У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира» - Дипломная работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА…
1.1.Историко-педагогический анализ развития теории проблемного обучения в педагогике….
1.2. Особенности формирования логического мышления у младших школьников…
1.3. Пути реализации проблемного обучения на уроках окружающего мира….
Выводы по первой главе…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
2.1. Диагностика сформированности уровня логического мышления у младших школьников…
2.2. Анализ опытно-педагогической работы по проблеме исследования….
Выводы по второй главе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
Введение
Актуальность исследования. Проблемное обучение школьников привлекает внимание многих педагогов и психологов, так как в проблемном обучении происходит развитие ребенка. Наиболее провальное определение сущности проблемного обучения множа дать, рассматривая его с точки зрения умственного развития. Это обучение, при котором учащиеся получают знания не в готовом виде, а путем самостоятельного исследования. Данная проблема широко рассматривается в псехолого-педогогической методической литературе. Процесс проблемного обучения младших школьников привлекает внимание многих педагогов и психологов, так как в проблемном обучении происходит развитие подготовительной активности ребенка. Наиболее правильное определение сущности проблемного обучения можно дать, рассматривая его с точки зрения умственного развития. Это обучение, при катаром учащиеся получают знания не в готовом виде, а путем самостоятельного исследования.
Тему этой роботы мы считаем актуальной еще потому, что хотим узнать, возможно ли в рамках ФГОС НОО с использованием проблемного обучения, способствовать развитию логического мышления младших школьников на окружающего мира.
В ходе экспириминтальной работы нами были выявлены противоречия между теоретической разработанностью проблемы развития логического мышления через использование проблемное обучение и недостаточностью разработанностью проблемного обучения, направленных на развития логического мышления на уроках окружающего мира.
В связи с этим возникает проблема: разработка уроков с технологией проблемного обучении, направленного на развития логического мышления на уроках окружающего мира.
Обозначенная проблема позволила сформулировать тему исследования: Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира.
Цель исследования: рассмотреть возможность развития логического мышления на уроках окружающего мира через использовании технологии проблемного обучения.
Объект исследования: процесс развития логического мышления младших школьников
Предмет исследования: проблемное обучение на уроках окружающего мира как средство развития логического мышления.
Гипотеза:
Исходя из выше излаженного, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие основные задачи:
1) на основе изучения психолого-педагогической литературы определить сущность и структуру логического мышления младших школьников.
2) проанализировать различные подходы и методы организации проблемного обучения младших школьников на уроках окружающего мира.
3) разработать и апробировать уроки с проблемным обучением направленное на развитие логического мышления.
4) практически выявить способствует ли использование технологии проблемного обучения при изучении предмета окружающий мир развитию логического мышления школьников.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является: исследования М.А. Донилова ( построение процесса обучения), М.Н. Соткина, И.Я. Лирнера (содержание и методы обучения), Н.А.Минчинской и Е.Н. Кабановой- Миллер; работы отечественных психологов С.Л. Рубинштаейн, Т.В. Курявцив, А.М. Мотишкин.
В теоретической основе исследования лежит концепция проблемного обучения М.И.Мохмутова, концепция Д. Дьюи и концепция Дж.Бранер, труды Ж.Ж. Русо.
Для решения поставленных задач и проверки исходной гипотезы в работе использовались следующие методы: анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования, беседа, диагностические методы, анализ результатов деятельности обучающихся, констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент, качественный анализ полученных результатов работы.
Практическая значимость состоит в том что выпускная квалификационная робота имеет проктико-ориентированную направленность, содержит систему уроков с технологией проблемного обучения направленное на развитие логического мышления младшего школьника.
Теоретическая значимость исследования
Опытно-эксперементальная база исследования. Эмпирическая часть исследования выполнена на базе МБОУ СОШ № 2 г.Туймазы.
Структура работы: Выпускная квалификационная робота состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 30 источников, двух глоссарий и одного приложения.
Этапы работы:
Первый этап носил констатирующий -поисковый характер. В этот период изучалась специальная литература по выделенной теме, в результате чего выявлено современное состояние проблемы, определены цели, предмет, задачи, гипотеза и методы исследования.
На втором этапе - теоретико -экспериментальном- разработано методическое обеспечение учебного процесса; разработана система уроков, целью которого является развитие логического мышления у младших школьников.
Третий этап, завершающий, был посвящен обобщению и систематизации данных, полученных в ходе опытно - экспериментальной работы.
Выдержка из текста работы
1.1 Историко-педагогический анализ развития теории проблемного обучения в педагогике
В древние времена было известно, что умственная активность способствует лучшему запоминанию, более глубоко понимать суть предметов, явлений и процессов. В основе умственной активности учащихся лежат определённые философские взгляды.
Проблемное обучение — это организованный учителем способ, активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого обучающиеся приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, таким образом, они учится творчески усваивать знания и мыслить.
Идея активизации обучения относятся к историко-педагогическим предпосылкам. Эти предпосылки высказывались учеными на протяжении всего развития и становления педагогики и до самого оформления ее в самостоятельную дисциплину.
Сократ считается основателем педагогики Древней. Именно его можно считать не только предвестником, но и полноправным представителем проблемного обучения.
Основной составной частью саратовского метода является «майевтика» и «ирония» это по форме, «определения» и «индукция» это по содержанию. Путем рассуждений и задаванием особых вопросов он помогал собеседнику самостоятельно приходить к решению или постановке проблемы. Причем истина открывалось не только ученику, но и самому учителю. Обучение образуются только определенными способами, и эта ограниченность способа их образования позволяет выделить типы словосочетаний, составляющие в языке относительную замкнутую систему, подобно тому, как слова, различаясь рядом признаков, образуют систему речи. Существует классификация, основанная на принадлежности главного слова к одной из частей речи. Она позволяет выделить словосочетания, имеющие главным словом.
Когда ищешь истину ученик и учитель должны были находиться в одинаковом положении, опираясь на тезис: "Мы знаем только то, что мы ничего ни знаем".
Учение выделилась в особый раздел синтаксиса и развивалось в советском языкознании под сильным влиянием концепции В.В. Виноградова. В теории В.В. Виноградова словосочетание определяется как двуличная структура, образуемая соединением два (или более) знаменательных слов. Связанных между собой способом подчинения, не имеющая интонационного признака и служащая обозначением единого, но расчлененного понятия или представления. Таким образом определяют грамматическая и семантическая структура словосочетания и ее номинативная функция. В этом определении словосочетание противопоставляется одновременно слову и предложению и составляет особый предмет лингвистического изучения.
Педагогика пережила упадок в эпоху Средневековья, в результате церковной идиологизации всего общественного устройство. Но уже в трудах философов, писателей и ученых эпохи Возрождения можно найти отдельные аспекты концепции проблемного обучения
Французский философ Мишель Монтень (1533-1592) говорил о необходимости ведения гуманистических методов, например метод «мягкой руки» в систему образования. Она считала, что общение должно быть радостным, добровольным, сознательным процессом. В качестве важнейших и несправедливо забытых целей образования Монтень выделил развитие творческого подхода умственного способностей и навыков самостоятельного мышления учащихся.
Однако значительное количество отечественных лингвистов считают словосочетанием любую синтаксически организованную группу слов, независимо от типа отношений, на которых она базируется. Данная синтаксическая единица выступает в плане синтаксиса как грамматически оформленное построение, то есть как грамматическая структура.
Ян Амок Каминский (1592-1670) выдающийся чешский педагог был одним из сторонников активного учения школьников. Его «Великая дидактика» содержит указания на «необходимость воспламенять в ученике жажду знаний и пылкое усердие к учению», она провела против славесно-догматического обучения, которое учит детей «мыслить чужим умом». Я.А. Каминский стремился к формированию благочестия, самостоятельного, деятельного мышления, способности к разнообразному труду. Одним из важнейших дидактических принципов его дидактики является самостоятельность и активность.
За развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода вел борьбу французский философ XVIII в. Жан-Жак Русо (1712-1778). «Сделайте вашего ребенка, - писал он, - внимательным к явлениям природы. Ставите доступные его пониманию вопросы и представьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а потому, что сам понял. Пусть он достигает знания не через людей, а через самого себя, пусть он не заучивает науку, а постигает его сам». Задача учителя вызвать интерес, дать методы изучения. Обучение образуются только определенными способами. Ограниченность способа их образования позволяет выделить типы словосочетаний, составляющие в языке относительную замкнутую систему, подобно тому, как слова, различаясь рядом признаков, образуют систему частей речи. Существует классификация, основанная на принадлежности главного слова к одной из частей речи. Она позволяет выделить словосочетания, имеющие главным словом. Данная синтаксическая единица выступает в плане синтаксиса как грамматически оформленное построение, то есть как грамматическая структура.
Эпоха Нового времени знаменуется творчеством педагогов, вошедших в плеяду классиков науки о воспитании и образовании. Прежде всего, следует назвать И.Г. Песталоцци, Ф.А.В. Дестервега.
Иоганн Генрих Песталоцци(1746-1827) предлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии. В поисках общего психологического источника приемов воспитания и обучения он пришел к убеждению, что таковыми являются элементы - простейшие составные части человеческого знания. Обучение образуются только определенными способами, и эта ограниченность способа их образования позволяет выделить типы словосочетаний, составляющие в языке относительную замкнутую систему, подобно тому, как слова, различаясь рядом признаков, образуют систему частей речи. Существует классификация, основанная на принадлежности главного слова к одной из частей речи. Она позволяет выделить словосочетания, имеющие главным словом. Суть метода заключалась в том, чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке.
Песталоцци писал: "Все алиментарное нравственное воспитание покоится вообще на трех основаниях: выработать с помощью чистых чувств хорошее моральное состояние; Определение приводит к следующим выводам: словосочетание вычленяется из предложения; сочетание подлежащего и сказуемого тоже является словосочетанием; словосочетания могут быть равны простому предложению в определённых случаях; словосочетания делятся на однородные (с сочинительной связью: учитель и инженер) и неоднородные (с подчинительной связью: учитель инженера) . Таким образом, словосочетание уже понимается как единица, вычленяющаяся из предложения и существующая только в предложении.
Крупнейшим представителем русской педагогики XIX в. был Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870), который создал дидактическую систему, направленную на развитие умственных сил учащихся. Его образовательная концепция уже во многом близка основам проблемного обучения. Так, одной из основных целей образования он считал развитие активной и творческой личности учащегося. Обучение образуются только определенными способами, и эта ограниченность способа их образования позволяет выделить типы словосочетаний, составляющие в языке относительную замкнутую систему, подобно тому, как слова, различаясь рядом признаков, образуют систему частей речи. Существует классификация, основанная на принадлежности главного слова к одной из частей речи. Она позволяет выделить словосочетания, имеющие главным словом. «Обучением я называю то целое по значению, которое образуется сочетанием одного полного слова (не частицы) с другим полным словом, будет ли это выражение целого психологического суждения, или выражение его части». А.М. Пашковскому свойственно ещё более широкое понимание словосочетания, при котором считается возможным рассматривать как одно словосочетание объединение двух или ряда слов, объединенных в речи и мысли . Как «соединение слов, равное простому предложению», рассматривает словосочетание М.Н.Питерсон, исключив, таким образом, из синтаксиса учение о предложении. Будучи сторонником активного обучения, он выдвигал идею познавательной самостоятельности. К. Д. Ушинский полагал образования не сводится к передаче учащимся знаний, умений и навыков. По мнению К.Д.Ушенского в процессе обучения «следует передать ученику не только те или иные познания, но и развевать в нем желания и способность самостоятельна. Без учителя, приобретать новые познания».
Таким образом, многие прогрессивные педагоги дореволюционного периода и многие педагоги 20-х годов разрабатывали активные методы обучения, выдвигали идею изменения самого принципа организации словесно-наглядного типа обучения на основе широкого применения исследовательского метода обучения. Наряду с этим в русле идей активизации обучения был сделан значительный шаг вперед — была осознана необходимость радикального преодоления парадигмы информации обучения, а в ряде случав обозначены и его пути. Это дает нам право относить идеи активизации обучения к числу исторических предпосылок концепции проблемного обучения.
Понятие «проблемное обучение» получило распространение в 20-30-е годы, как в советских, так и в зарубежных школах. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения основывается на теоретические положения американского философа, психолога и педагога Дж Деи (1859-1952), основавшего в 1895 году экспериментальную школу в Чикаго. Он сделал акцент на развитие собственной активности обучаемых и вскоре убедился, что обучение, построенное с учетом интересов школьников и связанное с их жизненными потребностями, даст гораздо лучшие результаты, чем «вербальное» обучение, основанное на запоминании знаний. Основным вкладом Деи в теорию обучения является разработанная им концепция «полного акта мышления». Мышление, утверждает Д. Деи, есть решение проблем. Согласно философским и психологическим воззрениям автора. Мыслить человек начинает тогда, когда сталкивается с трудностями. Преодоление, которых имеет для него большое значение. В каждом «полном акте мышления» определяют следующие ступени:
-очищение трудности;
- ее обноружение и определение;
- выдвижение замысла ее разрешения (формулировка гипотезы) ;
-формулирование вывода, следующих из предполагаемого решении (логическая проверка гипотезы);
- последующие наблюдаемого и экспериментемого позволяющие принять или отвергнуть гипотезу.
Учитель должен внимательно следить за развитием интересов учащихся, «подбрасывать им посильные для понимания и разрешения проблемы». Учащиеся, в свою очередь, должны быть уверены, что разрешая эти проблемьr, они открывают новые и полезные для себя знания. Уроки строятся на основе «полного акта мышления», чтобы учащиеся на них сумели: -почувствовать конкретную трудность; определить ее (выявит проблему);
-сформулировать гипотезу по нее преодоления
-получить решение проблемы или ее части;
-проверить гипотезу с помощью наблюдения или экспериментов.
Деи предложил смелые новшества, неожиданные решения. Место объяснительно-иллюстративного обучения занял принцип активного учения, основой которого является собственная познавательная деятельность учащегося. Место активного учителя занял учитель-помощник, не навязывающий учащимся ни содержания, ни методов работы, а лишь помогающий преодолевать трудности, когда сами учащиеся обращаются к нему за помощью. Определение приводит к следующим выводам: словосочетание вычленяется из предложения; сочетание подлежащего и сказуемого тоже является словосочетанием; словосочетания могут быть равны простому предложению в определённых случаях; словосочетания делятся на однородные (с сочинительной связью: учитель и инженер) и неоднородные (с подчинительной связью: учитель инженера) . Таким образом, словосочетание уже понимается как единица, вычленяющаяся из предложения и существующая только в обучении.
Сущиственную роль в развитии теории проблемного обучения сыграл конципция американского психолога Дж. Бранера. В её основе лежат идеи структурирования учебного материала и доминирующей роли интуитивного мышления в процессе усвоения новых знаний. Дж. Бранер уделяет внимание следующим вопросам:
- значение структуры знаний в организации обучения;
- готовность учащихся учится как фактор учения;
- интуитивное мышление как основа развития умственной деятельности;
- мотивации ученика в современном обществе.
Ключевой для ученого является проблема структуры знаний, включающая, по его мнению, все необходимые элементы системы знаний и определяющая направление развитие ученика.
Общие что сближает американских авторов сводится к следующему: признавая целью обучения развитие логического мышления, Дж. Дюи и Дж. Бранер указывают на важность проблемного подхода в обучении.
В отечественной педагогической литературе идеи проблемного обучения актуализируются начиная со второй половины 50-х годов XX века. В 60-70-е годы В. Аконь (Польша), М. И. Мохмутов построили целостную систему проблемного обучения. Это, с одной стороны, продолжило разработку системы Дж. Дьюи, полагавшего, что обучение должно идти через решение проблем, а с другой — соотносилось с положениями О. Зильца, К. Данкера, С. Л. Рубинштаейна, А. М. Мотюшкина и др. о проблемном характере мышления, его разности, о природе возникновения каждой мысли в проблемной ситуации.
М.И. Мохмутов предложил оригинальную системную концепцию проблемного обучения, разработал его методологическую базу, а также структурно-функциональную модель учебного процесса, обеспечивающую формирование навыков и умений самостоятельной деятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей. Обучение образуются только определенными способами, и эта ограниченность способа их образования позволяет выделить типы словосочетаний, составляющие в языке относительную замкнутую систему, подобно тому, как слова, различаясь рядом признаков, образуют систему частей речи. Существует классификация основанная на принадлежности главного слова к одной из частей речи. Она позволяет выделить словосочетания, имеющие главным словом.
Она определяет словосочетание следующим образом: «Обучением я называю то целое по значению, которое образуется сочетанием одного полного слова (не частицы) с другим полным словом, будет ли это выражение целого психологического суждения, или выражение его части». Однако значительное количество отечественных лингвистов считают словосочетанием любую синтаксически организованную группу слов независимо от типа отношений, на которых она базируется. Новым словом в дидактике явилось введение понятия "бинарности" методов, под которым предлагалось понимать целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся в процессе изучения учебного материала.
М.Н. Скоткин считал, что настоящая ценность исследования М.И. Мохмутова заключается в том, "что оно выросло из потребностей практики и обращено к практике, оно открывает практике пути организации такого процесса обучения, который адекватен задаче развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся”. Таким образом, М.И. Мохмутов, является одним из самых ярких создателей в отечественной педагогике целостной концепции проблемного обучения.
Заключение
Под проблемным обучением (технологией проблемного обучения) понимается такая организация учебного процесса, предполагающая создание учителем проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению. В результате этого и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.
Основные ученые, которые занимались данной проблемой: обучения М.И.Мохмутова, Д. Дюи и Дж.Бранер, Ж.Ж. Русо.
В ведении были постелены задачи:
1) на основе изучения психолого-педагогической литературы определить сущность и структуру логического мышления младших школьников.
2) проанализировать различные подходы и методы организации проблемного обучения младших школьников на уроках окружающего мира.
3) разработать и апробировать уроки с проблемным обучением направленное на развитие логического мышления.
4) практически выявить способствует ли использование технологии проблемного обучения при изучении предмета окружающий мир развитию логического мышления школьников.
Во второй главе , опытно-эксперементальная работа проводена в МОБУ СОШ №2 г.Туймазы , мы решили все эти задачи.
В опытно- практической главе решали следующие цели и задачи:.
А) Для выявления уровня сформированности качств логического мышления использовали методики выявление способности выделять существенное; степень овладения операций сравнения; степень овладения операций обобщения; степень умения классифицировать. Предложенная В.Д.Балине, В.К. Гайда, В.К.Гербачевский «Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии». 2-е издание
Уровни развития каждого члена группы показаны на в таблицах
Вывод: Эксперементальная группа находятся на низком уровне развития логического мышления.
Б) Формирующий. На этом этапе в эксперементаьном группе проводились уроки которые мы разработали.
В) Контрольный. На этом этапе проводились ранее проведенные методики.
Вывод: Уровень развития логическогомышления в группе повысилась.
Система уроков по теории проблемного обучения разработа для учеников начальной школы, для того чтобы развивать логическое мышление. Проблемнон обучение является хранилищем ценностей, а наполненная современными способами воспитания и влияния на детей, она становится незаменимым помощником в образовательном процессе.
Т.о гипотеза подвердилась. Если подобрать правильные методы и приемы работы технологии проблемного обучения , то это поможет формировать высокий уровень развития логического мышления.
Список литературы
• Абутолипова, Э.Н., Галиутдинова, С. И., Симаго, М.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в общеобразовательном учреждении: Методические рекомендации. [Текст] / Изд. 2-е, стереотипное /Биро. -Уфа, 2002. - 101с.
• Алфиров, А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии [Текст] /.- Ростов Н/Д: изд-во «Феникс», 2000. - 384 с.
• Боева, И.А. Психология в понятиях, образах, переживаниях (возможности психологического словаря): Учебное пособие для учителя психолога и ученика [Текст] /. - М.: ЦГО, 1996. - 96 с.
• Борабаш, М. Нужен ли ребенку детский сад / Улица Сезам для родителей [Текст] /, 1999. - № 9 - с. 16.
• Бизруких, М.М., Ефимова С.П. «Знаете ли Вы своего ученика?» - М.: Просвещение [Текст] /, 1991-176 с.
• Бизруких, М.М. «Почему учиться трудно?»/ Семья и школа [Текст] /, - 1995 - №9. - с.71.
• Бизруких, М.М. «Чему и как учить до школы»/Дошкольное воспитание [Текст]/, 2003 - №3 - с.62.
• Болотова, А.К., Макарова И.В. Прикладная психология [Текст] /. - М.: Аспект Пресс, 2002.-283 с.
• Бугременко, Е.А., Вингер, А.Л. и д.р. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога [Текст] /. - М.: ВНИК Школа, 1989.-89 с.
• Вархатова, Е.К., Дитко, Н.В., Сазанова, Е.В. Экспресс – диагностика готовности к школе: Практическое руководство для школьных психологов [Текст] /. - 3-е изд., испр. и доплн. - М.: Генезис, 2003. - 48 с
• Винаградова, Н.Ф., Жарова, Л.Е. Готов ли Ваш ребенок к школе?: Советы педагога и психолога: Книга для родителей [Текст] /. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с.
• Волкав, Б.С, Валкова, Н.В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] /. - М: ТЦ Сфера, 2002. - 256 с.
• Валкова, Е. Готов ли ребенок к школе? // Дошкольное воспитание [Текст] /., 2001 г. - №8. - с.99.
• Донилова, Е. Первоклассники. Материал для проведения родительского собрания в начале учебного года. [Текст] / // Шк. Психолог. 2002. - №6. - с.14.
• Кровцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] /. - М., 1991. - 151 с.
• Крутицкий, В.А. Основы педагогической психологии [Текст] /. - М.: Просвещение, 1972.- 253 с.
• Кудревцев, В. Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир // Дошкольное воспитание [Текст] /. 2012. - №3. - с.62
• Кулагена, И.Ю., Колющкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /. - М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2003. -464 с.
• Марцинковская, Т.Д. Диогностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. [Текст] / - М.: Линка - Пресс, 1998. - 176 с.
• Миренков, А., Буйлова Л., Кленова Н. Формирование нравственных качеств, как важнейший аспект подготовки к школе [Текст] /.// Дошкольное воспитание, 2011. -№8. - с. 27.
• Мухена, B.C. Шестилетний ребенок в школе [Текст] /. - М., 1986. - 120 с.
• Немав, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] /: В 3 кн. - 3-е изд. - М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. -Кн. 3: психодиагностика. - 640 с.
• Овщарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] /. - М.: ТЦ Сфера, 1998.-240 с.
• Овщарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст] /. 2-ое изд., дораб. - М.: просвещение, 1996. - 352 с.
• Рагов, Е.И. Настольная книга школьного психолога в образовании: Уч. Пособие [Текст] /. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 529 с.
• Самаукина, Н.В. Программа психокорекционных игр для дошкольников [Текст] /. -М., 1994.-200 с.
• Сидаренко, Е. Методы математической обработки в психологии [Текст] /. - СПб.: ООО «Речь», 2002. - 350 с.
• Слабодяник, Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении [Текст] /: Практическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2003. - 256 с.
• Уринтаева, Г.А. Дошкольная психология: учеб. Пособие [Текст] /:. - 4 изд., стереотип. - М., 2002. - 288 с.
• Фредман, Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник для учителя [Текст] /:. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.
Тема: | «Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Знакомство с экологическими проблемами на уроках окружающего мира
96 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения экологических проблем на уроках окружающего мира 6
1.1 Сущность понятия «экологическая культура» школьников, ее компоненты 61.2 Специфика формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 10РазвернутьСвернуть
2 Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20
2.1 Организация экспериментальной деятельности по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20
2.2 Анализ эффективности экспериментальной работы по знакомству младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 25
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 43
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 121.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
Выводы по главе I 33
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
Выводы по главе II 69
Заключение 70
ЛИТЕРАТУРА 73
-
Дипломная работа:
Развитие младшего школьника на уроках литературного чтения
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ….
1.1. Проблема развития младшего школьника….81.2.Возрастные особенности развития младшего школьника….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ учебников литературного чтения….19
Вывод по первой главе ….29
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ младшего ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 30
2.1. Диагностика развития младшего школьника…. 30
2.2. Содержание формирующего эксперимента…39
Вывод по второй главе ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
ЛИТЕРАТУРА ….73
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.80
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .83
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…РазвернутьСвернуть
1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА…
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
-
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки
76 страниц(ы)
Введение…
Глава I Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса и его характеристика…1.1 Теоретические подходы к определению познавательного интереса…РазвернутьСвернуть
1.2 Место познавательного интереса в структуре учебной деятельности….
1.3 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника ….
Глава II. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки….
2.1 Особенности формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки .
2.2. Описание экспериментальной работы по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки…
Заключение…
Список использованных источников….
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА….14§ 1.1. История становления понятия языковая личность.….….14РазвернутьСвернуть
§ 1.2. История становления понятия коммуникативная грамотность…20
§ 1.3. Требования ФГОС к коммуникативным компетенциям…22
Выводы по главе 1….34
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАНОВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.…36
§ 2.1. Методы и приемы формирования коммуникативной грамотности языковой личности младших школьников….….36
§ 2.2. Опыт используемых заданий в организации становления коммуникативно грамотной языковой личности младших школьников….50
§ 2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы….….52
Выводы по главе 2….….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
ЛИТЕРАТУРА….….63
ПРИЛОЖЕНИЕ….….70
-
Курсовая работа:
Гендерные особенности ценностных ориентаций личности
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …2
1. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ…5
1.1 ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ….51.2 ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ….13РазвернутьСвернуть
1.3 СТЕРЕОТИПЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННЫМИ ГЕНДЕРНЫМИ РОЛЯМИ….20
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ….27
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ….27
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….39
-
Дипломная работа:
Синантропный сизый голубь, как объект мониторинга состояния окружающей среды в городских условиях
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1. 1. Биологическая характеристика сизого голубя 6
1. 2. Особенности окрасочного полиморфизма сизых голубей 91. 3. Адаптации сизого голубя и его значение в городских условиях 11РазвернутьСвернуть
1. 4. Характеристика состояния атмосферного воздуха в трех районах г. Уфа 14
1. 5. Сизый голубь, как объект мониторинга состояния биосферы 15
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2. 1. Материалы и время проведения исследований 17
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
3. 1. Количественные характеристики 26
3. 2. Описание морфемного состава выделенных цветовых морф в исследуемых территориях г. Уфа 32
3. 3. Сезонные изменения в соотношении окрасочных морф окраски оперения 36
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода к образованию 6
1.1 Компетентностный подход к образованию 61.2. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» 14РазвернутьСвернуть
1.3. Образовательные компетенции: ключевые, общепредметные, предметные 20
Глава 2. Практические основы реализации компетентностного подхода к образованию 34
2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 34
2.2. Предметные компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 37
2.3. Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 40
2.4. Образцы заданий для контроля и оценки и определения уровня компетентности 45
Заключение 50
Литература 52
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Налоги в экономической системе государства
1.1. Основные виды, функции налогов….6
1.2. Принципы налогообложения, элементы его взимания….121.3. Теоретические основы налогов: кривая Лаффера….16РазвернутьСвернуть
1.4. Сущность налоговой политики России на современном этапе
и перспективы ее развития….27
Глава II. Методические рекомендации к проведению урока по теме «Налоги в экономической системе общества»….….38
Заключение….….53
Список литературы….….56
Приложение….….61
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….101.1. Развитие творческого потенциала личности студентов как психолого-педагогическая проблема….…10РазвернутьСвернуть
1.2. Концертно-зрелищные мероприятия педагогического вуза ….19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….34
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….35
2.1. Педагогические условия развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты .….…47
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…62
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМ
ЭЧТӘЛЕК
1. КЕРЕШ.3
2. ТӨП ӨЛЕШ
1 БҮЛЕК. РОМАНТИЗМ ТӨШЕНЧӘСЕ.72 БҮЛЕК. ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМНЫҢ ҮЗЕНЧӘЛЕГЕРазвернутьСвернуть
2.1. Һади Такташ романтизмының чыганаклары. 17
2.2. Романтик герой эволюциясе.24
2.3. Һади Такташ романтизмының югары үрнәге буларак “Җир уллары трагедиясе” әсәре.33
2.4. Һади Такташ әсәрләрендә романтик образлылык.39
2.5. Һади Такташ әсәрләрендә тел-сурәтләү чаралары.46
3БҮЛЕК. Һади Такташ әсәрләрен мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.52
ЙОМГАК.62
-
Задача/Задачи:
20 страниц(ы)
Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).
Дополнительно известно:
• Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
• C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
• Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:
1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
А) ; Б) ;
В) ; Г) ;
Д) .
Напишите уравнения этих реакций.
Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
2. Напишите уравнения крекинга алкана.
3. Ответьте на следующие вопросы:
• С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
• Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
• Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
3. Назовите продукты реакции.
4. Ответьте на следующие вопросы:
• К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
• Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?
Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
2. Дайте название полимера.
3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
4. Где используется оргстекло?
5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
I ПВХ
II ПС
III ПЭТ, лавсан
IV, V ?, ?
1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
1) А = Б + В
2) Б + С2Н5Cl = Г
3) Г + С2Н5Cl = Д + А
4) Б + TiCl4 = А + Е
5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
6) Б + N2O4 = И + NO
1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
выбора.
2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
-
Отчет по практике:
Условные операторы и программирование разветвления программы на VBA
17 страниц(ы)
Лабораторная работа №10…3
Ход работы….….4
Контрольные вопросы….10
Вывод по проделанной работе…13
-
ВКР:
Поэтический язык стихотворений х.такташа
65 страниц(ы)
Кереш.3
I бүлек. Һади Такташ шигырь текстларында металогик һәм автологик алымнар.10
II бүлек. Һади Такташ шигырь текстларында поэтик синтаксис.36III бүлек. Методик өлеш. Мәктәптә Һади Такташ әсәрләренең телен өйрәнү.47РазвернутьСвернуть
Йомгак.53
Кулланылган әдәбият.57