Курсовая работа

«Методы управления качеством»

  • 36 страниц
Содержание

Введение….3

1.Общая характеристика методов управления качеством…5

1.1.Качество как объект управления….5

1.2. Классификация методов управления качеством….10

2.Анализ методов управления качеством…17

2.1. Статистическо-аналитические методы…17

2.2. Экономические методы….19

2.3.Технологические методы…22

2.4. Организационно-распорядительные и социально-психологические…25

Заключение…29

Глоссарий….31

Список источников….34

Список условных сокращений…35

Приложения….36

Введение

Конкурентоспособность товаров и услуг определяется факторами цены и качества. В современных условиях фактор качества является наиболее значимым в конкурентоспособности товаров и услуг. Добиться высокого уровня качества товаров и услуг можно только при использовании системного подхода в управлении качеством. Он основывается на функционировании системы качества, направленной на реализацию политики в области качества посредством осуществления основных управленческих функций на различных стадиях жизненного цикла объекта управления в этой системе. Важнейшей составляющей данного подхода является устойчивость функционирования системы управления качеством.

Системное управление качеством должно основываться на взаимосвязанном использовании комплекса различных методов: экономических, организационно-распорядительных, статистическо-аналитических, социально-психологических. Только комплексное применение отмеченных видов менеджмента на всех этапах управления производством товаров и услуг, включая планирование, организацию, мотивацию, учет и контроль позволит организации добиться высокого уровня конкурентоспособности товаров и услуг за счет фактора качества. Данные методы управления качеством должны комплексно применяться и на всех этапах производства товаров и услуг от поставок сырья и комплектующих до послепродажного сервиса.

Таким образом, методы управления качеством в современных условиях представляют особую значимость в управленческом цикле, поэтому их изучение и анализ представляет собой актуальную тему для курсового исследования.

Объект исследования-менеджмент качества.

Предмет исследования-методы управления качеством.

Цель исследования-изучение классификации методов качества и их анализ.

Задачи исследования:

 рассмотреть качество как объект управления;

 определить основные критерии классификации методов качества;

 рассмотреть статистическо-аналитические методы управления качеством;

 рассмотреть технологические методы;

 рассмотреть организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления качеством;

 рассмотреть экономические методы управления качеством.

Методологическая база курсовой работы основывается на работах российских и зарубежных авторов в области менеджмента качества. Современных стандартах качества.

Методы исследования: аналитический, классификационный. Структурно-функциональный дескрептивный.

Курсовая работа включает две главы. В первой рассматривается классификация методов качества, во второй анализируются группы методов управления качеством.

Фрагмент работы

Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:

 заинтересованность руководства высшего звена;

 образование совета по улучшению качества работы;

 вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;

 обеспечение коллективного участия;

 обеспечение индивидуального участия;

 создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);

 более полное вовлечение поставщиков;

 обеспечение качества функционирования систем управления;

 разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;

 создание системы признания заслуг .

Заключение

Качество – это объект управленческого воздействия со стороны всех сотрудников организации, причем это взаимодействие должной быть скоординированно как во внутренней среде, так и с внешней средой. Управление качеством осуществляется посредством взаимосвязанного комплекса методов по управлению качеством, которые основываются на разнообразных средствах: технологических, статистических, экономических, аналитических, административных, мотивационных.

Методы управления качеством — это способы и приемы, посредством которого субъекты управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для обеспечения необходимых требований качества продукции (услуг).

Наиболее приемлемая классификация осуществляется по критерию объекта управления, которыми являются: информация по качеству; социальные системы предприятия; оборудование и технологические процессы. Соответственно методы подразделяются на статистическо-аналитические, технологические, административные, экономические и социально-психологические.

Большинство методов управления, используемых на практике предприятиями, являются комплексными, но их элементарным базисом являются методы управления по объектам управления.

Технологические процессы связаны с особенностями производственного процесса. Они включают методы измерений, настройки и др. Управление социальными системами основывается на экономических, административных и мотивационных методах.

Экономические методы основаны на создании условий посредством экономического стимулирования, которые мотивируют персонал на обеспечение и повышение качества работы.

Организационно-распорядительные методы основываются на директивах, приказах, различных предписаниях.

Социально-психологические (мотивационные) методы связаны с морально-психологическим стимулированием, мотивацией, социально-психологическим климатом.

Статистические методы – это способы обработки числовой информации, а также инструменты работы с нечисловой информацией по качеству. В современной версии семейства международных стандартов ISO серии 9000 (МС ИСО 9000) появился стандарт, полностью посвященный статистическим методам: ISO/TR 10017:2003 «Руководство по статистическим методам применительно к ИСО 9001:2000». Он предлагает современную классификацию статистических методов (семейств методов) управления качеством. Это описательная статистика, планирование экспериментов, проверка гипотез, измерительный анализ, анализ возможностей процесса, регрессионный анализ, анализ надежности, выборочный контроль, моделирование, карты статистического контроля процесса (карты СКП), статистическое назначение допусков, анализ временных рядов.

Система управления качеством на предприятии должна включать комплекс из всех групп методов качества. Только в этом случае можно создавать качественную продукцию (услуги), на всех стадиях от разработки до сервисного послепродажного обслуживания.

Список литературы

1 Агарков А.П. Управление качеством: учебник для бакалавров – М.:Дашков и К. 2014.

2 Баранова О.А., Васильев В.А., Одиноков С.А. Семь инструментов контроля качества – СПб.: Спецлитература. 2011

3 Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством. Учебное пособие М.: Инфра-М, Форум, 2014.

4 Дмитриев Д. Методика проведения групп (кружки) качества. h**t://w*w.klubok.net/article2111.html

5 Маслова В.М. Управление персоналом – М.: Юрайт. 2014

6 Международный стандарт ИСО 8 402 «Система менеджмента качества. Требования» Изд. 5-е. М., Издательство стандартов, 2011.

7 Минасян С. С. Мотивация персонала / С. С. Минасян // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 401-403.

8 Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер. 2013.

9 Служба ОТК на предприятии. h**t://barmashova.r*/upravlenie_kachestvom/kontrol_kachestva_produkzii/slugba_OTK

10 Технология FMEA – путь к повышению качества продукции//Электроника: наука, техника, бизнес. 2011. 07 – С. 94-95

11 Щевчук Д.А. Управление качеством –Ростов н/Д.: Феникс. 2011

12 Управление качеством/под ред проф. Зекунова А.Г. –М.: Юрайт. 2013

13 Управление качеством: Учебник. Михеева Е.Н., Сероштан М.В. – М.: Дашков и К . 2012

14 ISO/TR 10017:2003 «Руководство по статистическим методам применительно к ИСО 9001:2000» - М.: Юрайт. 2014

Примечания

Оригинальность 70%, есть глоссарий

Покупка готовой работы
Тема: «Методы управления качеством»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 540 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика