ВКР
«Разработка тестовых заданий для проверки знаний по математическим основам информатики в 9-х классах»
- 74 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ 5
1.1. Отражение математических основ информатики в ФГОС основного общего образования 5
1.2. Структура и содержание раздела «Математические основы информатики» 12
Выводы по первой главе 22
Глава 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ 23
2.1. Методология педагогического тестирования 23
2.2. Создание банка тестовых заданий по математическим основам информатики для разных уровней обучения 29
2.3. Реализация банка тестовых заданий в среде MyTestXPro 55
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
В последнее время всё большую значимость приобретают вопросы фундаментализации образования. Реализация Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования порождает спектр проблем, условий и требований, нацеленных на модернизацию контрольно-оценочных систем в образовании. Одно из направлений модернизации связано с увеличением масштабов компьютерного тестирования, являющегося современным средством объективного контроля знаний, умений и навыков обучаемых и одним из способов повышения качества образования.
Согласно стандартам второго поколения, большие возможности для формирования личностного потенциала обучающихся, повышения эффективности познавательной деятельности школьников обеспечиваются изучением информатики. Информатика представляет собой метадисциплину со все возрастающим числом междисциплинарных связей. В соответствии с ФГОС изменилось и содержание школьного курса информатики: усилились акценты на математические основы предмета, большую значимость и содержательность приобрели вопросы алгоритмизации и программирования.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью разработки материалов для тестового контроля знаний по математическим основам информатики с целью повышения качества подготовки обучаемых по предмету в соответствии с современными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Исходя из вышеизложенного, анализа научной и практической литературы, были сформулированы объект, предмет, цель исследования, обозначены задачи работы.
Объект исследования - тестовые задания по математическим основам информатики.
Предмет исследования - структура и содержание банка тестовых заданий по математическим основам информатики для учащихся 9 класса.
Цель исследования состоит в разработке банка тестовых заданий для проверки знаний по математическим основам информатики в 9-х классах.
Гипотеза исследования: банк тестовых заданий по математическим основам информатики для компьютерного тестирования позволяет повысить качество подготовки обучаемых 9 классов по данному разделу.
Задачи исследования:
• изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;
• разработать структуру и содержание раздела «Математические
основы информатики» для основного общего образования;
• разработать банк тестовых заданий по разделу «Математические
основы информатики» для разных уровней обучения основного общего образования;
• разработать методические рекомендации по использованию
созданного банка тестовых заданий.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической,
психологической и специальной литературы по проблеме исследования сравнительный анализ, обобщение.
Научная новизна исследования состоит в разработке банка тестовых заданий по разделу «Математические основы информатики» для разных уровней обучения основного общего образования и в его реализации в среде MyTestXPro.
Практическая значимость исследования состоит в реализации банка тестовых заданий по разделу «Математические основы информатики» для разных уровней обучения основного общего образования в среде MyTestXPro и методических рекомендаций к нему, позволяющих повысить качество подготовки обучаемых по данному разделу.
Цели и задачи исследования обусловили структуру данной выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 27 наименований.
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ
1.1. Отражение математических основ информатики в ФГОС основного общего образования
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) основного общего образования, утвержденному в 2010 году, учебные предметы математика и информатика представляют собой одну предметную область «Математика и информатика» [24]. Изучение данной предметной области, согласно ФГОС, направлено на понимание использования информатики и математики в повседневной жизни человека; знание истории, культуры возникновения и развития математической науки; осознании роли информации и информационных процессов в современном обществе; осознание математики как науки, являющейся универсальным языком, средством для описания и изучения реальных процессов и явлений.
Результатом изучения данной предметной области является формирование у обучающихся как математического, так и логического мышления; получение представления о математических моделях; овладение математическими рассуждениями; умение использовать знания по математике при решении практических задач и оценивать полученные результаты; формирование математической интуиции; получение
представления об основных информационных процессах в реальных процессах и явлениях.
Результаты изучения предметной области «Математика и информатика», согласно образовательному стандарту, должны отражать:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
• развитие умений анализировать, извлекать нужную информацию при работе с учебным математическим текстом, использовать математическую терминологию и символику в устной и письменной речи;
классифицировать и логически обосновывать учебный материал,
приводить доказательства математических утверждений;
• формирование понятий о числе и числовых системах, усвоение основных методов устных, письменных и инструментальных вычислений;
• формирование умений решения математических задач с использованием функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
• формирование представлений о способах задания и анализа статистических данных в реальном мире; вырабатывание умений анализировать и обрабатывать информационные модели, представленные в табличной форме, на диаграммах и графиках с использованием соответствующего программного обеспечения;
• развитие умений применять освоенные понятия, результаты и методы для решения практических задач из смежных дисциплин;
• формирование информационной и алгоритмической культуры обучающихся; развитие представлений о компьютере как об универсальном средстве обработки информации; формирование базовых умений использования персонального компьютера и его устройств;
• формирование представления о базовых понятиях информатики: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
• формирование алгоритмического стиля мышления, развитие умений составлять и записывать алгоритм в среде формального исполнителя; формирование представлений об основных алгоритмических конструкциях (следование, ветвление, цикл), логических выражениях и операциях; изучение языка программирования и реализация на его основе алгоритмических структур;
• развитие умений формализовывать и структурировать информацию;
• формирование умений и навыков соблюдения техники безопасности при работе за компьютером с программными средствами и в сети Интерне, умений соблюдать нормы информационной этики и права [24].
Анализ приведенных результатов изучения данной предметной области показывает, что предметы «математика» и «информатика» взаимно пересекаются и дополняют друг друга. Математика с древних времен является составной частью человеческой культуры, ключом к познанию реальных явлений и процессов окружающего мира, основой научнотехнического прогресса. Информатика в школьном образовании обособилась от математики и стала самостоятельным учебным предметом около 20 лет назад, однако она не утратила свою связь с математикой. В последнее время, в связи с широким развитием и распространением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), результаты образования, в том числе и математического, используются в мире, насыщенном возможностями данных технологий, что также ведет к необходимости развития содержания учебного предмета «информатика».
В последние десятилетия одной из актуальных проблем школьного образования является мониторинг качества учебного процесса, педагогической деятельности, и, как следствие, знаний учащихся. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов также нацелена на модернизацию контрольно-оценочных систем в сфере образовании. Анализ психолого - педагогической и методической литературы показывает, что всё большее число работников сферы образования широко использует в своей работе компьютерное тестирование учащихся.
В соответствии с ФГОС общего образования изменилось и содержание школьного курса учебных предметов, в том числе, и информатики: сделаны акценты на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, усилились математическая составляющая предмета.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была изучена система нормативных документов основного общего образования, содержание предметной области «Математика и информатика», основные элементы математических основ информатики, проведен анализ содержания данного раздела в школьной учебной литературе.
Выделены элементы содержания математических основ информатики для основной школы для разных уровней обучения: базового, среднего и углубленного. В соответствии с данным содержанием разработан и реализован банк тестовых заданий в среде MyTestXPro и методические рекомендации к нему.
Выпускная квалификационная работа позволит учителям информатики общеобразовательных учреждений применять на своих уроках разработанные тестовые задания, составлять грамотные, эффективные, поддающиеся быстрой проверке и исключающие субъективизм оценки тесты, учитывая уровень обучения информатике.
Проведенное исследование даёт основание сделать вывод о том, что реализация банка тестовых заданий по разделу «Математические основы информатики» для разных уровней обучения основного общего образования в среде MyTestXPro и методические рекомендации к нему позволит повысить качество подготовки обучаемых по данному разделу.
1. Абакумова, Н. Н. Использование комплексного компьютерного тестирования в обучении школьников [Электронный ресурс] / Н. Н. Абакумова, Ю.А. Павличенко. -Режим доступа:
http://www.i**o.Su/1999/posdn/1.html, свободный. - Загл с экрана. - Яз. рус.
2. Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий [Текст] : учебная книга / В. С. Аванесов. - 3-е изд. - М. : Центр тестирования, 2002. - 240с. - Библиогр.:с.237-239. - ISBN 5-94635-071-4.
3. Агальцов, В. Т. Контроль знаний - доминирующая составляющая образовательного процесса [Текст] / В. Т. Агальцов // Информатика и образование. - 2005. - № 2. - С. 94-96.
4. Андреева, Е. В. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие / Е. В. Андреева, Л. Л.Босова,
И. Н. Фалина - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 328 с.: ил.- ISBN 5-94774-139-3.
5. Андреева, Е. В. Математические основы информатики. Элективный курс: Методическое пособие для учителей математики, информатики и методистов / Е. В. Андреева, Л. Л.Босова, И. Н. Фалина - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 312 с. .: ил. - ISBN 5-94774-138-5.
+ еще 22 источника
оригинал в pdf формате
Тема: | «Разработка тестовых заданий для проверки знаний по математическим основам информатики в 9-х классах» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Создание системы лабораторных работ по предмету «вычислительная математика»
Дипломная работа:
Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»
Дипломная работа:
Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов
ВКР:
Разработка WEB-инструментария для анализа и проверки знаний
ВКР:
Организационно-педагогические условия использования интерактивной системы опроса votum в курсе математики