Дипломная работа

«Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России»

  • 78 страниц(ы)
  • 1253 просмотров
фото автора

Автор: grebnevo

Введение…3

1.Теоретические аспекты развития и функционирования малого и среднего бизнеса в РФ….6

1.1. Понятие малого и среднего бизнеса, критерии выделения….6

1.2.Роль предприятий малого и среднего бизнеса в современной экономике…11

1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая функционирование малого и среднего бизнеса в РФ…20

1.4. Основные проблемы создания и функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в РФ…26

2.Состояние малого и среднего бизнеса в г. Москве области на современном этапе…40

2.1.Общая характеристика развития малого и среднего бизнеса в г. Москве….40

2.2.Анализ нормативно-правовой базы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москве…48

2.3. Система поддержки малого и среднего бизнеса в г. Москве….53

2.4. Проблемы функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москве и пути их решения….66

Заключение….70

Список источников и литературы….73

Приложения…78

В условиях перехода от индустриальных к постиндустриальным экономическим отношениям наметилась тенденция сокращения величины организаций. Для индустриальной эпохи были характерны предприятия численностью от 500 человек и выше. Формировались крупные производственные объединения, где работали тысячи, десятки тысяч человек. В настоящее время увеличивается удельный вес предприятий сферы услуг и торговли, консалтинговых организаций. Вертикально организованные структуры реструктуризируются в горизонтальные, зон тиковые, виртуальные и др. структуры. В связи, с чем доля предприятий малого и среднего бизнеса с количеством работающего персонала не более 250 человек неуклонно возрастает.

Это повышает значение малого и среднего бизнеса в экономике. Если раньше экономика отличалась монополизацией и концентрацией производственных, финансовых, человеческих и др. ресурсов, то сейчас доля малого и среднего бизнеса (МБ и СБ) в ВВП постоянно увеличивается.

В современных условиях наметились следующие тенденции:

 рост удельного веса сферы услуг в национальной экономике;

 автоматизация многих производственных и управленческих процессов;

 сокращение длительности жизненного цикла товаров (услуг);

 внедрение информационных технологий во всех сферах деятельности;

 рост удельного вес малого бизнеса в экономике.

Производственные предприятия уменьшаются в связи с внедрением компьютерно-интегрированных технологий. При этом производительность труда одного сотрудника повышается, что позволяет предприятиям МБ и СБ производить объем продукции, который раньше производили крупные предприятия.

Сокращение длительности жизненного цикла товаров требует большей гибкости в технологиях, а часто даже «ремесленных» технологий, в связи, с чем и этот фактор обуславливает рост предприятий МБ, прежде всего. Наряду с предприятиями МБ появляется все большое количество микропредприятий с численностью работников до 15 человек. Растет количество индивидуальных предпринимателей, а также самозанятых, которые не имеют наемных работников, все активнее активно развивается free-lance и удаленная работа.

В развитых странах, удельный вес предприятий малого бизнеса в ВВП составляет до 40%. В России этот показатель пока не превышает значение в 10-15%. Между тем высокий удельный вес малых предприятий повышает уровень конкуренции, снижает степень монополизации, уровень цен на услуги и товары.

Предприятия МБ и СБ при создании и в процессе деятельности сталкиваются с различными проблемами своего функционирования, которые связанны с такими сферами, как кредитование, недостаточность основных средств, недостаточность квалифицированного персонала для выполнения отдельных аналитико-управленческих функций. Поэтому развитие предприятий МБ и СБ во многом зависит от поддержки государства. Если крупный бизнес и транснациональные компании своей деятельностью часто активно воздействуют на факторы внешней среды, то предприятия МБ и СБ не могут самостоятельно воздействовать на эти факторы. Поэтому государство должно защищать предприятия МБ и СБ бизнеса посредством законодательства, а также экономически стимулировать их становление, развитие, успешное функционирование. Важна не только политика поддержки МБ и СБ на уровне государства, но и на уровне регионов, причем именинно региональная поддержка обеспечивает успешное развитие и функционирование предприятий МБ и СБ. Поэтому анализ роли, проблем развития и функционирования предприятий МБ и СБ на уровне региона является актуальной задачей выпускной квалификационной работы.

Объект выпускной квалификационной работы - предприятия малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.

Предмет исследования- процессы создания, функционирования и развития предприятий МБ и СБ на уровне региона.

Цель выпускной квалификационной работы -анализ роли, проблем, специфики развития и управления предприятий МБ и СБ на уровне региона и разработка мероприятий по совершенствованию системы их поддержки в регионе.

Задачи:

 рассмотреть понятие малого и среднего бизнеса, критерии выделения;

 проанализировать роль предприятий малого и среднего бизнеса в экономике;

 изучить нормативно-правовую базу, регулирующую функционирование предприятий малого и среднего бизнеса в РФ;

 рассмотреть основные проблемы создания и функционирования предприятий малого бизнеса в РФ;

 проанализировать развитие малого и среднего предпринимательства в г. Москве;

 изучить нормативно-правовую базу поддержки малого и среднего бизнеса в РФ;

 выделить проблемы малого и среднего бизнеса в регионерассмотреть систему мер поддержки предприятий МБ и СБ в г. Москве;

 проанализировать функционирование предприятия МБ ООО «Креатив Медиа Систем»;

 выделить проблемы функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москве и определить пути их решения.

Методологическая база основывается на работах ведущих российских и зарубежных авторов, посвященных развитию малого и среднего бизнеса. Уже с 1960-ых гг. ведущие экономисту признали дуализм структуры экономики, состоящий из крупных компаний (центр) и периферии (малый бизнес). Важный вклад в разработку проблемы малого и среднего бизнеса внесли такие экономисты как В. Афанасьев, А. Блинов, А. Виленский, Г. Ершова, В. Рубе, Ф. Шамхалов, и др. Но, стоит отметить, что данная проблематика еще нуждается в дополнительном исследовании и освещении в отдельных аспектах.

В ходе исследования планируется применить общенаучные методы исследования: системный, аналитический, структурно-функциональный, правовой анализ.

Эмпирическая база выпускной квалификационной работы статистический материал по развитию МБ и СБ в г. Москве.

Дефицит денежных средств не только для развития, но и для оперативной деятельности одна из самых серьезных проблем малого бизнеса. Анализ и оценка динамики задолженности предприятий малого бизнеса (рисунок 2) позволяют сделать неутешительный вывод, что значительное количество предприятий малого бизнеса находятся в долговой яме [2]. Для решения проблем финансирования малого бизнеса необходима разработка комплексной политики его кредитования и микро-финансирования, как на уровне федерации, так и на уровне регионов. Также, существенную роль в решении проблемы финансирования создания и развития малого бизнеса, на мой взгляд, может сыграть создание открытой национальной базы данных для предпринимателей. Такая база будет содержать информацию о возможности получения кредитов предпринимателями малого бизнеса, о проведении конкурсов и тендеров на приобретение и получение в аренду производственных площадей, земельных участков и оборудования

Основной критерий для отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства, является численность работников. Средняя численность работников: от 100 до 250 сотрудников для предприятий СБ; до 100 сотрудников для предприятий МБ; не более 15 человек для микропредприятий. К субъектам малого предпринимательства относят и индивидуальных предпринимателей, но без ограничения по выручке и численности сотрудников.

Малое предпринимательство во всех странах мира играет важную роль в экономике. Малый бизнес в развитых странах дает 2/3 прироста новых рабочих мест. Основная задача государства в поддержке малого бизнеса – это формирование благоприятных правовых и экономических (включая и налоговых) режимов функционирования. В большинстве стран с развитой рыночной экономикой на предприятия среднего и малого бизнеса, т.е., не крупные предприятия приходится более 95% общего количества предприятий. В России меньше всего предприятий малого и среднего бизнеса. Наибольшее их количество в США и Японии, причем там большое количество малых предприятий задействованы в инновационной экономике. По количеству работающих в малом и среднем РФ также на последнем месте.

В современной экономике большое значение малый и средний бизнес имеет в инновационной деятельности. Инновации – главный способ повышения конкурентоспособности. В развитых странах не конкурирует с крупным бизнесом. Наоборот, идет процесс кооперации малого, среднего и крупного бизнеса. Особенно, данный процесс успешно реализуется в сфере инноваций.

Москва характеризуется повышенным вниманием государственных структур к поддержке малого и среднего бизнеса, что обусловлено важной ролью МБ в экономике столицы. Малый и средний бизнес в городе активно развивается, хотя в условиях финансово-экономической рецессии наметился спад развития малого и среднего бизнеса. В целом, в регионе наблюдался рост МБ и СБ, но, в последние годы он снизился из-за финансово-экономической рецессии в стране, характеризующейся инфляцией, проблемами в кредитных организациях и др. В этих условиях создание и функционирование предприятий МБ и СБ во-многом зависит от государственной поддержки предприятий МБ и СБ. Приняты «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства». В них определены объемы предоставления субсидий малому и среднему бизнесу в условиях финансово-экономической рецессии; разработан ряд мероприятий по субсидированию обновления и модернизации основных средств на предприятиях МБ и СБ.

В целом, наиболее эффективная система поддержки малого бизнеса из всех регионов создана в Москве. Она структурирована, как по вертикали. В Москве действует гибкая дифференцированная система налогового стимулирования малого бизнеса. Для финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, которая является самой значимой, создан специальный фонд, который координирует кредитование малого бизнеса. На территории Москвы реализуется всё большее количество программ поддержки инновационного предпринимательства. Малый бизнес – это важная часть инновационного процесса, итак как он является связующим звеном между фундаментальной наукой и производством.

Определенны следующие проблемы функционирования малого и среднего бизнеса в г. Москве: коррупция и административные барьеры; отсутствие четкого структурированного механизма согласованных действий всех организаций инновационного поля; недостаточность информационного обеспечения государственных структур данными о ситуации в секторе экономики малого и среднего бизнеса; отсутствие ориентации профессиональной подготовки трудовых ресурсов в городе на работу в малом и среднем бизнесе; отсутствие разделения мер по стимулированию на меры для малого и среднего бизнеса.

Предложены основные направления решения отмеченных проблем: создание комиссии при правительстве Москвы для контроля коррупции в структурах, работающих с малым и средним бизнесом; разработка единого механизма согласованных действий всех организаций инновационного поля; дифференциация мер поддержки среднего и малого бизнеса; создание института подготовки специалистов, который ориентируется на профессиональную подготовку и переподготовку специалистов для работы в малом и среднем бизнесе, прежде всего, инновационной сферы.

Реализация этих мероприятий требует разработки организационно-экономического механизма, который должен включать организационные меры, экономическое, правовое и информационное обеспечения выделенного комплекса мероприятий.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014)//СЗ РФ. 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998. № 186-ФЗ (ред. от 31.07.2015) //СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.-3821; 2003. № 52. Ст. – 5038.

3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ 9ред. от 15.07.2015)//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231; СЗ РФ. 2007. № 22. – Ст. 2564.

4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 377-ФЗ (ред 13.07.2015)//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231; СЗ РФ. 2007. № 22. – Ст. 2564.

5. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24. 07. 2007. № 209- ФЗ (ред. 26.06. 2015)//СЗ РФ. № 12. Ст. – 2734

6. Постановление Правительства РФ от 03 февраля 1994 года № 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (в ред. 21.06.2013)

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»

8. Закон г. Москвы № 29 от 16.10.1996 г. (в ред. от 25.04.2001 г.) «О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности»

9. Закон г. Москвы от 26.11.2008 N 60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в г. Москве

10. Положение N674-ПП от 28 июля 2009 г «О Департаменте поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в г. Москве»

11. Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. № 35-ПП «О создании Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы

12. Постановление правительства Москвы № 35-ПП от 17.02.2006 «О создании некоммерческой организации Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы»

13. Постановление Правительства Москвы № 784-ПП от 7 сентября 2010 г. «О реестре инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы»

14. Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в. 2015 г//Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции. Г. Москва. 2015

15. Абрамова Е.А. Кризисная самозанятость в России: классификация, структура и уровни развития//Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2012. № 4 - С. 6-15

16. Бородина В.В. Малые предприятия. М.: Книжный мир. 2010

17. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2011.

18. Виленский А. Парадокс поддержки малого бизнеса/Вопросы экономики № 6. 2011 – С. 151

19. Вылкова Е.С. Романовский М.В. Налоговое планирование. – СПб.: Питер. 2012.

20. Григорьева К.С. Эффективность налоговой системы на современном этапе//Экономика.2010.

21. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

22. Девятаева Н. В. Малое предпринимательство: проблемы развития и выбор налогового режима [Текст] / Н. В. Девятаева, И. Г. Ельмеева // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 288-292.

23. Джобава Н.А. Государственное регулирование малого предпринимательства. – СПб.: Питер. 2011

24. Захарян А.В., Головко Т.А. Проблемы малого предпринимательства в России и пути их преодоления/Решение проблем развития малых предприятий: научные исследования//Материалы II международной научно-практической конференции. 20 ноября. 2012 г.

25. Калабеков И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах: справочное издание – М.: Русаки. 2010 (дополнено в 2015 г.)

26. Кетько, Н. В. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России / // Российское предпринимательство. — 2011. — № 9. — С. 23–28.

27. Коничев Н.П. Жизненный цикл малого предприятия. – Новосибирск.: НГУ. 2011.

28. Кредитование малого бизнесаh**t://biznec-info.r*/kreditovanie-malogo-biznesa.php

29. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010

30. Леликова Н.А., Конвисарова Е.В. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса//Экономические науки. 2014. № 12 – С. 127-129

31. Мазурина Л.А. Страхование ответственности налоговых консультантов при принятии управленческого решения//Страхование. 2013. № 4. С. 88-92

32. Малое предпринимательство //Налоговый вестник, №2. 2010

33. Малюков С.Е. Субъекты малого предпринимательства и правовые средства воздействия налогов на их деятельность/дисс. на соиск. уч. степени юр. наук – М.: 2011

34. Нагих В.Н., Монин А.А., Карпухин А.И. Ситуационно-факторное моделирование социально-экономического состояния и тенденций развития совокупности малых предприятий региона/Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 8

35. Патент для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников/Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»//https://w*w.consultant.r*/document/cons_doc

36. Письмо Минфина России от 22 августа 2014 года № 03-11-11/42180.

37. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчётности организаций»

38. Росстат: Россия и страны – члены Европейского Союза, 2013 г.

39. Статистическое наблюдение малого бизнеса — Федеральная служба государственной статистики. — Режим доступа: h**t://w*w.gks.r*/

40. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2014». Росстат. - M., 2014.

41. Счастливая Н.В. Малый инновационный бизнес в экономике высокоразвитых стран/Вестник Оренбургского университета. 2011. № 2. – С.37

42. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики в г. Москве. h**t://moscow.gks.r*/wps/wcm/connect/rosstat_ts/moscow/ru

43. Туренко Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом развитии экономики/Т.А. Туренко//Известия иркутской государственной экономической академии. – 2010. – №5. – С.223-227

44. Улыбова Л.В. Содержание налогового консалтинга и перспективы его развития в РФ//Вестник Российского ун-та кооперации. Серия: экономика. 2014. № 4 – С. 26-27

45. Фадеева Е. А. Анализ современного состояния малых предприятий в России // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 620-622

46. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства//Министерство экономики и развития. h**t://smb.gov.r*/

47. Федеральная служба государственной статистики, Предварительные итоги сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства/ /Федеральная служба государственной статистики. М., 2014. — 15 с.

48. Филатова Е.В. Инвестиции в человеческий капитал на предприятия малого бизнеса/ дисс. на соиск. уч. степени юр. наук – М.: 2010

49. Ханафеев Ф.Ф, Ханафеев А.Ф. Налоговые риски в малом бизнесе: методические аспекты//Финансы и кредит. 2013 -№ 3 – С. 56

50. Хвостиков, А. Г. Малый бизнес в России: перспективы и надежды // Российское предпринимательство. — 2012. — № 2. — С. 97–100.

51. Что ждет малый бизнес в России. h**t://biznec-info.r*/chto-gdet-maliy-biznec-v-rossii.php

52. Eurostat. Innovationstatisticsh**t://epp.eurostat.ec.europa.eu

Покупка готовой работы
Тема: «Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России»
Раздел: Программное обеспечение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 890 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика