ВКР
«Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе»
- 61 страниц
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 4
1.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Проверка и оценка достижений учащихся начальной школы является важной составляющей учебного процесса и одной из важных задач профессиональной деятельности учителя. Контроль и оценка результатов обучения наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы, современным требованиям общества, методической и педагогической наукам.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом пропедевтический курс информатики изучается в начальной школе. В 1-4 классах предмет вводится как неотъемлемая часть образовательной области «Математика и информатика» в рамках урочной и (или) внеурочной деятельности. Раздел "Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)" изучается в рамках предмета «Технология» с третьего класса при наличии необходимых условий. Поэтому обязательным компонентом учебного процесса начальной школы является контроль уровня и качества образования по информатике.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения методических особенностей процесса контроля и оценки результатов обучения информатике на начальном этапе образования.
Исходя из вышеизложенного, анализа научной и практической литературы, были сформулированы объект, предмет, цель исследования, обозначены задачи работы.
Объект исследования - оценка результатов обучения информатике в начальной школе.
Предмет исследования - методические особенности контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе.
Цель исследования состоит в изучении методических особенностей контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе.
Гипотеза исследования заключается в том, что грамотно построенная методическая система контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе позволит повысить качество подготовки обучаемых по данному предмету.
Задачи исследования:
• изучить и проанализировать литературу по вопросу контроля и
оценки результатов обучения в начальной школе;
• изучить методические особенности контроля и оценки
результатов обучения информатике в начальной школе;
• разработать дидактические материалы для организации контроля
по информатике в начальной школе.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической,
психологической и специальной литературы по проблеме исследования сравнительный анализ, обобщение.
Научная новизна исследования состоит в обобщении методических особенностей контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной, разработке дидактических материалов для организации контроля по информатике в начальной школе.
Практическая значимость исследования состоит в разработке дидактических материалов для организации контроля по информатике, которые могут быть использованы на уроках в начальной школе.
Цели и задачи исследования обусловили структуру данной выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 29 наименований.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений учащихся начальной школы является важной составляющей учебного процесса и одной из важных задач профессиональной деятельности учителя. Контроль и оценка результатов обучения наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы, современным требованиям общества, методической и педагогической наукам.
Теоретико-методологические основы контроля и оценки результатов обучения в начальной школе описаны в методическом письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 и Методическое письмо предназначено для использования в практической работе общеобразовательных учреждений, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения и разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения [14].
Система контроля и оценки результатов обучения дает возможность установить личную ответственность учителя и школы в целом за качество образовательного процесса. Результат профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.
Задача системы контроля и оценки результатов обучения не сводится только к проверке усвоения знаний и выработке умений и навыков по определенному учебному предмету. Более значимой социальной задачей является развитие у учащихся умений контролировать и проверять себя, критически оценивать свою учебную деятельность, находить ошибки и способы их исправления.
Анализ педагогической литературы позволяет выделить ряд функций контроля и оценки в начальной школе:
• Социальная функция - проявляется в требованиях, которые выдвигает современное общество к уровню подготовки учащегося начальной школы.
Образованность в данном контексте представляет собой обобщающее понятие, включающее возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника, сформированности его эмоциональной, познавательной и волевой сфер личности.
В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний, умений и навыков установленным государством стандартам, а оценка показывает реакцию на степень и качество данного соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо). Таким образом, система контроля и оценки результатов обучения для педагога является инструментом оповещения общественности (учеников класса, учителей, родителей и др.) и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе на конкретном этапе его развития. Все это позволяет осуществлять процесс прогнозирования направлений развития образования в ближней и дальней перспективах, внесения необходимых изменений в систему образования школьников, оказания необходимой помощи как ученику, так и учителю.
• Образовательная функция - определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с реальным результатом. Учитель устанавливает качество усвоения учащимися учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи. Устанавливается динамика успеваемости учащихся за конкретный период, сформированность или
несформированность тех качеств личности, которые необходимы как для учебы в школе, так и для внешкольной жизни, степень развития основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Представляются возможности определить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать целесообразность расширения содержания обучения или исключения части материала из учебной программы.
Составной частью процесса обучения является контроль знаний учащихся.Контроль и оценка результатов обучения наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы, современным требованиям общества, методической и педагогической наукам.
Теоретико-методологические основы контроля и оценки результатов обучения в начальной школе описаны в методическом письме Министерства общего и профессионального образования РФ, предназначенным для использования в практической работе общеобразовательных учреждений, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения и разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения. Задача системы контроля и оценки результатов обучения не сводится только к проверке усвоения знаний и выработке умений и навыков по определенному учебному предмету.
В содержание обучения начальной школы введен предмет «информатика» как неотъемлемая часть образовательной области «Математика и информатика».
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы рассмотрены цели изучения информатики в начальной школе, содержание предмета, виды контроля результатов обучения в начальной школе: текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.
Проанализированы различные методы и формы контроля и оценки результатов обучения в начальной школе на уроках информатики: устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, графические работы.
Выделены элементы содержания пропедевтического курса
информатики для начальной школы. В соответствии с данным содержанием разработан и реализован банк тестовых заданий в среде MyTestXPro и методические рекомендации процессу организации контроля в начальной школе по информатике.
Выпускная квалификационная работа позволит учителям общеобразовательных учреждений учитывать методические особенности контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе, применять представленные дидактические материалы для организации контроля по информатике в начальной школе.
1. Аверкин Ю. А. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в нач. школе / Ю. А. Аверкин, Н.В. Матвеева. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. - 480с.
2. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили- М.: Педагогика, 2000. - 427 с.
3. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки / Ш. А. Амонашвили - М.: Знание, 2001. - 376 с.
4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько - М.: Педагогика, 2001. - 342 с.
5. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся / А.Б. Воронцов // Начальная школа, 2005.- № 7.- 125 с.
+ еще 24 источника
оригинал в pdf формате
Тема: | «Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе
Дипломная работа:
Методические рекомендации по проведению уроков информатики
Дипломная работа:
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
Дипломная работа:
Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе