Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития - Дипломная работа №42699

«Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития» - Дипломная работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10

1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17

1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28

Выводы по главе 1 34

Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35

2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41

2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46

Выводы по главе 2 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время одним из актуальных проблем является существенный рост детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития (ЗПР).

ЗПР - это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, которая формируется под влиянием наследственных, социальных, экологических и психологических факторов.

ЗПР возникает, как правило, из-за того, что неблагоприятные факторы окружающей среды приводят к нарушению скорости развития самых молодых отделов нервной системы. В большинстве случаев симптомы обратимы.

Возможные причины ЗПР у детей: легкие внутриутробные поражения, легкие родовые травмы, эндокринные нарушения, хромосомные аберрации (по последним данным, на 1000 новорожденных приходится 5-7 детей с хромосомными аномалиями), тяжелые желудочно-кишечные заболевания на ранних стадиях жизнь ребенка, недоношенность, близнецы, алкоголизм родителей, психические заболевания родителей, патологические черты характера родителей, послеродовые заболевания воспалительного и травматического характера, асфиксия [1, c. 7]

Поскольку ЗПР имеет разную степень тяжести, не все дети с этим расстройством нуждаются в специально организованных условиях воспитания и образования.

В более мягких случаях, когда грамотное обучение родителей проводится своевременно, оказывается амбулаторная и психолого-педагогическая поддержка ребенка, устанавливается контакт с дошкольным учреждением, воспитание ребенка в условиях общего дошкольного образования. школьное учреждение возможно. Однако в этом случае также необходимо обращать внимание на конкретные образовательные потребности ребенка.

Во-первых, мы должны помнить, что ребенок с нарушениями развития не может развиваться продуктивно без ситуации успеха, которая создается и постоянно поддерживается взрослыми. Эта ситуация является жизненно важной для ребенка с ЗПР Взрослому человеку необходимо постоянно создавать педагогические условия, при которых ребенок может перенести усвоенные методы и навыки в новую или в новую значимую ситуацию. Это замечание относится не только к предметно-практическому миру ребенка, но и к формирующимся навыкам межличностного взаимодействия.

Во-вторых, необходимо учитывать потребности ребенка дошкольника с ЗПР в общении со сверстниками. Эти психологические потребности могут быть реализованы в контексте группы сверстников. Поэтому при работе с детьми этой категории индивидуальная работа должна проводиться параллельно с коллективными действиями [4, с. 34].

В дошкольном детстве общение, предметная, игровая, зрительная, конструктивная и трудовая деятельность лежат в основе возникновения всех психологических опухолей и развития личности ребенка в целом. Формирование всех видов детской деятельности происходит в дошкольных учреждениях компенсирующего типа в специальных классах, а затем переводится на свободную деятельность детей. Многолетние исследования показали, что только в ходе целевого обучения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями развиваются все виды детской деятельности [3, с. 2].

В дошкольном учреждении эта работа ведется специалистами - воспитателями, дефектологами, логопедами.

Успех педагогической работы с ребенком с ЗПР в ДОУ обеспечивается многими компонентами, среди которых важную роль играет педагогическое взаимодействие с семьей.

Занятия с детьми проводят утром учитель-дефектолог с группой (10 человек) или в подгруппах (5-6 человек). Подгруппы организованы с учетом современного уровня развития детей и имеют подвижной состав. Занятия в подгруппах чередуются с работой, организованной педагогами. Учитель- логопед проводит динамический мониторинг успеваемости каждого ребенка, фиксирует результаты обследования детей в протоколах, что помогает ему планировать индивидуальные коррективные упражнения, направленные на развитие индивидуальных психических функций и операций. [5, с. 3]

Таким образом, основной задачей коррекционно-педагогической работы воспитателя ДОУ с детьми с ЗПР является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального.

Дошкольное детство - это период наиболее интенсивного формирования личности в целом. К сожалению, часто бывает, что именно потенциал ребенка не дополучает необходимого развития в младшем возрасте своей жизни, это грозит ему тем, что он не сможет его полностью реализовывать в своей жизни Это особенно верно для детей с ZPR.

Развитие личности и сферы межличностных отношений у детей рассматриваемой категории отличается значительной оригинальностью [6]:

- -чаще всего это опущенная самооценка, а также отсутствие уверенности непосредственно именно в себе, в большинстве случаем это происходит именно из-за проблем которые возникают в межличностных отношений. Именно поэтому такие дети всегда не уверены в своих способностях, а чаще сего не верит в самого себя.;

- недоразвитие эмоциональной сферы проявляется в худшем понимании эмоций как окружающих, так и собственных по сравнению с нормально развивающимися детьми;

- Отставание в развитии эмоциональной сферы очень сильно влияет именн она развитие основных компонентов познания - ощущения, внимания, памяти, мышления.

Чаще всего у детей с умственной отсталостью возникают сильные трудности в общении, это связано непосредственно именно с отсутствием у ребенка возрастных форм общения, недоразвитием его структурных компонентов, замедлением темпа и качественной чертой эмоционального и личностное развитие [6].

Большинство детей с ЗПР, как показано в исследованиях Б. И. Айзенберга, Л.В. Кузнецова обнаружили повышенную тревожность по отношению к взрослым. Можно смела сказать, что таких детей чаще всего больше всего привлекает именно новый предмет вызывает больше внимание, нежели новый человек. В случае трудностей в работы такого рода дошкольник с огромной возможностью прекратит трудиться, не направиться за поддержкой к старшему.

Ребята практически никак не стараются приобрести оценку собственных свойств в наращенной фигуре с старшего; они как правило довольствуются оценкой в фигуре недифференцированных дефиниций, а кроме того непосредственным психологическим поощрением.

Взаимодействие с ровесниками у ребенка с узкими способностями в психофизическом формировании вынашивает нерегулярный вид. Общая игровая динамичность никак не создается: ребята не достаточно контактируют товарищ с ином в забаве, игровые ассоциации нестабильны, зачастую появляются инциденты, совместная забава никак не формируется. Ребята, никак не обладающие патологий формирования, как правило крайне редко контактируют с подобными ребенком и никак не получают их в собственные вид развлечения. Если ребята представляют совместно, их воздействия зачастую вынашивают разрозненный вид [2].

Возможно сказать о существенном отставании в создании коммуникативных способностей в ходе общения с дошкольниками с ЗПР. Данное запаздывание обусловлено равно как неразвитостью абсолютно всех психологических действий, таким образом и динамическими нарушениями абсолютно всех типов вербальный работы, выражающимися в неспособности 6

целиком и отчетливо соответствовать в проблемы, высокомерничать проблемы, сказать в наличии иных, выслушивать иных, продлевать диалог. В общении с ровесниками они зачастую никак не обнаруживают единый стиль, вследствие того то что стиль очень чувствительный. Подобным способом, характерные черты определения межличностных взаимоотношений у ребенка старшего дошкольного года с ЗПР с ровесниками выражаются в неполноценности абсолютно всех посылов, требуемых с целью развития и формирования хода общения: познавательной и вербальной работы, вербальной и познавательной работы недостаток развития абсолютно всех типов вербальный работы и её частей.

Общение со сверстниками у детей с ограниченными возможностями в психофизическом развитии носит эпизодический характер. Совместная игровая активность не формируется: дети мало общаются друг с другом в игре, игровые ассоциации нестабильны, часто возникают конфликты, коллективная игра не складывается. Дети, не имеющие нарушений развития, обычно редко общаются с такими детьми и не принимают их в свои игры. Когда дети играют вместе, их действия часто носят несогласованный характер [2].

Можно говорить о значительном отставании в формировании коммуникативных навыков в процессе общения с дошкольниками с ЗПР. Это отставание вызвано как неразвитостью всех психических процессов, так и динамическими нарушениями всех видов речевой деятельности, выражающимися в неспособности полностью и четко отвечать на вопросы, задавать вопросы, говорить в присутствии других, слушать других, продолжать разговор. В общении со сверстниками они часто не находят общий язык, потому что язык слишком эмоциональный. Таким образом, особенности установления межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками проявляются в неполноценности всех предпосылок, необходимых для формирования и развития процесса общения: познавательной и словесной деятельности, словесной и познавательной

деятельности отсутствие формирования всех видов речевой деятельности и ее компонентов.

Цель исследования: изучение особенностей межличностных отношений со сверстниками дошкольников с задержкой психического развития.

Объект исследования: социальное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, а также нормально развивающиеся дети.

Предмет исследования: особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития.

Гипотеза исследования: социальное окружение оказывает важнейшее значение по на формирование межличностных отношений детей с ЗПР в среде сверстников. Также на развитие межличностного общения влияют и особенности личности детей с ЗПР, их эмоциональная сфера.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

2. Изучить особенности межличностного отношения у дошкольников с ЗПР:

а) в соотношении «ребенок-ребенок»,

б) «ребенок-взрослый».

3. Изучить особенности межличностного общения с нормально развивающимися детьми.

4. Подобрать методики по выявлению межличностного взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

5. Апробировать результаты исследования.

6. Разработать рекомендации по особенностям межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Теоретико-методологическая база исследования:

- общие закономерности развития детей с задержкой психического развития и нормально развивающихся сверстников (Г.Я. Трошин, Л.С.ВЫГОТСКИЙ, В.И Лубовский, К.С.Лебединская);

- исследования психолого-педагогических особенностей дошкольников с задержкой психического развития (В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Т.А. Власова, С.Д. Забрамная и др.);

- исследования об особенностях межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития (Т.А. Власова, Е.А. Стребелева, С.Г. Шевченко, Л.М.Шамко, У.В.Ульенкова и др.).

Методы исследования. В исследовании употреблялся анамнестический способ, способ экспертных оценок, диалоги с детками, опросы родителей и преподавателей дошкольников, которые изучаются, использовались экспериментально-педагогическое исследование детишек, наблюдение, комплекс дидактических игр.

Практическая значимость работы. Разработан комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и оптимизацию межличностных отношений у старших дошкольников с задержкой психического развития может быть полезен для педагогов и дефектологов при решении коммуникативных проблем у детей как старшего дошкольного, так и младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Апробация: по теме «Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития» опубликована статья на сайте по ссылке http://pedag**centr.ru/publication/3/34/4436, сертификат прилагается.

База исследования: дети старшего дошкольного возраста д/c № 147 г. Уфы

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложении.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе.

Детское население в настоящее время состоит из трех больших групп: нормально развивающиеся дети; одаренные дети; дети с ограниченными возможностями в развитии различной степени, в том числе дети с ограниченными возможностями.

Согласно статистике из ряда стран, группа детей с нарушениями развития колеблется от 4,5 до 11%, в зависимости от того, какие нарушения принимаются во внимание. Число таких детей увеличивается из года в год из- за увеличения факторов риска, среди которых наиболее опасными являются: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные риски у родителей до ребенок рождается, курение у матери, беременность, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе.

По данным Научно-исследовательского института детства, 5-8% детей с наследственной патологией рождаются каждый год, 8-10% имеют выраженную врожденную или приобретенную патологию, 4-5% - дети-инвалиды и значительное количество детей. имеют нарушения развития.

По данным Министерства обороны Российской Федерации, 85% детей - учеников детских садов и школьников нуждаются в медицинской, психологической или коррекционно-педагогической помощи. Около 25% детей нуждаются в специализированном (лечебном) уход [1; с. 44].

Особую озабоченность вызывает значительное увеличение числа детей с умственной отсталостью (ЗПР). Для них необходимы особые условия обучения, которые могут быть предоставлены в специальных школах, где наряду с общими задачами решаются задачи по исправлению недостатков умственного развития («Инструкции по приему детей в специальные школы- интернаты, школы с продленным днем»). для детей с умственной отсталостью »// Приказ Министерства образования СССР от 03.07.81 № 103.) Коррекционная направленность воспитательной работы выражается в структуре школы (наличие подготовительного класса, доброжелательный режим , увеличение продолжительности обучения), в учебном семестре (увеличение времени на изучение наиболее сложных разделов программы, на работу, заниматься развитием речи), содержание обучения (изучение основ наука сочетается с практической подготовкой студентов к освоению сложных разделов программы). Коррекционная направленность обеспечивается также системой и методами изучения учебного материала, учитывающими особенности развития детей.

В дошкольном возрасте дети с ограниченными возможностями не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту начала обучения в школе не достигают необходимого уровня готовности к школе. Дети этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, в некоторой степени являются не сформировавшейся речевой системой и оперирующими элементами речи на практическом уровне, что, в свою очередь, ограничивает возможность перехода к овладению речью на более высоком уровне и к реализации сложных языковых моделей. Так, у дошкольников с ЗПР есть ряд пробелов в развитии фонетической стороны речи. Задержка формирования фонетического уровня у дошкольников с такой аномалией развития ко времени обучения затрудняет освоение программы на русском языке, может привести к нарушениям формирования языковых процессов анализа и синтеза, и расстройства письменности. Поэтому своевременное выявление, изучение и коррекция нарушений речи у детей с ЗПР в самом дошкольном возрасте является необходимым условием для подготовки этой категории детей к школьному обучению.


Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы: умственная отсталость - это концепция, которая говорит не о стойком и по существу необратимом умственном отсталости, а о замедлении его темпа, который чаще всего обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общих знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальности. сосредоточенность, преобладание игровых интересов, быстрая пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. Игровая деятельность детей с ЗПР значительно отстает в своем развитии от игровой деятельности здоровых детей того же возраста.

Целью нашего исследования было теоретическое обоснование и экспериментальное изучение особенностей межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В ходе подготовительной работы нами была изучена и проанализирована специальная литература, которая помогла найти ответы по интересующей нас проблеме.

По полученным данным, из выше изложенного мы видим, что общительность детей дошкольного возраста с ЗПР обладает окружающими, однако зачастую не очень привлекательные черты характера (липкость, одержимость) скрываются за внешней формой поведения.

Податливость и пластичность нервной системы, способствующие легкому вхождению в новую среду и новое занятие, иногда превращаются в отрицательную сторону: ребенок меняет одну игрушку за другой, у него много друзей, но больше никого, он принимает все , но редко доводит это до конца. Поэтому одной из задач воспитания ребенка является формирование у него устойчивых привязанностей и интересов.

По проведенному исследованию мы видим, что у детей с ЗПР в возрасте 6-7 лет формируются те же мотивы и формы отношений, что и при нормальном росте отношений, однако потребность в общении и отношениях выражена менее интенсивно.

В соответствии с отношениями предпочтений в общеобразовательных группах, в том числе и в дошкольных учреждениях, в качестве партнеров должны быть задействованы все заинтересованные стороны ; но чувственная незрелость детишек с ЗПР ведет к чувственной поверхности контактов, слабенькому сопереживанию и состраданию; контакты таковых детишек мимолетны, ситуативны и неустойчивы. Межличностные отношения с ЗПР не довольно развиты и требуют ранней психолого-образовательной корректировки. С помощью этого исследования были выявлены следующие особенности:

1. У старших дошкольников с ЗПР случается разрушение межличностных отношений в системах ребенок-взрослый и в системе ребенок-ребенок, которые связаны как с микросоциальными критериями, так и с уровнем развития когнитивной сферы.

2. Для детишек с ЗПР имеют место нарушения в передаче их собственных чувственных состояний и осознания чувств остальных людей, что в значимой степени отражается на их межличностных контактах, социальной приспособлении и осознании взрослых и ровесников.

3. По итогам способов и тестов, которые были проведены для исследования межличностных отношений и чувственной сферы, старшие дошкольники с интеллектуальной отсталостью имеют высококачественные и количественные отличия от собственных приемлимо развивающихся ровесников.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию/ Г.С.Абрамова.- М.: Наука, 2014.- 397 с.

2. Агавелян O.K. современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики / О.К. Агавелян. - М.: Просвещение, 2000.-430 с.

3. Агеев В.С. Психология межличностных отношений / В.С.Агеев. - М.: Прогресс, 2013. - 500 с.

4. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 384 с.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.:2000,- 464с.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 7
    1.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7
    1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
    1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
    2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
    2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
    2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
    2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
    Заключение 58
    Список используемой литературы 61
    Приложение 1 64
    Приложение 2 67
  • Дипломная работа:

    Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 7
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7
    1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
    1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
    2.1. Организация экспериментального исследования 31
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
    2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
    Выводы по главе 2 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

    100 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
    1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…6
    1.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15
    1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
    Выводы по первой главе ….….30
    Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
    2.1. Теории детской игры…32
    2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
    2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
    Выводы по второй главе ….….54
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
    3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
    3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
    Выводы …. .69
    Психолого-педагогические рекомендации ….71
    Заключение ….…74
    Литература ….….76
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 7
    1.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7
    1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
    1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
    1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 58
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова

    119 страниц(ы) 

    Введение .
    Глава 1. «Новая проза» В. Шаламова. Типическое и индивидуальное….
    1.1. В. Шаламов. Биография автора как ключ к трактовке произведений.
    1.2. В. Шаламов: типическое и индивидуальное.
    1.3. Тема трагической судьбы у В. Шаламова.….
    Глава 2. Специфика лагерной лексики в произведениях В.Шаламова…
    2.1. Значение символики в прозе В.Шаламова… ….
    2.2.Лагерная лексика в произведениях В.Шаламова….
    2.3. Ритм прозы В.Шаламова….
    2.4. Название – ключ к тексту…
    Глава 3 Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» В.Шаламова…
    3.1. Уголовный жаргон как одно из средств выражения авторской позиции в прозе В. Шаламова ….
    3.2. Жаргон как разновидность русской речи. Терминология жаргона.
    3.3. Словообразовательный анализ жаргонизмов, выявленных при анализе текстов В. Шаламова.
    3.4. Изучение вопросов, связанных с функционированием жаргона, на занятиях кружка русского языка в школе….
    Заключение.
    Список использованной литературы.
    Приложение 1. Словник лагерной лексики «Колымских рассказов» В. Шаламова…
    Приложение 2. Разработка внеклассного мероприятия «Использование жаргонной лексики в литературе»….
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение интерьера библиотеки

    57 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Теоретическая часть 4
    1.1 Определение понятия библиотеки 4
    1.2 Оформление библиотеки в соответствии с ГОСТ 7
    2 Практическая часть 10
    2.1 Характеристика помещения 10
    2.2 Эргономические требования 12
    2.3 Выбор цветовой гаммы 14
    2.4 Требования заказчика 18
    2.5 Первоначальные эскизы 20
    2.6 Выбор программного обеспечения 21
    2.7 Основы работы в 3DsMax 25
    2.8 Этапы разработки интерьера 34
    2.9 Результат визуализации 41
    2.10 Выбор материалов 45
    2.11 Стоимость работ и материалов 47
    Заключение 51
    Список использованной литературы 53
    Приложения 54
  • Дипломная работа:

    Теория и практика использования CAT инструментов в переводческой деятельности

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕВОД И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ 6
    1.1. Понятие машинного перевода и принцип работы систем машинного перевода 6
    1.2. Развитие и становление автоматизированного перевода 16
    1.3. CAT-инструменты в практике переводчика 22
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 38
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAT- ИНСТРУМЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ БЮРО ПЕРЕВОДОВ 40
    2.1. Перевод текста, выполненный человеком--переводчиком. .40
    2.2. Перевод текста, выполненный программой SmartCAT 48
    2.3. Перевод текста, выполненный программой WordFast.54
    2.4. Сравнительный анализ результатов работы CAT-программ и оценка качества автоматизированного перевода текста публицистического стиля 60
    2.5. Мнения профессиональных переводчиков о перспективах использования CAT-инструментов 63
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ ландшафтных структур урала и алтая

    74 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1 ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРАЛА И АЛТАЯ. 1
    1.1 Географическое положение. 2
    1.2 Геологическое строение. 3
    1.3 Рельеф. 7
    1.4 Климат. 12
    1.5 Гидрология. 18
    1.6 Почвенный покров. 21
    1.7 Растительный и животный мир. 25
    1.8 Природные ресурсы. 31
    1.9 Экологические проблемы. 38
    1.10 Особо охраняемые природные территории. 40
    ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛАНДШАФТНЫХ СТРУКТУР УРАЛА И АЛТАЯ. 44
    2.1 Природные зоны Уральской и Алтайской горных стран 44
    2.2 Высотная поясность Урала и Алтая 48
    ГЛАВА 3 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ВКР НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. 53
    3.1 Конспект урока на тему «Уральская горная страна». 53
    3.2 Конспект урока на тему: «Алтайская горная страна» 59
    3.3 Внеурочное мероприятие по географии. 63
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 3. (БирГСПА)

    11 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 3
  • Дипломная работа:

    Анализ английских и русских компаративных фразеологических единиц

    64 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Исследование фразеологического фонда английского и
    русского языков….6
    1.1. Понятие фразеологической единицы. Её свойства.….6
    1.2. Классификации фразеологических единиц….13
    1.3.Характеристика семантического поля фразеологических единиц….….…25
    Выводы по главе I. ….….28
    Глава II. Анализ компаративных фразеологических единиц…29
    2.1. Семантический анализ компаративных фразеологических единиц29
    2.2.Семантическая классификация компаративных фразеологических единиц английского языка….….33
    2.3. Семантическая классификация компаративных фразеологических единиц русского языка….….….39
    2.4. Структурный анализ компаративных фразеологических единиц.45
    2.5. Структурная классификация компаративных фразеологических единиц английского языка….….46
    2.6. Структурная классификация компаративных фразеологических единиц русского языка….….52
    Выводы по главе II…58
    Заключение….60
    Список литературы…62
  • Дипломная работа:

    Развитие скоростно-силовых качеств школьников 16-17 лет

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общая характеристика методов и приемов обучения в процессе физического воспитания в школе 6
    1.2. Понятие о физических качествах 12
    1.3. Скоростные способности и основы методики их воспитания 15
    1.4. Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств 20
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Результаты исследования 34
    3.2. Обсуждение полученных результатов 36
    ВЫВОДЫ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 51
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план фирмы ООО Золотой Кий

    26 страниц(ы) 

    1 Резюме 3
    2 Описание предприятия и отрасли 5
    3 Исследование и анализ рынка сбыта 7
    4 Конкуренция и конкурентные преимущества 9
    5 План маркетинга 11
    6Организационный план 13
    7 План производства 15
    8 Финансовый план 18
    9 Анализ и оценка рисков проекта 24
    10 Список использованной литературы 26
  • Дипломная работа:

    Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте

    132 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
    1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 8
    1.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15
    1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
    Выводы первой главе 42
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
    2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
    Выводы по второй главе 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 100
  • Курсовая работа:

    Составление программы с использованием языка Pasсal

    19 страниц(ы) 

    §1.Алгоритм решения задачи. 7
    §2.Программа. 8
    §3.Результаты. 10
    §4.Описание используемых операторов. 11
    §5.Литература. 19