У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству» - ВКР
- 208 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению
1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
1.3. Психологическая готовность к родительству
1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
Выводы по I главе
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность проблемы. Рассматривая психологическую готовность, можно отметить, что это не вопрос готовности вообще, а готовности к чему-то конкретному. В многочисленных исследованиях эта концепция используется как в широком диапазоне значений, так и в контексте очень разнообразного спектра конкретных психологических явлений.
В психологической науке есть две основные области, позволяющие рассмотреть психологическую готовность. Первая- это концепция готовности человека к деятельности (Ананьев Б.Г., Рубинштейн C.JI. и др.). Широко известны исследования, посвященные проблеме готовности человека к трудовой (Левитов Н.Д., Платонов К.К., Кандыбович JI.A. и др.), спортивной (Пуни А.И., Генов Ф. и др.), военной (Дьяченко М.И., Масюченко К.К. и др.), педагогической (Манасян Р.Х., Горелова Т.И., Суиди Р. и др.), управленческой (Ливенцева О.В., Ильин С.С., и др.) и другим видам деятельности. Второй подход связан с изучением психологической готовности в возрастном и личностном аспектах развития человека. В рамках этого подхода готовность рассматривается как личностное новообразование (образование), появляющееся в стабильные периоды, обусловленные заданной ситуацией развития. В рамках этого подхода исследовались: готовность к школе (Венгер Л.А., Мухина B.C., Гуткина Н.И., Эльконин Д.Б., Давыдова В.В., Цукерман Г.А., Рогов Е.И. и др.), готовность к самоопределению (Фельдштейн Д.И., Снигерева Т.В., Дубровина И.В., Гинзбург М.Р. и др.).
В последние десятилетия в связи с возрастанием актуальности проблем, связанных с семьей и семейными отношениями, появились психологические исследования, посвященные изучению готовности к началу половой жизни (Ивченкова Н.П., Ефимова A.B., Аккузина О.П.), готовности к усыновлению (Красницкая Г.С.), готовности к родительству(Овчарова Р.В.), готовности к материнству (Мещерякова С.Ю., Овчарова Р.В., Филиппова Г.Г. и др.), готовности к отцовству (Овчарова Р.В., Демчук H.A., Спиваковская A.C. и др.).
Несомненно, актуальным является исследование психологической готовности к браку. Изменения, происходящие в современном мире (технократизация, демократизация, эмансипация, индивидуализация и др.), привели к тому, что наблюдается изменение отношения к роли семьи и брака в жизни человека. Все больше молодые люди задаются вопросом: «вступать в брак, создавать семью или нет?». Они чаще предпочитают решать вначале свои профессиональные проблемы, откладывая семейную жизнь на потом.
Как альтернатива традиционному браку появились новые формы отношений и виды браков (гостевой брак, «гражданский» брак, брак на время и т.д.). Это также связано с трансформациями самой семьи как социального института. Меняется иерархия функций, которые выполняет семья и каждый ее член. Современные исследования (Дружинин В.Н., Шнейдер Л.Б., Карабанова O.A., Андреева Т.В., Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В., Дубровина И.В. и др.) показывают, что в настоящее время хозяйственно-бытовая, экономическая, сексуально-эротическая и детородная функции не являются основными, на первый план выходят психологическая и воспитательная функции семьи. Они являются основой гармоничных семейных взаимоотношений.
Психологическая готовность рассматривается как один из видов общей готовности (физиологической, социальной, нравственной, педагогической, этической и др.) к браку и семейной жизни (Сысенко В.А., Сизанов А.Н., Гребенников И.В. и др.). До недавнего времени считалось, что человек, достигший определенного возраста, автоматически готов к вступлению в брак и созданию семьи, поэтому все исследования выполнены на людях юношеского возраста. В современном обществе средний брачный возраст продолжает увеличиваться, возрастает и число поздних и повторных браков. Поэтому актуальным является исследование психологической готовности студентов к браку и родительству.
Цель исследования: изучить гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству.
Объектисследования: психологическая готовность к браку и родительству.
Предмет исследования: гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству.
Гипотезы исследования: существуют гендерные различия психологической готовности студентов к браку и родительству.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению.
2. Рассмотреть виды психологической готовности в различных жизненных сферах в период студенчества.
3. Изучить теоретические подходы к исследованию проблемы психологической готовности студентов к браку и родительству.
4. Исследовать гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству.
5. Разработать программу психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству.
Методы исследования:
I. Методы теоретического исследования проблемы:изучение ианализ научной литературы, сравнение теорий и обобщение различных научных позиций по изучаемой проблеме.
II. Эмпирический методы: тестирование. В исследовании были использованы методики:
1. Опросник «Мотивационная готовность к браку» (Жолудева С.В.).
2. Методика «Взаимодействие супругов в конфликтной ситуации» (Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубровская Е.М.).
3. Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» (Волкова А.Н.).
4. Опросник «Сознательное родительство» (Овчарова Р.В., Ермикина М.О.);
5. Опросник «Измерение установок в супружеской паре» (Алешина ЮЕ.).
111. Метод математической обработки данных: U-критерий Манна-Уитни, факторный анализ.
База исследования: исследование проводилось на базе Башкирского Государственного Педагогического Университета им. М. Акмуллы.
Выборка исследования:В исследовании приняли участие 80 юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет, которые были разделены на две равные группы - 40 юношей и 40 девушек.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- общеметодологические научные принципы (системности, детерминизма, развития, объективности);
- фундаментальные принципы отечественной психологии (детерминизма, единства сознания и деятельности, развития);
- научные идеи по проблеме формирования готовности к семье и браку, предбрачным отношениям А. Адлера, Ю.А. Алешиной, Т.В. Андреевой, М. Будыниной, И.В. Гребенникова, Т.А. Гурко, Н.С. Дашкевич, Ю.П. Ковалева, О.О. Пименовой,А.Н. Сизанова, В.А. Сысенко,Л.Б. Шнейдер и др.
Этапы исследования.
1этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования (декабрь 2019 - июнь 2020 г).
II этап: эмпирическое исследование гендерных особенностей психологической готовности студентов к браку и родительству (июль - август 2020 г.).
III этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы-тренинга для студентов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Девушки более мотивированы на создание брака, видят в нем реализацию своих целей и потребностей, рассматривают брак как важную жизненную ценность.
2. Для девушек в браке больше, чем для юношей важны общность интересов, потребностей, ценностных ориентаций, способов время препровождения, моральная и эмоциональная поддержки членов семьи, домашний уют, достаток, распределение обязанностей по их поддержанию между мужем и женой. Для юношей в браке более значимыми являются вне семейные интересы, такие как работа, карьера, друзья и личная автономия.
3. У девушек лучше, чем у юношей, сформированы родительские чувства, положительная установка в отношении будущих детей, имеется выраженный интерес ко всем аспектам родительства.
Научная новизна исследования: в исследовании получены данные, уточняющие особенности гендерных различий психологической готовности студентов к браку и родительству.
Теоретическая значимость исследования: проведенное исследование расширяет и дополняет представление о различиях в готовности к семейной жизни и родительству юношей и девушек, обучающихся в вузе.
Практическая значимость исследования : полученные в исследовании данные могут быть использованы при создании и реализации социальных программ психологической поддержки молодежи, в консультативной практике, при организации психокоррекционной работы с юношами и девушками. Полученные данные могут быть использованы при подготовке семейных психологов.
Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик, использованием адекватных методов статистической обработки эмпирических данных.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также были опубликованы на очной Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа 2019); Международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы» (2020).
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы из 50 источников, 4 приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению
Понятие «готовность» в толковых словарях русского языка трактуется, как согласие сделать что-нибудь; состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь (Ожегов, С. И., Шведов, Н. Ю., 2003).
В теории открытых самоорганизующихся психологических систем (Клочко В.Е., Краснорядцева О.М. и др.), в общей теории ригидности Г.В. Залевского, в исследованиях, выполненных на стыке этих теорий (Галажинский Э.В., Гилёва И.О., Тепленева И.А., Шептенко О.Б. Клочко Ю.В. и др.) имеются методологические основания, позволяющие представить готовность как проявление самоорганизации человека. Психологическая готовность здесь предполагает изменение привычного образа жизни, открытость к чему-то новому. Более конкретно, в данном подходе готовность рассматривается широко и связывается с понятием изменения образа жизни. Готовность к изменению образа жизни проявляется в том, насколько человек способен принять неизбежность и необратимость жизненных потерь, вынужденных изменений значимых условий жизни; в том, какие усилия необходимо прикладывать для удержания самоидентичности в условиях, постоянно происходящих изменений образа мира и образа жизни; в способности к той духовной работе, в результате которой человек удерживает целостность собственного Я, своей самости в пространстве конструктивных и деконструктивных внутренних и внешних причин, инициирующих трансформацию.
Анализ использования понятия готовности, показывает, что речь идет не о готовности вообще, а непременно о готовности к чему-либо определенному.
В современной науке можно выделить два основных направления рассмотрения понятия «психологической готовности». Первое направление — это исследование готовности в контексте человеческой деятельности. Учеными данного направления рассматривается готовность человека к различным видам деятельности (трудовой, спортивной, научной, военной, педагогической, управленческой и др.). Например, в психологии труда широко используется понятие «психологическая готовность» к трудовой деятельности. В данном контексте проводятся исследования, посвященные профессиографическому изучению различных профессий (Шпильрейн И.Н., Геллерштейн С.Г. и др.). Здесь также изучается проблема профпригодности к деятельности (Гуревич K.M., Зараковский Г.М. и др.), и проблема профессионального самоопределения личности (Климов Е.А., Атутов Н.Р., Шумилин Е.А., Крылов Н.И., Чебышева В.В. и др.).
В рамках второго направления психологическая готовность рассматривается в аспекте возрастных особенностей человеческого индивида: готовность к школе, готовность к самоопределению, готовность к взрослости, готовность к началу половой жизни, готовность к браку и семейной жизни, готовность к родительству, готовность к материнству, готовность к отцовству, готовность к усыновлению и т.п.
Таким образом, анализ литературы показывает, что можно выделить два основных уровня анализа при использовании понятия «психологическая готовность», методологический и предметный. С методологической точки зрения данное понятие предстает в контексте понимания человека как самоорганизующейся системы. Данный уровень анализа позволяет говорить о системной детерминации различных видов готовности человека. Здесь готовность связывается с изменением образа жизни и, соответственно этому изменением образа мира, а потому готовность предстает как сложное психологическое образование, ведущее к системным изменениям (самоорганизации) как личности в целом, так и ее образа жизни.
Второй уровень - «предметный», так как он предполагает использование понятия «психологическая готовность» в качестве некоторого особого деятельностного или, шире - поведенческого состояния готовности. На данном уровне анализа исследователи, как правило, изучают особенности психологического содержания и психологической структуры конкретных видов готовности. Как мы уже отметили, в отечественной психологии ложилось две основные традиции изучения психологической готовности. Это различные аспекты готовности к различным видам деятельности (чаще всего профессиональной), а также различные аспекты готовности в контексте возрастных изменений личности. Проанализируем основные исследования, имеющие место в обеих традициях.
Проблема «психологической готовности» человека к совершению действия или включению в новую для него деятельность, сферу жизни относится к числу активно разрабатываемых в последнее время психолого-педагогических проблем.
Изучение общей проблемы готовности к труду началось с конца 50-х — начала 60-х годов в связи с необходимостью профессионального обучения людей различным видам труда. Готовность — это условие успешного выполнения профессиональной деятельности, которая должна формироваться и совершенствоваться как самим человеком, так и всей системой мероприятий, проводимых государством в целом.
В настоящее время существуют различные трактовки понятия «готовность» (Ананьев Б.Г., 1962; Рубинштейн С.Л., 1976; Крутецкий В.А., 1968; Калмыкова З.И., 1982 и др.). Эти трактовки обусловлены как спецификой рассматриваемой структуры деятельности, так и несовпадением теоретических позиций исследователей.
Заключение
Мы провели теоретический анализ по проблемам психологической готовности к браку и родительству, так же подобранная нами система эмпирического исследования позволила провести анализ составляющих факторов психологической готовности студентов к браку и родительству и выявить гендерные различия.
Проведенный анализ теоретических данных позволил нам выявить аналогию в возрасте и готовности к определенным действиям. При прохождении из одного возрастного периода в другой меняется и готовность к тем или иным видам деятельности.
Психологическую готовность рассматривают и изучают разные подходы в психологии.Методологический и предметный подходы являются основными уровнями изучения значения "психологическая готовность". Методологическая точка зрения рассматривает понятие в рамках понимания и готовности человека саморегуляции.
Предметный уровень предполагает поведенческое состояние готовности, деятельность. На данном уровне исследователи рассматривают различные уровни самой готовности, ее содержание и структуру.
Исходя из изученного нами, можно сказать, что, нет какого-то общего понимания о содержании психологической готовности к браку и родительству. В основном "готовность" рассматривается как конечный продукт подготовки к браку и родительству. Такое понятие, как готовность к семейной жизни говорит не только об отношениях между супругами, но и расширенной семьей, отношения с родственниками, родителями. В то время, как понятие готовность к браку означает лишь взаимоотношения между супругами и только. Во многих психологичексих книгах эти понятия являются синонимани, но исходя из проведенного нами теоритического анализа можно сказать, что данные понятия различаются по объему значений.
Нами было проведено эмпирическое исследование, целью которого было изучение гендерных особенностей психологической готовности студентов к браку и родительству.
В ходе работы с результатами опросника «Мотивационная готовность к браку» (Жолудева С.В.) было установлено, что у девушек самая высокая мотивация на сам брак, а у юношей - мотивация на брак с определенным человеком. Данные, полученные нами при помощи опросника «Сознательное родительство» (Овчарова Р.В., Ермикина М.О.), позволяют говорить о том, что у юношей более выраженными являются следующие родительские установки: родительская ответственность и стиль родительского воспитания. У девушек в большей мере выражены родительские: позиции, чувства, ожидания, семейные ценности и отношение.
Согласно значениям, полученным нами по опроснику «Измерение установок в супружеской паре» (Алешина А.Ю.), у юношей более выраженными являются: положительное отношение к другим людям, стремление к автономии в отношениях, важность сексуальной сферы, стремление к построению традиционных отношений в семье, бережливость к деньгам.
Для девушек более выраженными стали: ответственность и чувство долга перед семьей, хорошее отношение к детям, стремление к любви романтического типа, отрицательное отношение к разводу, табуированность темы секса.
Также нами был проведен факторный анализ, позволивший выявить существование следующих трех факторов у юношей: «Зависимость или автономия в отношениях», «Социальная мотивация на брак», «Готовности к семейной жизни». У девушек были выявлены такие факторы как: «Ценности взаимоотношений с супругом», «Отношение к детям», «Эмоциональная связь с супругом».
Таким образом, в ходе эмпирического исследования были получены данные, свидетельствующие о достоверности гипотез, выдвинутых нами в начале исследования.
Список литературы
1. Абрамова, А.А. Формирование культуры родительства в современном российском обществе: автореф. дис. канд. психол. наук / А.А. Аюрамова - М., 2011. - 18 с.
2. Алешина, Ю. Е. и др. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений [Текст] - М., 1987.
3. Андреева, Т. А. Психология семьи [Текст]: учебное пособие. — СПб.: Речь, 2007. - 384 с. - ISBN 5-9268-0655-0.
4. Анцыферова, Л. И. К психологии личности как развивающейся системы [Текст]: Психология формирования и развития личности. - М. 1981, - с.8.
5. Анцыферова, Л. И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования [Текст]: Психологический журнал: науч. журн., издание Российской академии наук и Института психологии РАН. — 1992, №5. - с. 12-25.
+ еще 45 источников
Тема: | «Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 208 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
95 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
Выводы ….36
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
2.1. Организация и описание методов исследования….39
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
Выводы ….…73
Заключение …77
Список литературы ….81
Приложение…85
-
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…61.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
2.2.Анализ и результаты исследования….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
-
Курсовая работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы ….38
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
Выводы….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
Список литературы….….57
Приложение
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
80 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов1.1. Профессиональное самоопределение личности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы …37
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
Выводы….51
Заключение….…54
Список литературы….….57
Приложение
-
Реферат:
Психологическая готовность ребенка к школе
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 83. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 21
-
Дипломная работа:
Страх успеха: гендерные особенности феномена
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивации избегания успеха 7
1.1. Страх успеха: развитие взглядов на проблему 71.2. Влияние гендерных стереотипов на мотивацию достижений в профессиональной и семейной сферах 15РазвернутьСвернуть
1.3. Социальные и психологические предпосылки страха успеха у женщин и мужчин 33
Выводы 42
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей феномена страха успеха 43
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 43
2.2. Анализ результатов исследования 48
Выводы 63
Заключение 65
Литература 68
Приложение 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли
43 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5Глава II Материалы и методы исследования 17РазвернутьСвернуть
2.1 Объекты и методы исследования 17
2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
Выводы 42
Литература 43
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния диалогической речи у детей младшего школьно возраста
107 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 71.1. Современные исследования проблемы развития диалогической речи 7РазвернутьСвернуть
1.2. Развития диалогической речи в младшем школьном возрасте 15
1.3. Особенности развития диалогической речи учащихся задержкой психического развития 19
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Результаты исследования уровня развития диалогической речи у младших школьников c задержкой психического развития и без нарушений развития 31
2.3. Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей посредством игр-драматизаций 36
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
-
Дипломная работа:
Использование творческих заданий на основе межпредметных связей
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….1.1. Развитие креативности младших школьников на уроке музыки как психолого-педагогическая проблема…РазвернутьСвернуть
1.2. Межпредметные связи на уроках музыки ….
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
2.1. Содержание, формы и методы развития креативности младших школьников на уроке музыки на основе межпредметных связей …
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Использование духовной музыки в детском хоровом коллективе
97 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования духовной музыки в детском хоровом коллективе 9
1.1. Исторические взгляды на проблему развития духовной музыки 91.2. Значение хорового пения в процессе формирования творческих способностей детей 29РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности детского хорового коллектива 38
Выводы по I главе…. 46
Глава 2. Экспериментальная работа по использованию духовной музыки в детском хоровом коллективе 48
2.1. Содержание, формы и методы использования духовной музыки в детском хоре 48
2.2. Ход и результат опытно-экспериментальной работы 66
Выводы по II главе…. 74
Заключение 77
Список литературы 80
Приложение…. 90
Приложение 2… 99
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение….4
Глава I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ….6
§1.1. Метод координат на плоскости….6
1. Прямоугольная декартовая система координат….62. Полярная система координат….9РазвернутьСвернуть
3. Связь между прямоугольными и полярными координатами….10
4. Уравнение линии на плоскости….12
§1.2. Прямая линия…13
1. Уравнение прямой с угловым коэффициентом…14
2. Уравнение прямой с данным угловым коэффициентом и проходящей через данную точку….17
3. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки….18
4. Угол между двумя прямыми….…19
§1.3. Расстояние от данной точки до данной прямой. Расстояние между двумя точками. Деление отрезков в данном отношении….…22
1. Расстояние от данной точки до данной прямой….…22
2. Расстояние между двумя точками….23
3. Деление отрезков в данном соотношении…24
Упражнения…26
Глава II . ВЕКТОРНАЯ И ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА….29
§2.1. Понятие вектора и линейные операции над векторами…29
1. Понятие вектора….29
2. Линейные операции над векторами….30
3. Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам….33
§2.2. Нелинейные операции над векторами…34
1. Скалярное произведение двух векторов….34
2. Векторное произведение двух векторов….39
3. Смешанное произведение трех векторов….42
§2.3. Матрицы и операции над матрицами….44
1. Матрицы и операции над матрицами…44
2. Определители второго и третьего порядков….47
3. Свойства определителей матриц….49
4. Обратная матрица…51
§2.4. Системы линейных уравнений…54
1. Матричная запись и матричное решение системы уравнений….54
2. Решение систем линейных уравнений методом Крамера….57
Упражнения…58
Глава III. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ….62
§3.1. Определение, виды и способы задания функции….62
1. Понятие функции…62
2. Способы задания функции….63
3. Обзор элементарных функций и их графиков….64
§3.2. Предел функции….68
1. Предел числовой последовательности….68
2. Число е….70
3. Предел функции….71
§3.3. Бесконечно малые и бесконечно большие величины….…72
1. Бесконечно малые….72
2. Бесконечно большие….74
Упражнения…75
Заключение….78
Список литературы…79
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 81.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
-
Дипломная работа:
Реалии-американизмы как объект лингвострановедческого изучения
61 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретическая характеристика реалии. 7
1.1. Языковая картина мира и диалог культур….….7
1.2. Понятие реалии в лингвострановедении 101.3. Особенности реалий-американизмов и их классификация 14РазвернутьСвернуть
Выводы к главе 1….…18
Глава 2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей» 20
2.1. Роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»…20
2.2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»….22
2.3. Реалии, связанные с историей и обычаями, названиями произведений искусства и литературы…23
2.4. Топонимы…25
2.5. Реалии, связанные с особенность природно-географической среды…26
2.6. Реалии, связанные с государственным устройством страны….26
2.7. Антропонимические реалии….30
2.8. Реалии афористического уровня….32
Выводы к главе 2….36
Глава 3. Способы изучения реалий-американизмов из романа Стейнбека «Зима тревоги нашей» в школе…38
3.1. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку….38
3.2. Включение реалий-американизмов из романа «Зима тревоги нашей» в процесс урока ИЯ….42
3.3. Планирование уроков по роману «Зима тревоги нашей»….44
Выводы к главе 3….48
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложение 1…57
Приложение 2…59
-
Дипломная работа:
Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью
56 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии….7
1.1 Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»….…71.2 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»….…15РазвернутьСвернуть
1.3 Детерминанты удовлетворенности жизнью….21
Выводы по главе 1 ….….30
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант удовлетворенности жизнью….….…33
2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….33
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….56
-
Дипломная работа:
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 101.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Из истории происхождения фразеологических единиц 61.2. Фразеологизмы как объект лингвистического исследования 8РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологических единиц 14
Выводы по главе I 18
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 20
1.2. Числительные французского языка как компонент фразеологических единиц 20
1.3. Анализ фразеологических единиц с числительными первого десятка 24
1.4. Анализ фразеологических единиц с числительными второго десятка 33
Выводы по главе П 35
ГЛАВА Ш МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 37
3.1. Методика изучения фразеологических единиц с компонентом «числительное» на уроках французского языка 37
3.2. Традиционная и коммуникативная методики как наиболее оптимальные для изучения фразеологии 40
3.3. Упражнения на тему «французские фразеологизмы с компонентом «числительное» и их методологическая обоснованность 44
Выводы по главе III 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложение 59