Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий - Дипломная работа №42686

«Формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий» - Дипломная работа

  • 112 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у подростков во внеклассной работе в рамках реализации образовательного стандарта 11

1.1. Понятие «универсальные учебные действия» 11

1.2. Особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе 20

Выводы по 1 главе 29

ГЛАВА 2. Организация процесса формирования универсальных учебных действий у подростков в процессе проектирования внеклассных мероприятий 31

2.1. Возрастная специфика формирования универсальных учебных действий у подростков 31

2.2. Организационно-педагогические условия формирования

универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 43

Выводы по 2 главе 57

ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 59

3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 59

3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 72

3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 83

Выводы по 3 главе 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99

ПРИЛОЖЕНИЕ 105


Введение

Актуальность исследования. Важнейшей задачей современной системы образования является развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей, формирования у него целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Основные идеи, направленные на решение этого вопроса сформулированы в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения, выдвигающего в качестве основной задачи формирование «универсальных учебных действий», в широком значении подразумевающих саморазвитие и самосовершенствование личности путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; в более узком - рассматриваемых как совокупность способов действий обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность при организации внеклассных мероприятий.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочных, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности при организации внеклассных мероприятий, особенно в условиях системы основного общего образования.

Согласно ФГОС организация внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеклассные мероприятия объединяют самые различные виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Формирование способности и готовности обучающихся реализовать универсальные учебные действия, в том числе и на внеклассных мероприятиях, проводимых в рамках внеурочной деятельности, позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в основной школе.

Степень разработанности проблемы. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода [2], который базируется на положениях научной школы Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности обучающихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков. Следует отметить, что на важность формирования у школьников общеучебных умений указывали такие исследователи, как Ю.К. Бабанский, H.A. Лошкарева, A.A. Люблинская, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий. Отдельные виды общеучебных умений и методику их формирования рассматривали Д.В. Воровщиков, Г.К. Селевко, Д.В. Татьянченко.

Подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся в основной школе разработаны группой авторов под руководством А.Г. Асмолова [4] (Г.В. Бурменкой, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым). Отдельные аспекты исследуемой проблемы при организации урока музыки рассматриваются в работах Э.Б.Абдуллина, Е.В. Николаевой, Л.Л. Алексеевойи др. [1, 3, 6].

Вопросы формирования общеучебных умений учащихся анализируются в диссертационных работах Г.В. Александровой, Т.Е. Демидовой, М.П. Ильиной, Е.А. Прибытковой, Л.Н. Чипышевой, И.А. Юмашевой и др.

Однако данная тема еще недостаточно изучена, образовательная практика не накопила большой опыт разработки методических пособий по формированию универсальных учебных действий обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий.

При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между:

- объективной потребностью общества в развивающей модели обучения в основной школе и недостаточной реализацией ее в образовательном процессе;

- необходимостью теоретического осмысления современными исследователями проблемы формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий и недостаточной научно-теоретической разработанностью данного вопроса.

Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность в педагогике послужили основанием для определения темы исследования «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий».

Цель исследования: выявить организационно-педагогические условия процесса формирования универсальных учебных действий у обучающихся и экспериментально доказать их эффективность в процессе организации внеклассных мероприятий в основной школе.

Объект исследования: организация внеклассной работы в основной школе.

Предмет исследования: организационно-педагогические условия

формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы при организации внеклассных мероприятий.

Гипотеза исследования: формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях будет проходить эффективней, если реализуются следующие организационно педагогические условия:

- создание образовательной среды, содействующей благополучной адаптации младших подростков при переходе на ступень основного образования;

- вовлечение обучающихся в проектную исследовательскую деятельность при проведении внеклассных мероприятий;

- личностное самоопределение и самореализация обучающихся в процессе организации и проведения внеклассных мероприятий.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать понятие «универсальные учебные действия» в научной и учебно-методической литературе, выявить его структурные компоненты.

2. Раскрыть особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС.

3. Дать характеристику возрастных и психологических особенностей формирования универсальных учебных действий у подростков.

4. Выявить организационно-педагогические условия формирования универсальных учебных действий обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях.

5. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.

Теоретико-методологической основой исследования является теория деятельностного подхода в педагогике (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), понятие «универсальные учебные действия» (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменский и др.),виды общеучебных умений и методика их формирования (Д.В. Воровщиков, Г.К. Селевко),теория развивающего обучения и внедрение ее на уроках музыки (В.Г.Ражников, В.И.Петрушин и др.), программы по музыке (Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной и др.).

Программа, формирующая общеучебные умения и навыки учащихся, предложенная Д.Б. Элькониным и его учениками: В.В. Давыдовым, Л.Е. Журовой, В.В. Репкиным, Г.А. Цукерманом др. Подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, O.A. Карабановой и др.

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применялись следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической, музыкально-педагогической и учебно-методической литературы, периодических научных изданий); эмпирические (педагогическое наблюдение за деятельностью обучающихся, беседа, анкетирование, тестирование, диагностический опросник).

Опытно-экспериментальная база исследования: МАОУ «Физико-математический лицей №93» ГО г. Уфы РБ.

Опытно-экспериментальная работа проводилась нами в три этапа:

Первый этап - (констатирующий), предполагал анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; ретроспективный анализ педагогической практики; выявление проблемного поля и разработку категориального аппарата исследования; теоретическое раскрытие основы формирования универсальных учебных действий в основной школе на внеклассных мероприятиях. Проведенный анализ послужил основой для определения теоретических проблем, разработки цели, задач, методологии и методов исследования.

Второй этап - (формирующий), включал разработку и внедрение учебно-методического обеспечения (разработку тематического плана и практическую реализацию внеклассных мероприятий); было проведено первичное исследование обучающихся контрольных и экспериментальных классов на базе МАОУ «Физико-математический лицей №93» ГО г. Уфы РБ с целью определения уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе при организации внеклассных мероприятий. По теме исследования организованы экспериментальные занятия по разработанному тематическому плану на базе МАОУ«Физико-математический лицей №93» ГО г. Уфы РБ, с учащимися.

Третий этап - (результативный) - подведение итогов проведённого эксперимента и оформление исследовательской работы в виде магистерской диссертации.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Конкретизировано понятие «универсальные учебные действия обучающихся основной школы», рассматриваемое как обобщенные действия, представленные личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными компонентами, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и при их интеграции; в строении учебной и внеучебной деятельности, включая осознание обучающимися их целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик;

2. Определены особенности процесса формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы и на их основе разработаны организационно-педагогические условия этого процесса посредством организации и проведения внеклассных мероприятий, а именно: создание

образовательной среды, содействующей благополучной адаптации младших подростков при переходе на ступень основного образования; вовлечение обучающихся в проектную исследовательскую деятельность при проведении внеклассных мероприятий; личностное самоопределение и самореализация обучающихся в процессе организации и проведения внеклассных мероприятий.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в результате анализа и обобщения научно-теоретических материалов по исследуемой проблеме были получены определенные знания, дополняющие современные представления об универсальных учебных действиях, формируемых у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий.

Практическая значимость исследования определяется возможностью применения разработанных форм и методов организации внеклассной работы по проблеме формирования универсальных учебных действий обучающихся в основной школе в практической деятельности учителей, педагогов дополнительного образования при планировании внеклассных мероприятий.

Положения, выносимые на защиту:

- универсальные учебных действия обучающихся основной школы, формируемые в процессе организации внеклассных мероприятий, представляющие собой обобщенные действия, представленные личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными направлениями, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и при их интеграции; в строении учебной и внеучебной деятельности, включая осознание обучающимися их целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик;

- организационно-педагогические условия, обеспечивающие

эффективность формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы через организацию и проведение внеклассных мероприятий, а именно: создание образовательной среды, содействующей

благополучной адаптации младших подростков при переходе на ступень основного образования; вовлечение обучающихся в проектную исследовательскую деятельность при проведении внеклассных мероприятий; личностное самоопределение и самореализация обучающихся в процессе организации и проведения внеклассных мероприятий.

Апробация и внедрение результатов основных положений исследования осуществлялись на научно-практических конференциях: на Международных научно-практических конференциях: «Роль и значение науки и техники для развития современного общества» (Волгоград, 26 ноября, 2018); «Прорывные научные исследования как двигатель науки» (г. Магнитогорск^ декабря.2018 г.); на XIII Международной научно-практической конференции «Гуманистическое наследие в культуре и образовании» 13 декабря 2018 г. Уфа. По теме диссертации опубликовано 3 научных работ и учебное пособие.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

1.1. Понятие «универсальные учебные действия»

В наше время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Актуальность проблемы связана с тем, что на рубеже 1980-1990гг. произошел новый виток развития человеческого общества. С того времени и по сей день человечество переживает стремительное развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые приобретают сегодня характер глобальной информационной революции. Данные движения проявляют все без исключения наибольшее воздействие в политическому деятелю, экономику, руководство, капиталы, науку, цивилизацию и прочие области жизнедеятельности сообщества, равно как в рамках государственных пределов, таким образом и в обществе в полном. Интенсивное внедрение и переплетение современных компьютерных, теле- и радиовещательных, телефонных технологий и коммуникационных служб, быстрое распространение локальных и глобальных коммуникационных сетей создает принципиально новое качество информационного обмена, в том числе и международного, а также создает принципиально новые инструменты воздействия на массовое сознание, усиливая значение культурно-информационных аспектов глобализации.

Новейшими нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, то что потребует умения регулировать постоянно образующиеся новейшие, нестандартные трудности; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. Возникновение новейших призывов нашего времени принуждает соответствовать на них модернизацией школьного образования.

«Развивающемуся обществу, - подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения. прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью. .способны к сотрудничеству обладают чувством ответственности за судьбы страны, её социально - экономическое процветание».

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, которые обеспечивают такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- развитие и формирование свойств личности, соответствующих условиям информативного сообщества, инноваторской экономики, задачкам возведения отечественного цивильного сообщества в базе основ толерантности, разговора цивилизаций и почтения его мультинационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- развитие соответствующей целям общего образования социальной среды формирования школьников в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, выявляющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- принятие главной значимости нахождения создания, методов компании просветительной работы и тренировочного партнерства в набирании полнее индивидуального и общественного формирования обучающихся;

- учёт личных возрастных, эмоциональных и физиологических особенностей детей, роли, значимости типов деятельность и способов общения присутствие установлении просветительного хода и установлении образовательно-общевоспитательных полнее и линий их свершения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Универсальные учебные действия - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.


Заключение

Проблема формирования универсальных учебных действий обучающихся основной школы на современном этапе развития системы образования выдвигается в качестве важнейшей задачи, решение которой должно обеспечить в полной мере развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей, формирования у него целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения сформулировано определение понятия «универсальные учебные действия», в широком значении подразумевающее саморазвитие и самосовершенствование личности через сознательное и активное присвоение нового социального опыта. Универсальные учебные действия в более узком смысле рассматриваются в ФГОС как совокупность способов действий обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность при организации внеклассных мероприятий, осуществляемых в формах, отличных от классно-урочных, и направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В результате анализа психолого-педагогической литературы по проблеме нашего исследования нами были выявлены особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе: обеспечение благоприятной адаптации обучающихся в пространстве общеобразовательной школы и удовлетворение их индивидуальных потребностей развития в спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях; интеграция общего и дополнительного образования, обеспечивающая единое образовательное пространство, ориентированное на развитие личности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; все виды внеурочной деятельности должны быть ориентированы на воспитательные результаты.

В ходе нашего исследования были проанализированы особенности подросткового возраста от 11 до 14-15 лет, рассматриваемого как переходный от детства к взрослости, по итогам изучения которого пришли к заключению о необходимости содействия стремлениям подростков к самореализации в новом статусе взрослого; усвоение обучающимися полной нормативной структуры учебной деятельности; освоение подростками проектирования как способа познания мира.

На основе полученных данных были выдвинуты организационно - педагогические условия формирования универсальных учебных действий обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях, выбор которых был обусловлен необходимостью учета специфических особенностей вхождения обучающихся в новые условия обучения, требующих комплексного, системного подхода к проблеме, а также поэтапного его решения: создание образовательной среды, содействующей благополучной адаптации младших подростков при переходе на ступень основного образования; вовлечение обучающихся в проектную исследовательскую деятельность при проведении внеклассных мероприятий; личностное самоопределение и самореализация обучающихся в процессе организации и проведения внеклассных мероприятий.

В ходе опытно-экспериментальной работы нами были определены критерии и показатели уровней сформированности универсальных учебных действий обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях, опираясь на которые был проведен констатирующий эксперимент, показавший необходимость проведения целенаправленной работы организации внеклассной работы с обучающимися на основе разработанных организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами был проведен комплекс мероприятий в экспериментальной группе, тогда как контрольной группе внеклассная работа организовывалась в традиционном режиме. В результате, в экспериментальной группе прослеживалась более яркая положительная динамика в развитии универсальных учебных действий у обучающихся, чем в контрольной группе. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволили сделать вывод об эффективности предложенных организационно-педагогических условий и примененных форм и методов организации внеклассных мероприятий художественно-творческой направленности, ориентированных на развитие универсальных учебных действий у обучающихся основной школы.

Таким образом, поставленные задачи исследования выполнены, а предложенная гипотеза подтвердилась полученными результатами проведенной работы с подростками. Однако данное исследование не исчерпывает актуальность разрешения затронутых в нем аспектов формирования универсальных учебных действий в процессе организации внеклассных мероприятий для различных возрастных категорий.


Список литературы

1. Акимова М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. - СПб.: Питер, 2005. - 303с.

2. Акимова М. К., Раевский А. М. Социальные и этические аспекты психологической диагностики. Этический кодекс психолога-диагноста // Психологическое обследование детей дошкольного-младшего школьного возраста: Тексты и методические материалы / Ред.-сост. Г. В. Бурменская. - М.: УМК «Психология», 2003. - С. 51-58. - URL: http://psy**lib.ru/inc/absid.php?absid=179416.

3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил.

4. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. - М.: Просвещение, 2013. - 177 с. - (Работаем по новым стандартам).

5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223с. - (Стандарты второго поколения).

+ еще 24 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 112
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением

    66 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий младших школьников как средство эффективного обучения русскому языку 5
    1.1. Деятельность педагога начального общего образования по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО. 5
    1.2. Условия, обеспечивающие развитие универсальные учебные действия. 8
    1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета «Русский язык» начальной ступени 11
    1.4. Требования к речи учащихся 15
    1.5. Методика работы над сочинением в начальной школе 17
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий как средства эффективного обучения русскому языку 39
    2.1. Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов 39
    2.2. Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением в 3 классе. 46
    Заключение. 52
    Приложение. 54
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 62
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования учебных универсальных действий при изучении математики на начальной ступени образования 9
    1.1. УУД как важнейшая задача современной системы образования 9
    1.2. Предмет математики и его особенности в формировании УУД 14
    1.3. Анализ УМК «Школа 2100» по математике с целью изучения особенностей формирования УУД 27
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВАII. Организация экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения математики 36
    2.1. Методы и организация эмпирического исследования 36
    2.2. Разработка мероприятий формирования универсальных учебных действий 37
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 54
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 8
    1.1.Особенности универсальных учебных действий в системе начального образования ….8
    1.2.Коммуникативные универсальные учебные действия….10
    1.3.Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках математики….26
    Выводы по первой главе . ….37
    ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ….38
    2.1. Диагностический инструментарий по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках математики ….38 2.2. Результаты экспериментальной работы.….53 2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ….55
    Выводы по второй главе .…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….59
    ЛИТЕРАТУРА….….61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….70
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир».

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 9
    1.1. Основы понятия коммуникативные универсальные учебные действия в свете реализации ФГОС 9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 12
    1.3. Коммуникативные универсальные учебные действия в рамках курса «Окружающий мир» 16
    Вывод по первой главе 23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 24
    2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 24
    2.2. Организация и проведение уроков по окружающему миру с формированием коммуникативных универсальных учебных действий 37
    2.3. Анализ проведения опытно-педагогической работы 40
    Вывод по второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    ЛИТЕРАТУРА 56
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10
    Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10
    1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
    2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
    2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
    Выводы по второй главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    Методические рекомендации: 75
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Требования ФГОС к формированию УУД …6
    1.2. Как формировать коммуникативные УУД….11
    Выводы по I главе …25
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    2.1. Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка ….26
    2.2. Виды работ на уроках русского языка по развитию коммуникативных УУД….48
    Выводы по II главе ….….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    ЛИТЕРАТУРА….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Этностереотипы и табуированные темы и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
    1.1. История исследования проблемы этностереотипов 8
    1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
    1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
    Выводы по первой главе 19
    Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
    2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
    2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
    2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
    2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
    2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
    Выводы по второй главе 44
    ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
    3.1. Организация и проведение исследования 46
    3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
    Выводы по третьей главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ИСТОЧНИКИ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    1.1 Планирование и распределение персонала
    1.2 Оплата труда на предприятии
    1.3 Создание информационной системы управления персоналом
    2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
    2.1 Планирование трудовых ресурсов
    3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция эмоциональной сферы и удовлетворенности браком женщин с репродуктивной дисфункцией

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 9
    1.1. Причины репродуктивных дисфункций и их влияние на эмоциональную сферу женщины 9
    1.2. Изучение супружеских отношений и удовлетворенности браком в психологии 189
    1.3. Психологические последствия для женщин с репродуктивной дисфункцией 26
    1.4. Формы и методы психологической коррекции супружеских отношений31
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВАП. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 39
    2.1. Организация и методики эмпирического исследования 39
    2.2. Анализ результатов исследования 44
    2.3. Программа психологической коррекции женщин "Путь к материнству" 64
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 82
  • Дипломная работа:

    Проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений в системе среднего профессинального образования

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1 Социальная природа, причины, состояние правонарушений среди обучающихся 9
    1.2 Основные направления деятельности по профилактике правонарушений 15
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 27
    2.1 Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы 27
    2.2 Взаимодействие профессиональных образовательных организаций с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 40
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Курсовая работа:

    Гендерные особенности ценностных ориентаций личности

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …2
    1. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ…5
    1.1 ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ….5
    1.2 ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ….13
    1.3 СТЕРЕОТИПЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННЫМИ ГЕНДЕРНЫМИ РОЛЯМИ….20
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ….27
    2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ….27
    2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….39
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1. Сущность, задачи, содержание сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике и психологии 7
    1.2. Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, критерии оценки 23
    1.3. Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста 37
    1.4. Условия формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста 48
    Выводы по главе I 57
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ЦВЕТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 59
    2.1. Констатирующий эксперимент, выявление уровня представлений о сенсорных эталонах цвета у детей во второй младшей группе 59
    2.2. Формирующий эксперимент 63
    2.3. Контрольный эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр 68
    Выводы по главе II 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Дипломная работа:

    Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте средствами пластилинографии

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    1.1. Нейрофизиологические основы развития мелкой моторики пальцев рук….….….8
    1.2. Онтогенетические особенности развития ручной моторики у детей дошкольного возраста…11
    1.3. Пластилинография как средство развития мелкой моторики старших дошкольников.….….….17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.….24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования…26
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию мелкой моторики через организацию занятий по пластилинографии старших дошкольников….….38
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию мелкой моторики старших дошкольников через организацию занятий по пластилинографии.44
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    ЛИТЕРАТУРА…62
  • Дипломная работа:

    Разработка экономико-математическую модель оптимизации распределения трудовых ресурсов

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    1.1 Задачи календарного планирования
    1.1.1. Планирование работы предприятий
    1.1.2. Календарное планирование — моделирование производства во времени
    1.1.3. Новые возможности в решении задач календарного планирования
    1.2. Представление календарных планов
    1.2.1. Обсуждение задачи
    1.2.2. Графики Ганта
    1.2.3. Сетевые графики
    1.3 Математический аппарат решения задач календарного планирования
    1.3.1. Общая характеристика задач календарного планирования
    1.3.2. Модели линейного программирования
    1.3.3. Последовательные методы оптимизации
    1.3.4. Методы моделирования
    1.3.5. Персональный компьютер и решение задач календарного планирования
    2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    2.1. Организационно-экономическая характеристика и структура предприятия
    2.1.1. Общая справка о предприятии
    2.1.2. Производственная структура .предприятия
    2.1.3. Экономическая характеристика предприятия
    2.2 Себестоимость и классификация затрат на производстве
    3. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ
    3.1 Содержательная постановка задачи
    3.2 Математическая модель
    3.3 Информационная модель
    3.4 Экономическая эффективность
    4. ОХРАНА ТРУДА
    4.1. Инженерно - технические мероприятия
    4.1.1. Вредные и опасные факторы при работе с ПК и их влияние на организм человека
    4.1.2. Мероприятия по борьбе с вредными и опасными факторами при работе с ПК
    4.2. Общие требования к организации рабочего места пользователя ЭВМ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВКР:

    Роль преподавателей стерлитамакского филиала башгу в развитии татарского языкознания

    139 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Татарское языкознание и роль кафедры татарской и чувашской филологии в его развитии
    1.1. О татарском языкознании как отрасли науки….5
    1.2. Краткая история создания и развития кафедры татарской и чувашской филологии….8
    2. Научно-педагогическая деятельность профессора И.С. Насипова
    2.1. Краткая биография, учебно-педагогическая и управленческая деятельность И.С. Насипова ….35
    2.2. Научно-методическая деятельность И.С. Насипова ….….44
    2.2.1. Научно-исследовательская деятельность профессора И.С. Насипова в области татарской диалектологии….47
    2.2.2. Научно-исследовательская деятельность
    И.С. Насипова в области лингвистической контактологии….53
    2.2.3. Монографические исследования И.С. Насипова…59
    2.2.4. Учебно-методические работы И.С. Насипова…67
    2.2.5. Список научных трудов и научно-методических публикаций И.С. Насипова по годам издания….69
    3. Научно-педагогическая деятельность доцента Г.З. Габбасовой
    3.1. Краткая биография и учебно-педагогическая деятельность Г.З. Габбасовой…102
    3.2.1. Научно-исследовательская деятельность Г.З. Габбасовой….103
    3.2.2. Научно-методическая деятельность Г.З. Габбасовой….110
    3.3. Список научных и научно-методических публикаций Г.З. Габбасовой…117
    Заключение….125
    Список использованной литературы….129

  • Курсовая работа:

    Обоснование структуры водохозяйственного комплекса

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Составление предварительной структуры ВХК….5
    2. Расчет водохозяйственного баланса….7
    Расчет расходной части ВХБ….…7
    Расчет приходной части ВХБ…14
    Методы увязки ВХБ….….17
    3. Расчет увязки месячных ВХБ…26
    Заключение…26
    Библиография