Курсовая работа

«Качество товара и его роль в маркетинге»

  • 25 страниц
Содержание

Введение….3

1 Качество товара и его роль в маркетинге….5

1.1 Понятие качества товара….5

1.2 Критерии качества товара….….7

1.3 Повышение качества продукции….10

2 Методы управления качеством товара….11

2.1 Управление качеством….11

2.2 Принципы управления качеством…12

2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13

3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14

Заключение….17

Глоссарий….19

Список использованных источников…22

Список сокращений…24

Приложения….…25

Введение

В современном мире проблема качества по-прежнему является одним из важнейших факторов повышения уровня жизни населения, экономической, экологической и социальной безопасности. Одной из важнейших составляющих целостной системы качества можно назвать качество продукции.

В современное время рыночная экономика и порождаемая ею конкуренция ставить перед необходимостью производителей уделять значительный интерес качеству изготовляемого товара. Данное свойство является важным, на что обращает своё внимание потребитель, делая свой выбор. На сегодняшний день товар с уникальными свойствами, с определенным качеством и торговой марки, поддаётся большему спросу.

Еще несколько десятков лет назад считалось, что качество обозначает, прежде всего, соответствие принятым стандартам. На сегодняшний день мнение специалистов в корне изменилось: теперь качественной продукцией считается та, которая в максимальной степени удовлетворяет потребности потребителя. Для того, чтобы менеджмент качества приводил к желаемым результатам, необходимо постоянно анализировать конъюнктуру рынка, изучать потребности потребителей и следить за тем, чтобы ваша продукция и услуги отвечали требованиям рынка.

Для обеспечения качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и четкое управление качеством.

Актуальность темы: Повышение качества продукции предприятия повышает эффективность экономики страны, позволяет внедрять в производство достижения современной науки и техники, обеспечивает рациональное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировом рынке.

Цель курсовой работы: изучение сущности и принципов качества товара, его роли в современном маркетинге.

Для осуществления цели были поставлены следующие задачи:

- охарактеризовать понятие качества и факторы, обеспечивающие качество товара;

- рассмотреть роль качества товара в маркетинге;

- исследовать современную систему контроля качества товара в маркетинге.

Работа состоит из трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка сокращений и приложений.

Фрагмент работы

1 Качество товара и его роль в маркетинге

1.1 Понятие качества товара

В экономической литературе и современной практике существуют множество трактовок понятия качество.

Так, международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) «как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Этот стандарт определил такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества» .

Качество – совокупность свойств рассматриваемого объекта (например, продукции или услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемые потребности при использовании его по назначению .

1.2 Критерии качества товара

Многие путают сущность качества с отсутствием внешних и видимых дефектов продукции. На самом деле понятие качества значительно шире и объективная оценка его дается на основании следующих параметров товара:

- требования, жестко установленные законодательными нормативными актами;

- требования, обычно предъявляемые к данному виду товаров большинством потребителей;

- взгляд экспертов на достаточность и полноту характеристик, присущих данному виду товаров. .

1.3 Повышение качества продукции

Сертифицированная система качества обладает рядом преимуществ для организации. Для начала, организация должна стать стабильной и обрести весомость, что разрешает ей увеличить часть влияния на рынке, систему сбыта и стать больше конкурентоспособной, что в итоге даст ей общемировое признание. Далее, указание на соответствие продукции стандартам качества порождает существенный рост производительности труда и, в итоге, понижение затрат на единицу продукции, и как следствие, увеличение финансовых и производственных показателей. Цель любой организации, разрабатывающая систему качества – создание условий, гарантирующие постоянство качества производимой продукции.

2 Методы управления качеством товара

2.1 Управление качеством

Управление качеством и контроль за ним имеют для предпринимателя две стороны — коммерческую и юридическую. С коммерческой точки зрения предприниматель должен стараться обеспечить качество товара или услуги, соответствующее запросам и ожиданиям потребителей. С юридической же точки зрения именно производителю, а не торговцу или посреднику случается отвечать за некачественный товар .

Особой проблемой является контроль за качеством в тех отраслях и производствах, продукция которых способна причинить вред потребителям. Понятно, что производители автомобильных тормозов или лекарственных препаратов должны тщательнейшим образом обследовать свою продукцию. Здесь необычно высоки стандарты, утверждаемые и контролируемые государственными или независимыми экспертными организациями. Несоответствие продукта установленным стандартам грозит предпринимателю не только штрафом или лишением лицензии, но и запретом заниматься некоторыми ответственными видами предпринимательской деятельности.

2.2 Принципы управления качеством

Управление качеством – это грамотно спланированный процесс, обеспечивающий завоевание сильного конкурентного преимущества в лице качества товара.

Можно выделить следующие принципы управления качеством:

Мотивация сотрудников на высокоэффективную работу без брака и производственных дефектов.

Создание корпоративной концепции, нацеленной на оказание взаимной помощи друг другу всеми сотрудниками и подразделениями.

Сосредоточение усилий на производственном процессе, определяющем качество продукции. .

Заключение

Таким образом, в курсовой работе рассмотрели понятие и содержание качества товара, его роль в современном маркетинге, а также принципы построения системы менеджмента качества на предприятии.

Качество является важнейшим инструментом в конкурентной борьбе. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность продукции. Качество складывается из технических свойств продукции, а также полезности товара для покупателя через социальные, функциональные, эстетические, экологические, эргономические свойства. При этом конкурентоспособность можно определить совокупностью качественных и стоимостных характеристик продукции, которые удовлетворяют потребности покупателя и расходами на покупку и потребление соответствующего товара. Необходимо принять во внимание, что среди товаров похожего назначения большей конкурентоспособностью обладает тот, который обеспечивает наибольший полезный эффект по отношению к совокупным тратам покупателя. Конечно повышение качества связано с затратами. Однако, можно предположить, что они окупятся благодаря увеличению прибыли. Занять лидирующее положение на рынке не представляется возможным без разработки и внедрения новой продукции (модифицированной, улучшенной).

Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение проблемы повышения качества на уровне предприятия важно для экономики страны в целом, так как позволяет установить новые пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. К примеру, между машиностроением и металлургической промышленностью. Обеспечение этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.

Прежде всего, надо отметить, что система управления качеством – это комплексный подход к управлению фирмой, направленный на повышение качества производимой продукции. Комплексность означает, что нельзя сегодня ориентироваться на высокие стандарты, а завтра переключиться на другие приоритеты. Только постоянный контроль качества может дать хорошие результаты.

Список литературы

1 ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования, 2011

2 ГОСТ Р ИСО 9004:2008. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: Изд-во стандартов, 2008.

3 Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы: электрон.учебник [Электронный ресурс] /Азоев Г.Л. – Режим доступа: http://psyera.ru/3567/cenovaya-i-necenovaya-konkurenciya (дата обращения 08.06.2018).

4 Голубков Е.П. - Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2016.

5 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. cfin/marketing/goldkat/8.shtml

6 Джуран Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. Высший уровень руководства и качество. - М., 2015.

7 Котлер Ф. - Основы Маркетинга: Санкт-Петербург, 2016

8 Лaпидyc В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях; Нац. фонд подготовки кадров. М.: Новости, 2015. – 152 с.

9 Мельников В.И., Сорокина П.В. Брендинг как инструмент неценовой конкуренции / ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – №1. – 2011. – С.87–99. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/brending-kak-instrument-netsenovoy-konkurentsii (дата обращения 08.06.2018).

10 Окрепилов В.В. Менеджмент качества. В 2-х т. Т.2. — СПб: Наука, 2014.

11 Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2017.

13 Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2014

14 Тюрина А. Теория организации: конспект лекций: электрон. учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=103848 (дата обращения 08.06.2018).

15 Управление качеством / под ред. А.Г. Зекунова. М.: Юрайт, 2015. С.18.

16 Хруцкий В.Е. - Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, Москва, 2015.

Покупка готовой работы
Тема: «Качество товара и его роль в маркетинге»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика