Реферат
«Социальные сети и электронное обучение в вузе»
- 14 страниц
Введение 3
Социальные сети и электронной обучение в ВУЗе 4
Заключение 14
Список литературы 15
В современном образовании важное место занимает электронное обучение (далее – ЭО), развитие которого в значительной степени определяется эволюцией технологий. Новые информационно-коммуникационные технологии очень быстро находят применение в образовании, но результативность и эффективность их использования не всегда очевидна. Одним из последних новшеств в технологиях электронного обучения является использование социальных сетей (далее – СС) для создания и распространения учебного контента и организации коммуникации преподавателей и учащихся. Ориентированность молодого поколения студентов на регулярное использование СС в своей повседневной, учебной и профессиональной жизни ставит под сомнение перспективность развития традиционных систем дистанционного обучения (далее – СДО) (Dan Pontefract, Richard Culatta 2009).
В последние годы в мировой практике накоплен и проанализирован разнообразный опыт использования СС в образовании (Dabbagh Kitsantas, 2012; Bogdanov, Limpens, Li, El Helou, Salzmann, Gillet, 2012; Meishar-Tal, Kurtz, Pieterse, 2012).
Но эти исследования не охватывают опыт образовательных учреждений стран СНГ по использованию СС в обучении. Поэтому целью данной работы является выявление возможностей использования в обучении СДО и СС, оценка достоинств и недостатков этих двух различных технологий.
Виртуальное или электронное обучение (E-Learning) [1] в России чаще всего принято называть дистанционным (Исследования проведены при поддержке РГНФ Грант 15-02-00066 «Непрерывное образование в условиях рецессии и демографической трансформации как фактор повышения конкурентоспособности России»). Специалисты ЮНЕСКО определяют термин e-Learning следующим образом: «обучение с помощью Интернет и мультимедиа».
Потребителями e-Learning могут быть три основные категории: корпоративный, образовательный сектор и индивиды (неформальное обучение и самообразование). В корпоративном секторе - это повышение квалификации и обучение сотрудников. В образовании - это государственные и (чаще всего) негосударственные учебные заведения, которые оказывают образовательные услуги. Индивидуальные пользователи электронной формой образования - это как правило пользователи Интернета - бесплатные или платные сайты по обучению. На этих ресурсах предоставляется доступ к лекциям, видеоматериалам, вебинарам и тестам практически во всех областях, доступных для изучения дистанционно.
e-Learning (или электронное обучение) - это технология получения знаний посредствам использования информационно-коммуникационными технологиями. Появление карманных ПК, а затем распространение смартфонов положило начало развитию нового направления электронного обучения - mobile learning (M-Learning). M-Learning основан на использовании в процессе обучения мобильных средств связи. В процессе изучения материал скачивается или загружается посредствам Интернета на телефон. Пользователь читает лекции, изучает материал, выполняет задания, проходит тестирование, при необходимости общается с преподавателями и получает оценку своих знаний [1,2].
Европейская комиссия определяет e-Learning как «использование новых технологий мультимедиа и Интернет для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы». Очевидно, что такая форма предусматривает использование современных средств коммуникации и новых технических устройств. Как правило, в организации таких форм обучения лежат web-технологии. Формат обучения e-Learning предоставляет сегодня некий конгломерат технологий и современных средств, которые могут быть использованы для проведения дистанционного электронного обучения. К наиболее значимым средствам e-Learning можно отнести: системe дистанционного обучения; курсы дистанционного обучения; Web-сайты; инструменты Web 2.0; системы коллективной работы; блоги; вики; чаты. Остановимся на некоторых из них более подробно.
Классическая модель передач знаний основанная на сотрудничестве между физическими лицами меняется с доступностью и распространенностью Интернета. Аналитики и ученные еще в 90-х годах прошлого века предсказывали, что новым источником коллективного разума станет киберпространство [2]. Произошли и радикальные технические изменения: интернет превратился в то, что многие называют Web 2.0. Эта технология позволяет пользователям быть активными, а не пассивными, как раньше, потребителями информации, которые могут и формируют контент современной сети. Активно развиваются новые виртуальные сетевые сообщества. Сегодня сложно представить молодого человека, который не зарегистрирован в социальной сети.
В заключении необходимо отметить, что электронное обучение на основе всего комплекса современных технических средств и ИКТ способствуют более широкому и быстрому распространению знаний. Всеобщая доступность социальных сетей делает их весьма эффективным инструментом обучения не только с точки зрения географической распространенности и возможности использования мультимедийного контента любой сложности, но и за счет развития неформального и информального обучения в рамках E-Leaning.
Так же следует отметить, что перспективы развития технологий ЭО связаны, скорее всего, не с выбором или СС, или СДО, и их противопоставлением, а в их гибридизации (появление новой технологии, объединяющей функции СС и СДО) или симбиозом (сосуществование двух систем, при которой оба партнера или один из них извлекает пользу от другого).
1. Золотухин С.А. Роль социальных сетей в информатизации образования [электронный ресурс]// Дискуссия, №№5-6 (35-36) май-июнь 2013 // Режим доступа: http://joumal**discussion.ru/publication.php?id=120 (15.11.2017).
2. Крошилин С.В., Медведева Е.И. Распространение интернет-технологий в России и «гуглизация» сознания молодежи // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - М.: Издательский дом «Финансы и кредит», 2014, 3 (240), С.9-20.
3. Крошилин С.В. Услуги в сфере ИКТ и электронное обучение в регионах Электронное обучение в непрерывном образовании 2015. II Международная научно-практическая конференция (Россия, Ульяновск,16 - 18 марта 2015 г): сборник научных трудов. Т.1. - Ульяновск : УлГТУ, 2015. - С. 81-89. ISBN 978-59795-1364-5.
4. Крошилин С.В., Медведева Е.И. Электронное образование и развитие инновационной экономики России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011, № 4 (16) С. 58-72.
5. Социальные сети в России, весна 2015. Цифры, тренды, прогнозы [электронный ресурс] // Brand Analytics // Режим доступа: http://br**analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-vesna-2015-cifry-trendy-prognozy/ (15.11.2017).
Тема: | «Социальные сети и электронное обучение в вузе» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социальные сети и электронное обучение в ВУЗе
Реферат:
Развитие электронного и дистанционного обучения в Ирландии
ВКР:
Управление работой по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учителем физики в сельской школе
Дипломная работа:
Психологические и психофизиологические особенности адаптации студентов-иностранцев к обучению в вузе
ВКР:
Технологии электронного обучения в преподавании математики в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (фгос)