Дипломная работа
«Вопросы документирования и работы с документами в законодательно-правовых актах РФ»
- 110 страниц
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ОТРАЖЕНИЕ ВОПРОСОВ ДОКУЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТАХ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА….
14
1.1. Состояние нормативно-правовой базы документирования и работы с документами в период до 1971 г…
14
1.2. Формирование нормативно-правовой базы документирования и работы с документами в период 1960-70 гг….
28
1.3. Разработка нормативных документов в области документирования и работы с документами в 1980-ые гг….
39
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТАХ РФ….
47
2.1. Характеристика законодательных актов, регламентирующих
документирование и работу с документами….
47
2.2. Правовая регламентация документирования и работы с
документами в нормативных актах РФ….
60
2.3. Перспективы создания единого законодательного акта,
отражающего вопросы документирования и работу с
документами….
77
2.4. Проблемы и перспективы применения международных
Стандартов в области электронного управления документами….
83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 101
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В Российской Федерации регламентация документирования и порядка работы с документами развивается, прежде всего, в направлении законодательного регулирования. Одновременно, приводятся в соответствие с меняющимся законодательством и государственные стандарты, нормативно-методические документы общегосударственного действия.
Высшим правовым значением обладают законы Российской Федерации. Правовые акты несут властную функцию и обязательны к применению в той области деятельности, на которую они распространяются. Законодательная регламентация документирования и работы с документами находится в настоящее время в Российской Федерации в стадии становления.
Об обязательности документирования говорится и в ряде других законодательных актов. Гражданское законодательство регулирует правовое положение юридических и физических лиц в процессах предпринимательской деятельности, а также документирование различных отношений, возникающих между ее участниками. Основу гражданского законодательства составляет Гражданский кодекс Российской Федерации, который определил правовые основы деятельности юридических лиц; и взаимоотношений юридических и физических лиц, основания прав собственности,
Ряд законодательных актов содержит нормы, которые учитываются при составлении и оформлении документов. Так, ст. 16 Закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» определяет: «на территории Российской Федерации официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях ив учреждениях ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Официальное делопроизводство в республиках ведется также на государственных языках данных республик».
В Российской Федерации разработана национальная система стандартизации, определяющая порядок разработки и использования стандартов и объединяющая все государственные стандарты, действующие на территории России. Законом установлен статус стандарта, принципы стандартизации, виды документов по стандартизация и принципы их применения. Принципиальное отличие современных стандартов состоит в их рекомендательном характере, то есть, стандарты применяются на добровольной основе. В соответствии с законом установлены следующие категории документов в области стандартизации:
• национальные стандарты;
• правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
• общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
• стандарты организаций.
В числе национальных стандартов действует целый ряд стандартов устанавливающих правила оформления документов.
В 1990-е гг. была создана правовая основа хранения документов. В Основах законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах состав Архивного фонда РФ включает две части: государственную и негосударственную. Государственная часть формируется из документов федеральных органов государственной власти, а также учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к федеральной собственности. Негосударственную часть Архивного фонда РФ составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности общественных объединений и организаций, религиозных объединений и организаций, а также в частной собственности. Отнесение документов к составу Архивного фонда Российской Федерации осуществляется органами и учреждениями Федеральной архивной службы России (Росархив) совместно с собственником этих документов на основании соглашения (договора) после экспертизы, их ценности. Росархив в соответствии с Положением о нем имеет право получать от организаций независимо от их ведомственной подчиненности необходимые материалы о работе архивов и об организации документов в делопроизводстве.
Таким образом, законодательное регулирование самых разных аспектов работы с документами содержится в целом ряде правовых актов. В действующее законодательство включено значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, к оформлению тех или иных видов документов, к их содержанию и структуре текста.
Наряду с законодательной регламентацией нормы работы с документами затрагиваются в целом ряде указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ. Эти подзаконные акты устанавливают нормы работы с документами, которые не нашли отражения в законодательных актах.
Характерной чертой современности является создание законодательной основы сбора, обработки, использования, сохранения и передачи информации. Это свидетельствует о коренном изменении государственной политики в сфере формирования информационных ресурсов. Вместе с тем заметно меняется отношение в обществе к организации информационных ресурсов. Управленцы проявляют всевозрастающий интерес к проблемам законодательного регулирования и обеспечения их деятельности. Практические работники самых разнообразных управленческих систем приходят к осознанию того, что информация и документ как ее носитель, пронизывая все аспекты управления, оказывают непосредственное и целенаправленное влияние на результативную работу во всех отраслях человеческой деятельности.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обуславливается важностью анализа обобщения вопросов законодательно-нормативного регламентирования документирования и работы с документами в условиях движения к информационному обществу и активного развития законодательства в Российской Федерации, регламентирующего документирование и работу с документами.
Объект исследования – законодательные и нормативные акты, регламентирующие документирование и работу с документами.
Предмет исследования – развитие процессов законодательного и нормативного регламентирования документирования и работы с документами в ХХ веке и на современном этапе.
Хронологические рамки исследования. Так как в рамках дипломного исследования учитывается исторический аспект в развитии законодательного и нормативного регламентирования документирования и работы с документами, то хронологические рамки исследования включают периоды законодательного регулирования документирования с 1920 гг., когда были заложены основы дальнейшего законодательного и нормативного регламентирования документирования и работы с документами. Причём, период до 1971 г. будет рассмотрен кратко, в аспекте зарождения основных организационно-методических направлений нормативной регламентации документирования и работы с документами. Начиная с 1971 г. (когда появилось ЕСГД) нормативное регулирование документирования и работы с документами развивалось уже преемственно, поэтому будут рассмотрены период с 1971 г. по 1980 гг. и период 1980-ых гг. и современный период.
Степень изученности темы. Вопросам закрепления различных вопросов документирования и работы с документами в нормативно-правовой базе в советский период посвящено значительное количество исследовательских работ. Прежде всего, периоду 1960-80 гг. Именно, в этот период были созданы основные нормативные документы: ЕГСД, ГСДОУ, унифицированные системы документации, классификаторы социально-технической информации и т.д. Все они, в большей или меньшей степени учитывали переход к новым информационным технологиям в работе с документами. Часть работ связана с историей делопроизводства, другая рассматривает различные сферы документирования и работы с документами в советский период.
История делопроизводства в различных аспектах рассматривается в работах таких авторов как: Е. В. Кемпинский, В.И. Андреевой, И.Н. Ермаковой, А.С. Малитикова, А.Н. Соковой.
В работе Е.В. Кемпинского рассматриваются все исторические периоды развития делопроизводства в России, начиная с дореволюционного периода: приказной, министерский, заканчивая основными этапами становления и развития делопроизводственных процессов в СССР.
В работе В. И. Андреевой «Делопроизводство» освещаются основные аспекты исторического развития делопроизводства в России.
Диссертация на соискание степени кандидата исторических наук И.Н. Ермакова «Становление и развитие советского делопроизводства (1917-1959 г.г.)» рассматривает становление советского делопроизводства в первые годы советской власти, историю создания ИТУ, период 1930-ых годов, а также основные организационные меры 1950-ых годов, направленные на создание единой унифицированной системы делопроизводства в СССР.
В диссертации на соискание степени кандидата исторических наук А.С. Малитикова «Основные направления документоведческих и архивоведческих исследований в СССР (1956-1970 гг.)» рассматриваются основные методические разработки в делопроизводстве и архивоведении в период с 1956г. по 1970 г.
Работа А.Н. Соковой является, на наш взгляд, наиболее значимой, так как посвящена развитию советского документоведения в новых условиях, связанных с научно-технической революцией: резким увеличением объёма документооборота в госучреждениях, созданием документов на ЭВМ, появлением новых технических средств для документирования и работы с документами.
Проблеме унификации текстов управленческих документов в советских учреждениях посвящена работа М.А. Васильева «Проблема унификации текстов управленческих документов, применяемых в делопроизводстве советских учреждений (история и современное состояние)», а также работа Л.В. Санкиной «Совершенствование форм управленческих документов на основе стандартизации и унификации (1917-1980 гг.)».
Таким образом, тема нормативного регламентирования документирования и работы с документами в историческом аспекте достаточно изучена в истории делопроизводства.
Вопросам современного законодательного и нормативного регламентирования документирования и работы с документами также посвящено достаточное количество работ и научных исследований. Среди них можно выделить следующие: Л.В. Санкиной., Т.В. Кузнецовой Т.В., Т.А. Быковой., М.В. Ларина., М.П. Бобылёвой., А.И. Рыскова., В.А. Баласняна, Е.В. Райковой., В.А. Колесника. Это только малая часть исследований, посвящённых данной тематике. Что свидетельствует об актуальности данной темы и в настоящее время.
В книге Л.В. Санкиной Л.В. и Т.А. Быковой «Делопроизводство в коммерческой организации: на примере акционерных обществ» даётся характеристика законодательной, нормативно-правовой и методической основы документационного обеспечения управления коммерческих организаций.
Т.В. Кузнецова в книге «Делопроизводство» рассматривается нормативно-методическая база делопроизводства.
В диссертации доктора исторических наук М.В. Ларина «Управление документацией в организациях (проблемы истории, методологии)». анализируется управление документацией в целях новых информационных технологий, формирование концепции и методологии управления документационными ресурсами для принятия решений на базе информационного менеджмента в историческом развитии.
В статье М.П. Бобылёвой «На пути к информационному менеджменту» рассматриваются различные аспекты делопроизводственной работы при внедрении системы автоматизации документооборота, включая и нормативно-правовые.
Надо, отметить, что в настоящее время достаточно много публикаций, посвящённых использованию стандартов в системах электронного управления документами. Данной тематике посвящены статьи В.Э. Баласняна В.Э. «Электронный документооборот в ожидании стандартов», О.И. Рыскова., Много статей Н.А. Храмцовской посвящены обзору стандартов в системах электронного управления документами и проблемам их применения в России.
Во ВНИИДАД 22-23 ноября 2005 года прошла Международная научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты». На конференции обсуждались вопросы правового регулирования и стандартизации систем электронного управления документами, приводились примеры эффективного применения систем электронного управления документами, как в органах государственного и муниципального управления, так и на предприятиях. Материалы конференции изданы Федеральным агентством Росархив и ВНИИДАД.
Таким образом, вопросы документирования и работы с документами в законодательных и нормативных актах, является актуальной в настоящее время и достаточно активно исследуется.
Обзор источников. Был рассмотрен ряд законодательных и нормативных актов, регламентирующих документирование и работу с документами. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Закон содержит определения, связанные с информацией и ее документирования.
Федеральный закон РФ «Об электронной цифровой подписи», устанавливает правовые основы использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Сфера применения этого закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок, но не распространяется на отношения, возникающие при использовании иных аналогов собственноручной подписи.
Документирование и работу с документами также регламентирует ГОСТ Р 6.30-2003 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
В настоящее время действуют восемь унифицированных систем документации: унифицированная система организационно-распорядительной документации; унифицированная система банковской документации; унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций; унифицированная система отчетно-статистической документации; унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской до-кументации предприятий; унифицированная система документации по труду; унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации; унифицированная система внешнеторговой документации. Были проанализированы ЕСГД и ГСДОУ. Эти нормативные документы, исторически преемственные, содержат основные вопросы организации работы с документами.
Один из последних системобразующих стандартов – это ГОСТ Р ИСО15489-2007 «Система стандартов по информации и библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».
Была определенна следующая цель дипломного исследования: Проанализировать историческое развитие закрепления вопросов документирования и работы с документами в нормативных и законодательных актах РФ с целью выявления наиболее существенных тенденций, проблем и перспектив в данной области.
Задачи дипломного исследования:
• провести анализ исторического периода формирования нормативно-правовой базы, регламентирующей документирование и работу с документами, в советский период;
• проанализировать законодательную и нормативную базу, регламентирующую документирование и работу с документами, на современном этапе, с акцентом на новых информационных технологиях;
• выявить тенденции, перспективы и проблемы развития законодательной и нормативной базы, регламентирующей документирование и работу с документами в ближайшей временной перспективе.
Методология исследования включает в себя различные методы, как общенаучные, так, и документоведческие. Используются традиционные общенаучные методы: формально-логический, как базовый, исторический, системный, сравнительный, функционально-структурный.
Исторический метод позволил выявить основные вехи и направления развития нормативно-правовой базы документирования и работы с документами. Системный метод, как направление научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, то есть, раскрытие целостности объекта, выявление многообразных типов связей в нём и сведение их в единую картину позволил рассмотреть нормативно-правую базу документирования и работы с документами как систему.
Функциональный анализ позволил выявить наиболее существенные правовые функции наиболее значительных нормативно-правых актов в исследуемой области.
Научная значимость исследования заключается в выявлении особенностей развития закрепления вопросов документирования и работы с документами в законодательных и нормативных актах в различные исторические периоды, а, на основе этих особенностей, - перспектив развития нормативно-правовой базы в ближайший период.
Научно-практическая значимость работы. Результаты анализа развития законодательно-нормативной базы документирования и работы с документами могут быть использованы при составлении курсов «Делопроизводство», «История делопроизводства».
Для решения задач исследования выбрана следующая структура дипломного исследования.
В перовой главе проводится анализ исторического развития законодательной и нормативной базы в области исследования. Во второй главе проводится анализ современного состояния законодательной и нормативной базы, а также тенденции, проблемы и перспективы её развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа отражения вопросов документирования и работы с документами выявлены следующие тенденции. Процессы становления единых нормативно-правовых и методических баз, регламентирующих документирование и работу с документами, шли по восходящей от обобщения ведомственной практики до обобщения этой практики в нормативных актах общегосударственного уровня. Однако, перед закреплением этих основ в нормативных актах на государственном уровне, осуществлялся процесс теоретического их осмысления.
В советский период нормативная регламентация прошла этапы от ведомственной до общегосударственной, но при этом не вышла за пределы нормативно-методических актов. Разработанные нормы только в настоящее время были закреплены на законодательном уровне, причём насущная потребность в этом была вызвана осуществляемой административной реформой органов государственной и местной власти.
Собственно, процессы нормативной унификации процессов документирования и работы с документами на уровне ведомств в 1950-ые годы, а в 1960-80-ые годы на общегосударственном уровне, были вызваны к жизни увеличением общего количества документов, что приводило к разобщённости между ведомствами в вопросах их создания, содержания, хранения, ЭЦД. Проводимая ведомствами внутренняя работа по унификации документов и трафаретизации их текстов, как правило, не выходила за пределы одного учреждения и осуществлялась более или менее кустарно, так как не были разработаны единые исходные принципы, и отсутствовала методика работы.
Для осуществления работы по упорядочиванию документирования и работы с документами были все предпосылки, так как в практике документирования и работы с документами делопроизводства был накоплен большой опыт совершенствования. На научном уровне данный опыт уже обобщался в учебных курсах МГИАИ. Отметим, что МГИАИ подготовил специалистов в области делопроизводства, которые могли воспринять и активно проводить в жизнь прогрессивные идеи.
Поэтому, на основе отмеченных предпосылок в 1960-80-ые годы шёл процесс совершенствования документирования и работы с документами на государственном уровне, и он закреплялся в нормативных документах, прежде всего, в государственных стандартах.
Результатом проведённой работы в 1960-80-ые годы по общегосударственной унификации документирования и работы с документами стали ГСДОУ, серии ГОСТов, УСД, классификаторы технико-экономической и социальной информации. ГСДОУ содержит основные вопросы организации работы с документами, но сегодня происходят изменения, которые не находят отражения в этом документе.
Таким образом, вопросы документирования и работы с документами, стали закрепляться в законодательных актах только на современном этапе, но этот процесс был подготовлен их закреплением в советский период в нормативных и нормативно-методических документах.
Проведённый анализ законодательных и нормативно-методических документов, регламентирующих документирования и работы с документами на современном этапе позволил выявить следующие проблемы.
Существующая сегодня законодательная нормативно-методическая база не представляет собой единое целое, которое бы отвечало полностью современным условиям документирования и работы с документами.
Прежде всего, это отсутствие единого определения понятия «документ». Наличие целого ряда понятий «документ», закреплённых в различных правовых актах вносит некоторое заблуждение. В законодательных актах должно быть закреплено одно определение, и оно должно отражать правовой аспект, как это сделано в международном стандарте ИСО 15489-2001.
Необходимо повысить правовой статус основных нормативно-методических документов, регламентирующих документирование и работу с документами. Должны быть установлены единые принципы и требования к организации работы с документами в государственных органах управления, в местных, и в негосударственных организациях. Необходимо установить порядок лицензирования и сертификации автоматизированных документационных и архивных технологий.
Решение этих проблем связанно с созданием федерального закона о документе. Предполагаемый закон должен определить компетенцию государства по регулированию документирования и работы с документами, как в государственных, муниципальных организациях, так и в негосударственных организациях. Закон должен определить направление развитие автоматизации обработки документов.
На современном этапе важна разработка национальных стандартов в области электронного управления документами. Но, национальные стандарты СЭУД в России ещё не разработаны. В России пока не существует документа, регламентирующего требования к СЭУД. Учитывая, как в последнее время обострились проблемы взаимодействия между уже существующими системами, ждать появления государственных требований к СЭУД осталось недолго.
Однако, надо отметить, что в 2007 году вышел системообразующий стандарт в области управления документами ГОСТ Р ИСО 15489-2007 «Система стандартов по информации и библиотечному, издательскому делу. Управление документами. Общие требования». Все нормативно-методические документы, регламентирующие процессы управления документами в сфере документационного обеспечения управления (ДОУ), адресованы исключительно государственным органам. На вопросы, как же правильно организовать работу с документами коммерческим организациям, которые хотят добросовестно вести свое делопроизводство, на какие нормативные документы им опираться в работе и главное – как это сделать, ответ каждая из них находит по своему усмотрению. В этом аспекте данный ГОСТ является очень значимым.
В стандарте представлен широкий набор терминов, употребляемых при ведении электронного документооборота, например, таких как «метаданные», «конвертирование», «миграция» и др. Это тем более важно в свете того, что основной терминологический стандарт, регулирующий сферу ДОУ (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»), уже не охватывает терминологию, присущую новому «электронно-цифровому» направлению в ДОУ.
Таким образом, ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 на сегодняшний день заполняет собой брешь, образовавшуюся в сфере нормативно-методического обеспечения в области управления документами. Кроме того, он корректирует позицию специалистов системы менеджмента качества, зачастую навязывающих свое видение процессов и правил документирования деятельности организации и игнорирующих действующие в России правила документирования. Стандарт расставляет является основным в сфере ДОУ и распространяется на систему менеджмента качества, выстраиваемую по международным стандартам ИСО.
Но, для России европейские функциональные требования к СЭУД представляют особый интерес, так как они разработаны с учётом ряда особенностей делопроизводства германских и скандинавских стран, «родственного» традиционному российскому делопроизводству. Скорее всего, именно MoReq2 станет основой и для российских стандартов СЭУД.
В настоящий момент в связи с федеральной программой «электронная Россия» и идущей административной реформой актуальна разработка национального стандарта в области «единой архитектуры».
Для определения основных принципов и целей создания и применения единой архитектуры необходимо принятие документа, имеющего стратегический характер для развития «единой архитектуры» и определяющего: основные направления, принципы и ожидаемые результаты применения единой архитектуры; порядок взаимодействия ведомств с физическими и юридическими лицами, а также между собой.
Таким образом, основными сферами правового регулирования в области информационных ресурсов «единой архитектуры» является безопасность, включая обеспечение регламентацию доступа и защиту от несанкционированного доступа к государственным информационным ресурсам различных исполнительных органов государственной и законодательной власти.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Источники
1.1. Законодательные акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
2. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996. № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ – 1996 - № 5 - Ст.4552.
3. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации, информационных технологиях и защите информации» от 27. 07. 2006 № 149-ФЗ / Российская газета. 15 августа. 2006
4. Федеральный закон от 21.11.1996. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»// Собрание законодательства РФ - 1996 - № 48 - Ст. 5369.
5. Федеральный закон от 08.02.1998. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»// Собрание законодательства РФ СЗ РФ – 1998 - № 7 - Ст. – 785.
6. Федеральный закон от 08.08.2001. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»// Собрание законодательства РФ - 2001 - № 33 - Ст.3431.
7. Федеральный закон от 25.12.2000. № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ СЗ РФ – 2000 - № 52.
8. Федеральный закон от 08.08.2001. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»// Собрание законодательства РФ - 2001 - № 33 - Ст. 3430.
9. Федеральный закон от 27.12.2002. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»// Собрание законодательства РФ- № 52.
2. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995. № 208-ФЗ// Собрание законодательства РФ – 1996 - № 1 - Ст.1.
3. Федеральный закон от 10.01.2002. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»// Собрание законодательства РФ - 2002 - № 2.
4. Закон РФ от 23.09.1992. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»// Собрание законодательства РФ – 1992 - № 42.
5. Закон РФ от 25.10.1991. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1991 - № 50.
6. Постановление Правительства РФ от 03.03.1993. № 191 «О порядке ведомственного хранения документов и организации их делопроизводства»//Сборник актов постановлений Правительства - 1993 - № 10.
7. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации»/ - Собрание законодательства РФ - 1995 - № 2.
8. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и требования к их оформлению»//Собрание актов постановлений Правительства - 2002 - № 12.
9. Постановление Правительства РФ от 28.12.1998. № 1562 «Положение о Федеральной архивной службе России»// Собрание актов постановлений Правительства - 1998 -№ 1. – Ст.6 № 12.
10. Директивы ХXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития на-родного хозяйства СССР на I97I-I975 гг. - М., 1971.
11. Постановление Совета министров СССР «О мерах по улучшению архивного дела в СССР»//»Правда» -2.08.1963.
12. Декрет СНК РСФСР от 11.11. 1917 «Об уничтожении сословий и гражданских чинов»//СУ РСФСР. 1917. №18. Ст. 37.
13. Декрет СНК РСФСР от 24.12. 1917. « О порядке издания приказов или распоряжений»//СУ РСФСР. 1917. № 28. Ст. – 11.
14. Постановление СНК РСФСР от 02.03.1918 «О форме бланков государственных учреждений»//СУ РСФСР. 1918 № 29. Ст. – 29.
15. Постановление СРКО РСФСР от 08.12.1918 «О точном и быстром исполнении распоряжений центральной власти и устранении канцелярской волокиты»//СУ РСФСР 1918 № 1021. Ст. – 29.
1.2. Нормативно-методические источники:
16. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия. – М., Из-во стандартов. 1984 – 16 с.
17. ГОСТ Р 1.5-92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов. – М.: Изд-во стандартов, 1992. – 96 с.
18. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. – М.: Из-во стандартов, 2003. – 101. с.
19. ГОСТ Р ИСО15489-2007 Система стандартов по информации и библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. – М., Из-во стандартов. 2008. - 118 с.
20. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Издание официальное – М.: Госстандарт России, 1998. – 10 с.
21. Единая государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., Из-во стандартов, 1990. – 102 с.
22. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., ВНИИДАД, 1991. – 75 с.
23. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. – М.: Росархив; ВНИИДАД, 2003. – 90 с.
Литература:
24. Авраменко Т.Ф. Методики исследования проблемы отбора на государственное хранение документов с повторяющейся информацией[Текст] //Советские архивы. 1975. - № 5. – С. 21-23
25. Автократов В.Н., Елпатьевский А.В. Проблемы комплектования государственных архивов современными документами[Текст] //Источниковедение отечественной истории. – М,, 1976. – С.74-78
26. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Организация документов в архивах[Текст]//Делопроизводство. 2002. № 3. –С. 90-91
27. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., Академия. 2006. 452 с.
28. Андрющенко Д. Рационализация работы с документами в учреждениях[Текст] М., 1968. c. 104.
29. Баласанян В. Статья «Автоматизация делопроизводства и электронный документ как инструмент управления организацией» [Текст]/«Электронные системы». 2003г. - №3 –С. 21-28.
30. Бансюкевич В.Д. Документация в информационном обществе[Текст] //Секретарское дело. 1999. № 3. – С. 9-10
31. Басакина Н.В. Организация подготовки и передачи на архивное хранение документов учреждений различных форм собственности[Текст] //Секретарское дело. 2003. № 3. – С. 31-37
32. Басаков М.И Современное делопроизводство (документационное обеспечение управления) [Текст] – Ростов-н-Д., Феникс. 2007.с. 403.
33. Бачило И.Л. О федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации. – Доклады и сообщения на XIII международной научно-практической конференции: Документация в информационном обществе: современные технологии документооборота[Текст] – М., 2007. – С. 26-34
34. Белов Г.А. Единая система делопроизводства и ее значение в
совершенствовании управления[Текст]//Советские архивы, 1976. – С. 67-69.
35. Бобылёва М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб ДОУ в условиях автоматизации документооборота) [Текст]//Делопроизводство. 1999. - №1. – С. 34-38
36. Бурова Е.М. История и современные тенденции развития экспертизы ценности документов[Текст] – М., МГИАИ. 1985. с. 381.
37. Быкова Т.А. Правовые требования к внутренним документам фирмы: составление и оформление положений[Текст]//Секретарское дело. 2000. № 2. – С. 42-47
38. Варламова Л.Н. ИСО 15489-1:2001 «Информация и документация. Управление документами» ещё один шанс возродить государственное регулирование в сфере ДОУ[Текст] //По материалам XII Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2005 г. «Документация в информационном обществе. – М., ВНИИДАД. 2006. – С. 271-274.
39. Васильев М.А. Стандарты на распорядительную управленческую документацию[Текст]//«Стандарты и качество», 1970, № 8, С-.65-69
40. Волкова Н.А. О делопроизводстве в министерстве[Текст] // Советские архивы. 1969. - № 4. – С. 41-47.
41. Долгих Ф.И., Елпатьевский А.В., Пшеничный А.П. Развитие ленинских принципов организации архивной службы в СССР и задачи совершенствования управления архивным делом на современном этапе[Текст]//Советские архивы. 1974. - № 2. – С. 26-29.
42. Единната държавна система за деловодство[Текст]// Основные положения, София: март 1980г. – С. 46-49
43. Елпатьевский А.В. О некоторых вопросах экспертизы ценности документальных материалов советских государственных учреждений[Текст] //Исторический архив. – 1968. - № 2. – С. 54-57
44. Ермолаева Н. Статья. «Настоящее и будущее электронного документооборота» [Текст]/ Электронные системы - 2004г. - №9.- С. 32-36
45. История делопроизводства в СССР[Текст] – М., 1974. с. 479.
46. Коннова Н.Н. К вопросу об отражении в управленческих документах явлений реальной действительности (в аспекте задач экспертизы) [Текст] //Сборник докладов методологического семинара ВНИИДАД. М., ВНИИДАД. 1976. – С. 132-137.
47. Кравченко И.А. История менеджмента[Текст] – М., Наука. 2003. с. 632.
48. Краткий словарь архивной терминологии[Текст] - М., 1968. с. 189.
49. Кузнецов И.Н. Офисная документация[Текст] – Мн. Книжный дом. 2004. – с. 365.
50. Кузнецова Т.В. Разработка методик рационализации делопроизводства в 1960-1970-ые годы[Текст] //Делопроизводство. 2003. № 4. – С. 101-107.
51. Кузнецова Т.В., Лосев В.И. Управленческая документация[Текст] – М., Экономика. 1985. с. 192.
52. Кузнецова Т.С. Делопроизводство[Текст] – М., Интел-Синтез. 2001. с. 324.
53. Ларин М.В. Развитие понятия «документ» [Текст] //Делопроизводство. 2000. № 1 – С. 1-7
54. Ларин М.В. Управление документацией в организации[Текст] – М., Научная Книга. 2002. с. 228
55. Лившиц Я.З., Сольский Д.И. Некоторые вопросы терминологии в области документоведения[Текст]//Советские архивы. 1969, № 1. – С. 16-19.
56. Лихачев М.Т., Боядаренко З.В., Зайцев А.Н. Предварительные итоги применения ЕГСД и перспективы развития системы[Текст] // Советские архивы. - 1988. - № 5. – с. 57-59.
57. Лихомиров Ю.А. Социальные управляющие системы[Текст]//Советское государство и право. 1970. № 6. – С. 28-31.
58. Майкл Дж. Д. Саттон. «Корпоративный документооборот: принципы, технология, методология внедрения» [Текст] - СПб.,2004. с. 771.
59. Материалы совещания по вопросам формирования дел в министерствах и ведомствах СССР[Текст] – М., ЦГАНХ СССР. 1981.с. 247.
60. Материалы научной конференции по проблемам комплектования государственных архивов[Текст] - М., ВНИИДАД. 1980. с. 105.
61. Митяев К.Г. О принципах и критериях научной экспертизы ценности документальных материалов и их применение[Текст] //Исторический архив. – 1958. - № 3. – С. 39-44.
62. Митяев К.Г. Вопросы улучшения документации (делопроизводства) в аппарате управления. В сб. Научные основы государственного управления в СССР[Текст] - М., 1968. с. 477.
63. Митяев К.Г. История и организация делопроизводства в СССР - М. 1959. с. 329.
64. Научные основы государственного управления в СССР[Текст] - М., 1968. с. 294
65. Отчет о НИР. Исследование направлений совершенствования и дальнейшего развития Основных положений ЕГСД - М., 1980. – С. 78
66. Райхцаум А.Л. Организация и совершенствование делопроизводства в 50-80-ые годы ХХ века[Текст] //Делопроизводство. 2002. № 1. – С. 73-77.
67. Райхцаум А.Л. Деятельность Оргстроя по рационализации делопроизводства в 20-30-х гг. ХХ века[Текст]//Делопроизводитель – 2001 - №1. – С. 21-27.
68. Райцхаум А.Л. У истоков организации секретарского дела в нашей стране[Текст] //Секретарское дело. – 2001 - №1. – С. 9-13.
69. Санкина Л.В. Нормативная регламентация современного делопроизводства[Текст]//Делопроизводство. 2000. № 1. –С. 38-40
70. Сборник: Научная организация труда и управление[Текст] – М., Экономика. – 1965. с. 367.
71. Сокова А.Н. Развитие государственной стандартизации организационно-распорядительных документов[Текст]//Секретарское дело. 2003 - № 5 – С. 45-50
72. Сокова А.Н. Деловая документация в сфере управления[Текст] – М., ВНИИДАД. 1984. с. 216.
73. Сокова А.Н. Документационное обеспечение управления – парадигма XXI века – Доклады и сообщения на Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: парадигмы XXI века[Текст] – М., 2004. –С. 40-43
74. Сокова А.Н. История унификации документов. Диссертация на соискание учён. степени канд. истор. наук[Текст] – М., 1971. с. 183.
75. Сокова А.Н. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в 1960-1980-е годы. Диссертация на соискание учён. степени доктора. истор. наук[Текст] – М., 1987. с. 409
76. Сокова А.Н. Стандартизация управленческих работ в ЕГСД.//Советские архивы[Текст] - 1971 - № 5. – С. 45-50.
77. Храмцовская Н.А. Разработка регламента работы с электронной почтой[Текст]//Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2005. - № 11. – С. 54-57
78. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Международные стандарты на документацию. Переписка с зарубежными партнёрами[Текст]// Секретарское дело, 1999. - № 4. – С. 34-39
3. Источники удалённого доступа:
79. Стандарты СЭД. Что ждёт Россию. [Электронный ресурс]/Электрон. дан. – 2007 – Режим доступа:h**t://w*w.cnews.r*, свободный.
Тема: | «Вопросы документирования и работы с документами в законодательно-правовых актах РФ» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация документационного обеспечения управления и пути его совершенствования в министерстве земельных и имущественных отношений республики башкортостан
Дипломная работа:
Организация работы с документами в органах местного самоуправления в нормативно-правовых актах рф и её субъектов на примере администрации г, фрязино
Контрольная работа:
Документирование управленческой деятельности
Дипломная работа:
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломная работа:
Применение информационныех технологий в информационно-документационном обеспечении управления