У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Антропогенная динамика лесной растительности как тема научно-исследовательской работы школьников» - Дипломная работа
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Изменение состава и структуры лесных фитоценозов под влиянием рекреационного фактора (литературный обзор) 7
1.1 Рекреационные сукцессии как объект экологических исследований 7
1.2 Общие закономерности изменения видового состава лесных фитоценозов под влиянием рекреации 16
1.3 Изменение древесного и кустарникового ярусов и подстилки в ходе рекреационной сукцессии 26
1.4 Характеристика устойчивости видов напочвенного покрова к фактору рекреации 32
1.5 Устойчивость доминантов древесного яруса к фактору рекреации 38
1.6 Роль экологического воспитания для снижения негативного влияния человека на лесные фитоценозы 44
ГЛАВА 2. Методика исследования 48
2.1 Место, объект и методы исследования 48
ГЛАВА 3. Анализ влияния рекреационного фактора на напочвенный покров широколиственного леса 54
2.2 Характеристика изученных лесных растительных сообществ 54
2.2.1 Сообщество, испытывающее слабое влияние рекреационного фактора 54
2.2.2 Сообщество, испытывающее существенно влияние рекреационного фактора 55
2.3 Ландшафтно-лесоводственная характеристика лесного фонда 58
Глава 3. Возможность использования результатов исследования в экологическом образовании 62
3.1 История и современное состояние школьного экологического образования 62
3.2 Основные формы школьного экологического образования 64
3.3 Методическое руководство по выполнению научно-исследовательского проекта на тему «Влияние рекреационного фактора на лесные фитоценозы» 67
Выводы 76
Литература 77
Приложения 81
Введение
Актуальность исследования. Антропогенные воздействия оказывают существенное влияние на разнообразие, продуктивность, возможности рационального использования и охраны растительности. В настоящее время антропогенные изменения растительности являются самым важным фактором динамики экосистем (Рысин, 1983, 2003 и др.). Среди этих
изменений в лесной растительности большая роль принадлежит рекреационным сукцессиям, которые происходят под влиянием вытаптывания напочвенного покрова отдыхающими (Савельева, 2008).
В условиях приобретения рекреационным лесопользованием самостоятельного статуса (статья 25 ЛК РФ), чрезвычайно важно выработать такую политику территориального развития рекреационных лесов, определить стратегическое направление, которые окажут воздействие не только на эффективность экономики и социальный прогресс, но и позволяет повысить охрану лесов и улучшить рациональное использование окружающей природной среды. В оптимизации рекреационного лесопользования все большее значение приобретают улучшение качественного состава лесов, усиление их благотворного воздействия на природную среду, повышение экологической продуктивности и емкости лесных экосистем на основе объективной качественной и количественной оценки рекреационного потенциала. Лишь при наличии базы данных по качественному и количественному состоянию рекреационного потенциала возможна разработка научно обоснованной системы лесохозяйственных мероприятий, направленных на сохранение природных комплексов, особенно системы ухода и рубок, в значительной степени способных ослабить негативное последствие рекреационного лесопользования. В этих условиях особое значение приобретает комплексная качественная и особенно. Количественная информация о состоянии лесных экосистем и их компонентов при разной рекреационной нагрузке, необходимая для прогнозирования динамики рекреационных лесов и выбора оптимального управления
Цель исследования: изучить влияние рекреационного фактора на флористический состав напочвенного покрова широколиственного леса.
Объект исследования: Исследование выполнено в Илишевском районе Республики Башкортостан близ деревни Урметово в сообществах широколиственного леса в июле 2018 г.
Задачи исследования:
1) проанализировать влияние рекреационного фактора на видовое богатство сообщества;
2) выявить влияние рекреационного фактора на систематический состав сообщества;
3) выявить влияние рекреационного фактора на фитосоциологический состав сообщества.
Методологическая основа: При работе над магистерской
диссертацией использовались положения и выводы ученых-специалистов в области биологии, экологии, ботанике, лесного хозяйства таких как Рысин Л.П., Тарасов А.И, Абатуров А.В., Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Конашова С.И., Хайретдинов А.Ф. Данная работа представляет собой обобщение данных, полученных в результате экспериментально-практической работы и материалов сбора и анализа геоботанических данных. Поскольку современный растительный покров в очень большой степени преобразован хозяйственной деятельностью, при выборе участков следует помнить, что наиболее часто повторяющиеся сообщества представляют собой широко распространенные типы хозяйствования. Анализ растительного покрова производится путем заложения серии площадок.
Новизна исследования и научные результаты. До настоящего времени поставленная в работе проблема является исследованной в недостаточной мере. Значительно пополнены сведения о флоре района, об уровне локального биоразнообразия, типе растительности. Автором освоены методики полевых исследований, проведены геоботанические описания, выполнен анализ по определению механического состава почвы методом Ж. Браун-Бланке (J. Braun-Blanquet). Данные исследования необходимы для осуществления мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов.
Апробация работы: публикация материалов в республиканской
научно-практической конференции (24 ноября 2017года г. Уфа.) Тема статьи «Повышение экологического воспитания обучающихся в ГАПОУ Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна» стр.168-172.; X международная научно-практическая конференция (2 октября 2018г., г. Барнаул). Тема статьи изучение рудеральных сообществ Республики Башкортостан, в условиях Дюртюлинского и Илишевского района, как проектная деятельность студентов стр.106 - 112.
Практическая значимость. Материалы, предоставленные в работе, могу быть использованы при разработке уроков и методических указаний для выполнения научно-практических работ школьников и студентов.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа объёмом 81 страница состоит из введения, обзора литературы, описания объекта и методов исследования, результатов собственных исследований, применения результатов исследования, выводов, списка литературы.
Список использованной литературы включает 52 источника. Работа иллюстрирована 11 таблицами, 2 рисунка.
Выдержка из текста работы
Глава 2. Методика исследования
2.1 Место, объект и методы исследования
Илишевский район (Илеш районы) расположен в северо-западной части Республики Башкортостан. На востоке он граничит с Дюртюлинским, на севере - с Краснокамским районом, на западе - с Актанышским районом Республики Татарстан, на юге - с Чекмагушевским и Бакалинским районами. Образован в 1935 году. Районный центр - с. Верхнеяркеево, находится в 160 км от г. Уфы и в 90 км от железнодорожной станции «Буздяк».
Рельеф Илишевского района входит в состав Левобережного Прибельского округа и составляет среднюю часть Прибельской - волнистой равнины. Склоны очень пологие и протяженные, прорезаны лощинами. Угол наклона - 1-30. Нет проявлений водной и ветровой эрозии. Сформировались на них в основном черноземы вылощенные, типичные среднемощные. Территория района изрезана большим количеством балок. Они, в большинстве случаев, неглубокие, с задернованными склонами, приурочены с краям Сюнь-Базинского водораздела и обязаны своим происхождением действию дождевых и талых вод. По днищам некоторых балок текут ручьи, которые пересыхают летом. Рельеф пойм речек Сюнь, База логово- гривистый. Часть логов затоплена водой. Микрорельеф выражен слабо.
Геологическое строение. В геологическом строении района принимают участие отложения верхнепермского времени. Встречаются отложения казанского и уфимского ярусов. Нижние части склонов, шлейфы склонов и речные долины сложены отложениями Уфимского яруса, который представлен песчаниками, алевролитами, глинами с редкими тонкими (до 0,5 м) прослойками серых известняков, залегающих на различных уровнях. Мощность 120-150 м. Породы казанского яруса слагают, главным образом, повышенные элементы рельефа: средние и верхние части склонов, перегибы склонов и вершины водоразделов. Отложения яруса выражены глинами желтовато и красно-коричневыми плотными песчанистыми, известковистыми с прослоями песчаников красно-коричневых и серых, реже зеленовато-серых, плотных мелко и среднезернистых, местами глинистых. Они представлены делювиальными карбонатными глинами и суглинками, элювием мергелей и аллювиальными образованиями.
Климат района континентальный, с теплым летом и холодной
малоснежной зимой. Самый холодный месяц - январь со средней
температурой воздуха -13,7° -14,6° С. Самый теплый месяц - июль со средней температурой воздуха +18,4 °С. Годовая амплитуда составляет -33°-34°С. В холодные месяцы зимы температура опускается до -44° -45° С. В жаркие дни июля дневная температура поднимается до +38° +40° С. Продолжительность теплого периода равна 197-204 дням. Безморозного - 132-137 дней. Сумма осадков за год - 400-450 мм, причем за теплый период выпадают % осадков. Ветры преобладают в основном южных, юго-западных, западных, северо-западных направлений. Весной заморозки прекращаются в основном в 3-й декаде мая-1-й декаде июня. Первые заморозки осенью наступают во 2-й и 3й декадах сентября.
Гидрографическая сеть. Основной водной артерией является река Белая, протекающая с юго-востока на северо-запад в северной части района. Река Белая - крупный приток реки Камы. Хотя протяженность реки в пределах района небольшая (около 30 км), вся гидрографическая сеть связана с ней и формирование современного рельефа происходило под ее влиянием. Наклон реки весьма незначительный, течение ее очень спокойное. Уклон продольного профиля реки составляет всего 1 м на 30 км. В связи с этим русло реки очень извилистое с множеством меандр, часть которых превратилась в обособленные от русла старицы. Ширина русла Белой 220600 м, глубина достигает 10-15 м. Из рек второго порядка, протекающих на территории, Сюнь, Минеште и Базы. Все они - левые притоки реки Белой, несут свои воды с юго-запада на северо-восток и являются примерно параллельно текущими реками. Река Сюнь протекает на западной границе района, ее протяженность - 45 км. В пределах района река Сюнь принимает мелкие притоки - Аушта и Таш-Елга и несколько безымянных речек и ручьев. Протяженность рек от 5 до 15 км. Река Минеште свое начало берет в районе деревни Исанбаево. Длина реки составляет 30 км, и почти на всей протяженности река имеет более крутой правый и более пологий левый берега. Третьей водной артерией второго порядка является река Базы. Она течет с юго-запада на северо-восток. Длина ее доходит до 45 км. Река Базы принимает ряд притоков, из которых наиболее значительны Иш-Елга, Исан- Елга, Буралы, Ташкичи. Долины речек имеют асимметричное строение. В северо-западной части района имеется озеро Татыш, являющееся памятником природы. Также имеются созданные для нужд народного хозяйства и противоэрозионного назначения искусственные водоемы (пруды): Гапоновка, Черекулевский, Куктовский, Байраковский, Дюмеевский и др.
Почвы района. Территория Илишевского района расположена в Левобережном прибельском агропочвенном районе южной лесостепной зоны. Следовательно, на территории района сформировались почвы лесного и черноземного типов. Почвы лесного типа подразделяются на светлосерые (2933,4 га или 1,7%), серые лесные (9578,5 га или 5,89%), темносерые лесные (13356,4 га или 8,2%), серо-коричневые лесные (555 га или 0,3%). Почвы черноземного типа подразделяются на черноземы оподзоленные (767,5 га или 0,41 %), выщелоченные (62347 га или 38,4%), типичные (29308 га или 18,3), типичные карбонатные (2837 га или 1,7%). Другие типы почв занимают незначительную площадь почвы лесного типа укороченного профиля (214 га или 0,1%), полностью смытые почвы (2220 га или 1,3%), почвы увлажненного профиля и болотные (3649 га или 2,25), овражно-балочные комплексы (7657,3 га или 4,7%). Почвы лесного типа также занимают значительную площадь, но формируются отдельными массивами вблизи лесов. Почвы типичные карбонатные получили наибольшее распространение на правом берегу реки Базы. Почвы овражно-балочного комплекса распространены повсеместно, увлажненного и болотного типа залегают только в пойме рек и лощинообразных понижениях.
Лесные ресурсы. На территории МР Илишевский район расположены Карабашевское, Турачинское, Яркеевское участковые лесничества ГБУ «Дюртюлинское лесничество» Министерства лесного хозяйства РБ. Площадь вырубленных лесов за период с 2007 г. до 2012 г. составила 167 га или 0,7 % от всей покрытой лесной растительностью площади, возможного для эксплуатации. По лесохозяйственному регламенту по целевому назначению леса района отнесены к защитным лесам, где запрещены сплошные рубки. По равномерно-постепенным рубкам (с выборкой запаса до 50%) за тот же период вырублено 512 га. За период с 2007 г. До 2012 г. посажено лесных культур на площади 425,7 га или 255 % к вырубленной площади. Необходимо отметить, что по причине низкой товарности (гниль), спелые насаждения осины не имеют спроса, в результате чего происходит набор запаса перестойных, низкотоварных насаждений осины. По лесорастительному районированию территория района относится к зоне хвойно-широколиственных лесов и хвойно-широколиственному району европейской части РФ. Степень лесистости составляет 18,3 %. Основной лесообразующей породой является береза (50,2%). Леса в основном смешанные. Распространены березовые леса с примесью дуба черешчатого, липы, осины, клена. В последние годы увеличилась площадь хвойных пород в связи с созданием лесных культур. Лиственница, ель, сосна, сосна сибирская (кедр) занимают более 9000 га. Для подлеска характерны бересклет бородавчатый, жимолость лесная, шиповник коричный, крушина ломкая, рябина обыкновенная, вишня, лещина обыкновенная, клен остролистный. Пойменные леса образует тополь черный, тополь белый, ива, ольха черная, ольха серая, калина, осокорь. Под пологом леса растет костер безостый, пырей ползучий, также много ежевики.(Башкирская энциклопедия, 2007г.)
Существуют различные подходы к классификации растительности, но наиболее распространенными на сегодняшний день являются два - эколого-флористический и физиономический. Главным фактором организации фитоценозов всегда является внешняя среда. Именно внешняя среда, т.е. разнообразие наборов экологических условий экотопов определяет, какие типы фитоценозов могут сформироваться в данном районе. Все прочие факторы (конкуренция, влияние животных, нарушения) действуют на фоне этих различных условий внешней среды. Поэтому для систематизации фитоценозов экологические критерии являются самыми важными.(наумова миркин Флора ). В работе применена методика, описанная в учебнике «Современная наука о растительности» [7].
Для проведения геоботанического описания выбирали однородную пробную площадку размером 10*10 метров. Разметку площадки проводили с помощью стандартных колышек. В первом углу вбивали колышек диаметром 3-7 см и высотой 2 м, далее мерной лентой отмеряли расстояние, где также вбивали колышек. В последующем данная процедура повторялось. После разметки пробной площадки на ней провели стандартное описание. Для количественной оценки видового разнообразия использовалась следующая шкала проективного покрытия (в баллах):
+ - 1-2 особи вида растения на площадке;
1 - покрытие растениями поверхности почвы не более 5%;
2 - то же, от 10-15;
3 - то же , 16-25;
4 - то же, от 26-50;
5 - то же, свыше 50%.
Принципы и метод эколого-флористической классификации были разработаны в 1920-е гг. крупнейшим европейским фитоценологом Ж. Браун-Бланке (J. Braun-Blanquet). Единицы, выделяемые этим методом, называются синтаксонами, а их система - синтаксономией. По аналогии с таксономией, в синтаксономии используется хорошо продуманная система классификационных рангов с соответствующими окончаниями, по которым ранг легко опознается. Кроме того, если в таксономии при наименовании семейства, рода или вида указывается автор, то в синтаксономии при
наименовании синтаксонов, кроме автора, указывается еще и дата установления синтаксона. Последнее связано с большей условностью синтаксонов по сравнению с таксонами, недостаточной четкостью критериев их различения и потому возможностью появления синонимов (разных названий для одного и того же типа
фитоценоза) и гомонимов (одного названия для разных типов фитоценозов). Были использованы следующие методы исследования:
- метод геоботанического описания (по стандартной методике, Наумова, Хусаинов, 2010);
- метод анализа спектров систематического и фитосоциологического состава сообществ (Миркин, Наумова, 2014).
Заключение
Выполненное исследование показало, что рекреационное воздействие на лесное сообщество вызвало изменения в составе напочвенного покрова. Особенно существенны изменения фитосоциологического состава: в напочвенном покрове снизилась доля типичных видов широколиственных лесов класса Querco-Fagetea и повысилось участие синантропных луговых и рудеральных видов.
Рекреация оказывает влияние на все ярусы растительного покрова. К V стадии дигрессии в 4-5 раз снижается доля деревьев в хорошем состоянии. Чувствительность к рекреационному воздействию зависит от видового состава древостоя. В дубово-липовом лесу больше половины деревьев находятся в хорошем состоянии до IV стадии дигрессии.
Высокочувствительным индикатором изменения условий среды при рекреации является интегральный показатель стабильности развития липы мелколистной. Статистически значимые различия средних значений этого показателя, обнаружены на всех стадиях дигрессии.
Под влиянием рекреации изменяется видовой состав травяного яруса. Анализ сходства видового состава травяных сообществ на разных стадиях дигрессии показал, что резкое уменьшение мер сходства происходит при переходе к стадии, характеризующейся максимальным видовым разнообразием.
Снизить влияние рекреационного фактора на растительные сообщества лесов можно при рекреационном обустройстве территории (Рысин, 1983).
Список литературы
1. Абатуров А.В. Толерантность основных лесообразующих пород в условиях рекреационного лесопользования // В кн.: Динамика и устойчивость рекреационных. М.: Т-во науч. изд. КМК, 2006. С. 25-65.
2. Бахтина И.К. Оптимизация рекреационного лесопользования // В кн.: Современные проблемы рекреационного лесопользования. М., Гослесхоз СССР, 1985. С.151-152.
3. Башкирская энциклопедия. В 7 т. (Илишевский район): Уфа:
Башкирская энциклопедия, 2013. 315 с.
4. Башкортостан: Краткая энциклопедия. Уфа: Научное изд-во
«Башкирская энциклопедия», 1996. 672 с.
5. Бурова, Н.В. Антропогенная трансформация пригородных лесов: монография / Н.В. Бурова, П.А. Феклистов. - Архангельск:
Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2007. - 14-23с.
+ еще 48 источников
Тема: | «Антропогенная динамика лесной растительности как тема научно-исследовательской работы школьников» | |
Раздел: | Ботаника и сельское хоз-во | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Исследовательская деятельность студентов в вузе
16 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Повышение роли научно-исследовательской работы в современном обществе….4
3. Формирование готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности…84. Проблемная группа как одна из форм организации НИРС….13РазвернутьСвернуть
5. Заключение…15
6. Литература….16
-
Реферат:
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности Российского научного комплекса 5
2 Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны 82.1 Факторы активизации научно-исследовательской деятельности 8РазвернутьСвернуть
2.2 Организация и стимулирование научно-исследовательской работы 12
2.3 Система факторов развития научно-исследовательской работы 16
Заключение 22
Библиографический список 23
-
Магистерская работа:
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 91.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение 64-93
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 71.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7РазвернутьСвернуть
1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
-
Курсовая работа:
Информатизация научно-исследовательской деятельности преподавателя
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы информатизации научно-исследовательской деятельности преподавателя 61.1. Сущность и характеристики информационно-методического сопровождения научно-исследовательской деятельности преподавателя 6РазвернутьСвернуть
1.2. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности вузов 8
1.3. Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационной технологии. Критерии и показатели эффективности 13
Глава 2. Проектирование структуры базы данных 16
2.1. Структурное проектирование по преподавателям кафедры БД НИР кафедры ПППО 17
2.2. Техническое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 20
2.3. Концептуальное проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 26
2.4. Инфологическое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 28
2.5. Проектирование таблиц базы данных 32
Литература 38
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских навыков учащихся по родному языку в общеобразовательной школе
85 страниц(ы)
Введение….3
Основная часть….….….6
Глава I. Основы организации исследовательской деятельности: теоретические основания, основные понятия, содержание, средства и формы, образовательный результат….61.1. Характеристика видов исследовательской деятельности….27РазвернутьСвернуть
1.2. Малая академия наук как источник развития исследовательского интереса учащихся….….32
1.3. Дидактические игры и проектный метод как одна из форм развития интереса к исследовательской работе….34
Глава II. Формирование исследовательского интереса во время внеклассных мероприятий….….43
2.1. Организация и проведение ученических конференций….….52
2.2. Акмуллинская олимпиада – площадка углубленного изучения татарского языка и литературы….64
Заключение….….66
Список литературы….….….….70
Приложение ….….76
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Модели устойчивых сочетаний в современных деловых документах
89 страниц(ы)
Введение
Глава I. Официально-деловой стиль в системе функциональных стилей современного русского литературного языка§1. История формирования русского делового письма 3РазвернутьСвернуть
§2 Основные особенности официально-делового стиля современного русского литературного языка
2.1. Язык и стиль документов
2.2. Стандартизация устойчивых сочетаний в официально-деловом стиле
2.3. Унификация языка деловых бумаг
2.4. Экстралингвистические особенности служебных документов
§3. Типы деловых документов и особенности их структуры
Глава II. Модели устойчивых сочетаний в современных деловых документах
§1. Устойчивые сочетания в документах, выражающих побуждение к действию
§2. Устойчивые сочетания в документах, выражающих информирование адресата
§3. Устойчивые сочетания в документах, придающих юридический статус какому-либо событию
§4. Устойчивые сочетания в документах, решающих конфликтные ситуации
§5. Устойчивые сочетания в документах, инициирующих, поддерживающих деловые отношения
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Дипломная работа:
Изучение фольклора народов Республики Башкортостан на уроке музыки
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРА И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА…8
1.1. Музыкальный фольклор народов, проживающих на территории Республики Башкортостан….…81.2. Роль урока музыки в нравственно-эстетическом воспитании детей….30РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение фольклора в школе….46
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА РАЗНЫХ НАРОДОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….….….56
2.1. Содержание, формы и методы изучения фольклора разных народов на уроках музыки….….…56
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….77
Список литературы….…81
-
Дипломная работа:
Роман жанрында уңай яклары, кимчелекләре
61 страниц(ы)
КЕРЕШ….….
1 бүлек. Роман жанрында уңай яклары, кимчелекләре….….
II бүлек. Повесть жанрының үзенчәлекләре….III бүлек. Хәзерге прозада хикәя жанрының тоткан урыны….….…РазвернутьСвернуть
ЙОМГАК….….….…
БИБЛИОГРАФИЯ….….
-
Дипломная работа:
Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка
72 страниц(ы)
Введение 4
Глава I. Информатизация процесса современного лингвистического образования 10
1.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 121.1.1. Функции информационных и коммуникационных технологий и их реализация в системе образования 13РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение вопросов использования ИКТ в преподавании дисциплин лингвистического профиля 14
1.3. Компьютерные технологии, направленные на применение в преподава-нии лингвистических дисциплин 18
1.3.1. Лингвистические образовательные порталы 19
1.3.2. Национальные корпуса текстов и корпусная лингвистика 21
1.3.3. Электронные библиотеки 25
1.3.4. Электронные энциклопедии 29
1.3.5. Поисковые системы 31
Выводы по главе I. 32
Глава II. Реализация информационных технологий в создании элек-тронного УМК по истории русского языка 33
2.1. Особенности мультимедийной составляющей в электронном сопровождении 33
2.2. Телекоммуникационные проекты в лингводидактике и преподавании исторической грамматики 36
2.2.1. Типология проектов по ИРЯ 37
2.3. Основные принципы создания электронного УМК по исторической грамматике русского языка 40
2.3.1. Принципы создания электронного учебного пособия 40
2.3.2. Создание электронного справочника 45
2.3.3. Формирование тестирующей системы 47
2.3.4. Принципы создания электронного лабораторного практикума 50
2.4. Реализация ИКТ на занятии, посвященном изучению форм прошедше-го времени глагола в древнерусском языке 54
Выводы по главе II. 54
Заключение 55
Список литературы 59
-
Дипломная работа:
Проблемы правового регулирования усыновления (удочерения) с участием иностранных граждан
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, СУБЪЕКТЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ДЕТЕЙ 7
1.1 История развития института усыновления (удочерения) 71.2 Общая характеристика правового института усыновления (удочерения) детей 11РазвернутьСвернуть
1.3 Усыновляемые и усыновители 14
ГЛАВА II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ДЕТЕЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 20
2.1 Условия усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами 20
2.2 Порядок усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами 23
2.3 Актуальные проблемы усыновления (удочерения) детей с участием иностранных граждан 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
-
Реферат:
Применение гражданского законодательства. Диспозитивные и императивные нормы гражданского права
16 страниц(ы)
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОВОЙ НОРМЫ…. 3
1.1 Виды правовой нормы…. 3
1.2 Структура правовой нормы…. 8
2. ДИСПОЗИТИВНЫЕ И ИМПЕРАТИВНЫЕ НОРМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА…122.1 Понятие диспозитивных и императивных норм гражданского права…. 12РазвернутьСвернуть
2.2 Применение диспозитивных и императивных норм гражданского права. 15
Список использованной литературы… 16
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Актуальные проблемы изучения фразеологии в лингвистическом, когнитивном и культурологическом аспектах1.1Теоретические основы изучения фразеологизмов. 6РазвернутьСвернуть
1.2 Источники происхождения фразеологических единиц . 8
1.3 Фразеологизмы-библеизмы . 10
1.4 Классификация фразеологизмов-библеизмов…. 11
Глава 2. Лингвистические основы изучения русской фразеологии в рамках предпрофильной подготовки учащихся.
2.1 Фразеология русского языка как предмет изучения в рамках предпрофильной подготовки… 15
2.2 Стилистическая характеристика фразеологизмов с элементами религиозной семантики… 23
2.3 Лингвистическое прогнозирование трудностей усвоения русских фразеологизмов с элементами религиозной семантики учащимися…. 33
Заключение . 39
Библиографический список . 41 -
Дипломная работа:
Стилистическая роль морфологических синонимов
60 страниц(ы)
ИНЕШ…3
I БҮЛЕК. ХУДОЖЕСТВОЛЫ ӘҪӘРҘӘРҘӘ МОРФОЛОГИК СИНОНИМДAРҘЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫН ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘЕ1.1. Тел ғилемендә художестволы әҫәрҙәрҙең тел–стиль үҙенсәлектәрен тикшереү мәсьәләһе ….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Грамматик стилистика тураһында төшөнсә һәм уның теоретик нигеҙе. ….….….10
1.3.Стилистик сара булараҡ морфологик синонимия, уның теоретик нигеҙе….….18
Беренсе бүлеккә һығымта….23
II БҮЛЕК. Н.МУСИН ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ МОРФОЛОГИК СИНОНИМДАРҘЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫ
2.1. Н.Мусин әҫәрҙәрендә исем категориялары формаларының синонимлығы….….25
2.2. Н.Мусин әҫәрҙәрендә ҡылым категориялары формаларының синонимлығы….31
2.3. Мәктәптә грамматик стилистика сиктәрендә морфологик синонимдарҙы өйрәнеү мәсьәләһе….
Икенсе бүлеккә һығымта….43
ЙОМҒAҠЛAУ…65
ҠУЛЛAНЫЛҒAН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ….67
-
ВКР:
Развитие устной речи как предмет и средство обучения на уроках татарского языка
71 страниц(ы)
Кереш….3
Беренче бүлек. Ана теленнән укучыларның сөйләмә телен
үстерүнең фәнни нигезләре.8
1.1.Сөйләм турында төшенчәдларына тарихи күзәтү.101.3.Сөйләм үстерүдә психология, педагогика мәгълүматларыннанРазвернутьСвернуть
файдалану.12
1.4.Укучыларның сөйләмен үстерү эшләренең принциплары.15
1.4.1.Сөйләм төрләре, аларның үзара тәэсире.17
1.4.2.Укучыларның телдән сөйләм һәм язма теленә бердәм таләпләре.18
Икенче бүлек.Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләмәтелен
үстерү.24
2.1.Сөйләмә телнең үзенчәлекләре.24
2.2.Сөйләмә телнең төзөлеше.25
2.3.Телдән сөйләмнең төрләре.26
2.3.1.Диалогик сөйләм үстерү алымнары.27
2.3.2.Монологик сөйләм үстерү алымнары.29
2.3.3.Функциональ-стилистик төрләре.29
2.4.Телдән сөйләмнең төсмерләре һәм чаралары.31
2.5.Сөйләм типлары.34
2.6.Әдәби сөйләм стильләре өстендә эшләүнең сөйләмә телне
үстерүдәге роле.36
Өченче бүлек.Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләмә телендә
очрый торган типик ялгышлар һәм аларны бетерү
өстендә эшләү.38
3.1.Авазларны әйтүгә бәйле кимчелекләр.39
3.2.Башка тел сүзләрен куллануга мөнәсәбәттәге кимчелекләр.41
3.3.Сөйләм агышына мөнәсәбәттәге кимчелекләр.41
3.4.Җирле сөйләм йогынтысына бәйле кимчелекләр.43
3.5.Язылганча укуга һәм шуның җирлегендә сөйләүгә бәйле
кимчелекләр.43
3.6.Әдәби телебезнең сүзлек хәзинәсеннән тиешенчә
файдаланмауга бәйле кимчелекләр.44
3.7.Сөйләм төзелешенә мөнәсәбәттәге кимчелекләр.44
3.8.Монологик сөйләмдә очрый торган кимчелекләр.45
3.9.Фразаара бәйләүче чараларга караган кимчелекләр.46
Йомгак.48
Кулланылган әдәбият исемлеге.51
Кушымта.55
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД….1.1. Регулятивные УУД младшего школьника: понятие и сущность….РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема формирования социальных компетенций младшего школьника….
1.3. Программа по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»….
Выводы по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ….
2.1. Диагностика уровня развития регулятивных УУД и сформированность социальной компетенции….
2.2. Реализация программы по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»…
2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по формированию социальной компетенции младшего школьника….
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …