Дипломная работа

«Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования»

  • 64 страниц
Содержание

Введение ….….3

Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования

1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7

1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13

1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19

Выводы по первой главе.….…25

Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования

2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28

2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36

Выводы по второй главе….52

Заключение…54

Список литературы….57

Введение

В прошлом 2015 году системе дополнительного образования детей и подростков в России и Республике Башкортостан исполнилось 95 лет. В связи с этим, в течение года было организованно большое количество мероприятий различной направленности с привлечением воспитанников этих учреждений.

На сегодняшний день в Республике Башкортостан действуют 233 организации дополнительного образования, в которых занимаются около 300 тысяч детей. Охват дополнительным образованием составляет порядка 76,7%.

Это говорит о том, что в современном обществе происходит развитие сферы образования и формирование различных институтов общественно-государственного воспитания подрастающего поколения, главной целью, которой была и остаётся гармоничное и всестороннее развитие личности ребёнка.

К социальным институтам дополнительного образования в нашей стране относится сложившаяся в практике и получившая научное подкрепление система внешкольной занятости детей, которая начала формироваться в конце XIX века, а к концу XX века значительно расширилась.

Эта система проектировалась и формировалась в практике как система педагогически организуемой разнообразной деятельности детей в свободное от основной учебы время.

Прежде всего, речь идет о созданных для детей, подростков и юношества, внешкольных учреждениях во всем их видовом разнообразии: о клубах и подобных им любительских объединениях по интересам, о детских и юношеских общественных объединениях и организациях, об оздоровительно-образовательных центрах, а также об учреждениях социально-педагогической работы с детьми и семьей.

Для детей и подростков, занимающихся различными видами спорта, художественным творчеством, исследовательской работой, краеведением, туризмом регулярно организуются профильные лагеря, слеты, фестивали. Отдельным направлением в стратегии выделена забота образовательного учреждения о здоровье школьников: внедрение здоровьесберегающих технологий и формирование у детей заинтересованного отношения к своему здоровью. В системе дополнительного образования приоритетным направлением является оздоровительная и физкультурно-спортивная работа, которая направлена на массовое вовлечение детей и подростков в активные занятия физической культурой и спортом.

Кроме того, развивается процесс интеграции детей-инвалидов в образовательную среду вместе со сверстниками, расширяются возможности и доступность предоставления данной категории детей качественных образовательных услуг, воспитывается толерантное отношение к ним здоровых детей. Для особенных детей в учреждениях дополнительного образования разрабатываются специальные программы в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием психического и соматического здоровья.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года подчеркивается, что учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в развитии склонностей и способностей, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Кроме того, с каждым годом неуклонно возрастает роль учреждений дополнительного образования детей в обеспечении занятости детей и подростков, организации их социально значимого досуга, формировании здорового и активного образа жизни, профилактике правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

Это подтверждает востребованность такой формы образования в обществе.

Цель исследования: выявить содержание деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования

Объект исследования: деятельность социального педагога.

Предмет исследования: деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования.

Исходя из цели, объекта, предмета исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Раскрыть понятие дополнительного образования.

2. Рассмотреть виды учреждений дополнительного образования.

3. Представить деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования.

4. Описать опыт работы социального педагога МАОУ ДОД ДООЦТК Кугарчинского района Республики Башкортостан.

Для решения поставленных задач, необходимо использование следующих методов:

1. теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение научной и популярной литературы);

2. опросные (беседа с социальным педагогом детского оздоровительно-образовательного центра);

3. обсервационные (педагогическое наблюдение, анализ документации образовательного учреждения);

Дипломная работа состоит из двух глав - теоретической и практической, а также из введения, заключения и списка литературы. Отдельным пунктом прописаны выводы по первой и второй главе.

Методолого-теоретическая основа исследования:

Теоретическая значимость – заключается в выявлении специфике деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате исследования материалы, могут быть использованы социальным педагогом, в учреждении дополнительного образования, в ежедневной практической деятельности.

База исследования - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения» Кугарчинского района Республики Башкортостан.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования

1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»

Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни других людей. И эта ответственная задача в полной мере возлагается на плечи молодого поколения, на тех, кто сделает эту жизнь интереснее и насыщеннее. Ситуация требует улучшения нравов подрастающего поколения как гаранта полноценной жизни. Духовно-нравственные качества личности становятся непременным условием создания экономики, обращенной к человеку, появления масштабных творческих личностей, интеллигентов, а не бессловесных исполнителей.

В решении этих задач неоспоримое преимущество у внешкольных учреждений. Утвердив себя как полноценное звено в цепи непрерывного воспитательного процесса, они дают детям, подросткам, молодежи широкие и нетрадиционные возможности для улучшения психологического здоровья, снимают каждодневное напряжение от заформализованной школьной жизни, формируя опыт творческого поведения в повседневной жизненной практике.

Наиболее интенсивное развитие творческой и социально полноценной личности происходит не на уроке, как полагает большинство педагогов, а в сфере свободного выбора общения, труда, мобильных занятий, игр, увлекательной деятельности.

Учреждения дополнительного образования - это такие внешкольные учреждения, которые организуют досуг детей и подростков, помогают семье и школе осуществить гармоничное развитие личности с учетом способностей, интересов и дарований. Во внешкольных учреждениях происходит процесс формирования таких важнейших характеристик полноценной человеческой жизнедеятельности, как: положительное отношение к собственной жизни благодаря реализации себя как личности в любимой деятельности, соответствующей природным данным; способность к непрерывному творчеству и духовному самосовершенствованию; социальная ответственность, проявляющаяся в заботе о благополучии близких и чужих людей, в активных социальных действиях; культура досуговой деятельности и другие. Внешкольные учреждения организуют досуг детей и подростков, помогают семье и школе осуществлять гармоничное развитие их с учетом способностей, интересов и дарований.

Внешкольное дополнительное образование - это педагогический процесс со своими особенностями, своей организацией и оснащением, фундаментом которого являются завоевания внешкольного образования и воспитания. В современном понимании его характеризуют следующие признаки: двусторонний характер; совместная деятельность педагога и учащегося; руководство со стороны педагога; планомерная организация управления; целостность и единство; соответствие закона возрастного развития подростков; управление развитием и воспитанием школьников. Внешкольную систему обучения и воспитания отличает сочетание педагогического управления с инициативностью, самостоятельностью, активностью учащихся. Главное - это вывод школьника на заданный уровень обучения с минимальными затратами времени, сил и средств. [2, с. 101].

Для утверждения личностно ориентированной парадигмы необходимо создать учащимся такие условия, в которых они испытывали бы свободу выбора направлений своей деятельности и получали бы квалифицированную поддержку по любому направлению. Это может быть достигнуто, на наш взгляд, организацией системы дополнительного образования. Наилучшие условия для развития могут быть созданы во внешкольных учреждениях, поскольку они полностью свободны от жестко регламентируемых обязательных учебных программ. Дополнительное образование позволяет выстроить единое культурно-образовательное пространство всестороннего и гармоничного развития личности путем интеграции с базовым образованием. Сеть учреждений дополнительного образования может внести основной вклад в выполнение социального заказа дополнительных образовательных программ различного уровня, предназначенных для различных категорий и групп населения.

Такое мастерство и культура - объективная необходимость внешкольного педагогического процесса. Его цель в том, чтобы направлять и регулировать духовную жизнь детей, слаженно взаимодействовать в совместном стремлении к созданию личности, к увеличению возвышенной позитивно-творческой, трудовой, духовно-нравственной деятельности.

Предоставляя ребенку право приобретения дополнительных знаний, творческих навыков и умений, внешкольные учреждения способны решать вопросы, которые по своей значимости и масштабу выходят за рамки возможностей других воспитательных структур. Занимаясь во внешкольных учреждениях, оригинально сочетающих коллективное и индивидуальное творчество, ребенок сам волен выбирать любимые виды деятельности, без страха и смущения пробовать свои силы, развивать их, что дает возможность значительно опережать своих сверстников по развитости познавательно-творческих умений и способности к самостоятельности, в программировании и организации будущего самообучения.

Школа и внешкольное учреждение - союзники в формировании целостной личности, в воспитании социализированного, образованного, воспитанного, культурного, с развитыми способностями и талантами творческого человека. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование детей - это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития. [1, с. 158].

Важнейшим отличием дополнительного образования от общего школьного заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся (телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных). Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало, т.е. обрести способность быть творческим субъектом своего развития. Такой подход требует от учреждения дополнительного образования (УДО) рефлексии своих целей в обучении и развитии учащихся и развития самого себя как субъекта развивающегося образования. По большому счету основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов.

На современном этапе развития учреждений дополнительного образования выделяют следующие функции [6, с. 231]:

Социальная функция направлена на удовлетворение:

а) социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке культуры, образования и здоровья населения);

б) родительского спроса (представления о том, что необходимо или что недостает их ребенку: занятость по времени, допрофессиональная подготовка, образование по дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий, здоровье),

в) детского спроса (удовлетворение потребности познавательного или личностного развития, общение, досуг и времяпрепровождение. Детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка, а также в зависимости от возраста и соответствующего ему типа ведущей деятельности);

г) экономического спроса (возможность заработка (основного, дополнительного, с неполным рабочим днем и т.д. - для взрослых и допрофессиональная подготовка - для детей);

д) правоохранительного спроса (профилактика девиантного и асоциального, в том числе противоправного, поведения детей).

Психологическая функция:

а) развивающая (создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей: реализация детских интересов, приобретение умении и навыков. Ребенок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в УДО и в плане развития, и в плане самоутверждения, и в плане самоактуализации);

б) компенсаторная (психологическая компенсация неудач в семье, в школе);

в) релаксационная (возможность отдохнуть от жесткой регламентации поведения в семье и в школе);

г) консультационная (для педагогов, родителей и детей).

Образовательная функция:

а) образование по дополнительным предметам, т.е. предметам, дополнительным к стандартному перечню учебных предметов общеобразовательных учреждений. Например, судо- и авиамоделирование, спортивные секции, хореография и т.д. Это могут быть также и «школьные» учебные предметы, если по каким-либо причинам в рядом расположенных школах отсутствуют учителя по этим предметам,

б) пропедевтика профессионального образования (например, дизайн-студия или детская телестудия);

в) профессиональное самоопределение;

г) обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес данного ребенка,

д) социализирующая (общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, в том числе и возможность попробовать найти себя в разных видах деятельности, обогащение общественным опытом, становление ребенка как личности, приобретение возможности и способности быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий и взаимодействий.

Таким образом, насущная задача педагогических коллективов внешкольные учреждения - создать механизмы, структуры нового качества, нового содержания, бережно относясь ко всему, что наработано и накоплено практикой. Важно помнить, что подросток, старшеклассник приходит не в кружок, а в образовательное учреждение, которое берет на себя ответственность за его развитие.

Заключение

Таким образом, учреждения дополнительного образования детей помогают родителям и детям решить проблему правильной и полезной организации досуга, который бы способствовал физическому и духовному развитию подрастающего поколения, развивал разносторонние способности. И в этом велика роль социального педагога.

Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это дети с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае - научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.

Социальный педагог учреждения дополнительного образования детей становится организатором внеучебного времени ребят, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями, а часто становится воспитателем и самих родителей. Он активно работает с педагогами кружков Центра, для того, чтобы помочь выстроить воспитательный процесс.

Социальный педагог координирует взаимодействие воспитанников с их семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью района.

Социальный педагог выявляет специфику деятельности интересов детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, - изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты.

Переходя к главному, следует сказать, что в ходе проведенного нами исследования с целью раскрытия особенностей содержания, методов, приемов, форм и средств работы социального педагога в учреждении дополнительного образования детей, поставленные в начале работы цели и задачи выполнены. В данной работе были рассмотрены конкретные примеры воспитательной работы социального педагога муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно - образовательный центр туризма и краеведения», что позволяет более широко и развернуто представить себе суть деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования. Повышение эффективности деятельности социального педагога в УДОД происходит за счет взаимосвязи его работы со школой, классными руководителями, КДН.

Центр краеведения и туризма для ребят – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

Работая часто в неформальной обстановке (одно- и многодневные походы, летние профильные лагеря, экологические экскурсии и т.д.), социальный педагог Центра краеведения и туризма не только помогает детям выявить их способности, установить дружбу в коллективе, направляет на развитие их интересов, но и воспитывает в детях патриотизм, экологическую культуру, интерес к познанию родного края. Кроме того, в походных условиях проще устанавливается эмоциональный контакт педагогов с ребятами, а также в коллективе воспитанников между собой; дети ощущают себя частью единого целого, а это особенно важно для детей из неполных или проблемных семей, так как компенсирует им недостаток внимания взрослых.

В воспитании детей значение социального педагога неоценимо. Вот почему социальный педагог в учреждениях дополнительного образования должен быть психологом-организатором, добрым, внимательным, который сможет найти общий язык с детьми и который сможет расположить их к себе. Социальный педагог должен сеять зерна добра в сознании детей, учить их смотреть на будущее с надеждой, воспитывать духовно-сильными личностями. Родители в свою очередь не имеют права быть безразличными к своим детям, они должны думать об их судьбе, интересоваться их мечтами и планами.

Список литературы

1. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / Л. И. Аксенова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 196 с.

2. Алмазов, Б. Н. Методика и технологии социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

3. Ахметова, Г. И. Профильный туристский лагерь как форма организации активного летнего отдыха детей [Текст] / Г. И. Ахметова// Учитель Башкортостана. – 2014. - № 1. – С. 86-89

4. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Ю.В. Василькова. – М., Издательский центр «Академия», 2001. – 160 с.

5. Галагузова, М. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Под общей редакцией М. А. Галагузовой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 416 с.

6. Евладова, Е.Б. Дополнительное образования детей [Текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, И.Н. Михайлова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 349 с.

7. Ерошенков, И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И. Н. Ерошенков. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

8. Зайнышев, И. Г. Технология социальной работы.: Учебное пособие для студентов учебных заведений [Текст] / Под ред. И. Г. Зайнышева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

9. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / С.А. Козлова, Н. К. Ледовских, В. Д. Калишенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

10. Мардахаев, Л. В. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высших учеб заведений [Текст] / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368.

11. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: Учебник [Текст] / Л. В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2003. – 269 с.

12. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / Под ред. В. А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 200 с.

13. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / Ф. А. Мустаева. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.

14. Нестерова, Г. Ф. Технология и методика социальной работы: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.

15. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 480 с.

16. Петрухина, С. Р. Взрослые и дети, как преодолеть трудности в общении: учебно-методическое пособие [Текст] / С. Р. Петрухина, Г. А. Стюхина. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012. – 64 с.

17. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / М. И. Рожкова, Л. В. Байбородова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.

18. Сластёнин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогически учебных заведений [Текст] \ В. А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 576 с.

19. Ханжин, Е. В. Основы социальной работы: Учебное пособие [Текст] \ Е. Н. Ханжин, Т. П. Карпова, Н. П. Ерофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

20. Холостова, Е. И. Технологии социальной работы: учебник [Текст] / Под общей ред. проф. Е. И. Холостовой. –М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.

21. Шакурова, М. В. Методика и технология социальной работы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / М. В. Шакуров . – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

22. Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.

23. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь от 14 декабря 2006 г.

24. Положение Министерства Образования от 12 декабря 2002 г. № 55 «Об оздоровительном лагере» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 23 декабря 2002 г. N 8/8888).

25. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления и санаторно-курортного лечения детей» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., № 15, ст.435; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 45, 5/935; 2002 г., № 63, 5/10532; № 98, 5/11017; 2003 г., № 40, 5/12232).

26. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2010 г. № 446 «О финансировании летнего оздоровления детей в 2010 году».

27. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы от 28 апреля 2008 г. № 76 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных лагерях».

28. Бычковский П.М. Формы воспитательной работы в школе и лагере: игры, конкурсы, викторины / П.М. Бычковский, Л.С. Полякова. – Мн.: БГУ, 2008. – 359 с.

29. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. – М.: Изд. центр: «Академия», 2002. – 160 с.

30. Загородный летний детский лагерь / С.А. Шмаков // Летний детский отдых / под ред. Г.Л. Шереш. – Мозырь: Содействие, 2008. – с. 20-24.

31. Карасева, Н.А. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова. – Мн.: «Беларусь», 2004. – 243 с.

32. Красовская С.С. Специализированная смена в «Зубренке» «Правовой марафон» / С.С. Красовская. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2003 – 67 с.

33. Левко А.И. Социальная педагогика / А.И. Левко. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003. – 341 с.

34. Лето – не для скуки / Л. Шипилова // Социальная педагогика. – 2005. - № 2. – с. 16-19.

35. Летний отдых с «группой риска» / В. Смирнов // Социальная педагогика. – 2005. - № 2. – с. 59-61.

36. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.

37. Национальный детский оздоровительный лагерь «Зубренок» / Н.Г. Онуфриева // Праблемы выхавання. – 2007. - № 4. – с. 3-5.

38. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога / Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

39. Об организации отдыха и оздоровления детей в летний период / А.В. Рысовец // Праблемы выхавання. – 2009. - № 5. – с. 22-26.

40. Образовательная среда в летнем детском оздоровительном центре / Л.В. Васюта // Праблемы выхавання. – 2007. - № 4. – с. 58-63.

41. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. – М.: Сфера, 2004. – 480 с.

42. Педагогика лета / под ред. Н.В. Боровик. – Мн.: ООО «Красико-Принт», 2002. – 176 с.

43. Поляков, С.Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с.

44. Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга» «Школа добрых волшебников» / А.Н. Сацута // Праблемы выхавання. – 2008. - № 3. – с. 57-61.

45. Программа деятельности летнего профильного лагеря «Юный Археолог» / Н. Ботвина // Социальная педагогика. – 2005. - № 2. – с. 53-58.

46. Региональная модель оздоровления детей-инвалидов в условиях летнего лагеря / Е.А. Винникова // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2008. - № 8. – с. 28-33.

47. Рожков, М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах / М. И. Рожков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002. – 160 с.

48. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря / Ю. Таран // Народное образование. – 2004. - № 3. – с. 89-94.

49. Социальная педагогика / А.В. Мудрик // под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.

50. Сысоева, М.Е. Основы вожатского мастерства / М. Е. Сысоева, С. В. Хансова. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 128 с.

51. Творческо-игровой проект «Летнее путешествие от А до Я» / Т. Н. Тармола // Праблемы выхавання. – 2007. - № 4. – с. 11-26.

52. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомирова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.

53. Трудные дети, трудные люди / К. Ефремов // Народное образование. – 2004. - № 3. – с. 117-132.

54. Холостова, Е.И. Практикум по социальной работе/ Е.И. Холостова. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2008. – 296 с.

55. Целищева М.В. Психологический досуг в детском коллективе / М.В. Целищева. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2003. – 64 с.

56. Цель воспитания / А.С. Макаренко // История социальной педагогики / под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – с. 478-493.

57. Что такое смена? / под ред. С.И. Калашникова. – Ставрополь: «Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи», 2006. – 170 с.

58. Шереш, Г.Л. Летний детский отдых / Г.Л. Шереш. – 3-е изд. - Мозырь: Содействие, 2008. – 232 с.

59. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М. В. Шакурова – 2-е изд. стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

60. Юзефавичус, Т.А. Советы бывалого вожатого / Т.А. Юзефавичус. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.

61. h**t://w*w.zubronok.unibel.by: – дата доступа: - 12. 11. 2010 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика