Дипломная работа
«Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся»
- 76 страниц
Введение 3
Глава 1. Психологические характеристики личности и их выявление 5
1.1. Индивидуальные особенности личности 5
1.2. Психологические особенности человека 9
1.3. Методы диагностирования личностных особенностей 12
1.4. Методики психологического тестирования 14
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Проекирование приложения «Ваши особенности» 17
2.1. Техническое задание 17
2.2. Выбор инструментов для разработки приложения 20
2.3. Построение диаграмм 20
2.4. Проектирование и разработка БД 25
2.5. Проектирование форм приложения 30
Выводы по главе 2 32
Глава 3. Программная реализация приложения «Ваши особенности» 33
3.1. Разработка экранных форм 33
3.2. Тестирование приложения «Ваши особенности» 43
Выводы по главе 3 45
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Приложения 49
Активное развитие всех областей общественной жизни со всей четкостью показало необходимость преобразования форм индивидуального обучения подрастающего поколения, открывается возможность свободного выбора. Апория индивидуальных различий учащихся и их дифференцированного обучения издавна волнует педагогов, психологов и учёных, а также представляет собой не только социально-психологической и философской, но и педагогической проблемой.
Личностное развитие человека влечет за собой его возрастные и индивидуальные особенности, их следует учитывать в процессе воспитания. Вид деятельности человека, его интересы и особенности мышления, а также социальные проявления связаны с возрастом индивида. В тоже время определенному возрасту характерны свои возможности и ограничения в развитии. Если упустить период развития, то в более позднее время будет довольно трудно освоить или даже невозможно восполнить упущенное, но в то же время не всегда попытки опередить ход событий, осуществляя умственное и физическое развитие ребенка не учитывая его возрастные возможности, оправдывают свои ожидания.
В процессе обучения и воспитания следует ориентироваться на отличительные качества ребенка — это высшая точка опоры в системе воспитания. С раннего возраста необходимо строить воспитание таким образом, чтобы оно способствовало развитию его творческой деятельности, физической активность и инициативы [8]. Индивидуальность человека проявляется во многих вещах: характере, темпераменте, интересах, хобби и увлечениях.
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что необходимо как можно скорее выявлять индивидуальные психологические особенности ученика для дальнейшего успешного его обучения и развития.
Цель: разработка и реализация приложение, которое поможет выявлять индивидуальные психологические особенности учащегося.
Объектом исследования являются индивидуальные психологические особенности учащихся.
Предмет: приложение по выявлению индивидуальных
психологических особенностей учащихся методом тестирования.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть индивидуальные психологические особенности учащихся и выбрать методики по их выявлению;
2)провести анализ и выбрать средства для разработки;
3)разработать модель базы данных;
4)спроектировать графический интерфейс приложения;
5)разработать программный комплекс и протестировать его.
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛИЧНОСТИ И ИХ ВЫЯВЛЕНИЕ
1.1. Индивидуальные особенности личности
Всех нас друг от друга отличают не только врожденные индивидуальные черты, но и разница в развитии, которая связана с течением их жизни. Наше поведение зависит от того, в какой семье выросли, где и какое образование получили, какой профессией владеем, какое социальное окружение. Индивидуальными чертами личности являются темперамент, акцентуация личности, характер и способности.
Многие психологи считают, что генетически передаются темперамент и задатки способностей. У каждого ребенка центральная нервная система функционирует по-своему. Визуализацию типов темперамента и их основные характеристики можно посмотреть на рисунке 1.
Темперамент — проявление типа нервной системы в деятельности человека, индивидуально-психологические особенности личности, в которых проявляется подвижность его нервных процессов, сила,
уравновешенность [5].
В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение одних участков мозга вызывает торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее.
Темперамент — аспект человеческого характера; склонность к специфическим эмоциональным реакциям и настроениям [16]. Сильная и подвижная нервная система, с преобладанием процессов возбуждения, дает холерический, «взрывной» темперамент, при уравновешенности процессов возбуждения и торможения — сангвинический. Ребенок с сильной, малоподвижной нервной системой, преобладанием торможения — флегматик, отличающийся медлительностью и менее ярким выражением эмоций. Ребенок — меланхолик со слабой нервной системой особенно раним и чувствителен [12].
Выявление индивидуальных особенностей каждого учащегося производится посредством анкетирования, личных наблюдений, беседы с родителями. Процесс этот довольно сложный и объемный. Для того чтобы облегчить работу психолога было разработано приложение «Ваши особенности».
Задача выпускной квалификационной работы состояла в разработке приложения, которое поможет выявлять индивидуальные психологические особенности учащихся путем их тестирования.
Для достижения поставленной цели были решены поставленные задачи:
1) рассмотрены индивидуальные психологические особенности учащихся, такие как темперамент, способности, характер и выбраны методики, позволяющие их выявить.
2) провели анализ и выбрали средства для разработки приложения: проект был разработан в среде Delphi и использовали СУБД Firebird;
3) разработали модель базы данных путем выделения сущностей и установлением между ними связей;
4) провели разработку приложения, в котором реализовали выбранные методики по выявлению индивидуальных психологических особенностей и провели его тестирование.
В дальнейшем можно сделать следующее:
— добавить интерактивные задания;
— разграничение прав доступа сделать при загрузке приложения;
— добавить отчетность;
В целом, задачи, поставленные в рамках выпускной квалификационной работы, выполнены. Цель достигнута.
1. Анашкина, Н.В. Технологии и методы программирования [Текст] / Н.В. Анашкина, Н.Н. Петухова, В.Ю. Смольянинов. - Академия, 2012. - 384 с.
2. Виртуальная лаборатория [Электронный ресурс] / Унифицированный язык моделирования. - Режим доступа:
3. Здоровьесберегающий журнал [Электронный ресурс] / Акцентуации характера (акцентуации личностей). - Режим доступа: https://www.polismed.com.
4. Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных [Текст] / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2015. - 516 c.
5. Инфоурок [Электронный ресурс] / Учёт психологических и индивидуальных особенностей младших школьников. - Режим доступа: https://infourok.ru.
6. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет [Текст] / И.Ю. Кулагинаю. - УРАО, 2009. - 91 с.
7. Образовательная социальная сеть KazEdu [Электронный ресурс] / Индивидуально-психологические особенности школьников (характер, акцентуация, темперамент). - Режим доступа:
https: //www.kazedu.kz/referat/140960/1.
8. Перепелкина, Н.О. Психодиагностика: Учебное пособие для бакалавров [Текст] / Н.О. Перепелкина, Е.П. Мутавчи. - М.: Дашков и К, 2016. - 224 c.
9. Рудаков, А.В. Технология разработки программных продуктов. Практикум [Текст] / А.В. Рудаков, Г.Н. Федорова. - Академия, 2014. - 192 с.
10. Сайт школы №5 [Электронный ресурс] / Особенности развития и воспитания младших школьников. - Режим доступа: http://shcool5.edusite.ru.
11. Собчик, Л. Н. Индивидуальный типологический опросник (ИТО) [Текст] / Л. Н. Собчик. - Челябинск: Изд-во Боргес, 2010. - 60 с.
12. Советы психолога [Электронный ресурс] / Индивидуально-психологические особенности личности. - Режим доступа: https://psychologist.tips.
13. Тарабаина Л.В. Эмоциональное здоровье подростка: риски и возможно [Текст] / Л.В. Тарабаина. - Москва, 2017. -190 с.
14. Фиайли, К. SQL [Текст] / К. Фиайли. - М.: ДМК Пресс, 2013. - 456 с.
15. Флёнов, М.Е. Библия Delphi (3-е издание) [Текст] / М.Е. Флёнов, - БХВ-ПЕТЕРБУРГ, 2011. - 688с.
16. ЦДО «Элитариум» [Электронный ресурс] / Взаимосвязь темперамента и характера с другими свойствами личности. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru.
17. Энциклопедия Экономиста [Электронный ресурс] / Типы характера человека. - Режим доступа: http: //www.grandars .ru/.
Оригинал в pdf
Тема: | «Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Исследование взаимосвязей между результатами выступлений на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями спортсменок 11-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой
Дипломная работа:
Индивидуально-психологические особенности как фактор выбора профессии
Курсовая работа:
Социально-психологические особенности подростков с интернет-зависимостью
Дипломная работа:
Психодиагностика как средство изучения индивидуально – психологических особенностей личности подростка
Курсовая работа:
Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития