Курсовая работа

«Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством»

  • 35 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы применения статистических методов при управлении качеством 5

1.1. Место статистических методов в управлении качеством 5

1.2. Эволюция статистических методов управления качеством 8

1.3. Статистические методы оценки управления качеством продукции 11

2. Анализ этапов и методов статистического управления качеством в ООО «Газпром трансгаз Югорск» 17

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17

2.2. Анализ системы управления качеством ООО «Газпром трансгаз Югорск» 21

2.3. Основные этапы и способы применения статистических методов в управлении качеством 25

Заключение 33

Список используемой литературы 35

Введение

Одна из главных задач любого предприятия - обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. Требования к качеству

определяются международными стандартами ИСО серии 9000. Система качества предприятия, соответствующая требованиям этих стандартов и принципам всеобщего менеджмента качества, ориентирована на обеспечение такого уровня качества продукции, который необходим потребителю. Наличие сертифицированной системы качества обосновывает способность предприятия стабильно выпускать продукцию требуемого качества и является доказательством конкурентоспособности предприятия.

Важнейшее требование к системам качества - активное использование статистических методов для принятия обоснованных решений на всех этапах жизненного цикла продукции: при исследовании рынка, проектировании, материально-техническом снабжении, подготовке производства и производстве и т.д.

Наиболее широкое применение статистические методы находят на этапах производства и контроля готовой продукции. В частности, процедуры обеспечения стабильности технологических процессов и выборочного контроля при приемке продукции регламентированы нормативными документами (стандартами и рекомендациями).

Цель работы – провести анализ особенностей применения статистических методов управления качества на предприятии ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Для осуществления данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

• рассмотреть теоретические аспекты применения статистических методов применения при управлении качеством продукции;

• провести анализ основных этапов и способов применения статистических методов управления качеством в ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Объектом исследования является ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Предмет исследования – этапы и способы применения статистических методов управления качеством.

В качестве источников информации нами были использованы научная и методическая литература по изучаемой проблеме, материалы статистических органов, нормативно-справочные материалы, данные ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Фрагмент работы

Под качеством объекта (продукции, процесса, услуги) понимают совокупность его характеристик, обеспечивающих необходимую степень удовлетворения предполагаемых потребностей пользователя этого объекта [10, c.15]. Например, качество автомобиля характеризуется количеством пассажиров, скоростью (это показатели назначения), сроком службы (один из показателей надежности), расходом бензина (показатель экономичности), внешним видом (показатель эстетичности) и др.

Качество объекта закладывается и формируется практически на всех этапах его жизненного цикла: в процессе анализа рынка при выявлении спроса и требований потребителя, при проектировании и разработке продукции, при материально-техническом снабжении, при разработке технологических процессов и производстве продукции и т.д.

На результат выполнения каждого из этих этапов влияет множество различных факторов, и это приводит к вариабельности (изменчивости) свойств объекта. Например, для этапа производства изделия характерны вариации (колебания) свойств материала, нестабильность работы оборудования, различная квалификация и индивидуальные особенности работника, изменения окружающей среды (температура, влажность, вибрации и т.п.) и другие факторы.

Теория вариабельности исходит из того, что все виды продукции и услуг, а также все процессы, в которых они создаются или преобразуются, подвержены вариациям — отклонениям от заданных значений.

Концепция управления качеством предполагает рассмотрение

каждого этапа жизненного цикла изделия с позиций обеспечения и поддержания требуемого уровня качества. Вариабельность свойств объекта на различных этапах оказывает существенное влияние на его качество. Статистические методы позволяют проводить измерение и анализ вариаций с целью их сокращения, и таким путем обеспечивают снижение дефектности продукции до приемлемого уровня [11, c.177].

Заключение

ООО «Газпром трансгаз Югорск» - это самое крупное предприятие в отрасли, которое эксплуатирует 27390 км магистральных газопроводов в однониточном исполнении, расположенных в сложных географических условиях Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов и Свердловской области.

По газопроводам ООО «Газпром трансгаз Югорск» проходит более 80% природного газа. В 2009 г. план товаротранспортной работы предприятия выполнен на 101%. Среднегодовая загрузка газотранспортной системы возросла за последние годы (с 2006г.) на 9,6% и составила в 2009 г. 93,2%.

В ООО «Газпром трансгаз Югорск» имеется обширная инфраструктура, включающая жилье, объекты соцкультбыта, здравоохранения, образования.

Основные приоритеты деятельности ООО «Газпром трансгаз Югорск»:

• надежная бесперебойная поставка газа потребителям.

• сохранение экологии.

• создание благоприятных условий для жизни и труда работников предприятия.

В составе ООО «Газпром трансгаз Югорск» выделено 48 филиалов.

Метрологическая служба представляет собой систему, включающую головную службу, подразделения метрологической службы в филиалах ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Организация стандартизации в ООО «Газпром трансгаз Югорск» основано на нормативных документах ОАО «Газпром», в частности, СТО Газпром 1.0-2005 «Система стандартизации ОАО «Газпром».

К документам Системы стандартизации ООО «Газпром трансгаз Югорск» относятся:

1) стандарты ОАО «Газпром»;

2) рекомендации ОАО “Газпром”;

3) информационный указатель документов Системы стандартизации;

4) технические условия - ТУ.

При осуществлении управления качеством выполняемых работ и оказываемых услуг в ООО «Газпром трансгаз Югорск» используют статистические методы управления качеством.

ООО «Газпром трансгаз Югорск» использует различные статистические методы управления качеством продукции. К ним относятся: графические методы, методы анализа статистических совокупностей, а также экономико-математические методы. Использование указанных методов позволяет исследуемому предприятию оказывать услуги транспортировки природного газа с уровнем качества, отвечающего мировым стандартам и требованиям ОАО «Газпром».

Список литературы

1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА М, 2005.

2. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.

3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.: ил.

4. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация, 2007, №4. - С.33.

5. Егоренков В. Самоучитель работы на компьютере Windows XP. MS Office XP. – М.: 2003. – 576 с.

6. Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 1996.

7. Никитин В. А., Филончева В. В.Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд. — Спб.: Питер, 2005.

8. Окропелов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов /2-е изд. доп. и перераб./ - М.:. ОАО «Изд-во Экономика», 2007.

9. Стандарты ОАО «Газпром».

10. Управление качеством: Учебник для вузов / Е.И. Семенова.- М.: ЮНИТИ, 2006.

11. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика