Отчет по практике

«Коммерческая деятельность ГУП Международный аэропорт Самарканд»

  • 33 страниц(ы)
  • 298 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1. Общая характеристика ГУП «Международный аэропорт Самарканд» 5

2 Анализ коммерческой деятельности ГУП «Международный аэропорт Самарканд» 15

3 Ключевые проблемы и направления совершенствования коммерческой деятельности ГУП «международный аэропорт Самарканд» 24

Заключение 29

Список литературы 31

Целями научно-производственной практики является: получение профессиональных умений и опыта в области управления коммерческой деятельностью на предприятий воздушного транспорта; сбор данных для написания выпускной квалификационной работы.

Задачами научно-производственной практики являются: использование на практике умений и навыков организации исследовательских и проектных работ, самостоятельной и коллективной научно-исследовательской работы, управления коллективом (организация работы исполнителей, организация повышения квалификации сотрудников подразделений); анализ экономических проблемы, общественных процессов, макроэкономических показателей, в качестве субъекта экономической деятельности; определение финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности авиационных предприятий, эффективность технико-технологических, организационных и управленческих мероприятий и решений, критический анализ инновационной стратегии, инновационных и инвестиционных проектов предприятия воздушного транспорта; оценка основных рисков функционирования структурных подразделений авиационного предприятия, методов управления операциями, применяемых концепций организационного поведения и управления человеческими ресурсами; поиск организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и в условиях различных мнений, поиск источников инвестиций инновационных проектов авиационных предприятий с использованием основных методов финансового менеджмента, определение производственных и непроизводственных затраты на обеспечение качества работ и услуг; формирование навыков в решении практических задач по управлению бизнес-проектами на воздушном транспорте; поиск компромиссов между различными требованиями (стоимостью, качеством безопасностью и сроками исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, участие в организации маркетинговых исследований, в разработке бизнес- планов реализации перспективных и конкурентоспособных работ и услуг, в разработке методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по повышению эффективности эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры; сбор и подготовка материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Базой прохождения научно-производственной практикой выступает ГУП «Международный аэропорт Самарканд».

1. Общая характеристика ГУП «Международный аэропорт Самарканд»

Международный аэропорт Самарканда — второй по загруженности в Узбекистане (после аэропорта Ташкент-Южный). Он начал свою работу примерно в 80-х годах прошлого века и с тех пор динамично развивался и расширялся. Последняя масштабная реконструкция была проведена в 2009 году, а за пять лет до этого, в 2004 году, аэровокзал Самарканда был признан лучшим среди аэропортов стран СНГ подобной категории.

Международный аэропорт «Самарка́нд» (узб. «Samarqand» xalqaro aeroporti / «Самарқанд» халқаро аэропорти) — международный аэропорт, расположенный на северной окраине второго по величине и численности населения города Узбекистана — Самарканда. Единственный аэропорт в Самаркандской области. Является вторым (после международного аэропорта «Ташкент» имени Ислама Каримова) по загруженности аэропортом Узбекистана. Один из основных хабов национальной авиакомпании Узбекистана — Uzbekistan Airways. Аэропорт в среднем обслуживает более 500,000 пассажиров в год.

Аэропорт как стратегический объект играет огромную роль в развитии экономики Самарканда и Самаркандской области, а также центральной части Узбекистана, в том числе в сфере туризма. Для обслуживания пассажиров в 2009 году возведены новый аэровокзальный комплекс, реконструированы рулежные дорожки, построено новое здание диспетчерской службы, смонтировано современное аэронавигационное оборудование. Пропускная способность нынешнего аэровокзала – 400 пассажиров в час.

В аэровокзальном комплексе имеются все виды услуг, предусмотренные международными стандартами: VIP и CIP залы, комната матери и ребенка, медпункт, авиакассы, почтовое отделение, услуги междугородней и международной связи, бары, ресторан, пункт обмена валюты, магазин «Duty Free». Расстояние от аэропорта до центра города составляет 8 км и до любой точки города можно добраться как на такси, так и на городских автобусах.

По итогам 2004 года аэропорт «Самарканд» был признан лучшим среди аэропортов стран СНГ в номинации «Объем перевозок до 100 000 пассажиров» конкурса «Лучший аэропорт года».

В настоящее время проводится реконструкция аэропорта.

Новый аэровокзал представляет собой «открытую книгу». На крыше здания изображены созвездия, которые по замыслу проектировщиков напоминает вклад выдающегося астронома Мирзо Улугбека в науку и развитие цивилизации человечества.

До реконструкции Самаркандский международный аэропорт мог обслужить 45 рейсов в неделю, а в новом комплексе этот показатель будет увеличен в три-четыре раза. До сих пор аэропорт принимал одновременно два самолета, а после реконструкции будет принимать пять. Существенно расширится стоянка для самолетов, на которой смогут находиться 24 воздушных судна.

Новый аэровокзальный комплекс будет обслуживать 1 200 пассажиров в час (прилет-вылет), а нынешний лишь 400 пассажиров.

В здании аэропорта разместятся залы прилета и вылета пассажиров, Duty Free, VIP- и CIP-залы повышенной комфортности. К услугам пассажиров будут открыты пункты по оказанию самых разных услуг.

В аэропорту будет установлен телескопический трап («рукав»), представляющий собой коридор, который будет раздвигаться по вертикали и горизонтали. Мобильный и удобный для посадки авиапассажиров телетрап даст возможность пассажирам с борта самолета попасть сразу в здание аэровокзала или наоборот, пройти на посадку. Другими словами, у пассажира не будет надобности выходит на улицу и на автобусе или пешком добираться до самолета.

В международном аэропорту Самарканда полностью обновлена взлетно-посадочная полоса, которая рассчитана на прием всех современных типов самолетов. Будет в аэропорту автостоянка на 700 машиномест. На первом этапе это реконструкции, а в дальнейшем на этом месте будет возведена многоуровневая автостоянка.

Реконструкция Самаркандского международного аэропорта будет завершена во второй половине 2021 года.

В состав аэропорта входит комплекс наземных служб по обслуживанию пассажирских и грузовых перевозок, как российских, так и зарубежных авиаперевозчиков. Службы, с которыми непосредственно связано обслуживание, представлены на рисунке 1.

На основании анализа, проведенного в ходе прохождения научно-производственной практики, были сделаны следующие выводы относительно эффективности коммерческой деятельности предприятия:

- на данном этапе в ГУП «Международный Аэропорт Самарканд» достаточно сильный и высококвалифицированный кадровый состав. Большинство сотрудников имеют высшее образование; все сотрудники находятся в дееспособном возрасте, высвобождаемые в скором времени должности заменит соответствующе подготовленные и квалифицированные сотрудники;

- предприятие стабильно развивается на рынке, занимает уверенные лидирующие позиции в своем сегменте и находится на хороших позициях в конкурентной среде;

- на предприятии существует потребность в совершенствовании бизнес-процессов в коммерческой сфере, в связи с необходимостью развития аэропортового комплекса.

Система управления предприятия должна в первую очередь отвечать текущим целям и задачам предприятия. Действующая система управления была приемлема на стадии становления компании. В настоящий момент компания прошла этап становления, финансовые показатели находятся на высоком уровне, даже несмотря на сложное экономическое положение в стране. На данном этапе появилась потребность в развитии компании, совершенствовании коммерческой стратегии.

Уверенное развитие, рост компании на высококонкурентном рынке диктует свои правила. По мере развития предприятия ГУП «Международный Аэропорт Самарканд» меняется система управления и совершенствуется в соответствии с текущими целями. В 2021 году произошла реорганизация структурных подразделений предприятия, и пришло время пересмотра системы управления предприятием и поиска решения с помощью различных форм и инструментов управления предприятием.

В настоящий момент концепция управления BSC (Сбалансированная Система Показателей) является наиболее приемлемой для совершенствования управления деятельности предприятия, т.к. основана на системном подходе и может способствовать оптимизации ключевых бизнес-процессов ГУП «Международный Аэропорт Самарканд».

ГУП «Международный Аэропорт Самарканд»» определил для себя долгосрочные цели, такие как:

1) увеличивать выручку на 20 % ежегодно на протяжении последующих пяти лет;

2) увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

Долгосрочные цели организации включают в себя краткосрочные цели.

На 2022 год они сформулированы в следующих категориях:

1) увеличение доли рынка на 2 %;

2) повышение выручки 23 %;

3) увеличение темпов роста прибыли на 22 %;

4) увеличение доли собственного капитала на 10 %;

5) внедрение новых видов услуг.

1. Гражданский Кодекс Республики Узбекистан (Часть первая) (утверждена Законом Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года № 163-I). (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.01.2020 г.)

2. Положение о государственных предприятиях (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 16.10.2006 г. N 215)

3. Воздушный кодекс Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года № 863-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.04.2021 г.)

4. Горан, Ольве Нильс-и др. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей/ О. Нильс Горан Рой Жан, Веттер Магнус. - Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2014. – 304 с.

5. Громов, Н.Н. Менеджмент на транспорте : учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др. ; под общ. ред. Н.Н.Громова, В.А.Персианова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 528с.

6. Крупнейшие по пассажирообороту авиационные узлы мира // ЭКСПЕРТ ONLINE. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ex**rt.ru/expert/2013/28/stalo-tesno-dazhe-v-nebe/media/201528/

Покупка готовой работы
Тема: «Коммерческая деятельность ГУП Международный аэропорт Самарканд»
Раздел: Экономика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 33
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика