ВКР

«Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе»

  • 61 страниц
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4

1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 4

1.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23

2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23

2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

Введение

Проверка и оценка достижений учащихся начальной школы является важной составляющей учебного процесса и одной из важных задач профессиональной деятельности учителя. Контроль и оценка результатов обучения наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы, современным требованиям общества, методической и педагогической наукам.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом пропедевтический курс информатики изучается в начальной школе. В 1-4 классах предмет вводится как неотъемлемая часть образовательной области «Математика и информатика» в рамках урочной и (или) внеурочной деятельности. Раздел "Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)" изучается в рамках предмета «Технология» с третьего класса при наличии необходимых условий. Поэтому обязательным компонентом учебного процесса начальной школы является контроль уровня и качества образования по информатике.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения методических особенностей процесса контроля и оценки результатов обучения информатике на начальном этапе образования.

Исходя из вышеизложенного, анализа научной и практической литературы, были сформулированы объект, предмет, цель исследования, обозначены задачи работы.

Объект исследования - оценка результатов обучения информатике в начальной школе.

Предмет исследования - методические особенности контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе.

Цель исследования состоит в изучении методических особенностей контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе.

Гипотеза исследования заключается в том, что грамотно построенная методическая система контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе позволит повысить качество подготовки обучаемых по данному предмету.

Задачи исследования:

• изучить и проанализировать литературу по вопросу контроля и

оценки результатов обучения в начальной школе;

• изучить методические особенности контроля и оценки

результатов обучения информатике в начальной школе;

• разработать дидактические материалы для организации контроля

по информатике в начальной школе.

Методы исследования: теоретический анализ педагогической,

психологической и специальной литературы по проблеме исследования сравнительный анализ, обобщение.

Научная новизна исследования состоит в обобщении методических особенностей контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной, разработке дидактических материалов для организации контроля по информатике в начальной школе.

Практическая значимость исследования состоит в разработке дидактических материалов для организации контроля по информатике, которые могут быть использованы на уроках в начальной школе.

Цели и задачи исследования обусловили структуру данной выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 29 наименований.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Проверка и оценка достижений учащихся начальной школы является важной составляющей учебного процесса и одной из важных задач профессиональной деятельности учителя. Контроль и оценка результатов обучения наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы, современным требованиям общества, методической и педагогической наукам.

Теоретико-методологические основы контроля и оценки результатов обучения в начальной школе описаны в методическом письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 и Методическое письмо предназначено для использования в практической работе общеобразовательных учреждений, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения и разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения [14].

Система контроля и оценки результатов обучения дает возможность установить личную ответственность учителя и школы в целом за качество образовательного процесса. Результат профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.

Задача системы контроля и оценки результатов обучения не сводится только к проверке усвоения знаний и выработке умений и навыков по определенному учебному предмету. Более значимой социальной задачей является развитие у учащихся умений контролировать и проверять себя, критически оценивать свою учебную деятельность, находить ошибки и способы их исправления.

Анализ педагогической литературы позволяет выделить ряд функций контроля и оценки в начальной школе:

• Социальная функция - проявляется в требованиях, которые выдвигает современное общество к уровню подготовки учащегося начальной школы.

Образованность в данном контексте представляет собой обобщающее понятие, включающее возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника, сформированности его эмоциональной, познавательной и волевой сфер личности.

В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний, умений и навыков установленным государством стандартам, а оценка показывает реакцию на степень и качество данного соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо). Таким образом, система контроля и оценки результатов обучения для педагога является инструментом оповещения общественности (учеников класса, учителей, родителей и др.) и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе на конкретном этапе его развития. Все это позволяет осуществлять процесс прогнозирования направлений развития образования в ближней и дальней перспективах, внесения необходимых изменений в систему образования школьников, оказания необходимой помощи как ученику, так и учителю.

• Образовательная функция - определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с реальным результатом. Учитель устанавливает качество усвоения учащимися учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи. Устанавливается динамика успеваемости учащихся за конкретный период, сформированность или

несформированность тех качеств личности, которые необходимы как для учебы в школе, так и для внешкольной жизни, степень развития основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Представляются возможности определить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать целесообразность расширения содержания обучения или исключения части материала из учебной программы.

Заключение

Составной частью процесса обучения является контроль знаний учащихся.Контроль и оценка результатов обучения наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы, современным требованиям общества, методической и педагогической наукам.

Теоретико-методологические основы контроля и оценки результатов обучения в начальной школе описаны в методическом письме Министерства общего и профессионального образования РФ, предназначенным для использования в практической работе общеобразовательных учреждений, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения и разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения. Задача системы контроля и оценки результатов обучения не сводится только к проверке усвоения знаний и выработке умений и навыков по определенному учебному предмету.

В содержание обучения начальной школы введен предмет «информатика» как неотъемлемая часть образовательной области «Математика и информатика».

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы рассмотрены цели изучения информатики в начальной школе, содержание предмета, виды контроля результатов обучения в начальной школе: текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.

Проанализированы различные методы и формы контроля и оценки результатов обучения в начальной школе на уроках информатики: устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, графические работы.

Выделены элементы содержания пропедевтического курса

информатики для начальной школы. В соответствии с данным содержанием разработан и реализован банк тестовых заданий в среде MyTestXPro и методические рекомендации процессу организации контроля в начальной школе по информатике.

Выпускная квалификационная работа позволит учителям общеобразовательных учреждений учитывать методические особенности контроля и оценки результатов обучения информатике в начальной школе, применять представленные дидактические материалы для организации контроля по информатике в начальной школе.

Список литературы

1. Аверкин Ю. А. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в нач. школе / Ю. А. Аверкин, Н.В. Матвеева. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. - 480с.

2. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили- М.: Педагогика, 2000. - 427 с.

3. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки / Ш. А. Амонашвили - М.: Знание, 2001. - 376 с.

4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько - М.: Педагогика, 2001. - 342 с.

5. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся / А.Б. Воронцов // Начальная школа, 2005.- № 7.- 125 с.

+ еще 24 источника

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 61
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика