Реферат

«Развитие электронного и дистанционного обучения в Ирландии»

  • 11 страниц(ы)
  • 299 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение

1. Виртуально-образовательная среда как неотъемлемый компонент электронного обучения в Ирландии

2. Платформы для реализации электронного обучения

3. Развитие электронного и дистанционного обучения

Заключение

Список литературы

Учеба за рубежом – это лучшее решение для каждого студента, который хочет, чтобы полученное образование не только принесло хорошие знания, но и стало основой в будущей карьере.

Все мы знаем, что образование за границей намного эффективней, чем у нас. Потому много будущих студентов обращаются в нашу контору за помочью, подобрать им страну для обучения. В данном реферате мы рассмотрим электронное и дистанционное обучение в Ирландии.

В настоящее время одной из приоритетных по своей сущности технологий реализации непрерывного образования является технология электронного обучения с использованием виртуально - образовательной среды (ВОС).

Электронное обучение — одно из приоритетных направлений информатизации вузов стран всего мира. По мнению Г.В. Можаевой, электронное обучение становится неотъемлемой составляющей образовательного процесса и используется во всех формах обучения.

Применение электронного обучения позволяет повысить качество образования за счет использования быстро пополняющихся мировых образовательных ресурсов.

Прежде всего, приведем несколько полезных определений, использующихся в реферате:

• электронное обучение (e-learning) — организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно – телекоммуникационных сетей, обеспечивающих взаимодействие участников образовательного процесса;

• виртуально-образовательная среда — информационное содержание и коммуникационные возможности локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей, формируемые и используемые для образовательных целей всеми участниками образовательного процесса;

• информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ-компетентность) — практическое использование информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

• дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

1. Виртуально-образовательная среда как неотъемлемый компонент электронного обучения в Ирландии

А.Соловов в своей статье отмечает впечатляющий прогресс в развитии аппаратных и программных средств ИКТ и утверждает, что это предоставляет хорошие технические возможности для реализации различных дидактических идей. Но, как показали длительная эволюция электронного обучения и внедрение, качество многих электронных образовательных и информационных ресурсов трудно назвать удовлетворительным.

Внедрение электронного обучения, виртуально - образовательных сред в высшие учебные заведения, формирование и развитие ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся в изменяющихся информационных и технических условиях имеют свои преимущества и недостатки.

В данном реферате представлен анализ опыта внедрения электронного обучения в ирландской системе высшего образования.

Приведен обзор некоторых характерных особенностей ВОС и преимущества перед традиционными средами, педагогические и технологические возможности, оптимальные варианты использования в образовательном процессе.

Данные были собраны в качестве элемента исследования. В рамках исследования была пройдена научно-исследовательская стажировка в Дублинском институте технологий (DIT) в 2017 –2018 учебном году. За время прохождения стажировки были проведены интервью с преподавателями и сотрудниками института, имеющими непосредственное отношение к электронному обучению. В интервью приняли участие восемь человек, из них пять сотрудников отдела электронного обучения, три преподавателя, обучающих веб-курсам.

Исследование проводилось на основе специально разработанных вопросов для сотрудников, участвующих в процессе разработки политики, управления, внедрения, обучения и поддержки ВОС и электронного обучения в целом. Целью опроса было изучение особенностей использования ВОС в учебном процессе. Вопросы были поделены на тематические блоки.

• Политика. Блок вопросов, направленный на изучение политики внедрения электронного обучения в вузы. Включены вопросы о контексте институциональной политики, о развитии и реализации стратегии ВОС и электронного обучения, о финансировании этой деятельности, об инфраструктурных и технических ресурсах, об этапах разработки и реализации, о необходимости использовать ВОС преподавательским составом, о наиболее успешных и неуспешных аспектах политики.

• Обучение. Блок вопросов, направленный на изучение особенностей использования ВОС в обучении. Сюда вошли вопросы о подготовке преподавателей к использованию ВОС и электронного обучения, о результатах использования ВОС в обучении и доказательствах того, что ВОС улучшает обучение студента, о стимулировании преподавателей использовать ВОС и электронное обучение, о новой роли преподавателя в обучении, о наиболее и наименее популярных инструментах платформы и электронного обучения среди преподавательского состава.

• Технологии. Блок вопросов, направленный на изучение особенностей использования ИКТ в педагогической деятельности преподавателя. Рассматриваются вопросы о технологиях ВОС, о технической поддержке, о минимальных технологиях, необходимых студентам, об эффективности использования ВОС и электронного обучения.

• Теория и философия. Блок вопросов, направленный на изучение недостатков и преимуществ использования ВОС и электронного обучения. Сюда вошли вопросы о подготовке в психологии ВОС и электронного обучения, о выгоде от использования ВОС и электронного обучения, об ИКТ компетентности обучающихся, об организации подготовки магистров в области электронного обучения.

В результате данного эксперимента нам необходимо было выявить опыт внедрения и развития электронного обучения и ВОС в Дублинском институте технологий и провести анализ.

Проведенный анализ позволил определить основные моменты, которые подразумевают электронное и дистанционное обучение в Ирландии:

• анализ активности использования инструментов ВОС и обновление платформы с учетом потребностей студентов и преподавателей;

• внедрение облачных технологий на республиканском уровне;

• публикация электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и видеолекций преподавателей в открытом доступе, создание единой базы ЭОР и видеолекций для всех вузов страны;

• академическая свобода преподавателей в выборе методов и технологий обучения;

• корректировка курса дисциплин по ИКТ в зависимости от уровня ИКТ-компетентности обучающихся.

Проведенное исследование ирландского опыта внедрения электронного и дистанционного обучения не является исчерпывающим. В реферате была предпринята попытка освещения основных моментов, необходимых для исследования.

1. Можаева Г.В. Электронное обучение в вузе: современные тенденции развития / Г.В. Можаева // Гуманитарная информатика. — 2013. — № 7. — С. 126–138.

2. Морозкова Н.А. Подготовка студентов профессиональных образовательных организаций к самостоятельной проектировочной деятельности с применением e-learning технологий / Н.А. Морозкова // Проблемы современной науки и образования. — 2014. — № 4(22). — С. 89–93.

3. Лапчик M. ИКТ-компетентность педагогических кадров / M. Лапчик. — Омск: Изд-во ОмГПУ, — 144 с.

4. Соловов А. Электронное обучение — новая технология или новая парадигма? / А. Соловов // Высш. образование в России. — 2006. — № 11. — С. 104–112.

5. National Strategy for Higher Education to 2030 — Report of the Strategy Group. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.edu**tion.ie/en/Publications/Policy-Reports/National-Strategy-for-Higher-Education-2030.

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие электронного и дистанционного обучения в Ирландии»
Раздел: Экономика
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика