Дипломная работа

«Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении»

  • 111 страниц
Содержание

Введение ….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…7

1.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7

1.2. Понятие успешность в общении….12

1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26

1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30

Выводы по первой главе….34

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35

2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35

2.2 Анализ результатов исследования….43

Выводы по второй главе….58

Заключение….60

Список литературы…62

Приложения….…66

Введение

Актуальность темы. Происходящие в российском обществе социально-экономические перемены обострили проблему обезличивания человека во взаимодействии с социальной средой. Разрешение этой проблемы зависит от развития способности к активной социокультурной адаптации. Усвоение системы норм отношений к миру, друг к другу определяется проявлением такого свойства личности как социальный интеллект. В свою очередь социальный интеллект представляет собой индивидуально-личностное свойство человека, которое проявляется в способности формировать отношение к самому себе, прогнозировать результаты своей деятельности, понимать своё поведение и поведение окружающих.

Работа интеллекта позволяет человеку строить разные варианты «картины мира». Критерии уровня интеллектуального развития личности связаны с тем, как человек воспринимает, понимает и объясняет действительность – от этого зависят и особенности интеллектуального овладения ситуацией, и соответственно, особенности поведения в этой ситуации.

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Глубокое и всестороннее

изучение взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении могло бы показать перспективы и возможные барьеры на пути развития личности в свете новых подходов к обучению и воспитанию учащегося как успешно адаптирующегося в обществе. Именно данный аспект и определяет

важность и актуальность изучаемой темы.

Объект исследования: успешность в общении;

Предмет исследования: взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении;

Цель: изучение характера связи между социальным интеллектом и успешностью в общении;

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обобщить и проанализировать психологическую литературу по вопросам: определения понятий социального интеллекта, успешности в общении, взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении в юношеском возрасте.

2. Определить взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении.

3. Обобщить полученные результаты в виде выводов.

Нами была выдвинута следующая гипотеза: мы предполагаем, что успешность в общении зависит от развития социального интеллекта.

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ литературы, периодических изданий.

2. Эмпирические методы: тестирование;

Методики исследования:

1. Тест «Социальный интеллект» Гилфорда;

2. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири (модификация Собчик);

3. Методика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда;

4. Методика диагностики уровня эмпатийных способностей В.В. Бойко;

5. Методы математической статистики (коэффициент ранговой корреляции r s Спирмена).

Эмпирическая база: исследование проводилось в 2010-2011 году в ГОУ НПО Ямало-Ненецкого Автономного Округа «Губкинском профессиональном училище».

В исследовании принимало участие 50 учащихся 3 курса юношеского возраста (18-22 года), по специальности «Автомеханик», «Оператор ЭВМ» из них 35 юношей и 15 девушек.

Теоретико-методологические основания работы: методологической основой работы являются психологические подходы к рассмотрению социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными (Э.Торндайк, Г.Олпорт, Дж.Гилфорд, Емельянов Ю.Н.,Кудрявцева Н.А., Лужбина Н.А., Михайлова Е.С.) и концепции социального интеллекта Кунициной В.Н. , Савенкова А.И.

Теоретическая значимость: заключается в том что обобщенный теоретический и экспериментальный материал дополняют разделы «социальной психологии», «психологии интеллекта», предполагающих подробное изучение взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении учащихся.

Практическая значимость: работы заключается в том, что результаты проведенного исследования:

- помогут выработать психологические рекомендации по развитию навыков общения, по успешной адаптации в обществе, в будущей профессиональной деятельности учащихся;

- могут использоваться преподавателями в ВУЗах для дополнения материалом лекционных, семинарских занятий;

- могут быть использованы как достоверный, полученный экспериментальным путем материал для дальнейшего, более расширенного исследования по данной теме.

Структура работы: состоит из введения, двух глав (теоретической и практической части), выводов и предложений, заключения, списка литературы,приложения, 40 источников литературы, 8 рисунков, общий объем работы 111 страниц.

Фрагмент работы

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ

2.1. Описание хода эксперимента и обоснование его методов

Цель: изучение характера связи между социальным интеллектом и успешностью в общении;

Гипотеза исследования: успешность в общении зависит от развития социального интеллекта.

Основными задачами экспериментальной части работы стали:

1.Определить взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении.

2. Обобщить полученные результаты в виде выводов.

Сформулированные таким образом гипотеза и задачи данного исследования позволяют определить ход эмпирического исследования, который состоит из нескольких этапов:

1 этап. Создание экспериментальной площадки исследования на базе ГОУ НПО Ямало-Ненецкого Автономного Округа «Губкинском профессиональном училище» и проведение психодиагностики социального интеллекта и успешности в общении.

2 этап. Обработка данных по всем методикам, полученных в результате экспертизы и тестирования.

3 этап. Вычисление среднего арифметического показателей методик исследования с целью качественного анализа социального интеллекта и успешности в общении.

4 этап. Проведение корреляционного анализа взаимосвязей показателей методик с помощью критерия r s Спирмена.

В исследовании использованы следующие методы сбора данных: Тестирование: для выявления социального интеллекта – тест «Социальный интеллект» Гилфорда, для выявления успешности в общении - методика диагностики межличностных отношений Т.Лири (модификация Собчик), диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда, методика диагностики уровня эмпатийных способностей В.В. Бойко.

Обработка данных будет осуществляться с помощью методов математической статистики: х- среднее арифметическое, критерий r s Спирмена.

Краткое описание методик исследования.

1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири. (модификация Собчик)

Цель: предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах.

Содержание методики: с помощью методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При этом выделяется два фактора: "доминирование-подчинение" и "дружелюбие-агрессивность(враждебность)".

Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия.

В зависимости от соответствующих показателей выделяются ряд ориентаций - типов отношения к окружающим. Делаются выводы о выраженности типа, о степени адаптированности поведения - степени соответствия (несоответствия) между целями и достигаемыми в процессе деятельности результатами. Очень большая неадаптивность поведения ( при представлении результатов выделяется красным цветом) может свидетельствовать о невротических отклонениях, дисгармониях в сфере принятия решений или являться результатом каких-либо экстремальных ситуаций. Методика может использоваться как для самооценки, так и для оценки наблюдаемого поведения людей ("со стороны"). В последнем случае испытуемый отвечает на вопросы как бы за другого человека, основываясь на своем представлении о нем. Суммируя результаты такого тестирования разных членов группы (например, трудового коллектива ) можно составить обобщенный "представленческий" портрет какого-либо ее члена, например, лидера. И делать выводы об отношении к нему других членов группы.

Обработка результатов: определяется преобладающий тип отношения к окружащим:

1.Авторитарный

2.Эгоистичный

3.Агрессивный

4.Подозрительный

5.Подчиняемый

6.Зависимый

7.Дружелюбный

8.Альтруистический

2. Тест «Социальный интеллект» Гилфорда.

Цель: выявить общий уровень развития социального интеллекта.

Содержание методики:

Методика включает четыре субтеста, из них три составлены на невербальном стимульном материале и один – на вербальном. Субтесты диагностируют четыре способности в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения. Два субтеста имеют в своей факторной структуре также второстепенные веса, касающиеся способности понимать элементы и отношения поведения.

Обработка результатов:

Субтест №1 определяет умение человека предвидеть последствия поведения;

Субтест № 2 определяет способность человека правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям, мимике, позам, жестам.;

Субтест № 3 определяет обладание высокой чувствительностью к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, что помогает им быстро и правильно понимать то, что люди говорят друг другу (речевую экспрессию) в контексте определенной ситуации, конкретных взаимоотношений.

Субтест № 4 определяет способность распознавать структуру межличностных отношений в динамике, умение анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимание логики их развития.

Композитная оценка определяет общий уровень развития социального интеллекта, способность или неспособность извлечь максимум информации о поведении людей, понимания языка невербального общения, прогнозирования поведения людей, что способствует успешной социальной адаптации.

Диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда.

Цель: предназначен для изучения особенностей социально-психологической адаптации и связанных с этим черт личности.

Содержание методики: стимульный материал представлен 101 утверждением, которые сформулированы в третьем лице единственного числа, без использования каких-либо местоимений. По всей вероятности, такая форма была использована авторами для того, чтобы избежать влияния "прямого отождествления". То есть ситуации, когда испытуемые сознательно, напрямую соотносят утверждения со своими особенностями. Данный методический прием является одной из форм "нейтрализации" установки тестируемых на социально-желательные ответы. В методике предусмотрена достаточно дифференцированная, 7- бальная шкала ответов.

Обработка результатов:

Авторами выделяются следующие 6 интегральных показателей:

1."Адаптация";

2."Приятие других";

3."Интернальность";

4."Самовосприятие";

5."Эмоциональная комфортность";

6."Стремление к доминированию".

Каждый из них рассчитывается по индивидуальной формуле, найденной, по всей вероятности, эмпирическим путем. Интерпретация осуществляется в соответствии нормативными данными, рассчитанными отдельно для подростков и взрослой выборки.

3. Методика диагностики уровня эмпатийных способностей В.В. Бойко.

Цель: методика диагностирует общий уровень эмпатии (способности к постижению эмоционального состояния другого человека) и развитие различных компонентов данного феномена: рационального, эмоционального, интуитивного каналов; установок, способствующих или препятствующих эмпатии, проникающей способности и идентификации в эмпатии.

Содержание методики:

1.Рациональный канал эмпатии характеризует направленность внимания, восприятия и мышления человека на понимание сущности любого другого человека, на его состояние, проблемы и поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий возможность эмоционального и интуитивного отражения партнера. В данном компоненте эмпатии не следует искать логику или мотивацию интереса к другому. Партнер привлекает внимание своей бытийностью, что позволяет эмпатирующему объективно выявлять его сущность.

2.Эмоциональный канал эмпатии позволяет определить способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими – сопереживать, соучаствовать. Эмоциональная отзывчивость становится средством вхождения в энергетическое поле партнера. Понять внутренний мир другого человека, прогнозировать его поведение и эффективно воздействовать возможно только в случае, если произошла энергетическая подстройка к партнеру. Соучастие и сопереживание выполняет роль связующего звена между людьми.

3.Интуитивный канал эмпатии позволяет человеку предвидеть поведение партнеров, действовать в условиях дефицита исходной информации о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. На уровне интуиции замыкаются и обобщаются различные сведения о партнерах.

4.Установки, способствующие или препятствующие эмпатии. Эффективность эмпатии снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относиться к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умозрения резко ограничивают диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия.

5.Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению.

6.Идентификация - важное условие успешной эмпатии. Это умение понять другого на основе сопереживаний, постановки себя на место партнера. В основе идентификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию.

В.В.Бойко определяет эмпатию как «форму рационально-эмоционально-интуитивного отражения другого человека, которая является утонченным средством «вхождения» в психоэнергетическое пространство другого человека».

Опросник состоит из 36 суждений, позволяющих не только выявить особенности проявления эмпатических способностей, но и прогнозировать их возможное развитие.

Обработка результатов:

Подсчитывается число совпадений ваших ответов по ключу по каждой шкале, а затем определяется суммарная оценка.

1. Рациональный канал эмпатии: +1, +7, -13, + 19, + 25, -31

2. Эмоциональный канал эмпатии: -2, +8, -14, +20, -26, + 32

3. Интуитивный канал эмпатии: -3, +9, +15, + 21, +27, -33.

4. Установки, способствующие эмпатии: +4, -10, -16, -22, -28, -34

5. Проникающая способность к эмпатии: +5, —1, -17, -23, -29, -35

6. Идентификация в эмпатии: +6, +12, +18, -24, +30, -36.

Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии. Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя - уровня эмпатии.

Краткое описание методов математической статистики.

Х – среднее арифметическое, служит оценкой математического ожидания М (Х) генеральной совокупности.

Критерий Пирсона применяется в двух целях: 1) для сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим - равномерным, нормальным или каким-то иным; 2) для сопоставления двух, трех или более эмпирических распределений одного и того же признака.

Критерий Пирсона отвечает на вопрос о том, с одинаковой ли частотой встречаются разные значения признака в эмпирическом и теоретическом распределениях или в двух и более эмпирических распределениях.

Преимущество метода состоит в том, что он позволяет сопоставлять распределения признаков, представленных в любой шкале, начиная от шкалы наименований. В самом простом случае альтернативного распределения "да - нет", "допустил брак - не допустил брака", "решил задачу - не решил задачу" и т. п. мы уже можем применить критерий Пирсона.

Краткое описание выборки исследования.

Данное эмпирическое исследование базируется на анализе выявления взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении. Исследование проводилось в 2010-2011 году в ГОУ НПО Ямало-Ненецкого Автономного Округа «Губкинском профессиональном училище» среди учащихся 3 курса по специальности «Автомеханик», «Оператор ЭВМ». В исследовании принимало участие 35 юношей и 15 девушек (18-22 года).

Заключение

На основе теоретического анализа можно сделать следующие выводы:

1.Социальный интеллект – это способность понимать других и мудро, адекватно вести себя по отношению к ним, это способность, обеспечивающая не только успешность общения в конкретных случаях, но и социальную адаптацию человека в целом, а это зависит от уровня развития академического интеллекта.

2. Социальный интеллект и коммуникативная компетентность являются составляющими компонентами в разрешении проблемы самореализации личности как неотъемлемой части ее интеллектуального преобразования.

3.Сегодня недостаточно исследований, которые были бы непосредственно ориентированы на установление взаимосвязи между социальным интеллектом и уровнем развития коммуникативной компетентности личности и, в частности, специалистов, выбравших профессию, требующую для ее эффективного выполнения определенного уровня развития названных свойств.

На основе эмпирического анализа можно сделать следующие выводы:

1. Учащиеся имеют высокий балл развития социального интеллекта. Это говорит о том, что учащиеся способны извлечь максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, проявлять дальновидность в отношениях с другими, что способствует их успешной социальной адаптации. Им свойственны контактность, открытость, тактичность, доброжелательность и сердечность, тенденция к психологической близости в общении. Испытуемые обращают внимание на партнера, анализируют его поведение, эмоционально реагируют на него, но переживания не проходят через постановку себя на место партнера, все происходит на уровне мышлении, восприятия.

2. Проведенный корреляционный анализ позволил установить связи между социальным интеллектом и успешностью в общении:

- умение предвидеть последствия поведения других людей способствует развитию внимания, восприятия и мышления эмпанирующего на сущность другого человека. Происходит развитие способностей, которые проявляются в умении понимать партнера в условиях дефицита информации.

- типы межличностных взаимодействий, которые проявляются в агрессивности и зависимости по отношению к другим людям не благоприятно сказываются на развитии социального интеллекта и эмпатических способностей. Агрессивное отношение к окружающим людям снижает уровень чувствительности к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, человек не способен распознать структуру межличностных ситуаций в динамике, крепнут личностные установки, которые препятствуют проявлению эмпатии. Что касается зависимого межличностного отношения к окружающим, то ухудшается способность входить в эмоциональный резонанс с собеседником. Позитивное отношение к другим людям и самому себе, принятие себя и других людей такими, какие они есть, способствует развитию эмпатии.

Список литературы

1.Андреева Г.М. Социальная психология М., 2003.

2.Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.

3.Аронсон Э.,Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб, 2002.

4.Василюк Ф.Е. Семиотика и техника эмпатии //Вопросы психологии. - 2007, - №2, - С. 3-14.

5. Битянова М.Р. Социальная психология М., 2002.

6. Бодалев А.А. Личность и общение М., 1995.

7.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А., Социальная психология. Хрестоматия. М.,2000.

8.Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. Минск, 1990.

9. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. Под ред A.M. Матюшкина. М., 1965.С.433-456.

10. Гоулмен Д. В лабиринте эмоционального интеллекта //Отдел кадров. - 2004, - №8, - с. 98-100.

11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб, 2000.

12. Д. Карнеги. Как завоевывать друзей. М., 1990.

13. Елкина Е.А. Формирование социального мышления личности как задача современного образования //Вестник Полоцкого гос. ун-та. Сер. 1. Педагогические науки, - 2005, - №11, - с. 14-23.

14.Жукова М. Эмпатия: пережить за другого // Смена, - 2007, - №6, с. 56-59.

15.Удовенко М. Развитие эмпатии у подростков //Социальная педагогика, - 2004, - №3, С. 50-59.

16. Ивашов А.Н., Заика Е.А. Методика исследования коммуникативных установок личности // Вопросы психологии. 1991., №5.

17. Карпович Т.Н. Социальный интеллект и пути его развития у учащихся юношеского возраста// Психология. - 2002, - №3, с. 78-85.

18. Киселев А.М. Эмпатия и толерантность как важные составляющие педагогического процесса //Актуальные проблемы современной науки, - 2008, - №2, с. 115-117.

19.Корчагина Н.В. Проблема соотношения академического и социального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии//Прикладная психология и психоанализ, - 2006, - №4, - с. 3-6.

20. Кучинский Г.М. Социальное мышление как форма познавательной активности //Психологический журнал , - 2006, - №1, с.10-17.

21. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования /Под ред. Д.В. Ушакова, Д.В. Люсина.М., 2004. С. 29-39.

22.Лопсан Ч.И. Социально-психологические аспекты эмпатии личности/ Ч.И. Лопсан //Журнал прикладной психологии. - 2003, - №4-5, с. 100-103.

23. Мухина В.С. Возрастная психология. М.,1999.

24. Максимова Н. Развиваем воображение, рефлексию, эмпатию //Воспитание школьников, - 2005, - №9, с. 54-56.

25.Нелипа Л.Н. Речевые акты эмпативного типа и их реализация в коммуникативном акте// Вестник Костромского гос. университета им. Н.А. Некрасова. - 2008, - Т.14, - №1, с. 71 - 75.

26. Пиаже Жан. Избранные психологические труды., М: Международная педагогическая академия. 1994.

27. Парыгин Б.Д. Социальная психология М., 1999.

28. Петров А.Г. Рабочая концепция одаренности. М.: Магистр, 1998.

29. Савенков А.И. Конкурс интеллектуалов для старших дошкольников // Детское творчество. 1998. № 1.С.12-14.

30. Семаго Н.Я. Исследование эмоционально-личностной сферы ребенка при помощи комплекса проективных методик // Школа здоровья.1998. Т. 5. № 3-4.

31. Савенков А.И. Концепция социального интеллекта// Одаренный ребенок. - 2006, - №1, с. 6-18.

32.Смирнова П.В. Роль социального интеллекта в становлении профессиональной идентичности//Одаренный ребенок, - 2006, - №2, с. 24-29.

33. Секун В.И. Психология активности. Минск, 1996.

34.Соснин В.А., Лунев П.А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг М., 1993.

35.Стернберг Р. Практический интеллект СПб., 2002.

36. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе.- М: Издательский центр «Академия», 2000.

37. Тарасенко М.Л. Влияние социального интеллекта студентов на адаптацию к учебному процессу в вузе //Психотерапия, - 2007, - №7, с. 32-34.

38.Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. М., 2004. С. 11-29.

39.Удовенко М. Развитие эмпатии у подростков //Социальная педагогика, - 2004, - №3, С. 50-59.

40. Чеснокова О.Б. Возрастной подход и исследование социального интеллекта у детей // Вопросы психологии. - 2005, - №6, - с. 35-45.

41. Чеснокова О.Б. Методы диагностики социального интеллекта в детском возрасте //Психологическая диагностика, - 2008, № 3, с. 57-80.

42. Чеснокова О.Б. Развитие социального интеллекта в детском возрасте. Существующие ответы и незаданные вопросы//Психолог в детском саду. - 2004, - №2, с. 15-40.

43. Шешукова О.В. К вопросу об экспериментальном исследовании социальной психологии // Среднее профессиональное образование, - 2007, - №8, с. 10-12.

44.Юркевич B.C. Проблема эмоционального интеллекта // Вестник практической психологии образования,- 2005, № 3, с. 4-10.

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 111
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика