Отчет по практике
«Анализ конкурентоспособности и качества»
- 30 страниц
Введение….5
1.Анализ организационно-экономических характеристик, финансового состояния…7
1.1.Организационно-экономические характеристики предприятия…7
1.2.Анализ финансового состояния…9
2.Анализ системы качества и конкурентоспособности….14
2.1.Анализ системы качества, факторов внешней и внутренней среды…14
2.2. Анализ конкурентоспособности….19
Заключение….22
Список источников….24
Список сокращений….25
Практика проходила в ООО Альтима в г. Москве. ООО «Альтима» -это предприятие, занимающееся разработкой и производством рекламной продукции. В период практики были изучены организационно-экономические характеристики предприятия, его финансовое состояние. Но главное-качество продукции, конкурентоспособность, их взаимосвязь.
В условиях рыночной экономики от уровня конкурентоспособности зависит успешность деятельности организации, реализация одной из ведущих ее целей-повышение уровня прибыли. Рентабельность деятельности во многом зависит от конкурентоспособности предприятия, его товаров и услуг. Чем выше уровень конкурентоспособности, тем больше выручка, однако, высокий уровень выручки может быть обеспечен в краткосрочном периоде низкими издержками, снижением цены продаж, однако, стабильный и высокий объем выручки обеспечивается, как правило, высоким качеством продукции (услуг), клиент-ориентированным подходом в производстве услуг и товаров.
Если в период массового производства конкурентоспособность обеспечивалась низкими ценами, т.е. акцент делался на снижении себестоимости, продажной цены, то в условиях перехода производства с массового на клиент-ориентированное, направленное на установление и развитие таких отношений с каждым конкретным клиентом, которые создают ценность для клиента (внеэкономической природы) и является прибыльным для поставщика услуг. В клиент- ориентированном производстве большое значение имеет высокий уровень оказания услуг в процессе выбора, заказа товара, послепродажной сервис, а также качество производимой продукции. В настоящее время, качество товаров и услуг-это главный фактор конкурентоспособности, в связи с чем, обеспечение качества, управление им – это основной способ повышения конкурентоспособности.
Особенно актуально это в условиях постиндустриальной экономики, т.е. экономики, основанной на инновациях, причем инновации ориентированы на достижение качества, не только товара (услуг), но и всего процесса обслуживания производство, «гармоничности» всех бизнес-процессов в деятельности предприятия. Поэтому системное управление качеством на современном этапе – это основной фактор достижения конкурентоспособности, устойчивой эффективности деятельности не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде.
Цель практики-анализ всех составляющих конкурентоспособности продукции предприятия, включая и качество.
Задачи:
анализ организационно-экономических характеристик;
анализ финансового состояния;
изучение системы обеспечения качества;
анализ факторов внешней и внутренней среды;
анализ конкурентоспособности.
Методы: общенаучные: системный, сравнительный анализ, структурно-функциональный анализ, статистический, аналитический, сравнительный, а также частнонаучные: методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценки конкурентоспособности, методы анализа внешней и внутренней среды.
В целом индекс качества для всей продукции является высоким, но индекс качества увеличился незначительно, так как при комплексной оценке уровня качества продукции, учитываются ценовые факторы, объём выпуска продукции. Объём выпуска возрос на 11%, а средняя цена – на 11,3%. В связи с этим необходимо ещё стремится повышать качества продукции. Надо помнить, что непроданная продукция, - не имеет качества.
Система управления качеством на предприятии, начиная с разработки и заканчивая сервисным обслуживанием признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, который определяет обеспечение качества как «часть общей системы управления качеством, сфокусированная на обеспечении уверенности в том, что требования по качеству будут выполнены».
Внедрение на предприятии менеджмента качества дало предприятию следующие преимущества:
− расширение рынка сбыта;
− наглядность управления процессами;
− снижение затрат и сокращение сроков освоения новых видов продукции благодаря чёткой организации процессов;
Все поставленные задачи в ходе прохождения практики были решены. Анализ финансового состояния, как фактора конкурентоспособности, показал зависимость предприятия от кредиторов и плохие показатели рентабельности.
Конкурентоспособность предприятия отражает потенциал и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентное преимущество – это обладание какой-либо эксклюзивной характеристикой, которая даёт превосходство перед конкурентами.
Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия продукции связанны между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара.
В современных условиях повышение качества товаров (услуг) – это один из самых важных факторов обеспечения конкурентоспособности. Во многом это обуславливается ростом значения факторов неценовой конкуренции. Поэтому достижение успеха-это достижение качества и новизны продукции (услуг).
На предприятие эффективно реализуется система управления качеством выпускаемой продукции. В целом индекс качества для всей продукции является высоким, но индекс качества увеличился незначительно, так как при комплексной оценке уровня качества продукции, учитываются ценовые факторы, объём выпуска продукции. Объём выпуска возрос на 11%, а средняя цена – на 11,3%. В связи с этим необходимо ещё стремится повышать качества продукции. Надо помнить, что непроданная продукция, - не имеет качества.
Система управления качеством на предприятии, начиная с разработки и заканчивая сервисным обслуживанием, признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, который определяет обеспечение качества как «часть общей системы управления качеством, сфокусированная на обеспечении уверенности в том, что требования по качеству будут выполнены». Говорить можно не о недостатках системы качества, а о методах совершенствования.
Из анализа конкурентоспособности видно, для повышения уровня конкурентоспособности предприятия необходимо реструктуризировать кредиторскую и дебиторскую задолженность, реализовать часть нерентабельных основных средств, что позволит получить собственные оборотные средства, повысить финансовую устойчивость и платежеспособность, а также снизить уровень управленческих расходов, провести модернизацию производства, усовершенствовать систему качества.
1 ISO/TR 10017:2003 «Руководство по статистическим методам применительно к ИСО 9001:2000» - М.: Юрайт. 2014
2 Агарков А.П. Управление качеством: учебник для бакалавров – М.:Дашков и К. 2014.
3 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М., Кнорус маркетинга. 2011.
4 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – Ростов н/Д. Феникс. 2012
5 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2012.
6 Отчет о работе службы качества за 2016 год/утв. приказом генерального директора от 17.02. 2017 года.
7 Положение об организационной структуре ООО «Альтима»/утв. Генеральным директором 16.09.2010 г.
8 Портер М. Конкуренция / Пер. О. Пелявский, Е. Усенко, И. Шишкина. - М.: Вильямс, 2012
9 Федоренко К.П. Система принципов управления конкурентоспособностью фирмы на промышленном рынке // Промышленный и b2b маркетинг. - 2013. - № 3. - С. 202 - 205.
10 Фиров Н.В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 22. - С. 2 - 9.
11 Фокина Е.В. Оценка конкурентоспособности предприятия и характеристика ее уровня // Учет и статистика. - 2011. - № 23. - С. 53 - 60.
оригинальность 75%
Тема: | «Анализ конкурентоспособности и качества» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 450 руб. |