Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дипломная работа

«Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»»

  • 57 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Аналитическая часть 6

1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования 6

1.2 Основные требования к разработке тестирующих программ 13

Глава 2. Практическая часть 15

2.1 Структура и содержание системы тестовых заданий по дисциплине "Информационная безопасность" 15

2.2 Требования к системе тестовых заданий в различных системах тестирования 27

2.3 Подготовка и испытание системы тестовых заданий в различных системах тестирования 35

2.4 Подготовка и импорт вопросов в CMS LMS Moodle 46

Заключение 51

Литература 52

Приложение 1 54

Приложение 2 57


Введение

Если сравнивать систему образования в 20 веке и сейчас, то в нынешнее время в системе образования произошли большие изменения. В свою очередь меняются и задач, которые стоят перед ней. И не последнюю роль в этом играют компьютерные коммуникации. Исходя из практики, следует отметить, что появление компьютера изменило нашу жизнь и сыграло большую роль в учебном процессе. А ведь ничего не стоит на месте, все меняется, улучшается и в связи с этим произойдут еще большие изменения в недалеком будущем.

Средства коммуникационных технологий на сегодняшний день очень тесно связаны с образованием. И ведь политики, учителя обращают на это внимание, и говорят о том, что вполне возможно это все в скором времени изменит современное образование.

Применение ИКТ позволяет решать вопросы общества. А в свою очередь решением вопросов таким образом, может изменить их структуру в целом. Мы же более подробно остановимся на теоретических и прикладных аспектах автоматизации подготовки заданий, согласно системе тестирований в вузах.

Нынешнюю систему образования уже невозможно представить без применения средств информационно-коммуникационных технологий. Особое применение оно нашло в понятии дистанционного обучения, в котором большую роль играют автоматизированные системы тестирования. Этому помогают ряд причин, одной из которых является оснащение образовательных учреждений современной и мощной компьютерной техникой и конечно же, развитию сети Интернет. Это и является актуальностью выбранной темы.

Благодаря развитию ИКТ и Интернет, появилась возможность проводить занятия дистанционно. Это подразумевает в свою очередь применение электронных учебников, пособий, новой форм контроля знаний учащихся. Можем сделать вывод о том, что развитие в данном направлении позволяет разрабатывать новые формы и методы получения образования, что позволяет повысить качество образования. Но следует учесть, что ИКТ развивается достаточно быстро, и поэтому появляется необходимость его дальнейшего развития именно в автоматизации подготовки тестовых заданий для аудиторных и дистанционных занятий в вузе. Наиболее востребованным и часто применяемым становится тестирование обучающихся на основе метода выборочных ответов. Так скажем, наиболее популярным становятся системы для педагогов, в которую входят комплексы аппаратных и программных, которые предназначены для управления разными процессами в образовательной сфере.

И при работе с комплексами возникают проблемы разного рода. Сложность заключается в том, что компьютерное тестирование ля разработки является сложной системой. Также и преподавателю приходится нелегко. Ведь для этого ему необходимо перенести знания из учебников в электронный вариант.

Объектом исследования являются системы компьютерного тестирования, используемые для контроля знаний.

Предметом исследования является разработка Web-приложений автоматизированной подготовки системы тестовых заданий для аудиторных и дистанционных систем тестирования (в составе LMS).

Цель ВКР: Оценка автоматизации систем учебного тестирования и разработка Web-приложений автоматизированной подготовки тестовых заданий для контроля знаний по дисциплине «Информационная безопасность».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

• изучить и проанализировать предметную область;

• выполнить постановку задачи, разработать модель данных;

• рассмотреть вопросы проектирования программного средства;

• выбрать программные средства для реализации проекта;

• изучить проблемы, которые возникают при эксплуатации различных компьютерных тестовых систем в аспекте автоматизации подготовки и передачи тестовых заданий в различных системах учебного тестирования.

• рассмотреть Интернет-источники и литературу по данному вопросу.

Материалы ВКР позволят уменьшить труд педагога-предметника, автоматизируют их работу по контролю знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Информационная безопасность». Каждое образовательное учреждение в процессе развития информатизации решает такую задачу, как построение своей единой системы и среды тестирования. А внедрение данной информационной системы намного облегчит работу всего образовательного учреждения при контроле знаний по предмету.


Выдержка из текста работы

Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования

Для проверки контроля знаний наиболее часто применяется бланочно-компьютерная или же автоматизированная технология тестирования. Когда обучающийся тестируется по бланочно-компьютерной технологии, то ему дается тест с вариантами ответа и бланк ответов (опросный лист). В опросном листе обучающийся ставит какую-либо метку на том квадрате, который является номером правильного ответа. Далее эти данные сканируют и компьютер сам считывает их, обрабатывает, ставит оценку, учитывая критерии оценивания, и печатает результат. При проведении компьютерного тестирования, обучающемуся дается компьютер с загруженными тестовыми заданиями, он читает их, вводит ответы через клавиатуру и затем результаты выводятся на экран и на печать.

Как показывает практика, первый вид тестирования обычно проводится для централизованного тестирования выпускников школ, лицеев, а второй вид для проверки знаний по текущим темам, при проведении зачетов и экзаменов.

Системы компьютерного тестирования, сокращено СКТ, позволяют разрабатывать дисциплинарные, междисциплинарные и многие другие программы-тесты, которые можно применить в разных предметных областях. В свою же очередь можно использовать различные формы заданий. А чтобы проверить и оценить знания, есть возможность применять различные задания графического и мультимедийного характера.

СКТ позволяют автоматизировать контроль лабораторно-практических работ. Наиболее часто применяются задачи с генерацией переменных. При помощи специальной формулы, происходит расчет пределов изменений значений переменных в задаче. Также в программу встраивается онлайн- калькулятор, который позволит провести необходимые расчеты для решения задач. Это в свою очередь позволяет решать задачи и подбора решения самостоятельно, без списываний.

Современные СКТ состоят из двух встроенных в себя программ. Первая программа - это сам конструктор тестов. При помощи данного конструктора обычно происходит формирование сценария теста и запись его на жесткий диск. Помимо всего прочего, конструктор теста позволяет вносить коррективы в задания, а также редактировать, добавлять и удалять задания. А сам ввод задания обычно происходит при помощи специального встроенного редактора. Он может быть как графическим так и текстовым. Когда происходит тестирование, сценарий тестов считывается данной программой контроля знаний. Таким образом, обучающийся видит а мониторе задания, решает из, а программа сверяет с эталоном заданий и выводит результат. Эта часть программы обычно предназначена для преподавателей. Для студентов же создана другая программа, которая называется программа контроля знаний.

Когда в ход идет эта программа, обычно идет формирование протокола опроса для каждого обучающегося. В протоколе прописаны название предмета, по которому происходит тестирование, дата проведения, фамилия и имя тестируемого, номера заданий, номера ответов, оценки по каждому заданию. Также есть возможность распечатать протокол.


Заключение

Повышение качества получаемого образования, является основным требованием любого образовательного учреждения. А систематический контроль знаний является одной из ступенек для достижения этой цели. Учитывая век информатизации, преподаватель должен в своей работе применять не только те формы контроля, которые идут испокон веков, но и более современные формы контроля. Ведь новые технологии, применяемые на уроках, позволяют повысить прежде всего интерес к изучаемому предмету. А новые различные методы контроля в свою же очередь позволяют активно работать каждому обучающемуся.

Когда применяется необычная форма контроля знаний, обычно у обучающихся происходит раскрытие каких-то индивидуальных особенностей. Они в свою очередь помогают убрать недостатки и пробелы в знаниях.

Контроль знаний - это необходимый компонент в ходе получения образования на любой стадии. И он должен иметь систематический характер. Различные формы, методы контроля должны быть гибкими. Ведь только в ходе такого отношения, контроль знаний позволит получить полную картину по освоению того или иного материала. На всех этапах обучения, контроль знаний нужно проводить систематически. Только в этом случае будет видна эффективность данного обучения. Поэтому внедрение систем компьютерного тестирования позволит достичь более высоких результатов за счет самостоятельной работы студентов на занятиях.

В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты тестирования, во второй же главе разработаны тесты для итогового контроля по дисциплине «Информационная безопасность». И переведены в программную оболочку с помощью web-утилит подготовки и автоматического преобразования текстовых заданий в формат GIST. Цель дипломной работы достигнута, задачи решены.


Список литературы

1. Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметки. - М: Знание, 2013. - 234 с. - ISBN 5-201-14433-0

2. Аронов, М.Ф., Молчан, Л. Л. Современный урок: в помощь преподавателю. Мн., 2014.- 213 с. - ISBN 5- 249-00334-6

3. Бабанский, Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 2014. - 434 с. - ISBN 5-7834-0066-1

4. Бабанский, Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя. - М.: Сов.педагогика, 2012. - 321 с. - ISBN 5-7834-0066-1

5. Батищев, Г.И. Педагогическое экспериментирование. - М.: Сов.педагогика, 2013. - 212 с. - ISBN 5-7834-0066-1

+ еще 18 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 57
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика