Курсовая работа
«Качество как объект управления»
- 25 страниц
Введение….3
1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
1.1 Понятие качества товара….5
1.2 Критерии качества товара….….7
1.3 Повышение качества продукции….10
2 Методы управления качеством товара….11
2.1 Управление качеством….11
2.2 Принципы управления качеством…12
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
Заключение….17
Глоссарий….19
Список использованных источников…22
Список сокращений…24
Приложения….…25
В современном мире проблема качества по-прежнему является одним из важнейших факторов повышения уровня жизни населения, экономической, экологической и социальной безопасности. Одной из важнейших составляющих целостной системы качества можно назвать качество продукции.
В современное время рыночная экономика и порождаемая ею конкуренция ставить перед необходимостью производителей уделять значительный интерес качеству изготовляемого товара. Данное свойство является важным, на что обращает своё внимание потребитель, делая свой выбор. На сегодняшний день товар с уникальными свойствами, с определенным качеством и торговой марки, поддаётся большему спросу.
Еще несколько десятков лет назад считалось, что качество обозначает, прежде всего, соответствие принятым стандартам. На сегодняшний день мнение специалистов в корне изменилось: теперь качественной продукцией считается та, которая в максимальной степени удовлетворяет потребности потребителя. Для того, чтобы менеджмент качества приводил к желаемым результатам, необходимо постоянно анализировать конъюнктуру рынка, изучать потребности потребителей и следить за тем, чтобы ваша продукция и услуги отвечали требованиям рынка.
Для обеспечения качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и четкое управление качеством.
Актуальность темы: Повышение качества продукции предприятия повышает эффективность экономики страны, позволяет внедрять в производство достижения современной науки и техники, обеспечивает рациональное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировом рынке.
Цель курсовой работы: изучение сущности и принципов качества товара, его роли в современном маркетинге.
Для осуществления цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать понятие качества и факторы, обеспечивающие качество товара;
- рассмотреть роль качества товара в маркетинге;
- исследовать современную систему контроля качества товара в маркетинге.
Работа состоит из трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка сокращений и приложений.
1 Качество товара и его роль в маркетинге
1.1 Понятие качества товара
В экономической литературе и современной практике существуют множество трактовок понятия качество.
Так, международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) «как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Этот стандарт определил такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества» .
Качество – совокупность свойств рассматриваемого объекта (например, продукции или услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемые потребности при использовании его по назначению .
Качество представляет собой многогранный показатель, который вбирает в себя проявление множества факторов различного масштаба: начиная от показателей динамики и качества развития национальной экономики страны до непосредственно организации производственного процесса в самой организации. Требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий утверждаются в серии международных стандартов ISO 9000. Национальным стандартом, разработанным на их основе, является ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества». Стандартизация является одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством продукции.
1.2 Критерии качества товара
Многие путают сущность качества с отсутствием внешних и видимых дефектов продукции. На самом деле понятие качества значительно шире и объективная оценка его дается на основании следующих параметров товара:
- требования, жестко установленные законодательными нормативными актами;
- требования, обычно предъявляемые к данному виду товаров большинством потребителей;
- взгляд экспертов на достаточность и полноту характеристик, присущих данному виду товаров. .
2 Методы управления качеством товара
2.1 Управление качеством
Управление качеством и контроль за ним имеют для предпринимателя две стороны — коммерческую и юридическую. С коммерческой точки зрения предприниматель должен стараться обеспечить качество товара или услуги, соответствующее запросам и ожиданиям потребителей. С юридической же точки зрения именно производителю, а не торговцу или посреднику случается отвечать за некачественный товар .
Особой проблемой является контроль за качеством в тех отраслях и производствах, продукция которых способна причинить вред потребителям. Понятно, что производители автомобильных тормозов или лекарственных препаратов должны тщательнейшим образом обследовать свою продукцию. Здесь необычно высоки стандарты, утверждаемые и контролируемые государственными или независимыми экспертными организациями. Несоответствие продукта установленным стандартам грозит предпринимателю не только штрафом или лишением лицензии, но и запретом заниматься некоторыми ответственными видами предпринимательской деятельности.
2.2 Принципы управления качеством
Управление качеством – это грамотно спланированный процесс, обеспечивающий завоевание сильного конкурентного преимущества в лице качества товара.
Можно выделить следующие принципы управления качеством:
Мотивация сотрудников на высокоэффективную работу без брака и производственных дефектов.
Создание корпоративной концепции, нацеленной на оказание взаимной помощи друг другу всеми сотрудниками и подразделениями.
Сосредоточение усилий на производственном процессе, определяющем качество продукции.
Ориентация компании на создание уникального товарного предложения, максимально полно удовлетворяющего потребности потенциального покупателя. .
3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие факторы, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические .
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. .
Таким образом, в курсовой работе рассмотрели понятие и содержание качества товара, его роль в современном маркетинге, а также принципы построения системы менеджмента качества на предприятии.
Качество является важнейшим инструментом в конкурентной борьбе. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность продукции. Качество складывается из технических свойств продукции, а также полезности товара для покупателя через социальные, функциональные, эстетические, экологические, эргономические свойства. При этом конкурентоспособность можно определить совокупностью качественных и стоимостных характеристик продукции, которые удовлетворяют потребности покупателя и расходами на покупку и потребление соответствующего товара. Необходимо принять во внимание, что среди товаров похожего назначения большей конкурентоспособностью обладает тот, который обеспечивает наибольший полезный эффект по отношению к совокупным тратам покупателя. Конечно повышение качества связано с затратами. Однако, можно предположить, что они окупятся благодаря увеличению прибыли. Занять лидирующее положение на рынке не представляется возможным без разработки и внедрения новой продукции (модифицированной, улучшенной).
Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение проблемы повышения качества на уровне предприятия важно для экономики страны в целом, так как позволяет установить новые пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. К примеру, между машиностроением и металлургической промышленностью. Обеспечение этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.
Прежде всего, надо отметить, что система управления качеством – это комплексный подход к управлению фирмой, направленный на повышение качества производимой продукции. Комплексность означает, что нельзя сегодня ориентироваться на высокие стандарты, а завтра переключиться на другие приоритеты. Только постоянный контроль качества может дать хорошие результаты.
1 ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования, 2011
2 ГОСТ Р ИСО 9004:2008. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: Изд-во стандартов, 2008.
3 Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы: электрон.учебник [Электронный ресурс] /Азоев Г.Л. – Режим доступа: http://ps**ra.ru/3567/cenovaya-i-necenovaya-konkurenciya (дата обращения 08.06.2018).
4 Голубков Е.П. - Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2016.
5 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг.
6 Джуран Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. Высший уровень руководства и качество. - М., 2015.
7 Котлер Ф. - Основы Маркетинга: Санкт-Петербург, 2016
8 Лaпидyc В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях; Нац. фонд подготовки кадров. М.: Новости, 2015. – 152 с.
9 Мельников В.И., Сорокина П.В. Брендинг как инструмент неценовой конкуренции / ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – №1. – 2011. – С.87–99. – Режим доступа: http://cybe**eninka.ru/article/n/brending-kak-instrument-netsenovoy-konkurentsii (дата обращения 08.06.2018).
10 Окрепилов В.В. Менеджмент качества. В 2-х т. Т.2. — СПб: Наука, 2014.
11 Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2017.
13 Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2014
14 Тюрина А. Теория организации: конспект лекций: электрон. учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-re**ing.club/book.php?book=103848 (дата обращения 08.06.2018).
15 Управление качеством / под ред. А.Г. Зекунова. М.: Юрайт, 2015. С.18.
16 Хруцкий В.Е. - Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, Москва, 2015.
Тема: | «Качество как объект управления» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
В чем состоят особенности персонала как объекта управления
Контрольная работа:
Персонал как объект управления
Курсовая работа:
Персонал как объект управления в организации
Курсовая работа:
Инновационный менеджмент как объект управления
Реферат:
Персонал как объект и ресурс управления