Дипломная работа

«Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне (на материалах финансового управления Брянской области)»

  • 121 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РФ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ….…17

1.1. Межбюджетные отношения и их значение на этапе реформирования местного самоуправления в России….….17

1.1.1. Межбюджетные отношения: сущность и значение….17

1.1.2.Необходимость реформирования бюджетного процесса….22

1.2. Основные инструменты межбюджетного регулирования в субъектах РФ….25

1.2.1. Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 г.г….25

1.2.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.31

1.2.3. Реформа местного самоуправления и ее финансовое обеспечение…38

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ….….46

2.1. Анализ динамики межбюджетных трансфертов по Брянской области с 2004-2005 г.г…46

2.2. Оценка межбюджетного регулирования Брянской области в 2006 г…47

2.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Брянской области на 2007 г. и среднесрочную перспективу…57

2.3.1.Итоги бюджетной и налоговой политики в 2005-2006 годах….57

2.3.2. Основные приоритеты бюджетной политики….61

2.3.3. Основные приоритеты налоговой политики….…64

2.3.4. Основные приоритеты бюджетных расходов….….66

2.3.5. Основные приоритеты межбюджетных отношений

с муниципальными образованиями на 2007 г….68

2.3.6. Основные приоритеты управления государственным долгом…70

ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ….….…71

3.1. Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями на 2007 г….71

3.2.Оценка межбюджетного регулирования Брянской области в 2007 г….74

3.3. Сравнительный анализ межбюджетных трансфертов на 2006-2007 г.г. по Брянской области….81

3.4. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ на 2006-2008 г.г….…85

3.4.1.Цели и положения концепции…85

3.4.2. Задачи повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 годах…86

3.4.2.1. Укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации….87

3.4.2.2. Создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты….92

3.4.2.3. Создание стимулов для улучшения качества управления го-сударственными и муниципальными финансами….95

3.4.2.4. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов….98

3.4.2.5. Оказание методологической и консультационной помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления….102

3.4.3.Заключительные положения….108

3.5.Единая логика бюджетных реформ 2001-2008 гг….108

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…111

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…120

ПРИЛОЖЕНИЕ 1-33

Введение

Для оценки качества бюджетов, в том числе их доходной базы, на любом уровне бюджетной системы важно, чтобы действующая бюджетная отчетность содержала необходимый минимум информации о структуре таких доходов, в частности, об уровне налоговой составляющей, в том числе федеральных, региональных и местных налогов. По 2004 г. информация о налоговой вставляющей имелась в этой отчетности. Но с 2005 г. согласно новой бюджетной классификации такой показатель исключен из неё.

Что касается региональных и местных налогов, то и ранее данных об общей сумме каждых из них не было в бюджетной отчетности, лишь в разделе «прочие налоги и сборы» содержались сведения, относящиеся к прочим таким налогам и сборам.

Конечно, и теперь путем анализа перечня налогов, указанных в отчетности, можно сгруппировать их по соответствующим признакам, но фактом остается то, что в действующей отчетности эти проблемы «затушевываются» и существенно снижается ее информационная нагрузка.

Заключение

Межбюджетные отношения должны стать серьезным фактором экономического роста. Но без повышения заинтересованности в таком росте и ответственности за его обеспечение со стороны региональных и местных органов власти на подведомственных территориях эту задачу не решить.

Для этого механизм таких отношений должен бы перестроен с учетом опоры субъектов Федерации и муниципальных образований в первую очередь на собственные силы и лишь при недостаточности налогового потенциала на подведомственной территории по объективным причинам привлечения средства вышестоящих бюджетов. Пока же действующий механизм межбюджетных отношений во многом ориентирует на принудительное иждивенчество.

Действующие в России межбюджетные отношения еще в значительной степени не отвечают основополагающим требованиям бюджетного федерализма, преодолению тенденции роста иждивенческих настроений у региональных и местных органов власти, повышению заинтересованности и ответственности их в наращивании налогового потенциала на подведомственных территориях и проведении активной самостоятельной бюд-жетной политики, способствующей финансовой самодостаточности субъектов Федерации и муниципальных образований, рациональному и эффективному расходованию средств их бюджетов.

Входя в бюджетную систему страны, все бюджеты взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения основываются на принципах:

1) распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

2) разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

6) равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

7) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

8) равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных доходов и расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты.

Список литературы

Конституция РФ. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993 г. М. 2004 г.

2. Закон Брянской области от 21 декабря 2005 года №96-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».

3. Закон Брянской области «Об областном бюджете на 2006 г.»

4. Новый сборник законов РФ. По состоянию на 20 января 2006 г. Норма-Инфра, 2006 г.

5. Налоговый кодекс РФ по состоянию на 20 сентября 2006 г. Москва. Норма. 2006 г.

6. «Актуальные проблемы межбюджетных отношений» Игудин А.Г. //Финансы. № 10. 2005 г. с.16

7. Бюджетное право /учебное пособие/ под ред. А.А. Тедеев. Москва. 2006 г.

8. Бюджетное право России //Горбунова О.Н., Селюкова А.Д., Другова Ю.В. М.:ТКВелби, 2005 г.

9. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований// Ивановский Л.В. //Финансы. № 12. 2005 г. с.14

10. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник. —

М.: ЮНИТИ, 2004.

11. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ,

2005 г.

12. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ на 2006-2008 г.г.//Одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. № 467-р. Финансы. № 5. 2006 г. с.15

13. Краснов Б.С. Введение в муниципальное право РФ. Москва. 2005г.

14. Кутафин О. Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право РФ» : учебное пособие.- 2-е изд. Перераб. И дополн.-М.: Юрист, 2005 г.-552 с.

15. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 г.г.: от управления затратами к управлению результатами. Финансы. № 9. 2005 г. с.12.

16. «Модернизация государственного сектора: Управление результативностью», Информация о результативности в бюджетном процессе, 1-2 апреля 2004 г.

17. «Многолетняя перспектива в бюджетировании и государственном инвестиционном планировании». Документ для форума ОЭСР по устойчивому экономическому развитию// М. Спекмэн, Париж, 2002 г., с.41

18. «Общая теория денег и кредита»: учебник для вузов/под ред. Е.Ф. Жукова.-2-е изд., перер. и допол.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.-359 с.

19. «О среднесрочном бюджетировании по результатам»// Карл X. Третиер, профессор, Берлин. Финансы. № 10. 2005 г.

20. Реформа местного самоуправления и ее финансовое обеспечение// Селин В.С. Финансы. № 9. 2005 г. с.13

21. «Современная экономика» О.Ю. Мамедов. Ростов-на –Дону. «Феникс», 2005 г.

22. Теория переходной экономики: учебное пособие/под ред. И.П. Николаевой.-М.: ЮНИТИ, 2005 г.

23. Финансы, денежное обращение и кредит. //Г.Б. Поляк. Учебник для вузов. Москва. ЮНИТИ, 2006 г.

24. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М. Юриста. 2006 г.

25. Финансовое право: учебник/ О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г.-536с.

26. Финансовое право: учебник. 3-е изд., перер. И доп./Отв. Ред. О.Н. Горбунова.-М.: Юрист, 2005.-587 с.

27. Фадеев В.И. Муниципальное право России. Москва. 2006г.

28. Финансы, денежное обращение и кредит” учебник/под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.-М.: “Проспект”, 2005 г.-496 с.

29. “Финансовый менеджмент”: Учебник под ред. Е.С. Стояновой.-М.: Изд-во перспектива, 2005 г.-574 с.

30. Финансы: Учебное пособие/под ред. Проф. А.М. Ковалевой.-М.: Финансы и статистика, 2004 г.-336 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне (на материалах финансового управления Брянской области)»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 121
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика