Контрольная работа
«Умножение на 10, 100, 1000.»
- 12 страниц
Класс: 3
Учитель:
Тип урока: открытие новых знаний.
Учебник: Л.Г.Петерсон 3 класс, часть1 урок 26.
Тема урока: Умножение на 10, 100, 1000.
Цель: Познакомить обучающихся с приёмом увеличения чисел в 10, 100, 1000 раз;
Задачи:
1. закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; умение решать текстовые задачи;
2. повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
3. отрабатывать навыки устных вычислений;
4. развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, память, внимание;
5. развивать коммуникативную культуру, формировать навыки работы в парах;
6. воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;
7. создавать на уроке атмосферу сотрудничества.
Оборудование: Презентация, карточки с задачей, карточки самооценки.
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности 1-2мин. (мотивировать обучающихся к учебной деятельности, создавать эмоционально-благоприятную обстановку; определить содержательные рамки урока, организовать учебный процесс на первом этапе).
Прочитаем стихотворение (слайд1).
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
Наш сегодняшний урок пройдет под девизом: Успех каждого – это шаг к успеху всего класса!
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Ну, а прежде чем приступать к изучению нового, давайте мы с вами вспомним, что мы уже знаем.
II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности. 5-6 мин (актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторение в области нумерации многозначных чисел; актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез, организация учебного процесса на втором этапе).
- Откройте тетради.
- Сегодня 14 ноября, запишите число, классная работа.
Есть такая поговорка: «Математика – это гимнастика для ума», поэтому мы начинаем с математической разминки.
- 5*8, 5*5, 4*6, 8*8, 25-5, 36-6, 48-8, 99-9, 6*10, 50*10, 4*10, 7*100 (устно)
Теперь давайте, выполним задания в тетради .
1) - Запишите числа (через запятую в строчку) которые на единицу меньше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (79 999, 9 999, 9 998)
2) - Запишите числа, которые на единицу больше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (80 001, 10 001, 10 000)
3) - Запишите числа а)138 тыс. 36 ед. (138 036)
б) 94 млн. 78 тыс. 875 ед. (94 078 875)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте задания, сверяя ответы по образцу. ( у 4 учеников в тетрадях проверяет учитель)
4) Задания на развитие логического мышления (устно).
Посмотрите на квадрат. Что вы можете рассказать о нём? Какой квадрат мы называем занимательным? Проверьте, занимательный ли первый квадрат.
-Во второй квадрат поставьте недостающие числа так, чтобы квадрат был занимательным. Проверьте.
-Решите задачи: На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки?
В коробку посадили несколько жуков. Всего в ней оказалось 30 ног. Сколько в коробке голов? Сколько крыльев? Сколько усиков?(у жуков по 6 ног, по 4 крыла, по 2 усика).
III. Локализация затруднений 5 мин (организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; согласовать цель и тему урока, организация учебного процесса на третьем этапе).
- Теперь давайте вспомним знаком ли вам алгоритм умножения числа на 10? (да, к числу справа приписывается один ноль)
На доске: 5*10=50
- Какое свойство умножения мы будем использовать, если надо 10 умножить на однозначное число? (переместительное a • b = b • a)
На доске: 10*5=5*10=50
Физкультминутка
Шли по крыши три кота,
Три кота Василия. (ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (поднимание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз, (приседание)
И сказали три кота:
-Красота! Красота! (хлопки в ладоши)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5-6 мин (организовать самостоятельное выполнение обучающимися заданий на умножение на 1000, 10000; тренировать способность к самоконтролю и самооценке; проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новый способ умножения; организация учебного процесса на данном этапе ).
- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.
- Желаю успеха! (Дети выполняют индивидуальное задание № 3 с. 83). Проведите проверку по эталону:
- Кто допустил ошибки при вычислении? Поставьте на полях знак «?»
- Кто поставил знак вопроса? Определите место ошибки и причину.
- В чём у вас ошибка? Исправьте ошибки.
- Над чем надо поработать? На что нужно обратить внимание? (Ответы детей: запомнить правило).
- Молодцы и те, кто нашёл и исправил свои ошибки. Поставьте знак «+».
- А кто поставил знак «+»? Молодцы!
- Что мы можем сказать по теме урока?
- Какая у нас была цель урока? (Ответы детей: научиться решать примеры такого вида).
- Достигли мы этой цели или нет?
VIII. Включение в систему знаний и повторение 5-7 мин. (тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным; организация учебного процесса).
Мы использовали алгоритм умножения на 1000,10000 при решении примеров. При выполнении, каких еще заданий можно применить эту форму записи? (В задачах, в уравнениях.)
Я предлагаю вам потренироваться в решении задачи.
Прочитайте задачу.
За 7 дней завод выпускает 35 деталей. Сколько деталей завод выпустит за 1000 дней?
Какой это тип задач? (Приведение к единице)
- Запишите краткую запись, решение, выражение и ответ.
Один обучающийся работает на доске, остальные ребята выполняют задание в рабочих тетрадях.
Организуется взаимопроверка.
Проверка организуется по эталону для самопроверки.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
- Кто из вас ошибся?
- В каком случае?
- Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
- Оцените свою работу ( на полях + ?)
IX. Рефлексия учебной деятельности 4 мин ( зафиксировать новое правило, изученное на уроке; оценить результаты собственной деятельности; согласовать домашнее задание, организация учебного процесса на данном этапе).
Я вам напомню ещё одну пословицу: «Повторение - мать учения».
- Какая была перед нами цель? (Ответы детей: научиться решать примеры нового вида).
- Достигли ли мы её?
- Что помогло эту цель нам достичь? Какой у нас был девиз урока?
- Вы довольны своей работой? Над чем нам ещё нужно поработать?
-Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог, записать домашнее задание) - Чему мы научились?
Запись домашнего задания (с. 84 № 10, с.85 №11,*составить уравнение с многозначными числами)
- А сейчас оцените свою работу на уроке. (Ребята оценивают свою работу на карточках, которые есть у каждого на столе):
- Кто обвел ?, .,
Тема: | «Умножение на 10, 100, 1000.» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Пути повышения производительности труда на предприятии
Дипломная работа:
Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа
Шпаргалка:
Вопросы ГАК
Дипломная работа:
Применение аффинных преобразований для решения задач на плоскости и в пространстве
Курсовая работа:
Организация оплаты труда на предприятии