Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Статистический анализ конкурентоспособности регионов» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы проблемы статистического анализа конкурентоспособности региона 6

1.1 Понятие конкурентоспособности региона 6

1.2 Методический подход к оценке региональной конкурентоспособности 12

2 Статистический анализ конкурентоспособности региона на примере Хабаровского края 24

2.1 Анализ показателей конкурентоспособности Хабаровского края, характеризующих его экономическую безопасность 24

2.2 Интегральная оценка конкурентоспособности Хабаровского края 28

Заключение 31

Список литературы 33


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современной мировой экономике быстрыми темпами осуществляются качественные изменения, в основе которых, с одной стороны, лежат объединительные тенденции, усиливающаяся глобализация. С другой стороны, усиливается и неравномерность развития отдельных территорий, дивергентные тенденции.

Такая неравномерность в совокупности с ограниченностью экономических ресурсов порождает экономические и политические межгосударственные противоречия, приводит к обострению конкурентной борьбы между странами, регионами и корпорациями.

Сегодня развитие государства все в большей степени определяется конкурентоспособностью его отдельных территорий, регионов. Развитие региональной конкурентоспособности в России можно рассматривать в качестве детерминанты ее экономического роста, главным условием экономического развития региона и необходимым фактором развития межрегионального сотрудничества. Тенденции развития региональной конкурентоспособности, изменения конкурентных преимуществ конкретного региона — вот главные драйверы развития экономики России.

Целью работы является развитие методических основ анализа конкурентоспособности региона.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- изучить теоретико-методические вопросы исследования конкурентоспособности региона;

- провести критический анализ наиболее широко применяемых методик оценки уровня конкурентоспособности региона;

- апробировать метод статистической оценки уровня конкурентоспособности региона на примере субъектов Уральского федерального округа

Предмет исследования - методические подходы и методики оценки уровня конкурентоспособности региона.

Объектом исследования является конкурентоспособность региона.

Методы исследования:

- контент-анализ научных изданий, проиндексированных в Российском индексе научного цитирования, нормативных документов по теме диссертационного исследования;

- критический анализ имеющихся подходов к определению и исследованию изучаемых проблем;

- статистический анализ: исследование рядов динамики, расчет средних величин и показателей вариации, обобщающих индексов, показателей ассоциации;

Степень разработанности темы. Понятие конкурентоспособности по-разному раскрывается в работах как российских, так и зарубежных исследователей. Идентификации этого понятия посвящали свои работы такие исследователи, как Г.Г. Азгальдов, М.И. Гельвановский, М.Г. Долинская, В.И. Жуковская, П.С. Завьялов, М. Портер, Дж. Робинсон, И.А. Соловьев, И.А. Спиридонов, И.Н. Трофимова, Э.Чемберлин, Й. Шумпетер, А.Ш. Хасанова и ряд других исследователей.

Проблемы развития региональной экономики и механизмов региональной конкуренции как фактора экономического роста национальной экономики и социально-экономического развития самих регионов раскрывают в своих работах В. И. Видяпина, В.В. Криворотов, А.Г. Мокроносова, А. З. Селезнев, М. В. Степанова, В.Н. Парахин, О.С. Толькова, Л.И. Ушвицкий, Л.С. Шеховцева и некоторые другие авторы.

Методические вопросы комплексного анализа конкурентоспособности региона - достаточно дискуссионная и широко обсуждаемая тема в работах многих современных исследователей. Данные вопросы исследовали в своих трудах И.И. Будилкина, Б.М. Гринчель, Н.Е. Костылева, Е.Е. Ломов и ряд других исследователей.

Сегодня в научной литературе представлены разные методы расчета сводного индекса конкурентоспособности. Однако единого и повсеместно применяемого подхода нет. Данным методическим вопросом занимались такие авторы, как В.Е. Андреﮦев, Н. И. Ларина, А. И. Макﮦеев, В.В. Меркушов и другие.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка использованных источников.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические основы проблемы статистического анализа конкурентоспособности региона

1.1 Понятие конкурентоспособности региона

В современных условиях происходят значительные изменения, связанные с глобализацией, которая проявляется практически во всех сферах жизни общества, создает новые условия для развития как государства в целом, так и регионов в частности. В таких условиях важную роль играет региональная конкурентоспособность, связанная с выходом на мировой регионов на мировой рынок в качестве самостоятельных субъектов рыночной экономики, способствующих росту экономики страны в целом.

Чтобы определить сущность конкурентоспособности, правильнее представить рынок как единую экономическую систему, включающую объекты одного типа, выполняющие общие функции (предприятия, фирмы), и всю среду, основной задачей которой является создание условий для функционирования этих объектов. Условия окружающей среды и результаты деятельности этих объектов (предприятия, фирмы) могут быть представлены в виде показателей и коэффициентов, каждый из которых имеет свое экономическое значение. Основной целью этих объектов является получение наиболее эффективного операционного результата для удовлетворения потребительского спроса.

Конкурентоспособность - это экономическая категория, которая определяет стратегию и включает основы проектирования, производства, распределения и потребления экономической деятельности.

Конкурентоспособность является характерной чертой всех элементов экономической системы, возникающих в борьбе, и целью которых является перераспределение рынка в свою просьбу [13, с. 122].

Понятие конкурентоспособности по-разному раскрывается в работе исследователей. В своих работах Э. Чемберлин и Дж. Робинсон утверждали, что конкурентоспособность - это не только возможность бороться с конкурентами, но и избежать противостояние с ними путем развития новых рынков для дифференцированных продуктов [8, с. 32; 9, с. 115].

Й. Шумпетер считал, что конкурентоспособность экономического субъекта можно определить как возможность создавать новые технологии, новые рынки и идеи [10, с.59]. Г. Хэмэл и К. Прахалад в качестве конкурентоспособности указали на возможность прогнозирования ситуации на рынке в будущем, основываясь на опыте, навыках и интеллектуальном лидерстве [11, с. 55].

В 1998 году группа российских экономистов в составе М.И. Гельвановского, В.И. Жуковской, И.Н. Трофимовой дали следующее определение конкурентоспособности: «Конкурентоспособность - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования» [16, с. 19].

М.Г. Долинская и И.А. Соловьев считает, что понятие конкурентоспособности сравнивается с технико-экономической категорией, такой как качество продукции [13, с. 5].

В свою очередь, П.С. Завьялов в своей работе утверждает, что «в процессе изучения понятия конкурентоспособности как важного экономического вопроса нужно учитывать следующее:

- общепринятое определение понятие «конкурентоспособности» отсутствует;

- следует количественно оценивать экономические субъекты, которые характеризуются носителями свойств конкурентоспособности, иначе поддержание и повышение конкурентоспособности носит субъективный характер;

- главными параметрами, определяющими степень конкурентоспособности, характеризуются относительность и многослойность;

- конкурентоспособность определяется, исходя из выводов сравнения, как хозяйствующих субъектов, так и продуктов;

- сравнение экономических объектов в ходе анализа конкурентоспособности должно отвечать конкретным запросам корректности и полноты» [4, с. 25].

Автор И. Фаминский в своих трудах выделял существенные признаки понятия «конкурентоспособность»: много вариантность, относительность и различие главных подходов к анализу и оценке конкурентоспособности на разных уровнях [15, с. 38].

Со своей стороны, О.С. Глазьев определяет «конкурентоспособность продукции как процесс сравнения затрат, понесенных потребителем и вывода, который достигается потребителем при использовании данной продукции» [2, с. 77]. Н.С. Яшин утверждает, что конкурентоспособность хозяйствующего субъекта связана с его способностью и динамикой приспособления к конкурентным условиям на рынке [2, с. 24].

Е.А. Неживенко и И.А. Новикова считают, что конкурентоспособность - это «свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на этом рынке, на уровне экономического субъекта, региона, отрасли, любой сферы макросреда, страна в целом» [8, с. 27].

А. Г. Мокроносов изучает категорию конкурентоспособности с помощью различных подходов, таких как экономический, рыночный, философский, социальный и психологический [2, с. 41]. Однако можно отметить, что это определение не учитывает правовое регулирование и систему постановки целей, что, безусловно, важно для понимания сущности конкурентоспособности [3, с. 44].

Автор Е.А. Нежевенко считает конкурентоспособность способностью хозяйствующего субъекта в современных рыночных условиях выгодно вести бизнес, что обеспечивает рациональное использование организационных, управленческих, экономических, технологических, маркетинговых, производственных и других методов ведения бизнеса [1, с. 25].

Одним из наиболее теоретически обоснованным определением конкурентоспособности как многомерной и многоплановой экономической категории характеризуется в работах российского экономиста А.Ш. Хасановой.

В то же время автор отмечает, что конкурентоспособность является элементом целого комплекса конкурентных отношений [3, с. 16].

Таким образом, конкурентоспособность является многогранной категорией, которая включает в себя конкретные элементы конкуренции и монополии, а также их механизмы государственного регулирования, которые реализуются на конкретных уровнях рыночных отношений.

Современные тенденции формирования макроэкономических систем естественным образом освещают проблемы развития региональной экономики и механизмы региональной конкуренции как фактора экономического роста национальной экономики и социально-экономического развития самих регионов. Теоретические аспекты этой проблемы активно обсуждаются исследователями и разработчиками экономической политики в регионах.

Так, А.З. Селезнев отмечает, что конкурентоспособность региона - это позиция региона и его отдельных производителей на внутреннем и внешнем рынках, определяемая экономическими, социальными, политическими и другими факторами, отражаемыми через показатели, адекватно характеризующие состояние и его динамику [3, с .65].

Л.С. Шеховцева трактует конкурентоспособность региона как эффективность использования региональных ресурсов, прежде всего рабочей силы и капитала, по сравнению с другими регионами, которая результируется величине валовому региональному продукту (ВРП) на душу населения, а также его динамике. [4, с. 21].

В. И. Видяпина и М. В. Степанова отмечают, что конкурентоспособность региона - это экономическая категория, которая отражает взаимосвязанность взаимодействия системы производительных сил данной территории, экономических отношений и институциональной формы процессов, происходящих как синергетический эффект влияния. [3, с. 112].

В.Н. Парахин и Л.И. Ушвицкий под конкурентоспособностью региона понимают способность обеспечивать высокий уровень жизни населения и доходов собственникам капитала, а также эффективно использовать имеющийся в регионе экономический потенциал при производстве товаров и услуг [6, с. 33].

По мнению А.Г. Мокроносова, конкурентоспособность региона заключается в его способности производить товары и услуги, отвечающие требованиям национального и мирового рынков, создавать условия для увеличения региональных ресурсов для обеспечения роста потенциальной конкурентоспособности хозяйствующих субъектов со скоростью, гарантирующей темпы роста устойчивого ВВП и качества жизни населения региона во всем мире [11, с. 40].

В.В. Криворотов полагает, что конкурентоспособность региона заключается в его способности обеспечить устойчивое социально- экономическое развитие, уровень и качество жизни граждан на основе технологического лидерства, производства инноваций для ускоренного развития нового ресурсного потенциала и его эффективное использование на мировом и национальном рынках благодаря устойчивым конкурентным преимуществам и базовым навыкам [7, с. 153].

Согласно статье О.С. Тольковой, проблема конкурентоспособности республик, краев и областей имеет методологическую значимость и актуальность в условиях проведения активной политики по развитию республик, краев и областей, усиления конкуренции республик, краев и областей за инвестиции, увеличения ответственности руководителей республик, краев и областей за выводы экономического развития. В основе понимания конкурентоспособности региона лежат следующие критерии:

- обеспечение высокого уровня жизни населения; - реализация конкурентного потенциала региона;

- способность превосходить остальные регионы по отдельным показателям;

- способность к производству конкурентоспособной продукции;

- обеспечение нужного количества и качества рабочих мест [9, с. 36].

На основе обширного анализа подходов к определению конкурентоспособности территориальных единиц автор выделяет 5 факторов, влияющих на конкурентоспособность региона:

- национальные факторы;

- базовые условия;

- портфель кластеров;

- бизнес-климат;

- результативность и стратегический фокус администрации [9, с. 22].

В целом можно отметить, что вопрос определения концепции «региональной конкурентоспособности» остается спорным, что связано с быстро меняющимися условиями в условиях глобализации мировой экономики, кризисными явлениями в экономике и продолжающимися процессами трансформации.

Таким образом, теоретическое исследование, представленное в данном параграфе, позволяет сделать следующие выводы.

Во-первых, экономическая теория не разработала единого определения термина «конкурентоспособность». В то же время выделяются различные типы: конкурентоспособность товара, предприятия, отрасли, региона и страны в целом. Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость между данными понятиями конкурентоспособности на разных уровнях.

Во-вторых, конкурентоспособность региона - это способность региона производить товары и услуги, отвечающие требованиям внутреннего и мирового рынков, а также создавать условия для увеличения региональных ресурсов, чтобы обеспечить быстрый рост конкурентоспособности делового потенциала. устойчивые темпы роста ВВП и качество жизни населения региона на глобальном уровне обеспечивают ценности.

В-третьих, в регионе можно сформировать довольно широкий спектр конкурентных преимуществ. Реальное использование таких преимуществ является важнейшим условием обеспечения конкурентоспособности региона. В литературе существует несколько классификаций конкурентных преимуществ по разным причинам различают их различные виды.


Заключение

Анализ уровня конкурентоспособности региона проводился в целях оценки факторов, влияющих на его экономическую безопасность, определения места территории на межрегиональном рынке. Это позволит разработать управленческие решения по повышению конкурентных преимуществ и использованию их для ускорения социально-экономического развития региона.

Результаты проведенного анализа и оценки уровня конкурентоспособности Хабаровского края на межрегиональном рынке ДФО позволяют сделать следующее заключение. В соответствие с приведенной критериальной шкалой край обладает существенными конкурентными преимуществами в экономической сфере. Существенное влияние на его конкурентоспособность оказали влияние факторы блока «уровень благосостояния населения», значения интегрального показателя которого не опускались ниже 0,93. Высокая конкурентоспособность отмечалась в крае и по показателям масштаба экономики. Однако вклад этого блока в результативность общей конкурентоспособности в течение 2020-2022 гг. снижался, прежде всего за счет падения значений таких показателей, как объем доходов консолидированного бюджета региона и ВРП на душу населения. Это свидетельствует о формировании значительных рисков в экономической сфере региона.

Конкурентоспособность является, с одной стороны, одним из факторов результативности социально-экономического развития региона, с другой – формируется в результате этого развития под воздействием мер государственной политики. Поэтому, можно сделать вывод о том, что проводимая социально-экономическая политика в Хабаровском крае способствовала повышению уровня конкурентоспособности региона. Между тем, тенденция уменьшения величины интегральных показателей по всем блокам оценки уровня конкурентоспособности показывают нарастание социально-экономических угроз в субъекте РФ. Для более детального их определения необходимо провести сравнительный анализ конкурентоспособности в разрезе всех регионов ДФО.


Список литературы

1. Андреев В.Е. Оценка конкурентоспособности региона. – М., Инфра, 2016 . – 122 с.

2. Антохина А.В. Методика оценки конкурентоспособности региона // Символ науки. – 2017. – № 4. – С. 26 - 29. 50.

3. Бексултанова А.И., Идигова Л.М. Факторы, определяющие инвестиционную привлекательность региона / А.И. Бескултанова, Л.М. Идигова // Вестник научных конференций. – 2019. – № 4. – С. 31 - 39.

4. Будилкин И.И. Система показателей для оценки конкурентоспособности региона / И.И. Будилкин // Сибирская финансовая школа, – 2018. – №1. – С. 32 - 34. 44.

5. Головихин С.А. Проблема диагностики региональной конкурентоспособности / С.А. Головихин // Фундаментальные исследования. – 2023. – №11. – С. 14 - 22.

6. Головихин С.А., Неживенко Е.А. Конкурентоспособность российских регионов: монография. Челябинск: Челяб. гос. ун-та, 2023. – 227 с. 14.

7. Гринчель Б.М., Костылева Н. Е. Важнейшие факторы повышения конкурентости регионов. – URL: http://www.reg**nforum.ru/forum/materials/0 (дата обращения: 20.10.2023).

8. Кагараманова А.И. Методика оценки конкурентоспособности региона // Экономические науки. – 2016. – №3. - С. 579 - 583.: https://s**ac.info/archive/technic/3(50).pdf (дата обращения: 18.10.2023)

9. Клюшникова Е.В., Шитова Е.М. Методические подходы к расчету интегрального показателя, методы ранжирования // ИнноЦентр. – 2016. – №1. - С. 4 - 18.

10. Ломов Е. Е. Проблемы построения методики комплексной анализа конкурентоспособности региона /Е.Е. Ломов // 21 век: фундаментальная наука и технологии: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. - NorthCharleston: CreateSpace, – 2014. – С. 32 - 38. 43.

11. Меркушов В.В. Интегральная оценка конкурентоспособности региона. – М., Инфра, 2018. – 531 с.

12. Печаткин В.В., Салихов С.У., Саблина В.А. Рейтинговая оценка конкурентоспособности регионов России. Ин-т социально-экономических исследований Уфимского научного центра РАН. Уфа, 2014. – 8 с.

13. Сынкова Т.В. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности регионов / Т.В. Сынкова // Сборник статей Булатовские чтения: материалы II Международной научно-практической конференции (31 марта 2018 г.). Краснодар: ИД «Юг», – 2018. – С. 44 - 58.

14. Ушвицкий Л.И., Парахин В.Н. Конкурентоспособность региона как новая реалия: сущность, методы оценки, современное состояние / В сборнике научных трудов СевКазГТУ. Серия «Экономика», – 2015. – № 1. – С. 32 - 38.

15. Фридман Ю.А., Речко Г.Н., Писарев Ю.А. Алгоритм оценки конкурентоспособности региона / Ю.А. Фридман, Г.Н. Речко, Ю.А. Писарев // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. – 2014. – № 4. – С. 19 - 25.

16. Шубат О.М., Илышев А.М. Общая теория статистики: учебное пособие. - М.: КноРус, 2023. – 425 с.


Тема: «Статистический анализ конкурентоспособности регионов»
Раздел: Статистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Статистический анализ устойчивости предприятия

    43 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1 Теоретические основы статистического анализа устойчивости предприятия 3
    1.1. Устойчивость предприятия: понятие, сущность и виды 3
    1.2. Показатели финансовой устойчивости предприятия и статистические методы их анализа 8
    Глава 2. Анализ финансовой устойчивости ООО Мясокомбинат «Агротэк» 15
    2.1. Анализ уровня и динамики показателей финансовой устойчивости предприятия 15
    2.2. Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия 27
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 38
  • Курсовая работа:

    Исследование и оценка конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Стоматологическая поликлиника Доктор Альбус плюс)

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические и методические аспекты управления конкурентоспособностью организации 6
    1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности организации 6
    1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 10
    Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» 21
    2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 21
    2.2. Анализ внешней среды организации 25
    2.3. Анализ конкурентоспособности организации 35
    Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» 48
    Заключение 62
    Список используемой литературы и источников 65
    Приложения 69
  • Дипломная работа:

    Анализ конкурентоспособности организации

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 7
    1.1 Понятие, условия и виды конкурентоспособности 7
    1.2 Критерии, факторы и параметры конкурентоспособности 17
    1.3 Методика оценки конкурентоспособности 28
    2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ 40
    2.1 Организационно-правовая характеристика организации 40
    2.2 Организационно-экономическая характеристика 44
    2.3 SWOT-анализ ООО «Стройматериалы» 49
    2.4 Анализ эффективности и проблемы управления производством 52
    2.5 Использование форм и методов управления в ООО «Стройматериалы» 62
    3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 67
    3.1 Оценка объема реализованной продукции и ее ассортимента 67
    3.2 Анализ маркетинговой деятельности и конкурентоспособности организации 69
    4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 79
    4.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Стройматериалы» 79
    4.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
    ПРИЛОЖЕНИЯ 98
  • Дипломная работа:

    Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» 5
    1.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» 5
    1.2 Динамика основных экономических показателей организации 11
    1.2.1 Горизонтальный анализ 12
    1.2.2 Вертикальный анализ 13
    1.2.3 Расчет финансовых коэффициентов деятельности организации по группам 14
    1.3 Анализ конкурентоспособности ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» на рынке консалтинговых услуг 19
    1.3.1 Анализ отрасли консалтинговых фирм 19
    1.3.2 Анализ макросреды 23
    1.3.3 Анализ микросреды 28
    1.3.4 Анализ внутренней среды 29
    1.4 Выводы 32
    2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» 33
    2.1 Разработка мероприятий на увеличение клиентской базы 33
    2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики компании 37
    2.3 Разработка мероприятий, связанных с расширением ассортимента предлагаемых услуг 43
    2.4 Выводы 48
    3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 49
    3.1 Внедрение первого мероприятия 49
    3.2 Внедрение второго мероприятия 51
    3.3 Внедрение третьего мероприятия 53
    3.4 Оценка рисков 54
    3.5 Расчет дохода и определения срока окупаемости проекта 55
    3.6 Выводы 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 66
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности (на примере ООО «Торговый дом ЦОЗ»)

    90 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Теоретические аспекты оценки конкуренто способности предприятия 7
    1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и критерии её оценки 7
    1.2 Методика анализа конкурентоспособности предприятия 12
    1.3 Пути повышения коммерческой эффективности деятельности предприятия на основе роста его конкурентоспособности 21
    2 Анализ конкурентоспособности ООО «ТД ЦОЗ» 35
    2.1 Характеристика деятельности ООО «ТД ЦОЗ» 35
    2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «ТД ЦОЗ» 46
    2.3 Мероприятия, направленные на повышение конкуренто способности организации и рост показателей эффективности его деятельности 58
    2.4 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 74
    Заключение 81
    Список использованных источников 84
    Приложения 88
  • Отчет по практике:

    Анализ конкурентоспособности и качества

    30 страниц(ы) 

    Введение….5
    1.Анализ организационно-экономических характеристик, финансового состояния…7
    1.1.Организационно-экономические характеристики предприятия…7
    1.2.Анализ финансового состояния…9
    2.Анализ системы качества и конкурентоспособности….14
    2.1.Анализ системы качества, факторов внешней и внутренней среды…14
    2.2. Анализ конкурентоспособности….19
    Заключение….22
    Список источников….24
    Список сокращений….25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Бюджет Пенсионного фонда на 2018 год

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    Бюджет доходов и расходов Пенсионного фонда на 2018 год….4
    Заключение….15
    Список использованной литературы….16
  • Контрольная работа:

    Портрет выдающейся личности (текст публичного выступления). Махатма Ганди.

    13 страниц(ы) 

    1. Представить аудиторию: возраст, профессия, социальный статус и пр.
    2. Сформулировать цель выступления в зависимости от жанра: торжественная, траурная, гневная, обличительная, поздравительная, хвалебная и пр.
    3. Подготовить содержание речи
    3.1 Вспомнить историко-культурные условия, в которых формировалась личность
    3.2 Подобрать факты биографии, раскрывающие становление характера и выбор жизненного пути
    3.3 Вспомнить наиболее значительные деяния личности, оставившие след в истории, судьбе народов и стран, практическую деятельность персоны
    3.4 Выбрать яркие высказывания соратников и противников, характеризующих личность Махатмы Ганди
    3.5 Выбрать высказывание личности о себе
    4. Определить основной способ композиции. Расположить информацию.
    5. Составить тематические блоки и тезисы выступления
    6. Продумать связки между частями выступления и переходы
    7. Использовать риторические фигуры, представляющие демонстрацию и пафос выступления
    8. Продумать вступление и заключение речи, обращение к аудитории для поддержания внимания и этикетные формулы
    9. Речь
  • Реферат:

    Метод верификации научных теорий

    22 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Проблема истинности
    Глава 2. Критерии истинного знания
    Глава 1. Принцип верификации в позитивизме
    Глава 2. Ограниченность верификационного критерия
    Глава 3. Критерий фальсификации К. Поппера
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Учет и аудит расчетов по оплате труда

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
    1.1 Экономическое содержание учета расчетов с персоналом по оплате труда
    1.2 Основные законодательные и нормативные документы аудита расчетов с персоналом по оплате труда. Цели проверки и источники информации
    2. СОСТОЯНИЕ АУДИТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «Алгоритм»
    2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Алгоритм»
    2.2 Программа аудиторской проверки расчетов по оплате труда и методика проверки основных комплексов работ
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
    3.1 Рекомендации по учету расчетов с персоналом по оплате труда
    3.2 Автоматизация по учету расчетов с персоналом по оплате труда
    3.3 Типичные ошибки встречающиеся при проверки учета расчетов с персоналом по оплате труда
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Обыск, его виды и организация

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие, виды и тактические положения обыска…5
    1.1. Понятие обыска и его тактические положения….…5
    1.2 Основания проведения обыска…6
    1.3. Виды обыска….9
    2. Тактика и судебная практика проведения обыска….13
    2.1 Порядок проведения обыска….13
    2.2. Судебная практика….….21
    Заключение…24
    Список использованной литературы и источников….….26
  • Контрольная работа:

    Бизнес-план инвестиционного проекта (узкое и широкое толкование), его назначение и содержание

    9 страниц(ы) 

    1. Бизнес-план инвестиционного проекта (узкое и широкое толкование), его назначение и содержание 3
    2. Задача 7
    3.Тестовые задания 8
    Список литературы 10
  • Дипломная работа:

    РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ (кондитерский цех)

    97 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ЗАДАНИЕ.2
    ОГЛАВЛЕНИЕ.3
    ВВЕДЕ-НИЕ….4
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
    АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ….7
    1.1 Понятие и виды ассортимента. Показатели оценки ассортимента ….7
    1.2 Формирование и управление ассортиментом. ….12
    1.3 Направления развития кондитерской отрасли и ассортимента кондитерской продукции в Рос-сии….21
    2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИ-ЯТИЯ….30
    2.1 Характеристика деятельности и анализ основных показателей производственной деятельности предприятия ИПБОЮЛ Арефьева М. Ф. «Мини-пекарня»….….30
    2.2 Анализ производственной базы предприятия. ….34
    2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ….41
    2.4 Анализ ассортимента и структуры производимой продук-ции….47
    3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУК-ЦИИ….58
    3.1 Анализ рынка кондитерских изделий Забайкальского края…58
    3.2 Разработка финансового и производственного планов предприятия ….69
    3.3 Оценка эффективности проекта.….84
    ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…93
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….95
    ПРИЛОЖЕНИЕ А Опросный лист.98
  • Реферат:

    Виды обеспечения полетов воздушных судов. Анализ нормативной базы

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Авиатопливное обеспечение полетов 4
    2. Аэродромное обеспечение полетов 6
    3. Поисковое, аварийно-спасательное обеспечение полетов 8
    4. Радиотехническое и электросветотехническое 10
    обеспечение полетов 10
    5. Медицинское обеспечение полетов 13
    6. Анализ рассмотренного законодательства 15
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Методы изучения конфликтов

    34 страниц(ы) 

    1.Понятие конфликта 3
    2.Аналитика конфликта. Структурный и вероятностный анализ 4
    3.Процессуальная и структурная модели конфликта 8
    4. Практические подходы к изучению конфликта 11
    5.Причины и функции конфликтов 13
    6. Классификации конфликта 17
    7. Структура и уровни конфликта 21
    8. Конфликтное поведение, взаимодействие. 25
    Список литературы 32
  • Реферат:

    Формы безработицы

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БЕЗРАБОТИЦЫ 5
    2. ФОРМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ 8
    ТЕСТЫ 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19ы