Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социальные сети и электронное обучение в вузе» - Реферат

  • 14 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Социальные сети и электронной обучение в ВУЗе 4

Заключение 14

Список литературы 15


Введение

В современном образовании важное место занимает электронное обучение (далее – ЭО), развитие которого в значительной степени определяется эволюцией технологий. Новые информационно-коммуникационные технологии очень быстро находят применение в образовании, но результативность и эффективность их использования не всегда очевидна. Одним из последних новшеств в технологиях электронного обучения является использование социальных сетей (далее – СС) для создания и распространения учебного контента и организации коммуникации преподавателей и учащихся. Ориентированность молодого поколения студентов на регулярное использование СС в своей повседневной, учебной и профессиональной жизни ставит под сомнение перспективность развития традиционных систем дистанционного обучения (далее – СДО) (Dan Pontefract, Richard Culatta 2009).

В последние годы в мировой практике накоплен и проанализирован разнообразный опыт использования СС в образовании (Dabbagh Kitsantas, 2012; Bogdanov, Limpens, Li, El Helou, Salzmann, Gillet, 2012; Meishar-Tal, Kurtz, Pieterse, 2012).

Но эти исследования не охватывают опыт образовательных учреждений стран СНГ по использованию СС в обучении. Поэтому целью данной работы является выявление возможностей использования в обучении СДО и СС, оценка достоинств и недостатков этих двух различных технологий.


Выдержка из текста работы

Виртуальное или электронное обучение (E-Learning) [1] в России чаще всего принято называть дистанционным (Исследования проведены при поддержке РГНФ Грант 15-02-00066 «Непрерывное образование в условиях рецессии и демографической трансформации как фактор повышения конкурентоспособности России»). Специалисты ЮНЕСКО определяют термин e-Learning следующим образом: «обучение с помощью Интернет и мультимедиа».

Потребителями e-Learning могут быть три основные категории: корпоративный, образовательный сектор и индивиды (неформальное обучение и самообразование). В корпоративном секторе - это повышение квалификации и обучение сотрудников. В образовании - это государственные и (чаще всего) негосударственные учебные заведения, которые оказывают образовательные услуги. Индивидуальные пользователи электронной формой образования - это как правило пользователи Интернета - бесплатные или платные сайты по обучению. На этих ресурсах предоставляется доступ к лекциям, видеоматериалам, вебинарам и тестам практически во всех областях, доступных для изучения дистанционно.

e-Learning (или электронное обучение) - это технология получения знаний посредствам использования информационно-коммуникационными технологиями. Появление карманных ПК, а затем распространение смартфонов положило начало развитию нового направления электронного обучения - mobile learning (M-Learning). M-Learning основан на использовании в процессе обучения мобильных средств связи. В процессе изучения материал скачивается или загружается посредствам Интернета на телефон. Пользователь читает лекции, изучает материал, выполняет задания, проходит тестирование, при необходимости общается с преподавателями и получает оценку своих знаний [1,2].

Европейская комиссия определяет e-Learning как «использование новых технологий мультимедиа и Интернет для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы». Очевидно, что такая форма предусматривает использование современных средств коммуникации и новых технических устройств. Как правило, в организации таких форм обучения лежат web-технологии. Формат обучения e-Learning предоставляет сегодня некий конгломерат технологий и современных средств, которые могут быть использованы для проведения дистанционного электронного обучения. К наиболее значимым средствам e-Learning можно отнести: системe дистанционного обучения; курсы дистанционного обучения; Web-сайты; инструменты Web 2.0; системы коллективной работы; блоги; вики; чаты. Остановимся на некоторых из них более подробно.

Классическая модель передач знаний основанная на сотрудничестве между физическими лицами меняется с доступностью и распространенностью Интернета. Аналитики и ученные еще в 90-х годах прошлого века предсказывали, что новым источником коллективного разума станет киберпространство [2]. Произошли и радикальные технические изменения: интернет превратился в то, что многие называют Web 2.0. Эта технология позволяет пользователям быть активными, а не пассивными, как раньше, потребителями информации, которые могут и формируют контент современной сети. Активно развиваются новые виртуальные сетевые сообщества. Сегодня сложно представить молодого человека, который не зарегистрирован в социальной сети.


Заключение

В заключении необходимо отметить, что электронное обучение на основе всего комплекса современных технических средств и ИКТ способствуют более широкому и быстрому распространению знаний. Всеобщая доступность социальных сетей делает их весьма эффективным инструментом обучения не только с точки зрения географической распространенности и возможности использования мультимедийного контента любой сложности, но и за счет развития неформального и информального обучения в рамках E-Leaning.

Так же следует отметить, что перспективы развития технологий ЭО связаны, скорее всего, не с выбором или СС, или СДО, и их противопоставлением, а в их гибридизации (появление новой технологии, объединяющей функции СС и СДО) или симбиозом (сосуществование двух систем, при которой оба партнера или один из них извлекает пользу от другого).


Список литературы

1. Золотухин С.А. Роль социальных сетей в информатизации образования [электронный ресурс]// Дискуссия, №№5-6 (35-36) май-июнь 2013 // Режим доступа: http://joumal**discussion.ru/publication.php?id=120 (15.11.2017).

2. Крошилин С.В., Медведева Е.И. Распространение интернет-технологий в России и «гуглизация» сознания молодежи // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - М.: Издательский дом «Финансы и кредит», 2014, 3 (240), С.9-20.

3. Крошилин С.В. Услуги в сфере ИКТ и электронное обучение в регионах Электронное обучение в непрерывном образовании 2015. II Международная научно-практическая конференция (Россия, Ульяновск,16 - 18 марта 2015 г): сборник научных трудов. Т.1. - Ульяновск : УлГТУ, 2015. - С. 81-89. ISBN 978-59795-1364-5.

4. Крошилин С.В., Медведева Е.И. Электронное образование и развитие инновационной экономики России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011, № 4 (16) С. 58-72.

5. Социальные сети в России, весна 2015. Цифры, тренды, прогнозы [электронный ресурс] // Brand Analytics // Режим доступа: http://br**analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-vesna-2015-cifry-trendy-prognozy/ (15.11.2017).


Тема: «Социальные сети и электронное обучение в вузе»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика