Курсовая работа
«Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством»
- 35 страниц
Введение 3
1. Теоретические основы применения статистических методов при управлении качеством 5
1.1. Место статистических методов в управлении качеством 5
1.2. Эволюция статистических методов управления качеством 8
1.3. Статистические методы оценки управления качеством продукции 11
2. Анализ этапов и методов статистического управления качеством в ООО «Газпром трансгаз Югорск» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ системы управления качеством ООО «Газпром трансгаз Югорск» 21
2.3. Основные этапы и способы применения статистических методов в управлении качеством 25
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Одна из главных задач любого предприятия - обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. Требования к качеству
определяются международными стандартами ИСО серии 9000. Система качества предприятия, соответствующая требованиям этих стандартов и принципам всеобщего менеджмента качества, ориентирована на обеспечение такого уровня качества продукции, который необходим потребителю. Наличие сертифицированной системы качества обосновывает способность предприятия стабильно выпускать продукцию требуемого качества и является доказательством конкурентоспособности предприятия.
Важнейшее требование к системам качества - активное использование статистических методов для принятия обоснованных решений на всех этапах жизненного цикла продукции: при исследовании рынка, проектировании, материально-техническом снабжении, подготовке производства и производстве и т.д.
Наиболее широкое применение статистические методы находят на этапах производства и контроля готовой продукции. В частности, процедуры обеспечения стабильности технологических процессов и выборочного контроля при приемке продукции регламентированы нормативными документами (стандартами и рекомендациями).
Цель работы – провести анализ особенностей применения статистических методов управления качества на предприятии ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Для осуществления данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты применения статистических методов применения при управлении качеством продукции;
• провести анализ основных этапов и способов применения статистических методов управления качеством в ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Объектом исследования является ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Предмет исследования – этапы и способы применения статистических методов управления качеством.
В качестве источников информации нами были использованы научная и методическая литература по изучаемой проблеме, материалы статистических органов, нормативно-справочные материалы, данные ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Под качеством объекта (продукции, процесса, услуги) понимают совокупность его характеристик, обеспечивающих необходимую степень удовлетворения предполагаемых потребностей пользователя этого объекта [10, c.15]. Например, качество автомобиля характеризуется количеством пассажиров, скоростью (это показатели назначения), сроком службы (один из показателей надежности), расходом бензина (показатель экономичности), внешним видом (показатель эстетичности) и др.
Качество объекта закладывается и формируется практически на всех этапах его жизненного цикла: в процессе анализа рынка при выявлении спроса и требований потребителя, при проектировании и разработке продукции, при материально-техническом снабжении, при разработке технологических процессов и производстве продукции и т.д.
На результат выполнения каждого из этих этапов влияет множество различных факторов, и это приводит к вариабельности (изменчивости) свойств объекта. Например, для этапа производства изделия характерны вариации (колебания) свойств материала, нестабильность работы оборудования, различная квалификация и индивидуальные особенности работника, изменения окружающей среды (температура, влажность, вибрации и т.п.) и другие факторы.
Теория вариабельности исходит из того, что все виды продукции и услуг, а также все процессы, в которых они создаются или преобразуются, подвержены вариациям — отклонениям от заданных значений.
Концепция управления качеством предполагает рассмотрение
каждого этапа жизненного цикла изделия с позиций обеспечения и поддержания требуемого уровня качества. Вариабельность свойств объекта на различных этапах оказывает существенное влияние на его качество. Статистические методы позволяют проводить измерение и анализ вариаций с целью их сокращения, и таким путем обеспечивают снижение дефектности продукции до приемлемого уровня [11, c.177].
ООО «Газпром трансгаз Югорск» - это самое крупное предприятие в отрасли, которое эксплуатирует 27390 км магистральных газопроводов в однониточном исполнении, расположенных в сложных географических условиях Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов и Свердловской области.
По газопроводам ООО «Газпром трансгаз Югорск» проходит более 80% природного газа. В 2009 г. план товаротранспортной работы предприятия выполнен на 101%. Среднегодовая загрузка газотранспортной системы возросла за последние годы (с 2006г.) на 9,6% и составила в 2009 г. 93,2%.
В ООО «Газпром трансгаз Югорск» имеется обширная инфраструктура, включающая жилье, объекты соцкультбыта, здравоохранения, образования.
Основные приоритеты деятельности ООО «Газпром трансгаз Югорск»:
• надежная бесперебойная поставка газа потребителям.
• сохранение экологии.
• создание благоприятных условий для жизни и труда работников предприятия.
В составе ООО «Газпром трансгаз Югорск» выделено 48 филиалов.
Метрологическая служба представляет собой систему, включающую головную службу, подразделения метрологической службы в филиалах ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Организация стандартизации в ООО «Газпром трансгаз Югорск» основано на нормативных документах ОАО «Газпром», в частности, СТО Газпром 1.0-2005 «Система стандартизации ОАО «Газпром».
К документам Системы стандартизации ООО «Газпром трансгаз Югорск» относятся:
1) стандарты ОАО «Газпром»;
2) рекомендации ОАО “Газпром”;
3) информационный указатель документов Системы стандартизации;
4) технические условия - ТУ.
При осуществлении управления качеством выполняемых работ и оказываемых услуг в ООО «Газпром трансгаз Югорск» используют статистические методы управления качеством.
ООО «Газпром трансгаз Югорск» использует различные статистические методы управления качеством продукции. К ним относятся: графические методы, методы анализа статистических совокупностей, а также экономико-математические методы. Использование указанных методов позволяет исследуемому предприятию оказывать услуги транспортировки природного газа с уровнем качества, отвечающего мировым стандартам и требованиям ОАО «Газпром».
1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА М, 2005.
2. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.: ил.
4. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация, 2007, №4. - С.33.
5. Егоренков В. Самоучитель работы на компьютере Windows XP. MS Office XP. – М.: 2003. – 576 с.
6. Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 1996.
7. Никитин В. А., Филончева В. В.Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд. — Спб.: Питер, 2005.
8. Окропелов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов /2-е изд. доп. и перераб./ - М.:. ОАО «Изд-во Экономика», 2007.
9. Стандарты ОАО «Газпром».
10. Управление качеством: Учебник для вузов / Е.И. Семенова.- М.: ЮНИТИ, 2006.
11. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 2006.
Тема: | «Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Японский метод управления качеством обслуживания в гостиничном бизнесе
Дипломная работа:
Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг
Дипломная работа:
Применение элементов процессного управления, транспортных услуг, в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва
Дипломная работа:
Внедрение системы качества в производство зерна и круп с целью контроля за качеством и безопасностью продукции
Курсовая работа:
Экономические методы управления на предприятии (теория)