Отчет по практике
«Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе»
- 69 страниц
Тема 1. Характеристика базы практики: указать название организации, место расположение, ведомственную принадлежность, виды деятельности, режим работы и пр. 3
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе» 6
2.1 Изучить теоретико-практические и правовые основы по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе: сущностная характеристика, этапы, апробация 6
2.2 Охарактеризовать особенности по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе 11
2.3 Определить практические аспекты по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе: методы, способы, виды занятий 16
Тема 3. Разработка предложений, мероприятий, оценка их эффективности 24
Тема 4. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 49
Список литературы 58
Приложение 64
Тема 1. Характеристика базы практики: указать название организации, место расположение, ведомственную принадлежность, виды деятельности, режим работы и пр.
Базой практики выступает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сеймчан (далее МБОУ СОШ п. Сеймчан).
686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, пер. Клубный, дом 8.
Год постройки основной школы – 1971 год, общеполезной площадью – 1179.8 м2, пристройки – 1980 год, общеполезной площадью – 1446.4 м2 (см. справки). Учредитель - муниципальное образование «Среднеканский городской округ»
В наличии имеется: лицензия на право образовательной деятельности по общеобразовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, действующая бессрочно; свидетельство о государственной аккредитации, действующее до 21 мая 2024 года; Устав муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа п. Сеймчан, утвержденный Постановлением Администрации Среднеканского городского округа от 05.10.2015 года № 168, изменения и дополнения к Уставу, утверждены Постановлением Администрации Среднеканского городского округа от 18. 01.2017 года № 10, изменения и дополнения к Уставу, утвержденные Постановлением Администрации Среднеканского городского округа от 31.03.2017 года № 94.
На данный момент 7 педагогов вводят инновации по двум направлениям: развитие вариативной системы образования по различным предметным областям и внедрение в практику работы школы новых педагогических технологий, в том числе и здоровьесберегающих.
Руководит школой И.О. директора Поддубная Ирина Николаевна.
Организационную структуру школы можно представить в виде схемы:
Рисунок 1 – Организационная структура МБОУ СОШ п.Сеймчан
В школе существует кабинетная система, учебные кабинеты, залы, мастерские используются по назначению в рамках расписания занятий. Внеклассная работа (общешкольные мероприятия, соревнования) проходят в большом спортивном зале, Площади учебных помещений с учетом развития и организации учебных занятий по кабинетной системе позволяют полноценно организовать учебный процесс и занятия внеклассной работой. На сегодняшний день, не задействован 1 учебный кабинет в начальной школе.
В своей деятельности школа руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом «Об образовании в Российской Федерации», решениями Министерства образования и молодежной политики и Управления социальной политики, настоящим Уставом.
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, специальные (коррекционные) программы.
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной и в форме экстерната.
Школа обеспечивает индивидуальные занятия на дому с обучающимися, имеющими медицинские показания. Обучающиеся в школе имеют право на получение бесплатного общего образования: начального, основного, среднего общего в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе»
2.1 Изучить теоретико-практические и правовые основы по разработке и внедрению проекта по созданию детского творческого объединения в школе: сущностная характеристика, этапы, апробация
С. А. Сабельникова отмечает, что в образовательной среде широко применяют такие понятия, как «внеклассная», «внеурочная» и «внеучебная деятельность обучающихся». В школе эти понятия подчас неверно трактуют или подменяют одно другим, например, постановку спектакля часто называют внеучебной деятельностью школьников. Однако если спектакль помогает решить учебные задачи программного материала (постановку готовят по программным произведениям, театрализация способствует развитию речи учащихся), то такой вид деятельности школьников может стать и внеурочным.
Виды деятельности школьников условно можно классифицировать по следующим признакам: по месту проведения – классная, внеклассная, внешкольная деятельность; по времени проведения – урочная и внеурочная деятельность; по отношению к решению учебных задач – учебная и внеучебная деятельность.
Урочные и внеурочные занятия могут проводиться как на улице, так и в классе, в школьной или районной библиотеке, в здании музея или театра.
Например, урок физкультуры или окружающего мира можно провести в парке, экскурсии, турпоходы всегда проводят вне класса и во внеурочное время.
Урочную и внеучебную деятельность невозможно отождествлять, так как на уроках решают поставленные учебные задачи. Но многие внеурочные занятия (такие, как кружки и факультативы) призваны решать учебные задачи. Художественные, театральные студии, спортивные секции работают во внеурочное время, но могут быть не связаны или опосредованно связаны с решением учебных задач, что относит их либо к внеучебной, либо к внеурочной деятельности школьников соответственно [34].
Внеурочная работа в образовательном учреждении тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, социальную, проектную, спортивную и другую деятельность.
Дополнительное образование школьников органически связано с учебно- воспитательным процессом в школе, внеурочной работой.
Цель внеурочной работы в школе – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни [11].
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет четко выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Внеурочная работа – хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива.
Программа внеурочной деятельности должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся, которое возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию [3].
Цель внеурочной деятельности в образовательном учреждении – создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей: выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся, расширение рамок общения школьников с социумом; проведение коррекционной работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. Самыми популярными формами внеурочной деятельности являются экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики [16].
Внеучебная деятельность для активизации лидерского потенциала учащейся молодежи в основном сконцентрирована в различных современных детских общественных объединениях, которые в своем большинстве представляют живое детско-взрослое сообщество (частица социокультурной среды, явление гражданского общества), существующее и действующее благодаря своей социально значимой миссии, расширенному влиянию на детскую среду, сочетанию индивидуального и коллективного видов творчества, использованию технологий подготовки лидеров детских общественных объединений [24].
По определению Е.Н. Сорочинской [22], детские объединения - это организации общественного характера, союзы, клубы, дворцы и дома творчества детей и молодежи и другие добровольные объединения детей и связанных с ними совместной деятельностью совершеннолетних граждан, объединяющиеся для развития и удовлетворения творческих способностей и интересов детей, а также для защиты их прав и свобод.
Понятие «детское объединение» рассматривается в совокупности социологического, психологического и педагогического подходов.
Н.М.Костина и Э.А.Мальцева, определяя понятие «детское общественное движение», выделяют социологическую, психологическую и педагогическую позиции [22].
Детское движение определяется как вид социального движения с точки зрения социологии. По определению социологов «социальное движение – это совместные действия различных демографических, социальных, этнических групп, которых объединяют общие ценности (разрушительные или позитивные, революционные или консервативные); общие цели – изменение социального статуса; общая система норм, которые регулируют и регламентируют поведение его членов; наличие неформального лидера» [3,с.11].
С.К. Булдаков в своих трудах осуществляет перенос с общего понятия социального движения на детское объединение как социальный институт и предполагает под ним «социально-психологическое коллективное образование, распространяющее в обществе взгляды на отношения между обществом и личностью в плане выполняемых ими общественных функций».
По мнению С.К. Булдакова, детские общественные объединения выполняют следующие социальные функции: регулируют действия членов детских общественных объединений в рамках социальных отношений; создают условия для удовлетворения интересов и потребностей подростков; обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов, участвующих в детских общественных объединениях [3,с.12-13].
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега- Л», 2016. – 142 с.
2. Анджапаридзе Т. В. Уровневый подход в самоопределении воспитанников // Дополнительное образование. – 2004. - N 7. - С. 41-49.
3. Болотников И. М., Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. СПб.: СПбГУКИ, 2007. 448 с.
4. Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А.М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969–1978. – Т.24. – 608 с.
5. Буйлова Л.Н. Технология разработки и экспертизы дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. – М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. – 155 с.
+ еще 41 источник
Тема: | «Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями
Контрольная работа:
Художественно-эстетическое творчество как направление деятельности детских творческих объединений
Курсовая работа:
Педагогическая работа с детскими общественными объединениями
Дипломная работа:
Создание электронного портфолио студента