Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Актуальные вопросы защиты авторских прав на служебное произведение в образовательных организациях» - Дипломная работа

  • 53 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖЕБНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРАВ 7

1.1. Понятие и признаки служебных произведений 7

1.2. Соотношение прав работника и работодателя на служебное произведение 15

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА 24

2.1. Внесудебные способы защиты служебного произведения 24

2.2. Судебные способы защиты служебного произведения 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47


Введение

Актуальность данной темы в том, что с каждым годом возрастает проблемы правовых отношений, связанных с разработкой и использованием результатов интеллектуальной деятельности.

Повторяются случаи, когда работодатель в процессе выполнения педагога своих трудовых обязанностей, который работает над созданием произведения, и, несмотря на то, что оно считается объектом авторских прав при наличии трудовых отношений, произведение, каким-то образом начинает считаться служебным, даже если это не так. Именно при подобных ситуациях многие не только педагоги, но другие работники расстаются своими творческими работами. Хотя существенные особенности приобретаются, только в том случае, если произведение создается при выполнении служебных обязанностей, которые прописаны в трудовом договоре. И практика показывает, что в таких ситуациях, вопрос о том, кто же считается автором данной творческой работы, поднимается большим количеством.

Если сравнивать служебное произведение от других работ, которые входят в объекты авторского права, то они находятся в особенном правовом режиме. Отношения, педагога с руководителем организации, возникающие при создании служебного произведения и решение вопроса о его использовании в дальнейшем времени, являются разными понятиями. Так как их могут регулировать нормами трудового права и гражданского, который закреплен частью четвертой ГК РФ. К тому же, в нашей стране каждому гарантируется свобода литературных, художественных, научных, технических и иных видов творчества, преподавания.

Обычно, при конфликтах, возникших между педагогом и руководителем образовательной организации, пострадавшим оказывается педагог, но не во всех случаях. Иногда, педагог сам стремится использовать результаты выполненной работы при служебных обязанностях, пытается использовать в своих интересах или в пользу другой организации, где он не работает, что приводит к плохим результатам той образовательной организации, где работает этот нарушитель.

Особенно если сравнивать образовательные организации за последние годы, то это показатель конкурентоспособности образовательных организаций, не только соответствие образовательного процесса всем требованиям Министерства образования и других ведомств Российской Федерации, но и стандарты инновационной деятельности образовательных учреждений. Эти критерии включают в себя следующее: количество объектов интеллектуальной собственности, созданных преподавателями, количество объектов интеллектуальной собственности.

Стоить отметить, что, хоть и приняли ряда важных нормативных актов, в какой - то степени регулирующих инновационную деятельность образовательных организаций, администрации образовательных учреждений, профессорско-преподавательского состава и других категорий работников все же в большинстве случаев не имеет определенных понятий, не только в рамках существующей правовой системы таких областей.

Если заглянуть в мировую практику, то можно заметить, что в ряде крупных зарубежных образовательных организаций механизмы регулирования гражданско-правовых отношений, связанных с регулированием служебных произведений, сформировались еще к середине XX века. Уже в 1932 технологические институты приняли политику учебно-научного института, которая утверждала принцип владения им всеми результатами интеллектуальной исследований и провозглашала, что институт закрепляет за собой права и распоряжается ими с целью получения общественной выгоды. Около пятидесяти университетов США разработали локальные нормативно-правовые акты в сфере регулирования правоотношений по созданию служебных произведений к 1949 году обеспечивающие поддержку трансфера технологий с участием высших образовательных учреждений, в США были приняты еще в конце XX века. За два-три года при университетах для коммерциализации научно-технических результатов было организовано свыше двух тысяч фирм с общим количеством рабочих мест более 300 тысяч.

На сегодняшний день в образовательных организациях России, можно сказать, отсутствует практика оформления договоров и осуществления специальных лицензионных платежей за созданные педагогом интеллектуальной собственности.

Поскольку официальные произведения представляют собой значительную долю всех научных, литературных и художественных произведений, созданных в учебных заведениях очень важно разработать единый правовой механизм регулирования таких правоотношений.

Целью данной работы является изучение законодательства Российской Федерации о защите авторских прав на служебные произведения в образовательных организациях.

В соответствии данной целью, будут решаться следующие задачи:

1) изучение понятие и признаков служебных произведений;

2) анализ соотношения прав работника и работодателя на служебное произведение;

3) рассмотреть внесудебные способы защиты служебного произведения;

4) охарактеризовать особенности судебных способов защиты служебного произведения.

Степень разработанности темы. Фундаментальные исследования посвященные проблематике регулирования правоотношений в сфере интеллектуальной собственности, и, в том числе, возникающих в связи с созданием служебных произведений, проводились Близнецом И.А., Гавриловым Э.П., Добряковой Н.И., Дозорцевым В. А., Липцик Д., Маковским А.Л., Мозолиным В.П., Сергеевым А.П., Сухановым Е.А., Трахтенгерц Л.А., Фридманом В.И., Чикановой Л.А., Яковлевым В.Ф. Нами написана статью, которую опубликовали в десятой международной научно - практической конференции «Актуальные проблемы юриспруденции» в мае 2018 года.

Объектом исследования является общественные отношения при реализации авторских прав и его защиты.

Предметом выбранной нами темы, выступает законодательство Российской Федерации по защите прав на служебное произведение в образовательных организациях.

Источниковая база выпускной квалификационной работы. В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, научная литература и периодические издания, практикумы, включая интернет-издания и электронные материалы.

Новизна данной выпускной квалификационной работы является то, что предпринята попытка выявить проблемы в защите авторских прав на служебные произведения, создаваемые в образовательных организациях.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в качестве лекционного материала образовательных организациях по гражданскому и трудовому праву.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и двух подпунктов в каждой главе, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. Первая глава посвящена общей характеристики служебного произведения, понятиям, признакам, соотношению прав педагога и руководителем, особенностям авторского права. Вторая глава отражает формы защиты авторских прав на служебное произведение, такие, как судебная форма и внесудебная.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖЕБНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРАВ

1.1. Понятие и признаки служебных произведений

На сегодняшний день, значительными вопросами являются проблемы регулирования авторским правом и правовой защиты на служебное произведение в образовательных организациях, определение авторского права, защита объектов авторского права от неправомерного копирования, а также вопросы авторского права, поднимающиеся при исследованиях и разработках в университетах и выполнение инновационных образовательных программ и иных инновационных работ.

Прежде чем приступить к изучению понятия «служебное произведение», необходимо рассмотреть основы авторского права. Авторское право собственности в нашей стране регулируется частью четвертой ГК РФ, который вступил в силу 1 января 2008 года.

Авторские права являются частью гражданского права, которое признает авторов и регулирует правоотношения в целях защиты научных, литературных и художественных произведений, установления методов использования, защиты прав авторов и других соавторов. Другими словами, авторское право — это сочетание прав имущественных и неимущественных прав тех, кто создал произведение науки, литературы и искусства.

Произведение может выражаться в письменной форме, устной, в форме изображения, в форме звукозаписи или видеозаписи, в объемно - пространственной форме, так же бывают обнародованное и необнародованное.

Авторское право передается не исключительно на весь объем произведения, но и на ее части, наименование или персонаж. Авторское право не подчиняется праву владения на материальный носитель, для которого представлены результаты прав интеллектуальной собственности, и нельзя исключать, что передача права владения не предполагает передачу авторских прав. В состав авторских прав входит:

1. Личные неимущественные права, к ним относятся: право авторства, право автора на имя, право на прикосновенность произведения, право на обнародование произведения.

2. Исключительные права на произведения: право на воспроизведение, право на распространение, право на импорт, право на сдачу в прокат, право на публичный показ, право на сообщения в эфире, по кабелю (телевидение, радио), право на перевод или на иную переработку, право на участие в практической реализации проекта, право на доведения до всеобщего сведения.

3. Иные права: право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства.

Субъектом авторского права всегда является физическое лицо, чьи творческие работы, произведение науки, литературы и искусства, а также автор других интеллектуальных работ, который обладает всего комплекса авторских прав. Автором считается тот, кто указан, если не доказано иное.

По закону несовершеннолетние и недееспособные имеют право быть правообладателями авторских прав, но поскольку они не полностью дееспособны, законные права авторства реализуют представители.

Для других права могут быть переданы автором в договоре или по другим причинам. Авторы могут использовать защитные меры к своей работы, как латинская буква «С», имя или название правообладателя и первый год публикации произведения.

Несмотря на назначение произведения или его выражения, объектами авторских прав являются: литературные, драматические и музыкально - драматические произведения, сценарии, хореографические, музыкальные произведения, пантомимы, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, макеты, фотографии, карты географии, геологии, планы, эскизы, программы для ЭВМ, официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, законы, нормативные акты, судебные решения, документы международных организаций, государственные символы, знаки.

В соответствии с п.1 ст.1295 ГК РФ, под служебным произведением для педагога понимаются научные, литературные или художественные произведения в пределах установленных трудовых обязанностей. В этой статье не раскрывается понятие, как поручение или обязанностью по трудовому договору. Но, благодаря практике, отмечается, что произведение будет считаться выполненным, если это было служебным заданием создать произведение, а не сделать какую часть технической разработки, где нужно только оформить в виде произведения.


Заключение

Достигая поставленной цели, как изучение законодательства РФ по вопросам авторского права на служебное произведение в образовательных организациях, выяснилось, что законы, повещенные интеллектуальной собственности, часто меняется и все время развивается. И права интеллектуальной собственности, в том числе, и права на служебное произведение, являются очень сложной системой защиты и для предотвращения этих сложностей, были созданы нормативно - правовые базы.

Изучив понятие «служебное произведение», рассмотрев способы защиты авторских прав, приходим к такому выводу, что, если работник в Российской Федерации работает по трудовому договору и создает произведение как обязанностью своей работы, то созданное произведение становится служебной. Однако если автор может выполнять создавать произведения вне работы, в том числе по заказу, что у нас говорится в ст. 1288 ГК РФ. А в соответствии со ст. 1295 ГК РФ, авторы и руководители любой организации, заключив гражданско-правовые договоры, смогут изменить правовые границы служебного произведения и передать исключительные права работнику. Раскрыть понятие «служебное произведение» не всегда возможно, так как очень трудно доказать, является ли он служебным и интеллектуальной собственностью педагога. В соответствии с частью четвертой ГК РФ, чтобы определить, является ли работа сотрудника служебной после 31 декабря 2007 года, работник должен знать, была ли эта работа включена в список работ сотрудника. Если работа, выполненная работодателем, не является частью трудового обязательства, работа не является служебной. Исключительное право на произведение принадлежит работнику, и вы должны выплатить компенсацию или получить соглашение работника.

Работник может начинать создание служебного произведения до составления трудового договора по поручению работодателя, но в течение трех дней договор уже должен быть составлен. Так же для признания произведение, служебным, следует, либо указать условия в трудовом договоре, либо издать приказ, либо составить служебное письмо. При отсутствии таких документов, произведение, составленное работником, не будет считаться служебным, и все права на произведение будут принадлежать работнику. Следовательно, если создание произведения выходило за рамки трудовых обязанностей, то работник может считать его своей интеллектуальной собственностью.

При создании служебного произведения работник обладает неимущественным правом, а работодатель имущественными правами, но, если работодатель со дня получения произведения в течение трех лет его не использует, то всеми правами после трех лет, будет обладать работник. А в случае, когда работодатель начнет использовать, работник имеет право потребовать вознаграждение.

Если говорить о нарушениях авторских прав на служебное произведение, то они выплывают между работниками большинство случаев, которые друг у друга крадут идеи составления методических рекомендаций, рабочих программ. Так же в отношениях между работником и работодателем, когда работник не знал своих прав, когда руководитель брал на использование трудов работника, нарушая его авторские права, когда работник думает, что служебное произведение его интеллектуальная собственность.

Вообще, случаи, когда работник борется за авторское право своих трудов, против работодателя, встречается мало, хотя нарушений можно заметить множество. Работники боятся потерять работу, поэтому все время соглашаются отдавать свои работы без вознаграждения, так как в нашей стране работа очень ценна, а слово против руководителя, повод найти причин для увольнения.

Если говорить о судебных и внесудебных способов защиты авторских на служебное произведение в образовательных организациях, то можно сказать они оба требуют одни и те же действия. Следовательно, выполняя эти шаги, как привило, спор не доходит до судебных разбирательств, а если передается в суд, то это поможет как доказательство. В такие действия входит: регистрация своей работы, заверить нотариусом, указать в трудовом договоре об обязанностях работника в отношении служебного произведения, в приказе правильно оформлять задание служебного характера, знак «С» копирайт и т.д.

В нашей стране основное внимание уделяется защите прав работника — автора рабочего продукта. Это не случайно, так как вся четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации ориентирована на защиту прав автора. Для того чтобы работодатель не имел права требовать объяснения отношений с работником, чтобы избежать возможных трудностей в будущем. Чтобы избежать передач служебных работ, созданных работниками невольного характера, нужно знать оформление трудовых отношений с руководителем, чтобы избежать различных споров и обращений в суд.

Другими словами, независимо от того, является ли правовой статус автора, является ли он работником или подрядчиком по гражданскому праву, и дает ли работодатель исключительное право работнику, произведение имеет разный статус и разные правовые последствия для каждой стороны.

В этом случае не всегда служебные произведения являются охраноспособными. Если выполнять работу для реализации служебных обязанностей, например, лекция, он будет считаться оригинальным произведением, если она специально создана и впервые была прочитана или была зафиксирована на материальном носителе в рамках нового оригинального разработанного курса. Так же советуется, перед обращением в суд с иском, проанализировать свое положение, связанное с доказательством, чтобы не тратить свое время и не вернутся оттуда проигравшимся.

Поэтому, делаем выводы, что прямая связь с созданием служебной работы заключается в соблюдении трудового законодательства и максимальных требований в максимально возможной степени.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 20.04.2019.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 30 ноября 1994 №.51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 01.01.1994. № 52. Ст. 5496.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 №.223- ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1. Ст. 3.

4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности: Федеральный закон № 217-ФЗ от 02.08.2009 г. // Официальный интернет - портал правовой информации.// Режим доступа: URL: http//www.cons**tant.ru/document/consdocLAW90201/.

5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273- ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. 25.11.2013) // Российская газета. 31.12.2012. №303.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Актуальные вопросы защиты авторских прав на служебное произведение в образовательных организациях»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 53
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Мультимедийный продукт как продукт авторских прав

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА КАК РЕЗУЛЬТАТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1. Понятие и признаки мультимедийного продукта 6
    1.2. Разновидности мультимедийного продукта и его отличия от других результатов интеллектуальной деятельности 10
    1.3. Правовая природа мультимедийного продукта 18
    ГЛАВА 2. АВТОРСКИЕ ПРАВА НА МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ И ИХ ЗАЩИТА 24
    2.1. Понятие и виды авторских прав на мультимедийный продукт 24
    2.2. Распоряжение авторскими правами на мультимедийный продукт и их защита 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Дипломная работа:

    Произведения литературы как результаты интеллектуальной деятельности

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОБЪЕКТА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ 7
    1.1 Литературное произведение как объект авторских прав 7
    1.2 Виды литературных произведений 18
    2 ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 29
    2.1 Сущность и виды авторских прав на произведения литературы 29
    2.2 Проблемы авторского права на литературные произведения и меры по их защите 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 50
  • Дипломная работа:

    Авторские права на аудиовизуальные произведения: реализация и защита

    80 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Общая характеристика авторских прав на аудиовизуальные произведения….6
    1.1 История развития авторского права в аудиовизуальной сфере….6
    1.2. Российское законодательство в области авторского права в аудиовизуальной сфере…9
    1.3. Аудиовизуальное произведение как объект авторского права: понятие и виды….18
    Глава 2. Реализация права на аудиовизуальное произведение….25
    2.1. Личные неимущественные и имущественные права авторов на аудиовизуальные произведения: особенности их реализации….25
    2.2. Теоретические и практические проблемы применения прав создателей театральной постановки…37
    Глава 3. Защита авторских прав на аудиовизуальные произведения….45
    3.1. Система способов защиты и основания применения гражданско-правовых способов защиты прав авторов на аудиовизуальные произведения…45
    3.2. Гражданско-правовые меры ответственности за нарушение прав авторов на аудиовизуальные произведения…52
    Заключение….58
    Список использованных источников и литературы…61
  • Курсовая работа:

    Защита авторских и смежных прав

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и правовое регулирование охраны и защиты авторских и смежных прав 5
    1.1. Понятие охраны и защиты авторских и смежных прав 5
    1.2. Правовое регулирование защиты авторских и смежных прав 7
    2. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав 13
    2.1. Признание права 13
    2.2. Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
    2.3. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и прекращение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
    2.4. Возмещение убытков 16
    2.5. Компенсация 17
    2.6. Возмещение морального вреда 20
    Заключение 22
    Список используемой литературы 24
  • Дипломная работа:

    Планирование и осуществление мер по противодействию экстремисткой деятельности в образовательных организациях среднего профессионального образования

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом 6
    1.2 Роль и место образовательных организаций в системе предупреждения терроризма и экстремизма 14
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО 26
    2.1 Планирование и организация работы по противодействию экстремистской деятельности в образовательных организациях СПО 26
    2.2 Методы исследования по осуществлению мер по противодействиюэкстремистской деятельности в образовательных организациях 33
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОУ СПО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
    3.1 Опытно-экспериментальная работа по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации ГБПОУ Аксеновский агропромышленный колледж с. Ким 37
    3.2 Методические рекомендации по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации СПО 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Формирование кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3 КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1. Понятие, сущность и виды кадрового резерва
    1.2. Принципы и методы формирования кадрового резерва
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1. Общая характеристика персонала и правовые аспекты технологий формирования кадрового резерва в образовательном учреждении
    2.2. Особенности использования и формирования кадрового резерва в образовательной организации
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    3.1. Основные направления работы по формированию кадрового резерва в образовательной организации
    3.2. Методические рекомендации по разработке системы формирования кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Педагогические условияразвития восприятия джазовой музыки у школьников средних классов

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ 9
    1.1 Музыкальное восприятие учащихся как социокультурная и психолого-педагогическая проблема 9
    1.2 Стилистические особенности джазовой музыки 25
    Выводы по первой главе 33
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ 34
    2.1 Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 34
    2.2 Педагогический эксперимент и его результат 40
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    Список использованной литературы 61
  • Дипломная работа:

    Особенности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
    1.1. Проблема готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии ….…6
    1.2. Взаимосвязь кризиса семи лет и готовности к обучению в школе….…. 18
    1.3. Особенности интеллектуального развития старших дошкольников…26
    ВЫВОДЫ….….….…. 36
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ….38
    2.1. Организация эмпирического исследования … 38
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных….…. 45
    ВЫВОДЫ….….… 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…. 54
    ПРИЛОЖЕ-НИЕ…. 58
  • Дипломная работа:

    Формирование восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося

    89 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося….
    1.1 Особенности восприятия музыки учащимися детской школы искусств…
    1.2 Специфика исполнительской деятельности учащихся….
    1.3 Интонационная природа башкирской музыки …
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА II. Экспериментальная работа по формированию восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащихся…
    2.1. Содержание, формы и методы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося …
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
    Приложения….
  • Дипломная работа:

    Нравственное воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»

    49 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….
    1.1. Философско-педагогические воззрения ученых на проблему нравственного воспитания….….
    1.2. Современное содержание и структура нравственного воспитания в школьном образовании….….….…. ….
    1.3. Методы и приемы формирования нравственных отношений у младших школьников….
    Выводы по первой главе ….… …
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ
    МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….….
    2.1. Определение первоначального уровня сформированности нравственной воспитанности у младших школьников….
    2.2. Из опыта кружковой работы по формированию нравственной воспитанности у младших школьников.….….
    2.3. Результаты и анализ опытно-практической работы….
    Выводы по второй главе… ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ГЛОССАРИЙ….
  • Практическая работа:

    Расчет характеристик асинхронного двигателя

    4 страниц(ы) 


    1. Определить схему включения обмотки статора;
    2. Рассчитать и построить механическую характеристику;
    3. Определить, возможен ли запуск электродвигателя при пониженном напряжении сети на %;
    4. Рассчитать сечение токопроводящих проводов, приняв плотность тока 3 А/мм2
  • Дипломная работа:

    Интеллектуальное развитие младших школьников

    62 страниц(ы) 

    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
    1.1. Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике 3
    1.2 Понятие «интеллект» и «интеллектуальное развитии», интеллектуальные способности» их сущность и содержание 13
    1.3. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста 24
    Выводы по 1 главе 38
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию интеллектуального развития младших школьников 39
    2.1. Диагностика уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 39
    2.2. Система работы направленная на формирование интеллектуального развития младших школьников 45
    2.3. Выявление динамики уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 52
    Выводы по 2 главе 57
    Заключение 59
  • Дипломная работа:

    ЕГЭ как институт образовательного права

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и история Единого государственного экзамена,
    сравнение его с мировыми аналогами.….….…6
    1.1. Единый государственный экзамен как форма итоговой
    государственной аттестации в Российской Федерации….….6
    1.2. История развития Единого государственного экзамена в России….….….….7
    1.3. Мировая практика проведения аналогов Единого
    государственного экзамена….….20
    2. Нормативно-правовое обеспечение Единого
    государственного экзамена и процедура его проведения….….28
    2.1. Нормативно-правовая база Единого государственного
    экзамена….….28
    2.2. Правила и процедура проведения Единого государственного
    экзамена….34
    3. Проблемы, существующие в проведении процедуры Единого
    государственного экзамена. Способы и методы его совершенствования.
    Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….45
    3.1. Плюсы и минусы в процедуре проведения Единого
    государственного экзамена….….45
    3.2. Методы и способы совершенствования Единого
    государственного экзамена….…60
    3.3. Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….66
    Заключение….….72
  • Дипломная работа:

    Анализ фразеологических единиц с компонентом «числительное» и их изучение на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Из истории происхождения фразеологических единиц 6
    1.2. Фразеологизмы как объект лингвистического исследования 8
    1.3. Классификация фразеологических единиц 14
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 20
    1.2. Числительные французского языка как компонент фразеологических единиц 20
    1.3. Анализ фразеологических единиц с числительными первого десятка 24
    1.4. Анализ фразеологических единиц с числительными второго десятка 33
    Выводы по главе П 35
    ГЛАВА Ш МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 37
    3.1. Методика изучения фразеологических единиц с компонентом «числительное» на уроках французского языка 37
    3.2. Традиционная и коммуникативная методики как наиболее оптимальные для изучения фразеологии 40
    3.3. Упражнения на тему «французские фразеологизмы с компонентом «числительное» и их методологическая обоснованность 44
    Выводы по главе III 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    Приложение 59
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

    169 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8
    1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
    1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
    1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
    1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
    2.1. Организация и методы исследования 28
    2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
    2.3. Анализ результатов исследования 41
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68