Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе - Дипломная работа №42663

«Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 10

1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10

1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19

Выводы по первой главе 28

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30

2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30

2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40

Выводы по второй

главе 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 62


Введение

Проблема развития творческих способностей личности является одной из наиболее остро звучащих, т.к. потребность в творчески мыслящих людях, умеющих созидательно и нетрадиционно подходить к решению возникающих вопросов в быстро изменяющихся условиях жизни сегодня все более возрастает. Тем более актуальна эта проблема для системы высшего образования, где ведется профессиональная подготовка педагогических кадров для всех типов образовательных учреждений. Известно изречение «творческую личность может воспитать только творческая личность» для любого педагога является непререкаемой истиной и девизом его профессиональной деятельности.

Проблемами сущности творческих способностей занимались такие ученые, как: Л.Е. Стрельцова, Н.Д. Тамарченко, З.Н. Новолянская, Г.Н. Кудина, А.М. Матюшкина, А.В. Запорожец и другие.

Вопросы, связанные с развитием творческих способностей у детей и взрослых, нашли свое отражение в работах ведущих педагогов психологов. Так, рассмотрение творчества как механизма развития личности посвящены исследования С.С. Гольдентрихт, Т.В. Кудрявцева, Я.А. Пономарева, А.П. Тряпицына и др.; изучению структуры и содержания творческой учебно-познавательной деятельности посвящены работы И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистого и др.: развитие личности в ее творческой самореализации исследованы в труды М.М. Зиновкиной, Г.Л. Ильина, А.В. Морозова, В.Г. Рындак, А.В. Хуторской, Д.В. Чернилевского и др.

Изучением форм и методов развития творческих способностей личности в разные возрастные периоды в музыкальной педагогике занимались Э.Б. Абдуллин, Л.Г. Дмитриева, Л.А. Безбородова, Е.В. Николаева и др.

Анализ понятия «творческие способности» в трудах вышеназванных исследователей, показал, что под творческими способностями понимается «совокупность индивидуальных особенностей личности, которые 3

определяют возможность успешного осуществления конкретного вида творческой деятельности и обусловливают уровень его результативности» [4, с. 19]. В большинстве работ этих исследований [1, 18, 24] творческие

способности представлены как индивидуально-психологические особенности человека, позволяющие ему лучше чем другие выполнять определенные действия, в более короткие сроки осваивать и овладевать этим видом деятельности. Тем не менее в них подчеркивается, что творческие способности не могут приравниваться к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам, а проявляются в стремлении, интересе и эмоциональном отношении к творчеству, в качестве знаний, в уровне развития творческого и логического мышления, в степени развития воображения, в настойчивости и самостоятельности творческого поиска и в возможности создания субъективно нового в определенной области.

Необходимость создания специально организованной образовательной среды, способствующей выявлению творческого потенциала будущего педагога и развитию его способностей и склонностей выделена в требованиях ФГОС ВО, в котором говорится, что выпускник должен обладать «способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности». По известному высказыванию В.А.Сухомлинского, творческое начало в ребенке может развить только творческий педагог. Следовательно, среди компетенций, которыми необходимо овладеть студентами в период своего обучения, развитию творческих способностей должно быть уделено особое внимание.

К сожалению на практике часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приёмов действия, типовых способов решения заданий. Это чревато постепенной потерей интереса к обучению, его инертность и пассивность, выполнения стандартных действий по выполнению таких же стандартных заданий. В данных обстоятельствах говорить о творческом подходе, о развитии творческого педагога, перед которым в его профессиональной деятельности будут ставиться задачи создания благоприятной среды для развития детей, выявления их склонностей и задатков, развития их способностей, умения создавать нестандартные ситуации, пробуждающие у детей желание искать, творить, создавать, сочинять, импровизировать, не приходиться.

Значительные возможности в развитии творческих способностей будущих педагогов заложены в целенаправленной организации внеаудиторной работы студентов, которой в последнее время уделяется большое внимание. Изучение опыта организации внеаудиторной деятельности в вузе показал, что именно в ее рамках возможно наиболее полное удовлетворение интересов каждого отдельно взятого студента в полной мере. В условиях внеаудиторной деятельности происходит приобретение социального опыта, синтезирующего в себе возможности освоения и овладения различного рода компетенциями, позволяющего перейти от социальной роли студента к роли профессионала. Подобная ролевая переориентация дает возможность студентам определить ориентиры действий в настоящем и будущем, мотивируя их к самопознанию, самообразованию, самореализации, позволяя тем самым примериться к своей будущей профессиональной деятельности. Еще более актуальна данная работа в отношении подготовки студентов-музыкантов.

Об эффективности включения студентов-музыкантов в активную внеаудиторную работу писали многие исследователи, в частности И.У.Аушева, Е. В. Мещерякова, В.И. Попова, Э.Н.Скуратова, И.В. Снигирев, Э.И. Сокольникова, Н.Г. Тагильцева, Т.В.Фуртас и др. В этих трудах обосновываются современные подходы к организации внеаудиторной работы будущих педагогов-музыкантов, способствующей интенсификации развития интеллектуально-эмоциональной сфер студентов и

предоставляющей возможность одновременно проявить и отработать социально-коммуникативные и музыкально-практические компетенции.

Степень научной разработанности. Рассмотрению различных аспектов развития творческих способностей личности всегда придавалось большое значение. Теоретическую и практическую значимость для исследуемой проблемы представляют работы отечественных психологов, аргументирующих деятельностный подход в развитии творческих способностей (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, В.Н.Дружинин,

А.Я.Пономарев, Д.Б.Богоявленская, О.С.Анисамов, Е.В. Назайкинский, Г.С. Тарасов, Б.М. Теплов, В.Д.Шадриков и др.); значимость организации внеаудиторной деятельности в образовательном пространстве вуза раскрыта в трудах А.В.Мудрик, Ю.С.Мануйлов, Е. В. Мещеряковой, В.И.Поповой и др.; вопросы развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе обучения в педагогическом вузе рассмотрены в работах Э.Б.Абдуллина, Е.В.Николаевой, Н.Г. Тагильцевой, И.Р.Левиной, А.Ю.Романенко, Т.И.Политаевой, Э.А. Хапалажевой и т.д.;

Несмотря на значительный объем литературы по различным аспектам подготовки будущих педагогов-музыкантов в вузе, анализ проведенных исследований свидетельствует о том, что развитию творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе не было уделено достаточного внимания.

Таким образом анализ научной литературы и практики позволил выделить противоречие между:

- необходимостью профессионализации музыкально-педагогического образования и недостаточной адаптированностью этого образования к сегодняшним целям, изменившимся и возросшим требованиям общества и условиям труда;

- необходимостью формирования активности, инициативности, готовности к творческому действию и всестороннему взаимодействию в студенческой среде и инертностью/традиционностью педагогических технологий обучения.

В этой связи мы считаем актуальным выбор и проведение опытно-экспериментального исследования по теме: «Развитие творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы развития творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе.

Объект исследования: студенты-музыканты педагогического вуза.

Предмет исследования: содержание, формы и методы развития творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе.

Гипотеза исследования: результативность выявления и развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе организации внеаудиторной работы в педагогическом вузе может быть существенно повышена, если

- создать благоприятные условия творческого развития каждого студента, соответствующие их индивидуальным склонностям и способностям;

- организовать творческую среду во внеаудиторное время в

образовательном пространстве педагогического вуза;

- предоставить возможность каждому студенту проявить свой

творческий потенциал в процессе внеаудиторной деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить развитие творческих способностей студентов-музыкантов в психолого-педагогической литературе и проанализировать современное состояние проблемы в практике педагогических вузов.

2. Дать характеристику особенностей организации внеаудиторной деятельности студентов педагогических вузов.

3. Определить содержание, формы и методы развития творческих способностей студентов-музыкантов во внеаудиторной работе.

4. Провести педагогический эксперимент.

Методологическую основу исследования составили

- педагогические и психологические работы, посвященные развитию личности (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б.Эльконин,

Е.В.Назайкинский, Г.С.Тарасов и др.);

- фундаментальные и прикладные труды зарубежных и отечественных психологов и педагогов в области развития способностей, в том числе и творческих (Д. Гилфорд, В. Лоуэнфельд, Э.П.Торренс, Б.М.Теплов, В.Д.Шадриков, Л.С.Выготский, А.М.Матюшкин, Д.Б.Богоявленская, Я.А. Пономарев, О.С.Анисимов, Н.С.Лейтес, В.Н. Дружинин, В.Н.Мясищев и др.);

- исследования по проблеме организации внеаудиторной деятельности в образовательном пространстве вуза (А.В.Мудрик, Ю.С.Мануйлов, Е. В. Мещеряковой, В.И.Поповой и др.);

- педагогические и психологические работы, рассматривающие вопросы развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе обучения в педагогическом вузе (Э.Б.Абдуллина, Е.В.Николаевой, Н.Г. Тагильцевой, И.Р.Левиной, А.Ю.Романенко, Т.И.Политаевой, Э.А. Хапалажевой и др.).

Методы исследования:

- теоретические: анализ психолого-педагогической, научной

теоретической, учебной и методической литературы по проблеме исследования; анализ организации внеаудиторной деятельности в педагогическом вузе;

- эмпирические (практические): педагогическое наблюдение; интервью и беседы со студентами, анкетирование, педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании развития творческих способностей у студентов- музыкантов и особенностей организации внеаудиторной деятельности в педагогическом вузе.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования, комплекс предложенных форм и методов работы, а также диагностические материалы по развитию способностей творческих способностей у студентов-музыкантов в процессе их внеаудиторной работы могут быть применены при организации образовательного процесса в системе высшего образования.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены на XII Международной научно-практической конференции «Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании» в 2018 году.

Экспериментальной базой стал ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ

1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема

Выявление творческого потенциала личности и его развитие для психолого-педагогической теории и практики не нова. В различные исторические эпохи природа творческих способностей, а следовательно и само творчество, его сущность и структура, подвергались самым разным трактовкам и подходам. Основные подходы и концепции мы находим в трудах выдающихся философов и психологов.

Так, в философии Античности творчество неразрывно связано со сферой изменчивого бытия, в противовес бытия бесконечного и вечного, где наивысшей точкой становится созерцание (Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель и др.). Художественное творчество в представлениях Платона выступает как «устремленность человека к достижению высшего созерцания мира» [35], чтобы создавать по образцам этого мира и всего что в нем есть произведения искусства. Творческий процесс художника в большей степени обусловлен вдохновением и особым эмоциональным подъемом, своего рода стихийностью и одержимостью, вызванной «приобщением творца к потустороннему прекрасному миру идей» [27]. В эпоху Средневековья творчество представлялось как волевой акт, способный вызвать «бытие из небытия». Возрождение осмысливает творчество через призму художественного творчества, его сущность же представляется посредством творческого созерцания. Личность самого творца в эпоху Возрождения тоже привлекает внимание.

И.Кант в XVIII веке создал целостную концепцию творчества, представил структуру творческого процесса, как важнейшего компонента структуры сознания, связав с продуктивной способностью воображения. По Канту познание происходит путем разрешения противоречий через создание чего-то третьего, снимающего это противоречие, т.е. сам процесс познания немецкий философ представляет как творческий акт. Побуждением творческой деятельности является избегание любых форм однообразной практической деятельности. «Искусством по праву следовало бы назвать только созидание через свободу» — писал Кант [48, с. 684].

Основная идея общей концепции познания и деятельности философии Канта сводится к тому, что человек не столько отражает мир, сколько его творит. В связи с этим он различал ремесло и искусство, мастерски делать по шаблонам это еще не искусство. Для того чтобы создавать истинные шедевры изящного искусства, т.к. творец должен обладать природной одаренностью, и именно природа управляет правилами в искусстве, позволяя истинному художнику в процессе творческой эстетической деятельности правильно соотносить собственное воображение и рассудок. Тем не менее, следует отметить, что Кант недооценивал роль общественного (социального) в художественном творчестве, отдавая преимущество целесообразности природы и человеческой деятельности.

В период Нового времени, в трудах К.Гельвеция и Д.Локка подчеркивается, что становление личности находится в прямой зависимости от самой жизни, в то же время допуская существование природных задатков и склонностей у отдельно взятых людей к определенным видам деятельности.

Теория творчества основоположников психоанализа, представителями которой были З. Фрейд, К.Юнг, А. Адлер основана на представлении творчества как возникновение творческой энергии, которая проецируется через мотивацию творческой деятельности. Творчество возникает как выход из непримиримого противоречия, заключающегося с одной стороны в запретах общества и требованиях реальности, и, с другой, собственных влечений, на основе которого рождается фантазия рождающая искусство.


Заключение

Потребность общества в творчески мыслящих людях, умеющих созидательно и нетрадиционно подходить к решению насущных вопросов в настоящее время все возрастает. Наиболее остро стоит эта проблема в системе высшего образования, и особенно при профессиональной подготовке педагогических кадров для всех типов образовательных учреждений.

На основе анализа работ и существующих взглядов мы выделили наиболее характерные качества в проявлении творческих способностей личности: гибкость мышления; оригинальность идей и решений;

самостоятельность при принятии решений; неконформность оценок и суждений; новизна. Условиями, способствующими развитию творческих способностей личности выступают - необходимость создания ситуаций открытости и незавершенности, без строгих шаблонов и стандартов; мотивация ответственности и независимости в наблюдениях, обобщениях, ощущениях при выполнении определенных самостоятельных разработок.

Наиболее благоприятные условия для проявления и развития творческих способностей студентов создаются при целенаправленно организованной внеаудиторной работе. В системе высшего образования в большей степени Внеаудиторная работа студентов-музыкантов рассматривается нами как рационально организованная работа в свободное от учебных занятий время, содержание и формы которой имеют несомненную музыкально-профессиональную направленность,

предоставляющую возможность проявить свои склонности и способности в практико-ориентированной деятельности, обеспечивая тем самым

совершенствование всего комплекса музыкально-исполнительских и других общепрофессиональных компетенций в их взаимодействии, развивая их личностно.

На основе анализа научных трудов по проблеме организации внеаудиторной деятельности студентов в воспитательном пространстве вуза

были выявлены функциональные особенности организации внеаудиторной деятельности студентов в воспитательного пространстве вуза: социально-адаптационная, культурологическая, воспитательная, социально

педагогическая.

В результате проведенного исследования, мы пришли к выводу, что во внеаудиторной работе заложен значительный потенциал для самореализации будущих педагогов-музыкантов. По нашему мнению результативность выявления и развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе организации внеаудиторной деятельности в педагогическом вузе может быть существенно повышена при создании благоприятных условий творческого развития каждого студента, соответствующих их индивидуальным склонностям и способностям; при организации творческой среды образовательного пространства педагогического вуза во внеаудиторное время студента-музыканта; при предоставлении возможности каждому студенту, будущему педагогу-музыканту проявить свой творческий потенциал в различных формах организации внеаудиторной деятельности.

В рамках организации опытно-экспериментальной работы были разработаны критерии и показатели уровней развития творческих способностей студентов-музыкантов в процессе организации внеаудиторной деятельности, на основе которых прошла первичная диагностика в КГ и ЭГ. Возникла необходимость в разработке программы по развитию исследуемых способностей и проведен формирующий этап эксперимента.

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента позволили зафиксировать положительную динамику в развитии творческих способностей будущих педагогов-музыкантов в процессе внеаудиторной работы; данные подтверждают эффективность разработанных содержания, форм и методов, осуществляемых в контексте компетентностного образования.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. - Москва: Прометей, 2013. - 220 с.

2. Балахничева, Г. В. Внеучебная деятельность студентов педвузов в системе их подготовки к воспитательной работе в школе [Текст]: дис. . к. п. н. / Г. В. Балахничева. -Луцк, 1981. - 207 с.

3. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Бердяев Н.А. - М.: Правда, 1989.- 608 с.

4. Блох, О.А. Развитие духовно-творческого потенциала учащихся- музыкантов Автореф. дис. докт. пед. наук. - Москва, 2004, - 276 с.

5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002

+ еще 53 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6
    1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
    1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
    способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
    возраста как средство развития творческих способностей.19
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
    2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
    дошкольного возраста….27
    2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
    в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53
  • Курсовая работа:

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретическое обоснование развития творческой способности детей в старшем дошкольном возрасте процессе изобразительной деятельности 7
    1.1.Теоретические подходы к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 12
    1.3 Роль изобразительной деятельности для формирования творческой способностей детей старшей дошкольного возраста 17
    2 Практическое обоснование развития творческих способностей у детей старшей группы в процессе изобразительной деятельности 28
    2.1 Констатирующий этап эксперимента 28
    2.2 Формирующий этап эксперимента 35
    2.3 Контрольный этап эксперимента 42
    Заключение 45
    Список литературы 48
    Приложения 51
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
    1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
    Выводы по I главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
    2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
    2.2. Описание процесса апробации 40
    2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ЛИТЕРАТУРА 67
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Реализация межпредметных связей в курсе информатики

    64 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы реализации межпредметных связей 6
    1.1. Содержание понятия «межпредметные связи» 6
    1.2. Специфика реализации межпредметных связей в средней школе на уроках информатики 17
    1.3. Модель реализации межпредметных связей, предметных областей «Информатика и ИКТ» и «Математика» в средней школе 25
    Выводы по первой главе 31
    Глава 2. Практическая реализация межпредметных связей в школьном курсе «Информатики» 35
    2.1 Практическая реализация межпредметных связей в обучении 35
    2.2 Анализ результатов опытно-поисковой работы по реализации
    межпредметных связей 51
    Выводы по второй главе 58
    Заключение 60
  • Дипломная работа:

    Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8
    1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
    1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
    2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • ВКР:

    Организационно-педагогические условия руководства самостоятельной работой обучающихся с применением дистанционных технологий

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Место предметов физико-математического цикла в системе основного общего образования. Математический компонент в основном общем образовании. Место самостоятельной работы в математическом развитии школьников 9
    1.2 Место самостоятельной работы обучающихся в программе основного общего образования по математике 26
    1.3 Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности 48
    1.4 Самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности учащихся Управление самостоятельной деятельностью школьников 55
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 59
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
    2.1 Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся 60
    2.2 Организация самостоятельной работы на уроках 64
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 72.
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСПЕВАЕМОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
    3.1. Календарно-тематическое планирование программного материала 74
    3.2. Различные формы организации контроля учащихся 81
    3.3. Анализ результатов опытно поисковой работы 85
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
  • Курсовая работа:

    Менеджмент технологии при разработке экологических маршрутов на примере парка Кашкадан

    31 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Экологический туризм ….….5
    1.1 Определение, виды, объекты экологического туризма. Особенности формирования экологических туров.5
    1.2. Развитие экотуризма на территории США.11
    Глава 2.Менеджмент технологии при организации экологических программ.18
    2.1 Технологическая документация по разработке тура « ТурУфа».….18
    2.2.Экологичность тура «ТурУфа»….28
    Заключение. 30
    Список использованных источников. 31
  • Контрольная работа:

    Особенности психологического консультирования по поводу проблемы распределения семейных ролей и обязанностей между супругами

    13 страниц(ы) 

    Введение .3
    Распределение ролей и обязанностей в семье.4
    Консультирование семей по поводу проблемы распределения семейных ролей и обязанностей между супругами.7
    Техника переговоров в консультировании.9
    Выводы .10
    Список использованной литературы.11
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам. Формирование бухгалтерского баланса

    56 страниц(ы) 


    Введение….3
    1 Теоретические аспекты учета расчетов по краткосрочным кредитам и займам….4
    1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта расчётов по кредитам и займам….4
    1.2 Характеристика счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»….11
    2 Практическая часть…22
    2.1 Составление начального баланса на 01.12.2011 г….22
    2.2 Формирование бухгалтерских проводок за отчетный период….27
    2.3 Построение схем используемых бухгалтерских счетов….30
    2.4 Составление журнала-ордера и главной книги…32
    2.5 Составление оборотно-шахматной ведомости за отчетный период.34
    2.6 Составление оборотно-сальдовой ведомости на 31.12.2011 г…36
    2.7 Проведение реформации баланса….37
    2.8 Формирование конечного баланса на 01.01.2012 г. и отчета о прибылях и убытках за декабрь 2011 г…40
    3 Анализ финансовых показателей….46
    3.1 Структурный анализ актива и пассива….47
    3.2 Анализ финансовой устойчивости….48
    3.3 Анализ платежеспособности и ликвидности…49
    Заключение….53
    Список используемой литературы….55
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
    1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 9
    1.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12
    1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
    2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
    2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
    2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
    Выводы по второй главе…. 35
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
    3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
    3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
    Выводы по третьей главе…. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64
  • ВКР:

    Образцы древнетюркской рунической письменности на территории Среднего Поволжья и Пиуралья

    59 страниц(ы) 

    КЕРЕШ ….….… 3 (6)
    ТӨП ӨЛЕШ
    Беренче бүлек. Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү…. 5 (8)
    § 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен өйрәнүнең кыскача тарихы.5 (8)
    § 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка килү мәсьәләсе. 6 (9)
    § 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре.8 (11)
    Икенче бүлек. Идел-Чулман буе рун язма истәлекләре. 15 (18)
    § 1. Надь-Сент-Миклош хәзинәсе. 15 (18)
    § 2. Биләр язмасы. 15 (18)
    § 3. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары.16 (19)
    § 4. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр. 17 (20)
    § 5. Сарабиккул язуы. 18 (21)
    § 6. Лаеш өязендә табылган кылычлар. 18 (21)
    § 7. Мурзиха язмасы. 19 (22)
    § 8. Юрино язмасы. 19 (22)
    § 9. Глазов язмасы. 20 (23)
    § 10. Бронзадан эшләнгән статуэтка. 20 (23)
    § 11. Курал язмасы. 21 (24)
    § 12. Танкеевка язмасы. 22 (25)
    § 13. Трой-Урий язмасы. 23 (26)
    § 14. Седьяр язмасы. 24 (27)
    § 15. Калмаш плитәсе.27
    § 16. Кара Абыз археологик культурасы.28
    § 17. Идел-Чулман буе рун язма истәлекләренең тел үзенчәлекләре турында берничә фикер. 29
    § 15. Калмаш плитәсе. 24 (27)
    § 16. Кара Абыз археологик культурасы. 25 (28)
    § 17. Идел-Чулман буе рун язма истәлекләренең тел үзенчәлекләре турында берничә фикер.26 (29)
    Өченче бүлек. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану….….28 (31)
    § 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 28 (31)
    § 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану өчен күнегүләр.32 (35)
    Йомгак ….… 37 (40)
    Библиография. 39 (42)
    Кыскартылмалар исемлеге.44 (47)
    Кушымталар . 45 (48)
  • Дипломная работа:

    Совершенствование иноязычных лексических навыков на основе коммуникативных игр на младшем этапе обучения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. АНАЛИЗ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6
    1.1 Понятие “навык” 6
    1.2 Понятие “лексические навыки” в структуре языка 8
    1.3 Особенности психологического развития младших школьников 13
    Выводы по главе 1 16
    Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 17
    2.1 Цель и задачи развития иноязычных лексических навыков на младшем этапе обучения 17
    2.2 Коммуникативные игры в обучении иностранному языку….…21
    2.3 Использование иноязычных коммуникативных игр для развития лексических навыков на младшем этапе обучения 25
    Выводы по главе 2 30
    Глава III. СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 31
    3.1 Анализ УМК по английскому языку для начального этапа обучения 31
    3.2 Применение коммуникативных игр для совершенствования лексических навыков обучающихся на уроках английского языка в МОБУ ООШ с.Родина 36
    3.3 Результаты обучения иноязычных лексических навыков обучающихся третьего класса в МОБУ ООШ с.Родина 40
    Выводы по главе 3 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИССОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ РАБОТЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Умножение на 10, 100, 1000.

    12 страниц(ы) 

    Класс: 3
    Учитель:
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Учебник: Л.Г.Петерсон 3 класс, часть1 урок 26.
    Тема урока: Умножение на 10, 100, 1000.
    Цель: Познакомить обучающихся с приёмом увеличения чисел в 10, 100, 1000 раз;
    Задачи:
    1. закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; умение решать текстовые задачи;
    2. повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
    3. отрабатывать навыки устных вычислений;
    4. развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, память, внимание;
    5. развивать коммуникативную культуру, формировать навыки работы в парах;
    6. воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;
    7. создавать на уроке атмосферу сотрудничества.

    Оборудование: Презентация, карточки с задачей, карточки самооценки.