Курсовая работа
«Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе»
- 14 страниц
Введение….….….3
1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе.4
Заключение….….….….14
Список использованных источников….….….….15
Каждое социальное общество имеет свои правила или правила, по которым оно живет. Их можно отнести к неписаным законам, отражающим характер поведения человека в различных ситуациях. Несоблюдение этих норм считается социальным отклонением, которое еще называют отклонением.
Во-первых, девиантное поведение всегда нарушает нормы закона и нормы, существующие в обществе. Но помимо этого он считается социальным явлением, которое находит свое выражение в любых массовых формах деятельности человека и не соответствует негласно установленным правилам поведения.
К сожалению, нет такого общества, все члены которого придерживаются единых нормативных требований. Существующее девиантное поведение и его типы могут принимать разные формы.
В современном мире интерес к проблеме девиантного поведения возрастает, в связи с чем, необходимо более глубоко и детально исследовать причины и формы такого поведения, эффективные пути профилактического, коррекционного и реабилитационного характера. Девиантное поведение нашло свое отражение в социологии, и Эмиль Дюркгейм считается одним из основоположников девиантологии.
Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от социально принятых и распространенных общественных норм. Субъектами девиантного поведения считаются лица (девианты), которые склонны к аморальному поведению, попыткам членовредительства и другое, т. е. это те люди, которые в силу своих особенностей не подчиняются социально-приемлемым нормам, принятым в определенном обществе. «Нормальным» поведением считается то поведение, которое соответствует норме-эталону.
1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе
Для характеристики отклоняющегося поведения в современной психолого-педагогической литературе используется термин «девиантное поведение». Девиантное поведение связано с несоответствием человеческих поступков и действий распространенным в обществе или социальных группах нормам, правилам поведения.
В психологическом словаре девиантное поведение определяется как система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам.
А. Коэн под девиантным поведением понимал поведение, идущее вразрез с институционализированными ожиданиями, то есть с ожиданиями, разделяемыми и признаваемыми законными внутри социальной системы»
По утверждению Р. Мертона, девиантное поведение, как не соответствующее общепринятым нормам в обществе, возникает, в результате разрыва между культурными целями и социально одобряемыми средствами достижения.
По мнению М. Клинарда и Р. Майера, девиантное поведение – совершение человеком или группой людей социальных действий, отклоняющихся от доминирующих в обществе социокультурных ожиданий и норм, общепринятых правил выполнения социальных ролей, причиняющих вред конкретной личности и интересам общества, осуждаемых общественным мнением и влекущих социальную ответственность.
Е.В. Змановская выделяет следующие особенности девиантного (отклоняющегося) поведения:
антисоциальное (делинквентное) поведение – любые действия или бездействия, которые запрещены законодательством (правонарушения, кражи и т. д.);
асоциальное (аморальное) поведение (школьные прогулы, бродяжничество);
аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение (суицидальное поведение, разного рода зависимости и т. д.).
Объяснений девиантного явления может быть много. Чтобы понять это, вам нужно знать, какие виды имеют девиантное поведение. И причины в этом случае выявить будет намного проще. Например, склонность к наркомании и алкоголизму, а также к психическим расстройствам обусловлены не социальными, а биологическими причинами. Ведь эти негативные явления иногда передаются детям от родителей.
В социологии есть несколько направлений, по которым объясняются причины девиантного поведения. Один из них - наличие такого состояния общества, при котором старые ценности и нормы уже вступили в противоречие с существующими отношениями, а новых пока нет. В этом случае причиной девиантного поведения является несоответствие целей, которые ставит общество, и средств, которые предлагаются для их достижения.
Девиантное поведение (отклоняющееся) – это социальное поведение человека, существенно отклоняющееся от принятых в обществе социальных, моральных или этических норм и явно нарушающее их.
Профилактика девиантного поведения - это комплекс мероприятий, направленных на его предупреждение.
Девиантное поведение младших школьников существенно отличается от девиантного поведения взрослых и обусловлено различными факторами, в том числе возрастными особенностями.
Методы работы по профилактике девиантного поведения младших школьников:
-сказкотерапия (анализ сказок, групповое сочинение историй,
драматизация сказок);
-арттерапия (свободное и тематическое рисование, аппликация,
лепка из глины, конструирование из бумаги и картона);
-визуализация;
-психогимнастика (этюды на выражение различных эмоций);
телесно – ориентированные техники (психомышечная релаксация,
танцы);
-игровые методы (подвижные, сюжетно – ролевые игры,
игры – драматизации);
-моделирование и анализ проблемных ситуаций;
-беседа.
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева; Аспект Пресс, 2016. - 375 с.
2.Андреева, Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте / Г.М. Андреева; Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2017. - 352 с.
3.Андриенко В.К. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы / В.К. Андриенко, Ю.В. Гербеев, И.А. Невский; 2017. - 233 с.
4.Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности / 5. Н.В. Андреенкова; Социальные исследования, 2017. - 171 с.
5. Аувяэрт Л. И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних: Автореф. канд. дисс. -М., 2016. - 24 с.
6.Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб.пособие.-М. : Логос, 2014. - 218с.
7.Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2016. – 74с.
8.Барышников E.H. Ценностно-смысловое самоопределение воспитательной системы образовательного учреждения: автореф. дис. канд. пед. наук /E.H. Барышников; СПбГУПМ,- СПб., 2017,- 20с.
9. Барышников E.H. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие /E.H. Барышников; СПбАП-ПО.- СПб., 2016 241 с. (Петербургский опыт общего развития)
10.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 2018. -199 с.
11.Бережнова Л.Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016
Тема: | «Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»
Дипломная работа:
Воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»
Дипломная работа:
Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков