ВКР
«Разработка WEB-инструментария для анализа и проверки знаний»
- 54 страниц
Глава 1.Использование современных информационных технологий в образовании для анализа и проверки знаний 5
1.1. Тест как средство для проверки знаний 5
1.2. Компьютерное тестирование как средство для проверки знаний 10
1.3. Анализ программного обеспечения для разработки тестов 29
Глава 2. Разработка и реализация web-сервиса для анализа и проверки знания учащихся 31
2.1. Технологии разработки WEB - инструментария для создания тестовой системы 31
2.2. Состав и структура тестовой системы 37
2.3. Методика построения компьютерного теста 41
Заключение 44
Список использованной литературы 49
Проверка и оценка качества образования является одной из самых актуальных проблем в процессе обучения. Цель оценки качества образования - предъявление равных требований при определении образовательного рейтинга, получение объективных данных о состоянии и результатах образовательного процесса. Проверка знаний учащихся - это один из важнейших этапов процесса обучения. Однако проверка играет не только контролирующую роль. Немаловажное значение для учителя имеют такие функции проверки, как обучающая, развивающая и воспитывающая. Задачи обучения и развития при этом решаются на основе определения уровня овладения учащимися различными видами учебной деятельности:
1) общеучебной,
2) практической, связанной с предметом,
3) творческой - интеллектуальной.
Воспитательная функция контроля заключается в формировании у школьников ответственного отношения к учёбе, что способствует осознанному усвоению материала, а также постоянной проверке знаний и их практическому применению.
Управление любым процессом строится на оценке результатов деятельности посредством контроля. Контроль обеспечивает достижение целей, поставленных организацией, реализацию принятых управленческих решений. В системе образования среди показателей деятельности центральное место занимает качество подготовки учащихся. Среди методов оценки и исследования этого критерия особое место занимает тестирование уровня усвоения знаний, как важная составляющая в системе управления.
В сфере образования информационные технологии находят применение в процессах оптимизации управленческой деятельности, направленной на повышение качества учебного процесса и, следовательно, уровня образования учащихся.
Система постоянного контроля уровня усвоения знаний учащихсяпосредством компьютерного тестирования способствует совершенствованию учебного процесса. Собранная информация
используется для выработки рекомендаций по принятию обоснованных управленческих решений в сфере обучения.
Посредством компьютерного тестирования проводится
стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений тестируемого. При этом значение имеют форма и методика представления тестовых заданий, согласование их по уровню сложности, как факторы, влияющие на совершенствование контроля.
Проблемой является недостаточное количество web-инструментария для анализа и проверки знания, удобства использования и его доступности.
Цель исследования - разработать web-инструментарий для анализа и проверки знаний.
Объект исследования - web-инструментарий для анализа и проверки знаний в процессе обучения.
Предмет исследования - web-программирование на базе языка программирования PHP и системы управления базами данных MySql, для разработки инструментария для анализа и проверки знаний.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать существующий web-инструментарий для анализа и проверки знаний, выявить преимущества и недостатки;
2. Изучить язык программирования PHP и СУБД MySql;
3. Разработать структуру web-инструментария и реализовать ее.
4. Апробировать разработанный web-инструментарий для проверки и анализа знаний учащихся школ.
Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ АНАЛИЗА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
1.1. Тест как средство для проверки знаний
Основой нашего web-инструментария является тест. Приобретенные во время учебы знания и умения нуждаются в проверке. Это непростой процесс, сводить который только к оценке выполненной работы, оценке конечного результата, было бы односторонним подходом. [1]
Для разрешения этой проблемы я предлагаю ввести оценку достижений учащегося при помощи тестового контроля знаний. Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности. Тестовый контроль кроме собственно функции проверки текущего уровня знаний выполняет важную задачу повышения заинтересованности и мотивированности учащегося. Тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов.[1] А с точки зрения педагога, тестовое задание дает возможность получить весьма информативный результат о знаниях учащегося в одной узкой области или же полностью по предмету, так как тест позволяет включить в задания большее количество вопросов и задач, чем стандартные методы проверки знаний в виде контрольных работ при тех же затратах времени. Также задания мгновенно показывают учащемуся, в каких темах у него присутствуют пробелы в знаниях, и тем самым стимулируют учащегося на развитие и применение своих интеллектуальных способностей. Тестовый контроль знаний можно проводить как традиционно "бумажным" способом так и с применением компьютера в локальной сети.[2]
Важным условием теста является ограничение времени на каждый блок вопросов. Временные рамки связаны с тем, что учащийся должен четко знать изучаемые зависимости, уметь быстро и чётко анализировать прочитанное, уметь "переключаться" с одного задания на другое, т.е. резко менять и анализировать новую информацию, мгновенно переключаясь с одной области знаний на другую, ориентироваться «в пространстве» изучаемого предмета.[1] Анализ результатов тестов позволит диагностировать и психофизиологическую личность учащегося, что и предусматривается тестированием. Систематический анализ ответов и получаемой в результате картины «массового знания» позволит чётко сформулировать и выявить проблемы, существующие в образовании. Ведь решение проблемы ухудшения уровня знаний возможно лишь после установления причин, приведших к этому, т.е. к глубокому и чёткому пониманию причин, нарушающих равновесие между психологическими характеристиками среднестатистического ученика и его достижениями в учебном процессе.[2]
В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но шаблонный подход в построении заданий может быть скучен. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов - какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.[1]
Обязательными элементами обучения, наряду с подачей нового материала и его первичным закреплением на практике, является проверка знаний, умений и навыков ученика. При этом одним из главных условий совершенствования данного процесса является разработка наиболее объективной и оперативной системы контроля.
В выпускной квалификационной работе был подробно рассмотрен цели и механизм проведения компьютерного тестирования, а также его преимущества перед традиционными методиками контроля знаний. Разработана система, позволяющая создавать тесты по различным темам и проводить анализ результатов тестирования по степени усвоения отдельных вопросов, а также ответы отдельных учеников и групп.
Сегодня практика показывает, что многие учителя испытывают значительные трудности при организации проверки знаний. Не всегда помогают им в этом дидактические материалы и рекомендации, представленные в образовательной сфере. В ряде случаев наблюдается и субъективизм в оценке знаний учащихся, что все же недопустимо в современной школе. Учащихся очень ограниченно привлекают к оценочной деятельности, что в свою очередь способствует слабому уровню развития такого важного навыка, как самоконтроль. Кроме того, однообразие в применении методик контроля значительно снижает интерес учащихся к предмету, а также, что немаловажно, препятствуют объективной оценке знаний. В настоящее время считается, что оптимальной организации системы контроля является та, при которой наблюдается чередование проверки знаний учителем с самопроверкой.
На данный момент наиболее распространенными и апробированными на практике являются две формы контроля: письменная работа и устный опрос учащихся. Очевидно, что у каждой из них есть свои положительные стороны, однако имеются и существенные недостатки. К примеру, устный опрос отнимает много урочного времени, охватывая при этом небольшую часть класса. Письменная работа считается более трудоемкой и требует большого количества времени на проверку и оценивание. Учащихся зачастую сомневаются в объективности полученного результата, что негативно сказывается на их отношении к предмету и мотивации к учебе.
Тестирование позволяет в краткий срок произвести контрольный срез знаний учащихся, не снизив при этом мотивацию школьника. Четко и грамотно составленные тестовые задания, с одной стороны, исключают возможность решения теста методом случайного попадания, а с другой, побуждают ученика к самостоятельному изучению и выполнению материала.
Кроме того, установлено, что контроль в форме компьютерного тестирования снижает страх ученика перед проверочной работой.
Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к урокам и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
1. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. - М: МГУП, 2000.
2. Бодровская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2000.
3. Введение в практическое тестирование [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-54617.html - Дата
доступа: 16.05.2012.
4. Веселое В.А. Работа педагога над контрольно-волевым компонентом учебной деятельности студентов // СПО - 2007 - № 9 - С. 76-77
5. Головеева Л.Ю. Современные средства оценивания результатов обучения. - Учебно-методическое пособие. - Барнаул: БГПУ, 2008.
+ еще 23 источника
оригинал в pdf формате
Тема: | «Разработка WEB-инструментария для анализа и проверки знаний» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 54 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка Web-тренажера для изучения языка Java
Дипломная работа:
Программный модуль для мониторинга и оценки типа мышления сотрудников государственных органов
Дипломная работа:
Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике
Дипломная работа:
Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике
ВКР:
Разработка тестовых заданий для проверки знаний по информатике для подготовки к огэ