Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дипломная работа

«Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне (на материалах финансового управления Брянской области)»

  • 121 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РФ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ….…17

1.1. Межбюджетные отношения и их значение на этапе реформирования местного самоуправления в России….….17

1.1.1. Межбюджетные отношения: сущность и значение….17

1.1.2.Необходимость реформирования бюджетного процесса….22

1.2. Основные инструменты межбюджетного регулирования в субъектах РФ….25

1.2.1. Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 г.г….25

1.2.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.31

1.2.3. Реформа местного самоуправления и ее финансовое обеспечение…38

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ….….46

2.1. Анализ динамики межбюджетных трансфертов по Брянской области с 2004-2005 г.г…46

2.2. Оценка межбюджетного регулирования Брянской области в 2006 г…47

2.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Брянской области на 2007 г. и среднесрочную перспективу…57

2.3.1.Итоги бюджетной и налоговой политики в 2005-2006 годах….57

2.3.2. Основные приоритеты бюджетной политики….61

2.3.3. Основные приоритеты налоговой политики….…64

2.3.4. Основные приоритеты бюджетных расходов….….66

2.3.5. Основные приоритеты межбюджетных отношений

с муниципальными образованиями на 2007 г….68

2.3.6. Основные приоритеты управления государственным долгом…70

ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ….….…71

3.1. Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями на 2007 г….71

3.2.Оценка межбюджетного регулирования Брянской области в 2007 г….74

3.3. Сравнительный анализ межбюджетных трансфертов на 2006-2007 г.г. по Брянской области….81

3.4. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ на 2006-2008 г.г….…85

3.4.1.Цели и положения концепции…85

3.4.2. Задачи повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 годах…86

3.4.2.1. Укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации….87

3.4.2.2. Создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты….92

3.4.2.3. Создание стимулов для улучшения качества управления го-сударственными и муниципальными финансами….95

3.4.2.4. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов….98

3.4.2.5. Оказание методологической и консультационной помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления….102

3.4.3.Заключительные положения….108

3.5.Единая логика бюджетных реформ 2001-2008 гг….108

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…111

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…120

ПРИЛОЖЕНИЕ 1-33


Введение

Для оценки качества бюджетов, в том числе их доходной базы, на любом уровне бюджетной системы важно, чтобы действующая бюджетная отчетность содержала необходимый минимум информации о структуре таких доходов, в частности, об уровне налоговой составляющей, в том числе федеральных, региональных и местных налогов. По 2004 г. информация о налоговой вставляющей имелась в этой отчетности. Но с 2005 г. согласно новой бюджетной классификации такой показатель исключен из неё.

Что касается региональных и местных налогов, то и ранее данных об общей сумме каждых из них не было в бюджетной отчетности, лишь в разделе «прочие налоги и сборы» содержались сведения, относящиеся к прочим таким налогам и сборам.

Конечно, и теперь путем анализа перечня налогов, указанных в отчетности, можно сгруппировать их по соответствующим признакам, но фактом остается то, что в действующей отчетности эти проблемы «затушевываются» и существенно снижается ее информационная нагрузка.


Заключение

Межбюджетные отношения должны стать серьезным фактором экономического роста. Но без повышения заинтересованности в таком росте и ответственности за его обеспечение со стороны региональных и местных органов власти на подведомственных территориях эту задачу не решить.

Для этого механизм таких отношений должен бы перестроен с учетом опоры субъектов Федерации и муниципальных образований в первую очередь на собственные силы и лишь при недостаточности налогового потенциала на подведомственной территории по объективным причинам привлечения средства вышестоящих бюджетов. Пока же действующий механизм межбюджетных отношений во многом ориентирует на принудительное иждивенчество.

Действующие в России межбюджетные отношения еще в значительной степени не отвечают основополагающим требованиям бюджетного федерализма, преодолению тенденции роста иждивенческих настроений у региональных и местных органов власти, повышению заинтересованности и ответственности их в наращивании налогового потенциала на подведомственных территориях и проведении активной самостоятельной бюд-жетной политики, способствующей финансовой самодостаточности субъектов Федерации и муниципальных образований, рациональному и эффективному расходованию средств их бюджетов.

Входя в бюджетную систему страны, все бюджеты взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения основываются на принципах:

1) распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

2) разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

6) равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

7) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

8) равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных доходов и расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты.


Список литературы

Конституция РФ. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993 г. М. 2004 г.

2. Закон Брянской области от 21 декабря 2005 года №96-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».

3. Закон Брянской области «Об областном бюджете на 2006 г.»

4. Новый сборник законов РФ. По состоянию на 20 января 2006 г. Норма-Инфра, 2006 г.

5. Налоговый кодекс РФ по состоянию на 20 сентября 2006 г. Москва. Норма. 2006 г.

6. «Актуальные проблемы межбюджетных отношений» Игудин А.Г. //Финансы. № 10. 2005 г. с.16

7. Бюджетное право /учебное пособие/ под ред. А.А. Тедеев. Москва. 2006 г.

8. Бюджетное право России //Горбунова О.Н., Селюкова А.Д., Другова Ю.В. М.:ТКВелби, 2005 г.

9. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований// Ивановский Л.В. //Финансы. № 12. 2005 г. с.14

10. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник. —

М.: ЮНИТИ, 2004.

11. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ,

2005 г.

12. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ на 2006-2008 г.г.//Одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. № 467-р. Финансы. № 5. 2006 г. с.15

13. Краснов Б.С. Введение в муниципальное право РФ. Москва. 2005г.

14. Кутафин О. Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право РФ» : учебное пособие.- 2-е изд. Перераб. И дополн.-М.: Юрист, 2005 г.-552 с.

15. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 г.г.: от управления затратами к управлению результатами. Финансы. № 9. 2005 г. с.12.

16. «Модернизация государственного сектора: Управление результативностью», Информация о результативности в бюджетном процессе, 1-2 апреля 2004 г.

17. «Многолетняя перспектива в бюджетировании и государственном инвестиционном планировании». Документ для форума ОЭСР по устойчивому экономическому развитию// М. Спекмэн, Париж, 2002 г., с.41

18. «Общая теория денег и кредита»: учебник для вузов/под ред. Е.Ф. Жукова.-2-е изд., перер. и допол.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.-359 с.

19. «О среднесрочном бюджетировании по результатам»// Карл X. Третиер, профессор, Берлин. Финансы. № 10. 2005 г.

20. Реформа местного самоуправления и ее финансовое обеспечение// Селин В.С. Финансы. № 9. 2005 г. с.13

21. «Современная экономика» О.Ю. Мамедов. Ростов-на –Дону. «Феникс», 2005 г.

22. Теория переходной экономики: учебное пособие/под ред. И.П. Николаевой.-М.: ЮНИТИ, 2005 г.

23. Финансы, денежное обращение и кредит. //Г.Б. Поляк. Учебник для вузов. Москва. ЮНИТИ, 2006 г.

24. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М. Юриста. 2006 г.

25. Финансовое право: учебник/ О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г.-536с.

26. Финансовое право: учебник. 3-е изд., перер. И доп./Отв. Ред. О.Н. Горбунова.-М.: Юрист, 2005.-587 с.

27. Фадеев В.И. Муниципальное право России. Москва. 2006г.

28. Финансы, денежное обращение и кредит” учебник/под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.-М.: “Проспект”, 2005 г.-496 с.

29. “Финансовый менеджмент”: Учебник под ред. Е.С. Стояновой.-М.: Изд-во перспектива, 2005 г.-574 с.

30. Финансы: Учебное пособие/под ред. Проф. А.М. Ковалевой.-М.: Финансы и статистика, 2004 г.-336 с.


Тема: «Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне (на материалах финансового управления Брянской области)»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 121
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика