Контрольная работа
«Сверхлегкий летательный аппарат с цельноповоротным крылом. Инновационный менеджмент»
- 25 страниц
Введение 3
Оценка патентоспособности проекта 6
Планирование и оптимизация процесса разработки демонстрационного образца сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 8
Экономическое обоснование инновационного проекта сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 16
Документальная поддержка 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Сверхлегкий летательный аппарат с цельноповоротным крылом
В предлагаемом летательном аппарате - «воздушном автомобиле» - кабина закрытая, крыло жесткое на шарнире, винт толкающий, навыки управления - как в традиционном самолете.
Балансирное управление с цельноповоротным крылом применяется в летательных аппаратах типа «дельталет» с открытой кабиной пилота и пассажира, гибким дельта-образным крылом, двигателем с толкающим винтом (расположен за кабиной). Аппарат подвешен через стойку (пилон) и шарнир к крылу. Управление обеспечивается за счет отклонения пилотом трапеции (элемент управления), жестко связанной с крылом, и перемещения центра масс относительно шарнира, что обеспечивает угол атаки или поворота. Отличие в пилотировании такой конструкции от обычных самолетов - «все наоборот»: трапеция «от себя» - набор высоты; «трапеция» «вправо» - левый поворот. Это отличие является основной проблемой для переквалификации пилотов, летающих на стандартных самолетах.
Основные характеристики «воздушного автомобиля»: взлет и посадка на любой ровной неподготовленной площадке; число мест – 2; максимальная дальность полета – 990 км (в 2,5 раза выше, чем в дельталете); максимальная скорость – 225 км/час; крейсерская скорость – 200 км/ч; взлетная масса – 464 кг; масса пустого самолета - 224 кг.; скорость отрыва - 80 км/час; посадочная скорость - 54 км/час. Планирование при выключенном двигателе является штатным режимом. При брошенном управлении совершает устойчивый горизонтальный полет или полет со снижением при выключенном двигателе. Самолет способен самостоятельно парировать внешние возмущения или грубые ошибки пилотирования. Самолет оснащается быстродействующей парашютной системой спасения (спасение аппарата вместе с экипажем), что обеспечивает повышенную безопасность полетов.
Области применения: патрулирование, туризм, личный транспорт, связь, специальный транспорт в чрезвычайных ситуациях, сельскохозяйственные работы.
Инновационные аспекты предложения: В конструкции летательного аппарата с балансирным управлением применена новая патентоспособная компоновочная схема: фюзеляж с закрытой кабиной высокой комфортности; жесткое цельно-поворотное крыло, хвостовое оперение отсутствует, навыки пилотирования - самолетные.
Схема компоновки, применяемая в «воздушном автомобиле» эффективна и в летательных аппаратах других классов.
Главные преимущества предложения: Преимущества с дельталетом, например, «Круиз» (Россия, КГТУ им.А.Н.Туполева), XP/GTE/Clipper 912 (Aircreation, France): повышенная комфортность, нет необходимости переучиваться навыкам пилотажа, высокая скорость, дальность и грузоподъемность.
Преимущества с самолетом традиционной схемы: вес на 10-15% ниже, разбег-пробег при взлете-посадке меньше на 20-30%, высокая устойчивость в полете, дальность полета - выше в 1,5-2 раза, мобильность при транспортировке по земле - крыло быстросъемное, а также всесезонность - зимой колесное шасси быстро заменяется на лыжи.
Стоимость и эксплуатационные затраты летательного аппарата соизмеримы с автомобилем.
Российское малое инновационное предприятие из г.Казани предлагает организацию производства «воздушного автомобиля» - сверхлегкого летательного аппарата (СЛА) с балансирной схемой управления (цельноповоротное крыло, без хвостового оперения). Такая компоновка обеспечивает: взлет и посадку с грунта; высокую комфортность, устойчивость и легкость в управлении; безопасность.
Компания ищет инвесторов и партнёров для организации совместного производства и реализации летательных аппаратов.
Механизмы (инфраструктура) по сертификации, обучению пилотированию, обеспечению разрешительности полетов, сервисному обслуживанию имеются.
Области применения (комментарий): Частное использование, летно-спортивные клубы, создание специализированных летных компаний по хозяйственному применению летательных аппаратов.
АНКЕТА
№ Содержание вопроса Да Нет Неопределенно
1 2 3 4 5 6
К1 Будет ли иметь место технология (способы)? 0,1 +
Будут ли разрабатываться устройства? 0,2 +
Будет ли использоваться материал? 0,1 +
Будет ли иметь место механизация процессов? 0,1 +
Будет ли иметь место автоматизация процессов? 0,1 +
Будут ли разрабатываться технические связи (схемы)? 0,1 +
Будут ли использоваться двигатели (любые)? 0,2 +
Будет ли использоваться энергия (любая)? 0,1 +
Будет ли получено вещество (любым способом)? 0,2 +
Будет ли иметь место применение известного объекта по новому назначению в новой области техники? 0,1 +
Всего по К1 0,7 6 3 1
К2 Будут ли разрабатываться новые устройства? 0,1 +
Будут ли разрабатываться новые связи (например, оптоволоконные)? 0,3 +
Будет ли разрабатываться новая технология (способы)? 0,2 +
Будут ли разрабатываться новые конструкции? 0,1 +
Будет ли получено новое вещество? 0,1 +
Всего по К2 0,8 0 5 0
К3 Будут ли разрабатываться методы повышения экономичности объектов? 0,1 +
Будут ли разработаны мероприятия по упрощению конструкций? 0,1 +
Будут ли разработаны мероприятия по экономии энергии? 0,2 +
Будет ли предусмотрено удешевление объектов? 0,1 +
Будет ли предусмотрено повышение качества объектов? 0,1 +
Будет ли предусмотрено повышение быстродействия процессов? 0,1 +
Будет ли повышена надежность объектов? 0,1 +
Будут ли улучшены характеристики объектов? 0,1 +
Будут ли улучшены габариты объектов? 0,1 +
Всего по К3 0,6 5 4 0
Итого 11 12 1
Вывод:
Рт = K1хK2хK3= 0,7х0,8х0,6=0,336
формуле
где
N — прогнозируемое количество заявок на изобретения.
Так, если в ходе оценки установлено, что степень патентоспособности НИОКР (Рт) составляет 0,336, то прогнозируемое количество заявок на изобретения для данной НИОКР равно 0,336/0,07 = 5.
Планирование и оптимизация процесса разработки демонстрационного образца сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом
В предлагаемом летательном аппарате - «воздушном автомобиле» - кабина закрытая, крыло жесткое на шарнире, винт толкающий, навыки управления - как в традиционном самолете.
Балансирное управление с цельноповоротным крылом применяется в летательных аппаратах типа «дельталет» с открытой кабиной пилота и пассажира, гибким дельта-образным крылом, двигателем с толкающим винтом (расположен за кабиной). Аппарат подвешен через стойку (пилон) и шарнир к крылу. Управление обеспечивается за счет отклонения пилотом трапеции (элемент управления), жестко связанной с крылом, и перемещения центра масс относительно шарнира, что обеспечивает угол атаки или поворота. Отличие в пилотировании такой конструкции от обычных самолетов - «все наоборот»: трапеция «от себя» - набор высоты; «трапеция» «вправо» - левый поворот. Это отличие является основной проблемой для переквалификации пилотов, летающих на стандартных самолетах.
Основные характеристики «воздушного автомобиля»: взлет и посадка на любой ровной неподготовленной площадке; число мест – 2; максимальная дальность полета – 990 км (в 2,5 раза выше, чем в дельталете); максимальная скорость – 225 км/час; крейсерская скорость – 200 км/ч; взлетная масса – 464 кг; масса пустого самолета - 224 кг.; скорость отрыва - 80 км/час; посадочная скорость - 54 км/час. Планирование при выключенном двигателе является штатным режимом. При брошенном управлении совершает устойчивый горизонтальный полет или полет со снижением при выключенном двигателе. Самолет способен самостоятельно парировать внешние возмущения или грубые ошибки пилотирования. Самолет оснащается быстродействующей парашютной системой спасения (спасение аппарата вместе с экипажем), что обеспечивает повышенную безопасность полетов.
Области применения: патрулирование, туризм, личный транспорт, связь, специальный транспорт в чрезвычайных ситуациях, сельскохозяйственные работы.
В таблице 4 приведен неоптимизированный линейный план-график данной разработки. Общая длительность работ составляет 16 месяцев, максимальное число занятых на разработке - 11 человек. Уровень оптимальности распределения загрузки по проекту определяется коэффициентом вариации величины месячной затраты ресурсов (в данной случае численности работающих). Коэффициент вариации определяется как отношение среднего квадратичного отклонения численности работающих к средней численности работающих за весь срок разработки, выраженное в процентах. Для неоптимизированного плана-графика в таблице 3 коэффициент вариации численности занятых составляет 61,4%.
Оптимизированный план-график представлен в таблице 5. Длительность работ составляет 16 месяцев, максимальная численность занятых 15 человек. Коэффициент вариации численности занятых для оптимизированного плана-графика составляет 32,3%. Задачами оптимизации являются сокращение общего срока разработки, выравнивание объемов расхода ресурсов на протяжении срока разработки, исключение "пиков" и "провалов" в расходовании ресурсов. Критериями оптимизации является соотношение изменений длительности разработки и максимального объема расхода ресурсов. Оптимизация плана-графика сокращает общую длительность разработки на 40,8%, при приросте максимальной численности занятых на 32,4%, то есть при оптимизации увеличение максимальной численности занятых на 1% сокращает длительность разработки на 1,27%. Оптимизацию следует признавать выгодной, когда на 1% увеличения максимальной численности затрат ресурсов общая длительность работ сокращается более чем на 1%.
Данный инвестиционный проект следует принять, потому как имеет большой запас прочности, этому свидетельствуют рассчитанные показатели ΣNPV>0, внутренняя норма дисконтирования равна 57%,. Поэтому даже если и без того высокая ставка дисконтировании (27%) возрастет, предприятие все равно будет получать прибыль. Также о рентабельности проекта говорит и индекс доходности равный 2, то есть предприятие по итогам производства получит в 2 раза больше, чем инвестирует средств. Делая вывод из вышеизложенного, можно говорить, что данный инвестиционный проект выгоден и может быть проинвестирован.
Оптимизированный план-график представлен в таблице 5. Длительность работ составляет 16 месяцев, максимальная численность занятых 15 человек. Коэффициент вариации численности занятых для оптимизированного плана-графика составляет 32,3%. Задачами оптимизации являются сокращение общего срока разработки, выравнивание объемов расхода ресурсов на протяжении срока разработки, исключение "пиков" и "провалов" в расходовании ресурсов. Критериями оптимизации является соотношение изменений длительности разработки и максимального объема расхода ресурсов. Оптимизация плана-графика сокращает общую длительность разработки на 40,8%, при приросте максимальной численности занятых на 32,4%, то есть при оптимизации увеличение максимальной численности занятых на 1% сокращает длительность разработки на 1,27%. Оптимизацию следует признавать выгодной, когда на 1% увеличения максимальной численности затрат ресурсов общая длительность работ сокращается более чем на 1%.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд. – М.: Юнити, 2003. – 359с.
3. Иващенко И.А., Иванов Г.В., Мартынов В.А. Автоматизированное проектирование технологических процессов изготовления деталей двигателей летательных аппаратов. М.:Машиностроение, 2002. – 336 с.: ил.
4. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов; под ред. Ильенковой С.Д. – 2-изд. – М.: Юнити, 2003. – 343 с.
5. Медынский В.Г.Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295с. – (Высшее образование).
6. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. - 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 493 с.
7. Основы менеджмента: Учеб. для вузов; под ред. Вачугова Д.Д. – 2-е изд.– М.: Высш. шк., 2005. – 376 с.
8. Хэлдман Ким. Управление проектами. М.: ДМК Пресс; Академия АйТи, 2007.
Тема: | «Сверхлегкий летательный аппарат с цельноповоротным крылом. Инновационный менеджмент» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Содержание системы инновационного менеджмента организации
Дипломная работа:
Инновационный менеджмент на несостоятельном предприятии
Курсовая работа:
Инновационный менеджмент в деятельности организации
Курсовая работа:
Инновационный менеджмент как объект управления
Шпаргалка:
Ответы на билеты по финансовому менеджменту