Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Идентификация новых изолятов бактерий семейства термоактиномицетов - продуцентов гидролитических ферментов и биологически активных веществ - Дипломная работа №42556

«Идентификация новых изолятов бактерий семейства термоактиномицетов - продуцентов гидролитических ферментов и биологически активных веществ» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6

1.1. Бактерии группы Thermoactinomycetaceae, их экологические особенности, распространенность и идентификация 6

1.2. Биотехнологический потенциал термоактиномицетов и хитиназы термофильных микроорганизмов 16

Заключение 23

Глава 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 24

2.1. Выделение и скрининг продуцентов хитиназ 24

2.2. Фенотипическая характеристика и идентификация хитинолитических изолятов термоактиномицетов 24

2.3. Генетическая характеристика изолятов 25

2.4. Условия поддержания и культивирования хитинолитических изолятов 26

2.5. Определение хитиназной активности 26

2.6. Определение концентрации белка 27

2.7. Оценка глубинного роста хитинолитических изолятов 27

2.8. Приготовление коллоидного хитина 28

2.9. Световая микроскопия 28

2.10. Статистическая обработка данных 28

2.11. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29

3.1. Общая характеристика новых хитинолитических изолятов актинобактерий и их источники 29

3.2. Культурально-морфологические и физиолого-биохимические особенности новых изолятов 33

3.3. Идентификация изолятов на основе анализа гена 16S рРНК 36

3.4. Синтез хитинолитических ферментов в глубинной культуре умеренно термофильных изолятов Laceyella saccharii продуцируемых термофильными штаммами Laceyella saccharii 39

Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 41

4.1. Роль биологического образования в школе 41

4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 42

4.3. Разработка урока биологии в школе 46

4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе образования. 54

ВЫВОДЫ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 70


Введение

Актуальность исследования. Термоактиномицеты (семейство Thermoactinomycetaceae) являются малоизученной группой

грамположительных хемоорганотрофных бактерий, проявляющих способность к формированию эндоспор, свойственную для порядка бацилл (Bacillales) с одновременным образованием воздушного и субстратного мицелия, как у настоящих актинобактерий.

Особый интерес представляют термофильные представители этой группы, продуцирующие термостабильные ферменты - протеазы (сериновые протеазы, термитазы и др.), амилазы и липазы, имеющие температурный оптимум при 65-75°С и более. Оптимум биосинтеза гидролитических ферментов различными видами этих бактерий обычно составляет 50-55°С.

Представители термоактиномицетов наиболее часто обнаруживаются в прелых кормах и других растительных материалах, таких как солома зерновых злаков, хлопок, компосты, сено, навоз. Однако, до настоящего времени не были описаны хитин-деградирующие штаммы этих бактерий.

Цель настоящей работы - охарактеризовать и идентифицировать новые хитинолитические изоляты термоактиномицетов, впервые обнаруженные в грунтах пещер Кавказа.

Задачи работы:

1. Изучить культурально-морфологические и физиолого-биохимические признаки новых штаммов согласно основным критериям, разработанным для семейства термоактиномицетов;

2. Установить филогенетическое положение выделенных штаммов в группе Thermoactinomycetaceae на основе анализа гена 16S рРНК.

3. Изучить особенности синтеза внеклеточных хитинолитических ферментов новыми изолятами термоактиномицетов;

4. Изучить некоторые физико-химические свойства хитиназного комплекса наиболее активного штамма.

Ожидаемые результаты и научная новизна работы.

Будут выявлены физиолого-биохимические и экологические особенности новых термофильных штаммов термоактиномицетов, выделенных из грунта пещер, изучена их роль в биодеградации хитина и уточнено филогенетическое положение, и близость к известным видам семейства Thermoactinomycetaceae. Впервые будут описаны новые хитинолитические штаммы термоактиномицетов, выделенные из нетипичных местообитаний - грунтов пещер. Впервые будет охарактеризован ферментный комплекс хитинолитических ферментов, синтезируемых пещерными изолятами термоактиномицетов.

Практическая значимость. Выделенные штаммы могут быть использованы в качестве потенциальных продуцентов термофильных хитиназ для разработки новых высокоактивных препаратов хитинолитических ферментов, перспективных для применения в различных областях промышленной биотехнологии и агробиотехнологий, в том числе для разработки новых средств защиты растений и ферментативной конверсии хитин-содержащего сырья животного и грибного происхождения.


Выдержка из текста работы

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Бактерии группы Thermoactinomycetaceae, их экологические особенности, распространенность и идентификация

Термоактиномицеты представляют собой аэробные,

грамположительные, хемоорганотрофные бактерии, образующие хорошо развитый субстратный мицелий с разветвленными и септированными гифами. Для представителей этой группы характерно формирование обильного воздушного мицелия белого или желтого цвета. Термоактиномицеты формируют одиночные споры на субстратном и воздушном мицелии, сидячие на простых или разветвленных спорофорах со всеми признаками и строением, характерным для бактериальных эндоспор. Среди представителей группы встречаются термофильные и мезофильные виды. Различные виды термоактиномицетов были выделены из воздуха, увлажнителей и кондиционеров, почв, ила, морских донных отложений, заплесневелых и гниющих растительных материалов, компостов, зачастую подверженных самопроизвольному разогреванию.

Термоактиномицеты наиболее часто и обильно встречаются в заплесневелых животных кормах и других растительных материалах, таких как солома зерновых злаков, хлопок, компосты, сено и навоз. Их развитию в перечисленных субстратах благоприятствует самопроизвольный разогрев среды, например, навоза, до температур около 70 ° С, что зачастую приводит к их обильному росту с формированием до 107 спор/г сухого веса. Споры легко переносятся по воздуху при разрушении субстрата, однако при ограниченной аэрации рост может быть затруднен. Рост бактерий на агаре снижается вдвое при уменьшении концентрации кислорода в воздухе до 1% (о/о). Хотя в присутствии 0,1% кислорода незначительный рост имеет место, однако споруляция либо полностью прекращается, либо снижается до значений менее 1% [28].

Наиболее распространенным видом термоактиномицетов обычно является Thermoactinomyces vulgaris, однако обычными видами являются

также T. thalpophilus и T. dichotomicus, выделенный из грибного компоста [103]. T. saccharii наиболее обильно встречается в разогретом жоме сахарного тростника (багассе), где он занимает нишу, сходную с таковой у T. thalpophilus и T. vulgaris в заплесневелом сене. Все три перечисленных вида выделены также из почвы и торфа, хотя обычно в небольших количествах, редко превышая 104 КОЕ/г сухого веса почвы [42, 67]. Многие представители термоактиномицетов происходят из навоза, сточных вод или унавоженной почвы [22, 32], хотя возможно также отложение на фермах переносимых по воздуху спор из заплесневелого сена. Некоторый рост термоактиномицетов может происходить на растительности, нагретой под солнечным освещением. Даже в умеренных регионах, солнечное излучение может поднять температуру почвы и мусора до более чем 30°C [34]. Эрозия почвы может приводить к накоплению спор термоактиномицетов в озерных илах и морских отложениях до 104-106 спор/г сухого веса [24]. Присутствие термоактиномицетов в морских экосистемах является надежным и установленным показателем размывания земных пород, поскольку прорастание и развитие спор не имеет места при низких температурах in situ [14, 43, 88]. Обнаружение видов Thermoactinomyces в глубоких буровых кернах и археологических раскопках предполагает, что их споры могут оставаться жизнеспособными в течение тысяч лет и, следовательно, могут быть полезными в качестве палеоиндикаторов в исследованиях сельскохозяйственной истории почв [23, 50, 83, 93, 106]. Виды T.

peptonophilus и T. putidus также были выделены из почвы [84], тогда как вид T. middleus был обнаружен только в кондиционерах, увлажнителях, домашней пыли, и травяном компосте [66], где он встречается с другими видами термоактиномицетов [65].

Классификация термоактиномицетов претерпела значительные изменения со времени первого издания Руководства Берджи по систематике бактерий, в котором они были отнесены к роду Thermoactinomyces [69], таксону, охватывающему преимущественно термофильные организмы. Род Thermoactinomyces и его типовой вид, T. vulgaris, были впервые описаны П.В. Циклинской в 1899 г. Впоследствии были предложены дополнительные виды термоактиномицетов, в том числе T. peptonophilus Nonomura и Ohara 1971, T. sacchari Lacey (1971a), T. candidus Kurup et al. 1975, T. middleus Kurup et al. 1980, T. thalpophilus Unsworth and Cross (1980) и T. putidus Lacey and Cross 1989.

В последние годы T. candidus и T. thalpophilus были реклассифицированы как T. vulgaris и T. sacchari, соответственно, на основе данных ДНК-гибридизации и анализа гена 16S рРНК [116]. Дополнительные сравнительные исследования на представителях достоверно установленных видов Thermoactinomyces показали, что они принадлежат к четырем филетическим линиям, таксономическое положение которых было подтверждено хемотаксономическими и фенотипическими данными [114]. На основе этих данных были предложены три новых рода. T. putidus и T. sacchari были отнесены к роду Laceyella как Laceyella putida и Laceyella sacchari, T. peptonophilus - к роду Seinonella как Seinonella peptonophila, и T. dichotomicus - к роду Thermoflavimicrobium как Thermoflavimicrobium dichotomicum. Пересмотренный род Thermoactinomyces остался исходным таксоном, вмещающим виды T. middleus и T. vulgaris.

Семейство Thermoactinomycetaceae было предложено Matsuo с соавт. (2006) для локализации родов Laceyella, Mechercharimyces, Planifilum, Seinonella, Thermoactinomyces и Thermoflavimicrobium [77]. Данный таксон является одним из семейств, составляющих порядок Bacillales. Отношения между родами, составляющими данное семейство, а также между ними и типовыми штаммами типовых видов некоторых родов, классифицированных в порядке Bacillales, представлены на рис. 1.1.

Субстратный мицелий термоактиномицетов состоит из прочных разветвленных, септированных гиф, из которых развиваются воздушные гифы. Сначала они возникают вертикально, но у большинства видов образуют рыхлую сеть почти прямых гиф над субстратом [76]. 


Заключение

1. Из образцов грунта Новоафонской пещеры и донных отложений серных источников пещеры Шеки-Хьех выделено 17 изолятов умеренно термофильных бактерий, развивающихся в диапазоне температур 45-60°С и способных расщеплять хитин.

2. Отобрано пять наиболее активных изолятов бактерий, образующих воздушный мицелий; на основе культурально-морфологических и физиолого-биохимических признаков отобранные штаммы отнесены к семейству Thermoactinomycetaceae.

3. С помощью анализа гена 16S рРНК все отобранные изоляты были идентифицированы как один вид Laceylla sacchari со степенью сходства 99,19-100%.

4. Максимальная продукция хитинолитических ферментов штаммами Laceylla sacchari наблюдается в присутствии коллоидного хитина в качестве источника углерода и достигает 0,2-0,5 ед/мл при стандартных условиях анализа.

5. У большинства изолятов максимум синтеза хитиназ достигает к 1-м суткам периодического культивирования, у штамма L. sacchari 1В-А4 стабильная продукция наблюдается в течение всего цикла культивирования, возрастая к 4-м суткам инкубации.

6. рН-профиль активности хитиназ L. sacchari 1В-А4 характеризуется наличием двух пиков при рН 5,5 и рН 7, что свидетельствует о возможной продукции этим штаммом нескольких ферментов, различающихся по рН- оптимумам гидролиза хитина.

7. Комплексы хитинолитических ферментов всех исследованных штаммов L. sacchari демонстрируют одинаковый температурный оптимум активности (65°С) при интервале наибольшей активности (60-70°С), свойственным для действия термофильных и термостабильных ферментов


Список литературы

1. Агре Н.С. Биология термофильных актиномицетов: автореф. дис. д- ра биол. наук: 03.00.07: защищена 14.11.1973: утв. / Агре Нина Семеновна. - Москва, 1973. - 50 с. - Библиогр.: с. 8

2. Герхардт Ф. Методы общей бактериологии: в 3 т. Ф. Герхардт. - М.: Мир, 1984. Т. 3.- 264 с.

3. Досон Р., Эллиот Д., Эллиот У., Джонс К. Справочник биохимика. - М.: Мир, 1991. - 544 с.

4. Калакуцкий Л. В. Биология развития актиномицетов / автореф. дис. . д-ра биол. наук : 09.60.00 : защищена 2.08.1970 : утв. / Калакуцкий Лев Владимирович. - Москва. - 696 с.

5. Нетрусов А. И. Практикум по микробиологии / А. И. Нетрусов. - М.: Издательский центр "Академия". - 2005. - 608 с.

+ еще 113 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Идентификация новых изолятов бактерий семейства термоактиномицетов - продуцентов гидролитических ферментов и биологически активных веществ»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Роль биологически активных веществ (БАВ) в составе космецевтических средств. Привести примеры БАВ питательного действия

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятия биологических активных веществ 4
    2. Биологически активные вещества в косметике 5
    3. Питательного действия БАВ в косметике 9
    Заключение 11
    Список используемой литературы 12
  • Дипломная работа:

    Государственное регулирование биологически активных добавок к пище

    98 страниц(ы) 

    Введение…
    Теоретико-методологические основы регулирования рынка биологически активных добавок к пище….
    1.1 Теоретические основы государственного регулирования рынка биологически активных добавок….
    1.2 История нормативно-правового поля в области регулирования рынка биологически активных добавок ….
    Анализ рынков биологически активных добавок к пище….
    2.1 Анализ мирового и российского рынка биологически активных добавок ….…
    2.2 Анализ рынков лекарственных средств и биологически активных добавок к пище г. Пензы.…
    Проблемы, тенденции и прогноз развития российского рынка биологически активных добавок к пище….….
    3.1 Проблемы и тенденции развития рынка биологически активных добавок….….
    3.2 Прогноз развития российского рынка биологически активных добавок ….…
    Заключение ….….….….….
    Список используемых источников информации.…
    Приложения….
  • Контрольная работа:

    Бады

    15 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1.Бады (Биологически активные добавки ) ….4
    2.Применение в лечебных и профилактических целях….10
    Заключение….…13
    Список используемой литературы….14
  • Дипломная работа:

    Оптимизация методов количественной оценки антибиотической и антигрибной активности микробных хитиназ и хитозаназ

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Современная классификация и структурно-функциональное разнообразие хитинолитических ферментов 8
    1.2. Функциональные характеристики и биологическая роль хитинолитических ферментов 17
    1.3. Аспекты биотехнологического применения хитиназ и хитозаназ 27
    ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 33
    2.1. Культуры микроорганизмов 33
    2.2. Условия поддержания и культивирования штаммов бактерий и микромицетов 33
    1.1. Оценка антагонистической активности хитинолитических культур бактерий 34
    1.2. Определение ферментативной активности хитинолитических штаммов бактерий 35
    2.5. Получение коллоидного хитина и хитозана 36
    2.6. Методы очистки хитинолитических ферментов 37
    2.6.1. Ультрафильтрация 37
    2.6.2. Аффинная сорбция на коллоидном хитине/хитозане 37
    2.6.3. Хроматографические методы 37
    2.7. Денатурирующий электрофорез в полиакриламидном геле 38
    2.8. Т онкослойная хроматография 38
    2.9. Характеристика хитиназ 39
    2.10. Анализ фунгицидной активности хитиназ 40
    2.11. Определение концентрации белка 41
    2.12. Световая микроскопия 41
    2.13. Статистическая обработка результатов 42
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
    3.1. Особенности продукции хитинолитических ферментов штаммами родов Bacillus и Paenibacillus 43
    3.2. Сравнительная оценка антагонистической активности штаммов бактерий, различающихся по способности и уровню синтеза хитинолитических ферментов 55
    3.3. Особенности очистки и свойства хитинолитических ферментов штаммов Bacillus и Paenibacillus 58
    3.4. Рост-ингибирующая активность очищенных хитиназ и способы ее оценки 64
    3.5. Микрообъемный спектрофотометрический анализ как подход для экспресс-оценки фунгцидной активности очищенных хитиназ/хитозаназ 68
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
    БИОЛОГИИ 72
    4.1. Роль биологического образования в школе 72
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 73
    4.3. Разработка урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека», 7 класс 75
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 77
    ВЫВОДЫ 79
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Дипломная работа:

    Использование бактерий bacillus subtilis 26д, дефицитных по гену сурфактин-синтетазы, для оценки роли сурфактина в защите пшеницы от септориоза злаков

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1. Характеристика бактерий рода Bacillus и их значение для человека 9
    1.2. Липопептиды 11
    1.3. Характеристика возбудителя септориоза злаков 15
    1.4. Механизмы защиты растений от патогенов 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объекты исследования 22
    2.2. Условия культивирования эндофитных бактерий B. subtilis и его трансгенных штаммов 22
    2.3. Методы стерилизации посуды и приборов для экспериментов 22
    2.4. Выделение ДНК из клеток бактерий B. subtilis 26Д, subtilis 26Д sfp 23
    2.5. Амплификация полноразмерного гена sfp из генома бактерий штаммов B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 24
    2.6. Аналитический гель-электрофорез ДНК 24
    2.7. Постановка опыта на выявление устойчивости пшеницы к заболеванию септориоз 25
    2.8. Проверка прямой антифунгальной активности 26
    2.9. Измерение площади зоны поражения поверхности листьев 26
    2.10. Транскрипционная активность генов 26
    2.11. Статистическая обработка данных 27
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
    3.1. Оценка транскрипции гена sfp бактерий B. subtilis 26Д и B. subtilis
    26Д sfp- 28
    3.2. Проверка антагонистических (фунгицидных) свойств бактерий B.
    subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 29
    3.3. Влияние бактерий с подавленным синтезом сурфактина на иммунитет растений пшеницы 31
    3.3.1. Визуальная оценка влияния бактерий B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- на площадь инфицирования листьев пшеницы грибом St. nodorum 31
    3.3.2. Изучение транскрипционной активности некоторых генов защитных белков пшеницы 33
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
    КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 36
    4.1. Роль биологического образования 36
    4.2. Цели и задачи биологического образования 38
    4.3. Анализ тематического планирования раздела «Биология. Бактерии, грибы, растения», 6 класс 39
    4.4. Использование ЛСМ в процессе изучения школьного курса биологии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Дипломная работа:

    Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 6
    1.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6
    1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7
    1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8
    1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в
    международных базах данных 13
    ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
    КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17
    2.1. Возникновение коллекции 17
    2.2. Развитие коллекции 18
    2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19
    ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    3.1. Методика пересева 21
    3.2. Пересев агаризованной среды 22
    3.3. Пересев жидкой культуры 23
    3.4. Пересев нитчатых водорослей 23
    3.5. Условия культивирования 23
    3.6. Выбор среды культивирования 24
    3.7. Свет и температура 26
    3.8. Частота пересевов 27
    3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27
    3.10. Установка для культивирования 28
    3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29

    культивирования
    3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30
    3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30
    3.14. Питательные среды 31
    3.14.1. Основная среда Болда 31
    3.14.2. Среда Z8 33
    3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35
    3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37
    ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38
    4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38
    4.1. Каталог штаммов ВСАС 38
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Переход муниципального бюджетного образовательного учреждения в статус автономного

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
    1.1 Типы организационно-правовых форм МОУ
    1.2 Правовая регламентация деятельности МОУ
    1.3. Правовой режим имущества МОУ
    1.4. Особенности финансового обеспечения деятельности МОУ
    ГЛАВА II. ПЕРЕХОД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СТАТУС АВТОНОМНОГО НА ПРИМЕРЕ МАОУ СОШ № 114 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГО Г. УФА
    2.1. Критерии выбора организационно-правовой формы образовательным учреждением
    2.2. Особенности процедуры изменения бюджетного муниципального образовательного учреждения в статус автономного учреждения
    2.3. Органы управления муниципального автономного образовательного учреждения
    2.4. Реорганизация и ликвидация муниципального автономного образовательного учреждения
    2.5. Ответственность муниципального автономного образовательного учреждения
    ГЛАВА III. ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
    3.1.Алгоритм организации предоставления дополнительных платных образовательных услуг
    3.2. Алгоритм организации сдачи в аренду недвижимого имущества образовательного учреждения
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
  • Дипломная работа:

    Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические характеристики личности и их выявление 5
    1.1. Индивидуальные особенности личности 5
    1.2. Психологические особенности человека 9
    1.3. Методы диагностирования личностных особенностей 12
    1.4. Методики психологического тестирования 14
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2. Проекирование приложения «Ваши особенности» 17
    2.1. Техническое задание 17
    2.2. Выбор инструментов для разработки приложения 20
    2.3. Построение диаграмм 20
    2.4. Проектирование и разработка БД 25
    2.5. Проектирование форм приложения 30
    Выводы по главе 2 32
    Глава 3. Программная реализация приложения «Ваши особенности» 33
    3.1. Разработка экранных форм 33
    3.2. Тестирование приложения «Ваши особенности» 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Морфологическое выражение сказуемого в башкирских пословицах и методика их изучения на уроке

    61 страниц(ы) 


    Башҡорт мәҡәлдәрендә хәбәрҙең морфологик бирелеше һәм уларҙы дәрестә өйрәнеү үҙенсәлектәре
    сығарылыш квалификация эше
    Инеш.
    I бүлек. Хәбәрҙең структураһы һәм стилистик функциялары…
    1.1. Башҡорт телендә хәбәрҙең структураһы.
    1.2. Хәбәрҙәрҙең стилистик ҡулланылышы.
    II бүлек. Башҡорт халыҡ мәҡәл һәм әйтемдәрендә хәбәрҙең ҡулланылышы.
    2.1 Бойороҡ һөйкәлеше ҡылымдарының һөйләмдә хәбәр булып килеүе.
    2.2. Хәбәрҙең хәбәр һөйкәлеше ҡылымдарынан килеү үҙенсәлектәре.
    III бүлек. Башҡорт теле дәрестәрендә хәбәр формаларын өйрәнеү.
    3.1. Ҡылымдарҙы үткәндә мәҡәлдәрҙе ҡулланыу….
    Йомғаҡлау.
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.
    Ҡушымта….
  • Дипломная работа:

    Оценочный потенциал метафор в англоязычных средствах массовой информации

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕТАФОРЕ В ЛИНГВИСТИКЕ
    1.1.Метафора как стилистический прием
    1.2.Классификация метафор в английском языке
    1.3.Основные функции метафор в тексте
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА II. МЕТАФОРА В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ
    2.1.Особенности и функции публицистического стиля
    2.2.Характеристика лексики публицистического стиля
    2.3.Характеристика грамматики публицистического стиля
    2.4.Использование средств выразительности в СМИ
    2.5.Метафора в языке англоязычных СМИ
    2.6. Классификация типов метафоры в языке прессы.
    Выводы по главе 2
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕССЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    3.1.Применение современных образовательных технологий на уроках английского
    3.2.Использование газет и журналов на уроках английского
    3.3.Разработка урока «Британская пресса»
    Выводы по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Изучение передового опыта учителей математики г. белорецка

    138 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теория изучения передового педагогического опыта 5
    1.1. Особенности передового педагогического опыта 5
    1.2. Внедрение передового педагогического опыта 9
    1.3. Основные методы изучения передового опыта преподавания 12
    Глава II. Изучениеметодов преподаванияХазанкина Романа Григорьевича учителя по математики г. Белорецк 18
    2.1. Биография Хазанкина Р. Г., народного учителя Республики Башкортостан 18
    2.2. Организаторская педагогическая деятельностьХазанкина Р. Г 21
    2.2.1.Система обучения математике 28
    2.2.2.Система уроков математики 29
    2.2.3.Организаторская педагогическая деятельность 29
    2.2.4.Педагогические достижения 31
    Глава III. Некоторые уроки Хазанкина Р.Г. в период нашей педагогической практики 33
    3.1 Урок одной задачи 33
    3.2.Урок одной задачи (продолжение предыдущего урока) 42
    3.3.Урок математический– бой 50
    3.4.Урок посвященный площади трапеции 61
    3.5.Урок одного замечательного свойства трапеции 71
    3.6.Урок подготовки к зачету по теме «Трапеция» 81
    3.7.Урок подготовки к принятию зачета 89
    3.8 .Кружковое занятие по теме «Трапеция» 96
    3.9. Методы и приемы решения задач по теме «Трапеция»(Урок-консультация на 2 часа) 107
    Заключение 125
    Литература 130
  • Дипломная работа:

    Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова

    76 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава I. Подтекст: термин и понятие
    1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
    1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19
    Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. Чехова
    2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
    2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
    2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
    Заключение_ 59
    Список использованной литературы_61
    Приложение_66
  • Дипломная работа:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    1. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    1. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    2. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    2. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    3. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    3. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • ВКР:

    Татар телендә антонимнар

    46 страниц(ы) 

    1. Татар телендә антонимнар һәм аксюмороннар
    1.1. Антонимнар турында гомуми мәгълүмат 10
    1.2. Антонимнарның төрләре 15
    1.3. Антонимнарның күпмәгънәле сүзләр, омонимнар һәм синонимнар белән бәйләнеше 25
    1.4. Антонимнарның стилистик мөмкинлеге 26
    1.5. Оксюморон 30
    2. Урта гомуми белем бирү мәктәпләрендә антонимнарны өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре
    2.1. Антонимнарны өйрәнү методикасы һәм алымнары 36
    2.2. Антонимнарны өйрәнү өчен күнегүләр һәм биремнәр 38
    Йомгак 44
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 47
  • Дипломная работа:

    Обеспечение преемственности основной образовательной программы начальной и средней школы в рамках реализации фгос

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1. Проблемы обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую ….
    1.2. Требования ФГОС к образовательным программам и анализ программы начального общего образования …
    1.3. Требования ФГОС к ООП основного общего образования по обеспечению преемственности при переходе на вторую ступень школьного обучения ….
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    2.1. Разработка «Программы по обеспечению преемственности ООП начального и основного общего образования». …
    2.2. Организация и содержание работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
    2.3. Результаты изучения эффективности работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
    Выводы по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА …