Реферат
«Развитие электронного и дистанционного обучения в Ирландии»
- 11 страниц
Введение
1. Виртуально-образовательная среда как неотъемлемый компонент электронного обучения в Ирландии
2. Платформы для реализации электронного обучения
3. Развитие электронного и дистанционного обучения
Заключение
Список литературы
Учеба за рубежом – это лучшее решение для каждого студента, который хочет, чтобы полученное образование не только принесло хорошие знания, но и стало основой в будущей карьере.
Все мы знаем, что образование за границей намного эффективней, чем у нас. Потому много будущих студентов обращаются в нашу контору за помочью, подобрать им страну для обучения. В данном реферате мы рассмотрим электронное и дистанционное обучение в Ирландии.
В настоящее время одной из приоритетных по своей сущности технологий реализации непрерывного образования является технология электронного обучения с использованием виртуально - образовательной среды (ВОС).
Электронное обучение — одно из приоритетных направлений информатизации вузов стран всего мира. По мнению Г.В. Можаевой, электронное обучение становится неотъемлемой составляющей образовательного процесса и используется во всех формах обучения.
Применение электронного обучения позволяет повысить качество образования за счет использования быстро пополняющихся мировых образовательных ресурсов.
Прежде всего, приведем несколько полезных определений, использующихся в реферате:
• электронное обучение (e-learning) — организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно – телекоммуникационных сетей, обеспечивающих взаимодействие участников образовательного процесса;
• виртуально-образовательная среда — информационное содержание и коммуникационные возможности локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей, формируемые и используемые для образовательных целей всеми участниками образовательного процесса;
• информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ-компетентность) — практическое использование информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
• дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
1. Виртуально-образовательная среда как неотъемлемый компонент электронного обучения в Ирландии
А.Соловов в своей статье отмечает впечатляющий прогресс в развитии аппаратных и программных средств ИКТ и утверждает, что это предоставляет хорошие технические возможности для реализации различных дидактических идей. Но, как показали длительная эволюция электронного обучения и внедрение, качество многих электронных образовательных и информационных ресурсов трудно назвать удовлетворительным.
Внедрение электронного обучения, виртуально - образовательных сред в высшие учебные заведения, формирование и развитие ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся в изменяющихся информационных и технических условиях имеют свои преимущества и недостатки.
В данном реферате представлен анализ опыта внедрения электронного обучения в ирландской системе высшего образования.
Приведен обзор некоторых характерных особенностей ВОС и преимущества перед традиционными средами, педагогические и технологические возможности, оптимальные варианты использования в образовательном процессе.
Данные были собраны в качестве элемента исследования. В рамках исследования была пройдена научно-исследовательская стажировка в Дублинском институте технологий (DIT) в 2017 –2018 учебном году. За время прохождения стажировки были проведены интервью с преподавателями и сотрудниками института, имеющими непосредственное отношение к электронному обучению. В интервью приняли участие восемь человек, из них пять сотрудников отдела электронного обучения, три преподавателя, обучающих веб-курсам.
Исследование проводилось на основе специально разработанных вопросов для сотрудников, участвующих в процессе разработки политики, управления, внедрения, обучения и поддержки ВОС и электронного обучения в целом. Целью опроса было изучение особенностей использования ВОС в учебном процессе. Вопросы были поделены на тематические блоки.
• Политика. Блок вопросов, направленный на изучение политики внедрения электронного обучения в вузы. Включены вопросы о контексте институциональной политики, о развитии и реализации стратегии ВОС и электронного обучения, о финансировании этой деятельности, об инфраструктурных и технических ресурсах, об этапах разработки и реализации, о необходимости использовать ВОС преподавательским составом, о наиболее успешных и неуспешных аспектах политики.
• Обучение. Блок вопросов, направленный на изучение особенностей использования ВОС в обучении. Сюда вошли вопросы о подготовке преподавателей к использованию ВОС и электронного обучения, о результатах использования ВОС в обучении и доказательствах того, что ВОС улучшает обучение студента, о стимулировании преподавателей использовать ВОС и электронное обучение, о новой роли преподавателя в обучении, о наиболее и наименее популярных инструментах платформы и электронного обучения среди преподавательского состава.
• Технологии. Блок вопросов, направленный на изучение особенностей использования ИКТ в педагогической деятельности преподавателя. Рассматриваются вопросы о технологиях ВОС, о технической поддержке, о минимальных технологиях, необходимых студентам, об эффективности использования ВОС и электронного обучения.
• Теория и философия. Блок вопросов, направленный на изучение недостатков и преимуществ использования ВОС и электронного обучения. Сюда вошли вопросы о подготовке в психологии ВОС и электронного обучения, о выгоде от использования ВОС и электронного обучения, об ИКТ компетентности обучающихся, об организации подготовки магистров в области электронного обучения.
В результате данного эксперимента нам необходимо было выявить опыт внедрения и развития электронного обучения и ВОС в Дублинском институте технологий и провести анализ.
Проведенный анализ позволил определить основные моменты, которые подразумевают электронное и дистанционное обучение в Ирландии:
• анализ активности использования инструментов ВОС и обновление платформы с учетом потребностей студентов и преподавателей;
• внедрение облачных технологий на республиканском уровне;
• публикация электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и видеолекций преподавателей в открытом доступе, создание единой базы ЭОР и видеолекций для всех вузов страны;
• академическая свобода преподавателей в выборе методов и технологий обучения;
• корректировка курса дисциплин по ИКТ в зависимости от уровня ИКТ-компетентности обучающихся.
Проведенное исследование ирландского опыта внедрения электронного и дистанционного обучения не является исчерпывающим. В реферате была предпринята попытка освещения основных моментов, необходимых для исследования.
1. Можаева Г.В. Электронное обучение в вузе: современные тенденции развития / Г.В. Можаева // Гуманитарная информатика. — 2013. — № 7. — С. 126–138.
2. Морозкова Н.А. Подготовка студентов профессиональных образовательных организаций к самостоятельной проектировочной деятельности с применением e-learning технологий / Н.А. Морозкова // Проблемы современной науки и образования. — 2014. — № 4(22). — С. 89–93.
3. Лапчик M. ИКТ-компетентность педагогических кадров / M. Лапчик. — Омск: Изд-во ОмГПУ, — 144 с.
4. Соловов А. Электронное обучение — новая технология или новая парадигма? / А. Соловов // Высш. образование в России. — 2006. — № 11. — С. 104–112.
5. National Strategy for Higher Education to 2030 — Report of the Strategy Group. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.edu**tion.ie/en/Publications/Policy-Reports/National-Strategy-for-Higher-Education-2030.
Тема: | «Развитие электронного и дистанционного обучения в Ирландии» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Направления развития программной платформы системы дистанционного обучения
Реферат:
Социальные сети и электронное обучение в вузе
Дипломная работа:
Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде
Дипломная работа:
Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России
ВКР:
Управление работой по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учителем физики в сельской школе