Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся - Дипломная работа №42478

«Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 2-4

Глава I. Разнообразие и роль рудеральных видов и сообществ в природе 5-22

1.1. Эколого-биологические особенности рудеральных видов растений 5-8

1.2. Факторы формирования рудеральных сообществ и их разнообразие 9-11

1.3. Факторы формирования флор населенных пунктов. Восстановительные сукцессии 11-12

1.4. Типичные представители рудеральных видов растений 12-22

Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли 24-26

2.1. Характеристика природного комплекса района исследований 24-25

2.2. Методика сбора и анализа материала 25-26

Глава III. Результаты и обсуждения 27-30

3.1. Анализ систематического состава рудеральной растительности в г.Дюртюли 27-29

3.2. Хозяйственная характеристика растительности изученной местности 29-30

Глава IV. Использование материалов выпускной квалификационной работы в Уфимском колледже предпринимательства, экологии и дизайна 31-41

4.1. Современное состояние эколого-биологического образования 31-32

4.2. Собственная разработка программы факультативного курса для учащихся 32-41

Заключение 42-44

Список использованной литературы 45-51

Приложение 52-56


Введение

Усиление хозяйственных воздействий человека привело к широкому распространению процессов синантропизации в растительном покрове. Растения являются индикаторами экологических условий и основой экологических систем. Поэтому их изучение позволяет судить и об особенностях экосистем, в которых они играют роль продуцирующего блока [Хусаинов, Наумова, 2017]. Крайним выражением разрушительных процессов последнего столетия стало увеличение разнообразия и расширение площадей, занятых рудеральной растительностью. Рудеральные растительные сообщества являются одними из самых лабильных элементов растительного покрова [Маршалкин и др., 2014]. Такие сообщества возникают на лишенных растительности местообитаниях, они закрепляют грунт и предотвращают развитие процессов эрозии, становясь первыми в сукцессионных рядах, ведущих к восстановлению естественной растительности. В их составе много ценных лекарственных, кормовых и медоносных растений, и они могут использоваться как дополнительные источники растительных ресурсов. Проблема синантропизации одновременно с сохранением биологического разнообразия городских и сельских ландшафтов имеет особую актуальность для Республики Башкортостан, и, в частности, для Дюртюлинского района. Изучение экологических вопросов рудеральных сообществ, как важных элементов экосистем населенных пунктов, представляет несомненный интерес в биологическом образовании.

Сохранение разнообразия флоры является одной из ключевых проблем построения общества устойчивого развития. С этой целью необходимо разнообразие форм изучения видов растений и растительных сообществ в образовательных учреждениях. Одной из форм такой деятельности являются учебно-исследовательские проекты. Формами этого вида учебной деятельности являются: подготовка, написание и защита на уроках, олимпиадах, конференциях учебно-исследовательских проектов. Учащиеся также могут представлять свои работы в виде теоретических исследований, например, в форме реферата или практической работы с элементами собственных наблюдений, описаний, опытов и их анализа. Выполнение учебно-исследовательской работы учащегося - есть результат сотрудничества, совместной деятельности ученика и педагога. Актуальной темой для таких проектов может стать изучение биологии и экологии популяций рудеральных растений.

Объектом исследования выступает растительность рудерального сообщества на территории г. Дюртюли РБ.

Новизна исследования: разработаны методические рекомендации по организации исследовательской работы учащихся по ботанике и биологии.

Целью диссертационной работы явилось изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1) обобщение знаний об экологических и биологических особенностях рудеральных видов растений;

2) охарактеризовать выбранный для изучения природный комплекс;

3) выполнить геоботаническое описание растительности рудерального сообщества выбранного участка в пределах г.Дюртюли РБ и провести гербаризацию;

4) оценить современное состояние эколого-биологического образования в образовательном учреждении с целью развития экологического сознания у учащихся;

5) разработать методические рекомендации по организации учебно-исследовательской работы учащихся по ботанике в условиях колледжа.

Выражаю огромную благодарность своему научному руководителю, к.б.н., доценту Яковлевой Т.И., за научное руководство, директору ГАПОУ УКПЭД Сарановой Г.А. за содействие в работе над диссертацией, а также преподавателю специальных дисциплин Мусиевой М.Ю. за методическую помощь в организации и проведении лекций и экскурсий со студентами Уфимского колледжа предпринимательства, экологии и дизайна


Выдержка из текста работы

Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли

2.1. Характеристика природного комплекса района исследований

Дюртюлинский район расположен на северо-западе Республики Башкортостан в нижнем течении реки Белой [Хлебович,1972]. Район находится в лесостепной зоне, который знаменит реликтовым сосновым бором, елово-пихтовыми лесами, озера Малая и Большая Елань отнесены к числу охраняемых природных территорий. Климат холодно умеренный. Район занимает среднюю часть Прибельской увалисто-волнистой равнины с пологохолмистым [Балков, 1978]. По данным инвестиционного паспорта Дюртюлинского района, составленным администрацией во главе с Хайруллиным, основными крупными элементами Дюртюлинского являются долина реки Белая и водораздельная левобережная равнина. Юго-восточная часть района представляет собой ряд вытянутых с юго-запада на северо- восток водоразделов. Дюртюлинский район расположен в пределах двух агропочвенных районов: Бельско-Уфимского увалистого междуречья

(северная часть) и Левобережного Прибельского района (южная часть). Преобладающими типами и подтипами почв являются: черноземы выщелоченные; черноземы типичные; пойменные; серые лесные. Почвообразующими породами являются аллювиально-делювиальные и аллювиальные отложения. В почвенном покрове Дюртюлинскогорайона черноземам выщелоченным принадлежит ведущее место. Согласно схеме геоботанического районирования Дюртюлинский район относится к зоне широколиственных лесов и к лесостепной зоне. Основным фоном растительного покрова района являются луговые степи. Северная лесостепь интересна тем, что здесь на сравнительно небольшой территории произрастают все древесные породы, характерные для Южного Предуралья и Урала [Хлебович,1972]. На более континентальных водоразделах и на склонах преобладают смешанные леса, подлесок которых представлен черёмухой, рябиной, калиной, шиповником и др. В поймах рек распространены ольха, вяз, калина, черёмуха и др. Естественная травянистая растительность сохранилась отдельными участками пастбищного и сенокосного использования. Пойменные луга распространены вдоль рек. Здесь также формируются своеобразные почвы слоистой структуры и развиваются луга с господством корневищных злаков и стержнекорневого разнотравья. В пойменных местах качество травостоя падает. Близ коренного берега в поймах чаще располагаются влажные луга. Отличительной чертой растительного покрова района является его вторичное происхождение и развитие под влиянием антропогенного фактора, что прослеживается при движении с запада на восток в уменьшении роли и западных элементов флоры и повышении роли заволжско-казахстанских видов, а также в повышении ксерофитности травяного покрова [Балков, 1978].

На территории населенных пунктов растительность изменена под влиянием человека. Широко распространены вторичные сообщества, представляющие разные стадии восстановительных сукцессий и пастбищной дигрессии. Выпасом нарушены и примыкающие к населенному пункту леса, где травы естественного лесного напочвенного покрова в значительной степени заместились пастбищными растениями.

2.2. Методика сбора и анализа материала

В основе изучения разнообразия рудеральной растительности по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан использовалась методика, описанная в учебнике «Современная наука о растительности» [Миркин, Наумова, 2001].

Для проведения геоботанического описания выбрали однородную пробную площадку размером 10*10 метров. Разметили площадку при помощи колышков. В первом углу вбивается кол размером 3-7 см в диаметре и 2 м высотой, далее мерной лентой отмеряется расстояние, где также вбивается кол. С третьим и четвертым углом повторили ту же операцию. После разметки пробной площадки на ней провели стандартное описание.

Гербаризация растений проводилась по стандартным методикам [Скворцова, 1979; Демина, Соловьев, 2012], с целью определения собранных видов растений. Гербарий должен давать полное представление о живых растительных формах, иметь все видовые признаки растений и иметь научную эстетику. Определение растений проводили по следующему определителю: «Определитель высших растений Башкирской АССР» в 2-х томах под ред. Кучерова Е.В. (1988,1989). При определении использовали настольную лупу и бинокулярный микроскоп.

Для количественной оценки представленности видов используется следующая шкала (в баллах) проективного покрытия - показателя, определяющего относительную площадь проекции отдельных видов или их групп, ярусов и т.д. фитоценоза на поверхность почвы:

+- вид редок и имеет малое проективное покрытие, 1-2 особи вида растения на площадке;

1-особей вида много, но покрытие растениями поверхности почвы невелико, не более 5%;

2-число особей вида велико, проективное покрытие от 10-15%;

3-число особей вида велико, проективное покрытие от 16-25%;

4-число особей вида велико, проективное покрытие от 26-50%;

5-число особей вида любое, проективное покрытие свыше 50%.


Заключение

Рудеральные растения в современных биогеоценозах, которые испытывают на себе всевозрастающее давление антропогенного фактора, занимают все большее пространство. Они постепенно, особенно на урбанизированных территориях, вытесняют естественные природные сообщества и поэтому требуют большего внимания с точки зрения изучения и понимания их компенсационных механизмов. До недавнего времени группу рудеральных растений рассматривали как ненужный, вредный элемент, требующий уничтожения подобно сорнякам. Однако в современном мире под их влиянием происходит изменение ландшафтов, изменение соотношения видового разнообразия растительных сообществ. Они заселяют территории, лишенные растительности под воздействием хозяйственной деятельности человека, укрепляя тем самым почву и одновременно обеспечивая ее структурированность и повышение плодородия. Они участвуют в очищении атмосферного воздуха.

Изменение видового состава экосистем влечет за собой цепь других изменений в них, из-за нарушения взаимоотношений между различными звеньями экологического сообщества. В результате аллелопатических взаимоотношений, когда организмы оказывают взаимно вредное влияние друг на друга, а именно под воздействием химических соединений, выделяемых растениями в окружающую среду, происходит угнетение жизнедеятельности одних видов другими. Особенно это относится к рудеральным растениям, которые первыми поселяются на свалках после прекращения их пополнения и которые могут накапливать в себе ядовитые соединения и быть опасными для животных, человека и особенно детей. Однако именно благодаря рудеральным растениям происходит восстановление разрушенных растительных сообществ, восстановление их биомассы и процесса фотосинтеза.

Выводы:

1. Сохранение биологического разнообразия является одной из ключевых проблем построения общества устойчивого развития. Территории населенных пунктов относятся к числу экосистем, в которых под влиянием хозяйственной деятельности человека растительный покров сильно нарушен. Растительность пробной площадки в Дюртюлинском районе РБ включает 14 видов из числа 9 семейств. Таксономический спектр флоры рудерального сообщества можно оценивать как обедненный. Ведущими семействами флоры являются Asteraceae, Poaceae, Lamiaceae.

2. На изученной территории рудерального сообщества велика роль медоносных растений: Stachys annua, Melilotus officinalis, Dracocephalum thymiflorum, Convolvulus arvensis, Carduus crispus, роль лекарственных растений: Urtica dioica, Artemisia absinthium, Artem^sia vulgaris, Melilotus officinalis, Arctium lappa, Carduus crispus. Наиболее ценными кормовыми видами являются: Urtica dioica , Stachys annua, Melilotus officinalis, Bromopsis inermis, Elytrigia repens, Arctium lappa, Deschampsia cespitosa.

Изучение флоры населенных пунктов, на мой взгляд, заслуживает особого внимания и является весьма актуальным. Данные работы можно использовать для экологического, природоохранного воспитания и образования, а также для проведения экскурсий.

3. Предлагаемый в данной работе факультативный курс позволяет повысить мотивацию к изучению базового учебного предмета «Ботаника», улучшить качество знаний, выявить проблемные зоны в усвоении учебного материала студентами, дает возможность заинтересовать широкий круг учащихся и популяризировать биологические знания; обеспечивает более глубокое и полное усвоение учебного материала по предмету и вырабатывает умение самостоятельного применения приобретенных знаний.

4. Разработана программа факультативного курса предназначенная для студентов 1-2 курса Уфимского колледжа предпринимательства, экологии и дизайна по теме «Изучение экологии и биологии растительных сообществ г.Уфы и окрестностей», включающий в себя теоретическую часть (8 часов) и практические занятия (6 часов), которая предусматривает развитие логического мышления, умение анализировать, систематизировать и классифицировать полученный материал, обобщать полученные знания.

5. По теме диссертационной работы опубликованы работы:

1 .«Научно-практические и исследовательские работы при изучении геоботаники как элемент экологического образования» // Инновации в науке и практике / Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции (2 октября 2018г., г. Барнаул). В 4 ч. Ч.1 / - Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2018. - 217 с (прил.1).

2 . «Сведения о некоторых аномалиях жилкования крыльев Apis mellifera в условиях Республики Башкортостан» // Среднерусская порода медоносных пчёл в стратегии развития мирового пчеловодства/ Материалы V Международной научно-практической конференции, 28.02-02.03.19.- г.Пермь (в печати).


Список литературы

1. Абрамова Л.М. Синантропизация растительности: закономерности и возможности упаралвения процессов (на примере РБ): Автореф. дис. д. б. н. Пермь:Перм. гос. ун-т, 2004 - 46 с.

2. Агларова, A.M. Фармакологические свойства извлечений из травы полыни эстрагон. // Фармация. -№4. 2006. - С. 37-39.

3. Адекенов, С. М. Арглабин противоопухолевое средство из Полыни гладкой (ArtemisiaglabellaKar.etKir.) // Рос. Биотехнол. Журн. - 2002. - Т. 1, №2. - с.5-7.

4. Алексеев Ю.Е., Галеева А.Х., Губанов И.А. и др.Определитель высших растений Башкирской АССР. Том 2- М.:Наука, 1989.- 375с

5. Алексеев Ю. Е., Габбасов К. К. Определитель высших растений Башкирской АССР. Сем. Onocleaceae - Fumariaceae. — Наука Москва, 1988. — 316с.

+ еще 50 источников


Тема: «Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Информатизация научно-исследовательской деятельности преподавателя

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы информатизации научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.1. Сущность и характеристики информационно-методического сопровождения научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.2. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности вузов 8
    1.3. Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационной технологии. Критерии и показатели эффективности 13
    Глава 2. Проектирование структуры базы данных 16
    2.1. Структурное проектирование по преподавателям кафедры БД НИР кафедры ПППО 17
    2.2. Техническое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 20
    2.3. Концептуальное проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 26
    2.4. Инфологическое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 28
    2.5. Проектирование таблиц базы данных 32
    Литература 38
  • Дипломная работа:

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7
    1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
    2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
    2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
    3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Магистерская работа:

    Управление проектной деятельностью учащихся в общеобразовательных организациях (на примере мбоу «аксаковская гимназия №11» кировского района го г. уфа)

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 13
    1.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13
    1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
    1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
    2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
    2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
    2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
    2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
    3.1. Пояснительная записка 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Дипломная работа:

    Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
    1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 8
    1.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18
    1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
    Выводы по первой главе.…. 33
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
    2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
    классов…. 46
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
    Выводы по второй главе….…. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
    ЛИТЕРАТУРА…. 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы

    71 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Основная часть
    Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….9
    1.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9
    1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
    1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
    1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
    Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
    2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
    2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
    2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
    2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
    Заключение….62
    Список литературы….….67
  • Дипломная работа:

    Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре

    70 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…
    1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….
    1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
    Выводы по первой главе….
    Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
    2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
    2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
    Выводы по второй главе….
    Заключение …
    Литература….
    Приложения…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в школе

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы организации и управления физкультурно-оздоровительной деятельности в школе
    1.1. Состояние здоровья современных школьников и причины его ухудшения 8
    1.2. Оздоровительная направленность как важный принцип системы физического воспитания 10
    1.3. Физкультурно-оздоровительная работа в школе 12
    1.4. Глобальные рекомендации по физической активности для школьников 13
    1.5. Роль школы в популяризации физической активности 17
    Глава 2. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в школе
    2.1. Основные направления модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовании 22
    2.2. Инновационные подходы в системе физического воспитания современных школьников 23
    2.3. Пути решения совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности 26
    2.4. Физкультурно-оздоровительные технологии в школе 33
    Глава 3. Реализация здоровьесберегающих технологий в школе 3.1. Экспериментальное исследование по внедрению здоровьесберегающих
    технологий в образовательный процесс 35
    3.2. Проектирование модели управления физкультурно-оздоровительной деятельностью 41
    3.3. Обобщение и анализ экспериментального исследования 43
    Заключение 51
    Список литературы 54
    Приложение 60
  • Дипломная работа:

    Разработка технологии выполнения современной ассиметричной женской стрижки предварительным окрашиванием волос красителями первой, второй групп

    40 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 7
    1.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 10
    1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
    2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
    2.2 Технология выполнения женской ассиметричной стрижки . . . 29
    2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
    2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
    2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
    3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
  • Магистерская работа:

    Обеспечение информационной открытости образовательной организации

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
    1.1. Информационная открытость образовательной организации, ее принципы и возможности 8
    1.2. Анализ нормативной правовой базы, регламентирующей информационную открытость образовательной открытости 17
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
    2.1. Инструменты реализации принципов информационной открытости образовательной организации 39
    2.2. Оценка качества обеспечения открытости и доступности информации на сайте образовательной организации 54
    ГЛАВА 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 61
    3.1. Пояснительная записка 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Paбota нaд paзbиtиem peчи kak ochoba фopмиpobahия tbopчeckoй личhoctи учaщиxcя

    48 страниц(ы) 

    Bвeдeниe.
    I. Teopeтичecкиeocнoвы paзвития peчи учaщиxcя нa уpoкaxpуccкoгo языкa кaк нepoднoгo
    1.1 Пcиxoлoгичecкиeocнoвы paзвития peчи.
    1.2 Пeдaгoгичecкиeocнoвы paзвития peчи.
    1.3 Дидaктичecкиeocнoвы paзвития peчи.
    II. Meтoдикapaзвития peчи учaщиxcя нa уpoкepуccкoгo языкa.
    2.1 Paзвитиepeчи.
    2.2 Oбoгaщeниecлoвapнoгoзaпaca.
    2.3 Пpoизнoшeниe.
    2.4 Умeниecтpoить пpeдлoжeния.
    2.5 Пocтpoeниe выcкaзывaний.
    III. Мeтoды и пpиeмы paзвития peчи.
    IV. Aнaлиз функциoниpующиx учeбникoв pуccкoгo языкa.
    Зaключeниe
    Иcпoльзoвaннaя литepaтуpa
    Пpилoжeниe.
  • Дипломная работа:

    Сайт кинотеатра малого населенного пункта

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ САЙТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
    1.1. Назначение сайтов различных организаций 5
    1.2. Обзор и анализ сайтов, обслуживающие население 10
    1.3. Структура кинотеатра малого населенного пункта 18
    Выводы по главе 1 19
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА КИНОТЕАТРА 20
    2.1. Средства проектирования 20
    2.2. Техническое задание на разработку сайта 23
    2.3. Макетное представление сайта 25
    2.4. Хранимые данные и модель БД 26
    Выводы по главе 2 28
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА САЙТА КИНОТЕАТРА 29
    1.1. Выбор средств для разработки сайта 29
    1.2. Разработка базы данных 32
    3.3. Реализация Web-сайта кинотеатра 34
    3.4. Тестирование сайта 39
    3.5. Расчет показателей экономической эффективности 41
    Выводы по главе 3 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Курсовая работа:

    Решение нелинейных уравнений на языке Delphi

    16 страниц(ы) 

    Оглавление 1
    Введение 2
    1. Теоретическая часть 3
    2. Практическая реализация 6
    2.1. Проектирование интерфейса 6
    2.2. Программирование вычисления 8
    2.3. Визуализация метода 9
    2.4 Вычислительный эксперимент 10
    Заключение 14
    Перечень используемой литературы 15
  • ВКР:

    Персонализация обучения математике средствами технологии «перевернутый класс»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1.1. Опыт реализации перевернутого обучения 8
    1.2. Методы, средства, формы и технологии реализации модели 25
    1.3. Педагогические аспекты реализации перевернутого обучения в школе 30
    Выводы по первой главе 36
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕВЕРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ 38
    2.1. Инструменты и сервисы для реализации модели «Перевернутый класс» 38
    2.2. Методические рекомендации по реализации модели «Перевернутый класс» 44
    2.3. Методические разработки по реализации модели «Перевернутый класс» 52
    2.4. Результаты опытно-поисковой работы 65
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Дипломная работа:

    Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях специального коррекционного обучения на примере республики казахстан

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое обоснование необходимости психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 7
    1.1 Онтогенетические закономерности речевого развития детей в период дошкольного детства 7
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР 11
    1.3 Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 16
    Выводы по I главе 18
    Глава II. Система психолого-педагогического сопровождения и обучения дошкольников с ТНР в Республики Казахстан 19
    2.1 Нормативно-правовое обеспечение в системе образования дошкольников с ТНР в Республике Казахстан 19
    2.2 Практика коррекционно-образовательной деятельности в дошкольных организациях в Республике Казахстан 21
    2.3 Программное обеспечение вариативности обучения дошкольников с ТНР по основным и адаптированным программам 24
    2.4 оды по I I главе 28
    Глава III. Модель психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
    3.1 Психолого-педагогическое сопровождение диагностики развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
    3.2 Обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 36
    3.3 Модель взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи 61
    Выводы по III главе 85
    Заключение 86
    Список использованной литературы 88
  • Курсовая работа:

    Справочная система на Турбо Паскале

    23 страниц(ы) 

    Обшие сведения 4
    Описание логической структуры. Блок-схема 11
    Функциональное назначение 12
    Используемые технические средства. Текст программы 14
    Входные и выходные данные 21
    Литература 23
  • Дипломная работа:

    Языковая игра в заголовках английских газет и журналов и способы ее передачи на русский язык

    54 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I Теоретические основы исследования феномена языковой игры в заголовках английских газет и журналов и ее передачи в переводе
    1.1 Заголовок как специфическая речевая единица
    1.1.1 Заголовок как организующий элемент газетного текста 7
    1.1.2 Функции заголовка 11
    1.1.3 Языковая специфика заголовков газет и журналов 12
    1.1.4 Специфика перевода заголовков газет и журналов с английского языка на русский 19
    1.2 Языковая игра как лингвистический феномен 22
    1.2.1 Трактовка понятия «языковая игра» 22
    1.2.2 Приемы языковой игры 25
    1.2.3 Передача языковой игры с английского языка на русский 28
    Выводы по Главе 1 31
    Глава II Языковая игра в заголовках английских газет и журналов и способы ее передачи на русский язык 32
    2.1 Приемы языковой игры в заголовках английских газет и журналов 32
    2.2 Приемы и способы передачи языковой игры при переводе заголовков с английского языка на русский 37
    2.3 Модели передачи языковой игры в заголовках с английского языка на русский 40
    2.4 Оценка эффективности переводческих решений 43
    Выводы по Главе II 45
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложение 52