Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка и использование игрового приложения «шахматы» в организации внеурочной деятельности в школе - ВКР №42579

«Разработка и использование игрового приложения «шахматы» в организации внеурочной деятельности в школе» - ВКР

  • 81 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 6

1.1. Понятие «игровое приложение» и его применение в процессе обучения . 6

1.2. Организация внеурочной деятельности школьников 10

1.3. Обзор программного обеспечения для создания игровых приложений . 18

Выводы по главе 1 22

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 23

2.1. Описание средств разработки игрового приложения «Шахматы» 23

2.2. Разработка игрового приложения «Шахматы» 29

2.3. Разработка рабочей программы внеурочной деятельности с использованием игрового приложения «Шахматы» 35

Выводы по главе 2 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 48


Введение

Актуальность исследования. В современном меняющемся мире, в постоянном потоке новой информации и коммуникаций, педагогика не стоит на месте. Развиваются и все большую популярность набирают интерактивные формы обучения школьников. Игровые приложения создаются в большей степени для того, чтобы в этом потоке деятельности у школьников была возможность обучаться в игровой форме и с большей пользой для себя, чем просто играть в бессмысленные игры на телефоне или на компьютере. Ведь весь обучающий материал постоянно под рукой в телефоне, можно играть и развиваться в удобное для себя время.

Игровые приложения мощно зашли в жизнь школьников, их очень много и не все развивают способности школьников в лучшую сторону. Педагог в своей практике должен создать или применять такие игровые приложения, которые будут полезны и учителю, и школьнику. Игровые приложения повышают интеллектуальные и игровые способности школьников. Особенно это касается таких игр как шахматы, шашки и другие головоломки.

Шахматы - самый распространенный интеллектуальный вид спорта не только для детей и для взрослых. Умение играть в шахматы развивает мышление, воспитывает толерантность и гибкий ум. Учитель информатики должен заниматься самообразованием и постоянно развиваться, разрабатывать игровые приложения, систематизировать знания и использовать их как на уроках, так и во внеурочное время.

В условиях ФГОС особое внимание отводится внеурочной

деятельности, так как часов, отводящихся на уроки информатики не так много, поэтому каждый педагог должен стремиться к лучшему

взаимодействию во внеурочное время с обучающимися.

Таким образом, возросшие требования к формированию умений и навыков школьников в условиях ФГОС, усиление значимости внеурочной деятельности, а также необходимость разработки актуальных программ внеурочной деятельности по информатике с использованием современных подходов к обучению определили актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы: «Разработка и использование игрового

приложения «шахматы» в организации внеурочной деятельности в школе».

Объект исследования - игровые приложения в обучении.

Предмет исследования - организация внеурочной деятельности по информатике с использованием игрового приложения «Шахматы».

Цель исследования - изучить особенности применения игровых приложений в обучении, разработать игровое приложение «Шахматы» и составить программу внеурочной деятельности с применением игровых приложений.

Для достижения поставленной цели, в работе были решены следующие задачи исследования:

1. Изучено понятие «игровое приложение» и его применение в обучении;

2. Рассмотрены современные подходы к организации внеурочной деятельности, в том числе согласно ФГОС;

3. Проведен обзор программного обеспечения для создания игровых приложений;

4. Описан процесс создания и разработано само игровое приложение «Шахматы».

5. Составлена программа внеурочной деятельности по информатике с использованием игрового приложения «Шахматы».

Апробация исследования проходила на базе МБОУ Лицей № 21 г. Уфы, в форме дискуссии в рамках предзащиты на кафедре программирования и вычислительной математики, письменного рецензирования, а также некоторые результаты исследования были обсуждены на XXVII Международной научно-практической конференции «Российская наука в современном мире», которая проходила 15 января 2020 года в г. Москве, некоторые результаты исследования опубликованы в статье «Использование игровых приложений в организации внеурочной деятельности».

Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе рассмотрены понятие «игровое приложение» в обучении, особенности организации внеурочной деятельности по информатике, а также проведен обзор технологий разработки игровых обучающих приложений.

Во второй главе описан программное обеспечение и поэтапная разработка игрового приложения «Шахматы», а также представлена программа внеурочной деятельности по информатике.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ

1.1 Понятие «игровое приложение» и его применение в процессе обучения

Обратимся к определению «игровые приложения». При поиске основной научной литературы, четкого определения игровым приложениям не нашлось. Было обращено внимание определению электронного обучения. Хоть и электронное обучение появилось давно, но единой трактовки к нему тоже нет. Традиционное определение для электронного обучение — это «удаленность». Хуторский А.В. определяет электронное обучение как «обучение с помощью средств телекоммуникаций, когда субъекты обучения, имея временную и пространственную удаленность, могут осуществлять образовательный процесс». Также данный исследователь описывает особое значение взаимодействию участников учебного процесса [39].

Институт содержания и методов обучения Российской академии образования дал более полное определение электронному обучению. Он определил его как «взаимодействие преподавателя и обучаемых между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые определенными средствами интернет - технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность)» [27].

Обратимся к электронным формам обучения обучающихся в современной педагогике. Самым известным является получение образования, повышение квалификации, переквалификации дистанционно. В данном случае различные виды деятельности используются дистанционным обучением самого учебного заведения через сайт, специально созданный для этого. У каждого студента имеется логин и пароль для входа и сдачи 6

контрольных работ, тестирования, экзаменов, а также получение лекционных материалов, заданий, видео-лекций через компьютер, планшет или ноутбук.

В таком случае в самой системе используются электронные формы обучения: игровые приложения, просмотр видео, чтение лекции,

проделывание лабораторной работы, участие в форуме, проекте.

Проект - более распространенная дистанционная форма, она классифицируется на:

- исследовательские (анализ данных, проведение эксперимента самим студентом);

- творческие (телекоммуникационные экскурсии, конкурсы по проектам);

- информационные (обмен разнообразной информацией);

- практико-ориентированные (публикации статей) [35].

Форум как отдельная форма дистанционного обучения может содержать большое количество информации по определенной теме, где сами же студенты делятся ею. Можно сделать форум с участием преподавателя.

Различные конкурсы для студентов по их обучающимся направлениям в современной жизни также используются, прохождение тестирования по специальности подготовки. Проведение дистанционно первого тура такого рода конкурсов также полезно.

Чат-занятия — это занятия в чате с преподавателем. Все студенты должны включиться в него и быть на связи.

Веб-занятия — это различного рода семинары, практические занятия, конференции.

Телеконференции — это группа рассылок, которую студенты используют через электронную почту.

Таким образом, обучающийся, постоянно выполняющий тестирование, контрольные и практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Получается там, что теоретические знания 7

усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видео-носителях, флеш-картах.

Описав какие именно элементы могут входить в такой процесс, как электронное обучение, в котором также могут использоваться и игровые приложение, обратимся непосредственно к понятию «игровое приложение» и его использованию в обучении.

Игровые приложения — это вид игровой деятельности с применением мультимедийных технологий, а также технологии виртуальной или, иначе говоря, альтернативной реальности. Игровые приложения — это такая форма учебно-воспитательной деятельности, которая имитирует те или иные практические ситуации, и является одним из средств активизации учебного процесса, способствует интеллектуальному развитию [11].


Заключение

В настоящее время в образовании используются разнообразные методы и средства обучения. Современные школьники делают проекты, используют виртуальные лаборатории, прорабатывают кейсы, пользуются интерактивными курсами и игровыми приложениями.

Сегодня, технологии разработки программного обеспечения, готовые решения в области игр, позволяют сделать интерактивные, эффективные обучающие игровые приложения, которые можно использовать в обучении и саморазвитии.

В рамках выпускной квалификационной работы мы разработали игровое приложение «Шахматы» для обучения детей игре шахматам. Так как такого учебного предмета согласно ФГОС нет, данное игровое приложение планируется использовать во внеурочной деятельности.

В игровом приложении «Шахматы» для обучения этой игре предусмотрены такие раздела как: игра против компьютера, обучение движению и расстановке шахматных фигур, тренажер координаты, решение шахматных задач и дебюты.

С целью применения на практике разработанного нами приложения, мы составили рабочую программу внеурочной деятельности по шахматам для 5-9 классов. Согласно ФГОС, данная программа направлена на общеинтеллектуальное развитие школьников и проводится в форме кружка. В данной программе отражены все составляющие процесса обучения шахматам, описаны формы работы, средства обучения, поставлена цель, задачи и планируемые результаты обучения, а также раскрыты содержание каждого занятия и его продолжительность, в том числе с применением игрового приложения.

В результате изучения научной, учебно-методической литературы, нормативно-правовых документов, а также проведенной нами работы по 41

разработке игрового приложения и составлению программы внеурочной деятельности, мы пришли к следующим выводам:

- Игровые приложения могут быть разной направленности: тренирующие, обучающие и развивающие. Все они могут использоваться как в урочной так и во внеурочной деятельности. Игровые приложения способствуют развитию воображения, стимулируют мотивацию, формируют навыки самоконтроля и т.д.

- Из многообразия инструментов разработки игровых приложений, самыми эффективными, по нашему мнению, являются платформа Windows Presentation Foundation, язык программирования C# и шахматный движок Stockfish. С помощью этих инструментов можно разработать мощное приложение обучения шахматам.

Таким образом, поставленные задачи были решены, а следовательно и поставленная цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности применения игровых приложений в обучении, разработать игровое приложение «Шахматы» и составить программу внеурочной деятельности с применением игровых приложений.

Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы учителями информатики при организации внеурочной деятельности, а также преподавателями дополнительного образования при проведении занятий по шахматам.


Список литературы

1. 5 бесплатных сервисов для создания дидактических материалов

[Электронный ресурс] - URL: https://stra**talantov.com/news/5-besplatnyix- servisov-dlya-sozdaniya-didakticheskix-materialov/ (дата обращения:

14.12.2019).

2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов [Текст] / Г.С. Абрамова. М.: Академический Проект, 2001. - 704 с.

3. Арсланова, Г.М. Развитие интеллекта младших классов: [Текст] / Г.М. Арсланова. Уфа: Изд-во “Творчество”, 2001.- 64 с.

4. Бакулина, Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 1-3 класс [Текст] / Г.А. Бакулина. М, Владос, 2001. - 340 с.

5. Баранова, Е.К. Основы информатики и защиты информации [Текст] / Е.К. Баранова. - М.: Риор, 2016. - 199 c.

+ еще 40 источников


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Разработка и использование игрового приложения «шахматы» в организации внеурочной деятельности в школе»
Раздел: Разное
Тип: ВКР
Страниц: 81
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 5
    1.1. Понятия творчества, творческих способностей и одаренности обучающихся 5
    1.2. Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей 9
    Глава 2. Анализ развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере художественной обработки стекла и его декорирования на кружке «Витраж») 17
    2.1. Исторический обзор витражного искусства 17
    2.2. Разработка примерной программы кружка «Витраж» 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • ВКР:

    Методическое сопровождение личностно-ориентированного обучения в организации внеурочной деятельности школьников по математике

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Анализ моделей личностно - ориентированного обучения в отечественном образовании 6
    1.2 Технологии личностно- ориентированного обучения в дополнительном образовании учащихся 15
    1.3 Организация внеклассной работы по подготовке к олимпиадам по математике 23
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 29
    2.1 Особенности организации занятий обучающихся 5 - 6 классов по теме «Логические задачи» 29
    2.2 Простейшие логические задачи 33
    2.3 Логические задачи, решаемые с конца 47
    2.4 Организация учебно-познавательной деятельности по решению комплекса логических задач 55
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • ВКР:

    Разработка и реализация курса «графический дизайн» в дополнительном образовании обучающихся средней школы

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ 8
    1.1. Дополнительное образование в образовательном процессе 8
    1.2. Особенности организации и концепции дополнительного образования 13
    1.3. Реализация дополнительного образования детей и взрослых 18
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 25
    2.1. Методические особенности организации курса дополнительного образования с применением информационных технологий (на примере курса «Графический дизайн») 25
    2.2. Особенности и планирование рабочей программы дополнительного образования с применением информационных технологий, на примере курса «Графический дизайн» 32
    2.3. Результаты апробации работы 51
    ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
  • Дипломная работа:

    Актуальные вопросы защиты авторских прав на служебное произведение в образовательных организациях

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖЕБНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРАВ 7
    1.1. Понятие и признаки служебных произведений 7
    1.2. Соотношение прав работника и работодателя на служебное произведение 15
    ГЛАВА 2. ФОРМЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА 24
    2.1. Внесудебные способы защиты служебного произведения 24
    2.2. Судебные способы защиты служебного произведения 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Отчет по практике:

    Коммерческая деятельность ГУП Международный аэропорт Самарканд

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ГУП «Международный аэропорт Самарканд» 5
    2 Анализ коммерческой деятельности ГУП «Международный аэропорт Самарканд» 15
    3 Ключевые проблемы и направления совершенствования коммерческой деятельности ГУП «международный аэропорт Самарканд» 24
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Дипломная работа:

    Правовые и педагогические основы ресоциализации несовершеннолетних осужденных

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОСУЖДЕННЫХ.6
    1.1.Понятия и педагогические основы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.
    1.2.История правового регулирования процесса ресоциализации несовершеннолетних осужденных в России.14
    1.3. Некоторые аспекты ресоциализации несовершеннолетних в зарубежных странах.19
    ГЛАВА II . Педагогические принципы и правовое обеспечение ресоциализации несовершеннолетних осужденны.25
    2.1.Педагогические принципы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.25
    2.2.Правовое обеспечение ресоциализации несовершеннолетних осужденных на пенитенциарной и постпенитенциарных стадиях.37
    2.3.Проблемы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.44
    ГЛАВА III. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.58

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Теория и практика использования CAT инструментов в переводческой деятельности

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕВОД И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ 6
    1.1. Понятие машинного перевода и принцип работы систем машинного перевода 6
    1.2. Развитие и становление автоматизированного перевода 16
    1.3. CAT-инструменты в практике переводчика 22
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 38
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAT- ИНСТРУМЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ БЮРО ПЕРЕВОДОВ 40
    2.1. Перевод текста, выполненный человеком--переводчиком. .40
    2.2. Перевод текста, выполненный программой SmartCAT 48
    2.3. Перевод текста, выполненный программой WordFast.54
    2.4. Сравнительный анализ результатов работы CAT-программ и оценка качества автоматизированного перевода текста публицистического стиля 60
    2.5. Мнения профессиональных переводчиков о перспективах использования CAT-инструментов 63
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Проблемы прогнозирования рынка сбыта готовой продукции

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1 Сущность и назначение прогнозирования рынка сбыта 5
    1.2 Прогнозирование сбыта 7
    1.3 Виды прогнозов 9
    1.4 Методы прогнозирования 13
    2. Практическая часть 24
    2.1 Краткий обзор предприятия 24
    2.2 Оценка рынка сбыта 27
    2.3 Сведения о конкурентах 28
    2.4 Стратегический прогноз маркетинга 28
    2.5 Прогнозируемый объем продаж продукции на год 29
    2.6 Смета расходов и калькуляции себестоимости 30
    2.7 Прогноз финансовых результатов 30
    Заключение 32
    Список литературы 34
  • Дипломная работа:

    Изучение народной вышивки

    59 страниц(ы) 

    Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.
    Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».
    Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
    Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
    Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
    Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
    Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
    Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
    Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
    По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
    Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
    Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
    Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
    Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
    - если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
    - если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
    С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
    1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
    2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
    3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
    Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
    Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
    Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.
  • Магистерская работа:

    Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ 11
    1.1. Становление правового образования в России 11
    1.2. Особенности преподавания права в современной школе 19
    1.3. Особенности изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в средней общеобразовательной школе 27
    ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 36
    2.1. Сущность межпредметной интеграции 36
    2.2. Применение межпредметной интеграции в обучении праву в средней общеобразовательной школе 55
    2.3. Применение межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики
    Башкортостан 60
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
    ПРАВУ» 79
    3.1. Пояснительная записка 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода туристских материалов с русского языка на английский язык

    56 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I Перевод текстов в туристическом бизнесе 4
    1.1 Понятие о переводе и виды переводческих трансформаций 4
    1.2 Характеристика понятия «реклама» и виды рекламных текстов 13
    Выводы по Г лаве 1 31
    Глава II Анализ переводческих решений и выявление трудностей перевода 32
    2.1 Анализ перевода текстов авиакомпаний 32
    2.2 Анализ перевода текстов описания достопримечательностей 38
    Выводы по Главе 1 45
    Заключение 46
    Список литературы 47
    Приложения 51
  • Дипломная работа:

    Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)

    80 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к начальному общему музыкальному образованию школьников….9
    1.2 Научно-методическое обеспечение начального общего музыкального образования школьников в условиях современности….18
    Вывод по первой главе….33

    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС 2
    В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Педагогические условия внедрения требований ФГОС 2 в систему регионального начального общего музыкального образования…36
    2.2.Эксперимент и его результаты…43
    Вывод по 2-ой главе…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….59
    ПРИЛОЖЕНИЕ….64
  • Дипломная работа:

    Фирменный стиль детской студии искусств

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ… 8
    1.1. Роль фирменного стиля в создании оригинального образа компании. 8
    1.2. Элементы фирменного стиля…. 14
    1.3. Восприятие цвета и его значение в фирменном стиле… 18
    1.4. Влияние шрифтов на восприятие фирменного стиля…. 21
    1.5. Технология производства рекламной продукции … 22
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПО СОЗДАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 26
    2.1 Поиск образа и концепции фирменного стиля…. 26
    2.2.Разработка фирменного блока (шрифт, знак, цвет)…. 31
    2.3 Создание фирменного стиля детской студии искусства (брендбук)…. 33
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 36
    3.1 Структура Детской студии искусства… 36
    3.2 Календарно-тематический план по дисциплине «Графический дизайн». Методы и приемы формирования ЗУН у учащихся Детской студии искусства… 41
    3.3 План - конспект занятия «Стиль в графическом дизайне»…. 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
  • Дипломная работа:

    Проведение землеустроительных работ для линейных объектов (на примере автомобильной дороги «Волоколамское шоссе»).

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Аналитический обзор осуществления землеустроительных работ в Российской Федерации 6
    1.1. Зарождение и становление землеустройства как отдельного вида регулирования земельных отношений 6
    1.2. Развитие и проведение землеустройства в 1911 – 1990 гг. 11
    1.3. Современная земельная реформа и ее влияние на проведение землеустройства 21
    2. Теоретические основы проведения землеустройства 29
    2.1. Основные направления землеустройства и его организация 29
    2.2. Нормативно-правовое регулирование осуществления землеустройства в Российской Федерации 36
    2.3. Практика осуществления землеустройства 39
    3. Анализ проведения землеустроительных работ по установлению границ земельного участка линейного объекта (на примере автодороги «Волоколамское шоссе км 20.6 – 35.5») 50
    3.1. Цель и общие правила проведения землеустроительных работ в отношении линейных объектов 50
    3.2. Характеристика исходных данных на обследуемую территорию 56
    3.2.1. Особенности проведения землеустройства линий электропередач 58
    3.2.2. Особенности проведения землеустройства трубопроводов 59
    3.2.3. Особенности проведения землеустройства железных дорог 60
    3.2.4. Особенности проведения землеустройства автомобильных дорог 62
    3.3. Землеустроительные работы и состав землеустроительного дела по установлению границ полосы отвода автодороги «Волоколамское шоссе км 20.6 – 35.5» (на примере одного участка) 67
    4. Расчет стоимости землеустроительных работ по объекту «Волоколамское шоссе» 84
    5. Меры безопасности при производстве топографо-геодезических работ на автодорогах 93
    Заключение 100
    Библиографический список 103
  • Дипломная работа:

    Проект региональной среднемасштабной электоральной карты (на примере досрочных президентских выборов)

    45 страниц(ы) 

    Введение….….…. 3
    1. Тематическое электронное картографирование. 5
    1.1 Электронные карты: сущность, виды, классификации. 5
    1.2 Основные этапы создания электронной карты. 9
    1.3 Электоральное картографирование. 12
    1.3.1 Тематическое картографирование. 12
    1.3.2 Картографирование политических процессов. 13
    1.4 Особенности применения ГИС при тематическом картографировании.15
    2. Программа карты. 17
    2.1 Назначение карты. 17
    2.2 Математическая основа. 17
    2.3 Содержание карты. 18
    2.4 Способы изображения и оформления. 18
    2.5 Принципы генерализации. 19
    2.6 Информационная база. 20
    2.7 Географическая характеристика территории. 20
    2.8 Технология изготовления карты. 21
    3. Составление карты. 22
    3.1 Создание базы данных. 22
    3.2 Создание картографической базы данных. 24
    3.2.1 Составление картоосновы в программе MapInfo Professional. 24
    3.2.2 Привязка данных с помощью SQL–запроса. 25
    3.3 Создание тематической карты в программе MapInfo Professional 28
    3.4 Составление карт–врезок. 31
    3.5 Создание локализованных диаграмм в программе Adobe Illustrator.32
    3.6 Легенда карты. 35
    Заключение. 39
    Список использованных источников и литературы. 41
    Приложение № 1. Электоральная карта досрочных президентских выборов в Республике Башкортостан 2014 года. 43
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир».

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 9
    1.1. Основы понятия коммуникативные универсальные учебные действия в свете реализации ФГОС 9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 12
    1.3. Коммуникативные универсальные учебные действия в рамках курса «Окружающий мир» 16
    Вывод по первой главе 23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 24
    2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 24
    2.2. Организация и проведение уроков по окружающему миру с формированием коммуникативных универсальных учебных действий 37
    2.3. Анализ проведения опытно-педагогической работы 40
    Вывод по второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    ЛИТЕРАТУРА 56