Курсовая работа
«Система национального счетоводства»
- 34 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО СЧЕТОВОДСТВА 5
1.1.Система национальных счетов и ее задачи 5
1.2.Группировка и классификации в СНС 7
1.3.Показатели результатов экономической деятельности в СНС 11
2. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 13
2.1.Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета 13
2.2.Номинальный и реальный ВВП 18
2.3.ВВП и «чистое экономическое благосостояние» (ЧЭБ) 19
3. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 23
3.1.Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки. 23
3.2. Государство и его экономические функции. Государственное вмешательство в экономику и его причины. 25
3.3.Модели государственного регулирования экономики. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5 35
Одной из характерных черт современной экономики является глобализация, формой выражения которой служит экономическая интернационализация. Возникновение международных экономических сообществ и формирование мирового хозяйства послужило объективным обстоятельством для универсализации экономической терминологии, правил учета экономической деятельности и экономических показателей. В этих целях международными организациями в середине XX в. была создана Система Национальных Счетов (СНС).
Система национальных счетов — это набор единых международных экономических терминов, систем, показателей и правил учета, используемый на национальном (государственном) и международном уровнях.
Необходимость создания СНС в условиях существования мирового хозяйства очевидна. Нормальное, регулярное осуществление экономических взаимосвязей может быть либо крайне затруднено, либо вообще может оказаться невозможным без наличия для всех стран, участвующих в международных экономических операциях, общей терминологии, единых "правил игры" и экономических показателей.
СНС призвана выполнять следующие функции:
• аккумулировать базисные данные (показатели) для составления макроэкономической отчетности, для анализа текущей макроэкономической ситуации и для обоснования прогнозов;
• предоставлять аналитическую информацию для сопоставления ре-зультатов деятельности и состояния экономик различных стран мира;
• служить источником данных для осуществления определенной эко-номической стратегии и реализации текущей экономической политики
регионов, стран и международных экономических сообществ.
Макроэкономическая теория оперирует важнейшими агрегированными показателями. В отличие от микроэкономического анализа, где исследовались цены на отдельные товары и услуги, в макроэкономике важнейшим показателем является общий уровень цен. Так же агрегированию подвергаются все производимые товары и услуги, поэтому мы будем рассматривать результат экономической активности, например, за год, представленный как один совокупный товар. Методика расчета важнейших макроэкономических показателей в различных странах может быть различной, хотя в современном мире статистические службы стран с рыночной экономикой широко используют в своей работе методику расчетов, рекомендуемую статистической службой ООН.[12; с.10]
Курсовая работа рассматривает тему: « Система национального счетоводства».
Целью курсовой работы является рассмотреть понятие и сущность системы национальных счетов, основные макроэкономические показатели и специфика макроэкономического анализа. В задачи курсовой работы входит рассмотреть модели макроэкономического регулирования и государственное регулирование экономикой.
Структура работы: курсовая работа состоит из трех глав, включает в себя таблицы, схемы, приложения.
Система национальных счетов — это набор единых международных экономических терминов, систем, показателей и правил учета, используемый на национальном (государственном) и международном уровнях.
Необходимость создания СНС в условиях существования мирового хозяйства очевидна. Нормальное, регулярное осуществление экономических взаимосвязей может быть либо крайне затруднено, либо вообще может оказаться невозможным без наличия для всех стран, участвующих в международных экономических операциях, общей терминологии, единых "правил игры" и экономических показателей.
Основным показателем в СНС является валовый национальный продукт (ВНП). ВНП рассчитывается по доходам и расходам. ВВП- это валовый внутренний продукт, представляющий сумму рыночной стоимости конечных продуктов и услуг, произведенных на территории данной страны.
Чистый внутренний продукт (ЧВП) представляет собой ВВП за вычетом амортизационных отчислений. С помощью показателя ЧВП можно измерить годовой объем производства, который экономика (предприятия, государство, домохозяйства) в состоянии потребить, не сокращая производственные возможности будущих периодов: ЧВП = ВВП -амортизация. Таким образом, в ЧВП включаются только чистые инвестиции. Что касается амортизации, то она является частью валовых инвестиций и входит в ВВП. Амортизация отражает возмещение запаса капитала, который использовался в текущем году.
Национальный доход (НД)-для определения показателя общего объема заработной платы, процента, прибыли и ренты, т. е. платежей, полученных при производстве ВВП в данном году, необходимо вычесть из ЧВП косвенные налоги на предпринимателей. С точки зрения собственников ресурсов, национальный доход является измерителем их доходов от участия в производстве за текущий период.
Располагаемый доход (РД), или личный располагаемый доход представляет собой полученный домашними хозяйствами доход, отличающийся от НД, который является заработанным доходом.
Итогом экономического срыва явился вывод о том, что роль государственного соучастия необходимо поднять на новый качественный уровень, найти более эффективный вариант взаимосвязи двух социально-экономических явлений. С учетом динамики рыночного механизма государственные меры должны были выйти за рамки нейтрального поведения в роли «ночного сторожа». Экономика стала нуждаться в более сложном комплексе государственных мер. Возникло явление, получившее название «экономическая политика».
Стратегической проблемой современной экономической теории является определение оптимального соотношения «государства» и «рынка» в данных исторических обстоятельствах. Все сменявшие друг друга на протяжении XX в. концепции экономики отличались сменой приоритетов между «го-сударственным» и «рыночным» началами экономики.
Государство всегда выступало особым экономическим субъектом, так или иначе участвуя в экономической, жизни общества. Оценка меры и последствий такого участия была и остается остродискуссионным вопросом экономической науки.
Как рыночный субъект государство характеризуется тремя признаками: регулирующий субъект; внерыночное происхождение государственного дохода; императивны и статус государства». Государство — единственный субъект в рыночной экономике, требования которого обязательны для всех негосударственных субъектов. Императивность придает государственному доходу «обязательный» характер.
Государство использует различные модели регулирования экономики, включая классическую, кейнсианскую и институциональную. Главной целью применения моделей государственного регулирования экономики является охват и анализ наиболее существенных факторов, определяющих настоящий и будущий облик национального хозяйства.
Модели регулирования экономики позволяют рационально отбирать инструменты государственного воздействия на экономику, которые в силу сложившихся институциональных условий способны положительно воздействовать на качество национального хозяйства. Вместе с этим государство сталкивается с дилеммами регулирования экономики в силу ограниченности ресурсов. Поэтому оно использует способ приоритетов, отбирая к реализации те программы, потребность в реализации которых является наиболее актуальной. Это обстоятельство является причиной сохранения напряженности по уровню реализации иных макроэкономических целей.
Идеалы государственного регулирования экономики не противоречат макроэкономическим целям, причем как те, так и другие могут быть реализованы на конкретном этапе развития лишь относительно, а не абсолютно. Это оставляет «коридор свободы» для дальнейшего экономического и социального прогресса с участием государства.
1. Бакалавр экономики / Хрестоматия: В 3 т. / Под ред. заслуженного деятеля науки, профессора В.И. Видяпина // РЭА им. Г. В. Пле-ханова. - М., 2008.
2. Куликов Л.М. «Основы экономических знаний»/ учебное пособие, Москва «Финансы и статистика», 2007 г.
3. «Курс экономики»:Учебник/под ред. Б.А. Райзбергера. -ИНФРА- М., 2009 г.-720 с.
4. Курс экономической теории/под ред. проф. Чепурина М.Н.-Киров, «АСА», 2009 г.-832 с.
5. Курс экономической теории. Учебник/под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.-Киров.: Изд-во «АСА», 2008 г.-624 с.
6. Курс переходной экономики: Учебник / Под ред. Л. И. Абалкина. — М.: АО «Финстатинформ», 2007г.
7. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. М. Владос. 2007 г.-384 с.
8. Любимов А.Л., Н.А. Раннева «Основы экономических знаний», 2-е издание переработанное ,дополненное. Издательство «Вита пресс», Москва, 2007г.
9. «Микроэкономика/ Под ред. Е.Б. Яковлевой/ учебное пособие/- М.: АКАЛИС, 2006г.
10. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для экон. вузов / Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. — М.: ИТД «КНОРУС», 2007г.
11. Макконелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс: Принципы, проблема и политика» В 2 т.: Пер. С англ. Т2., Москва, 2007 г.
12. Макроэкономика: учебное пособие/под ред. И.П. Николаевой.-М.: ЮНИТИ, 2008 г.
13. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для эконом. вузов.— М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2007.
14. Райзберг Б.А. «Рыночная экономика»: Учебник. -М., 2008 г.
15. Современная экономика/ Под ред. О.Ю. Мамедова, издание 2-у, дополненное. Ростов-на Дону «Феникс», 2010г.
16. Самуэльсон П. Экономика. Вводный курс/ Пер. с англ. — М.: Про-гресс, 2007.
17. Теория переходной экономики: макроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. Е. В. Красниковой / МГУ. - М.: ТЕИС, 2008.
18. Теория переходной экономики: микроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. В. В. Герасименко / МГУ. - М.: ТЕИС, 2007.
19. Теория переходной экономики: учебное пособие/под ред. И.П. Николаевой.-М.: ЮНИТИ, 2007 г.
20. «Экономика предприятия»: Учебник/под ред. О.И. Волкова. -М.: ИНФРА-М, 2010 г.-416 с.
21. «Экономическая теория. Хрестоматия/сост. Е.Ф.Борисов. -М.: Высш. Школа, 2006.-632 с.
Тема: | «Система национального счетоводства» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
макроэкономические показатели системы нац счетов - курсовая по макроэкономике
Контрольная работа:
1. Статистика финансов и система национальных счетов. 2. Статистика валютного регулирования и валютного контроля
Курсовая работа:
Международно-правовой договор в системе национального права
Контрольная работа:
Экономическая теория. Ответы.