Курсовая работа

«Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков»

  • 70 страниц
Содержание

Введение….….….3

Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков

1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6

1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13

1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20

Выводы по первой главе . 27

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков

2.1. Организация и методы исследования .30

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32

Выводы по второй главе….…43

Заключение .45

Список использованной литературы .48

Приложение

Введение

Одна из наиболее острых проблем не только для родителей и психологов, но и для общества в целом на сегодняшний день – повышенная тревожность детей. Увеличение числа детей, склонных к тревожному поведению, ставят задачу изучения тех психологических условий, которые вызывают эти явления.

Актуальность темы. В современном обществе те или иные формы тревожности характерны для большинства детей. Но известно и то, что у определенной категории детей тревожность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, превращаясь в устойчивое качество личности. В результате снижается продуктивность ребенка, уменьшаются возможности полноценного общения, страдает его личностное развитие. Ребенок с тревожным поведением приносит множество неудобств не только себе, но и окружающим его людям.

В отечественной психологии двадцатого века изучением возрастных особенностей и особенностей развития личности подростка занимались такие выдающиеся ученые Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.И. Слободчиков, П. Степанов, Э. Шпрангер и др.

Появилось много теоретических и экспериментальных работ по изучению возникновения природы и структуры тревожности. Эти теории были разработаны как отечественными учеными: Н.В. Имедадзе, В.Р. Кисловская, В.С. Мерлин, А.М. Прихожан; так и зарубежными учеными: В. Амен, М. Дорке,Р. Тэммла.

Проблема исследования заключается в необходимости исследования тревожности подростков, как фактора, который оказывается в непосредст-венной взаимосвязи с учебной деятельностью.

Цель исследования: изучить взаимосвязь уровня тревожности и учебной деятельности подростков.

Объект исследования: уровень тревожности и учебная деятельность подростков.

Предмет исследования: взаимосвязь уровня тревожности и учебной деятельности подростков.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами бы-ли определены следующие задачи исследования:

1) провести теоретической анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности;

2) выявить психолого-педагогические особенности учебной деятельности школьника;

3) рассмотреть психологическую характеристику современного подростка;

4) представить психологические особенности учебной деятельности подростков;

5) провести эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимо-связь между уровнем тревожности и учебной деятельностью подростков.

Методологическая основа исследования:

Исследование опиралось на теоретические положения возрастных особенностей и особенностей развития личности подростка выдающихся ученых Выготского Л. С., Запорожца А. В., Макаренко А. С., Мухина В. С.,, на теоретические и экспериментальные исследования по изучению возникновения природы и структуры тревожности, разработанные: В. Амен, М. Дорке, Н.В. Имедадзе, В.Р. Кисловской, В.С. Мерлином, А.М. Прихожан, Р. Тэммл.

Методы исследования:

1. Теоретико–методологический анализ психолого-педагогической литературы;

2. Психодиагностические методики:

1) Тест школьной тревожности (Филлипс).

2) Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер).

3) Методика самооценки тревожности (Д. Моудсли).

4) Школьный тест умственного развития (К.М. Гуревич и др.)

3. Математические: коэффициент ранговой корреляции Спирмена rs.

Выборка исследования: В исследовании примут участие 40 подростков. Средний возраст по выборке 14 лет.

Эмпирической базой исследования выбрано СОШ№5.

Теоретическая значимость исследования: теоретически обоснован материал по специфике тревожности в подростковом возрасте.

Практическая значимость исследования: практический материал работы может быть полезен студентам и преподавателям при написании рефератов и конспектов занятий.

Структура исследования: работа состоит из введения, оглавления, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи

уровня тревожности и учебной деятельности подростков

1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных

психологов по проблеме тревожности

В отечественной психологии период активных исследований тревож-ности приходится на 1970-е начало 1990-х годов. Слово «тревожный» отмечается в словарях с 1771г. Один из авторов полагает, что слово тревожность обозначает трижды повторяющийся сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не предрасполагают [19].

В отечественной литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях

В.С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темпера-мента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью). Ряд ученых рассматривают тревожность как социально – обусловленное свойство личности. Так, Н.В. Имедадзе называет тревожность, экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация. В этом же аспекте анализирует тревожность В.Р. Кисловская. На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом, во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу. А.М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми. Маргарита Ивановна Чистякова разработала упражнения и этюды на релаксацию, которые описала в своей книге «Психогимнастика» [14].

А.М. Прихожан указывает, что тревожность – это переживание эмо-ционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствие грозящей опасности [16]. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.

По определению Р.С. Немова, «тревожность – постоянно или ситуа-тивное проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях» [25].

По определению С.С. Степанова «тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи» [12]. Таким образом, понятием «тревожность» психологи обозначают состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющей отрицательную эмоциональную окраску. Над проблемой «тревожности» у детей, работали многие психологи.

Раиса Викторовна Овчарова выделила способы преодоления тревожности у детей, где работа педагога по снятию тревожности и страхов может проводиться непосредственно в ходе учебных занятий, когда используются отдельные методы и приемы [25].

Прихожан А.М разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожностью, описал работу по психологическому просвещению родителей и учителей. Им были разработаны коррекционные программы. Программа для учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги; один из основных параметров индивидуальных различий. Тревожность обычно повышена при нервно- психических и тяжелых соматических заболеваниях, а также у здоровых людей, переживающих последствия психотравмы, у многих групп лиц с отклоняющимся поведением. В целом тревожность является субъективным проявлением неблагополучие личности. Современные исследования тревожности, направлены на различение ситуативной тревожности, связанной с конкретной внешней ситуацией, и личностной тревожностью, являющейся стабильным свойством личности [17].

Выделяют два основных вида тревожности. Ситуативная тревожность, т.е. порожденная некоторой конкретной ситуацией, которая объективно вызывает беспокойство. Данное состояние может, возникает у любого человеком в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений. Это состояние не только является вполне нормальным, но и играет свою положительную роль. Оно выступает своеобразным мобилизирующим механизмом, позволяющим человеку серьезно и ответственно подойти к решению возникающих проблем. Ненормальным является скорее снижение ситуативной тревожности, когда человек перед лицом серьезных обстоятельств демонстрирует безалаберность и безответственность, что чаще всего свидетельствует об инфантильной жизненной позиции, недостаточной сформулированности самосознания. Другой вид – так называемая личностная тревожность. Она может рассматриваться как личностная черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуа-циях, в том числе и таких, которые объективно к этому не располагают. Она характеризуется состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное. Ребенок, подверженный такому состоянию, постоянно находится в настороженном и подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром, который воспринимается им как пугающий и враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера к формированию заниженной самооценки и мрачного пессимизма [25].

В зарубежной психологии понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители пси-хоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Основатель психоанализа З. Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений – инстинктов, которые являются движущей силой поведения человека, определяют его настроение. З. Фрейд считал, что столкновение биологических влечений с социальными запретами порождает неврозы и тревожность. Изначальные инстинкты по мере взросления человека получают новые формыпроявления. Однако в новых формах они наталкиваются на запреты цивилизации, и человек вынужден маскировать и подавлять свои влечения. Драма психической жизни индивида начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Естественный выход из этого положения Фрейд видит в сублимировании «либидиозной энергии»,то есть в направлении энергии на другие жизненные цели: производственные и творческие. Удачная сублимация освобождает человека от тревожности [25].

В индивидуальной психологии А. Адлер предлагает новый взгляд на происхождение неврозов. По-мнению Адлера, в основе невроза лежат такие механизмы, как страх, боязнь жизни, боязнь трудностей, а также стремление к определенной позиции в группе людей, которую индивид в силу каких-либо индивидуальных особенностей или социальных условий не мог добиться, то есть отчетливо видно, что в основе невроза лежат ситуации, в которых человек в силу тех или иных обстоятельств, в той или иной мере испытывает чувство тревоги. Чувство неполноценности может возникнуть от субъективного ощущения физической слабости или каких-либо недостатков организма, либо от тех психических свойств и качеств личности, которые мешают удовлетворить потребность в общении. Потребность в общении – это есть в то же время потребность принадлежать к группе. Чувство неполноценности, неспособности к чему-либо доставляет человеку определенные страдания, и он пытается избавиться от него либо путем компенсации, либокапитуляцией, отказом от желания [25].

Психологическая наука даёт различные толкования природы тревожности, т.к. вопрос о причинах тревожности как индивидуальной психологической особенности до настоящего времени не решен [17]. Большинство психологов считают, что тревожность, имея природную основу (свойства нервной и эндокринной систем), складывается прижизненно, в результате действия социальных и личностных факторов.

В дошкольном и младшем школьном возрасте главной причиной тревожности психологи считают нарушения детско-родительских отношений, а в более взрослом возрасте, тревожность может порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного характера [9].

Психологи выделяют устойчивую тревожность в какой-либо сфере: эта тревожность может быть или частной, “связанной” (например, школьная, экзаменационная, межличностная и т.д.) или общей, которая свободно меняет объекты тревожности в зависимости от изменения их значимости для человека.

Кроме того, психологи различают также адекватную тревожность, которая является отражением неблагополучия человека в той или иной области, хотя конкретная ситуация может не содержать угрозы, и тревожность неадекватную, или собственно тревожность в благополучных для человека обстоятельствах [25].

Тревожность является показателем неблагополучия личностного развития, и, в свою очередь, оказывает на него отрицательное влияние. Такое же негативное воздействие на перспективу личностного развития оказывает и “возникающая вследствие тревожности нечувствительность к реальному неблагополучию, “защищенность”, возникающая под воздействием защитных механизмов (и, прежде всего, под влиянием механизмов вытеснения) [там же].

Это приводит к такому негативному явлению как отсутствие тревожности даже в потенциально опасных, угрожающих ситуациях.

Касаясь всей предыстории вопроса, следует отметить, что понятие тревога было введено в психологию в 1925 г. З. Фрейдом, который разводил конкретный страх и неопределенный, безотчетный страх – тревогу, носящую глубинный, иррациональный, внутренний характер.

Если понятия «тревога» и «страх» могут использоваться (особенно в

быту, в обиходном разговоре) как синонимичные, взаимозаменяемые понятия, то термины ситуативная тревога (состояние субъекта в конкретный, определенный момент) и тревожность (как относительно устойчивое образование) разводятся уже в 30-50 гг. такими авторитетными психологами, как Р. Кеттел, Ч. Спилбергер и (несколько позже) Ю.Л. Ханин.

На физиологическом уровне реакции тревожности проявляются в усилении сердцебиения, учащении дыхания, увеличении минутного объема циркуляции крови, повышении артериального давления, возрастании общей возбудимости и снижении порога чувствительности [25].

На психологическом уровне тревожность проявляется как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принять решение и т.д.

Оптимальный уровень тревожности необходим для эффективного приспособления к действительности (адаптивная тревожность). Чрезмерно высокий уровень тревожности, как и чрезмерно низкий, называются дезадаптивной реакцией, которая проявляется в общей дезорганизованности поведения и деятельности [19].

Понятие тревожного ряда ввел в 1967г. психолог Ф.Б. Березин, кото-рый определил феномен явлений тревожного ряда как эмоциональные со-стояния, закономерно сменяющие друг друга по мере возрастания и нарастания состояния тревоги. К 1988 году Березиным были сформулированы основные градации и дана исчерпывающая их классификация, в которой психолог выделил 6 уровней [по 25].

Первый уровень явлений тревожного ряда составляет ощущение внутренней напряженности, которому свойственна наименьшая интенсивность тревоги и наибольшая адаптационная значимость. Ощущение внутренней напряженности выражается в переживаниях напряженности, настороженности и дискомфорта. Это ощущение не несет в себе признака угрозы, а служит сигналом приближения более выраженных тревожных явлений.

На втором уровне гиперстезические реакции сменяют ощущение внутренней напряженности или присоединяются к нему. Ранее нейтральные стимулы приобретают значимость, а при усилении – отрицательную эмоциональную окраску. На этом основывается появление у человека недифференцированного реагирования, определяемого как раздражительность.

Третий уровень – собственно тревожность – проявляется в переживании неопределенной угрозы, чувстве неясной опасности.

Четвертый уровень – страх – возникает при нарастании тревожности и проявляется в опредмечивании, конкретизации неопределенной опасности. При этом объекты, с которыми связывается страх, не обязательно отражают реальную причину тревожности, действительную угрозу.

Пятый уровень – ощущение неотвратимости надвигающейся катастрофы – возникает в результате продолжающегося нарастания тревожности и выражается в переживании невозможности избежать опасности, неминуемой катастрофы, ужасе. При этом данное переживание связано не с содержанием страха, а лишь с нарастанием тревожностью. Подобные переживания может вызвать и неопределенная, но очень сильная тревожность.

Шестой уровень явлений тревожно–боязливое, возбуждение выражается в «потребности двигательной разрядки, паническом поиске помощи. Дезорганизация поведения и деятельности, вызываемая тревогой, достигает при этом своего максимума» [там же].

Тревога и тревожность могут быть ослаблены произвольно, например, с помощью активной деятельности по достижению цели или специальны приемов посредством релаксации, а также в результате действия неосознанных защитных механизмов.

Заключение

Одна из наиболее острых проблем не только для родителей и психологов, но и для общества в целом на сегодняшний день – повышенная тревожность детей. Увеличение числа детей, склонных к тревожному поведению, ставят задачу изучения тех психологических условий, которые вызывают эти явления. В литературе обозначено влияние тревожности на учебную деятельность. Особенно актуально это положение относительно неустойчивого подросткового возраста.

Целью нашего курсового исследования было изучить взаимосвязь уровня тревожности и учебной деятельности подростков.

После проведенного теоретического анализа можно сказать, что у каждого психолога как отечественных, так и зарубежных существует своя точка зрения по проблеме тревожности. Тревожность зависит от психических свойств личности.

Анализ педагогической и психологической литературы показал, что основными причинами школьной тревожности могут быть: конфликт между потребностями ребенка; противоречивые требования с стороны родителей; неадекватными требованиями, несоответствующими возможностям ребенка; конфликт воспитательной системы школы и семьи и др.

В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, по мысли педагогических психологов, заключаются в избирательной готовности, в повышении восприимчивости (сензитивности) к тем или иным сторонам обучения. Большое достоинство подростка – его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Также его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы. Беда же подростка состоит в том, что эту готовность он еще не умеет реализовать, так как не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Обучать этим способам, не дать угаснуть интересу к ним – главная задача педагога.

Для подтверждение или опровержения выдвинутой гипотезы о том, что существует взаимосвязь между уровнем тревожности и учебной деятельностью подростков, мы провели эмпирическое исследование.

В данной главе нашей курсовой работы мы описали проведенное ис-следование по выявлению взаимосвязи уровня тревожности и учебной дея-тельности подростков.

На первом этапе исследования мы провели оценку уровня тре-вожности подростков по методике «Тест школьной тревожности (Фил-липс). По данной методике были получены следующие результаты (40 человек): высокий уровень тревожности у 3 подростков. Средний уровень тревожности у 16 школьников, а низкий уровень школьной тревожности – 21 испытуемый.

По методике «Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревожности» (Ч.Д. Спилбергер) были получены следующие результаты по ситуативной тревожности (40 испытуемых): 8 школьников с высоким уровнем ситуативной тревожности, у 21 подростка средний уровень ситуативной тревожности, а 11 испытуемых с низким уровнем тревожности.

Были получены следующие результаты по личностной тревожности (40 школьников): высокий уровень тревожности 14-испытуемых, со средней личностной тревожностью 26 подростков.

По «Методике самооценки тревожности» (Д. Моудсли) были получены результаты (40 подростков): высокая самооценка тревожности у 25 школьников, средний уровень тревожности – 8 испытуемых, низкий уровень самооценки тревожности у 7 подростков. Данные приведены в таблице 4

Результаты исследования по методике «Школьный тест умственного развития» (К.М. Гуревич и др.) были получены следующие (40испытуемых): близки к успеху – 13 подростков, средний уровень успешности –17 школьников, а низкий уровень успешности –10 испытуемых.

Мы провели математическую обработку данных с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs. Были выявлены значимые корреляционные связи между уровнем тревожности по Филипсу и умением классифицировать (0,58), также между ситуативной тревожностью по Спилбергеру и умением классифицировать (0,6), уровнем тревожности по Моудсли и умением соотносить аналогии (0,59). Уровни тревожности по Моудсли имеют значимую связь с умением обоб-щать (0,6). В зону неопределенности попала связь между уровнем тревожности по Филипсу и умением обобщать (0,47).

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что существуют, что имеются взаимосвязь уровня тревожности и учебной деятельности подростков.

Список литературы

1. Андреева И. Г. Укрепление здоровья школьников в современном социуме / И.Г. Андреева // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2011. № 9. С.39-42

2. Асмолов А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2002.

3. Битянова М. Мотивация и профанация [Текст] / М. Битянова // Школьный психолог. - № 2. - 2000.

4. Выготский Л.С. Возрастная психология [Текст] / Л.С. Выготский – М., 2001.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский – М., 1991.

6. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба [Текст] / И.В. Дубровина. – М., 2007.

7. Крайг Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг – СПб.: Питер, 2002.

8. Либерман А.А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков [Текст] / А.А. Либерман // Вопросы психологии. – 2005.– № 3. – С.117-124.

9. Маргон У.П., Экиксон К.А. Ситуативная тревога и результативная деятельность [Текст] / У.П. Маргон, К.А. Эриксон //Вопросы психологии. -1990 -№3.

10. Мухина В.С. Психология возраста [Текст] / В.С. Мухина – М., 2007.

11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова – М: Тривола, 2005.

12. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эф-фективностью их интеллектуальной деятельности [Текст] / Н.Б. Пасынкова //Психологический журна. – Т. 17. – 1996. – № 1.

13. Подольский А. Подросток в современном обществе: заметки психолога [Текст] / А.Подольский – М.: Каро, 2007.

14. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста [Текст] / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 1996. – №1.

15. Прихожан А.М, Толстых Н.Н. Подросток в учебе и в жизни [Текст] / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. – М., 2000.

16. Прихожан А.М. Причины и профилактика и преодоление тре-вожности [Текст] / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование. – 1998 – №2.

17. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А.М. Прихожан.– М., 2000.

18. Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе [Текст] / А.О. Прохоров. – Казань, 2001.

19. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В.П.Зинченко Б. Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2001.

20. Психология современного подростка [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1987.

21. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.

22. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб., 2001.

23. Словарь. Психология [Текст] / Под общей ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского - М.,1990.

24. Формирование личности в переходный период. От подросткового к юношескому возрасту [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Педагогика, 1987.

25. Хрестоматия. Тревога и тревожность [Текст] / /Под ред. В.М. Астапова. – Спб., 2001.

26. Шнейдер Л. Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога [Текст] / Л. Шнейдер// Школьный психолог. – 2009. – №20. – С. 12-15.

27. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учеб-ной деятельности в младшем школьном возрасте [Текст] / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981.

28. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Возрастные возможности усвоения знаний [Текст] / Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. - М, 2004.

29. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон. – М.: Прогресс, 2000.

30. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон. – СПб.: «Питер», 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 70
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика