Дипломная работа
«Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования»
- 74 страниц
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
1.1. Понятие профессиональной компетентности педагога
1.2. Содержание правового образования и требования к его реализации в современной школе
1.3. Состояние и перспективы профессиональной подготовки учителя права
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Компетентностная модель педагога в области правового образования
2.2. Способы диагностики профессиональной компетентности педагога в области правового образования и их обсуждение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Современное образование претерпевает большие изменения: разрабатываются новые образовательные стандарты для школ, учреждений начально-профессионального образования, среднего профессионального образования и высших учебных заведений, внедрение которых диктует необходимость подготовки квалифицированных педагогов.
Развитие правового образования является одним из приоритетных направлений государственной политики. Изучение права способствует:
– формированию правовой культуры;
– формированию гражданской позиции;
– воспитанию гражданской ответственности и чувства собственного достоинства;
– овладению необходимыми знаниями в реализации защиты прав и законных интересов личности;
– выполнению основных правил, которые установлены в данном обществе, а также поддержанию правопорядка в целом;
– формированию способностей к самостоятельному принятию правовых решений, к осознанному и ответственному действию в сфере отношений, установленных в обществе.
У подрастающего поколения изучение права позволяет: усвоить систему знаний о правах человека, владеть знаниями об охране правопорядка государственными органами, иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности, знать правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств, овладеть юридическими терминами и понятиями в объеме, необходимом для изучения основ права, уметь правильно пользоваться юридической терминологией, читать фрагменты юридических документов и объяснять их смысл, уметь применять правовые знания: проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступков людей, собственных действий, явлений жизни, уметь осуществлять свои права на практике: руководствоваться в различных сферах жизни существующими юридическими нормами, осознавать социальную ценность права как средства защиты личности и общества, иметь четкую установку на законопослушание, негативно относиться к нарушению правопорядка.
В связи с этим важное значение приобретает профессиональная подготовка учителя, так как система российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности.
К этому вопросу обращено внимание не только ведущих деятелей в области психолого-педагогической науки, но и историков, социологов, философов.
По проблеме формирования профессиональной компетентности педагога имеется обширная научная литература. В работах В. А. Адольфа, Б. С. Гершунского, Л. В. Заниной и Н. П. Меньшиковой, Г. А. Козберга, Н. В. Кузьминой, В. А. Сластенина, С. Е. Шишова и др. характеризуются само понятие «профессиональная компетентность», его компонентный состав, выявляются связи социальной категории «профессиональная компетентность» с другими профессионально-личностными характеристиками педагога .
В педагогике сформированы достаточно разнообразные представления о содержании, формах, методах формирования профессиональной компетентности, и в целом об этом понятии.
Проблемами подготовки и переподготовки учителя права и обществознания занимались Т.В. Болотина, Е.М. Беляков, И.А. Мишина, А.С. Прутченков и др.
Цель исследования: выявление и теоретическое обоснование структуры, содержания и способов изучения профессиональной компетентности педагога в области обществоведческого (правового) образования.
Объект исследования – процесс профессиональной подготовки педагога в области обществоведческого (правового) образования.
Предмет исследования – структура и содержание профессиональной компетентности педагога в области обществоведческого (правового) образования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «профессиональная компетентность педагога».
2. Проанализировать содержание правового образования и требования к его реализации в современной школе.
3. Дать характеристику состояния и перспектив профессиональной подготовки учителя права.
4. Выявить компетентностную модель педагога в области правового образования.
5.Определить способы диагностики профессиональной компетентности педагога в области правового образования.
В моей работе использовались следующие методы исследования:
1. Теоретические:
– анализ философской, психолого-педагогической методической литературы, нормативных документов;
– систематизация, классификация, абстрагирование и конкретизация;
2. Практические:
– изучение и обобщение опыта работы педагогов, методистов-практиков в аспекте рассматриваемой проблемы;
– педагогическое наблюдение;
– социологическое исследование;
– анализ и обобщение личного опыта работы.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в системе повышения квалификации учителей обществознания и права, а так же в организации учебного процесса педагогического ВУЗа для обеспечения компетентностного подхода.
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
1.1. Понятие профессиональной компетентности педагога
Профессиональную компетентность педагога определяют такими качествами личности, которые отражают готовность педагога к профессиональной деятельности. Деятельность педагога включает в себя целостность теоретической, практической и нравственно-психологической подготовленности, которая состоит из психологических, педагогических, специально-предметных знаний, методических, общепедагогических и специальных профессионально-творческих, исполнительских умений и навыков, личностных характеристик, обеспечивающих эффективную педагогическую деятельность.
К изучению проблемы компетенций вопрос возник еще в конце 60-х годов XX века. Формирование компетенций, как одна из проблем проявилась в процессе разработки западными учеными социально-педагогических проектов нацеленных на достижение таких результатов, как повышение качества обучения преподавателей, подготовки к поиску решений профессиональных, социальных и технологических задач; выработку такой системы тестирования для студентов разных возрастных групп, которая позволит получить наилучший результат; тестирование профессиональных умений соискателей с высшим образованием, желающих получить сертификат преподавателя; тестирование выпускников педагогических факультетов перед присвоением им сертификатов преподавателей .
Впервые проблема исследования компетенций получила научное обоснование на конференции «Компетенция: анализ, критика, переоценка» в Государственном университете штата Пенсильвания (США, мая 1980 г.).
В американской педагогике XX столетия компетенция воспринималась в качестве решения от всех социальных и дидактических проблем. Основные усилия исследователей были обращены на составление тестов, которые на основе выявляемых компетенций, определяли, достиг ли выпускник университета целей, поставленных определенной программой. В дальнейшем было определено, что компетенции не являются тем качеством в структуре личности человека, которые способны развиваться, совершенствоваться или полностью исчезать при отсутствии стимула к их проявлению. Поэтому возникли новые вопросы: каков срок жизни компетенций и что нужно делать для их поддержания и развития, каковы критерии составления тестов, особенно в условиях информационного общества, в котором, как писал А. Тоффлер, содержание знаний и их качество будут постоянно обновляться и совершенствоваться.
По мнению Дж. Равена, который под компетентностью понимал определенную способность человека, необходимую для выполнения определенного действия в конкретной предметной области, включающую узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия .
Было выявлено, что поведение человека и то, насколько эффективно он решает стоящие перед ним задачи, зависит от компетентности. Сама же компетентность определяется не только знаниями, которые имеют непосредственное практическое значение, но и мировоззренческой позицией человека, его общими представлениями о природе, обществе и людях.
Следующим значительным этапом в развитии теории компетенций стала разработка концепции подготовки кадров на основе компетентностного подхода. Методологической базой, которая была заложена в 50-60 гг. прошлого века для возникновения термина «компетентностный подход» стало исследование американских ученых, которые стремились выработать спецификацию к определению деятельности человека в разных областях производства.
Компетентностная оценка деятельности специалиста основывалась на измерении трех основных проявлений его личности: «знать, делать, быть» и включала не просто фиксирование базовых навыков, но и анализ концептуальных знаний мастерства.
В результате проведенных исследований, анализа педагогической литературы и нормативно – правовых документов были сделаны следующие выводы:
1. Происходящие изменения и преобразования в области получения образования требует новых разработок, вносимых в образовательные стандарты для школ, учреждений начально-профессионального образования, среднего профессионального образования и высших учебных заведений, внедрение которых диктует необходимость подготовки квалифицированных педагогов. В связи с этим основное значение приобретает профессиональная подготовка учителя, так как образование претерпевает существенные изменения, которые связаны со сменой модели культурно-исторического развития.
2. Формирование профессиональных компетенций проявилось в процессе разработки учеными социально-педагогических проектов, которые в первую очередь были нацелены на достижение таких результатов как:
• повышение качества обучения преподавателей,
• подготовки к поиску решений профессиональных, социальных и технологических задач;
• выработку системы тестирования для студентов разных возрастных групп;
• тестирование профессиональных умений соискателей с высшим образованием,
• тестирование выпускников педагогических факультетов перед присвоением им сертификатов преподавателей.
3. Компетентность как единство теоретической и практической готовности педагога характеризуется не только деятельностью, но и педагогом как ее субъекта в его самостоятельном, ответственном, инициативном взаимодействии с миром. Благодаря этому свойству компетентность интегрирует профессиональные и личностные качества педагога, направляет их на овладение знаниями и целенаправленное применение в прогнозировании, планировании и реализации деятельности, активизирует педагога в развитии собственных способностей, в стремлении к самореализации в социально полезной деятельности, обеспечивает его профессиональное становление.
4. Профессиональная компетентность педагога определяется как интегративное свойство личности, отражающее единство теоретической, практической и нравственно-психологической готовности педагога к профессиональной деятельности и включающее в себя совокупность психолого-педагогических, методических и специально-предметных знаний, общепедагогических и специальных профессионально-творческих, исполнительских умений и навыков, личностных характеристик, обеспечивающих эффективную педагогическую деятельность. Деятельность педагога в свою очередь включает в себя целостность теоретической, практической и нравственно-психологической подготовленности, которая состоит из психологических, педагогических, специально-предметных знаний, методических, общепедагогических и специальных профессионально-творческих, исполнительских умений и навыков, личностных характеристик, обеспечивающих эффективную педагогическую деятельность.
5. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность обучающегося, а умения разрешать проблемы, возникающие в следующих ситуациях: в познании и объяснении явлений действительности; при освоении современной техники и технологии; во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков; в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, покупателя, клиента, зрителя, горожанина, избирателя; при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профессиональном учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на рынке труда; при необходимости разрешать собственные проблемы жизненного самоопределения, выбора стиля и образа жизни, способов разрешения конфликтов.
6. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
7. Основными чертами компетентностного подхода являются: общесоциальная и личностная значимость формируемых знаний, умений, навыков, качеств и способов продуктивной деятельности; формирование компетенций как совокупности смысловых ориентаций, базирующихся на постижении национальной и общечеловеческой культуры; создание ситуаций для комплексной проверки умений практического использования знаний и приобретения ценного жизненного опыта; интегративная характеристика проявлений личности, связанная с ее способностью совершенствовать имеющиеся знания, умения и способы деятельности по мере социализации и накопления опыта жизнедеятельности.
8. Содержание обучения праву в школе представлено в виде модуля (части) Государственного стандарта знаний образовательной области «Обществознание» (в этом документе указывается, что обязательно должен знать, уметь тот, кто обучается праву в школе или иным образом получает среднее образование, как необходимо проверять, диагностировать процесс обучения, чтобы подготовка школьников осуществлялась качественно), а также выражено в программах, учебниках.
9. В соответствии с Концепцией модернизации образования значительно возрос объём включенных в интегративный курс обществоведения экономических и правовых знаний, а в классах соответствующего профиля предусмотрены большие самостоятельные курсы по экономике и праву. Усиление экономической и правовой составляющих обществоведческого образования в стандарте отразилось в заметном превышении их объёма по отношению к объему социологических, политологических и иных компонентов содержания Профессиональная подготовка учителей права на современном этапе - явление редкое. Подготовка педагогов обществознания и права реализуется только в некоторых ВУЗах РФ.
10. Учитель права должен обладать высоким уровнем методического и педагогического мастерства. Под этим понятием мы понимаем следующие характеристики педагога: умение донести учебный материал до уровня понимания каждым учеником (способность работать в системе индивидуального и дифференцированного режима обучения детей); умение создать благоприятный психологический климат в ходе занятия, способствующий выработке у школьников положительной установки на обучение.
Таким образом, учитель должен обладать такими качествами, как способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень; готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач; способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности; способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач; способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке.
Таким образом, подводя итоги нашей работы, мы можем сказать, что в современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие правового образования. Разрабатываемые ФГОСы для высшего профессионального образования и общего образования должны выступать во взаимосвязи. Оценка результатов на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования выражается в компетентностной модели выпускника, федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения компетентностного набора не содержит. Современное правовое образование должно основываться не на механическом запоминании правовых норм и статей законов, а на глубоком проникновении в сущность самого права. Согласно логике компетентгостного подхода к построению системы образования в школе особое внимание следует уделять ключевым компетенциям, которые и должна формировать общеобразовательная школа. Стандарт общего образования не предусматривает ключевых компетенций, однако предусматривает наличие определенных требования к результатам освоения образовательных программ. Чтобы будущий учитель смог успешно реализовать эти требования, необходимо:
1) Увеличить количество и качество экспериментальной и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, в изучении юридической документации.
2) Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности по праву в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности студентов.
3) Обеспечить возможность выбора образовательных программ.
4) Увеличить время на самостоятельную работу по методике обучения праву, экспериментальную деятельность.
5) Обеспечить применение информационных и коммуникативных технологий.
6) Дифференцировать процесс обучения праву путём создания вариативных образовательных программ, ориентированных на различный уровень подготовки.
7) Усилить профессиональную ориентированность обучения в ВУЗе.
8) Увеличить количество практических занятий, в том числе решение кейс - задач.
10) Создание на практических занятиях условий, в которых моделируются наиболее типичные для учителей права ситуации.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных
законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №.6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ)//СЗ РФ.-26.01.2009.- №4
2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании» № 3266-1. (ред. от 28.02.2012).
Специальная литература
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. – 288с.
4. Батракова С.Н. Динамика профессиональных функций педагога как представителя культуры // Ярославский психологический вестник. – Вып.2. – М.; Ярославль: Российское психологическое общество, 2004. – С.71-77.
5. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
6. Болотов В.А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление: Монография. — Волгоград: Перемена, 2001. — 290 с.
7. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 51–55.
8. Виландеберк А.А., Шубина Н.Л. Новые технологии оценки результатов обучения (уровневое образование): Методическое пособие для преподавателей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. – 157с.
9. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. — М.: Педагогика, 2000. — 144 с.
10. Государственные стандарты в системе общего образования: (теория и практика) / Под ред. В. С. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжакова. – М., 2002. – 195с.
11. Дмитриева М.А., Дружилов С.А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала // Сибирь. Философия. Образование: Научно-публицистический альманах. Вып.2000(4). – Новокузнецк: Изд-во Института повышения квалификации, 2001.– С.18-30.
12. Дружилов С.А. Критерии эффективности профессионалов в условиях совместной деятельности // Объединенный научный журнал. – М.: ТЕЗАРУС, 2001. – №22. – С.44-45.
13. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития.– Новокузнецк: Изд-во Института повышения квалификации, 2002. – 242 с. – (Гуманитарные исследования в образовании).
14. Дружилов С.А. Профессионализм человека как объект психологического изучения: системный подход // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып.52. – СПб.: Изд-во БПА, 2003(а). – С.40-46.
15. Дружилов С.А. Профессиональные стили человека и индивидуальный ресурс профессионального развития // Вопросы гуманитарных наук. – М.: Компания спутник +, 2003(б). – №1. – С.354-357.
16. Дружилов С.А. Профессионализм как реализация ресурса индивидуального развития человека // Ползуновский вестник. – Барнаул: Изд-во Алтайского гос. технич. ун-та им. И.И.Ползунова, 2004(а). – №3. – С.200-208.
17. Дружилов С.А. Профессиональные деформации и деструкции как следствие искажения психологических моделей профессии и деятельности // Журнал прикладной психологии. – М.: ЭКО, 2004(б). – №2. – С.56-62.
18. Дружилов С.А., Хашина Д.В. Ценностные ориентации как ресурсная составляющая, обеспечивающая успешность профессиональной адаптации // Модернизация системы образования: подходы, решения, опыт реализации. – Новокузнецк: Изд-во Института повышения квалификации, 2003. – С.117-121.
19. Дружилов С.А., Хашина Д.В. Концептуальная модель как психологическая детерминанта профессионализма учителя // «Ананьевские чтения»: Материалы Междунар. Науч.-практ. конф. 2004 – СПб: Изд-во СПбГУ, 2004. – С.463-465.
20. Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога. Психологический подход// Сибирь. Философия. Образование. – Научно – публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г. Новокузнецк. – 2005 (выпуск 8), - С.26-44.
21. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.
22. Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования // Образование и наука. — 2002. — № 2 (4). — С. 31–50.
23. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Ректор вуза. – 2005. – № 6. – С.13 – 29.
24. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический анализ): Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2003. – 320 с.
25. Коточитова Е.В. Психологические особенности творческого педагогического мышления: Автореф. дисс. канд. психол. Наук – Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2001. – 24 с.
26. Колясникова Л.В. Организационные условия подготовки педагогов профессиональной школы к диагностике результатов обучения: дис. канд. пед. наук /Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2003. — 227с.
27. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2001. – 312 с.
28. Машукова Н.Д. Принципы формирования профессиональных стандартов и их сопряженность с образовательными стандартами // Сред. Проф. Образование. 2002. № 1.
29. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе/ В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А.Тарлыков, А.А. Шехонин. – М.: Изд-во МГУ, 2007 . – 148 с.
30. Методика преподавания прав человека в школе. И. Бочаров, О. Погонина, А. Суслов и др. — Пермь. 2000. – 285с.
31. Монахов, В. М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) // Школ. технологии.— 2000.— № 3.— С. 57–71.
32. Муравьева А. А., Кузнецова Ю. Н., Червякова Т. Н. Организация модульного обучения, основанная на компетенциях: пособие для преподавателей. М.: Альфа-М, 2005. 96 с.
33. Нестеров В.В., Белкин А.С. Педагогическая компетентность: Учеб. пособие. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003. — 188 с.
34. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 160 с.
35. Певцов Е. А. Теория и методика обучения праву. М. - .Владос .2003. 214 с.
36. Равен Джон. Педагогическое тестирование: проблемы заблуждения, перспективы / Джон Равен; Пер. Ю.И. Турчанинова, Э.Н. Гусинский; Ред. И.В. Богомолова, Г.В. Бурменская. – Издание 2-е, исправленное. – Москва: Когито-Центр, 2001. – 142 с.
37. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. – СПб.: Медицинская пресса, 2002. – 352 с.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. - Т.2. – М.: Педагогика, 2003. – 428 с.
39. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для пед. вузов / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева и др. - М.: Academia, 2000. — 208с.
40. Ряузова, О. Ю. Типология учебных текстов в обучении речевому общению нерусских студентов-экологов // Естествознание и гуманизм : сб. науч. тр. 2006. Т. 3, вып. 1.
41. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2002. — 324 с.
42. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции / Ю.А. Тихомиров. — М.: 2001. — 355 с.
43. Ткаченко Е.В., Глазунов А.Т. Базовое профессиональное образование. Проблемы регионализации и развития. — Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2001. — 253 с.
44. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Высшего Профессионального Образования: законодательно-нормативная база проектирования и реализации: Учебно-информационное издание. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. – 100 с
45. Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. — 330 с.
46. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 58–64.
47. Хейзинга Й. Homo ludens (человек играющий). – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 351 с.
48. Шевелев А.Н. Отечественная школа: История и современные проблемы. Лекции из истории российской педагогики. — СПб.: КАРО, 2003. — 434 с.
49. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2004. – 328 с.
Тема: | «Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании
Дипломная работа:
Система оценки предметных результатов в области начального литературного образования
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
Творческая работа:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года
Магистерская работа:
Правовое регулирование внедрения федерального государственного образовательного стандарта в образовательные организации дошкольного образования