У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности» - Дипломная работа
- 130 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 9
1.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
Выводы по второй главе 66
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
3.2. Эксперимент и его результаты 81
Выводы по третьей главе 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
Введение
Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является стремление к выполнению условий государственных документов, регламентирующих результаты обучения школьников. Так, Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения ими основной образовательной программы. Личностные результаты отражают важность формирования для подрастающего поколения патриотических чувств и уважения к Отечеству; понимания особенностей прошлого и настоящего многонационального народа страны; осознанного отношения личности к своей этнической принадлежности; повышения знаний в области истории, языка, искусства своего народа и края; усвоения культурного наследия народов России и человечества» [62]. Предметные и метапредметные результаты в совокупности с названными ведут к формированию различных компетенций школьников, в особенности культуроведческой.
В этой связи особую значимость приобретает реализация педагогических возможностей музыкально-краеведческой деятельности. Силами своих разнообразных форм, средств и методов она способна приобщать школьников к музыкальному наследию родины, воздействовать на качественное своеобразие общественных отношений в современных динамичных условиях. В конечном счете, в процессе изучения культурного достояния прошлого подвергается изменениям и сама личность.
Актуальность обозначенной проблемы определяется необходимостью решения возникших противоречий между:
- возросшей потребностью общества в формировании
культуроведческой компетенции и недостаточной готовностью средних учебных заведений к реализации этого социального заказа;
- потребностью образовательных учреждений в научно-методическом обеспечении процесса формирования культуроведческой компетенции школьников и недостаточным уровнем изученности данного вопроса в педагогических исследованиях и практической деятельности;
- высоким педагогическим потенциалом музыкально-краеведческой деятельности в учебно-воспитательном процессе средней
общеобразовательной школы и его недостаточным использованием для формирования культуроведческой компетенции современных школьников.
С учетом этих противоречий была сформулирована проблема исследования, направленная на выявление теоретических основ, разработку и экспериментальную апробацию педагогических условий осуществления музыкально-краеведческой деятельности, способствующих формированию культуроведческой компетенции школьников. В соответствии с проблемой была определена тема исследования «Формирование культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности».
Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности.
Объект исследования: музыкально-краеведческая деятельность
школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования
культуроведческой компетенции школьников (на примере их музыкально-краеведческой деятельности).
Гипотеза исследования. Формирование культуроведческой
компетенции школьников будет более эффективным, если:
- выявлены и теоретически обоснованы педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников (на примере их музыкально-краеведческой деятельности): содержание музыкального образования на базе музыкального фольклора, разнообразные формы музыкального обучения (индивидуальные, групповые, коллективные, массовые), целенаправленное семейное воспитание школьников, различные методы музыкально-краеведческой деятельности;
- учебный процесс в общеобразовательном учебном заведении строится на основе компетентностного подхода, позволяющего обеспечить условия реализации музыкально-краеведческой деятельности учащихся;
- музыкальный фольклор осознается учителем как важная составляющая формирования культуроведческой компетенции школьников.
Названная цель и гипотеза исследования предполагают решение следующих задач:
1. Провести анализ исходных понятий «культуроведческая компетенция» и «музыкально-краеведческая деятельность» в педагогической науке.
2. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия и специфику (содержание, формы и методы) формирования культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности.
3. Рассмотреть особенности музыкального фольклора как важную составляющую формирования культуроведческой компетенции школьников.
4. Экспериментально проверить эффективность формирования культуроведческой компетенции.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
- работы ученых по развитию личности средствами музыкального искусства (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Б.В. Асафьев, Л.А. Баренбойм, Н.Я. Брюсов, Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, В.В. Медушевский, Е.Н. Назайкинский, В.И. Петрушин, О.П. Радынова, А. Рапацкая, К.В. Тарасова, В.Н. Шацкая, Л.В. Школяр, Б.Л. Яворский);
- исследования, связанные с педагогическим потенциалом краеведения (Т.А. Бабакова, З.А. Зверева, А.А. Митина, Л.Г. Панфилова, Г.П. Пирожков, Г.Н. Прибыткина, А.Г. Прокофьева, Н.А. Седельникова, Н.В. Сергеева, М.А. Солонович, О.В. Терехина, В.В. Титова, Р.Р. Тумпаров, Т.В. Хорхордина);
- научно-обоснованные системы работы на базе музыкального краеведения (Л.А. Тарасова, Е.В. Самохвалова);
- представления о культуросообразном обучении и воспитании (Ф.И. Буслаев, А.Ф. Дистервег, К.Д. Ушинский и др.);
- идеи о компетентностном подходе (А.Л. Андреев, В.А. Болотов, A.B. Хуторской, Е.А. Быстрова, Л.И. Новикова, Т.М. Пахнова, E.H. Пузанкова, Н.М. Шанский и др.).
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использован ряд взаимодополняющих методов исследования: теоретический анализ
философской, психологической, педагогической литературы и исследований по проблеме; научно-методический анализ и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий); наблюдение; тестирование; статистические методы обработки данных эксперимента.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлись: учащиеся 8-9 классов МОБУ «Гимназия им. Т.Кусимова» (в количестве 103 человек).
Этапы исследования. Исследование проводилось в два этапа в период с 2016 по 2018 гг.
На первом этапе (2016-2017 гг.) изучалась методологическая основа проблемы, определялись тема и понятийный аппарат исследования.
На втором этапе (2017-2018 гг.) обобщался накопленный опыт, разрабатывалась методика констатирующего и формирующего экспериментов, проводились констатирующий и формирующий эксперименты. Кроме того, был осуществлен анализ и обработка полученных данных, а также оформление материалов магистерского исследования.
Научная новизна исследования определяется следующим:
- обоснованы педагогические условия, обеспечивающие
формирование культуроведческой компетенции школьников (средствами музыкально-краеведческой деятельности);
- проведен научный анализ исходных понятий «культуроведческая компетенция» и «музыкально-краеведческая деятельность» в теории и практике различных наук.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: обоснована целесообразность включения в учебный процесс средней общеобразовательной школы определенных педагогических условий, ведущих к формированию культуроведческой компетенции школьников; выявлены и теоретически обоснованы содержание, формы и методы музыкально-краеведческой деятельности школьников.
Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработана система, позволяющая корректировать процесс формирования культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности.
В результате проведенного исследования, на защиту выносятся следующие положения:
1. Культуроведческая компетенция - это осознание важности национальной культуры, расширение знаний о взаимозависимости культуры и истории народа, умение осуществлять процесс общения между народами в соответствии с нормами социального поведения, присущими данному этносу. Ее формирование представляется нам длительным процессом, связанным с социализацией и инкультурацией школьников, расширением их мировоззренческой парадигмы.
2. Музыкальный фольклор является важной составляющей формирования культуроведческой компетенции.
3. Формирование культуроведческой компетенции школьников достигается посредством внедрения в учебный процесс модели, содержащей блоки целеполагания, содержания, форм музыкально-краеведческой деятельности, педагогических условий и видов музыкально-краеведческой деятельности.
4. Музыкально-краеведческая деятельность представляет собой интеграцию различных видов деятельности: познавательно-поисковой, преобразовательной, ценностно-ориентационной, художественно
коммуникативной, популяризаторской и памятнико-охранительной.
5. Для эффективного формирования культуроведческой компетенции школьников необходимо обновленное содержание, которое может быть раскрыто в рамках авторских программ обучения.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в пяти публикациях автора, а также в выступлениях на научно-практических конференциях: XII Международной научно-практической конференции
«Гуманистическое наследие в культуре и образовании» (Уфа, 14 декабря 2017 г.), Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 150- летию со дня рождения и 120-летию со дня выхода в свет исследования «Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта» «Г. Рыбаков и башкирская традиционная музыкальная культура» (Уфа, 15 декабря 2017 г.), II Международной научно-практической конференции «Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве» (Уфа, 19 апреля 2018 г.). Основные положения исследования обсуждались на теоретических семинарах и заседаниях методических объединений учителей музыки с.Аскарово и Абзелиловского района Республики Башкортостан.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке
В настоящее время перед всеми типами средних учебных заведений стоят задачи воспитания и обучения будущих граждан России, которые способны:
- гибко ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, позволяющих самостоятельно приобретать необходимые знания, умело, применяя их на практике; для решения разнообразных возникающих проблем на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы, искать пути рационального их решения, используя современные технологии, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией, с ее большим и постоянно увеличивающимся потоком;
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, предотвращая или умело разрешая любые конфликты;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Решать эти актуальные задачи необходимо в контексте новых методологических подходов и педагогических парадигм. Нам представляется наиболее значимыми компетентностный подход организации образовательного процесса с современными школьниками.
Изначально рассмотрим суть названного подхода. Для этого обратимся к понятию «ключевые компетенции». Впервые оно было употреблено в области педагогической науки зарубежными исследователями в начале 1990-х гг. (авторы состояли в Международной организации труда). Уже в течение первых десяти лет ключевые компетенции получили различное направление исследований: от квалификационных требований к специалистам (в системах последипломного образования, в области повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров) и школьникам до требований к подготовке специалистов в профессиональной школе.
В 1996 в г.Берне состоялся симпозиум «Ключевые компетенции для Европы». В рамках него были озвучены различные мнения относительно компетентностного подхода. Наиболее объективным оказалось определение искомого понятия, данное С.Б.Шишовым, согласно которому ключевая компетенция - это общая способность человека мобилизировать в какой-либо деятельности свои знания, умения, а также обобщенные способы выполнения действий [81]. Добавим к этому, что ключевые компетенции обеспечивают универсальность школьника и поэтому не могут быть слишком специализированными. Проявлять компетенции можно в деятельности или в конкретной ситуации.
Компетенции могут обнаруживаться и проявляться в различной деятельности, в ситуации (социальной, обучающей и т.п.). Если компетенция по какой-то причине не проявилась в силу неорганизованных для этого условий, то она останется потенциальной (будет представлять собой скрытую возможность). Другими словами, она не может быть изолирована от определенных условий ее реализации. Отсюда компетенция - это интеграция знаний, умений, опыта с социально-профессиональной ситуацией [10]. Таким образом, можно констатировать, что знания, умения и опыт определяют компетентность человека, способность же мобилизовать эти знания, умения и опыт в конкретной ситуации обусловливает компетенцию образованной и успешной личности.
В странах Европейского сообщества в области педагогики используется пять видов компетенций:
- социальная, характеризующая принятие на себя ответственности, совместное вырабатывание решений и участие в его реализации, применение толерантности к различным этнокультурам и религиям, проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества;
- коммуникативная определяет уровень владения технологиями общения (разные языки, устная и письменная речь, компьютерное программирование, в том числе общение посредством Интернета;
- социально-информационная, предполагает, что обучающийся владеет информационными технологиями и критическим отношением к информации в повседневной жизни, которая распространяется в средствах массовой информации;
- когнитивная, благодаря которой возможно повышение образовательного уровня, актуализация и реализация потенциала личности, самостоятельное приобретение новых знаний и умений, способности к саморазвитию;
- специальная характеризуется подготовленностью к самостоятельному решению профессиональных задач и дальнейшей оценке результатов трудовой деятельности.
Заключение
Нынешнее поколение педагогов-музыкантов все больше убеждается в том, что сохранение своей истории, фольклора - это необходимая задача для современного общества. Обращение к народной педагогике, этнографии приводит к ощутимым результатам в воспитании и образовании подрастающего поколения. Это касается и организации музыкальнокраеведческой деятельности в современной школе, которая, безусловно, является отправной точкой в вопросе формирования культуроведческой компетенции.
Актуальность проблемы исследования, подтолкнувшая нас к целенаправленной работе в данной области, заключается в формировании общечеловеческих ценностей. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может обойтись без глубокого познания духовного богатства народа, без освоения народной культуры. Многовековой опыт человечества и специальные исследования в разных науках показали, что музыка (в особенности народная), являясь составной частью искусства, влияет на физиологию, психику, мировоззрение человека, и музыкальная педагогика массового воспитания должна использовать ее как фактор влияния на младших школьников. Организация музыкально-краеведческой деятельности особенно актуально в этом процессе, так как она способствует становлению личности, осознанности поступков и помыслов человека.
Анализ научно-методической литературы и практического опыта показал, что проблема формирования культуроведческой компетенции школьников является недостаточно разработанной. Исходя из этого, нами была поставлена цель исследования - обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий формирования культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности.
В первой главе мы рассмотрели важные для нашего исследования понятия. Так, культуроведческая компетенция характеризуется осознанием важности для воспитания национальной культуры, взаимосвязей культуры и истории народа; пониманием национально-культурной специфики языков народов страны, а также овладением культурой межнационального общения. Чаще всего, такая компетенция представляется знаниями школьников основ речевого этикета, традиционного народного быта, традиций, национальных игр, обрядов и обычаев, произведений живописи и зодчества, устного народного творчества. Музыкальное краеведение изучает музыкальную культуру какой-либо местности (города, области, края и пр.) и предполагает рассмотрение фольклора (песенно-инструментального), художественного творчества, концертной и театральной жизни деятелей данного региона.
Исследование теории и практики образования младших школьников позволило констатировать, что музыкальный фольклор как часть музыкально-краеведческой деятельности оказывает большое влияние на формирование культуроведческой компетенции школьников. Именно поэтому современным учителям в средних общеобразовательных учреждениях необходимо уделять этому пласту культуры особое внимание.
Во второй главе большое внимание мы уделили организации музыкально-краеведческой деятельности. Мы убеждены, что в деятельности современной школы могут использоваться массовые и индивидуальные формы деятельности, разнообразные методы музыкально-краеведческой деятельности. Однако эффективное формирование культуроведческой компетенции возможно только при создании в учебном процессе и во внеурочной работе определенных условий.
Исходя из результатов эксперимента, можно сказать, что созданные условия имеют положительный педагогический эффект в обеих группах (экспериментальной и контрольной). Однако результаты опытно-экспериментальной работы в экспериментальном классе свидетельствуют о большом влиянии на процесс формирования интересующего нас качества описанных нами условий, например:
- изменяется в лучшую сторону отношение к фольклору, возрастает активность на уроках и внеклассных мероприятиях, повышается заинтересованность в результатах обучения;
- улучшается психологический климат (взаимный интерес) работы учащихся в группах при выполнении эмоционально-эстетической переживательной учебной деятельности;
- менее формальной и более содержательной становится совместная учебная деятельность учителя и учащихся.
Таким образом, подтверждается гипотеза исследования о том, что формирование культуроведческой компетенции школьников будет более эффективным, если:
- учебный процесс в общеобразовательном учебном заведении строится на основе компетентностного подхода, позволяющего обеспечить условия реализации музыкально-краеведческой деятельности учащихся;
- выявлены и теоретически обоснованы педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников (на примере их музыкально-краеведческой деятельности);
- музыкальный фольклор осознается учителем как важная составляющая формирования культуроведческой компетенции школьников;
- выявлены и теоретически обоснованы содержание, формы и методы музыкально-краеведческой деятельности школьников.
Задачи формирования культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности оказались успешно решенными.
Проведенное исследование не претендует на исчерпывающий характер. Перспективными направлениями дальнейших научных исследований может стать изучение специфики формирования культуроведческой компетенции школьников в процессе иных форм деятельности (к примеру, исполнительской, импровизационной). Кроме того, исследования могут коснуться формирования и развития культуроведческой компетенции будущих музыкальных педагогов и учителей музыки (студентов колледжей, вузов), а также опытных и состоявшихся педагогов (на базе курсов повышения квалификации).
Список литературы
1. Андреева, Ю.В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности подростков [Текст] / Ю.В. Андреева. - Уфа: Восточный университет, 2005. - 100 с.
2. Асафьев, Б.В. Русская музыка [Текст] / Б.Асафьев - Ленинград: Музыка. [Ленингр. отд-ние], 1968. - 324 с.
3. Астахова, С.В. Этнопедагогика: тексты лекций [Текст] / С.В. Астахова. - Самара: Самарская государственная академия культуры и
искусств, 2013. - 136 с.
4. Ахияров, К.Ш., Муниров, Р.Р. Методологические основы школьного краеведения [Текст] / К.Ш.Ахияров, Р.Р.Муниров. - Кемерово, 1994. - 128 с.
5. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Сост. М.Ю. Бабанский. - Москва: Педагогика, 1989. - 558 с.
+ еще 88 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование культуроведческой компетенции школьников в процессе музыкально-краеведческой деятельности» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 130 | |
Цена: | 3200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….91.1. Творческие способности и их сущность….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
Выводы по первой главе….….….….35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
Выводы по второй главе….….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
ЛИТЕРАТУРА ….….84
-
:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6РазвернутьСвернуть
1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
Выводы по 1 главе 46
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
2.1. Основная цель и методы исследования 50
2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
-
Магистерская работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 111.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 11РазвернутьСвернуть
1.2. Гуманитарные дисциплины как средство формирования успешности студентов колледжа 21
1.3. Педагогические условия формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 27
Выводы 43
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 45
2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических условий формирования успешности студентов колледжа 45
2.2. Внедрение педагогических условий по формированию успешности студентов колледжа 50
2.3. Методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 58
Выводы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»
92 страниц(ы)
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
1.1.Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий. 31.2. Исследовательское деятельность в современном образовании 12РазвернутьСвернуть
1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста 21
Выводы по I главе 28
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРА 30
2.1.Возможности и условия развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения «Окружающий мир» 30
2.2 Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающий мир 41
Выводы по II главе 52
ГЛАВА III. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР 54
3.1 Определение уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 54
3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира 62
3.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы 69
Выводы по III главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Литература 80
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…РазвернутьСвернуть
1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА…
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Развитие лексики татарского литературного языка на основе собственных ресурсов в региональной печати
90 страниц(ы)
Кереш….3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Төбәк матбугатында татар әдәби теле лексикасының эчке мөмкинлекләр исәбенә үсеше.101.1. Әдәби тел лексикасының эчке юнәлешләре турындагы карашлар.10РазвернутьСвернуть
1.2. Сүзләрнең мәгънәсе киңәю.12
Икенче бүлек
Татар әдәби телендә яңа сүзләрнең ясалышы.19
2.1. Кушымчалау ысулы белән ясалган сүзләр.21
2.2. Синтаксик юл белән ясалган сүзләр.28
2.3. Парлы сүзләр.29
2.4. Кушма сүзләр.31
2.5. Тезмә сүзләр.32
2.6. Кыскартылма сүзләр.32
2.7. Конверсия юлы белән ясалган сүзләр.34
2.8. Калькалаштыру юлы белән ясалган сүзләр.35
Өченче бүлек
Татар әдәби телендә гомумкулланылыштагы сүзләрнең терминлашуы.45
3.1. Гади сөйләм лексикасының әдәби телгә йогынтысы.46
3.2. Искергән hәм сирәк кулланылыштагы сүзләрнең активлашуы.46
3.3. Окказиональ сүзләр.50
Дүртенче бүлек
Мәктәптә татар теле дәресләрендә яңа сүзләрнең ясалышын өйрәнү методикасы.54
4.1. Татар теле дәресләрендә яңа сүзләрнең ясалыш алымнары.58
4.2. Ана теле дәресләрендә яңа сүзләрне өйрәнү буенча эш төрләре.63
Йомгак.67
Файдаланылган әдәбият исемлеге.69
Кыскартылмалар исемлеге.76
Кушымта.77 -
Курсовая работа:
Правовое государство понятие и признаки
48 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5§ 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5РазвернутьСвернуть
§ 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
§ 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
§ 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
§ 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
§ 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
§ 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
§ 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
-
Дипломная работа:
Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода к образованию 6
1.1 Компетентностный подход к образованию 61.2. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» 14РазвернутьСвернуть
1.3. Образовательные компетенции: ключевые, общепредметные, предметные 20
Глава 2. Практические основы реализации компетентностного подхода к образованию 34
2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 34
2.2. Предметные компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 37
2.3. Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 40
2.4. Образцы заданий для контроля и оценки и определения уровня компетентности 45
Заключение 50
Литература 52
-
Дипломная работа:
Экологическое воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»
48 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….
1.1. Экологическое воспитание и его содержание в учебно-воспитательном процессе начальной школы ….1.2. Организационно-методические основы экологического воспитания в современной начальной школе …РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе …
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАН-НОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …
2.1. Определение уровня экологической воспитанности у младших школьников….…
2.2. Из опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников….
2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы по экологическому воспитанию учащихся начальных классов….
Выводы по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ГЛОССАРИЙ ….
ЛИТЕРАТУРА…
-
Дипломная работа:
Особенности ведения документации на муниципальном унитарном предприятии
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1. Современные проблемы документационного обеспечения управления и направления совершенствования ДОУ….1.1. Российская модель документооборота: ее особенности, проблемы функционирования….РазвернутьСвернуть
1.2. Методические подходы к совершенствованию документационного обеспечения управления….
ГЛАВА 2. Особенности ведения документации в Муниципальном унитарном предприятии "Землемер" Стерлибашевского района…
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….
2.2. Анализ документационного обеспечения управления…
ГЛАВА 3. Совершенствование документационного обеспечения управления в МУП «Землемер»….
3.1. Мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения управления….
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Развитие артистизма учителя музыки
171 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ….10
1.1. Приоритетные качества личности учителя музыки….101.2. Артистизм: сущность, компоненты, функции….….….31РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….…44
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ….…47
2.1. Содержание, формы и методы развития артистизма учителя музыки….….47
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты.69
Выводы по второй главе…106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….109
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….112
ПРИЛОЖЕНИЯ….115
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
-
Дипломная работа:
Особенности социального взаимодействия девиантных подростков
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 4. (БирГСПА)
11 страниц(ы)
Лабораторная работа № 4 -
Курсовая работа:
Экономический анализ банковской системы
57 страниц(ы)
1 Анализ деятельности Башкирского отделения № 8598 ОАО «Сбербанк России» 5
1.1 Анализ структуры и динамики активов баланса 51.2 Анализ структуры и динамики пассивов баланса 10РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ доходов и расходов банка 15
1.4 Факторный анализ процентных доходов и расходов 18
1.5 Анализ прибыли 20
1.6 Коэффициентный анализ деятельности банка 28
1.6.1 Анализ ликвидности 29
1.6.2 Анализ устойчивости 31
1.6.3 Анализ состояния оборотных средств 32
1.6.4 Анализ деловой активности 33
1.6.5 Анализ риска 34
1.7 Оценка динамики уровня финансовой прочности банка 36
1.8 Оценка результативности банковской деятельности и эффективности управления 37
1.8.1 Показатели прибыльности 38
1.8.2 Показатели, детализирующие факторы, влияющие на прибыль 39
1.8.3 Отношение к активам 40
1.8.4 Прочие 41
1.9 Анализ экономической эффективности управления 41
1.9.1 Оценка добавленной стоимости и мультипликатора капитала 42
2 Выводы по результатам анализа 45
Список литературы 48
Приложения 49
Приложение I 49
Приложение II 54
Приложение III 56
Приложение IV 57