ВКР

«Методика обучения школьников графике в системе дополнительного образования. "сельские угодья" серия работ (тушь, перо)»

  • 48 страниц
Содержание

Введение

Глава I. Графика как вид изобразительного искусства

1.1. История графического искусства

1.2. Пейзаж в графическом искусстве

1.3. Ведущие художники РБ работающие в технике графике

Глава 11. Методика работы над серией листов «Сельские угодья» (бумага, тушь, перо)

2.1. Работа над эскизами к графической серии листов «Сельские угодья»

2.2. Последовательность работы над дипломными графическими листами «Сельские угодья» (бумага, тушь,

перо)

2.3. Методы и приемы обучения обучающихся средствами графического искусства. Рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графического искусства в системе дополнительного образования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Роль выбранной темы для решения проблем современного художественного образования заключается в том, что необходимо акцентировать внимание художников на тематику и настоящую красоту родного края, на их неповторимость.

Простота и скромная красота деревень, живущих в размеренном ритме и гармонии с окружающей природой, не может не тронуть как сердце опытного живописца, так и неискушённого зрителя. Тема, раскрываемая данной дипломной работой, имеет огромное значение в развитии личности каждого творческого человека. Современные художники всё чаще обращаются к этой, казалось бы, давно изученной теме и пишут в многочисленных селах новейшие картины с пейзажами. Также актуальность темы дипломной работы заключается в том, что и сам автор углубляет свои ощущения о родных краях. Пожалуй самой сильной и неистребимой остаётся ассоциация деревень и сел с чем-то сказочным и поэтому данная тема подкупает и заставляет с головой окунуться в эту сказку.

Над раскрытием этой темы уже работали историки, педагоги и художники, она является достаточно изученной. Также можно заметить, что деревенские дома похожи один на другой вне зависимости от региона. В такой ситуации может показаться, что все деревенские пейзажи должны быть похожи один на другой, но ничего подобного. Благодаря таланту художников, способных подмечать малейшие незначительные детали и превращать даже самые заурядные сюжеты в нечто удивительное, зритель получает возможность наслаждаться десятками и сотнями картин художников, каждая из которых будет уникальна и неповторима.

Цель исследования: Создание серии графических работ и разработка на этой основе методов и приемов обучения графике в системе дополнительного образования.

Методы исследования: наблюдение за работой учащихся, беседа, проведение классных часов и внеклассных мероприятий, анализ работ учащихся.

Практическая значимость: Методические рекомендации по

выполнению серии графических работ могут быть использованы в практике преподавания в средних учебных заведениях.

Дипломная работа объемом 30 страниц состоит введения, глав, заключения, списка использованной литературы из источников, приложения, а также серии работ «Сельские угодья», выполненных тушью и пером.

Фрагмент работы

Глава I. Графика как вид изобразительного искусства

1.1. История графического искусства

В своих цветовых решениях графика весьма ограничена и никогда не может и не должна соперничать в этом отношении с живописью, копировать ее и стремиться за цветовым разнообразием доступным только одной живописи.

Немаловажную роль в графике играют фактура материалов, а также особенность графических техник и приемов таких как: живописность и «бархатистость» офорта, создающего богатые пространственные и светотеневые переходы, четкость и гибкая контрастность ксилографии, легкие светотеневые нюансы литографии, декоративная броскость линогравюры и т.д.

Чрезвычайно отличительным признаком графики является особое отношение изображаемого предмета к пространству, крупную роль в создании которого играет фон бумаги или, по выражению графика В.Л.Фаворского, «воздух белого листа».

Исходя из выше сказанного можно признать, что рисунок является определяющим и ведущим началом графики но нельзя думать что этому виду искусства не свойственны живописные и цветовые задачи.

В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования графику делят на уникальную и печатную. Уникальная графика - создание произведений в единственном экземпляре (рисунок, акварель, монотипия, аппликация и т. п.). Печатная графика (гравюра) — создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков.

Гравюра - как вид графики (см. в приложении №3) - это изображение, полученное в результате оттиска на бумаге с печатной формы, доски из металла, дерева, линолеума с нанесенным на нее углубленным рисунком, называется гравюрой. Рисунок выполняется специальными резцами (штихелями) или вытравливается кислотой (металл).

К видам гравюры можно отнести: гравюру для высокой печати (это когда краска накатывается на выступающие части доски, вглубь она не попадает): ксилография (дерево); линогравюра (линолеум); гравюра на картоне (см. в приложении №4). Гравюра для глубокой печати (это когда краска затирается в глубь штриха, выступающие части - светлые, углубленные - темные): офорт (металл). Гравюра для плоской печати: литография (камень) - специально обрабатывается химическими веществами (см. в приложении №5).

Эмоциональное воздействие цвета и его свойства и использует графика. Из-за особенных задач графического искусства и своеобразия графических материалов, цветовые решения в графике сильно разнятся от цветового решения в живописи. При работе черным материалом на белой бумаге различают множество оттенков черного от самых теплых до самых холодных. Сама бумага также почти никогда не бывает абсолютно белой, а всегда имеет лёгкий цветовой оттенок. В графике вовсе не безразлично, какой цвет выбрать и на какой бумаге работать в каждом отдельном случае. Часто художник к черно-белому изображению привлекает всего один цвет, который и становится особо значительным, впечатляющим. Увлекая два-три цвета, редко больше, график бывает занят поисками силы каждого цвета, наиболее выразительного его расположения, учитывает взаимодействие соседних цветов, возможные наложения их одного на другого.

Графику различают:

Графические изображения нарисованные от руки - это самый древний, но и традиционный вид графического искусства. Рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт.

Заключение

Настало время подвести краткие итоги. А именно итоги того как развиваются творческие способности по средствам графики, какими на самом деле прекрасными, просторными и даже немного загадочными являются села и деревни родных краев, на которые обычно не обращают внимание.

Подводя своеобразный итог, также хочется кратко ответить на вопрос - что же все-таки такое эта графика? Графика - это вид изобразительного искусства, основной частью которого является рисунок. Изначально термин графика употреблялся в основном только к письму и каллиграфии, а также к искусству шрифта. Далее, так сказать, оттолкнувшись от шрифта, графика постепенно переросла в полномасштабное направление по оформлению книг, включая их иллюстрирование. У графики имеются основные, а точнее главные изобразительные средства, а именно линия, пятно и светотень. В графике основным материалом, конечно же, является бумага, на которой и исполняются произведения графического искусства. Действительно важная и значительная часть графического искусства связана с печатью, а также с тиражированием. А лаконизм и точность художественного языка, так сказать, а также относительная простота графики, в некоторых аспектах и конечно же широкое распространение делает её самым повальным, образно говоря, видом изобразительного искусства.

Выделяя графику среди других видов изобразительного искусства, и с наличием цели показать красоту и простор родных сельских угодий, было принято решение о создании серии графических листов, изображая на них эту самую красоту родных, сельских пейзажей, с помощью графических материалов (бумага, тушь, перо).

Особенностями организации и содержания процесса обучения графике определяется формирование творческих способностей учащихся.

В заключении же необходимо подвести итог. Состоялось будто новое знакомство с, казалось бы, уже родными сельскими краями, благодаря обращению внимания на, будто ранее игнорированную, искреннюю красоту этих мест. Сама методика обучения детей основам такого вида изобразительного искусства как графика в системе дополнительного образования описана в третьей главе. Я считая что задачи, поставленные заранее, по исследованию литературы по истории возникновения графики, а также методике преподавания, педагогики и разработке методических рекомендаций по проведению занятий по графике, в системе дополнительного образованию, а также созданию серии графических листов на тему «Сельские угодья» - решены.

Предложенные методы и приёмы обучения позволяют развивать личность в процессе формирования у учащихся творческих способностей средствами графики, а также развивать индивидуальность каждого учащегося, которая будет востребована обществом в их будущей профессиональной и не только деятельности.

Список литературы

1. Ефремов В. Из истории Уфимского края. 1913.

2. Костин В.И., Юматов В.А. Язык изобразительного искусства. - М.: Знание, 1978.

3. Махмутов М.И. Современный урок. - М.: Педагогика, 1981.

4. Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. - М.: Педагогика,1972.

5. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог.Школа:

+ еще 34 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Методика обучения школьников графике в системе дополнительного образования. "сельские угодья" серия работ (тушь, перо)»
Раздел: Искусство и культура
Тип: ВКР
Страниц: 48
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика