Дипломная работа
«Проблемы правового регулирования усыновления (удочерения) с участием иностранных граждан»
- 48 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, СУБЪЕКТЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ДЕТЕЙ 7
1.1 История развития института усыновления (удочерения) 7
1.2 Общая характеристика правового института усыновления (удочерения) детей 11
1.3 Усыновляемые и усыновители 14
ГЛАВА II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ДЕТЕЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 20
2.1 Условия усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами 20
2.2 Порядок усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами 23
2.3 Актуальные проблемы усыновления (удочерения) детей с участием иностранных граждан 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Актуальность исследования. Дети, это самая большая и главная социальная группа, которая носит незащищенный характер. Если в прошлые века, дети являлись объектом рабовладельческой силы, то в настоящее время они не только жертвы, но и орудие для огромнейших преступлений.
Мы все понимаем, каков смысл значения семьи, и каков характер он носит. Это огромное «слово» не только в жизни каждого человека, но и для государства и общества в целом.
Неисчерпаемым источником любви, преданности, поддержки, внимания является именно семья. Она как важнейший элемент развития всей человеческой цивилизации. Семья - это приоритет, проходящая ценность для жизни, развития, каждой человеческой души - и большая важнейшая задача для государства.
На данный момент, большую тревогу и озабоченность носят именно российские семьи. По последним данным в России более 19.8 млн. детей из малообеспеченных семей,1200 детей беспризорных и забытых взрослыми, 900 тыс. детей находятся без попечительства родителей из них 15 % дети сироты.
На учете в полиции, как неблагополучные семьи (пьющие, неработающие и т.д.) находятся 523 тыс. семьи. К нашему сожалению, эту статистику можно продолжать бесконечно.
20 ноября 1989 г. в мировом сообществе произошло событие: Генеральная ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие Конвенции о правах ребенка. 13 июня 1990 г. Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР, а 15 сентября 1990 г. вступила в силу для Российской Федерации. Подписав конвенцию, Россия признала приоритетность семейных форм устройства детей-сирот перед распространенной длительное время практикой передачи таких детей на воспитание в государственные учреждения.
Важнейшим институтом Российского права является усыновление.
Усыновление – важнейший институт Российского права. Исследования проблем усыновления в целях выявлений потребностей практики действующего законодательства, в большом объеме отвечает задачам правовой науки.
Предпочтительная форма определения детей, оставшихся без попечительства родителей это усыновление (удочерение). Данная форма наилучшим способом отвечает и обеспечивает защиту прав ребенка, поскольку он приравнивается к детям от своего происхождения и в лице усыновителей приобретает родную семью и родных родителей.
Серьезное место в данной проблеме, занимает международное усыновление. До конца 80-х усыновление детей иностранными гражданами было исключительно редким явлением. Больше отдавалось предпочтение к российским детям. Международные дипломаты, работники председательств и консульств не имеющие своих детей чаще обращались с такими ходатайствами. После того, как «железный занавес» был снят в министерства и ведомства, в органы управления образованием, в детские дома стали обращаться иностранные граждане с заявлении об усыновлении (удочерении) детей и ряд посреднических организаций по усыновлению из Канады, США, Италии, Франции и других государств. В 1992 году вышло постановление Верховного Совета РФ № 4132-1 «О неотложных мерах по упорядочению усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации, гражданами других государств». Этим постановлением была предусмотрена разработка законопроекта по вопросам усыновления российских детей иностранцами. Однако закон вышел в декабре 1995 г., а с 1 марта 1996 г. вступил в силу Семейный Кодекс Российской Федерации, который в значительной степени урегулировал процедуру усыновления детей иностранцами.
Объект исследования – общественные отношения, связанные с правовым регулированием международного усыновления.
Предметом исследования в настоящей работе выступают нормы российского законодательства, регулирующие вопросы усыновления (удочерения), в том числе с участием иностранных граждан, а также материалы судебной практики, исследования и работы различных авторов, специализирующихся на вопросах правового регулирования международного усыновления.
Цель работы – изучить правовое регулирование международного усыновления.
К основным задачам работы относятся:
1) изучение становления и развития института усыновления (удочерения);
2) рассмотрение правового регулирования усыновления (удочерения) в Российской Федерации;
3) выявление особенностей применения семейного законодательства РФ об усыновлении (удочерении) детей к отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства;
4) изучение особенностей подготовки и оформления дел об усыновлении (удочерении) детей иностранцами к рассмотрению в суде;
6) поиск коллизионных вопросов усыновления (удочерения) в праве иностранных государств и в международных соглашениях;
8) выявление проблемы правоприменения законодательства международного усыновления и предложений по совершенствованию семейного законодательства Российской Федерации в части регулирования вопросов международного усыновления (удочерения) на территории РФ.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ законодательных актов, судебной практики, научных публикаций; сравнение различных прецедентов международного усыновления.
В ходе работы над темой исследования пришлось познакомиться с научными разработками и статьями известных ученых юристов, ученых психологов и социологов, которые исследуют данную проблему. Особое внимание привлекли работы и исследования М. Кузнецовой, В. Завражнова, В. Кусова. Для полноты исследования необходимо было изучить нормативные акты, законы как Российского так международного частного права, а так же материалы судебной практики. Настоящая работа имеет важное значение в связи с её актуальностью.
Среди исследователей проблем усыновления иностранными гражданами российских детей следует также выделить таких авторов, как: Антокольская М.В., Беспалова Ю.Ф., Барков А.В., Воронжейкин Е.Н., Глухарева В.Г., Иванов Н.В., Королев Ю.А., Крашенинников П.В., Люблинский П.И., Лапшова Е.В., Леонтьева Л. С., Летова Н. В., Марышева М.И., Миронов М. А., Невзгодина Е.Л., Ревенко О.А., Шевченко Е. и другие.
Структура исследования отвечает поставленной цели и сформулированным задачам. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ДЕТЕЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
2.1. Условия усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами
К условиям усыновления закон относит согласия:
• родителей ребенка или лиц их заменяющих,
• лично ребенка, достигшего возраста 10 лет;
• одного из супругов усыновителя.
Для перехода усыновления в полном объеме родительских прав предполагается предварительное получение согласия на усыновление, которые при этом утрачивают свои родительские права. В ст.129 СК в качестве обязательного условия показаны обязательные согласия.
Ведущая норма не вводит заблуждение о своей обоснованности . Она соответствует ст. 21 Конвенции о правах ребенка. Помимо данного факта, в п. 1 ст. 129 СК обозначено, что усыновление ребенка несовершеннолетними гражданами, которые не достигли возраста 16 лет, требует также согласия их родителей.
Выше указанное правило исходит из положения ст. 62 СК, наряду с которым несовершеннолетние родители, не состоящие в браке и не достигшие возраста 16 лет, не имеют права осуществлять самостоятельно свои родительские права .
Согласие родителей на усыновление должно быть выражено в личном письменном заявлении, заверенным нотариусом или должностными лицами, имеющими право осуществлять нотариального рода действия.
В обязательном порядке разъясняются родителям все последствия усыновления, комментирующие законом.
Полное согласие на усыновление ребенка может и быть выражено в суде, при производстве усыновления и обязательно зафиксировано в протоколе судебного заседания. При отказе родителей от усыновление, усыновители имеют право отозвать данное согласие без объяснения на то причин, но только до вынесения судебного решения (п.2 ст.129 СК).
Согласие на усыновлении ребенка имеет два вида:
Согласие родителей на усыновление ребенка может быть 2-х видов: согласие (это могут быть, родственники ребенка: братья, сестры, дяди, тети и т.д., или другие известные им лица) и согласие на усыновление ребенка без указания конкретного усыновителя (усыновителей). Право выбора усыновителей в этом случае представлено органу опеки и попечительства или органу исполнительной власти субъекта РФ.
Осуществление усыновления ребенка на территории РФ иностранными гражданами, необходимо получить согласие законного представителя ребенка, и компетентного органа государственной власти ( п.1 ст.165 СК) .
Имеются и случаи, когда усыновление допускается без согласия родителей:
• если родители не известны;
• если родители признаны судом безвестно отсутствующими;
• если родители признаны недееспособными;
• если родители лишены родительских прав.
• по причинам, признанным судом неуважительными, более 6 месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания (пренебрегают своими родительскими обязанностями).
Весь типичный перечень обстоятельств, при наличии которых усыновление ребенка может быть произведено без согласия родителей, является исчерпывающим.
Существуют ситуации, когда родители не проживают со своими детьми (нахождение на лечении, в плену, под арестом и т.д.) в данных случаях говорить об уклонении родителей от обязательств нельзя. Показательно рассмотрение судом одного дела: Граждане США супруги В. обратились в суд с заявлением об установлении удочерения несовершеннолетней С.Т., 2003 года рождения, находящейся в доме ребенка города С.
С городской суд заявление удовлетворил и постановил считать В. Удочеренной супругами В. с присвоением ей фамилии Т. и имени И.М.
В кассационном порядке дело не рассматривалось.
Заместитель Председателя Верховного Суда РФ в протесте поставил вопрос об отмене решения как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ протест удовлетворила, указав следующее.
Матерью В.А. является В.Р. (свидетельство о рождении ребенка от 10 июня 2002 г. Выдано отделом загса К. района города Т.).
Как установлено в судебном заседании, она 18 июня 2002 г. передала свою дочь А. в дом ребенка города Т. на временное содержание, сообщив администрации, что выезжает из города, но обязуется в дальнейшем забрать дочь из дома ребенка.
Удовлетворяя заявление супругов К. об удочерении девочки без согласия на то матери, суд сослался на ее самоустранение без уважительных причин от воспитания и содержания дочери, а также на то обстоятельство, что она более 6 месяцев совместно с ней не проживала.
Приведенный случай показывает, что законодательство в рассматриваемой части оставляет по настоящий момент широкий простор для оценочных суждений и толкований, а значит и для злоупотреблений со стороны должностных лиц как органов опеки, так и суда. Сказанное не означает, конечно, что именно в данном конкретном деле имели место коррупционные проявления или злоупотребление служебными полномочиями со стороны суда. Тем не менее, формулировку закона в его сегодняшнем виде следует признать некорректной.
2.2. Порядок усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами
В РФ существует общий порядок усыновления (п.1 ст.125 СК РФ). В нем указан порядок передачи детей на усыновление иностранными гражданами. Через осуществление такого порядка усыновления, ведется государственный контроль.
Порядок усыновления затрагивает множества личных, как имущественных, так и не имущественных интересов. По общему правилу при усыновлении прекращаются правовые связи между биологическими родителями и ребенком. Возникают новые юридические отношения между усыновленным (удочеренной) и усыновителем.
Защита прав и интересов несовершеннолетних усыновленных детей требует соблюдения определенных правил оформления.
Учитывая законодательство стран СНГ и Балтии усыновление производится исключительно судом с обязательным участием усыновляемых, органов опеки, а также прокурорским надзором. [39, с. 49]
Суд производится на территории места жительства усыновляемого.
На Украине при рассмотрении указанных дел необходимо не только присутствие и участие органов опеки, но и представителей Центра по усыновлению при Министерстве образования.
Для Эстонии, требуется разрешение министра по социальным вопросам, а в Белоруссии не только установлена подсудность вышестоящего суда, но и требуется представитель Национального центра образования. В Эстонии требуется согласие министра по социальным вопросам, в Латвийской Республике – министра юстиции. В Беларуси для дел об усыновлении иностранцами не только установлена подсудность вышестоящего суда, но и обязательно участие представителя Национального центра образования. [39, с. 137]
Желающие усыновить ребенка, имеющие иностранное гражданство обращаются в Россию к региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся по каким-то причинам без попечительства родителей или же, в Министерство образования и науки РФ.
Обращение Непосредственное обращение в Министерство образования и науки Российской Федерации для постановки их на учет и получения сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, предусмотрено в случаях, когда кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка на территориях двух субъектов Российской Федерации.
Учет сведений об иностранных гражданах, желающих усыновить российских детей ведется согласно Правилам ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием.
Помимо документов, удостоверяющих личность, Правила ведения государственного банка данных предусматривают предоставление таких документов:
1) заявление о своем желании усыновить ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
2) заполненную анкету гражданина по форме, утвержденной Министерством образования и науки РФ;
3) обязательство поставить на учет в установленном порядке в консульском учреждении РФ усыновленного ребенка;
4) обязательство предоставить возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
5) копию документа, удостоверяющего личность и признаваемого РФ в этом качестве;
6) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются кандидаты в усыновители (при усыновлении ребенка гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами территории РФ, или лицами без гражданства – компетентного органа государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и возможности быть усыновителями (к которому прилагаются фотоматериалы о семье кандидатов в усыновители);
7) обязательство компетентного органа государства проживания кандидатов в усыновители по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и предоставлению отчетов об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителей;
8) обязательство компетентного органа государства проживания кандидатов в усыновители проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении РФ усыновленного ребенка;
9) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов для усыновления, указанных в п.п. 6–8.
Документы, указанные в п.п. 1–4, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а документы, указанные в п.п. 6–9 – в течение года со дня их выдачи. Если же законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в п.п. 6–9, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
Помимо этого, Правила предусматривают случаи, когда кандидаты по тем или иным причинам выезжают на момент оформления ими усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года. При данных обстоятельствах помимо перечисленных документов от кандидатов требуется представление еще двух заключений:
1) заключение об их возможности быть усыновителями и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого ребенка по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
2) заключение об условиях их жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого ребенка и постановкой его на учет в консульском учреждении Российской Федерации в установленном порядке по прибытии в государство своего места жительства, выданные компетентным органом государства, на территории которого они проживали на момент оформления усыновления.
Исходя из вышеперечисленного в данной теме, можно сделать выводы и с уверенностью ответить, что данная проблема имеет большую сложность связанную с усыновлением детей. Всеобщая проблема существовала на всех исторических этапах становления данного института.
В представленной работе была проведена попытка охарактеризовать историю становления и развития данного института.
Наиболее значимыми событиями за всю историю существования института усыновления (удочерения) в России стали: законодательное закрепление приоритета устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; в отношении усыновления детей – российских граждан иностранными гражданами и лицами без гражданства – признание и законодательное закрепление приоритета устройства их в семьи российских граждан; возобновление судебного порядка рассмотрения и разрешения дел об установлении усыновления в РФ.
Вскрытие основных проблем, связанных существованием и функционированием института усыновления (удочерения) в Росси, позволило определить первоочередные задачи, стоящие перед российским обществом на пути совершенствования данного правового института, выявить наиболее общие тенденции, наметившиеся в области международного усыновления.
В первую очередь, это сближение сотрудничества государств, в сфере международного усыновления. За сравнительно небольшой промежуток времени было принято множество международно-правовых актов, подписано договоров и соглашений по оказанию правовой помощи при рассмотрении дел об усыновлении. Россия присоединилась ко многим из них.
Заслуживает внимания тот факт, что в настоящее время в России продолжает сохраняться устойчивая тенденция к снижению количества случаев усыновления детей гражданами Российской Федерации. Приоритет в этой области по-прежнему принадлежит иностранным усыновителям. И хотя статья 124 СК РФ закрепила условия наибольшего благоприятствования для российских усыновителей, чем для иностранных, реально это не привело к положительной динамике усыновления детей российскими гражданами.
Несмотря на провозглашение социально ориентированной экономики в Российской Федерации отмечается снижение финансирования детских образовательных программ, программ реабилитации инвалидов и детей с отклонениями в умственном и психическом развитии. Остро стоит жилищная проблема. Снижение эффективности детского здравоохранения, неуклонная коммерциализация медицинских услуг также оставляют все меньше надежд для родителей, в том числе и усыновителей, вылечить больного ребенка. Очевидно, этим отчасти и объясняются крайне низкие показатели количества усыновленных детей гражданами РФ в российских регионах.
Наряду с этим результаты социологических опросов общественного мнения, проводимых за последние годы в России, свидетельствуют о росте негативного отношения российских граждан к практике усыновления детей из России иностранцами.
С принятием законодательства об уголовной ответственности за торговлю детьми, за незаконные действия по усыновлению стало вскрываться все больше случаев нарушения законодательства в области охраны прав усыновленных детей, криминализации этой сферы. Частыми становятся случаи негуманного, а порой бесчеловечного обращения иностранных граждан с усыновленными ими российскими детьми.
По результатам прокурорских проверок за последние годы была отмечена неудовлетворительная работа Министерства образования России по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию содействия в устройстве детей на воспитание в семьи граждан РФ, учету иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей. Выявлены нарушения в порядке организации компьютерной системы, которая позволила монополизировать всю поступающую информацию о детях-сиротах узкой группе чиновников министерства. Располагая обширными данными о детях, подлежащих усыновлению, Министерство образования России, как оказалось, практически их не использовало. Выдавая тысячи справок в год для рассмотрения дел об установлении фактов усыновления иностранцами, министерство, намеренно вводило суды в заблуждение, указывая на то, что возможности передать детей на воспитание в семьи российских граждан не представилось. Косвенно это подтверждается итогами проверки за 2001 год с помощью федерального банка данных. За более чем трехлетний период его функционирования было усыновлено лишь 19 детей.
Тем не менее, анализ работы высших исполнительных и представительных органов власти РФ за последние годы позволяет полагать, что вопросы усыновления детей находятся в центре внимания Правительства РФ и Государственной Думы. Остается надеяться, что они впредь будут решаться в соответствии с российским законодательством и гуманными принципами международного права.
Таковы основные положения, связанные с проблемой усыновления (удочерения) на современном этапе. Их следует учитывать всем, кто решился на этот очень ответственный и, хочется верить, глубоко продуманный шаг.
Оценка работы различных органов и организаций в сфере усыновления, в том числе и международного, основанная на материалах прокурорских проверок и с учетом показателей обобщенной статистической отчетности в области усыновления за последние годы в России, позволила прийти к следующим выводам:
1. Для повышения эффективности работы органов и должностных лиц РФ, располагающих соответствующей компетенцией в области усыновления, необходимо налаживание контакта с органами исполнительной власти субъектов РФ, местными органами исполнительной власти. Сотрудничество с международными организациями и представительствами, находящимися на территории РФ, оказание взаимной помощи в вопросах усыновления (удочерения).
2. Будет справедливым использование положительного опыта других стран по борьбе с коррупцией в органах власти, наделенных компетенцией в области осуществления усыновления. В том числе и в области международного усыновления. Необходима разработка механизма своевременного выявления и принятия мер реагирования на нарушения, допускаемые в этих структурах власти. Повышение эффективности мер воздействия на правонарушителей в целях предотвращения угрозы нанесения ущерба интересам и безопасности государства.
3. Обновление действующего законодательства, приведение его в соответствие с потребностями российского общества. В литературе не раз высказывались предположения относительно введения обязательного коллегиального рассмотрения дел этой категории. По мнению В.В. Кустовой это предположение заслуживает пристального внимания законодателя. Внесение соответствующего изменения в законодательство повысило бы гарантии соблюдения прав детей и иных лиц, участвующих в делах об установлении усыновления.
Представляется, что эти предложения имеют реальное значение для обеспечения эффективного функционирования всей социальной сферы общества. Играют немаловажную роль в процессе становления и развития Российской Федерации как правового и социального государства, его интеграции в мировое сообщество.
В завершение сказанного, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что именно усыновление дает возможность создать ребенку максимально близкие к семейным условия жизни и воспитания. А реализация на практике новых положений российского законодательства, направленных на защиту прав и законных интересов детей при усыновлении, позволит избежать злоупотреблений в этой важной социальной сфере деятельности государства, а главное — поможет детям под контролем суда с учетом их интересов обрести нормальную полноценную семью.
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) // Библиотечка Российской газеты. - 1989.- № 2.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
3. Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» от 28 декабря 2012 г. № 272-ФЗ // Российская газета. – 2012. – 29 дек.(№ 302).
4. Кодекс о браке и семье РСФСР от 30 июля 1969 г.//Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1969.- № 32. - Ст.1086 (Утратил силу)
5. Семейный Кодекс РФ: Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 223 - ФЗ (ред. от 04.11.2014 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 23. - Ст. 1370;- 2009.- № 42.- Ст. 712.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья: Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2001.- №54.- Ст. 2132; - 2009. - № 67. - Ст. 3215.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: (ред. от 12.02.2015 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – 7 янв. (№ 1 (ч. 1)). – Ст. 1
8. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17января 1992 г. N 2202-1 (ред. от 22.12.2014, с изм. от 17.02.2015) // Cобрание законодательства РФ. - 1992. - №45. - Ст. 312.
9. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. - 2001. - 20 апреля.
10. Правила ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием: Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 217 // Российская газета. - 2002. - 30 апреля.
11. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью: Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542 // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1996.- №19. - Ст.2304.
12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» от 29 марта 2000 г. № 275 (ред. от 10.02.2014) // Российская газета. – 2000. – 13 апр. (№ 72).
13. О детском доме семейного типа: Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года №195 (ред. от 24.12.2014) // Российская газета.2001.30 марта.
14. О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью: Приказ Минздрава России и Минобразования России от 25 декабря 1995 г. № 369/641//Собрание законодательства РФ. - 1995.- №56. - Ст. 4322.
15. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации» от 20 августа 2012 г. № 623 // Российская газета. – 2012. – 31 авг. (№ 200).
16. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Аникиева» от 31 января 2014 г. № 1-П // Российская газета. – 2014. – 19 февр. (№ 38)
17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» / Российская газета. 2006. № 92. 21 апр.
18. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997 г. № 9// Собрание законодательства РФ. - 1997.- №36. - Ст. 324.
19. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2006. - N 6.
20. Обзор Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения в 2011 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации. (утв. президиумом Верховного Суда РФ 23 мая 2012 г.) // СПС Консультант Плюс.
21. Письмо заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 22 января2013 г. № 7-ВС-224/13. – Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
Специальная литература
22. Антокольская М.В. Лекции по семейному праву / М.В. Антокольская. - М.: Норма, 1995. - 450 с.
23. Афанасьяди В.Г. Предмет доказывания по уголовным делам о незаконном усыновлении // Российский следователь. 2013. N 16. С. 2 - 4.
24. Афанасьяди В.Г. Реализация результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о незаконном усыновлении // Административное и муниципальное право. 2013. N 8. С. 811 - 814.
25. Барков А.В. Институт приемной семьи в частном праве России/ А.В. Барков // Гражданское право. – 2010. - № 3. – С. 43-47
26. Беланова Г.О., Михневич А.В. Усыновление (удочерение) ребенка по правилам особого производства // Ленинградский юридический журнал. 2013. N 2. С. 109 - 114.
27. Берлявский Л.Г., Тарабан Н.А. Правовые аспекты иностранного усыновления несовершеннолетних российских граждан // Семейное и жилищное право. 2013. N 4. С. 31 - 34.
28. Беспалова Ю.Ф. Усыновление как способ защиты прав ребенка/ Ю.Ф. Беспалов // Российская юстиция. - 2007. - №7. - С.39-43.
29. Брылева Е.А. Проблемные вопросы усыновления детей иностранными гражданами // "Вопросы ювенальной юстиции". 2014. N 2. С. 12 - 13.
30. Вешкурцева З. Проблемы международного усыновления российских детей иностранцами // Административное право. 2013. N 2. С. 5 - 13.
31. Воронжейкин Е.Н. Семейные правоотношения в СССР/ Е.Н. Воронжейкин. - М.׃ Гос. изд. юр. лит-ры, 1972. - 524 с.
32. Высш. шк., 1924. - 317 с.
33. Галочкина А.Б. Особенности предоставления отпуска работнику, усыновившему ребенка // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 12. С. 61 - 64.
34. Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право: Учебник / И.В. Гетьман-Павлова. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – С. 24
35. Глухарева В.Г. История развития института установления усыновления (удочерения) в России / В.Г. Глухарева // История государства и права. - 2008.- №1. - С.38-42.
36. Гончарова А.В. Государственный контроль за соблюдением прав и законных интересов детей, усыновленных иностранными гражданами // Семейное и жилищное право. 2013. N 2. С. 7 - 9.
37. Гюрджан О.М. Правовая природа усыновления // Lex russica. 2013. N 9. С. 993 - 997.
38. Добровольная (бесспорная) юрисдикция в России и за рубежом (Восточная и Западная Европа, Латинская Америка, Китай) / У.Х. Ангрисано, А.В. Аргунов, В.В. Аргунов и др.; под ред. В.В. Аргунова. М.: Статут, 2014. 352 с.
39. Иванов Н.В. Как в хорошей семье /Н.В. Иванов // Семья и школа. - 1995.- N 1. - С. 9-11.
40. Исаченко В.Л. Русское гражданское судопроизводство / В.Л. Исаченко. Практическое руководство для студентов и начинающих юристов. Т.2. - СПб.: Питер, 1910. - 416 с.
41. Кавелин К.Д. Очерк отношений возникающих из семейного союза К.Д. Кавелин. СПб.: - Питер,1884. - 413 с.
42. Каймакова Е.В. Региональный опыт Курской области в сфере укрепления института усыновления российских детей гражданами Российской Федерации // Семейное и жилищное право. 2013. N 6. С. 12 - 15.
43. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (учебно-практический) (постатейный) / О.Г. Алексеева, Л.В. Заец, Л.М. Звягинцева и др.; под ред. С.А. Степанова. Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015. 352 с.
44. Королев Ю.А. Усыновление: проблемы решенные и нерешенные/Ю.А. Королев // Адвокат. - 2008. - №2. - С.31-34.
45. Крашенинников П.В. Семейное право / Под ред. П. В. Крашенинникова. - М.: Эксмо, 2009. - 640 с.
46. Лапшова Е.В. Особенности усыновления иностранцами детей – российских граждан // Вестник Московского университета МВД России. 2011. №1. С. 96.
47. Леонтьева Л. С. Понятие противоправного действия, связанного с усыновлением. Субъекты противоправных действий / Л. С. Леонтьева // Семейное и жилищное право. – 2013. – № 6. – С. 15–18.
48. Леонтьева Л.С. Понятие противоправного действия, связанного с усыновлением. Субъекты противоправных действий // Семейное и жилищное право. 2013. N 6. С. 15 - 18.
49. Летова Н. В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы. М., 2006.
50. Люблинский П.И. Охрана детства и борьба с беспризорностью / П.И. Люблинский, С.Е. Копелянская. - Ленинград:
51. Марышева М.И. Вопросы усыновления/М.И. Марышева // Журнал Российского права. – 2012. - №5. – С.93-104
52. Марышева Н.И. Еще раз к вопросу о международном усыновлении // Журнал российского права. 2013. N 4. С. 73 - 78.
53. Международное право и национальное законодательство: Монография для научных работников, работников органов государственной власти; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.-М.: Эксмо, 2009. – С. 213.
54. Миронов М. А. Нормативно-правовые аспекты усыновления детей граждан Российской Федерации иностранными гражданами и изменения их гражданства / М. А. Миронов, А. В. Червинская // Семейное и жилищное право. – 2013. – № 6. – С. 6–9.
55. Миронов М.А., Червинская А.В. Нормативно-правовые аспекты усыновления детей граждан Российской Федерации иностранными гражданами и изменения их гражданства // Семейное и жилищное право. 2013. N 6. С. 6 - 9.
56. Невзгодина Е.Л. Вопросы судебной практики по делам об установлении усыновления / Е.Л. Невзгодина // Российский судья. - 2007. - №8. - С.11-15.
57. Нечаева A.M. Семейное право / A.M. Нечаева: Курс лекций.- М.: ИГП РАН, 1998. - 370 с.
58. Нечаева А.М. Семейное право./А.М.Нечаева: Учебник. – М.: ИД Юрайт, 2012. – 289 с.
59. О положении детей в Российской Федерации в 2008 году: Государственный отчет Минтруда России. - М.: Норма, 2008. - 230 с.
60. О семейном детском доме: Закон Белгородской области от 26 февраля 2004 года / Материалы субъектов РФ.- М.: Юристъ, 2004.- 423 с.
61. Петухова Эльвира Александровна. Актуальные проблемы усыновления иностранными гражданами детей, имеющих российское гражданство/ Э.А.Петухова// Дис. . канд. юрид. наук. - М.: Юристъ, 2004. - 89 с.
62. Платтнер Д. Дети и война/Д. Платтнер. - Сб. ст. - М.: Норма, 2005. - 221 с.
63. Пчелинцева Л. М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. - М.: Норма, 2009. - 560 с.
64. Райнпрехт Х. Воспитание без ограничений / Пер. Н. Брусковой // Защити меня. - 2004. - N 3. - С. 33 - 34.
65. Ревенко О.А. Правовые вопросы усыновления в РФ / О.А. Ревенко // Юридическая газета.- 2008. - № 12. - С. 12-13.
66. Рыжова Е.А. Правовое регулирование международного усыновления в Российской Федерации и применение судами законодательства при рассмотрении гражданских дел об усыновлении российских детей иностранными гражданами // Российский судья. 2014. N 8. С. 35 - 38.
67. Садеева Г.М. История становления и развития законодательного регулирования института усыновления в России // История государства и права. 2014. N 11. С. 59 - 63.
68. Саушина А.В. Основные тенденции законодательного совершенствования механизма правового регулирования по защите усыновленных детей в РФ // Право и образование. 2009. №7
69. Смолина Л.А., Задесенская Я.В. Усыновление (удочерение) в Италии и Франции: возможность использования зарубежного опыта отечественным законодателем // Семейное и жилищное право. 2014. N 3. С. 32 - 36.
70. Соковников С.С. Культура усыновления / С.С. Соковников // Социум и власть. -2012. - №4. – С. 105-111.
71. Срокин С. Конвенция ООН «О правах ребенка» // Российская юстиция. -2006.- № 6. - С.38-39.
72. Сухарев А.Я., Крутских В.Е., А.Я.Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. 2003.
73. Татаринцева Е.А. К вопросу о российско-американском сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей // Семейное и жилищное право. 2013. N 1. С. 24 - 26.
74. Татаринцева Е.А. Об условиях признания действительным согласия родителей на усыновление ребенка в Российской Федерации и европейских странах // Юридический мир. 2014. N 7. С. 22 - 26.
75. Татаринцева Е.А. Повышение качества подготовки кандидатов в приемные родители как одно из направлений модернизации института усыновления в Российской Федерации // Юридическое образование и наука. 2014. N 3. С. 36 - 39.
76. Татаринцева Е.А. Правовое регулирование вопросов подготовки ребенка к усыновлению: опыт Англии // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 9. С. 1148 - 1153.
77. Титова Т.А. К вопросу о международно-правовом регулировании сотрудничества государств в области усыновления (удочерения) // Российский юридический журнал. 2013. N 3. С. 59 - 64.
78. Фоков А.П. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей // Российский судья. 2014. N 4. С. 3 - 7.
79. Цвиль В.С. Взаимодействие конституционных принципов в контексте проблем усыновления // Семейное и жилищное право. 2014. N 5. С. 27 - 30.
80. Чекмарева А.В. Некоторые особенности подготовки к судебному разбирательству дел о международном усыновлении (удочерении) ребенка // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. N 4. С. 44 - 48.
81. Шевченко Е. Родной чужой ребенок. В России налаживается система устройства сирот в семьи // Росс. газ. 2008. 10 окт. № 4770.
Электронные ресурсы
82. Усыновление и опека в России // РИА Новости. 20.11.2013. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: h**t://ria.r*/disabled_know/20131120/978241129.html. – Загл. с экрана
83. Причины, по которым россияне усыновляют детей // РИА Новости. 13.11.2013. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: h**t://ria.r*/disabled_know/20131113/976503050.html. – Загл. с экрана
Тема: | «Проблемы правового регулирования усыновления (удочерения) с участием иностранных граждан» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 48 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовое регулирование защиты прав и интересов детей- граждан России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ
Дипломная работа:
Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранного элемента по российскому законодательству
Курсовая работа:
Социально-трудовые отношения с участием иностранцев
Дипломная работа:
Наследование с иностранным элементом
Дипломная работа:
Особенности и формы правового регулирования отношений, связанных с разделом имущества супругов