Дипломная работа

«Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении»

  • 115 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 6

1.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16

ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26

2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26

2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46

ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56

3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 69

Введение

В современный период развития образовательной системы России проблемы обеспечения безопасности образовательных организаций не перестают быть актуальными. В законодательстве в целом в последнее время произошли серьезные изменения, направленные на обеспечение безопасности во всех направлениях – это и усиление требований пожарной безопасности, разработка и внедрение антитеррористических мер и пр. Но все же материальные, финансовые, организационные ресурсы образовательной организации не позволяют выполнять принятые решения.

Система обеспечения безопасности в образовательных учреждениях постоянно развивается и усложняется в связи с возрастающей интенсивностью ритма жизни, расширением агрессивной среды. Проблемы в данной сфере затрагивают многие стороны жизнедеятельности учащихся и педагогических коллективов, имеют разносторонний и многоплановый характер.

Активное использование новых технологий, позволяющих любым участникам образовательных отношений фиксировать происходящее, чрезмерная открытость системы образования, переход образовательных организаций на обслуживание специализированных организаций не только не позволяют образовательной организации стать безопасным местом нахождения в них обучающихся, напротив привели образовательные организации в состояние безысходности в некоторых вопросах в данной сфере.

Цель исследования заключается в комплексном общетеоретическом анализе института безопасности образовательного учреждения в целом и отдельных его составляющих в частности, а также в обобщении выводов отраслевых юридических наук.

Задачи исследования:

1) рассмотреть государственную политику в сфере безопасности и определить место образовательной организации в государственной системе;

2) рассмотреть специфику образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности;

3) изучение федеральных и региональных законодательных актов в установленной сфере;

4) разработка действенных инструментов, позволяющих образовательной организации разработать и поддерживать собственную систему безопасности.

В качестве объекта исследования выступает реально существующие угрозы в системе образования и принятые со стороны государственных органов меры по недопущению их исполнения;

Предмет исследования - федеральные и региональные нормативные правовые акты, направленные на обеспечение безопасности в образовательной организации и практика их применения.

Источниковая база ВКР

В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, нормативно-методические документы и документы регулирующие правоотношения сфере образования.

Методология исследования.

При написании работы были использованы общенаучные и частно-научные методы познания. Исследование велось с позиций связи теории и практики.

Структурно-функциональный анализ позволил объяснить исследуемые правовые явления с помощью раскрытия понятий и фактов реальных угроз безопасности и предусмотренных правовых способов ее обеспечения.

Были использованы так же методы сравнительного правоведения, моделирования, прогнозирования применительно к правонарушению и юридической ответственности, а также к деятельности субъектов профилактики правонарушений, перспективам развития ее нормативно-правовой базы.

В качестве теоретической основы исследования подвергнуты анализу труды С.В.Петрова, Т.В.Боргояковой, Д.М. Мошковой, Д.Л. Лозовского.

Новизна данной ВКР является в то, что проанализирована нормативно-правовая основа обеспечения всех видов безопасности образовательной организации как для образовательного процесса в целом, так и для всех участников образовательных отношений.

Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в образовательных организациях для совершенствования системы безопасности в современном образовательном учреждении.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и источников.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в сфере безопасности

В начале XXI века проблема безопасности приобрела для Российской Федерации особую актуальность. Это связано, во-первых, с глобальными геополитическими изменениями в мире, произошедшими в результате распада СССР, и определением нового места России в мировом сообществе; во-вторых, с кардинальными изменениями во внутренней политике: разгосударствлением экономики, сменой институтов государственной власти, становлением политического и идеологического многообразия, переходом России от фактически унитарного государства к реальной федерации.

Наряду с положительными факторами, приблизившими нашу страну к становлению гражданского общества, реформирование выявило ряд негативных явлений: рост преступности, ухудшение демографической обстановки, обнищание значительной части населения, развитие националистических, сепаратистских сил, утрату многих социальных гарантий, которые были доступны гражданам в советские времена.

Приоритеты современного независимого развития любого государства в значительной степени зависят от того, насколько четко и недвусмысленно сформулированы его национальные интересы, а также от ясного понимания путей и средств реализации этих интересов.

Среди приоритетных целей устойчивого развития государства на первом месте стоит обеспечение национальной безопасности во всех ее формах и проявлениях.

Концепция национальной безопасности представляет собой производную от концепции национальных интересов, а в более широком смысле - от общего видения гражданами того или иного государства его места и роли в современной мировой цивилизации.

Обеспечение собственной безопасности, а также безопасности своих граждан является одной из основных задач любого государства. Как отмечает М.И. Байтин, «функции государства в каждый исторический период его развития определяются экономической структурой общества, внутренней и внешней обстановкой и обусловленными этим задачами государства» .

Нельзя сказать, что вопрос обеспечения безопасности возник для России именно сейчас. Вряд ли можно согласиться с утверждением Ю.В. Голика, что «до 1991 года проблемы безопасности, даже как проблемы выживания, у нас не существовало» .

Еще К. Маркс писал, что «безопасность есть высшее социальное понятие гражданского общества».

С ним соглашается А.Д. Градовский: «государство, не дающее гражданам ничего, даже безопасности, несомненно, вызовет сначала равнодушие, потом вражду народа, оно разложится и погибнет или от внешнего врага, поддерживаемого апатией масс, или от внутренних раздоров» .

В статьях Конституции Российской Федерации закреплено, что (ст. 1,2,7 РФ) Российская Федерация – правовое государство, где человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст.ст.1,2). Также в основном законе указано, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (ст. 7).

Исходя из этих норм становится ясным, что в государстве, где не гарантирована безопасность граждан, вряд ли можно говорить о развитии человека. То есть, чтобы конституционные права человек в нашей стране получили должную реализацию необходимо на государственном уровне обеспечить безопасность.

Говоря о государственной политике в сфере безопасности, прежде всего, нужно затронуть современные проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, которые имеют комплексный, многогранный характер.

Для достижения национальной безопасности в каждой стране, в том числе и в России, требуется проведение комплекса мероприятий в различных сферах. Сегодня от ее успешного решения зависит само существование России как суверенной федерации. Обеспечению национальной безопасности служат практически все функции российского государства. Среди них можно выделить, например, экономическую, социальную, экологическую, развития культуры, науки, образования (внутренние), обороны, интеграции в мировую экономику, сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ (внешние).

Базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности Российской Федерации и обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу является Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 31.12.2015 №683 .

В документе дается следующее определение национальной безопасности Российской Федерации (далее - национальная безопасность) - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее - граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности;

Не все общественные отношения в сфере безопасности охватываются понятием «национальная безопасность». В различный период те или иные угрозы национальной безопасности страны могут меняться.

В настоящее время выделяют следующие виды угроз безопасности:

- по месту нахождения источника безопасности: внешние или внутренние угрозы;

- по степени сформированности: потенциальные, реальные;

- по характеру проявления: природные, антропогенные, социальные;

- по степени субъективного восприятия: завышенные угрозы, заниженные, адекватные, мнимые;

- по сферам и областям жизнедеятельности: в международной сфере, в политической, экономической, оборонной, социальной, духовной, научно-технологической, информационной, экологической, пограничной и др.

В законодательстве в каждом случае должно быть указано конкретно, о каком именно виде безопасности идет речь. Иначе возникает конкуренция норм. Так, если исходить из буквального смысла п."м" ст.71 Конституции, то создание советов безопасности в субъектах РФ является неправомерным, поскольку безопасность вообще отнесена к ведению Федерации. Следовательно, по этому вопросу могут приниматься федеральные конституционные и федеральные законы (ч.1 ст.76 Конституции РФ). Однако такие виды безопасности, как экологическая и общественная, отнесены к совместному ведению РФ и ее субъектов. Значит, по этим вопросам могут издаваться федеральные законы и в соответствии с ними приниматься законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В Конституции РФ термин «безопасность» употребляется в широком смысле. Следовательно, при употреблении в Конституции РФ термина «безопасность» в широком смысле следует учитывать, что под ним подразумевается национальная безопасность, поскольку именно она является источником, основой других видов безопасности, затрагивающих конституционно-правовые отношения.

Частью системы национальной безопасности России является государственная безопасность

Понятие «национальная безопасность» находится в тесной взаимосвязи с «конституционной безопасностью», однако является гораздо более содержательным. Т.Э. Шуберт определяет конституционную безопасность как «прежде всего, обеспечение защиты основ конституционного строя, которые включают в себя нормы Конституции, регламентирующие исходные начала системы права, важнейшие принципы статуса и деятельности субъектов конституционно-правовых отношений, позволяющие определять и развивать институты и направления конституционного законодательства» . Рассматриваемые понятия выступают по отношению друг к другу как часть и целое. Если конституционная безопасность обеспечивает охрану юридической конституции, то национальная - фактической конституции страны. Конституционная безопасность подразумевает, например, защиту такой гуманистической основы конституционного строя, как человек, его права и свободы, являющиеся его высшей ценностью. С точки зрения национальной безопасности этот вопрос рассматривается глубже, затрагивая такие аспекты, как рост смертности, падение рождаемости, ухудшение нравственного и физического здоровья нации.

Целый ряд положений российской Конституции можно отнести к основам национальной безопасности. Нормы Конституции РФ закрепляют важнейшие общественные отношения, имеющие жизненно важное значение для личности, общества, государства. Их защита, создание гарантий для соблюдения, исполнения, использования и применения является одной из задач национальной безопасности страны.

В настоящее время стратегия внешней безопасности определяется положениями стратегии национальной безопасности.

Конституционный строй только тогда может быть стабильным и создающим базу для эффективного функционирования государства, развития общества, реализации человеком своих прав и свобод, когда существует выработанная и обеспеченная система его гарантий. Ключевое значение здесь имеет система национальной безопасности, которую необходимо рассматривать как основную гарантию конституционного строя.

Кроме того, к таковым относятся:

1) установленные Уголовным кодексом РФ нормы, предусматривающие ответственность за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства;

2) судебный конституционный контроль;

3) деятельность органов государственной власти по охране и защите конституционного строя;

4) хотя законодательством РФ прямо не предусматривается право граждан на оказание сопротивления узурпации власти, попытке силой или принуждением устранить конституционный строй, оно следует из ч. 1 ст. 3 Конституции РФ.

С учетом все возрастающей роли безопасности в жизни современного общества можно говорить о необходимости обоснования, рассмотрения и закрепления в Конституции России права человека на безопасность. Под ним следует понимать состояние его защищенности, а также среды проживания от угроз различного характера на уровне, необходимом для реализации иных прав и обязанностей. Его нельзя отнести к личным, политическим или социально-экономическим правам. Оно должно занимать особое место, поскольку без его обеспечения невозможна реализация человеком иных прав.

России необходимо уделить своей национальной безопасности особое внимание, поскольку она является основой определения важнейших направлений и принципов государственной политики страны, жизненно важных интересов личности, общества, государства. Система национальной безопасности требует корректировки и уточнений, связанных с изменением геополитической ситуации в мире, обстановки в стране. Работа в этом направлении должна носить постоянный характер. Для успешного решения рассмотренных проблем требуется объединение усилий различных наук, отраслей права. Но в основном это вопросы, носящие общеправовой характер и имеющие конституционное значение.

Национальная безопасность неразрывно связана с деятельностью государства. Только оно может, опираясь на свой аппарат, властные органы, деятельность которых поставлена в жесткие рамки и подкрепляется соответствующими правовыми актами, обеспечить покой граждан, создать благоприятные условия для их жизни и деятельности. Никакие другие социальные силы не смогут выполнить этой задачи.

Как справедливо отмечает В.Т. Кабышев, «советское конституционное законодательство при закреплении устоев общественного строя исходило из постулата «государство - общество – личность» . Во главу угла российского конституционного строя положена принципиально иная концепция – «человек - общество – государство». Поэтому государственная безопасность является всего лишь частью системы национальной безопасности России. Следовательно, при употреблении в Конституции РФ термина «безопасность» в широком смысле следует учитывать, что под ним подразумевается национальная безопасность, поскольку именно она является источником, основой других видов безопасности, затрагивающих конституционно-правовые отношения.

В ней изложены основные принципы правосудия, обязанности государства по отношению к своим гражданам, определены место и роль в государственном механизме Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, указаны основы организации и деятельности прокуратуры. Конституция РФ содержит принципиальное значение для всей правоохранительной системы, а также нормы, относящиеся к конкретным правоохранительным органам. Некоторые нормы Конституции РФ имеют прямое действие, и ими непосредственно руководствуются при осуществлении конкретной правоохранительной деятельности (например, ст. 23, 25 Конституции РФ допускают ограничение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц на основании судебного решения), федеральные законы, часть из которых имеет статус конституционных, т. к. они приняты по вопросам, предусмотренным Конституцией.

Эти законы подразделяются на следующие группы:

- общего характера (например, ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и др.);

- о судебной власти, правосудии и судах (например, ФЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации», ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и др.);

- о прокурорском надзоре и органах прокуратуры (например, ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и др.);

- об организации расследования преступлений (например, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и др.);

- об оперативно-розыскной деятельности (например, ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и др.);

- о безопасности в Российской Федерации и органах федеральной службы безопасности РФ (например, Закон РФ «О безопасности», ФЗ «О федеральной службе безопасности в Российской Федерации», ФЗ «О государственной охране» и др.);

- об органах внутренних дел и входящих в них подразделениях (Закон РФ «О милиции», ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» и др.);

- об обеспечении выполнения судебных решений (ФЗ «О судебных приставах», Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, ФЗ «Об исполнительном производстве», Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и др.);

- о юридической помощи и учреждениях, ее осуществляющих (ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и др.);

- указы Президента РФ (этими указами, например, утверждены положения о Совете Безопасности РФ, о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, Министерстве юстиции, Министерстве внутренних дел и т. д.);

- нормы международного права и договоры, заключенные Российской Федерацией. Общепризнанные принципы и нормы международного права в соответствии со ст. 15 Конституции РФ являются составной частью правовой системы Российской Федерации;

- постановления Правительства РФ (постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных актов Президента РФ);

- ведомственные акты (приказы, инструкции, издаваемые руководителями соответствующих министерств и ведомств: Генеральным прокурором РФ, министрами внутренних дел, юстиции и др.).

Обеспечение национальной безопасности страны не может сводиться только лишь к укреплению обороноспособности и обеспечению эффективности специальных структур, охраняющих ее государственные и общественные интересы. Такой принцип обеспечения безопасности заложен и в Стратегии национальной безопасности. Так, основными сферами, связанными с вопросами безопасности в Стратегии названы такие сферы как образование, культура, здравоохранение.

Действительно, фундаментом безопасности являются экономическая независимость, а также сохранение страной, ее народом самобытной культуры, сознание ценности последней и основанного на этом чувства собственного достоинства. Страна может многое потерять в материальном плане, но она способна возродиться, пока сохраняет свой духовный, культурно-интеллектуальный потенциал. Между тем разрушительные процессы, которые развивались на протяжении почти двух предшествующих десятилетий, затронули духовную сферу ничуть не меньше, чем экономическую. Поэтому, определяя в качестве стратегической цели модернизацию страны, ее инновационное развитие, важно тщательно разработать систему мер, направленных на сохранение и развитие культуры, то есть «инновационная экономика может сформироваться только в определённом социальном контексте как часть инновационной культуры, основанной на гуманистических идеалах, творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни» .

Итак, подводя итог вопросам государственной политики в сфере безопасности отметим, что в вопросах безопасности в настоящее время необходимо отойти от привычного понимания угрозы безопасности . Особенно это актуально в образовательной организации, поскольку в сфере образования можно и нужно говорить об информационной безопасности, об антикоррупционной безопасности, о психологической безопасности. В контексте сказанного ранее именно образовательная организация является местом, где формируется культура, идет становление духовно-нравственных основ личности.

Заключение

В настоящее время обеспечение безопасности является приоритетной для российского государства. Прежде всего, речь, безусловно, идет о национальной безопасности, однако, невозможно ее обеспечить без обеспечения безопасности отдельных лиц. В Концепции национальной безопасности отражены все сферы, которые так или иначе связаны с безопасностью, а также указано, что безопасность не может и не должна сводиться лишь к обороноспособности страны. Речь должна идти, в том числе о духовной безопасности, а основными субъектами, формирующими духовно-нравственную личность, являются образовательные организации.

В соответствии с образовательным законодательством круг субъектов, оказывающих образовательные услуги, значительно расширился. Через установление лицензионных требований государственные органы контролируют выполнение образовательными организациями требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологической безопасности. Однако в последнее время виды угроз расширились, и поэтому перечень требований по обеспечению безопасности тоже весьма ужесточились, появились такие понятия как антикоррупционная безопасность, информационная безопасность.

Образовательные организации зачастую не знают исчерпывающего перечня требований по обеспечению безопасности, не владеют информацией, какие органы имеют право осуществлять контроль в той или иной сфере. Поэтому систематизация законодательства в данной сфере является очень полезным для руководителей образовательных организаций.

По итогам изучения правового регулирования практически видов безопасности можно констатировать, что в действующем законодательстве заложены требования по обучению работников и обучающихся знаниям в той или иной сфере. В этой связи в самой образовательной организации необходимо усилить курс «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся, а также проводить различные воспитательные мероприятия.

Для работников можно организовать освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки, в образовательные программы всех педагогических вузов включить дисциплину «Безопасность образовательной организации».

Данная работа представляется нам в качестве некой систематизации действующих нормативно-правовых актов сфере безопасности образовательных организаций. Исследования документов по безопасности нескольких образовательных организаций показали несовершенство локального нормотворчества в данной сфере. Безопасность сводится лишь к наличию в штате образовательной организации специалиста по охране труда, работа по иным остальным видам безопасности проводится стихийно, бессистемно. В связи с этим нам представляется необходимым усилить работу в данном направлении – для этого необходимы соответствующие кадры, а также необходимо разработать и внедрить локальные нормативные и распорядительные акты.

Кроме того необходимо постоянно работать с обучающимися по вопросу их личного отношения к своей собственной безопасности, безопасности окружающих, безопасности образовательной организации.

Что касается финансового обеспечения вопросов безопасности, полагаем нельзя оставлять данный вопрос без внимания. Недопустимо, чтобы руководитель образовательной организации ввиду несовершенства системы образования в целом (нехватка школ, изменения требований пожарной безопасности и пр.) был привлечен к административной ответственности.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. http://www.p**vo.gov.ru. 01.08.2014.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

6. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, № 14, ст. 1650.

7. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3579.

8. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета, № 165, 29.07.2006.

9. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // Российская газета, № 3, 05.01.1995.

10. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // Российская газета, № 165, 29.07.2006.

11. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, ст. 799.

12. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Российская газета, № 250, 24.12.1994.

13. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.

14. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 140.

15. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, № 1 (часть II), ст. 212.

16. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // Собрании законодательства РФ от 07.05.2012 № 19 ст. 2336.

17. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» // Собрание законодательства РФ, 04.11.2013, № 44, ст. 5764.

18. Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» // Собрание законодательства РФ, 16.10.2017, № 42, ст. 6173.

19. Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» // Российская газета, № 200, 24.09.2008.

20. Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть II), ст. 7174.

21. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, № 19, ст. 2415.

22. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.») // Российская газета, № 157, 19.07.2013.

Литература

23. Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. Саратов, 1979.

24. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 272 с.

25. Голик Ю.В. Реинтеграция как основа национальной безопасности // Журнал российского права. 1998. № 2.

26. Градовский А. Национальный вопрос в истории и литературе // Собр. соч. СПб., 1901. Т. 6.

27. Жиганов К. В., Данилов П. В., Дашевский А. Р., Костылев Д. Н. Гражданская оборона в современных условиях // Молодой ученый. – 2016. – №20. – С. 508-511.

28. Жилин О.И «Системный подход к противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности -важнейшая составляющая деятельности по профилактике ПОЖАРОВ» // 0869-7493 Пожаровзрывобезопасность. 2009 г. Том 18. № 8.

29. Кабышев В.Т. Становление конституционного строя России // Конституционное развитие России. Саратов, 2003.

30. Шуберт Т.Э. Конституционная безопасность России // Журнал российского права. 2004. № 4-5.

Электронные ресурсы

31. Безопасность образовательных учреждений / StudBooks.ru // URL: https://stu**oks.net/513592/bzhd/bezopasnost_obrazovatelnyh_uchrezhdeniy (дата обращения: 07.12.2018).

32. Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь// URL: https://civil_pr**ection.academic.ru (дата доступа: 01.12.2018).

33. Информативная безопасность// Мир знаний. URL: http://mir**anii.com/a/311744/informatsionnaya-bezopasnost-6 ( дата доступа: 13.01.2019).

34. Конец сладкой жизни: учителей и врачей лишат подарков // Газета.ru. URL:https://www.ga**ta.ru/social/2018/12/10/12089467.shtml?updated (дата доступа:15.11.2018).

35. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 08.11. 2013)//Система ГАРАНТ.

36. Определение Верховного Суда РФ от 07.12.2012 № 52-КГПР12-2 «Дело о возложении обязанности расторгнуть трудовые отношения при невозможности перевода на другую работу направлено на новое рассмотрение, поскольку судом первой инстанции допущены нарушения норм материального права» // СПС КонсультантПлюс.

37. Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ // URL: http://www.kr**lin.ru/transcripts/5979 (дата доступа: 01.10.2018).

38. Правовое регулирование обеспечения безопасности образовательного процесса в организациях высшего образования. Д.М. Мошкова, Д.Л. Лозовский//СПС КонсультантПлюс.

39. Статистика автокатастроф за 2019 год в России / АвтоПравозащита.ru // URL: http://avtop**vozashita.ru/dtp/statistika-dtp-v-rossii-za-2016-god.html (дата доступа: 15.01.2019).

Покупка готовой работы
Тема: «Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 115
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика