ВКР

«Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе»

  • 61 страниц(ы)
  • 365 просмотров
фото автора

Автор: navip

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4

1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 4

1.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23

2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23

2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

Проверка и оценка достижений учащихся начальной школы является важной составляющей учебного процесса и одной из важных задач профессиональной деятельности учителя. Контроль и оценка результатов обучения наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы, современным требованиям общества, методической и педагогической наукам.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом пропедевтический курс информатики изучается в начальной школе. В 1-4 классах предмет вводится как неотъемлемая часть образовательной области «Математика и информатика» в рамках урочной и (или) внеурочной деятельности. Раздел "Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)" изучается в рамках предмета «Технология» с третьего класса при наличии необходимых условий. Поэтому обязательным компонентом учебного процесса начальной школы является контроль уровня и качества образования по информатике.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения методических особенностей процесса контроля и оценки результатов обучения информатике на начальном этапе образования.

Исходя из вышеизложенного, анализа научной и практической литературы, были сформулированы объект, предмет, цель исследования, обозначены задачи работы.

Объект исследования - оценка результатов обучения информатике в начальной школе.

Предмет исследования - методические особенности контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе.

Цель исследования состоит в изучении методических особенностей контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе.

Гипотеза исследования заключается в том, что грамотно построенная методическая система контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе позволит повысить качество подготовки обучаемых по данному предмету.

Задачи исследования:

• изучить и проанализировать литературу по вопросу контроля и

оценки результатов обучения в начальной школе;

• изучить методические особенности контроля и оценки

результатов обучения информатике в начальной школе;

• разработать дидактические материалы для организации контроля

по информатике в начальной школе.

Методы исследования: теоретический анализ педагогической,

психологической и специальной литературы по проблеме исследования сравнительный анализ, обобщение.

Научная новизна исследования состоит в обобщении методических особенностей контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной, разработке дидактических материалов для организации контроля по информатике в начальной школе.

Практическая значимость исследования состоит в разработке дидактических материалов для организации контроля по информатике, которые могут быть использованы на уроках в начальной школе.

Цели и задачи исследования обусловили структуру данной выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 29 наименований.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Проверка и оценка достижений учащихся начальной школы является важной составляющей учебного процесса и одной из важных задач профессиональной деятельности учителя. Контроль и оценка результатов обучения наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы, современным требованиям общества, методической и педагогической наукам.

Теоретико-методологические основы контроля и оценки результатов обучения в начальной школе описаны в методическом письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 и Методическое письмо предназначено для использования в практической работе общеобразовательных учреждений, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения и разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения [14].

Система контроля и оценки результатов обучения дает возможность установить личную ответственность учителя и школы в целом за качество образовательного процесса. Результат профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.

Задача системы контроля и оценки результатов обучения не сводится только к проверке усвоения знаний и выработке умений и навыков по определенному учебному предмету. Более значимой социальной задачей является развитие у учащихся умений контролировать и проверять себя, критически оценивать свою учебную деятельность, находить ошибки и способы их исправления.

Анализ педагогической литературы позволяет выделить ряд функций контроля и оценки в начальной школе:

• Социальная функция - проявляется в требованиях, которые выдвигает современное общество к уровню подготовки учащегося начальной школы.

Образованность в данном контексте представляет собой обобщающее понятие, включающее возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника, сформированности его эмоциональной, познавательной и волевой сфер личности.

В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний, умений и навыков установленным государством стандартам, а оценка показывает реакцию на степень и качество данного соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо). Таким образом, система контроля и оценки результатов обучения для педагога является инструментом оповещения общественности (учеников класса, учителей, родителей и др.) и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе на конкретном этапе его развития. Все это позволяет осуществлять процесс прогнозирования направлений развития образования в ближней и дальней перспективах, внесения необходимых изменений в систему образования школьников, оказания необходимой помощи как ученику, так и учителю.

• Образовательная функция - определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с реальным результатом. Учитель устанавливает качество усвоения учащимися учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи. Устанавливается динамика успеваемости учащихся за конкретный период, сформированность или

несформированность тех качеств личности, которые необходимы как для учебы в школе, так и для внешкольной жизни, степень развития основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Представляются возможности определить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать целесообразность расширения содержания обучения или исключения части материала из учебной программы.

Составной частью процесса обучения является контроль знаний учащихся.Контроль и оценка результатов обучения наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы, современным требованиям общества, методической и педагогической наукам.

Теоретико-методологические основы контроля и оценки результатов обучения в начальной школе описаны в методическом письме Министерства общего и профессионального образования РФ, предназначенным для использования в практической работе общеобразовательных учреждений, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения и разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения. Задача системы контроля и оценки результатов обучения не сводится только к проверке усвоения знаний и выработке умений и навыков по определенному учебному предмету.

В содержание обучения начальной школы введен предмет «информатика» как неотъемлемая часть образовательной области «Математика и информатика».

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы рассмотрены цели изучения информатики в начальной школе, содержание предмета, виды контроля результатов обучения в начальной школе: текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.

Проанализированы различные методы и формы контроля и оценки результатов обучения в начальной школе на уроках информатики: устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, графические работы.

Выделены элементы содержания пропедевтического курса

информатики для начальной школы. В соответствии с данным содержанием разработан и реализован банк тестовых заданий в среде MyTestXPro и методические рекомендации процессу организации контроля в начальной школе по информатике.

Выпускная квалификационная работа позволит учителям общеобразовательных учреждений учитывать методические особенности контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе, применять представленные дидактические материалы для организации контроля по информатике в начальной школе.

1. Аверкин Ю. А. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в нач. школе / Ю. А. Аверкин, Н.В. Матвеева. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. - 480с.

2. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили- М.: Педагогика, 2000. - 427 с.

3. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки / Ш. А. Амонашвили - М.: Знание, 2001. - 376 с.

4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько - М.: Педагогика, 2001. - 342 с.

5. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся / А.Б. Воронцов // Начальная школа, 2005.- № 7.- 125 с.

+ еще 24 источника

Примечания к работе

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 61
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика