Дипломная работа

«Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»

  • 77 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…6

1.1. Определение содержания понятия «фонетический навык» и этапы его формирования….6

1.2. Значение фонетических навыков в овладении иностранным языком….10

1.3. Сравнительная характеристика звуковой системы английского и русского языков. Методическая типология фонетического материала….14

Выводы по главе I ….18

ГЛАВА II. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….20

2.1. Цели, задачи и содержание обучения иноязычному произношению на начальном этапе….…20

2.2. Особенности введения фонетического материала в начальной школе….24

2.3. Роль и место фонетической зарядки на уроках английского языка….….29

2.4. Дидактический материал фонетической зарядки и методические приемы ее организации….….32

2.4.1. Рифмовки, считалки…32

2.4.2. Скороговорки….36

2.4.3. Пословицы и поговорки….38

2.4.4. Песенный материал…41

2.4.5. Фонетические игры….43

2.4.6. Звукоподражательные слова….45

Выводы по главе II…46

ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….….47

3.1. Критерии анализа учебников…47

3.2. Кузовлев В. П. “English”…48

Выводы по главе III….55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Актуальность исследования определяется тем, что обучение правильному произношению является одной из значимых проблем в современной методике обучения иностранному языку. Известно, что человек благодаря окружающему его обществу, имеет потенциальные возможности осуществлять межкультурную коммуникацию. Английский язык – международное средство общения. Поэтому правильно оформленная иноязычная речь является непременным условием межкультурной коммуникации и взаимопонимания между представителями разных народов.

Актуальность исследования заключается также в том, что в учебном процессе занимает место проблема организации обучения иноязычному произношению в начальной школе. На данном этапе обучения происходит формирование и совершенствование слухо-произносительных и других навыков говорения. К сожалению, многие школьные устные вводные курсы, уроки иностранного языка не решили эту проблему. Доказательством тому, тот факт, что в настоящее время произношение наших учащихся не соответствует нормам. Исходя из показаний современных исследований, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения. Нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к неадекватному пониманию со стороны слушающего.

Проблема формирования фонетических навыков рассматривали такие видные методисты, как Рогова Г.В, Пассов Е.И., Бим И.Л., Веренинова Ж.Б., Шатилов С. Ф., Соловова Е. Н. и другие исследователи. В исследованиях этих и других авторов рассматривались такие проблемы как отбор фонетического материала, методическая классификация звуков, этапы формирования фонетических навыков, упражнения и этапы работы с ними.

Объект исследования – процесс формирования фонетических навыков в начальной школе.

Предмет исследования – фонетическая зарядка как средство формирования фонетических навыков.

Цель исследования – выявить пути и способы формирования фонетических навыков.

Цель исследования определила его задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

- изучить цели, задачи и технологию обучения произносительной стороне речи;

- определить особенности формирования фонетических навыков в начальной школе;

- определить роль и место фонетической зарядки в содержании обучения иностранным языкам;

- провести сравнительный анализ учебников по английскому языку.

Поставленные задачи определили методы исследования:

1. Изучение и анализ специальной литературы.

2. Изучение и обобщение опыта работы учителей и собственного опыта работы в начальной школе.

3. Анализ УМК по английскому языку.

Структура исследования включает введение, три главы, выводы по каждой главе, заключение, список использованной литературы и приложение.

Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются его объект, предмет, формулируются цели и задачи.

В первой главе «Теоретические основы формирования фонетических навыков» исследуются содержание понятия «навык» и значение навыков в овладении иностранным языком. Во второй главе «Фонетическая зарядка как средство формирования фонетических навыков в начальной школе» рассматриваются цели, задачи и содержание обучения иноязычному произношению, а также роль фонетической зарядки и методические приемы ее организации. Третья глава посвящена сравнительному анализу учебников по английскому языку В. П. Кузовлева “English” и М. З. Биболетовой “Enjoy English” в начальных классах.

Заключение содержит выводы по результатам проведенного исследования.

Список использованной литературы содержит 50 наименований источников, в том числе 2 на иностранном языке.

В приложение включены ксерокопии материалов проанализированных учебников, и примеры фонетических зарядок.

Фрагмент работы

ГЛАВА II. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

2.1. Цель, задачи и содержание обучения иноязычному произношению на начальном этапе

Обучение фонетической стороне иноязычной речи в начальной школе выполняет теоретическую и практическую цель. В примерной программе по иностранным языкам описано развитие всех основных видов деятельности обучаемых [39].

В пояснительной записке к примерной программе по иностранному языку дана общая характеристика учебного предмета (цели и задачи курса), рассматриваются основные содержательные линии (коммуникативные умения) в основных видах речевой деятельности; предметное содержание курса; социокультурная осведомленность; общеучебные и специальные учебные умения; языковые средства и навыки пользования ими (среди них - фонетическая сторона речи – это то, что нас сейчас интересует).

В стандартах второго поколения Иностранный язык представлен двумя вариантами тематического планирования по иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому и испанскому). Первый вариант планирования предусматривает обучение иностранному языку в объеме 204 ч, второй – более интенсивное и углубленное изучение в объеме 306 и более часов. Мы остановимся на первом варианте. Какими же языковыми средствами и их навыками пользования должен владеть ребенок? Вся информация представлена в таблице 2.

Таблица 2

Фонетическая сторона речи

Содержание курса Характеристика основных видов деятельности учащихся

Все звуки и звукосочетания английского языка.

Нормы произношения звуков английского языка: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.

Дифтонги.

Связующее «r» (there is/there are). Ударение в изолированном слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Интонация перечислений. Различать на слух и адекватно произносить все звуки и звукосочетания английского языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Обучение произношению в общеобразовательной школе осуществляется на базе специально отобранного минимума. При этом обычно руководствуются двумя главными принципами. Первым из них является принцип соответствия потребности общения. Согласно этому принципу в минимум включаются звуки и интонемы, имеющие смыслоразличительную функцию. Соответственно в минимум входят все фонемы, но исключены их варианты, позиционные и комбинированные. Количество интонем ограничивается наиболее употребительными структурными типами предложений. Интонемы, имеющие эмоционально-экспрессивное значение, в минимум не включаются.

Применение второго – стилистического – принципа проявляется в том, что объектом обучения является полный стиль образцового литературного (нормативного) произношения. Различного рода диалектные отклонения, а также неполный (разговорный) стиль произношения в школе не изучаются.

В настоящее время утвердился еще один принцип— реалистический. В основе данного принципа лежит идея аппроксимации - приближения к нормативному произношению. Его предложили сторонники интенсивного обучения ИЯ - Л. Ш. Гегечкори, И. Ю. Шехтер, В. В. Петрусинский, Г. А. Китайгородская.

Но как бы ни решалась данная проблема, остается одно важное требование - На любом этапе должна обеспечиваться максимально возможная понимаемость иностранной речи. Поэтому основным требованием к отбору фонетического материала является представительность по отношению к фонетической системе изучаемого языка. Это означает, что даже в режиме аппроксимации должны отрабатываться фонетические особенности, прежде всего, действительно актуальные для коммуникации, в соответствии с их реальным функционированием в иностранной речи, причем в системе.

Итак, аппроксимация предполагает специальный отбор фонетического материала, который называется фонетическим минимумом.

Фонетический минимум представляет собой отобранный в соответствии с определенными принципами набор фонетических явлений, необходимых и достаточных для овладения ИЯ как средством общения в пределах требований, предусмотренных программой. Фонетический минимум разделяется на активный и пассивный.

Активный фонетический минимум (в дальнейшем АФМ) - это набор звуков и интонационных моделей, предназначенных для воспроизведения.

Пассивный фонетический минимум (в дальнейшем ПФМ) - это набор звуков и интонационных моделей предназначенных для узнавания в речи других и понимания.

АФМ отличается от ПФМ следующим:

1) в АФМ допускается аппроксимация, в ПФМ - ее нет;

2) в состав АФМ включены только смыслоразличительные фонемы, в составе ПМФ - смыслоразличительные фонемы плюс варианты фонем;

3) АФМ усваивается путем концентрации произвольного внимания (сознательное подражание образцу, усвоение правил артикуляции), ПФМ - на основе непроизвольного внимания.

Итак, в фонетический минимум обычно включают 44 звука, звукосочетания, фонетические явления и интонационные модели конкретных коммуникативных типов предложений (утвердительные, вопросительные, восклицательные, приказ, просьба и т.д.). Материал для обучения фонетике в условиях школы отбирается в соответствии со следующими принципами:

1. Соответствие потребностям общения.

2. Стилистический принцип.

3. Нормативность произношения.

4. Учет особенностей родного языка учащихся.

Для решения вопросов, связанных с обучением произношению, большое значение имеет учет особенностей родного языка учащихся. На основе этого выявляются трудности, возникающие перед учащимися при изучении фонетических явлений, что, в свою очередь, определяет характер работы над ними. Овладение отдельными звуками и особенно их комплексами (значимыми отрезками речи) облегчает знание и практическое усвоение наиболее важных общих закономерностей произношения в изучаемом языке, главным образом тех, которые отсутствуют в звуковой системе родного языка.

Фонетические навыки являются весьма специфичными:

- по принадлежности к речевой деятельности — это рече-двигательные навыки; т.к. речевые существуют только в звуковых образцах, произносительный навык слит с лексико-грамматическими навыками, где он по характеру речевой;

- по функции он обязан движениям органов речи, в свою очередь произносительный навык состоит из двух операций артикулирования и операции интонирования, которая в отличие от первой обладает обязательно качеством ситуативности, маркированностью речевой задачи.

При овладении иноязычной фонетикой большое значение придается знаниям в области фонетики. Под фонетическими знаниями следует понимать отражение существующих в иностранном языке звуковых явлений различных уровней - звука/фонемы, слова и предложения, правильных отношений между графемой и фонемой, а также транскрипционных обозначений, однозначно характеризующих звуковые явления. В узком смысле знания фонетических явлений подразделяет на знания отдельных звуков и знания внутри слов или внутри речевого такта/предложения (ритм, фразовое ударение, интонация). Знания обеспечивают реализацию принципа сознательности при овладении иноязычной фонетикой, что позволяет наиболее рационально формировать произносительные навыки учащихся.

Итак, отобранный в соответствии с определенными принципами языковой и речевой материал представляет собой содержание обучения. Основной целью обучения фонетике на начальном этапе является формирование фонетических навыков как компонентов сложных речевых умений аудирования, говорения, чтения и письма.

2.2. Особенности введения фонетического материала в начальной школе

Не возникает вопросов в том, что обучение произношению в целом подчинено развитию речевой деятельности. Но методистам не всегда было понятно, стоит ли сконцентрировать работу над произношением на начальном этапе или постепенно совершенствовать навыки в течение всего периода обучения.

На определенном этапе считалось, что первый вариант является наиболее приемлемым. Отражением данной точки зрения стало появление так называемых «вводных фонетических курсов». Однако такой подход имел ряд существенных недостатков:

- будучи первостепенной задачей, отработка произношения на начальном этапе препятствовала формированию навыков и, как следствие, умений практического пользования языком, так как возможность работы в этом направлении резко сокращалась ввиду того малого количества времени, которое имеется в распоряжении школьного учителя;

- на среднем и старшем этапах обучения работа над произношением прекращалась, поскольку считалось, что навыки сформированы на начальном этапе, хотя именно этот тип навыков можно считать наиболее подверженным деавтоматизации;

- попытки сразу поставить безукоризненное произношение были напрямую связаны с подробными объяснениями артикуляции, что ведет к чрезмерной теоретизации учебного процесса.

В настоящее время методисты считают, что работа над совершенствованием произношения должна проводиться в течение всего срока обучения, хотя роль этой работы и ее характер меняются на различных этапах.

На начальном этапе происходит становление слухо-произносительных навыков, которое включает в себя: ознакомление со звуками, тренировку учащихся в их произношении для формирования навыков, применение приобретенных навыков в устной речи и при громком чтении.

На этом этапе материальная звуковая оболочка еще не слилась с мыслями органически, заключенными в образце. Она еще сама по себе привлекает внимание учащихся. Следовательно, задача первого этапа заключается в автоматизации слухо-произносительных навыков, направив усилия учащихся на элементарный обмен мыслями.

Здесь превалируют устные формы работы над языковым материалом. Однако в процессе чтения и письма характер работы над произношением не меняется. Громкое чтение - типичное для этого этапа – создает дополнительные возможности для развития слухо-произносительных навыков. Письмо также часто сопровождается проговариванием вслух, в процессе чего слухо-произносительным навыкам уделяется необходимое внимание.

Ознакомление с фонетическим явлением происходит с помощью наглядности, несколько утрированной демонстрации его особенности в звучащем тексте. Последовательность предъявления фонетического материала диктуется его нуждами для общения. Поэтому с первых шагов приходится иногда вводить звуки, которые является наиболее трудными, не имеющими аналога в родном языке.

В обучении произношению оправдал себя аналитико-имитативный подход. Учитывая, что единицей обучения является фраза, учащиеся повторяют пример за учителем или записью. Если учащиеся не допустили ошибок в произношении, они переходят к работе над следующими примерами. Если же преподаватель заметил какие-либо недочеты, звуки, подлежащие специальной отработке, вычленяются из связного целого и объясняются на основе артикуляционного правила. Это аналитическая часть работы. Затем эти звуки снова включаются в целое, которое организуется постепенно: слоги, слова, словосочетания, фразы, и проговариваются учащимися вслед за образцом. Это имитативная часть.

Такой подход к обучению фонетическим навыкам на начальном этапе обеспечивает одновременное усвоение учащимися и фонетических, и грамматических, и лексических, и интонационных особенностей английского языка в нерасчлененном виде. При такой постановке обучения оказывается просто ненужной тренировка изолированного звука, так как звуки практически никогда не функционируют в изолированном виде.

Артикуляционные правила носят аппроксимированный (приближенный к правильному) характер. Фактически, это правила-инструкции, которые подсказывают учащимся, какие органы речи (губы, язык) принимают участие в произнесении звука. Например, чтобы произнести звук [e], нужно, произнося русское «е», растянуть губы в улыбку, рот почти закрыть, губы напрячь.

Изобретательность учителя подсказывает ему другие оригинальные и легко запоминающиеся правила-инструкции.

Заключение

Тема данной работы посвящена формированию фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.

Была рассмотрена проблема обучения правильному произношению в современной методике обучения иностранному языку. Как известно, формирование фонетического навыка на уроках английского языка играет важную роль.

Данная проблема занимает особое место в ряду других проблем обучения иностранным языкам, потому что прочно сформированные фонетические навыки являются обязательным условием успешного формирования разных видов речевой деятельности. Правильно сформированные произносительные навыки позволяют не только форми-рованию коммуникативных умений, но и определяют как значение слова, так и его морфологические формы. Они влияют на синтаксические структуры и стиль речи. Из этого вытекает, что развитие слухо-произносительных навыков составляет важную предпосылку общения.

Анализ литературы по исследуемой проблеме показал, что эффективное обучение произносительной стороне иностранной речи необходимо строить учитывая данные о навыке в целом и этапах его формирования. В данной работе дана структура формирования навыка как психологического явления, которая была предложена С. М. Шатиловым.

Также анализ показал, что фонетические навыки играют важную роль в обучении иностранному языку для правильного понимания иноязычной речи, а также для того чтобы передать информацию или выражать собственные мысли. Мы пришли к выводу, что знание различий и сходств между английскими и русскими звуками позволяет произносить все звуки соответственно нормам изучаемого, правильно оформлять свою речь, свои мысли.

Исследовав литературу, было установлено, что одним из эффективных средств формирования и совершенствования фонетических навыков может выступать фонетическая зарядка. Фонетическая зарядка играет большую роль как средство развития речи у учащихся и ее компонентов, укрепляет не только произвольную выразительность речи, но и способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов, а также и фразы в целом, что способствует улучшению качества произношения. Систематическое использование разнообразных типов фонетической зарядки, таких как рифмовки, скороговорки, считалки, песни, пословицы и поговорки, звукоподражательные слова, и соблюдение всех этапов методической работы с ними способствуют успешному построению учебного процесса в целом и формированию фонетических навыков у учащихся начальной школы.

Целью практической части стало изучение учебников В. П. Кузовлева “English” 2-4 классов на наличие разных типов фонетической зарядки.

Изучение и анализ данного УМК показал, что он содержит богатый и насыщенный материал для формирования фонетических навыков. Использование разных типов фонетической зарядки способствует формированию не только фонетических, но и грамматических и лексических навыков, а также расширению кругозора учащихся, развитию у учащихся творческих способностей, побуждает к «диалогу культур».

Таким образом, формирование фонетических навыков на начальном этапе в общеобразовательной школе – это один из важных этапов при овладении иностранным языком.

Список литературы

1. Азимов Э.Г. Материалы Интернета на уроках английского языка. //Иностранные языки в школе, 2001. - №1.

2. Белкина М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков: (из опыта школы)/ М.Ю. Белкина// Иностранные языки в школе. – 2006. - №5. – с. 53-54.

3. Бим И.Л., Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.,1977. – 288с.

4. Буряк Р.А., Галочкина И.Е., Шевченко Т.И., Фонетика современного английского языка. Теоретический курс. – М., Академия, 2009. – 272с.

5. Васильев, В. А. Фонетика английского языка/ В. А. Васильев. - М.: Высшая школа, 2006. - 201 с.

6. Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков. // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 5.

7. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// Иностранные языки в школе. - 1998. - № 6, С. 65 - 70.

8. Виноградов В.А. Лингвистические аспекты обучения языку. – М., 1972.

9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингв. унив-в и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.

10. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31.

11. Гез, Н. И., Ляховицкий, М. В., Миролюбов, А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. - М.: Высшая школа, 2009. - 126 с.

12. Гудкова Л.М., Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. – М., АСТ, 2005. – 366 с.

13. Гущина Л. А. Технология формирования иноязычных фонетических навыков. // Иностранные языки. – 2013. - №10. [Электронный ресурс]. URL:h**t://nsportal.r*/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/12/03/tekhnologiya-formirovaniya/ (дата обращения: 4.03.2015).

14. Дубровин М.И., Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. - М., Просвещение, 1995. – 107с.

15. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка./Н.П.Дьяченко// Педагогический вестник. – 2004. - №3. – с. 30-33.

16. Забродина Т. А. Фонетическая зарядка как способ поддержки и совершенствования произносительных навыков учащихся // Иностранные языки. – 2013. - №6. [Электронный ресурс]. URL: h**t://nsportal.r*/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/02/13/foneticheskaya-zaryadka-kak-sposob/ (дата обращения: 7.03.2015).

17. Китайгородская Г.А., Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М., Высшая школа, 2009. – 280с.

18. Комаров А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку/ А.С. Комаров. – Ростов н/Д.: Феникс, - 2007. – 222 с.

19. Коновалова Т.В., Веселые стихи для запоминания английских слов. – М., Литера, 2004 – 32с.

20. Литвинов П.П., Англо-русский фонетический словарь (English-Russian Phonetic Dictionary). – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 256.

21. Лосева С.В. Английский в рифмах. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ТОО «Новина», 1995. – 136 с., ил.

22. Лукина Н.Д. Фонетический вводно - коррективный курс английского языка. - М.: Высшая школа, 1985. - 315 с.

23. Любченко А.С., Нестандартные Уроки Английского языка в школе. – М.: Феникс, 2007. – 304с.

24. Матусевич, М. И. Введение в общую фонетику/ М. И. Матусевич. - СПб.: Комета, 2000. - 198 с.

25. Мезеника М.В., Поговорим о поговорках. // Иностранные языки в школе. – 1993. - №2. - С. 51-52.

26. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, – М.: Просвещение, 1991. С. 67 – 73.

27. Михайлова Е.А. Работа над песней на уроке английского языка/ Е.А. Михайлова// Иностранные языки в школе. – 2006. - №1 – с.37-39.

28. Мустафина Ф.Ш. Методика преподавания иностранных языков: Учебное пособие. - Уфа: Восточный университет, 2004. – С59.

29. Нехорошева А.В. Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие – М: АРКТИ, 2006. – 80с.

30. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. К проблеме выделения культурного компонента в содержании обучения английскому языку в начальной школе. // Иностранные языки в школе. - 1993. - № 3, С.14 - 17.

31. Никонова Н.К., Готовимся к урокам английского языка: Методическое пособие. – М., Айрис-Пресс, 2005 – 96с.

32. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. /Институт общего и политехнического образования// Академия Педагогических наук// - М.: «Просвещение», 1967. – 490 с.

33. Павлова Е.А. Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка/ Елена Павлова. – М.: Чистые Пруды, - 2007. – 29с.;21см.

34. Пассов Е. И. Колова Т. И. Беседы об уроке иностранного языка. – Л., 1975, С. 45-69, 148-149

35. Пассов Е. И. Формирование произносительных навыков: учебное пособие (Под ред. Е.И. Пассова). – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40с.

36. Пассов Е.И. Методика обучения иностранным языкам/ Е.И.Пассов, Е. С. Кузнецова//Серия пособий. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2000.

37. Петрова С.В. Нескучная фонетика английского языка: учебник/ Петрова С.В., Рудавин О.Н., Бенина А.Е. – М.: АСТ: Торсинг, - 2005. – 254 с.

38. Пригоцкая И.Г. Стихи и рифмовки на уроках английского языка в V-VII классах// Иностранные языки в школе. – 1998. - №2. – с.37-40.

39. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.

40. Психологический словарь/ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.

41. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку в средней школе/ Г. В. Рогова. - М.: Просвещение, 2008. - 154 с.

42. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе и в средней школе: пособие для учителя/ Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: «Просвещение», 1988. – 224с.

43. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/ С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Комета, 2009. - 120 с.

44. Сахарова Н.Г. Эффективный подход к обучению фонетике английского языка/ Н.Г. Сахарова//Школа. – 2005. - №1. – с.56-60.

45. Смолякова Л. А. Формирование фонетических навыков на уроках английского языка // Иностранные языки. – 2015. - №14. [Электронный ресурс]. [Электронный ресурс]. URL: h**t://nsportal.r*/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/02/21/formirovanie-foneticheskikh-navykov-na/ (дата обращения: 4.03.2015).

46. Соловова Е.Н., Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. Вузов и учителей. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238с.

47. Тихонов А. Н. Междометия и звуки – слова? [текст]/ Тихонов А.Н.// Русская речь. – 1981. - №5. – С. 72- 76.

48. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе : учеб. пособие / С. Ф. Шатилов. – М. : Просвещение, 1986. – 223с.

49. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс]: Официальный сайт Минобрнауки РФ.– Режим доступа: h**t://old.mon.gov.r*/dok/fgos/7195/

50. Allwright R.G. Language Learning through Communication practice. The communicative approach to language teaching. Oxford, 1981, р. 168−182.

51. Gerard Kelly. How Teach Pronunciation. – Pearson Longman, 2001. – 164 p.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика