У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Качество товара и его роль в маркетинге» - Курсовая работа
- 25 страниц(ы)

Автор: FullOut
Содержание
Введение….3
1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
1.1 Понятие качества товара….5
1.2 Критерии качества товара….….7
1.3 Повышение качества продукции….10
2 Методы управления качеством товара….11
2.1 Управление качеством….11
2.2 Принципы управления качеством…12
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
Заключение….17
Глоссарий….19
Список использованных источников…22
Список сокращений…24
Приложения….…25
Введение
В современном мире проблема качества по-прежнему является одним из важнейших факторов повышения уровня жизни населения, экономической, экологической и социальной безопасности. Одной из важнейших составляющих целостной системы качества можно назвать качество продукции.
В современное время рыночная экономика и порождаемая ею конкуренция ставить перед необходимостью производителей уделять значительный интерес качеству изготовляемого товара. Данное свойство является важным, на что обращает своё внимание потребитель, делая свой выбор. На сегодняшний день товар с уникальными свойствами, с определенным качеством и торговой марки, поддаётся большему спросу.
Еще несколько десятков лет назад считалось, что качество обозначает, прежде всего, соответствие принятым стандартам. На сегодняшний день мнение специалистов в корне изменилось: теперь качественной продукцией считается та, которая в максимальной степени удовлетворяет потребности потребителя. Для того, чтобы менеджмент качества приводил к желаемым результатам, необходимо постоянно анализировать конъюнктуру рынка, изучать потребности потребителей и следить за тем, чтобы ваша продукция и услуги отвечали требованиям рынка.
Для обеспечения качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и четкое управление качеством.
Актуальность темы: Повышение качества продукции предприятия повышает эффективность экономики страны, позволяет внедрять в производство достижения современной науки и техники, обеспечивает рациональное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировом рынке.
Цель курсовой работы: изучение сущности и принципов качества товара, его роли в современном маркетинге.
Для осуществления цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать понятие качества и факторы, обеспечивающие качество товара;
- рассмотреть роль качества товара в маркетинге;
- исследовать современную систему контроля качества товара в маркетинге.
Работа состоит из трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка сокращений и приложений.
Выдержка из текста работы
1 Качество товара и его роль в маркетинге
1.1 Понятие качества товара
В экономической литературе и современной практике существуют множество трактовок понятия качество.
Так, международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) «как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Этот стандарт определил такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества» .
Качество – совокупность свойств рассматриваемого объекта (например, продукции или услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемые потребности при использовании его по назначению .
1.2 Критерии качества товара
Многие путают сущность качества с отсутствием внешних и видимых дефектов продукции. На самом деле понятие качества значительно шире и объективная оценка его дается на основании следующих параметров товара:
- требования, жестко установленные законодательными нормативными актами;
- требования, обычно предъявляемые к данному виду товаров большинством потребителей;
- взгляд экспертов на достаточность и полноту характеристик, присущих данному виду товаров. .
1.3 Повышение качества продукции
Сертифицированная система качества обладает рядом преимуществ для организации. Для начала, организация должна стать стабильной и обрести весомость, что разрешает ей увеличить часть влияния на рынке, систему сбыта и стать больше конкурентоспособной, что в итоге даст ей общемировое признание. Далее, указание на соответствие продукции стандартам качества порождает существенный рост производительности труда и, в итоге, понижение затрат на единицу продукции, и как следствие, увеличение финансовых и производственных показателей. Цель любой организации, разрабатывающая систему качества – создание условий, гарантирующие постоянство качества производимой продукции.
2 Методы управления качеством товара
2.1 Управление качеством
Управление качеством и контроль за ним имеют для предпринимателя две стороны — коммерческую и юридическую. С коммерческой точки зрения предприниматель должен стараться обеспечить качество товара или услуги, соответствующее запросам и ожиданиям потребителей. С юридической же точки зрения именно производителю, а не торговцу или посреднику случается отвечать за некачественный товар .
Особой проблемой является контроль за качеством в тех отраслях и производствах, продукция которых способна причинить вред потребителям. Понятно, что производители автомобильных тормозов или лекарственных препаратов должны тщательнейшим образом обследовать свою продукцию. Здесь необычно высоки стандарты, утверждаемые и контролируемые государственными или независимыми экспертными организациями. Несоответствие продукта установленным стандартам грозит предпринимателю не только штрафом или лишением лицензии, но и запретом заниматься некоторыми ответственными видами предпринимательской деятельности.
2.2 Принципы управления качеством
Управление качеством – это грамотно спланированный процесс, обеспечивающий завоевание сильного конкурентного преимущества в лице качества товара.
Можно выделить следующие принципы управления качеством:
Мотивация сотрудников на высокоэффективную работу без брака и производственных дефектов.
Создание корпоративной концепции, нацеленной на оказание взаимной помощи друг другу всеми сотрудниками и подразделениями.
Сосредоточение усилий на производственном процессе, определяющем качество продукции. .
Заключение
Таким образом, в курсовой работе рассмотрели понятие и содержание качества товара, его роль в современном маркетинге, а также принципы построения системы менеджмента качества на предприятии.
Качество является важнейшим инструментом в конкурентной борьбе. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность продукции. Качество складывается из технических свойств продукции, а также полезности товара для покупателя через социальные, функциональные, эстетические, экологические, эргономические свойства. При этом конкурентоспособность можно определить совокупностью качественных и стоимостных характеристик продукции, которые удовлетворяют потребности покупателя и расходами на покупку и потребление соответствующего товара. Необходимо принять во внимание, что среди товаров похожего назначения большей конкурентоспособностью обладает тот, который обеспечивает наибольший полезный эффект по отношению к совокупным тратам покупателя. Конечно повышение качества связано с затратами. Однако, можно предположить, что они окупятся благодаря увеличению прибыли. Занять лидирующее положение на рынке не представляется возможным без разработки и внедрения новой продукции (модифицированной, улучшенной).
Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение проблемы повышения качества на уровне предприятия важно для экономики страны в целом, так как позволяет установить новые пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. К примеру, между машиностроением и металлургической промышленностью. Обеспечение этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.
Прежде всего, надо отметить, что система управления качеством – это комплексный подход к управлению фирмой, направленный на повышение качества производимой продукции. Комплексность означает, что нельзя сегодня ориентироваться на высокие стандарты, а завтра переключиться на другие приоритеты. Только постоянный контроль качества может дать хорошие результаты.
Список литературы
1 ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования, 2011
2 ГОСТ Р ИСО 9004:2008. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: Изд-во стандартов, 2008.
3 Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы: электрон.учебник [Электронный ресурс] /Азоев Г.Л. – Режим доступа: http://psyera.ru/3567/cenovaya-i-necenovaya-konkurenciya (дата обращения 08.06.2018).
4 Голубков Е.П. - Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2016.
5 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. cfin/marketing/goldkat/8.shtml
6 Джуран Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. Высший уровень руководства и качество. - М., 2015.
7 Котлер Ф. - Основы Маркетинга: Санкт-Петербург, 2016
8 Лaпидyc В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях; Нац. фонд подготовки кадров. М.: Новости, 2015. – 152 с.
9 Мельников В.И., Сорокина П.В. Брендинг как инструмент неценовой конкуренции / ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – №1. – 2011. – С.87–99. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/brending-kak-instrument-netsenovoy-konkurentsii (дата обращения 08.06.2018).
10 Окрепилов В.В. Менеджмент качества. В 2-х т. Т.2. — СПб: Наука, 2014.
11 Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2017.
13 Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2014
14 Тюрина А. Теория организации: конспект лекций: электрон. учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=103848 (дата обращения 08.06.2018).
15 Управление качеством / под ред. А.Г. Зекунова. М.: Юрайт, 2015. С.18.
16 Хруцкий В.Е. - Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, Москва, 2015.
Тема: | «Качество товара и его роль в маркетинге» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Качество как объект управления
25 страниц(ы)
Введение….3
1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
1.1 Понятие качества товара….5
1.2 Критерии качества товара….….71.3 Повышение качества продукции….10РазвернутьСвернуть
2 Методы управления качеством товара….11
2.1 Управление качеством….11
2.2 Принципы управления качеством…12
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
Заключение….17
Глоссарий….19
Список использованных источников…22
Список сокращений…24
Приложения….…25
-
Курсовая работа:
Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
1.1. Понятие договора 5
1.2. Предмет договора купли-продажи 71.3. Отдельные положения договора купли-продажи 10РазвернутьСвернуть
2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1. Договор розничной купли-продажи 19
2.2. Договор поставки 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Дипломная работа:
Роль крупных предприятий в обеспечении конкурентоспособности машиностроения
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ 7
1.1. Развитие машиностроительного комплекса в России и его экономическое значение 71.2. Роль крупных предприятий в обеспечении конкурентоспособности машиностроительной отрасли 16РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «НЕВЬЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» И ЕГО РОЛИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 26
2.1. Характеристика деятельности ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 26
2.2. Роль ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» в обеспечении конкурентоспособности отрасли 31
2.3. Анализ маркетинговой и сбытовой политики предприятия 39
2.4. Анализ показателей деятельности ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 49
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗАО «НЕВЬЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 65
3.1. Оптимизация системы управления предприятием с целью повышение эффективности производства ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 65
3.2. Эффективность предложенных мероприятий в повышении конкурентоспособности машиностроения 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
-
Курсовая работа:
Рыночная экономика: характерные черты, модели рыночной экономики
50 страниц(ы)
Введение 3
1. История развития рыночных отношений 5
1.1. Типы общественной связи 5
1.2. Исторические предпосылки рыночной экономики 81.3. Особенности формирования рыночных отношений в России 10РазвернутьСвернуть
2. Характерные черты рыночной экономики 13
2.1. Структура и сущность рыночной экономики 13
2.2. Субъекты рыночных отношений 18
2.3. Структура и инфраструктура рыночных отношений 20
2.4. Функции рынка и его роль в социально-экономической
системе общества 25
2.5. Несовершенства рынка 28
3. Модели рыночной экономики 31
3.1. Идеальная модель рыночной экономики 31
3.2. Монополия 36
3.3. Олигополия 39
3.4. Монополистическая конкуренция 42
Заключение 46
Список использованной литературы 50
-
Курсовая работа:
Управление качеством продукции и ее анализ на примере предприятия ЗАО «Орехпром»
38 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические основы управления качеством продукции….5
1.1 Виды деятельности в области управления качеством, понятие и значение качества…51.2 Международные стандарты управления качеством продукции….11РазвернутьСвернуть
2 Анализ управления качеством продукции и его значения в обеспечении спроса и предложения на предприятии ЗАО «Орехпром»…15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….15
2.2 Оценка системы управления качеством на предприятии….21
3 Пути повышения эффективности управления качеством продукции в целях повышения спроса….29
Заключение….35
Список использованной литературы….37
Приложения….38
-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие интеллект и его измерение в психологии 5
1.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 51.2. Индивидуальные особенности интеллекта 8РазвернутьСвернуть
1.3. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 14
Глава 2. Проблема мышления в научных теориях 23
2.1. Сведения из истории изучения мышления 23
2.2. Мышление с позиций научных направлений в психологии 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение….3
1 Налоговые правонарушения. ….….5
1.1. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации….5 1.2 Понятие уголовной ответственности за неуплату налогов и сборов….82. Ответственность за налоговые преступления….12РазвернутьСвернуть
2.1 Категории уголовных преступлений в области налогов и сборов…15
3 Состав уголовного преступления квалифицируемого по статьям неуплаты налогов….….17
3.1 Заключение под стражу при налоговых преступлениях ….23
Заключение….25
Глоссарий….26
Список использованных источников….28
Список сокращений….30
Приложения….31
-
Курсовая работа:
Кредитный потенциал коммерческого банка
25 страниц(ы)
Введение….….3
1 Коммерческие банки и их кредитный потенциал….4
1.1 Понятие коммерческого банка и принципы его работы….41.2 Кредитный потенциал коммерческого банка….8РазвернутьСвернуть
2 Кредитный потенциал коммерческих банков на современном этапе экономического развития России…9
3 Направления обеспечения надежности кредитного потенциала региональных коммерческих банков….12
Заключение….20
Глоссарий….…21
Список использованных источников….23
Список сокращений….24
Приложения….25
-
Отчет по практике:
Адвокатская деятельность по гражданским делам
14 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Общая характеристика места прохождения практики….4
1.1 Деятельность Адвокатской палаты Ростовской области….41.2 Присвоение статуса адвоката….6РазвернутьСвернуть
2 Адвокатская деятельность по гражданским делам….….…7
Заключение….….11
Список использованных источников….12
Список сокращений…13
Приложения….14
-
Курсовая работа:
Возникновение юридического лица
28 страниц(ы)
Введение….….3
1 Понятие и виды юридических лиц….….5
1.1 Понятие и признаки юридического лица….5
1.2 Виды юридических лиц….82 Возникновение юридического лица….11РазвернутьСвернуть
3 Прекращение деятельности юридического лица…15
Заключение…21
Глоссарий….23
Список использованных источников….26
Список сокращений….27
Приложения…28
-
Курсовая работа:
Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина по Конституции РФ
28 страниц(ы)
Введение…3
1 Система основных прав и свобод человека и гражданина…5
2 Классификация прав и свобод….….10
3 Способы защиты прав человека ….….….13Заключение….…20РазвернутьСвернуть
Глоссарий…22
Список использованных источников…25
Список сокращений….….27
Приложения…28
-
Курсовая работа:
Анализ использования потенциала коммерческого предприятия
26 страниц(ы)
Введение….….3
1 Понятие потенциала организации….…5
1.1 Потенциал организации и его составляющие….….5
1.2 Финансовый потенциал организации.72 Методика расчета потенциала организации…8РазвернутьСвернуть
3 Составляющие информационного потенциала предприятия….11
Заключение….18
Глоссарий….20
Список использованных источников…22
Список сокращений….….24
Приложения….25
-
Курсовая работа:
255 страниц(ы)
Введение…3
1 Общая характеристика отношений, регулируемых нормами
обязательственного права….….5
1.1 Понятие и сущность обязательств…51.2 Основания возникновения обязательств….8РазвернутьСвернуть
2 Классификация обязательств. Виды обязательств…11
3 Перемена лиц в обязательстве…16
Заключение….22
Глоссарий….24
Список использованных источников….27
Список сокращений….28
Приложения….29
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение…3
1 Особенности и формы инвестиционной деятельности современных российских коммерческих банков….41.1 Понятие инвестиционной деятельности коммерческих банков….4РазвернутьСвернуть
1.2 Формы инвестиционной деятельности коммерческих банков.7
2 Развитие инвестиционной банковской деятельности в России: инвестиционный банкинг….11
2.1 Понятие инвестиционного банкинга.11
2.2 Основные направления инвестиционного банкинга в России….16
Заключение….22
Глоссарий….….24
Список использованных источников….26
Список сокращений…28
Приложения….….29
-
Курсовая работа:
Рыночная конъюнктура Челябинской области и направления маркетинговой деятельности
33 страниц(ы)
Введение….3
1 Направления маркетинговой деятельности…5
2 Конъектурный анализ рынка….12
3 О современном состоянии малого бизнеса в Челябинской области….19Заключение….26РазвернутьСвернуть
Глоссарий….28
Список использованных источников….30
Список сокращении….32
Приложения….33