Дипломная работа

«Вопросы документирования и работы с документами в законодательно-правовых актах РФ»

  • 110 страниц(ы)
  • 8737 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: grebnevo

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ… 3

ГЛАВА 1. ОТРАЖЕНИЕ ВОПРОСОВ ДОКУЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТАХ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА….

14

1.1. Состояние нормативно-правовой базы документирования и работы с документами в период до 1971 г…

14

1.2. Формирование нормативно-правовой базы документирования и работы с документами в период 1960-70 гг….

28

1.3. Разработка нормативных документов в области документирования и работы с документами в 1980-ые гг….

39

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТАХ РФ….

47

2.1. Характеристика законодательных актов, регламентирующих

документирование и работу с документами….

47

2.2. Правовая регламентация документирования и работы с

документами в нормативных актах РФ….

60

2.3. Перспективы создания единого законодательного акта,

отражающего вопросы документирования и работу с

документами….

77

2.4. Проблемы и перспективы применения международных

Стандартов в области электронного управления документами….

83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 101

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В Российской Федерации регламентация документирования и порядка работы с документами развивается, прежде всего, в направлении законодательного регулирования. Одновременно, приводятся в соответствие с меняющимся законодательством и государственные стандарты, нормативно-методические документы общегосударственного действия.

Высшим правовым значением обладают законы Российской Федерации. Правовые акты несут властную функцию и обязательны к применению в той области деятельности, на которую они распространяются. Законодательная регламентация документирования и работы с документами находится в настоящее время в Российской Федерации в стадии становления.

Об обязательности документирования говорится и в ряде других законодательных актов. Гражданское законодательство регулирует правовое положение юридических и физических лиц в процессах предпринимательской деятельности, а также документирование различных отношений, возникающих между ее участниками. Основу гражданского законодательства составляет Гражданский кодекс Российской Федерации, который определил правовые основы деятельности юридических лиц; и взаимоотношений юридических и физических лиц, основания прав собственности,

Ряд законодательных актов содержит нормы, которые учитываются при составлении и оформлении документов. Так, ст. 16 Закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» определяет: «на территории Российской Федерации официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях ив учреждениях ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Официальное делопроизводство в республиках ведется также на государственных языках данных республик».

В Российской Федерации разработана национальная система стандартизации, определяющая порядок разработки и использования стандартов и объединяющая все государственные стандарты, действующие на территории России. Законом установлен статус стандарта, принципы стандартизации, виды документов по стандартизация и принципы их применения. Принципиальное отличие современных стандартов состоит в их рекомендательном характере, то есть, стандарты применяются на добровольной основе. В соответствии с законом установлены следующие категории документов в области стандартизации:

• национальные стандарты;

• правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

• общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

• стандарты организаций.

В числе национальных стандартов действует целый ряд стандартов устанавливающих правила оформления документов.

В 1990-е гг. была создана правовая основа хранения документов. В Основах законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах состав Архивного фонда РФ включает две части: государственную и негосударственную. Государственная часть формируется из документов федеральных органов государственной власти, а также учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к федеральной собственности. Негосударственную часть Архивного фонда РФ составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности общественных объединений и организаций, религиозных объединений и организаций, а также в частной собственности. Отнесение документов к составу Архивного фонда Российской Федерации осуществляется органами и учреждениями Федеральной архивной службы России (Росархив) совместно с собственником этих документов на основании соглашения (договора) после экспертизы, их ценности. Росархив в соответствии с Положением о нем имеет право получать от организаций независимо от их ведомственной подчиненности необходимые материалы о работе архивов и об организации документов в делопроизводстве.

Таким образом, законодательное регулирование самых разных аспектов работы с документами содержится в целом ряде правовых актов. В действующее законодательство включено значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, к оформлению тех или иных видов документов, к их содержанию и структуре текста.

Наряду с законодательной регламентацией нормы работы с документами затрагиваются в целом ряде указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ. Эти подзаконные акты устанавливают нормы работы с документами, которые не нашли отражения в законодательных актах.

Характерной чертой современности является создание законодательной основы сбора, обработки, использования, сохранения и передачи информации. Это свидетельствует о коренном изменении государственной политики в сфере формирования информационных ресурсов. Вместе с тем заметно меняется отношение в обществе к организации информационных ресурсов. Управленцы проявляют всевозрастающий интерес к проблемам законодательного регулирования и обеспечения их деятельности. Практические работники самых разнообразных управленческих систем приходят к осознанию того, что информация и документ как ее носитель, пронизывая все аспекты управления, оказывают непосредственное и целенаправленное влияние на результативную работу во всех отраслях человеческой деятельности.

Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обуславливается важностью анализа обобщения вопросов законодательно-нормативного регламентирования документирования и работы с документами в условиях движения к информационному обществу и активного развития законодательства в Российской Федерации, регламентирующего документирование и работу с документами.

Объект исследования – законодательные и нормативные акты, регламентирующие документирование и работу с документами.

Предмет исследования – развитие процессов законодательного и нормативного регламентирования документирования и работы с документами в ХХ веке и на современном этапе.

Хронологические рамки исследования. Так как в рамках дипломного исследования учитывается исторический аспект в развитии законодательного и нормативного регламентирования документирования и работы с документами, то хронологические рамки исследования включают периоды законодательного регулирования документирования с 1920 гг., когда были заложены основы дальнейшего законодательного и нормативного регламентирования документирования и работы с документами. Причём, период до 1971 г. будет рассмотрен кратко, в аспекте зарождения основных организационно-методических направлений нормативной регламентации документирования и работы с документами. Начиная с 1971 г. (когда появилось ЕСГД) нормативное регулирование документирования и работы с документами развивалось уже преемственно, поэтому будут рассмотрены период с 1971 г. по 1980 гг. и период 1980-ых гг. и современный период.

Степень изученности темы. Вопросам закрепления различных вопросов документирования и работы с документами в нормативно-правовой базе в советский период посвящено значительное количество исследовательских работ. Прежде всего, периоду 1960-80 гг. Именно, в этот период были созданы основные нормативные документы: ЕГСД, ГСДОУ, унифицированные системы документации, классификаторы социально-технической информации и т.д. Все они, в большей или меньшей степени учитывали переход к новым информационным технологиям в работе с документами. Часть работ связана с историей делопроизводства, другая рассматривает различные сферы документирования и работы с документами в советский период.

История делопроизводства в различных аспектах рассматривается в работах таких авторов как: Е. В. Кемпинский, В.И. Андреевой, И.Н. Ермаковой, А.С. Малитикова, А.Н. Соковой.

В работе Е.В. Кемпинского рассматриваются все исторические периоды развития делопроизводства в России, начиная с дореволюционного периода: приказной, министерский, заканчивая основными этапами становления и развития делопроизводственных процессов в СССР.

В работе В. И. Андреевой «Делопроизводство» освещаются основные аспекты исторического развития делопроизводства в России.

Диссертация на соискание степени кандидата исторических наук И.Н. Ермакова «Становление и развитие советского делопроизводства (1917-1959 г.г.)» рассматривает становление советского делопроизводства в первые годы советской власти, историю создания ИТУ, период 1930-ых годов, а также основные организационные меры 1950-ых годов, направленные на создание единой унифицированной системы делопроизводства в СССР.

В диссертации на соискание степени кандидата исторических наук А.С. Малитикова «Основные направления документоведческих и архивоведческих исследований в СССР (1956-1970 гг.)» рассматриваются основные методические разработки в делопроизводстве и архивоведении в период с 1956г. по 1970 г.

Работа А.Н. Соковой является, на наш взгляд, наиболее значимой, так как посвящена развитию советского документоведения в новых условиях, связанных с научно-технической революцией: резким увеличением объёма документооборота в госучреждениях, созданием документов на ЭВМ, появлением новых технических средств для документирования и работы с документами.

Проблеме унификации текстов управленческих документов в советских учреждениях посвящена работа М.А. Васильева «Проблема унификации текстов управленческих документов, применяемых в делопроизводстве советских учреждений (история и современное состояние)», а также работа Л.В. Санкиной «Совершенствование форм управленческих документов на основе стандартизации и унификации (1917-1980 гг.)».

Таким образом, тема нормативного регламентирования документирования и работы с документами в историческом аспекте достаточно изучена в истории делопроизводства.

Вопросам современного законодательного и нормативного регламентирования документирования и работы с документами также посвящено достаточное количество работ и научных исследований. Среди них можно выделить следующие: Л.В. Санкиной., Т.В. Кузнецовой Т.В., Т.А. Быковой., М.В. Ларина., М.П. Бобылёвой., А.И. Рыскова., В.А. Баласняна, Е.В. Райковой., В.А. Колесника. Это только малая часть исследований, посвящённых данной тематике. Что свидетельствует об актуальности данной темы и в настоящее время.

В книге Л.В. Санкиной Л.В. и Т.А. Быковой «Делопроизводство в коммерческой организации: на примере акционерных обществ» даётся характеристика законодательной, нормативно-правовой и методической основы документационного обеспечения управления коммерческих организаций.

Т.В. Кузнецова в книге «Делопроизводство» рассматривается нормативно-методическая база делопроизводства.

В диссертации доктора исторических наук М.В. Ларина «Управление документацией в организациях (проблемы истории, методологии)». анализируется управление документацией в целях новых информационных технологий, формирование концепции и методологии управления документационными ресурсами для принятия решений на базе информационного менеджмента в историческом развитии.

В статье М.П. Бобылёвой «На пути к информационному менеджменту» рассматриваются различные аспекты делопроизводственной работы при внедрении системы автоматизации документооборота, включая и нормативно-правовые.

Надо, отметить, что в настоящее время достаточно много публикаций, посвящённых использованию стандартов в системах электронного управления документами. Данной тематике посвящены статьи В.Э. Баласняна В.Э. «Электронный документооборот в ожидании стандартов», О.И. Рыскова., Много статей Н.А. Храмцовской посвящены обзору стандартов в системах электронного управления документами и проблемам их применения в России.

Во ВНИИДАД 22-23 ноября 2005 года прошла Международная научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты». На конференции обсуждались вопросы правового регулирования и стандартизации систем электронного управления документами, приводились примеры эффективного применения систем электронного управления документами, как в органах государственного и муниципального управления, так и на предприятиях. Материалы конференции изданы Федеральным агентством Росархив и ВНИИДАД.

Таким образом, вопросы документирования и работы с документами в законодательных и нормативных актах, является актуальной в настоящее время и достаточно активно исследуется.

Обзор источников. Был рассмотрен ряд законодательных и нормативных актов, регламентирующих документирование и работу с документами. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Закон содержит определения, связанные с информацией и ее документирования.

Федеральный закон РФ «Об электронной цифровой подписи», устанавливает правовые основы использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Сфера применения этого закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок, но не распространяется на отношения, возникающие при использовании иных аналогов собственноручной подписи.

Документирование и работу с документами также регламентирует ГОСТ Р 6.30-2003 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

В настоящее время действуют восемь унифицированных систем документации: унифицированная система организационно-распорядительной документации; унифицированная система банковской документации; унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций; унифицированная система отчетно-статистической документации; унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской до-кументации предприятий; унифицированная система документации по труду; унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации; унифицированная система внешнеторговой документации. Были проанализированы ЕСГД и ГСДОУ. Эти нормативные документы, исторически преемственные, содержат основные вопросы организации работы с документами.

Один из последних системобразующих стандартов – это ГОСТ Р ИСО15489-2007 «Система стандартов по информации и библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».

Была определенна следующая цель дипломного исследования: Проанализировать историческое развитие закрепления вопросов документирования и работы с документами в нормативных и законодательных актах РФ с целью выявления наиболее существенных тенденций, проблем и перспектив в данной области.

Задачи дипломного исследования:

• провести анализ исторического периода формирования нормативно-правовой базы, регламентирующей документирование и работу с документами, в советский период;

• проанализировать законодательную и нормативную базу, регламентирующую документирование и работу с документами, на современном этапе, с акцентом на новых информационных технологиях;

• выявить тенденции, перспективы и проблемы развития законодательной и нормативной базы, регламентирующей документирование и работу с документами в ближайшей временной перспективе.

Методология исследования включает в себя различные методы, как общенаучные, так, и документоведческие. Используются традиционные общенаучные методы: формально-логический, как базовый, исторический, системный, сравнительный, функционально-структурный.

Исторический метод позволил выявить основные вехи и направления развития нормативно-правовой базы документирования и работы с документами. Системный метод, как направление научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, то есть, раскрытие целостности объекта, выявление многообразных типов связей в нём и сведение их в единую картину позволил рассмотреть нормативно-правую базу документирования и работы с документами как систему.

Функциональный анализ позволил выявить наиболее существенные правовые функции наиболее значительных нормативно-правых актов в исследуемой области.

Научная значимость исследования заключается в выявлении особенностей развития закрепления вопросов документирования и работы с документами в законодательных и нормативных актах в различные исторические периоды, а, на основе этих особенностей, - перспектив развития нормативно-правовой базы в ближайший период.

Научно-практическая значимость работы. Результаты анализа развития законодательно-нормативной базы документирования и работы с документами могут быть использованы при составлении курсов «Делопроизводство», «История делопроизводства».

Для решения задач исследования выбрана следующая структура дипломного исследования.

В перовой главе проводится анализ исторического развития законодательной и нормативной базы в области исследования. Во второй главе проводится анализ современного состояния законодательной и нормативной базы, а также тенденции, проблемы и перспективы её развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе анализа отражения вопросов документирования и работы с документами выявлены следующие тенденции. Процессы становления единых нормативно-правовых и методических баз, регламентирующих документирование и работу с документами, шли по восходящей от обобщения ведомственной практики до обобщения этой практики в нормативных актах общегосударственного уровня. Однако, перед закреплением этих основ в нормативных актах на государственном уровне, осуществлялся процесс теоретического их осмысления.

В советский период нормативная регламентация прошла этапы от ведомственной до общегосударственной, но при этом не вышла за пределы нормативно-методических актов. Разработанные нормы только в настоящее время были закреплены на законодательном уровне, причём насущная потребность в этом была вызвана осуществляемой административной реформой органов государственной и местной власти.

Собственно, процессы нормативной унификации процессов документирования и работы с документами на уровне ведомств в 1950-ые годы, а в 1960-80-ые годы на общегосударственном уровне, были вызваны к жизни увеличением общего количества документов, что приводило к разобщённости между ведомствами в вопросах их создания, содержания, хранения, ЭЦД. Проводимая ведомствами внутренняя работа по унификации документов и трафаретизации их текстов, как правило, не выходила за пределы одного учреждения и осуществлялась более или менее кустарно, так как не были разработаны единые исходные принципы, и отсутствовала методика работы.

Для осуществления работы по упорядочиванию документирования и работы с документами были все предпосылки, так как в практике документирования и работы с документами делопроизводства был накоплен большой опыт совершенствования. На научном уровне данный опыт уже обобщался в учебных курсах МГИАИ. Отметим, что МГИАИ подготовил специалистов в области делопроизводства, которые могли воспринять и активно проводить в жизнь прогрессивные идеи.

Поэтому, на основе отмеченных предпосылок в 1960-80-ые годы шёл процесс совершенствования документирования и работы с документами на государственном уровне, и он закреплялся в нормативных документах, прежде всего, в государственных стандартах.

Результатом проведённой работы в 1960-80-ые годы по общегосударственной унификации документирования и работы с документами стали ГСДОУ, серии ГОСТов, УСД, классификаторы технико-экономической и социальной информации. ГСДОУ содержит основные вопросы организации работы с документами, но сегодня происходят изменения, которые не находят отражения в этом документе.

Таким образом, вопросы документирования и работы с документами, стали закрепляться в законодательных актах только на современном этапе, но этот процесс был подготовлен их закреплением в советский период в нормативных и нормативно-методических документах.

Проведённый анализ законодательных и нормативно-методических документов, регламентирующих документирования и работы с документами на современном этапе позволил выявить следующие проблемы.

Существующая сегодня законодательная нормативно-методическая база не представляет собой единое целое, которое бы отвечало полностью современным условиям документирования и работы с документами.

Прежде всего, это отсутствие единого определения понятия «документ». Наличие целого ряда понятий «документ», закреплённых в различных правовых актах вносит некоторое заблуждение. В законодательных актах должно быть закреплено одно определение, и оно должно отражать правовой аспект, как это сделано в международном стандарте ИСО 15489-2001.

Необходимо повысить правовой статус основных нормативно-методических документов, регламентирующих документирование и работу с документами. Должны быть установлены единые принципы и требования к организации работы с документами в государственных органах управления, в местных, и в негосударственных организациях. Необходимо установить порядок лицензирования и сертификации автоматизированных документационных и архивных технологий.

Решение этих проблем связанно с созданием федерального закона о документе. Предполагаемый закон должен определить компетенцию государства по регулированию документирования и работы с документами, как в государственных, муниципальных организациях, так и в негосударственных организациях. Закон должен определить направление развитие автоматизации обработки документов.

На современном этапе важна разработка национальных стандартов в области электронного управления документами. Но, национальные стандарты СЭУД в России ещё не разработаны. В России пока не существует документа, регламентирующего требования к СЭУД. Учитывая, как в последнее время обострились проблемы взаимодействия между уже существующими системами, ждать появления государственных требований к СЭУД осталось недолго.

Однако, надо отметить, что в 2007 году вышел системообразующий стандарт в области управления документами ГОСТ Р ИСО 15489-2007 «Система стандартов по информации и библиотечному, издательскому делу. Управление документами. Общие требования». Все нормативно-методические документы, регламентирующие процессы управления документами в сфере документационного обеспечения управления (ДОУ), адресованы исключительно государственным органам. На вопросы, как же правильно организовать работу с документами коммерческим организациям, которые хотят добросовестно вести свое делопроизводство, на какие нормативные документы им опираться в работе и главное – как это сделать, ответ каждая из них находит по своему усмотрению. В этом аспекте данный ГОСТ является очень значимым.

В стандарте представлен широкий набор терминов, употребляемых при ведении электронного документооборота, например, таких как «метаданные», «конвертирование», «миграция» и др. Это тем более важно в свете того, что основной терминологический стандарт, регулирующий сферу ДОУ (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»), уже не охватывает терминологию, присущую новому «электронно-цифровому» направлению в ДОУ.

Таким образом, ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 на сегодняшний день заполняет собой брешь, образовавшуюся в сфере нормативно-методического обеспечения в области управления документами. Кроме того, он корректирует позицию специалистов системы менеджмента качества, зачастую навязывающих свое видение процессов и правил документирования деятельности организации и игнорирующих действующие в России правила документирования. Стандарт расставляет является основным в сфере ДОУ и распространяется на систему менеджмента качества, выстраиваемую по международным стандартам ИСО.

Но, для России европейские функциональные требования к СЭУД представляют особый интерес, так как они разработаны с учётом ряда особенностей делопроизводства германских и скандинавских стран, «родственного» традиционному российскому делопроизводству. Скорее всего, именно MoReq2 станет основой и для российских стандартов СЭУД.

В настоящий момент в связи с федеральной программой «электронная Россия» и идущей административной реформой актуальна разработка национального стандарта в области «единой архитектуры».

Для определения основных принципов и целей создания и применения единой архитектуры необходимо принятие документа, имеющего стратегический характер для развития «единой архитектуры» и определяющего: основные направления, принципы и ожидаемые результаты применения единой архитектуры; порядок взаимодействия ведомств с физическими и юридическими лицами, а также между собой.

Таким образом, основными сферами правового регулирования в области информационных ресурсов «единой архитектуры» является безопасность, включая обеспечение регламентацию доступа и защиту от несанкционированного доступа к государственным информационным ресурсам различных исполнительных органов государственной и законодательной власти.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Источники

1.1. Законодательные акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.

2. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996. № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ – 1996 - № 5 - Ст.4552.

3. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации, информационных технологиях и защите информации» от 27. 07. 2006 № 149-ФЗ / Российская газета. 15 августа. 2006

4. Федеральный закон от 21.11.1996. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»// Собрание законодательства РФ - 1996 - № 48 - Ст. 5369.

5. Федеральный закон от 08.02.1998. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»// Собрание законодательства РФ СЗ РФ – 1998 - № 7 - Ст. – 785.

6. Федеральный закон от 08.08.2001. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»// Собрание законодательства РФ - 2001 - № 33 - Ст.3431.

7. Федеральный закон от 25.12.2000. № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ СЗ РФ – 2000 - № 52.

8. Федеральный закон от 08.08.2001. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»// Собрание законодательства РФ - 2001 - № 33 - Ст. 3430.

9. Федеральный закон от 27.12.2002. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»// Собрание законодательства РФ- № 52.

2. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995. № 208-ФЗ// Собрание законодательства РФ – 1996 - № 1 - Ст.1.

3. Федеральный закон от 10.01.2002. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»// Собрание законодательства РФ - 2002 - № 2.

4. Закон РФ от 23.09.1992. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»// Собрание законодательства РФ – 1992 - № 42.

5. Закон РФ от 25.10.1991. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1991 - № 50.

6. Постановление Правительства РФ от 03.03.1993. № 191 «О порядке ведомственного хранения документов и организации их делопроизводства»//Сборник актов постановлений Правительства - 1993 - № 10.

7. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации»/ - Собрание законодательства РФ - 1995 - № 2.

8. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и требования к их оформлению»//Собрание актов постановлений Правительства - 2002 - № 12.

9. Постановление Правительства РФ от 28.12.1998. № 1562 «Положение о Федеральной архивной службе России»// Собрание актов постановлений Правительства - 1998 -№ 1. – Ст.6 № 12.

10. Директивы ХXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития на-родного хозяйства СССР на I97I-I975 гг. - М., 1971.

11. Постановление Совета министров СССР «О мерах по улучшению архивного дела в СССР»//»Правда» -2.08.1963.

12. Декрет СНК РСФСР от 11.11. 1917 «Об уничтожении сословий и гражданских чинов»//СУ РСФСР. 1917. №18. Ст. 37.

13. Декрет СНК РСФСР от 24.12. 1917. « О порядке издания приказов или распоряжений»//СУ РСФСР. 1917. № 28. Ст. – 11.

14. Постановление СНК РСФСР от 02.03.1918 «О форме бланков государственных учреждений»//СУ РСФСР. 1918 № 29. Ст. – 29.

15. Постановление СРКО РСФСР от 08.12.1918 «О точном и быстром исполнении распоряжений центральной власти и устранении канцелярской волокиты»//СУ РСФСР 1918 № 1021. Ст. – 29.

1.2. Нормативно-методические источники:

16. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия. – М., Из-во стандартов. 1984 – 16 с.

17. ГОСТ Р 1.5-92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов. – М.: Изд-во стандартов, 1992. – 96 с.

18. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. – М.: Из-во стандартов, 2003. – 101. с.

19. ГОСТ Р ИСО15489-2007 Система стандартов по информации и библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. – М., Из-во стандартов. 2008. - 118 с.

20. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Издание официальное – М.: Госстандарт России, 1998. – 10 с.

21. Единая государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., Из-во стандартов, 1990. – 102 с.

22. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., ВНИИДАД, 1991. – 75 с.

23. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. – М.: Росархив; ВНИИДАД, 2003. – 90 с.

Литература:

24. Авраменко Т.Ф. Методики исследования проблемы отбора на государственное хранение документов с повторяющейся информацией[Текст] //Советские архивы. 1975. - № 5. – С. 21-23

25. Автократов В.Н., Елпатьевский А.В. Проблемы комплектования государственных архивов современными документами[Текст] //Источниковедение отечественной истории. – М,, 1976. – С.74-78

26. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Организация документов в архивах[Текст]//Делопроизводство. 2002. № 3. –С. 90-91

27. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., Академия. 2006. 452 с.

28. Андрющенко Д. Рационализация работы с документами в учреждениях[Текст] М., 1968. c. 104.

29. Баласанян В. Статья «Автоматизация делопроизводства и электронный документ как инструмент управления организацией» [Текст]/«Электронные системы». 2003г. - №3 –С. 21-28.

30. Бансюкевич В.Д. Документация в информационном обществе[Текст] //Секретарское дело. 1999. № 3. – С. 9-10

31. Басакина Н.В. Организация подготовки и передачи на архивное хранение документов учреждений различных форм собственности[Текст] //Секретарское дело. 2003. № 3. – С. 31-37

32. Басаков М.И Современное делопроизводство (документационное обеспечение управления) [Текст] – Ростов-н-Д., Феникс. 2007.с. 403.

33. Бачило И.Л. О федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации. – Доклады и сообщения на XIII международной научно-практической конференции: Документация в информационном обществе: современные технологии документооборота[Текст] – М., 2007. – С. 26-34

34. Белов Г.А. Единая система делопроизводства и ее значение в

совершенствовании управления[Текст]//Советские архивы, 1976. – С. 67-69.

35. Бобылёва М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб ДОУ в условиях автоматизации документооборота) [Текст]//Делопроизводство. 1999. - №1. – С. 34-38

36. Бурова Е.М. История и современные тенденции развития экспертизы ценности документов[Текст] – М., МГИАИ. 1985. с. 381.

37. Быкова Т.А. Правовые требования к внутренним документам фирмы: составление и оформление положений[Текст]//Секретарское дело. 2000. № 2. – С. 42-47

38. Варламова Л.Н. ИСО 15489-1:2001 «Информация и документация. Управление документами» ещё один шанс возродить государственное регулирование в сфере ДОУ[Текст] //По материалам XII Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2005 г. «Документация в информационном обществе. – М., ВНИИДАД. 2006. – С. 271-274.

39. Васильев М.А. Стандарты на распорядительную управленческую документацию[Текст]//«Стандарты и качество», 1970, № 8, С-.65-69

40. Волкова Н.А. О делопроизводстве в министерстве[Текст] // Советские архивы. 1969. - № 4. – С. 41-47.

41. Долгих Ф.И., Елпатьевский А.В., Пшеничный А.П. Развитие ленинских принципов организации архивной службы в СССР и задачи совершенствования управления архивным делом на современном этапе[Текст]//Советские архивы. 1974. - № 2. – С. 26-29.

42. Единната държавна система за деловодство[Текст]// Основные положения, София: март 1980г. – С. 46-49

43. Елпатьевский А.В. О некоторых вопросах экспертизы ценности документальных материалов советских государственных учреждений[Текст] //Исторический архив. – 1968. - № 2. – С. 54-57

44. Ермолаева Н. Статья. «Настоящее и будущее электронного документооборота» [Текст]/ Электронные системы - 2004г. - №9.- С. 32-36

45. История делопроизводства в СССР[Текст] – М., 1974. с. 479.

46. Коннова Н.Н. К вопросу об отражении в управленческих документах явлений реальной действительности (в аспекте задач экспертизы) [Текст] //Сборник докладов методологического семинара ВНИИДАД. М., ВНИИДАД. 1976. – С. 132-137.

47. Кравченко И.А. История менеджмента[Текст] – М., Наука. 2003. с. 632.

48. Краткий словарь архивной терминологии[Текст] - М., 1968. с. 189.

49. Кузнецов И.Н. Офисная документация[Текст] – Мн. Книжный дом. 2004. – с. 365.

50. Кузнецова Т.В. Разработка методик рационализации делопроизводства в 1960-1970-ые годы[Текст] //Делопроизводство. 2003. № 4. – С. 101-107.

51. Кузнецова Т.В., Лосев В.И. Управленческая документация[Текст] – М., Экономика. 1985. с. 192.

52. Кузнецова Т.С. Делопроизводство[Текст] – М., Интел-Синтез. 2001. с. 324.

53. Ларин М.В. Развитие понятия «документ» [Текст] //Делопроизводство. 2000. № 1 – С. 1-7

54. Ларин М.В. Управление документацией в организации[Текст] – М., Научная Книга. 2002. с. 228

55. Лившиц Я.З., Сольский Д.И. Некоторые вопросы терминологии в области документоведения[Текст]//Советские архивы. 1969, № 1. – С. 16-19.

56. Лихачев М.Т., Боядаренко З.В., Зайцев А.Н. Предварительные итоги применения ЕГСД и перспективы развития системы[Текст] // Советские архивы. - 1988. - № 5. – с. 57-59.

57. Лихомиров Ю.А. Социальные управляющие системы[Текст]//Советское государство и право. 1970. № 6. – С. 28-31.

58. Майкл Дж. Д. Саттон. «Корпоративный документооборот: принципы, технология, методология внедрения» [Текст] - СПб.,2004. с. 771.

59. Материалы совещания по вопросам формирования дел в министерствах и ведомствах СССР[Текст] – М., ЦГАНХ СССР. 1981.с. 247.

60. Материалы научной конференции по проблемам комплектования государственных архивов[Текст] - М., ВНИИДАД. 1980. с. 105.

61. Митяев К.Г. О принципах и критериях научной экспертизы ценности документальных материалов и их применение[Текст] //Исторический архив. – 1958. - № 3. – С. 39-44.

62. Митяев К.Г. Вопросы улучшения документации (делопроизводства) в аппарате управления. В сб. Научные основы государственного управления в СССР[Текст] - М., 1968. с. 477.

63. Митяев К.Г. История и организация делопроизводства в СССР - М. 1959. с. 329.

64. Научные основы государственного управления в СССР[Текст] - М., 1968. с. 294

65. Отчет о НИР. Исследование направлений совершенствования и дальнейшего развития Основных положений ЕГСД - М., 1980. – С. 78

66. Райхцаум А.Л. Организация и совершенствование делопроизводства в 50-80-ые годы ХХ века[Текст] //Делопроизводство. 2002. № 1. – С. 73-77.

67. Райхцаум А.Л. Деятельность Оргстроя по рационализации делопроизводства в 20-30-х гг. ХХ века[Текст]//Делопроизводитель – 2001 - №1. – С. 21-27.

68. Райцхаум А.Л. У истоков организации секретарского дела в нашей стране[Текст] //Секретарское дело. – 2001 - №1. – С. 9-13.

69. Санкина Л.В. Нормативная регламентация современного делопроизводства[Текст]//Делопроизводство. 2000. № 1. –С. 38-40

70. Сборник: Научная организация труда и управление[Текст] – М., Экономика. – 1965. с. 367.

71. Сокова А.Н. Развитие государственной стандартизации организационно-распорядительных документов[Текст]//Секретарское дело. 2003 - № 5 – С. 45-50

72. Сокова А.Н. Деловая документация в сфере управления[Текст] – М., ВНИИДАД. 1984. с. 216.

73. Сокова А.Н. Документационное обеспечение управления – парадигма XXI века – Доклады и сообщения на Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: парадигмы XXI века[Текст] – М., 2004. –С. 40-43

74. Сокова А.Н. История унификации документов. Диссертация на соискание учён. степени канд. истор. наук[Текст] – М., 1971. с. 183.

75. Сокова А.Н. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в 1960-1980-е годы. Диссертация на соискание учён. степени доктора. истор. наук[Текст] – М., 1987. с. 409

76. Сокова А.Н. Стандартизация управленческих работ в ЕГСД.//Советские архивы[Текст] - 1971 - № 5. – С. 45-50.

77. Храмцовская Н.А. Разработка регламента работы с электронной почтой[Текст]//Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2005. - № 11. – С. 54-57

78. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Международные стандарты на документацию. Переписка с зарубежными партнёрами[Текст]// Секретарское дело, 1999. - № 4. – С. 34-39

3. Источники удалённого доступа:

79. Стандарты СЭД. Что ждёт Россию. [Электронный ресурс]/Электрон. дан. – 2007 – Режим доступа:h**t://w*w.cnews.r*, свободный.

Покупка готовой работы
Тема: «Вопросы документирования и работы с документами в законодательно-правовых актах РФ»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 110
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика