Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Качество как объект управления» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)
фото автора

Автор: FullOut

Содержание

Введение….3

1 Качество товара и его роль в маркетинге….5

1.1 Понятие качества товара….5

1.2 Критерии качества товара….….7

1.3 Повышение качества продукции….10

2 Методы управления качеством товара….11

2.1 Управление качеством….11

2.2 Принципы управления качеством…12

2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13

3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14

Заключение….17

Глоссарий….19

Список использованных источников…22

Список сокращений…24

Приложения….…25


Введение

В современном мире проблема качества по-прежнему является одним из важнейших факторов повышения уровня жизни населения, экономической, экологической и социальной безопасности. Одной из важнейших составляющих целостной системы качества можно назвать качество продукции.

В современное время рыночная экономика и порождаемая ею конкуренция ставить перед необходимостью производителей уделять значительный интерес качеству изготовляемого товара. Данное свойство является важным, на что обращает своё внимание потребитель, делая свой выбор. На сегодняшний день товар с уникальными свойствами, с определенным качеством и торговой марки, поддаётся большему спросу.

Еще несколько десятков лет назад считалось, что качество обозначает, прежде всего, соответствие принятым стандартам. На сегодняшний день мнение специалистов в корне изменилось: теперь качественной продукцией считается та, которая в максимальной степени удовлетворяет потребности потребителя. Для того, чтобы менеджмент качества приводил к желаемым результатам, необходимо постоянно анализировать конъюнктуру рынка, изучать потребности потребителей и следить за тем, чтобы ваша продукция и услуги отвечали требованиям рынка.

Для обеспечения качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и четкое управление качеством.

Актуальность темы: Повышение качества продукции предприятия повышает эффективность экономики страны, позволяет внедрять в производство достижения современной науки и техники, обеспечивает рациональное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировом рынке.

Цель курсовой работы: изучение сущности и принципов качества товара, его роли в современном маркетинге.

Для осуществления цели были поставлены следующие задачи:

- охарактеризовать понятие качества и факторы, обеспечивающие качество товара;

- рассмотреть роль качества товара в маркетинге;

- исследовать современную систему контроля качества товара в маркетинге.

Работа состоит из трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка сокращений и приложений.


Выдержка из текста работы

1 Качество товара и его роль в маркетинге

1.1 Понятие качества товара

В экономической литературе и современной практике существуют множество трактовок понятия качество.

Так, международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) «как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Этот стандарт определил такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества» .

Качество – совокупность свойств рассматриваемого объекта (например, продукции или услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемые потребности при использовании его по назначению .

Качество представляет собой многогранный показатель, который вбирает в себя проявление множества факторов различного масштаба: начиная от показателей динамики и качества развития национальной экономики страны до непосредственно организации производственного процесса в самой организации. Требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий утверждаются в серии международных стандартов ISO 9000. Национальным стандартом, разработанным на их основе, является ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества». Стандартизация является одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством продукции.

1.2 Критерии качества товара

Многие путают сущность качества с отсутствием внешних и видимых дефектов продукции. На самом деле понятие качества значительно шире и объективная оценка его дается на основании следующих параметров товара:

- требования, жестко установленные законодательными нормативными актами;

- требования, обычно предъявляемые к данному виду товаров большинством потребителей;

- взгляд экспертов на достаточность и полноту характеристик, присущих данному виду товаров. .

2 Методы управления качеством товара

2.1 Управление качеством

Управление качеством и контроль за ним имеют для предпринимателя две стороны — коммерческую и юридическую. С коммерческой точки зрения предприниматель должен стараться обеспечить качество товара или услуги, соответствующее запросам и ожиданиям потребителей. С юридической же точки зрения именно производителю, а не торговцу или посреднику случается отвечать за некачественный товар .

Особой проблемой является контроль за качеством в тех отраслях и производствах, продукция которых способна причинить вред потребителям. Понятно, что производители автомобильных тормозов или лекарственных препаратов должны тщательнейшим образом обследовать свою продукцию. Здесь необычно высоки стандарты, утверждаемые и контролируемые государственными или независимыми экспертными организациями. Несоответствие продукта установленным стандартам грозит предпринимателю не только штрафом или лишением лицензии, но и запретом заниматься некоторыми ответственными видами предпринимательской деятельности.

2.2 Принципы управления качеством

Управление качеством – это грамотно спланированный процесс, обеспечивающий завоевание сильного конкурентного преимущества в лице качества товара.

Можно выделить следующие принципы управления качеством:

Мотивация сотрудников на высокоэффективную работу без брака и производственных дефектов.

Создание корпоративной концепции, нацеленной на оказание взаимной помощи друг другу всеми сотрудниками и подразделениями.

Сосредоточение усилий на производственном процессе, определяющем качество продукции.

Ориентация компании на создание уникального товарного предложения, максимально полно удовлетворяющего потребности потенциального покупателя. .

3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции

На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним относятся такие факторы, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические .

Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. .


Заключение

Таким образом, в курсовой работе рассмотрели понятие и содержание качества товара, его роль в современном маркетинге, а также принципы построения системы менеджмента качества на предприятии.

Качество является важнейшим инструментом в конкурентной борьбе. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность продукции. Качество складывается из технических свойств продукции, а также полезности товара для покупателя через социальные, функциональные, эстетические, экологические, эргономические свойства. При этом конкурентоспособность можно определить совокупностью качественных и стоимостных характеристик продукции, которые удовлетворяют потребности покупателя и расходами на покупку и потребление соответствующего товара. Необходимо принять во внимание, что среди товаров похожего назначения большей конкурентоспособностью обладает тот, который обеспечивает наибольший полезный эффект по отношению к совокупным тратам покупателя. Конечно повышение качества связано с затратами. Однако, можно предположить, что они окупятся благодаря увеличению прибыли. Занять лидирующее положение на рынке не представляется возможным без разработки и внедрения новой продукции (модифицированной, улучшенной).

Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение проблемы повышения качества на уровне предприятия важно для экономики страны в целом, так как позволяет установить новые пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. К примеру, между машиностроением и металлургической промышленностью. Обеспечение этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.

Прежде всего, надо отметить, что система управления качеством – это комплексный подход к управлению фирмой, направленный на повышение качества производимой продукции. Комплексность означает, что нельзя сегодня ориентироваться на высокие стандарты, а завтра переключиться на другие приоритеты. Только постоянный контроль качества может дать хорошие результаты.


Список литературы

1 ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования, 2011

2 ГОСТ Р ИСО 9004:2008. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: Изд-во стандартов, 2008.

3 Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы: электрон.учебник [Электронный ресурс] /Азоев Г.Л. – Режим доступа: http://ps**ra.ru/3567/cenovaya-i-necenovaya-konkurenciya (дата обращения 08.06.2018).

4 Голубков Е.П. - Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2016.

5 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг.

6 Джуран Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. Высший уровень руководства и качество. - М., 2015.

7 Котлер Ф. - Основы Маркетинга: Санкт-Петербург, 2016

8 Лaпидyc В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях; Нац. фонд подготовки кадров. М.: Новости, 2015. – 152 с.

9 Мельников В.И., Сорокина П.В. Брендинг как инструмент неценовой конкуренции / ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – №1. – 2011. – С.87–99. – Режим доступа: http://cybe**eninka.ru/article/n/brending-kak-instrument-netsenovoy-konkurentsii (дата обращения 08.06.2018).

10 Окрепилов В.В. Менеджмент качества. В 2-х т. Т.2. — СПб: Наука, 2014.

11 Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2017.

13 Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2014

14 Тюрина А. Теория организации: конспект лекций: электрон. учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-re**ing.club/book.php?book=103848 (дата обращения 08.06.2018).

15 Управление качеством / под ред. А.Г. Зекунова. М.: Юрайт, 2015. С.18.

16 Хруцкий В.Е. - Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, Москва, 2015.


Тема: «Качество как объект управления»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методы управления качеством

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика методов управления качеством…5
    1.1.Качество как объект управления….5
    1.2. Классификация методов управления качеством….10
    2.Анализ методов управления качеством…17
    2.1. Статистическо-аналитические методы…17
    2.2. Экономические методы….19
    2.3.Технологические методы…22
    2.4. Организационно-распорядительные и социально-психологические…25
    Заключение…29
    Глоссарий….31
    Список источников….34
    Список условных сокращений…35
    Приложения….36
  • Контрольная работа:

    В чем состоят особенности персонала как объекта управления

    37 страниц(ы) 

    1. В чем состоят особенности персонала как объекта управления?
    2. Каковы основные подходы к классификации персонала?
    3.Какое место занимает персонал в социальной системе управления и каковы его основные особенности как объекта управления?
    2. Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция
  • Контрольная работа:

    Персонал как объект управления

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Социально-экономическая сущность персонала как объекта управления…
    2. Личность работника как объекта управления….
    3. Индивидуально-психологические свойства личности и их учет в управлении персоналом….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Персонал как объект управления в организации

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1 Персонал как объект управления в организации
    1.1 Понятие управления персоналом
    1.2 Структура управления персоналом
    1.3 Критерии и методы отбора персонала
    2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
    2.1 Общие сведения о предприятии.
    2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2005-2006 гг.
    2.3 Организационная структура фирмы
    2.4 Организация управления персоналом предприятия.
    3. Совершенствование системы управления персоналом и стимулирования труда работников.
    Список используемых источников.
  • Курсовая работа:

    Инновационный менеджмент как объект управления

    55 страниц(ы) 

    Введение….… 3
    1 Современное состояние и задачи инновационного менеджмента… 5
    1.1 Основные черты инновационного менеджмента… 5
    1.2 Проблемы инновационного менеджмента… 8
    1.3 Становление инновационного менеджмента в России и его задачи. 11
    2 Инновационный менеджмент как объект управления… 13
    2.1 Этапы жизненного цикла инноваций… 13
    2.2 Классификация инноваций и инновационных процессов…. 19
    2.3 Элементы инновационного процесса и их сущность…. 24
    2.4 Объективная необходимость управления инновации в условиях рынка… 26
    3 Управление инновационным процессом…. 28
    3.1 Планирование инновационного процесса… 28
    3.2 Организация инновационного процесса…. 31
    3.3 Разработка и проведение кадровой политики в инновационном процессе…. 36
    3.4 Контроль в инновационном процессе…. 41
    4 Опыт управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть»…. 45
    Заключение…. 52
    Список использованной литературы…. 55
  • Реферат:

    Персонал как объект и ресурс управления

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Персонал как объект управления 4
    2. Персонал как ресурс управления 9
    Заключение 15
    Список литературы 16

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Правовое и социальное государства

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Социальное государство….….….….….4
    1.1 Понятие социального государства….…4
    1.2 Кризис социального государства…. …6
    2 Теория правового государства.….….….9
    2.1 Понятие правового государства….….….….….9
    2.2 Правовое государство и гражданское общество.….11
    3 Формирование правового государства.….…15
    3.1 Пути становления правового государства….….….15
    3.2 Проблемы формирования правового государства в России….…17
    Заключение….23
    Глоссарий….25
    Список использованных источников….…27
    Список сокращений….29
    Приложения….30
  • Отчет по практике:

    Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    1 Функции и основные обязанности менеджера организации….…4
    2 Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации ….6
    Заключение….… 11
    Список использованных источников….….12
    Список сокращения….….….13
    Приложения….14
  • Курсовая работа:

    Управление каналами распределения в системе маркетинга

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Каналы распределения …5
    1.1 Понятие каналов распределения. Характеристика его уровней и функций…5
    1.2 Классификация маркетинговых каналов распределения товаров….8
    2. Организация процессов продаж товаров….….11
    2.1 Ведение товарной политики: стратегия и тактика….11
    2.2 Повышение эффективности продажи товаров ….16
    Заключение….18
    Глоссарий….20
    Список использованных источников….22
    Список сокращений….24
    Приложения….25
  • Курсовая работа:

    Уклонение от уплаты налогов с организации

    26 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Общая характеристика и понятие налоговых преступлений…5
    1.1 Сущность налоговых преступлений….5
    1.2 Признаки налоговых преступлений….7
    2 Уклонение от уплаты налогов с организации ….….9
    3 Анализ судебной практики применения уголовного наказания за неуплату налогов….….13
    Заключение….18
    Глоссарий….20
    Список использованных источников….…23
    Список сокращений….…25
    Приложения….26
  • Отчет по практике:

    Правовая природа договора возмездного оказания услуг

    18 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Общая характеристика деятельности юридического отдела организации….4
    2 Правовая природа договора возмездного оказания услуг .….…7
    Заключение… 13
    Список использованных источников….….15
    Список сокращения….….17
    Приложения….18
  • Отчет по практике:

    Правовая природа договора подряда (ООО «Дорстрой»)

    14 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Роль и задачи юриста в деятельности организации….4
    2 Правовая природа договора подряда….6
    Заключение… 11
    Список использованных источников….….12
    Список сокращения….….13
    Приложения….14
  • Курсовая работа:

    Актуальные вопросы соучастия в уголовном праве

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Соучастие в уголовном праве….5
    1.1 Понятие и признаки соучастия….5
    1.2 Формы соучастия….12
    2 Уголовная ответственность за соучастие….12
    Заключение….19
    Глоссарий….21
    Список использованных источников…24
    Список сокращений….….26
    Приложения….27
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Понятие и признаки причинения тяжкого вреда здоровью….5
    2 Квалификация причинения тяжкого вреда здоровью….11
    2.1 Причинение тяжкого вреда по неосторожности (ст.118 УК РФ)….11
    2.2 Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111 УК РФ)….10
    3 Причинение тяжкого вреда здоровью при дтп …12
    Заключение….19
    Глоссарий….21
    Список использованных источников….23
    Список сокращений….25
    Приложения….26
  • Курсовая работа:

    Гарантии в связи с разрешением коллективного трудового спора

    30 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Понятие коллективных трудовых споров, их предмет, стороны и виды…5
    2 Разрешение коллективных трудовых споров…10
    3 Основные пути предупреждения коллективных трудовых споров….17
    Заключение …22
    Глоссарий …25
    Список использованных источников …27
    Список сокращений …29
    Приложения …30
  • Курсовая работа:

    Современное состояние инвестиционной банковской деятельности: достижения, проблемы, перспективы и тенденции ее развития в России

    29 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Особенности и формы инвестиционной деятельности современных российских коммерческих банков….4
    1.1 Понятие инвестиционной деятельности коммерческих банков….4
    1.2 Формы инвестиционной деятельности коммерческих банков.7
    2 Развитие инвестиционной банковской деятельности в России: инвестиционный банкинг….11
    2.1 Понятие инвестиционного банкинга.11
    2.2 Основные направления инвестиционного банкинга в России….16
    Заключение….22
    Глоссарий….….24
    Список использованных источников….26
    Список сокращений…28
    Приложения….….29