Дипломная работа
«Государственное регулирование биологически активных добавок к пище»
- 98 страниц
Введение…
Теоретико-методологические основы регулирования рынка биологически активных добавок к пище….
1.1 Теоретические основы государственного регулирования рынка биологически активных добавок….
1.2 История нормативно-правового поля в области регулирования рынка биологически активных добавок ….
Анализ рынков биологически активных добавок к пище….
2.1 Анализ мирового и российского рынка биологически активных добавок ….…
2.2 Анализ рынков лекарственных средств и биологически активных добавок к пище г. Пензы.…
Проблемы, тенденции и прогноз развития российского рынка биологически активных добавок к пище….….
3.1 Проблемы и тенденции развития рынка биологически активных добавок….….
3.2 Прогноз развития российского рынка биологически активных добавок ….…
Заключение ….….….….….
Список используемых источников информации.…
Приложения….
В России у большей части жителей проявляются симптомы недоста-точной адаптации к неблагоприятным факторам окружающей среды физиче-ской, химической и биологической природы, иммунодефицита, вызванных неполной обеспеченностью организма биологически активными компонен-тами. Одной из главных причин возрастающей востребованности в биологи-чески активных добавках к пище (БАД) является необходимость ее обогаще-ния витаминами, минеральными веществами и микроэлементами с целью коррекции питания, поддержания и укрепления здоровья, нормализации об-менных процессов, профилактики заболеваний, ускорения процесса выздо-ровления.
В последнее время тема рынка биологически активных добавок нахо-дится под пристальным вниманием экспертов фармрынка. И это неудиви-тельно, поскольку рынок биологически активных добавок к пище активно развивается и приобретает все более цивилизованные формы. Интерес к нему со стороны традиционных производителей БАД и фармакомпаний, произво-дящих лекарственные средства, обуславливают актуальность темы размыва-ния границ между лекарственными средствами и биологически активными добавками.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что на сегодняшний день по от-ношению к БАД (международно-принятая аббревиатура биологически ак-тивных добавок к пище) существуют два подхода. Первый, номинальный подход, декларируемый государством, рассматривает БАД как пищевой про-дукт, проходящий необходимые процедуры регистрации в соответствующих инстанциях (Госсанэпидслужба, Институт питания РАМН) и мало имеющий общего с ЛС по степени сертификации. Второй – со стороны потребителя, а также некоторых ответственных производителей, рассматривающих БАД действительно в какой-то степени в качестве лекарственных средств (между-народно-принятая аббревиатура ЛС) как по степени фармакологического действия, так и по уровню технологического производства. (В данном случае мы не рассматриваем ситуацию, когда производители намеренно вводят по-требителей в заблуждение по поводу лечебной эффективности БАД). По-видимому, второй подход превалирует, вследствие чего мы можем наблю-дать тенденцию перехода некоторых препаратов, традиционно считавшихся лекарственными средствами, в категорию биологически активных добавок. При этом производители, руководствуясь меньшими издержками по срокам и стоимости регистрации, рассчитывают на дополнительные каналы дистрибу-ции и большие рекламные возможности. К тому же не стоит отрицать того факта, что потребители зачастую не дифференцируют ЛС и БАД между со-бой, в особенности в сфере безрецептурных препаратов.
Переходя к непосредственной теме обсуждения границ размывания между ЛС и БАД, стоит напомнить о некоторых общих показателях, характе-ризующих аптечный рынок БАД в целом.
В большинстве европейских стран стандартизация и маркетинг пище-вых добавок также весьма жестко регламентированы. Несколько лет назад была принята Европейская директива 2002/46/EC по регулированию их об-ращения. Она также определяет список витаминов и минеральных компонен-тов, допустимых при производстве БАД, и трактует их как продукты для до-полнения рациона питания (пищевые продукты, назначением которых явля-ется дополнение нормального рациона питания и которые представляют со-бой концентрированные источники питательных веществ и других субстан-ций с питательным или физиологическим действием, отдельно или в сочета-ниях. Выпускаются в капсулах, пастилках, таблетках, пилюлях и других по-хожих формах, в пакетиках с порошком, ампулах с жидкостью, флаконах с дозатором и других сходных формах жидкостей и порошков, пригодных для приема в небольших отмеренных количествах) [70, 43].
В заключении следует отметить, что тема данного дипломного иссле-дования, государственное регулирование рынка биологически активных до-бавок к пище, полностью раскрыта. Так же поставленные задачи были пол-ностью рассмотрены, в трех главах проекта.
Изучены теоретико-методологических основ регулирование рынка БАД. Их особенностью является то, что по отношению к БАД существуют два подхода. Первый, номинальный подход, декларируемый государством, рассматривает БАД как пищевой продукт, проходящий необходимые проце-дуры регистрации в соответствующих инстанциях (Госсанэпидслужба, Ин-ститут питания РАМН) и мало имеющий общего с ЛС по степени сертифика-ции. Второй - со стороны потребителя, а также некоторых ответственных производителей, рассматривающих БАД действительно в какой-то степени в качестве лекарственных средств, как по степени фармакологического дейст-вия, так и по уровню технологического производства. По-видимому, второй подход превалирует, вследствие чего мы можем наблюдать тенденцию пере-хода некоторых препаратов, традиционно считавшихся лекарственными средствами, в категорию биологически активных добавок. При этом произ-водители, руководствуясь меньшими издержками по срокам и стоимости ре-гистрации, рассчитывают на дополнительные каналы дистрибуции и боль-шие рекламные возможности. К тому же не стоит отрицать того факта, что потребители зачастую не дифференцируют ЛС и БАД между собой, в осо-бенности в сфере безрецептурных препаратов.
1. ФЗ РФ от 18.07.1995 г. №-108 «О рекламе» // Инф. система «Гарант»
2. ФЗ РФ от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополу-чии населения» // Инф. система «Гарант»
3. ФЗ РФ от 02.01.2000 г. №29 «О качестве и безопасности пищевых продук-тов» // Инф. система «Гарант»
Тема: | «Государственное регулирование биологически активных добавок к пище» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 98 | |
Цена: | 15000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие государственного регулирования экономики. Субъекты, объекты, цели государственного регулирования
Реферат:
Роль биологически активных веществ (БАВ) в составе космецевтических средств. Привести примеры БАВ питательного действия
Курсовая работа:
Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.
Курсовая работа:
Трансформация административных форм регулирования экономики при переходе к рынку
Дипломная работа:
Государственное регулирование малого бизнеса в России