Курсовая работа

«Личные продажи как способ продвижения товара на рынок».»

  • 29 страниц(ы)
  • 4763 просмотров
  • 5 покупок
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА 5

1.1.Понятие товара в маркетинге 5

1.2. Личная продажа и ее особенности 7

1.3. Основные этапы личной продажи 8

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРОДМАГ-М» 12

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Продмаг-М» 12

2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Продмаг-М» 15

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПРОДМАГ-М» 21

3.1. Существующая система сбыта товаров и ее недостатки на предприятии ООО «Продмаг-М» 21

3.2. Совершенствование личных продаж и экономическая эффективность предложенных мероприятий на ООО «Продмаг-М» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 30

Личная продажа как одна из составных частей комплекса коммуникаций призвана обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить потенциальных покупателей к его приобретению. Она осуществляется путем непосредственного контакта представителя продавца и целевых аудиторий. Представителей продавца обычно называют торговыми агентами, торговыми консультантами, инженерами по сбыту, агентами по услугам, маркетинговыми агентами, коммивояжерами. Однако определяющая роль в этом перечне представителей продавца принадлежит коммивояжерам и торговым агентам.

Сбытовая политика организации оказывает существенное влияние на показатели прибыльности и доходности организации.

На основе маркетинговых исследований предприятие решает задачи выбора формы сбыта. Эти задачи непрерывно усложняются применениями рыночной ситуации под влиянием возрастающих требований потребителей к ассортименту и качеству услуг. Поэтому предприятия периодически изучают емкость рынка и прогнозируют возможный объем сбыта своих услуг.

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного.

В условиях рыночных отношений, которые сложились в нашей стране за последние годы, процесс торгового обслуживания покупателей становится важнейшим объектом контроля и экономического анализа на предприятиях торговли.

Очевидно, что уровень качества торгового обслуживания является важным фактором конкурентоспособности предприятия торговли в условиях рыночных отношений. Сегодня потребитель при выборе места покупок ориентируется не только на цены предлагаемых ему товаров, но и на качество его обслуживания. В случае же жесткой ценовой конкуренции на рынке высокий уровень качества торгового обслуживания часто становится главным аргументом в пользу конкретного предприятия.

Тема курсовой работы: «Личные продажи как способ продвижения товара на рынок».

Цель работы- разработать мероприятия, направленные на совершенствование личных продаж и оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий на конкретном предприятии.

Задачи работы: рассмотреть сущность и значение личных продаж, понятие и классификацию товаров в системе маркетинга, рассмотреть организационно-экономическую характеристику объекта исследования, существующая система сбыта, недостатки в системе сбыта на предприятии, мероприятия, направленные на совершенствование личных продаж и экономическая эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования является предприятие ООО «Продмаг-М», занимающееся реализацией продуктов питания.

Предмет исследования- данные бухгалтерской отчетности ООО «Продмаг-М» с 2008-2010 г.г, существующая система сбыта на предприятии.

В курсовой работе была рассмотрена тема: «Личные продажи как способ продвижения товара на рынок».

Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Личная продажа – вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара.

Отличительными особенностями личных продаж традиционно являлись:

- Личный контакт в форме диалога продавца и покупателя.

- Значимость личности торгового агента (продавца).

- Возможность установления длительных партнерских взаимоотношений между продавцом и покупателем.

- Наличие устойчивой и эффективной обратной связи.

Процесс личной продажи включает такие этапы как: поиск потенциальных клиентов-заказчиков, презентация с адаптацией презентации к личностным качествам продавца, проведение переговоров с заказчиком, контраргументация и заключение сделки, развитие взаимоотношений с заказчиком в ходе послепродажного обслуживания.

Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ООО «Продмаг-М» -это Общество с ограниченной ответственностью, и осуществляет свою деятельность на основании Гражданского Кодекса РФ. Налогового кодекса РФ, Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью[1]», Устава предприятия и др. нормативно-правовых актов.

Основным видом деятельности предприятия ООО «Продмаг-М» является реализация продуктов питания. В настоящий момент у предприятия имеется три магазина в г. Брянске. Средняя площадь каждого магазина составляет 350 кв. метров. В магазине нет самообслуживания, как это существует в крупных гипермаркетах и супермаркетах. Вся торговля осуществляется через прилавок. Среднесписочная численность работников составляет 59 человек.

Анализ основных экономических показателей с 2008-2010г.г. показал, что предприятие является успешным, ежегодно увеличивает показатели прибыли, доходности и рентабельности. Имущество предприятия в основном сформировано за счет собственных средств, что свидетельствует о финансовой независимости организации.

Предприятие ООО «Продмаг-М» реализует все виды продуктов питания, это- молочные продукты, хлебобулочные, кондитерские, мясо, птица, рыба, крупы, овощи, фрукты, напитки, алкоголь, табачные изделия и др.

Проведенный анализ динамики и ассортимента продукции по предприятию ООО «Продмаг-М» показал, что предприятие реализует достаточно широкий ассортимент продуктов питания, по состоянию на 2010 г. в ассортименте насчитывается 865 наименований. Наблюдается ежегодный рост ассортимента товаров, что положительно сказывается на выручке торгового предприятия, так товарооборот за анализируемый период вырос на 5118,5 тыс. руб. и составил на конец анализируемого периода 24445,2 тыс. руб.

Анализ сбыта на предприятии ООО «Продмаг-М» показал, что предприятие имеет следующие недостатки: не проводится дегустация товаров, нет буклетов о новинках товаров, торговля осуществляется через прилавок, т.е. нет свободного доступа к товарам, не проводится анкетирование и опросы потребителей. Это все замедляет реализацию товаров. Таким образом, для совершенствования личных продаж, необходимо: проведение дегустаций продуктов питания, проведение опросов потребителей, это в свою очередь позволит повысить товарооборот в среднем на 10%.

1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)//с изменениями от 28 декабря 2010 г. N 409-ФЗ.

2. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2008 г.

3. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I, с изменениями и дополнениями от 6 апреля 2011 года N 65-ФЗ;

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II от с изменениями и дополнениями от 07.02.2011 N 4-ФЗ;

6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия»/ учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2008 г.-208 с.

7. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело:

Учеб. - М.: Внешторгиздат, 1990. - 263 с.

8. Джон Ф. Литл. Основы маркетинга. Чего же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить. Ростов н/Д: «Феникс», 2009. 400с.

9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто

вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М: Международные отношения, 2007. - 304 с.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. (Общ.ред. и вступ. слово Е.М.Пеньковой). - М: Прогресс, 2007. - 736 с.

11. Организация, планирование и управление деятельностью торговых предприятий/ Под ред. С.Е. Каменицера, Ф.Ф. Русинова. - М.: «Высшая школа», - 1984. – 284с.

12. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб.пособие для вузов. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 287с.

13. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 180с.

14. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2008 г.-494 с.

15. Сэндидж Ч.Т., Фрайбургер В., Роцтолл К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. (Общ.ред. и всуп. слово Е.М.Пеньковой). - М: Прогресс, 2007. - 630 с.

16. Шевченко В.В.; «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»; СПб.:ИНФРА, 2009г.

17. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» /под ред. А.Д. Шеремета, М.: «Экономика», 2010 г.

18. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг (Сокр. пер. с англ. Авт. предисл. и научн. ред. А.А.Горячего). - М: Экономика, 2008. - 330 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Личные продажи как способ продвижения товара на рынок».»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика