У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира» - Дипломная работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА…
1.1.Историко-педагогический анализ развития теории проблемного обучения в педагогике….
1.2. Особенности формирования логического мышления у младших школьников…
1.3. Пути реализации проблемного обучения на уроках окружающего мира….
Выводы по первой главе…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
2.1. Диагностика сформированности уровня логического мышления у младших школьников…
2.2. Анализ опытно-педагогической работы по проблеме исследования….
Выводы по второй главе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
Введение
Актуальность исследования. Проблемное обучение школьников привлекает внимание многих педагогов и психологов, так как в проблемном обучении происходит развитие ребенка. Наиболее провальное определение сущности проблемного обучения множа дать, рассматривая его с точки зрения умственного развития. Это обучение, при котором учащиеся получают знания не в готовом виде, а путем самостоятельного исследования. Данная проблема широко рассматривается в псехолого-педогогической методической литературе. Процесс проблемного обучения младших школьников привлекает внимание многих педагогов и психологов, так как в проблемном обучении происходит развитие подготовительной активности ребенка. Наиболее правильное определение сущности проблемного обучения можно дать, рассматривая его с точки зрения умственного развития. Это обучение, при катаром учащиеся получают знания не в готовом виде, а путем самостоятельного исследования.
Тему этой роботы мы считаем актуальной еще потому, что хотим узнать, возможно ли в рамках ФГОС НОО с использованием проблемного обучения, способствовать развитию логического мышления младших школьников на окружающего мира.
В ходе экспириминтальной работы нами были выявлены противоречия между теоретической разработанностью проблемы развития логического мышления через использование проблемное обучение и недостаточностью разработанностью проблемного обучения, направленных на развития логического мышления на уроках окружающего мира.
В связи с этим возникает проблема: разработка уроков с технологией проблемного обучении, направленного на развития логического мышления на уроках окружающего мира.
Обозначенная проблема позволила сформулировать тему исследования: Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира.
Цель исследования: рассмотреть возможность развития логического мышления на уроках окружающего мира через использовании технологии проблемного обучения.
Объект исследования: процесс развития логического мышления младших школьников
Предмет исследования: проблемное обучение на уроках окружающего мира как средство развития логического мышления.
Гипотеза:
Исходя из выше излаженного, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие основные задачи:
1) на основе изучения психолого-педагогической литературы определить сущность и структуру логического мышления младших школьников.
2) проанализировать различные подходы и методы организации проблемного обучения младших школьников на уроках окружающего мира.
3) разработать и апробировать уроки с проблемным обучением направленное на развитие логического мышления.
4) практически выявить способствует ли использование технологии проблемного обучения при изучении предмета окружающий мир развитию логического мышления школьников.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является: исследования М.А. Донилова ( построение процесса обучения), М.Н. Соткина, И.Я. Лирнера (содержание и методы обучения), Н.А.Минчинской и Е.Н. Кабановой- Миллер; работы отечественных психологов С.Л. Рубинштаейн, Т.В. Курявцив, А.М. Мотишкин.
В теоретической основе исследования лежит концепция проблемного обучения М.И.Мохмутова, концепция Д. Дьюи и концепция Дж.Бранер, труды Ж.Ж. Русо.
Для решения поставленных задач и проверки исходной гипотезы в работе использовались следующие методы: анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования, беседа, диагностические методы, анализ результатов деятельности обучающихся, констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент, качественный анализ полученных результатов работы.
Практическая значимость состоит в том что выпускная квалификационная робота имеет проктико-ориентированную направленность, содержит систему уроков с технологией проблемного обучения направленное на развитие логического мышления младшего школьника.
Теоретическая значимость исследования
Опытно-эксперементальная база исследования. Эмпирическая часть исследования выполнена на базе МБОУ СОШ № 2 г.Туймазы.
Структура работы: Выпускная квалификационная робота состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 30 источников, двух глоссарий и одного приложения.
Этапы работы:
Первый этап носил констатирующий -поисковый характер. В этот период изучалась специальная литература по выделенной теме, в результате чего выявлено современное состояние проблемы, определены цели, предмет, задачи, гипотеза и методы исследования.
На втором этапе - теоретико -экспериментальном- разработано методическое обеспечение учебного процесса; разработана система уроков, целью которого является развитие логического мышления у младших школьников.
Третий этап, завершающий, был посвящен обобщению и систематизации данных, полученных в ходе опытно - экспериментальной работы.
Выдержка из текста работы
1.1 Историко-педагогический анализ развития теории проблемного обучения в педагогике
В древние времена было известно, что умственная активность способствует лучшему запоминанию, более глубоко понимать суть предметов, явлений и процессов. В основе умственной активности учащихся лежат определённые философские взгляды.
Проблемное обучение — это организованный учителем способ, активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого обучающиеся приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, таким образом, они учится творчески усваивать знания и мыслить.
Идея активизации обучения относятся к историко-педагогическим предпосылкам. Эти предпосылки высказывались учеными на протяжении всего развития и становления педагогики и до самого оформления ее в самостоятельную дисциплину.
Сократ считается основателем педагогики Древней. Именно его можно считать не только предвестником, но и полноправным представителем проблемного обучения.
Основной составной частью саратовского метода является «майевтика» и «ирония» это по форме, «определения» и «индукция» это по содержанию. Путем рассуждений и задаванием особых вопросов он помогал собеседнику самостоятельно приходить к решению или постановке проблемы. Причем истина открывалось не только ученику, но и самому учителю. Обучение образуются только определенными способами, и эта ограниченность способа их образования позволяет выделить типы словосочетаний, составляющие в языке относительную замкнутую систему, подобно тому, как слова, различаясь рядом признаков, образуют систему речи. Существует классификация, основанная на принадлежности главного слова к одной из частей речи. Она позволяет выделить словосочетания, имеющие главным словом.
Когда ищешь истину ученик и учитель должны были находиться в одинаковом положении, опираясь на тезис: "Мы знаем только то, что мы ничего ни знаем".
Учение выделилась в особый раздел синтаксиса и развивалось в советском языкознании под сильным влиянием концепции В.В. Виноградова. В теории В.В. Виноградова словосочетание определяется как двуличная структура, образуемая соединением два (или более) знаменательных слов. Связанных между собой способом подчинения, не имеющая интонационного признака и служащая обозначением единого, но расчлененного понятия или представления. Таким образом определяют грамматическая и семантическая структура словосочетания и ее номинативная функция. В этом определении словосочетание противопоставляется одновременно слову и предложению и составляет особый предмет лингвистического изучения.
Педагогика пережила упадок в эпоху Средневековья, в результате церковной идиологизации всего общественного устройство. Но уже в трудах философов, писателей и ученых эпохи Возрождения можно найти отдельные аспекты концепции проблемного обучения
Французский философ Мишель Монтень (1533-1592) говорил о необходимости ведения гуманистических методов, например метод «мягкой руки» в систему образования. Она считала, что общение должно быть радостным, добровольным, сознательным процессом. В качестве важнейших и несправедливо забытых целей образования Монтень выделил развитие творческого подхода умственного способностей и навыков самостоятельного мышления учащихся.
Однако значительное количество отечественных лингвистов считают словосочетанием любую синтаксически организованную группу слов, независимо от типа отношений, на которых она базируется. Данная синтаксическая единица выступает в плане синтаксиса как грамматически оформленное построение, то есть как грамматическая структура.
Ян Амок Каминский (1592-1670) выдающийся чешский педагог был одним из сторонников активного учения школьников. Его «Великая дидактика» содержит указания на «необходимость воспламенять в ученике жажду знаний и пылкое усердие к учению», она провела против славесно-догматического обучения, которое учит детей «мыслить чужим умом». Я.А. Каминский стремился к формированию благочестия, самостоятельного, деятельного мышления, способности к разнообразному труду. Одним из важнейших дидактических принципов его дидактики является самостоятельность и активность.
За развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода вел борьбу французский философ XVIII в. Жан-Жак Русо (1712-1778). «Сделайте вашего ребенка, - писал он, - внимательным к явлениям природы. Ставите доступные его пониманию вопросы и представьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а потому, что сам понял. Пусть он достигает знания не через людей, а через самого себя, пусть он не заучивает науку, а постигает его сам». Задача учителя вызвать интерес, дать методы изучения. Обучение образуются только определенными способами. Ограниченность способа их образования позволяет выделить типы словосочетаний, составляющие в языке относительную замкнутую систему, подобно тому, как слова, различаясь рядом признаков, образуют систему частей речи. Существует классификация, основанная на принадлежности главного слова к одной из частей речи. Она позволяет выделить словосочетания, имеющие главным словом. Данная синтаксическая единица выступает в плане синтаксиса как грамматически оформленное построение, то есть как грамматическая структура.
Эпоха Нового времени знаменуется творчеством педагогов, вошедших в плеяду классиков науки о воспитании и образовании. Прежде всего, следует назвать И.Г. Песталоцци, Ф.А.В. Дестервега.
Иоганн Генрих Песталоцци(1746-1827) предлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии. В поисках общего психологического источника приемов воспитания и обучения он пришел к убеждению, что таковыми являются элементы - простейшие составные части человеческого знания. Обучение образуются только определенными способами, и эта ограниченность способа их образования позволяет выделить типы словосочетаний, составляющие в языке относительную замкнутую систему, подобно тому, как слова, различаясь рядом признаков, образуют систему частей речи. Существует классификация, основанная на принадлежности главного слова к одной из частей речи. Она позволяет выделить словосочетания, имеющие главным словом. Суть метода заключалась в том, чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке.
Песталоцци писал: "Все алиментарное нравственное воспитание покоится вообще на трех основаниях: выработать с помощью чистых чувств хорошее моральное состояние; Определение приводит к следующим выводам: словосочетание вычленяется из предложения; сочетание подлежащего и сказуемого тоже является словосочетанием; словосочетания могут быть равны простому предложению в определённых случаях; словосочетания делятся на однородные (с сочинительной связью: учитель и инженер) и неоднородные (с подчинительной связью: учитель инженера) . Таким образом, словосочетание уже понимается как единица, вычленяющаяся из предложения и существующая только в предложении.
Крупнейшим представителем русской педагогики XIX в. был Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870), который создал дидактическую систему, направленную на развитие умственных сил учащихся. Его образовательная концепция уже во многом близка основам проблемного обучения. Так, одной из основных целей образования он считал развитие активной и творческой личности учащегося. Обучение образуются только определенными способами, и эта ограниченность способа их образования позволяет выделить типы словосочетаний, составляющие в языке относительную замкнутую систему, подобно тому, как слова, различаясь рядом признаков, образуют систему частей речи. Существует классификация, основанная на принадлежности главного слова к одной из частей речи. Она позволяет выделить словосочетания, имеющие главным словом. «Обучением я называю то целое по значению, которое образуется сочетанием одного полного слова (не частицы) с другим полным словом, будет ли это выражение целого психологического суждения, или выражение его части». А.М. Пашковскому свойственно ещё более широкое понимание словосочетания, при котором считается возможным рассматривать как одно словосочетание объединение двух или ряда слов, объединенных в речи и мысли . Как «соединение слов, равное простому предложению», рассматривает словосочетание М.Н.Питерсон, исключив, таким образом, из синтаксиса учение о предложении. Будучи сторонником активного обучения, он выдвигал идею познавательной самостоятельности. К. Д. Ушинский полагал образования не сводится к передаче учащимся знаний, умений и навыков. По мнению К.Д.Ушенского в процессе обучения «следует передать ученику не только те или иные познания, но и развевать в нем желания и способность самостоятельна. Без учителя, приобретать новые познания».
Таким образом, многие прогрессивные педагоги дореволюционного периода и многие педагоги 20-х годов разрабатывали активные методы обучения, выдвигали идею изменения самого принципа организации словесно-наглядного типа обучения на основе широкого применения исследовательского метода обучения. Наряду с этим в русле идей активизации обучения был сделан значительный шаг вперед — была осознана необходимость радикального преодоления парадигмы информации обучения, а в ряде случав обозначены и его пути. Это дает нам право относить идеи активизации обучения к числу исторических предпосылок концепции проблемного обучения.
Понятие «проблемное обучение» получило распространение в 20-30-е годы, как в советских, так и в зарубежных школах. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения основывается на теоретические положения американского философа, психолога и педагога Дж Деи (1859-1952), основавшего в 1895 году экспериментальную школу в Чикаго. Он сделал акцент на развитие собственной активности обучаемых и вскоре убедился, что обучение, построенное с учетом интересов школьников и связанное с их жизненными потребностями, даст гораздо лучшие результаты, чем «вербальное» обучение, основанное на запоминании знаний. Основным вкладом Деи в теорию обучения является разработанная им концепция «полного акта мышления». Мышление, утверждает Д. Деи, есть решение проблем. Согласно философским и психологическим воззрениям автора. Мыслить человек начинает тогда, когда сталкивается с трудностями. Преодоление, которых имеет для него большое значение. В каждом «полном акте мышления» определяют следующие ступени:
-очищение трудности;
- ее обноружение и определение;
- выдвижение замысла ее разрешения (формулировка гипотезы) ;
-формулирование вывода, следующих из предполагаемого решении (логическая проверка гипотезы);
- последующие наблюдаемого и экспериментемого позволяющие принять или отвергнуть гипотезу.
Учитель должен внимательно следить за развитием интересов учащихся, «подбрасывать им посильные для понимания и разрешения проблемы». Учащиеся, в свою очередь, должны быть уверены, что разрешая эти проблемьr, они открывают новые и полезные для себя знания. Уроки строятся на основе «полного акта мышления», чтобы учащиеся на них сумели: -почувствовать конкретную трудность; определить ее (выявит проблему);
-сформулировать гипотезу по нее преодоления
-получить решение проблемы или ее части;
-проверить гипотезу с помощью наблюдения или экспериментов.
Деи предложил смелые новшества, неожиданные решения. Место объяснительно-иллюстративного обучения занял принцип активного учения, основой которого является собственная познавательная деятельность учащегося. Место активного учителя занял учитель-помощник, не навязывающий учащимся ни содержания, ни методов работы, а лишь помогающий преодолевать трудности, когда сами учащиеся обращаются к нему за помощью. Определение приводит к следующим выводам: словосочетание вычленяется из предложения; сочетание подлежащего и сказуемого тоже является словосочетанием; словосочетания могут быть равны простому предложению в определённых случаях; словосочетания делятся на однородные (с сочинительной связью: учитель и инженер) и неоднородные (с подчинительной связью: учитель инженера) . Таким образом, словосочетание уже понимается как единица, вычленяющаяся из предложения и существующая только в обучении.
Сущиственную роль в развитии теории проблемного обучения сыграл конципция американского психолога Дж. Бранера. В её основе лежат идеи структурирования учебного материала и доминирующей роли интуитивного мышления в процессе усвоения новых знаний. Дж. Бранер уделяет внимание следующим вопросам:
- значение структуры знаний в организации обучения;
- готовность учащихся учится как фактор учения;
- интуитивное мышление как основа развития умственной деятельности;
- мотивации ученика в современном обществе.
Ключевой для ученого является проблема структуры знаний, включающая, по его мнению, все необходимые элементы системы знаний и определяющая направление развитие ученика.
Общие что сближает американских авторов сводится к следующему: признавая целью обучения развитие логического мышления, Дж. Дюи и Дж. Бранер указывают на важность проблемного подхода в обучении.
В отечественной педагогической литературе идеи проблемного обучения актуализируются начиная со второй половины 50-х годов XX века. В 60-70-е годы В. Аконь (Польша), М. И. Мохмутов построили целостную систему проблемного обучения. Это, с одной стороны, продолжило разработку системы Дж. Дьюи, полагавшего, что обучение должно идти через решение проблем, а с другой — соотносилось с положениями О. Зильца, К. Данкера, С. Л. Рубинштаейна, А. М. Мотюшкина и др. о проблемном характере мышления, его разности, о природе возникновения каждой мысли в проблемной ситуации.
М.И. Мохмутов предложил оригинальную системную концепцию проблемного обучения, разработал его методологическую базу, а также структурно-функциональную модель учебного процесса, обеспечивающую формирование навыков и умений самостоятельной деятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей. Обучение образуются только определенными способами, и эта ограниченность способа их образования позволяет выделить типы словосочетаний, составляющие в языке относительную замкнутую систему, подобно тому, как слова, различаясь рядом признаков, образуют систему частей речи. Существует классификация основанная на принадлежности главного слова к одной из частей речи. Она позволяет выделить словосочетания, имеющие главным словом.
Она определяет словосочетание следующим образом: «Обучением я называю то целое по значению, которое образуется сочетанием одного полного слова (не частицы) с другим полным словом, будет ли это выражение целого психологического суждения, или выражение его части». Однако значительное количество отечественных лингвистов считают словосочетанием любую синтаксически организованную группу слов независимо от типа отношений, на которых она базируется. Новым словом в дидактике явилось введение понятия "бинарности" методов, под которым предлагалось понимать целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся в процессе изучения учебного материала.
М.Н. Скоткин считал, что настоящая ценность исследования М.И. Мохмутова заключается в том, "что оно выросло из потребностей практики и обращено к практике, оно открывает практике пути организации такого процесса обучения, который адекватен задаче развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся”. Таким образом, М.И. Мохмутов, является одним из самых ярких создателей в отечественной педагогике целостной концепции проблемного обучения.
Заключение
Под проблемным обучением (технологией проблемного обучения) понимается такая организация учебного процесса, предполагающая создание учителем проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению. В результате этого и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.
Основные ученые, которые занимались данной проблемой: обучения М.И.Мохмутова, Д. Дюи и Дж.Бранер, Ж.Ж. Русо.
В ведении были постелены задачи:
1) на основе изучения психолого-педагогической литературы определить сущность и структуру логического мышления младших школьников.
2) проанализировать различные подходы и методы организации проблемного обучения младших школьников на уроках окружающего мира.
3) разработать и апробировать уроки с проблемным обучением направленное на развитие логического мышления.
4) практически выявить способствует ли использование технологии проблемного обучения при изучении предмета окружающий мир развитию логического мышления школьников.
Во второй главе , опытно-эксперементальная работа проводена в МОБУ СОШ №2 г.Туймазы , мы решили все эти задачи.
В опытно- практической главе решали следующие цели и задачи:.
А) Для выявления уровня сформированности качств логического мышления использовали методики выявление способности выделять существенное; степень овладения операций сравнения; степень овладения операций обобщения; степень умения классифицировать. Предложенная В.Д.Балине, В.К. Гайда, В.К.Гербачевский «Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии». 2-е издание
Уровни развития каждого члена группы показаны на в таблицах
Вывод: Эксперементальная группа находятся на низком уровне развития логического мышления.
Б) Формирующий. На этом этапе в эксперементаьном группе проводились уроки которые мы разработали.
В) Контрольный. На этом этапе проводились ранее проведенные методики.
Вывод: Уровень развития логическогомышления в группе повысилась.
Система уроков по теории проблемного обучения разработа для учеников начальной школы, для того чтобы развивать логическое мышление. Проблемнон обучение является хранилищем ценностей, а наполненная современными способами воспитания и влияния на детей, она становится незаменимым помощником в образовательном процессе.
Т.о гипотеза подвердилась. Если подобрать правильные методы и приемы работы технологии проблемного обучения , то это поможет формировать высокий уровень развития логического мышления.
Список литературы
• Абутолипова, Э.Н., Галиутдинова, С. И., Симаго, М.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в общеобразовательном учреждении: Методические рекомендации. [Текст] / Изд. 2-е, стереотипное /Биро. -Уфа, 2002. - 101с.
• Алфиров, А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии [Текст] /.- Ростов Н/Д: изд-во «Феникс», 2000. - 384 с.
• Боева, И.А. Психология в понятиях, образах, переживаниях (возможности психологического словаря): Учебное пособие для учителя психолога и ученика [Текст] /. - М.: ЦГО, 1996. - 96 с.
• Борабаш, М. Нужен ли ребенку детский сад / Улица Сезам для родителей [Текст] /, 1999. - № 9 - с. 16.
• Бизруких, М.М., Ефимова С.П. «Знаете ли Вы своего ученика?» - М.: Просвещение [Текст] /, 1991-176 с.
• Бизруких, М.М. «Почему учиться трудно?»/ Семья и школа [Текст] /, - 1995 - №9. - с.71.
• Бизруких, М.М. «Чему и как учить до школы»/Дошкольное воспитание [Текст]/, 2003 - №3 - с.62.
• Болотова, А.К., Макарова И.В. Прикладная психология [Текст] /. - М.: Аспект Пресс, 2002.-283 с.
• Бугременко, Е.А., Вингер, А.Л. и д.р. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога [Текст] /. - М.: ВНИК Школа, 1989.-89 с.
• Вархатова, Е.К., Дитко, Н.В., Сазанова, Е.В. Экспресс – диагностика готовности к школе: Практическое руководство для школьных психологов [Текст] /. - 3-е изд., испр. и доплн. - М.: Генезис, 2003. - 48 с
• Винаградова, Н.Ф., Жарова, Л.Е. Готов ли Ваш ребенок к школе?: Советы педагога и психолога: Книга для родителей [Текст] /. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с.
• Волкав, Б.С, Валкова, Н.В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] /. - М: ТЦ Сфера, 2002. - 256 с.
• Валкова, Е. Готов ли ребенок к школе? // Дошкольное воспитание [Текст] /., 2001 г. - №8. - с.99.
• Донилова, Е. Первоклассники. Материал для проведения родительского собрания в начале учебного года. [Текст] / // Шк. Психолог. 2002. - №6. - с.14.
• Кровцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] /. - М., 1991. - 151 с.
• Крутицкий, В.А. Основы педагогической психологии [Текст] /. - М.: Просвещение, 1972.- 253 с.
• Кудревцев, В. Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир // Дошкольное воспитание [Текст] /. 2012. - №3. - с.62
• Кулагена, И.Ю., Колющкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /. - М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2003. -464 с.
• Марцинковская, Т.Д. Диогностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. [Текст] / - М.: Линка - Пресс, 1998. - 176 с.
• Миренков, А., Буйлова Л., Кленова Н. Формирование нравственных качеств, как важнейший аспект подготовки к школе [Текст] /.// Дошкольное воспитание, 2011. -№8. - с. 27.
• Мухена, B.C. Шестилетний ребенок в школе [Текст] /. - М., 1986. - 120 с.
• Немав, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] /: В 3 кн. - 3-е изд. - М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. -Кн. 3: психодиагностика. - 640 с.
• Овщарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] /. - М.: ТЦ Сфера, 1998.-240 с.
• Овщарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст] /. 2-ое изд., дораб. - М.: просвещение, 1996. - 352 с.
• Рагов, Е.И. Настольная книга школьного психолога в образовании: Уч. Пособие [Текст] /. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 529 с.
• Самаукина, Н.В. Программа психокорекционных игр для дошкольников [Текст] /. -М., 1994.-200 с.
• Сидаренко, Е. Методы математической обработки в психологии [Текст] /. - СПб.: ООО «Речь», 2002. - 350 с.
• Слабодяник, Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении [Текст] /: Практическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2003. - 256 с.
• Уринтаева, Г.А. Дошкольная психология: учеб. Пособие [Текст] /:. - 4 изд., стереотип. - М., 2002. - 288 с.
• Фредман, Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник для учителя [Текст] /:. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.
Тема: | «Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Знакомство с экологическими проблемами на уроках окружающего мира
96 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения экологических проблем на уроках окружающего мира 6
1.1 Сущность понятия «экологическая культура» школьников, ее компоненты 61.2 Специфика формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 10РазвернутьСвернуть
2 Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20
2.1 Организация экспериментальной деятельности по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20
2.2 Анализ эффективности экспериментальной работы по знакомству младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 25
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 43
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 121.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
Выводы по главе I 33
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
Выводы по главе II 69
Заключение 70
ЛИТЕРАТУРА 73
-
Дипломная работа:
Развитие младшего школьника на уроках литературного чтения
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ….
1.1. Проблема развития младшего школьника….81.2.Возрастные особенности развития младшего школьника….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ учебников литературного чтения….19
Вывод по первой главе ….29
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ младшего ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 30
2.1. Диагностика развития младшего школьника…. 30
2.2. Содержание формирующего эксперимента…39
Вывод по второй главе ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
ЛИТЕРАТУРА ….73
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.80
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .83
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…РазвернутьСвернуть
1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА…
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
-
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки
76 страниц(ы)
Введение…
Глава I Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса и его характеристика…1.1 Теоретические подходы к определению познавательного интереса…РазвернутьСвернуть
1.2 Место познавательного интереса в структуре учебной деятельности….
1.3 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника ….
Глава II. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки….
2.1 Особенности формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки .
2.2. Описание экспериментальной работы по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки…
Заключение…
Список использованных источников….
Приложение
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИЗЫЙ голубь (columba livia) - Синантропный ВИД.
1.1 История освоения видом современного ареала 61.2 Эколого - биологическая характеристика сизого голубя (Columba 14 livia)РазвернутьСвернуть
1.3 Этологические адаптации сизого голубя (Columba livia) и его 20 значение в городских условиях
1.4 . Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы учета численности птиц в антропогенном ландшафте 26
2.2. Материалы исследования 27
2.3. Характеристика районов исследования 30
2.3.1. Город Уфа
2.3.2. Город Сибай. 32
2.3.3. Бурзянский район 33
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Типы морф исследования 37
3.2. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 38 Сибай
3.3. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 40 Уфы
3.4. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя в 42 Бурзянском районе
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
Дипломная работа:
Трудовой договор: актуальные вопросы теории и практики
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 6
1.1. Понятие, стороны и содержание трудового договора 61.2. Отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров о труде 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 19
2.1. Условия заключения и изменения трудового договора 19
2.2. Основания и порядок прекращения трудового договора 32
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 39
3.1. Судебная практика по вопросам заключения и изменения условий трудового договора 39
3.2. Правовые вопросы расторжения трудового договора в судебной практике 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Курсовая работа:
Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5Выводы по 1 главе…РазвернутьСвернуть
Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
Выводы по 2 главе….16
Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
Вывод по 3 главе….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
-
Доклад:
Шамиль Шамильевич Ибрагимов: жизнь и творчество
11 страниц(ы)
1. Краткая Биографическая справка 4
2. Биография 5
3. Хоровое дирижирование 5
4. Литература и интернет-источники 8
-
Дипломная работа:
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
71 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….91.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9РазвернутьСвернуть
1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
Заключение….62
Список литературы….….67
-
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
49 страниц(ы)
Введение….….…3
I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….91.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9РазвернутьСвернуть
1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
Выводы по первой главе.
II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
Выводы по второй главе.
Заключение….….42
Литература….….….45
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 101.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57 -
Курсовая работа:
Традиции классического романтизма в прозе марселя галиева
34 страниц(ы)
Кереш 3
1. Марсель Галиевның тормыш юлы һәм иҗат үзенчәлеге
1.1. Марсель Галиевның тормыш юлы һәм иҗади эзләнүләре 51.2. XX гасыр ахырында татар әдәбиятында романтизм традицияләре 7РазвернутьСвернуть
2. Марсель Галиев прозасында классик романтизм традицияләрен тергезү
2.1 М.Галиев повестьләрендә классик романтизм үзенчәлеге 11
2.2 М.Галиевның «Ерак урман авазы» повестендә сентиментализм чагылышы 20
Йомгак 28
Файдаланылган әдәбият исемлеге 32
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПАТОГЕНЕЗ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА 9
1.1 Эпидемиология и этиология рассеянного склероза 91.2 Иммунопатогенез рассеянного склероза 11РазвернутьСвернуть
1.2.1 Роль провоспалительного цитокина ФНОа в иммунопатогенезе рассеянного склероза 17
1.2.2 Участие противовоспалительного цитокина ИЛ-10 в иммунопатогенезе рассеянного склероза 18
1.3 Глутаматные рецепторы NMDA-подтипа и рассеянный склероз 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Материалы исследования 27
2.1.1 Объект исследования 27
2.1.2 Клинико-демографическая характеристика доноров 27
2.2. Методы исследования 28
2.2.1 Забор крови/биоматериала 28
2.2.2 Выделение лимфоцитов периферической крови 28
2.2.3 Культивирование лимфоцитов периферической крови 29
2.2.4 Количественное определение цитокинов с помощью иммуноферментного анализа 30
2.2.5 Выделение суммарной РНК 30
2.2.6 Синтез комплиментарной ДНК (кДНК) с помощью РНК-зависимой ДНК- полимеразы 31
2.2.7 Количественная полимеразная цепная реакция с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР) в режиме реального времени 32
2.2.8 Статистическая обработка результатов исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1 Влияние блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена TNFAT- клетками здоровых и больных доноров
3.2 Вовлеченность NMDA-рецепторов в регуляцию продукции провоспалительного цитокина ФНОа Т-клетками здоровых доноров и больных РС
3.3 Эффект блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена CSIF в Т- клетках, полученных от здоровых лиц и больных РС
3.4 Роль NMDA-рецепторов в регуляции продукции ИЛ-10 здоровых доноров и лиц, больных РС
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 34
4.1. Значение биологического образования 34
4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР 35
4.3. Разработка урока по теме: «Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма» для 8 класса 40
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы моделирования лесного пожара 7
1.1. Теория нечётких множеств 7
1.2. Перколяционая теория 101.3. Основы моделирования лесного пожара 13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Поэтапное компьютерное моделирование лесного пожара 17
2.1. Создание реалистичного природного, лесного массива 17
2.2. Создание анимационной модели лесного пожара 18
2.3. Моделирование направлений пожара 22
2.4. Программирование модели лесного пожара 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29