Курсовая работа
«Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста»
- 16 страниц
Введение 3
Глава 1. Особенности предметной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 5
1.1. Задержка речевого развития. Общие понятия 5
1.2. Предметная деятельность дошкольников с ЗРР 6
Глава 2. Изучение литературы по вопросам предметной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 10
2.1. Теоретические основы методики развития диалогической речи у детей дошкольного возраста 10
2.2. Особенности детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 11
Заключение 14
Список литературы 15
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться как элементарное реплицирование (повторение) в бытовом разговоре и может достигать высот философско-мировоззренческой беседы.
Выделяются две основные сферы общения дошкольника - со взрослыми и со сверстниками. В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Обращаясь к малышу с вопросами, побуждениями, суждениями, он тем самым активно откликается на его высказывания и жесты, «чинит» диалог (Е. И. Исенина), интерпретируя, «развертывая», распространяя неполные ситуативные высказывания своего маленького собеседника, достраивает их до полной формы.
Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность в самопрезентации, потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Но дети испытывают большие трудности в общении.
Дети испытывают большие трудности в - усвоении родного языка - его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава. Известно, не владея родным языком, ребенок не сумеет усвоить навыки диалог
1.1. Задержка речевого развития. Общие понятия
У детей с запоздалым развитием речи существует разница между пониманием речи и словесным озвучиванием. Они правильно выполняют различные просьбы, по заданию показывают предметы, картинки и т.д., но назвать их не могут.
При обследовании поведение таких детей различно: одни доверчивы, ласковы, другие плачут, третьи упорно молчат. Некоторые беспокойно бегают с места на место и трудно сосредотачиваются. Поэтому очень часто невозможно за одно обследование дать однозначный диагноз, ведь таким же образом очень часто ведут себя и "нормальные" дети.
На ЗРР ребенка (имеется ввиду ребенок до 3-х лет) влияют несколько факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние.
К внутренним факторам можно отнести:
некоторые наследственные болезни;
особенности протекания беременности;
наличие гипоксии внутриутробной и родовой;
наличие определенных болезней у ребенка;
пол ребенка;
ребенок - левша или правша;
личные особенности ребенка.
То есть речь идет о факторах, которые практически не зависят от ребенка, и которые он получил в наследство.
К внешним относятся следующие факторы:
- стрессовые ситуации;
- присутствие младших братьев-сестер (особенно с маленькой разницей);
- билингвизм семьи;
- смена места проживания (одна из разновидностей стресса), детского садика;
- еще несколько параметров.
То есть к внешним параметрам можно отнести все то, что окружает ребенка.
1.2. Предметная деятельность дошкольников с ЗРР
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как в них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Сегодня известно: 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно форми
В заключении можно сказать, что в формировании детской речи довольно часто повторяются этапы развития речи в истории человечества: жестикуляция, затем жестикуляция в соединении с возгласами, появление отдельных слов и, наконец, словесная речь с очень незначительными остатками жестикуляции.
Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное, ускоренное развитие всей речи. В таких случаях не следует побуждать речевую активность ребенка. Таким детям не следует много читать в слух, рассказывать, заучивать с ними стихи, чтобы уберечь их речь от нежелательных осложнений.
В тех же случаях, когда развитие речи отстает, необходимо активизировать этот процесс: побольше рассказывать ребенку, побуждать его к пользованию новыми словами, учить строить фразы. Но и это надо делать осторожно, не перенапрягая его нервную систему непосильными требованиями.
Чтобы ребенок сам, по своей инициативе начал говорить, у него должна возникнуть потребность в общении со взрослым и в каком-нибудь предмете. Только общение со взрослым по поводу предмета или предметные действия, включенные в общение, вызывают необходимость назвать этот предмет, произнести первое слово.
Таким образом, основным двига
1. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. - 2001. - №5. - с. 51-61.
2. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. - 2002. - №10. - с. 82-90.
3. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2007. - 232с.
4. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 2001. - 255с.
5. Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Ребенок учится говорить. - М.: Знание, 2008. - 94с.
6. Винокур Т. Г. О некото-рых синтаксических особенностях диалогической речи // Ис-следования по грамматике русского литературного языка. - М.: изд. АН СССР, 2005. - 154с.
7. Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе // Дошкольное воспитание. - 2006. - №3. - с. 78-80.
8. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. - М.: Просвещение, 2003. - 127с.
9. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. - СПб.; М.; Харьков, Минск: Питер, 2004. - 221с.
10. Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. - 2005. - №12. - с. 91-93.
11. Грецик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание. - 2000. - №6. - с. 54-56.
12. Детская речь и пути ее совершенствования. Сб. науч. трудов. - Свердловск: СГПИ, 2007. - 109с.
13. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Современность, 2009. - 363с.
14. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 416с.
15. Короткова Э. Л. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. - М.: Академия, 2006. - с.201-202.
16. Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. - М.: Академия, 1999. - с.204-208.
Работа сдана "отлично"
Тема: | «Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 230 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Дипломная работа:
Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
Дипломная работа:
Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи