У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников» - Дипломная работа
- 74 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 7
1.1. История изучения функциональной асимметрии мозга 7
1.2. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека 10
1.3. Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников 13
Глава 2. Объект и методы исследования 18
2.1. Объект исследования 18
2.2. Методы исследования 18
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение . 26
3.1. Результаты изучения особенностей функциональной асимметрии мозга 26
3.2. Результаты выявления типологии ВНД на основе соотношения сигнальных систем 28
3.3. Взаимосвязь функциональной асимметрии мозга и успешности обучения 32
Глава 4. Использование материалов выпускной квалификационной работы в школьной практике 42
4.1. Методические рекомендации по организации обучения детей с различным профилем межполушарной асимметрии . 43
4.2. Конспект урока на тему: Функции переднего мозга человека 48
4.3. Конспект кружкового занятия на тему: Тайны коры головного мозга 56
Выводы 64
Заключение 66
Литература 68
Введение
Актуальность исследования. Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга является одним из основных механизмов приспособления человека к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Вопросы о межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия одни из наиболее актуальных в современной науке о мозге (Фишман и соавт., 1998; Николаева 2003; Боголепова и соавт., 2004).
Функциональная асимметрия полушарий мозга означает характерные особенности структуры и функции мозговых полушарий, приводящие к тому, что при осуществлении одних психических функций главенствует левое, а других - правое полушарие (Иваницкий, 2004).
Процесс латерализации функций головного мозга в онтогенезе происходит не линейно, а с чередованием доминирования правого и левого полушария, с постепенным переходом от дублирования функций к их межполушарной специализации. Таким образом, функциональная специализация полушарий медленно формируется в онтогенезе вплоть до 14-16 лет, достигая максимальной выраженности к зрелому возрасту. Межполушарная организация психических процессов носит динамический характер: значимость каждого полушария меняется в зависимости от задач деятельности, структуры её организации, сформированности в онтогенезе (Лурия, 1973).
Уровень выраженности асимметрии, усовершенствование и усложнение механизмов межполушарного взаимодействия являются продуктом онтогенетического развития. Замедление латерализации функций нарушает когнитивное и эмоциональное развитие ребёнка и создаёт предпосылки к появлению проблем в школьном обучении (Леутин, 2005).
Многие исследователи Хомская Е.Д. (2005), Пожарская Е.Н (1996) и др., указывают на влияние межполушарной функциональной асимметрии на эффективность обучения, как у детей, так и у взрослых. Поэтому в последнее
время увеличилось количество исследований, посвящённых влиянию межполушарной асимметрии на успешность учебной деятельности детей и подростков, вопросам зависимости успешности обучения от индивидуального латерального профиля организации. Влияние межполушарной асимметрии мозга на организацию учебного процесса и успешность учебной деятельности, интересует достаточно большое количество педагогов и физиологов (Жмурова, 2016).
В настоящее время образовательный процесс, строится без учёта индивидуальных различий, и ориентирован на развитие символьно-знаковой функции мышления, т.е. левополушарного мышления. Не используются возрастные особенности головного мозга, связанные с быстрым развитием правого полушария. Между тем активное использование возможностей правополушарного способа обработки информации способствует развитию способностей ребёнка, позволяет прогнозировать эффективность школьного образования (Быкова и соавт., 1991).
Многие исследователи приходят к выводу о том, что обучение ребёнка без учёта межполушарной асимметрии мозга значительно снижает его успеваемость, мешает оптимальному физическому развитию, приводит к несформированности мотивации учиться, не способности усвоить учебную программу, а также к возникновению школьных неврозов и дезадаптированности (Лебедев и соавт., 1987).
Цель исследования: оценка влияния особенностей функциональной асимметрии мозга на успешность обучения школьников.
Задачи исследования:
- изучить литературу по рассматриваемой проблеме;
- изучить особенности функциональной асимметрии мозга школьников и типологию ВНД на основе соотношения сигнальных систем;
- проанализировать влияние функциональной асимметрии мозга и типологии ВНД на успешность обучения;
- составить методические рекомендации по организации обучения детей 4
с различным профилем межполушарной асимметрии;
- предложить формы использования материалов исследования в школьной практике.
Объект исследования: учащиеся МБОУ СОШ №2 с.Мишкино муниципального района Мишкинский район РБ.
Предмет исследования: зависимость успешности обучения от
профиля функциональной асимметрии мозга.
Материал исследования. Результаты собственных исследований, полученных в ходе работы со школьниками (252 протокола исследований).
Методы исследования. Изучение функциональной асимметрии мозга (Практикум по психофизиологической диагностике, 2000); изучение типологии высшей нервной деятельности по методике И.П.Павлова (Туник, 1997); изучение успеваемости учащихся (Копылова, 2017).
Практическая значимость. Полученные данные, могут быть применены для сопоставления с данными о характере межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия полученными на ранних исследованиях. Полученные данные могут быть использованы специалистами по возрастной физиологии, представлять интерес для педагогов и психологов по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Разработанный конспект урока по теме «Функции переднего мозга» и кружкового занятия на тему: «Тайны коры головного мозга» может быть использован при изучении школьного курса Биология (раздел Человек).
Научная новизна исследования. Новизна исследования определяется контингентом испытуемых, среди которых подобного рода исследования проводились впервые.
Апробация работы. Основные положения настоящего исследования, на различных этапах выполнения работы, апробировались в процессе проведения учебных занятий в общеобразовательной школе; во время 5
прохождения педагогической практики; были представлены на 45-й Международной научно-практической конференции «Вопросы современных научных исследований» (Омск, 2019), LXXIII Студенческой международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия» (Новосибирск, 2019). По теме исследования опубликованы две работы.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 73 страницах, состоит из введения, обзора литературы, описания объекта и методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, применения результатов исследования, выводов, заключения и списка литературы.
Работа проиллюстрирована 9 таблицами и 3 рисунками. Список литературы включает 59 источников, в т.ч. 5 иностранных источников.
Выдержка из текста работы
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты изучения особенностей функциональной асимметрии мозга
Правое и левое полушария головного мозга предназначены для выполнения разных функций. Правое полушарие обеспечивает образное мышление, ориентировку в пространстве и чувственное восприятие мира, а левое отвечает за абстрактное мышление и словесно-логический характер познавательного процесса. Несмотря на специализацию полушарий головного мозга, он функционирует как единое целое благодаря межполушарному взаимодействию. Характеристика распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга обозначается как функциональная асимметрия головного мозга (от греч. asymmetria - несоразмерность). Возможно доминирование левого полушария (правша) или правого полушария (левша), а также одинаковое проявление функций правого и левого полушарий (неопределённый тип или амбидекстр) (Мишакова, 2003).
Функциональная асимметрия оценивалась по двум сферам, двигательной и сенсорной, на основе которых определялась общая функциональная асимметрия (Практикум по психофизиологической диагностике, 2000).
Исследования показали, что основная часть испытуемых является преимущественно левополушарными (правши), так в младшей возрастной группе 93,7% мальчиков и 88,2% девочек являются правшами, в средней возрастной группе 90,7% юношей и 82,1% девушек - правши, в старшей возрастной группе доля правшей несколько снижается до 88,9% у юношей и до 88,0% у девушек (табл. 3). Причём во всех возрастных группах доля правшей выше среди юношей. Высокий процент лиц с доминированием левого полушария (правши) вероятно, связано с особенностями социальнокультурной структуры общества, которые созданы на принципах линейной логики (Сиротюк, 2000).
Таблица 3
Функциональная асимметрия по группам и полу, %
Испытуемые
Тип асимметрии Младшая возрастная группа Средняя возрастная группа Старшая возрастная группа
мальчики n=48 девочки n=51 юноши n=54 девушки n=56 юноши n=18 девушки n=25
Правша 93,7 88,2 90,7 82,1 88,9 88,0
Левша 2,1 5,9 3,7 7,2 — —
Неопределённый 4,2 5,9 5,6 10,7 11,1 12,0
Вторым по численности являются испытуемые с неопределённым типом доминирования полушарий. Так, в младшей возрастной группе у 4,2% мальчиков и 5,9% девочек выявлен неопределённый тип доминирования полушарий мозга. В средней возрастной группе неопределённый тип доминирования полушарий характерен для 5,6% юношей и 10,7% девушек, в старшей возрастной группе доля лиц с неопределённым типом доминирования увеличивается до 11,1% у юношей и до 12,0% у девушек. Следует отметить, что во всех возрастных группах доля лиц с неопределённым типом доминирования выше среди девушек.
Наименьшее количество испытуемых являются правополушарными (левши). В младшей возрастной группе выявлено 2,1% мальчиков левшей и 5,9% девочек левшей, в средней возрастной группе доля левшей несколько выше и составляет 3,7% среди юношей и 7,2% среди девушек. В старшей возрастной группе лиц с преобладанием правого полушария (левшей) не обнаружено. Как в младшей, так и в средней возрастной группе доля левшей выше среди девушек (рис. 1).
В целом, можно отметить, что с возрастанием ступени обучения наблюдается тенденция к увеличению доли лиц с неопределённым типом доминирования полушарий. Что вероятно связано с физиологическими особенностями, именно в школьном периоде в возрасте 10-15 лет, заканчивается функциональная дифференцировка полушарий и определяется ведущее полушарие.
3.2. Результаты выявления типологии ВНД
на основе соотношения сигнальных систем
Систему условно-рефлекторных связей формирующихся в коре больших полушарий головного мозга при поступлении в неё импульсов от внешних и внутренних раздражителей называют сигнальными системами. Сигнальные системы обеспечивают точное взаимодействие частей организма, а также его адекватное приспособление к окружающей среде (Павловские ., 1954).
Поступающие в мозг сигналы, которые вызываются предметами и явлениями, действующими на органы чувств, относятся к первой сигнальной системе, она имеется у человека и у животных. Но у человека есть прибавка к механизмам нервной деятельности. Эта прибавка - человеческая речь, например, в конце перемены раздаётся звонок, и дети идут в класс. Звук звонка для них - первая сигнальная система. Но на большой перемене дети могут играть около школы, где звонок не слышен. Какой-то ученик прибежал и сказал: «Звенит звонок!» В данном случае речь заменила звук звонка. Слова ученика - это уже вторая сигнальная система. Или, например, педагог рассказывает детям, что растение состоит из стебля, листьев и корней. Затем он показывает рисунок, на котором дети видят все части растения. В этом случае в процессе познания использована не только вторая, но и первая сигнальная система (зрительное восприятие рисунка). Обе сигнальные системы находятся в постоянном взаимодействии. Лишь при посредстве второй сигнальной системы (речи) человек научился расширять свои сведения, обобщая отдельные факты, устанавливая важные для себя закономерности. Благодаря второй сигнальной системе люди углубляют и сохраняют свои знания (Гоноболин, 1973).
Заключение
Влияние индивидуально-типологических особенностей на успешность обучения имеет важное теоретическое и практическое значение. Существуют разные представления о том, на что должно быть ориентировано образование: на наследственные, врождённые особенности или на
приобретённые и сформировавшиеся в процессе воспитания свойства индивида. Понимание индивидуальных особенностей школьников и специфики их проявлений в учебной деятельности позволяет определить, в каких учебных ситуациях данные проявления индивидуальнотипологических особенностей окажутся благоприятными, а в каких могут стать причиной трудностей в усвоении учебного материала и умственного развития в процессе обучения (Ледовская, 2010).
Проблема успешности обучения школьников в общеобразовательных учреждениях многогранна. Успешность учебно-познавательной деятельности содержит ряд критериев, среди которых выделяют, прежде всего, характеристики индивидуально-типологических особенностей учащихся. Кроме того, успешность обучения зависит от эмоциональности школьников, определённое место занимает тип нервной системы, психологические особенности обучающегося, его личностные качества, формирующиеся в процессе развития и обучения. Успешность обучения чаще всего формируются по результатам успеваемости учащихся. Контроль и анализ знаний, умений и навыков имеет воспитательное и образовательное значение, поскольку педагогическая оценка наряду с другими средствами влияния учителя является регулятором поведения и деятельности учащихся (Бугова, 2006; Лурия, 2006).
Следует отметить, что в педагогической и воспитательной работе школ и дошкольных учреждений редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии головного мозга ребёнка. Школьные методы обучения направлены на развитие левого полушария, т.е. на логическое мышление и не учитывают всех возможностей ребёнка.
(Аршавский, 2002).
В связи с этим, нами была проведена оценка влияния особенностей функциональной асимметрии мозга на успешность обучения школьников.
В работе использовались ттеоретические методы - анализ и обобщение литературы по рассматриваемой проблеме. Экспериментальные методы - изучение функциональной асимметрии мозга (Практикум по психофизиологической диагностике, 2000); изучение типологии высшей нервной деятельности по методике И.П.Павлова (Туник, 1997); изучение успеваемости учащихся (Копылова, 2017).
Полученные данные, могут быть применены для сопоставления с данными о характере межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия полученными на ранних исследованиях. Могут быть использованы специалистами по возрастной физиологии, представлять интерес для педагогов и психологов по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в преподавательской деятельности. Теоретические сведения, таблицы, результаты исследования, представленные в данной работе можно включить в содержание школьного предмета Биология (раздел Человек) при изучении соответствующих тем. Материалы методической части можно использовать при изучении раздела «Высшая нервная деятельность», предусмотренной школьной программой. В наиболее полном объёме материалы ВКР можно использовать при организации исследовательской работы, а также на факультативных занятиях.
Список литературы
6. Антропова, Л.К. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека [Текст] /Л.К.Антропова. О.О.Андроникова, В.Ю.Куликов, Л.А.Козлова //Медицина и образование в Сибири, 2011. - № 3. - С.11-21.
7. Аршавский, И.А. Межполушарная асимметрия большого мозга человека и некоторые проблемы педагогики [Текст] /И.А.Аршавский - М.: Знание, 2002. - 165с.
8. Ахвердова, Я.В. Индивидуально-типологические особенности и их влияние на саморегуляцию подростков [Текст] / Я.В.Ахвердова //Сибирский педагогический журнал - Новосибирск: №11 - 2009. - С.306312.
9. Боголепова, Н.Н. Функциональная межполушарная асимметрия [Текст] /Н.Н.Боголепова, В.Ф.Фокина - М.: Научный мир, 2004. -728с.
10. Богомаз, С.А. Билатеральная модель структуры психики [Текст]: автореф. дис. д-ра психол. наук / С.А.Богомаз. - Томск, 1999. - С.9-11.
+ еще 59 источников
Тема: | «Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении
111 страниц(ы)
Введение ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…71.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие успешность в общении….12
1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
2.2 Анализ результатов исследования….43
Выводы по второй главе….58
Заключение….60
Список литературы…62
Приложения….…66
-
Дипломная работа:
Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. Обзор литературы…
1.1. Проблема сознания в естествознании …
1.1.1.Сознание и бессознательное как философско-психологические понятия ….1.1.2. Современные представления о психологической структуре сознания…РазвернутьСвернуть
1.1.3. Многомерность сознания, его формы и уровни….
1.2. Обычные и измененные состояния сознания ….….
1.3. Феномен функциональной межполушарной асимметрии…
1.3.1. Проявления асимметрии у человека ….
1.3.2. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы межполушарной асимметрии …
1.3.3. Билатеральность происхождения, парциальность и динамичность асимметрии ….
1.3.4.Динамика полушарной активности и межполушарного взаимодействия…
1.3.5. Межполушарная асимметрия и сознание ….….
ГЛАВА 2. Условия и методы исследования….
2.1. Психотехника индукции ИСС.….
2.2. Метод оценки полушарной доминантности и межполушарных взаимоотношений при мануальной пространственной ориентации….….…
2.3. Определение психической асимметрии ….
2.4. Оценка свойств темперамента …
2.5. Математическая обработка данных…
ГЛАВА 3. Собственные результаты…
3.1. Полушарная асимметрия и межполушарные взаимодействия при КСВ
3.2. Зависимость профиля асимметрии, состояния межполушарных отношений и внутриполушарной активности после КСВ от исходного состояния ….
3.3. Связь изменений межполушарной асимметрии и межполушарных отношений с глубиной транса …
3.4. Особенности динамики полушарного доминирования и межполушарных отношений в зависимости от темперамента.
ВЫВОДЫ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Реферат:
Сознание и межполушарная асимметрия мозга. два полушария – единое мышление
17 страниц(ы)
1.Введение
2.Межполушарная асимметрия
2.1Функция полушарий
2.2 Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие2.3Морфологическая асимметрия головного мозгаРазвернутьСвернуть
2.4Связь асимметрии мозга с полом
3.Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
Заключение ….
Список литературы ….
-
Дипломная работа:
Использование программы Adobe Audition в обучении школьников
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы использования программы Adobe Audition в обучении школьников
1.1. Основные музыкальные редакторы и их возможности…. 81.2. Программа Adobe Audition…43РазвернутьСвернуть
1.3. Использование музыкально-компьютерных программ в обучении школьников…49
Глава II. Педагогические условия использования музыкальной компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников
2.1. Основные виды и формы применения компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников…57
2.2 Эксперимент и его результаты….63
Заключение….67
Список использованной литературы….70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Ономастика деревни Акбулат Федоровского района
79 страниц(ы)
Кереш.4
Төп өлеш
Беренче бүлек
Федоровка районы һәм Акбулат авылы тарихына күзәтү.7
§ 1. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.7§ 2. Акбулат авылы тарихына кыскача күзәтү.16РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек
Акбулат авылы ономастикасы.22
§ 1. Ономастика фәне.22
§ 2. Акбулат авылы топонимикасы.29
§ 2.1. Акбулат авылы ойконимикасы.30
§ 2.2. Акбулат авылы гидронимикасы.31
§ 2.3. Акбулат авылы оронимикасы.35
§ 3. Акбулат авылы антропонимикасы.36
§ 3.1. Кеше исемнәре.36
§ 3.2. Фамилияләр.40
§ 3.3. Кушаматлар.42
Өченче бүлек
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат авылы
ономастикасын файдалану.46
§ 1. Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү.46
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат
авылы ономастикасын файдалану өчен биремнәр һәм күнегүләр.61
Йомгак.63
Библиография .65
Кушымталар.67
-
Дипломная работа:
Совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ 61.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет, занимающихся футболом 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методическая направленность развития скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 13
1.3. Методические подходы к совершенствованию системы скоростносиловой подготовки детей 13-14 лет, занимающихся футболом 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 32
3.2. Результаты исследования 35
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 -
Курсовая работа:
Словообразовательные особенности терминов рыболовства в татарском языке
32 страниц(ы)
Кереш….3
Төп өлөш
Беренче бүлек
Татар телендә балыкчылык лексикасының
ясалыш - төзелеш структурасы.11§1. Исем структурасы….11РазвернутьСвернуть
§2. Балыкчылык лексикасында кушма сүзләр ысулы.11
§3. Атамаларның кушымча ярдәмендә барлыкка килүе. .12
§4. Атамаларның кушма сүзләр ярдәмендә барлыкка килүе.15
§5. Лексик - синтаксик ысул.19
§6. Конверсия .21
§7. Лексик-семантик ысул.21
§8. Күп компонентлы атама.21
Икенче бүлек
Татар халык авыз иҗатында балыкчылык лексикасы. .25
Йомгак….29
Библиография….30
-
Дипломная работа:
Адаптация при переводе новостных программ
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ ТЕКСТОВ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ 6
1.1. Социальная значимость текстов новостных программ 61.2. Статус новостных текстов в системе функциональных стилей 13РазвернутьСвернуть
1.3. Лингвистические и прагматические особенности новостных текстов 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 20
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ 21
2.1. Роль адаптации в переводе 21
2.2. Анализ приемов прагматической адаптации, использованных при переводе текстов новостных программ канала «Euronews» 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 -
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников
118 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
-
ВКР:
Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с овз
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 71.1. Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ как педагогический феномен 7РазвернутьСвернуть
1.2. Культурно-исторический и деятельностный подходы как методологическая основа формирования готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 21
2. Практика готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 25
2.1. Организация экспериментальной работы 25
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 55
Выводы по главе 2. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
Информационная система организации исполнения заявок жилищно – эксплуатационного управления
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕСИСТЕМНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Технико-экономическая характеристика объекта
1.2. Экономическая сущность разрабатываемого комплекса задач1.2.1. Анализ существующих методик решения комплекса экономических задачРазвернутьСвернуть
1.2.2. Формулировка задачи усовершенствования экономической сущности комплекса задач
1.2.3. Выводы по анализу и усовершенствованию комплекса экономических задач
1.3. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки экономической информационной системы (ЭИС)
1.3.1. Анализ и общая характеристика предметной области
1.3.2. Определение ресурсов на разработку ЭИС
1.4. Концептуализация разработки ЭИС
1.4.1. Математические модели ЭИС
1.4.2. Структурная модель ЭИС
1.4.3. Функциональная модель ЭИС
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Описание постановки задачи (комплекса задач)
2.2. Информационное обеспечение комплекса задач
2.2.1. Характеристика входной информации
2.2.2. Характеристика выходной информации
2.2.3. Концептуальная информационная модель
2.2.4. Проектирование базы данных
2.3. Описание комплекса технических средств
2.4. Организация программного обеспечения
2.4.1. Описание системного программного обеспечения
2.4.2. Разработка прикладного программного обеспечения
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Исходные данные для расчета
3.2. Расчет затрат на создание (разработку и внедрение) ИСОИР
3.3. Результаты расчета
4. РАЗДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4.1 Идентификация и анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте
4.2. Мероприятия по снижению вредного воздействия рассмотренных ОВПФ
4. 3 Расчет освещенности помещения
-
ВКР:
Типы и виды заимствований в татарском языке
103 страниц(ы)
Введение 3
1. Проблема заимствований в современной лингвистике
1.1. Понятие «заимствование» в современной лингвистике 61.2. Причины и условия заимствования чужих языковых единиц 9РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема типологии заимствований 15
2. Лексические заимствования в современном татарском языке
2.1. Краткий обзор истории изучения заимствований в современном татарском языке 24
2.2. Древние заимствования в словарном составе современного татарского языка 26
2.3. Финно-угорские заимствования в словарном составе современном татарском языке 30
2.4. Арабские и персидские заимствования в словарном составе современном татарском языке 37
2.5. Русские и европейские заимствования, интернационализмы в словарном составе современного татарского языка 43
3. Изучение заимствований на уроках родного языка в школе
3.1. Некоторые методические рекомендации при изучении и использовании заимствований на уроках родного языка в школе 56
3.2. Образцы упражнений для изучения заимствований на уроках родного языка в школе .62
Заключение 88
Список использованной литературы 93
-
Дипломная работа:
Стилистические особенности башкирской радиорекламы
63 страниц(ы)
ИНЕШ
I бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ СТИЛИСТИК ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘҘӘРЕ1.1 Стилистика тураһында төшөнсә уның өйрәнелеү кимәлеРазвернутьСвернуть
1.2 Функциональ стиль булараҡ публицистик стиль
1.3 Тел ғилемендә публицистик стилде өйрәнеү кимәле
1.4 Публицистик стилдең тәғәйенләнеше һәм төп һыҙаттары
II бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ ПСИХОЛИНГВИСТИК НИГЕҘҘӘРЕ
2.1 Радиореклама һәм уның үҙенсәлектәре
2.2. Радиорекламаның төрҙәре һәм уларҙың ҡулланылышы
2.3. Рекламаны төҙөү психологияһы
2.4 Башҡорт радиорекламаһына психолингвистик анализ
III бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ ТЕЛ-СТИЛЬ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ ҺӘМ УНЫ МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ МӘСЬӘЛӘЛӘРЕ
3.1. Башҡорт радиорекламаһында һүрәтләү саралары
3.2. Башҡорт радиорекламаһының морфологик үҙенсәлектәре
ЙОМҒАҠЛАУ
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО1.1. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы….8РазвернутьСвернуть
1.2. Ценностные установки воспитания и социализации младших школьников в соответствии в ФГОС НОО….20
1.3. Понятие развивающей среды в начальной школе по ФГОС НОО….35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…43
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
2.1. Диагностика исходного уровня воспитанности и социализированности младших школьников…45
2.2. Реализация программа по организации развивающей среды по воспитанию и социализации младших школьников…53
2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по формированию развивающей среды, способствующей воспитанию и социализации младших школьников….62
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
ЛИТЕРАТУРА…68