Курсовая работа

«Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе»

  • 14 страниц(ы)
  • 265 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение….….….3

1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе.4

Заключение….….….….14

Список использованных источников….….….….15

Каждое социальное общество имеет свои правила или правила, по которым оно живет. Их можно отнести к неписаным законам, отражающим характер поведения человека в различных ситуациях. Несоблюдение этих норм считается социальным отклонением, которое еще называют отклонением.

Во-первых, девиантное поведение всегда нарушает нормы закона и нормы, существующие в обществе. Но помимо этого он считается социальным явлением, которое находит свое выражение в любых массовых формах деятельности человека и не соответствует негласно установленным правилам поведения.

К сожалению, нет такого общества, все члены которого придерживаются единых нормативных требований. Существующее девиантное поведение и его типы могут принимать разные формы.

В современном мире интерес к проблеме девиантного поведения возрастает, в связи с чем, необходимо более глубоко и детально исследовать причины и формы такого поведения, эффективные пути профилактического, коррекционного и реабилитационного характера. Девиантное поведение нашло свое отражение в социологии, и Эмиль Дюркгейм считается одним из основоположников девиантологии.

Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от социально принятых и распространенных общественных норм. Субъектами девиантного поведения считаются лица (девианты), которые склонны к аморальному поведению, попыткам членовредительства и другое, т. е. это те люди, которые в силу своих особенностей не подчиняются социально-приемлемым нормам, принятым в определенном обществе. «Нормальным» поведением считается то поведение, которое соответствует норме-эталону.

1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе

Для характеристики отклоняющегося поведения в современной психолого-педагогической литературе используется термин «девиантное поведение». Девиантное поведение связано с несоответствием человеческих поступков и действий распространенным в обществе или социальных группах нормам, правилам поведения.

В психологическом словаре девиантное поведение определяется как система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам.

А. Коэн под девиантным поведением понимал поведение, идущее вразрез с институционализированными ожиданиями, то есть с ожиданиями, разделяемыми и признаваемыми законными внутри социальной системы»

По утверждению Р. Мертона, девиантное поведение, как не соответствующее общепринятым нормам в обществе, возникает, в результате разрыва между культурными целями и социально одобряемыми средствами достижения.

По мнению М. Клинарда и Р. Майера, девиантное поведение – совершение человеком или группой людей социальных действий, отклоняющихся от доминирующих в обществе социокультурных ожиданий и норм, общепринятых правил выполнения социальных ролей, причиняющих вред конкретной личности и интересам общества, осуждаемых общественным мнением и влекущих социальную ответственность.

Е.В. Змановская выделяет следующие особенности девиантного (отклоняющегося) поведения:

 антисоциальное (делинквентное) поведение – любые действия или бездействия, которые запрещены законодательством (правонарушения, кражи и т. д.);

 асоциальное (аморальное) поведение (школьные прогулы, бродяжничество);

 аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение (суицидальное поведение, разного рода зависимости и т. д.).

Объяснений девиантного явления может быть много. Чтобы понять это, вам нужно знать, какие виды имеют девиантное поведение. И причины в этом случае выявить будет намного проще. Например, склонность к наркомании и алкоголизму, а также к психическим расстройствам обусловлены не социальными, а биологическими причинами. Ведь эти негативные явления иногда передаются детям от родителей.

В социологии есть несколько направлений, по которым объясняются причины девиантного поведения. Один из них - наличие такого состояния общества, при котором старые ценности и нормы уже вступили в противоречие с существующими отношениями, а новых пока нет. В этом случае причиной девиантного поведения является несоответствие целей, которые ставит общество, и средств, которые предлагаются для их достижения.

Девиантное поведение (отклоняющееся) – это социальное поведение человека, существенно отклоняющееся от принятых в обществе социальных, моральных или этических норм и явно нарушающее их.

Профилактика девиантного поведения - это комплекс мероприятий, направленных на его предупреждение.

Девиантное поведение младших школьников существенно отличается от девиантного поведения взрослых и обусловлено различными факторами, в том числе возрастными особенностями.

Методы работы по профилактике девиантного поведения младших школьников:

-сказкотерапия (анализ сказок, групповое сочинение историй,

драматизация сказок);

-арттерапия (свободное и тематическое рисование, аппликация,

лепка из глины, конструирование из бумаги и картона);

-визуализация;

-психогимнастика (этюды на выражение различных эмоций);

телесно – ориентированные техники (психомышечная релаксация,

танцы);

-игровые методы (подвижные, сюжетно – ролевые игры,

игры – драматизации);

-моделирование и анализ проблемных ситуаций;

-беседа.

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева; Аспект Пресс, 2016. - 375 с.

2.Андреева, Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте / Г.М. Андреева; Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2017. - 352 с.

3.Андриенко В.К. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы / В.К. Андриенко, Ю.В. Гербеев, И.А. Невский; 2017. - 233 с.

4.Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности / 5. Н.В. Андреенкова; Социальные исследования, 2017. - 171 с.

5. Аувяэрт Л. И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних: Автореф. канд. дисс. -М., 2016. - 24 с.

6.Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб.пособие.-М. : Логос, 2014. - 218с.

7.Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2016. – 74с.

8.Барышников E.H. Ценностно-смысловое самоопределение воспитательной системы образовательного учреждения: автореф. дис. канд. пед. наук /E.H. Барышников; СПбГУПМ,- СПб., 2017,- 20с.

9. Барышников E.H. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие /E.H. Барышников; СПбАП-ПО.- СПб., 2016 241 с. (Петербургский опыт общего развития)

10.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 2018. -199 с.

11.Бережнова Л.Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016

Покупка готовой работы
Тема: «Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика