ВКР
«Организационно-педагогические условия использования интерактивной системы опроса votum в курсе математики»
- 57 страниц
Введение 3
ГЛАВА I. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1 Цели, задачи и функции контроля и проверки знаний по математики 6
2.2 Использование интерактивной системы опроса Votum на уроках математики 14
1.3 Описание интерактивной системы VOTUM 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ 36
2.1 Диагностика уровня качества знаний учащихся на уроках геометрии в 8 классе 36
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках геометрии 42
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках
геометрии 45
Заключение 53
Список литературы 55
Актуальность. В последние годы произошли кардинальные изменения роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в обществе. Невозможно представить современную школу без новейших информационных технологий. Информационные и коммуникационные технологии играют важную роль в жизни современного общества. В образовании, они открывают совершенно новые способы обучения и являются одним из инструментов обновления и модернизации образования.
При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения, его доступность и развить информационную культуру всех участников образовательного процесса. Таким образом, наступает объективная потребность в переходе на высококачественный уровень преподавания и обучения с использованием компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе.
Применение интерактивных систем тестирования для контроля качества знаний учащихся занимает центральное место в системе образования. Для достижения и повышения результатов усвоения учебного материала учащихся и их дальнейшей подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, использование различных тестирующих систем становиться необходимым компонентом образовательного процесса.
Применение учителем на уроках и во внеурочной деятельности учителем всевозможных интерактивных тренажеров, тестов, интерактивных дидактических игр, способствует вовлечению и заинтересованности учащихся предметом. Применение интерактивных программ эффективно для контроля и оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся. В зависимости от цели урока опрос может быть использован на различных этапах урока. Интерактивные формы опроса на уроках математики выступают в роли помощников образовательного процесса. Использование системы интерактивного голосования в учебном процессе, считается актуальным, потому что с её помощью можно превратить любой урок в творческий созидательный процесс, дающий возможность придерживаться принципа интерактивности, наглядности, универсальности и уникальным образом поддерживать двусторонний диалог учителя и ученика.
Всё сказанное выше определяет актуальность выбранной нами темы выпускной квалификационной работы.
Из обозначенной выше актуальности, мы сформировали тему нашего исследования: Организационно-педагогические условия использования
интерактивной системы опроса VOTUM в курсе математики.
Цель работы - изучить организационно-педагогические условия использования интерактивной системы опроса VOTUM в курсе математики.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- . Провести анализ учебно-методической литературы по методам, формам и средствам контроля знаний по математики.
- . Изучить методы, формы и средства контроля знаний по математики.
- . Выявить способы применения интерактивной системы опроса Votum для контроля знаний.
- . Разработать заданий для контроля знаний обучающихся на уроках геометрии в 8 классе в интерактивной системе Votum.
Объектом является обучение математике.
Предметом является контроль знаний обучающихся на уроках математике средством интерактивной системы Votum.
Гипотеза исследования - использование интерактивной системы Votum в курсе математике приведет к повышению контроля и качества знаний учащихся.
Теоретическая значимость:
- Определены основные виды и форма контроля при обучении математике;
- Подробно даны рекомендации пользованием интерактивной системы Votum.
Практическая значимость ВКР:
- Разработанные задания могут быть внедрены в практику школы;
- ВКР может стать методическим пособием, как для учителей, так и студентов педагогических учреждений.
При написании данной работы использовались следующие методы: анализировалась научно-популярная литература, проводился поиск и отбор материалов, посвященных данной теме, проводилась их обработка и сравнение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА I. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
1.1 Цели, задачи и функции контроля и проверки знаний по математики
Качество образование - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданием обучающихся.
Важным и ответственным для учителя математики при конструировании учебного процесса является этап оценки и контроля результатов обучения, а также его коррекции. Даже при наличии оптимальных с точки зрения решаемых педагогических задач методов и организационных форм обучения, самых современных средств представления информации невозможно сделать учебный процесс управляемым и целенаправленным, если не наложена система контроля за его течением, своевременная проверка и оценка знаний, диагностика навыков и умений обучающихся.
Диагностика в педагогическом процессе понимается как «контроль в учебном процессе». Диагностика включает контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса. Целями диагностирования являются выявление, оценивание, анализ и коррекция учебного процесса для его эффективности. Важным компонентом диагностирования является контроль. Контроль - это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Составной частью контроля является проверка. Проверка - система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков. Достижение этих целей учащимися подлежит систематическому контролю со стороны учителя и самоконтролю со стороны самих обучающихся.
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности обучающихся, можно выделить три типа контроля:
- внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика);
- взаимный (осуществляется учеником над деятельностью другого ученика);
- самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью).
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов каждого ученика, при анализе которых выявляются проблемы обучающихся в осуществлении учебной деятельности, обнаруживаются проблемы в знаниях, определяются пути совершенствования организации обучения и способы активизации обучающихся. Конкретизируя эту цель, можно говорить о том, что контроль дает возможность:
- установить качество усвоения обучающимися материала, предусмотренного программой (соответствие требованиям
программы);
- определить пути коррекции знаний и умений обучающихся;
- рассмотреть возможности формирования навыков взаимоконтроля, а также потребности в самоконтроля у обучающихся;
- создать условия для формирования определенных личностных качеств, таких, как ответственность за выполняемую работу.
Внедрение последних достижений в области интерактивных технологий в образование позволяет во многом облегчить труд учителя, повысить у учащихся мотивацию к обучению, эффективность и качество образования. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность и концентрацию на протяжении всего урока. Использование интерактивных систем позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Применение интерактивных систем в образовательном процессе позволяет эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для современных учеников, свободно осуществлять поиск, обработку и передачу необходимого школьникам учебного материала, что способствует формированию информационной компетентности учащихся.
Использование интерактивной системы голосования в учебном процессе считается актуальным, поскольку с ее помощью можно превратить любой урок в творческий процесс, который дает возможность применять принцип взаимодействия, наглядности, универсальности и однозначно поддерживать двусторонний диалог между учителем и учащимся. Конечно, не всё содержание обучения и не все компетенции могут быть проконтролированы с помощью тестов, но достаточное большое их количество автоматизации подлежит, надо только уметь формулировать задания так, чтобы их можно было бы проверить с помощью средств автоматизированного контроля. Используя интерактивную систему тестирования VOTUM, уроки получаются интересными, насыщенными. Деятельность учителя и учеников становится более эффективной и успешной.
Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и применение их помощью интерактивной системы опроса Votum способствует повышению заинтересованности учащихся в изучение предмета геометрии, предупреждает отставание, обеспечивает активность обучающихся на занятиях. Поэтому необходимо чередовать различные виды проверки знаний учащихся, а для этого необходимо разрабатывать контрольно-измерительных материалы, в которых будут собраны различные виды заданий, которые могут использоваться на любом этапе урока - повторения, закрепления изученного, актуализация опорных знаний, а также при организации индивидуальной работы.
1. Арсланова М.Н. Формирование профессионально-педагогических умений будущего учителя средствами вузовской учебной книги: дисс. канд. пед. наук. - Уфа, 2002. - 168 с.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 7-9 классы : учеб. для общеобразоват.организаций / 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 383 с.
3. Балаян Э.Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7-9 классы / Изд.5-е, исправл. и допол. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 223с. - (Большая перемена).
4. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии / - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
5. Вильданова В.Ф., Заглядина О.Н. Подготовка бакалавров по направлению «педагогическое образование» в условиях новых образовательных стандартов (на примере БГПУ имени Акмуллы) // Евразийский юридический журнал. 2015. № 1 (80). С. 207-208.
+ еще 24 источника
оригинал в pdf формате
Тема: | «Организационно-педагогические условия использования интерактивной системы опроса votum в курсе математики» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки
Магистерская работа:
Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
Дипломная работа:
Формирование умений самоконтроля и самооценки в процессе обучения математике
Дипломная работа:
Неравенства в курсе математики