Реферат
«Особенности проведения соревнований по скалолазанию для участников с ограниченными возможностями»
- 33 страниц
Введение 3
1. Скалолазание как вид спорта 4
2. Дисциплины спортивного скалолазания (скорость, трудность, боулдеринг, многоборье) 10
3. Адаптивное скалолазание (параклаймбинг) 16
4. Организация соревнований по скалолазанию 22
5. Особенности проведения соревнований по скалолазанию для участников с ограниченными возможностями 27
Заключение 32
Список литературы 33
Скалолазание, как разновидность активного отдыха и спорта, возникло в горных районах в XIX веке. Занятие скалолазанием в свободное время получило широкое распространение в Германии (Саксонская Швейцария, Циттауские горы и др.), Австрии (Тирольские Альпы), на скалах Шотландии, Ирландии, Швейцарии и др. стран. В России более 150 лет тому назад в окрестностях Красноярска зародилось лазание на Красноярских столбах.В США в начале XX века зародилось и стало уверенно развиваться лазание по скалам в Йосемитском национальном парке. По мере развития скалолазания в мире осваивались новые районы.
Одним из видов скалолазания выступает адаптивное скалолазание.
Адаптивное скалолазание, известное в мире как паракалаймбинг (paraclimbing), – скалолазание для людей с ограниченными физическими возможностями. Заниматься этим видом спорта могут люди с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе с ампутированными конечностями, глухие, слепые (команды спортсменам диктует наводчик) и люди с интеллектуальными нарушениями. Противопоказанием к тренировкам является тяжелая форма эпилепсии (неконтролируемая) и наличие открытых ран.
Именно данный вид спортивного скалолазания и является объектом настоящей работы.
1. Скалолазание как вид спорта
Скалолазание как вид спорта. Скалолазание – это относительно молодой самостоятельный вид спорта, вышедший из альпинизма в середине 50-х годов ХХ века и заключающийся в лазании по естественному рельефу (скалы) или искусственному рельефу (скалодром) [7].
Как разновидность активного отдыха и спорта, скалолазание возникло в горных районах в XIX веке. Занятие скалолазанием в свободное время получило широкое распространение в Европе: скальные районы Германии (Саксонская Швейцария, Циттауские горы и др.), Австрии (Тирольские Альпы), скалы Шотландии, Ирландии, Швейцарии и др. стран. В России более 150 лет тому назад в окрестностях Красноярска зародилось лазание на Красноярских столбах — столбизм.
В США в начале XX века зародилось и стало уверенно развиваться лазание по скалам в Йосемитском национальном парке.
Большой вклад в историю становления скалолазания, именно как вида спорта внес СССР.
Летом 1947 года на скалах Домбая (Западный Кавказ) начальник учебной части альпинистского лагеря «Молния» Иван Иосифович Антонович провёл первые в мире официальные соревнования по скалолазанию с программой, положением, правилами и призами. Соревнования были посвящены 30-летию СССР. Первый шаг в истории скалолазания был сделан, и дальше началось активное развитие этого интереснейшего и экстремального вида спорта. Самыми первыми и долговременными организаторами соревнований были ДСО профсоюзы. В том же 1947 году в Домбае были проведены межлагерные соревнования (чемпионат Домбайского района), посвященные 800-летию Москвы. В следующем году соревнования проводились между альплагерями в различных ущельях Кавказа, а уже в 1949 году были утверждены правила соревнований и проведен семинар судей [7].
В 1955 году — в Крыму на Крестовой скале состоялся первый чемпионат СССР. После столь яркого события возникла длительная пауза, продлившаяся 10 лет.
В 1965 году чемпионат СССР возродился и проводился регулярно. Последний чемпионат СССР состоялся в Бахчисарае в 1991 году.
В 1966 году в Единую Всесоюзную спортивную классификацию (ЕВСК) спортивное скалолазание было включено как самостоятельный вид спорта, были утверждены разрядные требования (1, 2 и 3 разряды), в 1969 — появились нормы на выполнение разрядов Кандидат в мастера спорта СССР, Мастер спорта СССР и Мастер спорта СССР международного класса, что стало привлекать большее количество спортсменов к участию в соревнованиях [1].
В 1971 году прошли два всесоюзных соревнования по скалолазанию — Чемпионат СССР и Чемпионат ВЦСПС. Впервые на Чемпионат СССР в Ялту были приглашены спортсмены из 10 стран (Австрия, Венгрия, Италия, Испания, МНР, Польша, ФРГ, ЧССР, Югославия, Румыния). В этом же году в Крыму прошел первый Чемпионат города Москвы.
В 1976 в Гаграх состоялись первые международные соревнования. Эта традиция продолжалась на скалах Крыма (1978, 1980, 1982 и 1984). В них участвовали спортсмены из Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, ФРГ, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Югославии, Японии и др. После этого скалолазание активно развивается во всём мире, в СССР регулярно проводятся чемпионаты мира. В этом же 1976 году впервые три советских спортсмена выполнили нормы Мастера спорта СССР международного класса: А. Дёмин, В. Балезин, С. Калошин [1].
Скалолазание-вид спорта и активного отдыха-хобби, который заключается в лазание по естественному (скалы) или искусственному (скалодром) рельефу. Скалолазание является опасным и безрассудным видом спорта, но решения проблемы достаточно простое – нужна практика и ознакомление с техникой безопасности.
Параклаймбинг - в переводе с английского адаптивное скалолазание. В самом названии заложена суть – скалолазание, адаптированное для людей с ограниченными возможностями и адаптирующее их к максимально полной жизни [1, 2]. Заниматься параклаймбингом могут люди с различными нозологиями, такими как: нарушения слуха, ДЦП, нарушения зрения, ампутации конечностей. Этот вид спорта дает оптимальную комплексную нагрузку для всех группы мышц, а также включает в себя элементы экстрима, что делает его интересным и увлекательным видом спорта и активного отдыха[5,6,7].
1. Антонович И.И «Спортивное скалолазание», Москва, «Физкультура и спорт», 1978 г.;
2. Байковский Ю.В «Основы спортивной тренировки в горных видах спорта (альпинизм, скалолазание, горный туризм)», Москва, «Вилад», 1996г.;
3. Байковский Ю.В «Особенности формирования и классификация горных неолимпийских видов спорта», Москва, «Вертикаль», 2005 г.;
4. Варинова О. А., Елфимова С. В. Что вы хотели узнать о глухих: Учебное пособие.- Новосибирск: Изд-во НГТУЮ, 2014.
5. Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2000
6. Кесарев Е.Д., Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. — Спб.: 1997
7. Колчанова В.П «Совершенствование подготовки начинающих скалолазов», Санкт-Петербург, АФК им. П.Ф. Лесгафта, 2001 г.;
8. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 140 с.
9. Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. – М.: Физкультура и спорт, 1981
10. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991
11. Самыличев А.С., К вопросу о теоретических основах методики физического воспитания учащихся// Дефектология, 1997
12. Рябичев В.А. Компенсация нарушений лабиринтной функции у глухих школьников различного возрасти под влиянием физической культуры и спорта: дис. . канд. мед. наук / Рябичев В.А.; Науч.- исслед. ин-т возраст. физиологии и физ. воспитания. - М., 1996.
Тема: | «Особенности проведения соревнований по скалолазанию для участников с ограниченными возможностями» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсовая работа:
Проект разработки экскурсионного пакета для лиц и инвалидности
Дипломная работа:
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях регионального ресурсного центра
Дипломная работа:
Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование
Курсовая работа:
Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях