Дипломная работа

«Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»»

  • 57 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Аналитическая часть 6

1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования 6

1.2 Основные требования к разработке тестирующих программ 13

Глава 2. Практическая часть 15

2.1 Структура и содержание системы тестовых заданий по дисциплине "Информационная безопасность" 15

2.2 Требования к системе тестовых заданий в различных системах тестирования 27

2.3 Подготовка и испытание системы тестовых заданий в различных системах тестирования 35

2.4 Подготовка и импорт вопросов в CMS LMS Moodle 46

Заключение 51

Литература 52

Приложение 1 54

Приложение 2 57

Введение

Если сравнивать систему образования в 20 веке и сейчас, то в нынешнее время в системе образования произошли большие изменения. В свою очередь меняются и задач, которые стоят перед ней. И не последнюю роль в этом играют компьютерные коммуникации. Исходя из практики, следует отметить, что появление компьютера изменило нашу жизнь и сыграло большую роль в учебном процессе. А ведь ничего не стоит на месте, все меняется, улучшается и в связи с этим произойдут еще большие изменения в недалеком будущем.

Средства коммуникационных технологий на сегодняшний день очень тесно связаны с образованием. И ведь политики, учителя обращают на это внимание, и говорят о том, что вполне возможно это все в скором времени изменит современное образование.

Применение ИКТ позволяет решать вопросы общества. А в свою очередь решением вопросов таким образом, может изменить их структуру в целом. Мы же более подробно остановимся на теоретических и прикладных аспектах автоматизации подготовки заданий, согласно системе тестирований в вузах.

Нынешнюю систему образования уже невозможно представить без применения средств информационно-коммуникационных технологий. Особое применение оно нашло в понятии дистанционного обучения, в котором большую роль играют автоматизированные системы тестирования. Этому помогают ряд причин, одной из которых является оснащение образовательных учреждений современной и мощной компьютерной техникой и конечно же, развитию сети Интернет. Это и является актуальностью выбранной темы.

Благодаря развитию ИКТ и Интернет, появилась возможность проводить занятия дистанционно. Это подразумевает в свою очередь применение электронных учебников, пособий, новой форм контроля знаний учащихся. Можем сделать вывод о том, что развитие в данном направлении позволяет разрабатывать новые формы и методы получения образования, что позволяет повысить качество образования. Но следует учесть, что ИКТ развивается достаточно быстро, и поэтому появляется необходимость его дальнейшего развития именно в автоматизации подготовки тестовых заданий для аудиторных и дистанционных занятий в вузе. Наиболее востребованным и часто применяемым становится тестирование обучающихся на основе метода выборочных ответов. Так скажем, наиболее популярным становятся системы для педагогов, в которую входят комплексы аппаратных и программных, которые предназначены для управления разными процессами в образовательной сфере.

И при работе с комплексами возникают проблемы разного рода. Сложность заключается в том, что компьютерное тестирование ля разработки является сложной системой. Также и преподавателю приходится нелегко. Ведь для этого ему необходимо перенести знания из учебников в электронный вариант.

Объектом исследования являются системы компьютерного тестирования, используемые для контроля знаний.

Предметом исследования является разработка Web-приложений автоматизированной подготовки системы тестовых заданий для аудиторных и дистанционных систем тестирования (в составе LMS).

Цель ВКР: Оценка автоматизации систем учебного тестирования и разработка Web-приложений автоматизированной подготовки тестовых заданий для контроля знаний по дисциплине «Информационная безопасность».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

• изучить и проанализировать предметную область;

• выполнить постановку задачи, разработать модель данных;

• рассмотреть вопросы проектирования программного средства;

• выбрать программные средства для реализации проекта;

• изучить проблемы, которые возникают при эксплуатации различных компьютерных тестовых систем в аспекте автоматизации подготовки и передачи тестовых заданий в различных системах учебного тестирования.

• рассмотреть Интернет-источники и литературу по данному вопросу.

Материалы ВКР позволят уменьшить труд педагога-предметника, автоматизируют их работу по контролю знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Информационная безопасность». Каждое образовательное учреждение в процессе развития информатизации решает такую задачу, как построение своей единой системы и среды тестирования. А внедрение данной информационной системы намного облегчит работу всего образовательного учреждения при контроле знаний по предмету.

Фрагмент работы

Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования

Для проверки контроля знаний наиболее часто применяется бланочно-компьютерная или же автоматизированная технология тестирования. Когда обучающийся тестируется по бланочно-компьютерной технологии, то ему дается тест с вариантами ответа и бланк ответов (опросный лист). В опросном листе обучающийся ставит какую-либо метку на том квадрате, который является номером правильного ответа. Далее эти данные сканируют и компьютер сам считывает их, обрабатывает, ставит оценку, учитывая критерии оценивания, и печатает результат. При проведении компьютерного тестирования, обучающемуся дается компьютер с загруженными тестовыми заданиями, он читает их, вводит ответы через клавиатуру и затем результаты выводятся на экран и на печать.

Как показывает практика, первый вид тестирования обычно проводится для централизованного тестирования выпускников школ, лицеев, а второй вид для проверки знаний по текущим темам, при проведении зачетов и экзаменов.

Системы компьютерного тестирования, сокращено СКТ, позволяют разрабатывать дисциплинарные, междисциплинарные и многие другие программы-тесты, которые можно применить в разных предметных областях. В свою же очередь можно использовать различные формы заданий. А чтобы проверить и оценить знания, есть возможность применять различные задания графического и мультимедийного характера.

СКТ позволяют автоматизировать контроль лабораторно-практических работ. Наиболее часто применяются задачи с генерацией переменных. При помощи специальной формулы, происходит расчет пределов изменений значений переменных в задаче. Также в программу встраивается онлайн- калькулятор, который позволит провести необходимые расчеты для решения задач. Это в свою очередь позволяет решать задачи и подбора решения самостоятельно, без списываний.

Современные СКТ состоят из двух встроенных в себя программ. Первая программа - это сам конструктор тестов. При помощи данного конструктора обычно происходит формирование сценария теста и запись его на жесткий диск. Помимо всего прочего, конструктор теста позволяет вносить коррективы в задания, а также редактировать, добавлять и удалять задания. А сам ввод задания обычно происходит при помощи специального встроенного редактора. Он может быть как графическим так и текстовым. Когда происходит тестирование, сценарий тестов считывается данной программой контроля знаний. Таким образом, обучающийся видит а мониторе задания, решает из, а программа сверяет с эталоном заданий и выводит результат. Эта часть программы обычно предназначена для преподавателей. Для студентов же создана другая программа, которая называется программа контроля знаний.

Когда в ход идет эта программа, обычно идет формирование протокола опроса для каждого обучающегося. В протоколе прописаны название предмета, по которому происходит тестирование, дата проведения, фамилия и имя тестируемого, номера заданий, номера ответов, оценки по каждому заданию. Также есть возможность распечатать протокол.

Заключение

Повышение качества получаемого образования, является основным требованием любого образовательного учреждения. А систематический контроль знаний является одной из ступенек для достижения этой цели. Учитывая век информатизации, преподаватель должен в своей работе применять не только те формы контроля, которые идут испокон веков, но и более современные формы контроля. Ведь новые технологии, применяемые на уроках, позволяют повысить прежде всего интерес к изучаемому предмету. А новые различные методы контроля в свою же очередь позволяют активно работать каждому обучающемуся.

Когда применяется необычная форма контроля знаний, обычно у обучающихся происходит раскрытие каких-то индивидуальных особенностей. Они в свою очередь помогают убрать недостатки и пробелы в знаниях.

Контроль знаний - это необходимый компонент в ходе получения образования на любой стадии. И он должен иметь систематический характер. Различные формы, методы контроля должны быть гибкими. Ведь только в ходе такого отношения, контроль знаний позволит получить полную картину по освоению того или иного материала. На всех этапах обучения, контроль знаний нужно проводить систематически. Только в этом случае будет видна эффективность данного обучения. Поэтому внедрение систем компьютерного тестирования позволит достичь более высоких результатов за счет самостоятельной работы студентов на занятиях.

В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты тестирования, во второй же главе разработаны тесты для итогового контроля по дисциплине «Информационная безопасность». И переведены в программную оболочку с помощью web-утилит подготовки и автоматического преобразования текстовых заданий в формат GIST. Цель дипломной работы достигнута, задачи решены.

Список литературы

1. Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметки. - М: Знание, 2013. - 234 с. - ISBN 5-201-14433-0

2. Аронов, М.Ф., Молчан, Л. Л. Современный урок: в помощь преподавателю. Мн., 2014.- 213 с. - ISBN 5- 249-00334-6

3. Бабанский, Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 2014. - 434 с. - ISBN 5-7834-0066-1

4. Бабанский, Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя. - М.: Сов.педагогика, 2012. - 321 с. - ISBN 5-7834-0066-1

5. Батищев, Г.И. Педагогическое экспериментирование. - М.: Сов.педагогика, 2013. - 212 с. - ISBN 5-7834-0066-1

+ еще 18 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 57
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика