Дипломная работа

«Эстетическое воспитание школьников на примере изучения творчества оперных композиторов»

  • 59 страниц(ы)
  • 2141 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

Введение….….3

ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ИТАЛЬЯНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 ВЕКА…8

1.1. Эстетическое воспитание школьников в старших классах….8

1.2. История развития итальянской оперной школы….21

1.3. Оперные композиторы Италии….32

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ….43

2.1. Содержание, формы и методы изучения итальянской оперной школы….43

2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…49

Заключение….54

Список литературы….56

Актуальность исследования.

Многие педагоги, такие как Д. Б. Кабалевский, Б. В. Асафьев, Л.С. Выготский и другие утверждают, что именно путем эстетического и нравственного воспитания человек становиться личностью, культурно-образованным человеком.

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс, при котором происходит познавание окружающего мира, действительность. Эстетическое воспитание – это познание «прекрасного». Под словом «прекрасное» мы понимаем все красивое, то, что нравится нам и нашей душе. Именно эстетически мы познаем духовную и материальную культуры и жизненные ценности. Сухомлинский в своих статьях об эстетическом воспитании писал, что именно красивое делает нас более человечными, гуманными. Именно все красивое и искусно выполненное позволяет человеку научиться понимать окружающих людей и действительность.

Путем изучения передового педагогического опыта и обобщение его, накопленного десятилетиями, и даже столетиями, сложилась характеристика эстетического воспитания на современном этапе общеобразовательной школы. Ниже приведена более подробная формулировка эстетического воспитания, которая так же подробно выявляет ее задачи. «Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой и активной личности ребенка, способного понимать идеалы, воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, а так же и другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты».

Изучения творчество итальянский оперных композиторов периода 19 века, это лишь один из способов помогающих развить эстетическое воспитание в современной общеобразовательной школе. Именно красота, мелодичность, музыкальность итальянского оперного творчества 19 века, является составной частью в развитии полноценной личности ребенка в современном обществе, частью целостного, культурного социума.

Школа – является проводником детей в жизнь. Воспитываемое школой эстетическое отношение к окружающему миру, природе, людям, труду и искусству должно проявляться и обогащаться музыкальным творчеством оперных композиторов Италии 19 века, такими как: Джузеппе Верди и Джоаккино Россини.

При изучении творчества композиторов следует развивать навыки и потребность детей в эстетическом воспитании, так же как и в саморазвитии, т.к. путем саморазвития личность ребенка становится более гуманной, и позволяет сохранить гуманистические позиции в течение жизни. И в связи с этим, развитие навыков и потребностей школьников в эстетическом восприятии и оценки творчества итальянских оперных композиторов 19 века, художественных впечатлений о прослушанном материале, обогащают их духовную культуру по отношению как к окружающему миру, так и к самому себе, что стимулирует формирование направленности школьников на творческую активность их духовной и материальной культуры.

Воспитание у детей эстетического отношения к творчеству зарубежных композиторов, в том числе и итальянской оперной школы, должно решать задачи формирования эстетического восприятия, вкуса, оценок и суждений, что подразумевает развитость восприимчивости к красоте и выразительности оперного творчества не только зарубежных композиторов, но и отечественных, а также понимание уникальности творчества любого из них. Ведь творчество любого композитора – многогранно, неповторимо и многообразно.

Педагогу, занимающемуся эстетическим воспитанием детей на основе творчества оперных композиторов Италии 19 века, следует глубоко изучать и понимать используемый материал по творчеству итальянских оперных композиторов 19 века. Материал должен быть раскрыт не только с материальной стороны, но и с духовной.

Школьный урок музыки – это прежде всего урок искусства. По мнению О. А. Апраксиной, он имеет много общего с другими уроками, так как проводится в рамках общеобразовательной школы, где действуют единицы закона. Вместе с тем школьный урок музыки имеет свою специфику как урок искусства, музыкального искусства, являющегося особой формой образного отражения действительности, и важнейшую роль в нем играют чувства, эмоциональная сфера. Отсюда и вторая отличительная черта – комплексное воздействие музыки на человека, его психику, моторику, физиологические процессы. Третья черта – обязательное единство эмоционального и сознательного. Четвертой чертой является единство художественного и технического.

Всемерно развивая на уроках музыки различные формы приобщения школьников к музыке, всегда нужно иметь в виду, что в основе любой их этих форм лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Это понимание не следует приравнивать к понятию «слушание музыки»… Восприятие музыки нельзя сводить к одному из «видов деятельности учащихся», как это обычно делается по отношению к «слушанию музыки». Активное восприятие музыки – основа музыкального воспитания в целом, всех его звеньев. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научаться по-настоящему слышать ее и размышлять о ней. Более того, можно смело сказать, что не умеющий слышать музыку никогда не научится по-настоящему хорошо ее исполнять…

Реализация цели всегда способствует решение определенных задач, которые педагогами - исследователями трактуются по-разному.

Очень важно, во-первых, научит детей любить и понимать музыку, во-вторых, воспитывать у них художественный вкус, научит ценить подлинные художественные произведения и, в-третьих, развивать музыкальные способности детей.

В данное время исследовательских работ, которые объединяют в себе современные научные исследования ряда дисциплин о сущности, содержании, формам и методам целенаправленного педагогического воздействия на эстетическое воспитание творчеством итальянских оперных композиторов 19 века мало, поэтому изучение данной проблемы требует на наш взгляд особого внимания.

Следовательно, целью нашего исследования является – определить содержание, формы и методы эстетического воспитания школьников старших классов на основе оперного творчества итальянских композиторов 19 века.

Объект исследования: система школьного музыкального образования.

Предмет исследования: процесс эстетического воспитания школьников старших классов на основе оперного творчества итальянских композиторов 19 века.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой эстетического воспитания школьников старших классов на основе музыки итальянских оперных композиторов будет наиболее успешным, если:

- определить содержание, формы и методы эстетического воспитания школьников старших классов на основе оперного творчества итальянских композиторов 19 века на уроках музыки в условиях общеобразовательной школы.

В соответствии целью, объектом и предметом, определены следующие задачи исследования:

1.На основе изучения философской, психологической, педагогической, искусствоведческой литературы исследовать проблему эстетического воспитания школьников в системе общего музыкального образования (ее генезис и современное состояние).

2. Уточнить содержание понятий «эстетическое воспитание».

3.Определить содержание формы и методы эстетического школьников старших классов на основе оперного творчества итальянских композиторов 19 века.

4. Определить воспитательное значение музыки итальянских оперных композиторов 19 века.

5.Провести опытно-экспериментальное исследование.

Методологическую основу исследования составляют: идеи формирования творческой, гармонично развитой личности средствами искусства; философское учение о роли духовных ценностей образования; этико-психологические аспекты влияния музыки на человека; учение о роли искусства в духовном развитии личности; психологическая теория развития личности; учение о музыкальном восприятии, музыкально-педагогическое учение о развитии творческих и музыкальных способностей ребенка; концепция интеграции и гуманизации образования.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; эксперимент; наблюдение; анкетирование.

Теоретическая значимость исследования заключается в изучении, обобщении теоретического материала и практического опыта в использовании различных форм и методов изучения творчества итальянских мастеров 19 века, как средства эстетического воспитания детей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в исследовании содержание, формы и методы, также приемы их реализации позволяют обеспечить эффективность эстетического воспитания школьников старших классов. Изученные, обобщенные материалы и разработанные на их основе методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности учителя музыки.

Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ИТАЛЬЯНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 ВЕКА

1.1. Эстетическое воспитание школьников в старших классах

«Культура эстетических чувств

требует высокой общей

культуры школьной жизни»

«Нельзя быть педагогом, не овладев

тонким эмоционально-эстетическим

видением окружающего мира»

В.А.Сухомлинский

«Чтобы воспитать человека

думающим и чувствующим, его следует,

прежде всего, воспитать эстетически».

Фридрих Шиллер

Рассматривая эти высказывания, следует обратить внимание на то, что все они рассматривают одну и ту же деятельность человека – эстетическое воспитание.

Роль эстетического воспитания в развитии личности, ее культуры и интересов, ее всестороннем формировании очень сильно недооценено человечеством. Однако уже в древности, в Египте, в Античной Греции, в Великой Римской Империи долгое время пробивались и появились мысли великих ученых об элементах эстетики и красоты в жизнедеятельности человека. Об этом рассказывал в одной из своих притч Плутарх. «…Три раба везут тачку с камнями. Каждому из них философ задает один и тот же вопрос: «Зачем тебе эти камни?» Первый отвечает: «Да вот приказали везти эту чертову тачку». Второй говорит: «А я ее везу, чтобы заработать на пропитание, воду и хлеб». А третий молвил так: «Я везу эти камни, дабы построить величественный и прекрасный храм богов". И уже с тех времен в труде появились задатки красоты, а строить - значит творить «прекрасное» и по-своему преобразовывать окружающий мир, вносить в него свои изменения!

Уже во времена великих философов и ученых, таких как Платон, Аристотель и Сократ, представления об эстетическом воспитании, его задачах, целях начинают изменяться и изменяются и по сей день.

Влияние искусства, как одного из важнейших элементов красоты и эстетического отношения к настоящему, велико как для одного человека, так и для всего человечества. Это влияние, прежде всего, выполняет огромную познавательную функцию и этим самым способствует развитию сознания и чувств личности, ее взглядов и убеждений, его целей и намерений в дальнейшем развитии эстетического общества. В своих статьях Виссарион Григориевич Белинский писал, что познание мира окружающего происходит двумя путями: 1) путем познания мира через науку, 2) путем познания средствами искусства. Так же Белинский утверждал, что ученые об эстетике говорят фактами, мудрыми и заумными понятиями и выражениями, обычным людям которые не совсем ясны. А вот писатели и художники, люди искусства, рассказывают нам о нем своими образами, представленными в картинах, описанными в поэзии и прозе, но говорят они, как ученые, так и люди близкие к искусству, об одном и том же, только применяют при этом разные понятия и выражения. Экономисты, например, опираясь на статистические данные, рассказывают нам, что положение того или иного класса людей изменилось вследствие каких-либо причин. Поэты демонстрируют эти изменения с помощью художественной, образной передачи действительности, которые, очень сильно воздействуя на фантазию и воображение читателей своим умением подбирать правильные и «красивые» слова. Таким образом, Белинский говорил, что не только искусство и красота способны развитию сознания и убеждений человека, но и наука может, также способствовать такому развитию. Эти изменения, в жизни людей, были обусловлены развитием эстетики как целостной науки и осмыслением её сущности. Философы-материалисты, такие как Д.Дидро и Н.Г. Чернышевский, считали объектом эстетики как науки все прекрасное. Это и легло на основу образования системы, которая изучает эстетическое воспитание.

Огромную роль искусство и эстетическое воспитание приносит в формировании нравственных качеств личности. Например, Аристотель в своем труде "О душе" писал, что музыка оказывать большое влияние на этику души, и в связи с тем, что она обладает таким свойством, музыкальное искусство, наравне с художественным искусством, должно быть включено в число предметов воспитания подрастающего поколения. Говоря об этом влиянии искусства на душу человека, Максим Горький называл эстетику «этикой будущего». Такой тип воздействия носит немного непростой характер, он опосредуется силой и глубиной влияния на сознание, эмоции и чувства человека.

Искусство, и музыка, и литература, и изобразительное искусство являются яркими средствами в возвышении человека в душевном плане. М.Горький писал, что чем больше он читает книги, тем большее они приближают его к познанию мира, жизнь становится ярче, понятнее и многограннее. Так А.И. Герцен тоже писал о влиянии искусства: « Без чтения, нет и не может быть ни вкуса, ни стиля, ни многосторонней шири понимания. Благодаря чтению человек переживает века. Чтение и музыка оказывают влияние на глубинные сферы человеческой психики. Искусство развивает эстетическую культуру человека, учит его понимать прекрасное и строить, как уже отмечалось, жизнь по «законам прекрасного и красоты».

Но всё-таки, влияние искусства на эстетическую сторону человека, на мой взгляд, в большинстве своем зависит от его художественно-эстетического развития самого ребенка. Если ребенок не будет понимать поэтического отображения мира, без элементарных знаний музыкального языка и художественных средств изобразительности, искусство не сможет вызвать в ребенке ни мыслей, ни каких-либо чувств. Понимание искусства должно приносит удовольствие и наслаждение не только тому человеку, у которого есть соответствующие знания и в некоторой мере, эстетически образованного, но и тому, кто хочет понять "Что же такое искусство?". По-моему мнению, для того, что бы понять и воспринимать красоту оперного искусства любому человеку, необходимо знать, или если человек не знаком с этим видом искусства, ему нужно рассказать об его особенностях. О музыкальном языке и об особенностях академического пения (вокала) так же следует рассказать, ведь с помощью них композиторы и певцы передают все чувства и оттенки, и таким образом воздействуют на мысли и эмоции слушателей, в нашем примере на детей. То же самое касается поэзии и изобразительного искусства. Они также требует определенной подготовки и соответствующего понимания. Ведь даже сказки, прозы, стихотворения и юмористические рассказы не смогут заинтересовать читателя, если он не владеет техникой выразительного чтения, если всю свою энергию он будет затрачивать на составление слов из произносимых звуков, и не будет испытывать их художественно - эстетического воздействия. В этом и заключаются задачи совместной работы школ и родителей, чтобы обеспечить учащимся необходимую нравственно-эстетическую подготовку, ввести их в интересный, многообразный, многогранный мир искусства и сделать его не только средством познания окружающего мира и действительности, но и развивать мышление, восприятие и нравственное совершенствание.

Д. С. Лихачев в своей работе "Теория эстетического воспитания школьников" опирался на определение, которое дали К. Маркс и Ф. Энгельс в своем труде: "Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". Таким образом, авторы подчеркнули, что при эстетическом становлении ребенка, детей ведущую роль выполняет целенаправленное педагогическое воздействие, что и приветствуется в современных школах. Например, развитие у ребенка эстетического отношения к действительности и искусству, как и развитие его интеллекта, возможно как неуправляемый, спонтанный процесс, который происходит в жизни во время общения с окружающим миром. Обращая внимание на эстетические явления в природе, жизни и искусстве, ребенок эстетически развивается. Но при этом ребенок не осознает эту эстетическую сущность предметов, которая развивается часто обусловленная стремлением к развлечению и к тому же без вмешательства со стороны, у ребенка могут сложиться искаженные представления о жизни, ценностях, идеалах. Д.С. Лихачев, также как и многие другие педагоги, и психологи, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны развить их сенсорную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, подняться до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности.

С самого рождения, с первых шагов, с самых первых слов и поступков, маленький ребенок, начиная познавать мир, познает самого себя, и с этих первых дней начинается его эстетическое развитие. Тем самым окружающий мир и люди, откладывают огромный отпечаток на мировоззрение, миропонимание ребенка, с которым он будет жить в дальнейшем. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, их настроение, слова, взгляды, жесты, мимика – всё это ребенок, впитывая в себя, откладывает, фиксируется в сознании.

Термин «эстетика» происходит от греческого «aisteticos» (воспринимаемый чувством).

Эстетическое воспитание — это процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры школьников (Бабанский Ю.К.).

Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.

Эстетическое воспитание – это объективное понимание действительности, видение окружающего мира и его красоты, слышание музыки и ее восприятие.

Спецификой эстетического воспитания является воздействие и восприятие индивидуальных, конкретных, объективных явлений, отдельных предметов и присущих им эстетических свойств. Важной задачей эстетического воспитания является развитие творческих интересов и способностей у учащихся в той или иной области искусства.

О проблеме эстетического воспитания говорили уже со времен древней Греции и Римской империи. В современное время данную ситуацию рассматривают и изучают ученые со всего мира. Эстетическое воспитание – это глобальная проблема, которая с изменением эпохи требует постоянных коррективов, и постоянно находится в активном развитии. При исследовании этой проблемы было проработано множество материалов об эстетическом воспитании. И действительно доказано, что именно эстетическое воспитание занимает важнейшую роль в системе образования во всем мире, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

Все выше изложенные качества – неотъемлемое составное человека, и они находятся в постоянном развитии. Ведь воспитание идет не только через музыку, но и через трудовую деятельность, через познание природы, через семью и близких людей, так же через общение с социумом. Но искусство, занимает важное место в эстетическом развитии ребенка.

Данному развитию способствует в том числе и школа. Ведь эстетическое воздействие может иметь спонтанный характер, не только направленный. Школьные предметы, связанные с искусством, такие как: изобразительное искусство, литература, родные языки и музыка являются лучшими средствами для достижения эстетических высот. При проведении исследования нам стало ясно, что подрастающее поколение нуждается в эмоциональной поддержке со стороны школы. И такой является музыка. Если интерес к искусству велик, то и велика значимость самого искусства.

Оперное творчество итальянских композиторов 19 века явился одним из интереснейших пластов в эстетическом воспитании старших школьников. Через понятие и восприятие их музыкального творчества, знакомство с их жизненной ситуацией привел детей в неподдельный восторг. Композиторы прожили достаточно долгую и тяжелую жизни. И изучение данной проблемы, по нашему мнению, должно продолжаться и воплощаться в жизнь.

1. Акишина А. А., Формановская Н. И Русский речевой этикет М. 1978.

2. Алиев Ю. Б. Пути формирования многоголосных навыков в детском хоре // Музыкальное воспитание в школе. – М., 1965. – Вып. 4.

3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта Текст / Ю.Б. Алиев. - М.: Владос, 2000. - 336 с.

4. Апраксина О. А. О современных требованиях к подготовке учителя-музыканта для общеобразовательной школы// Музыкально-педагогическая подготовка учителя. – М., 1973.

5. Апресян Г. З. Эстетическое отношение к природе в социалистическом обществе. М., 1981.

6. Асмус В. Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968.

7. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном посвящении и образовании. – Л., 1973.

8. Асафьев Б. В. О народной музыке. – Л., 1987.

9. Бальчитис Э. О системе и методах обучения музыке в средних классах общеобразовательных школ / Музыкальное воспитание в СССР. – М., 1978.

10. Барабаш Ю. Вопросы эстетики и поэтики. М., 1978.

11. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие Текст / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. - М.: Академия, 2002. - 416 с.

12. Белобородова В. Внеклассные занятия по слушанию музыки / Музыкальное воспитание в школе. – М., 1961. – Вып. 1.

13. Белинский В. Г. Из статей журнала «Отечественные записки».

14. Бронфин Е. Джоаккино Россини. – Л. 1986. – издание 2.

15. Ванслова, Е. Раздвигаем границы эстетического образования [Текст]/ Е. Ванслова / Искусство. - 2008. - №2. - С. 28 - 29.

16. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1968.

17. Высотский Ю. Истоки / Музыка в школе. – 1990.

18. Гольдентрихт С. С. О природе эстетического творчества. М., 1977.

19. Дивненко О. В. Хрестоматия по эстетике. М., 1995.

20. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. - М.: Академия, 1998. - 240 с.

21. Илиади А. Природа художественного таланта. М, 1965.

22. Ильенков Э.В. К беседе об эстетическом воспитании // Школа должна учить мыслить - М. - Воронеж, 2002. С. 91-94.

23. Ильина, Е. Воспитание искусством [Текст] / Е. Ильина // Искусство в школе. - 2009. - № 1. - С.13 - 15.

24. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца. М., 1981.

25. Кабалевский Д. Б. Педагогические размышления. М., Педагогика, 1986. – 192 с.

26. Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей [Текст] / Сост. Т.А. Барышева, В.А. Щекалов. - Д.: Феникс, 2004. - 416 с.

27. Критская, Е.Д. Музыка 1-4 классы: Методическое пособие Текст / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - 2-е изд. М.: Просвещение, 2004. - 207 с.

28. К. Маркс и Ф. Энгельс Об искусстве, в 2-х томах. М., 1976.

29. Маркс К. и Энгельс Ф., Об искусстве. Сборник, 3 изд., т. 1—2, М., 1976.

30. Ленин В. И. О литературе и искусстве М., 1976.

31. Лихачёв Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст]: учебное пособие по курсу для студентов педагогических институтов / Б. Т. Лихачёв. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.

32. Лукьянов, Б. Г. В мире эстетики [Текст] / Б. Г. Лукьянов. - М.: Просвещение, 1983. - 192 с.

33. Луначарский А. В. В мире музыки. М., 1958.

34. Майнин Е. А. Эстетика – наука о прекрасном. М., 1982.

35. Марченко, Е. Восприятие единого эмоционального тона разными видами искусств [Текст] / Е. Марченко // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 69 - 70.

36. Маслова, Л. Педагогика искусства: Теория и практика [Текст] / Л. Маслова. - Новосибирск: НИПК и ПРО, 1997. - 136 с.

37. Михеева Л. В. 166 биографий знаменитых композиторов. – СПб.: Композитор, 2000. – 208 с.

38. Музыка. 2 - 8 классы. Художественно-образное развитие школьников Текст: разработки уроков / авт.-сост.Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина. - Волгоград: Учитель, 2010. - 157 с.

39. Музыка. 1 - 7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека Текст / авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 205 с.

40. Музыкальное образование в школе Текст: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Школяр Л.В., Школяр В.В., Критская Е.Д. и др.; Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Академия, 2001. - 232 с.

41. Музыкально-эстетическое воспитание школьников Текст / сост. О.П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2007. - 111 с.

42. Неменская Б. М. Мудрость красоты. М., 1981.

43. Николаева В. В. Эстетика языка и речи. Л., 1979.

44. Основы эстетического воспитания [Текст]: пособие для учителя / под ред. Н. А. Кумаева.- М.: Просвещение, 1986. - 240 с.

45. Основы этики и искусствознания / Под редакцией Любинского И. Л., Скатерщикова В. К. М., 1979.

46. Петрушин, В. Научно-методический журнал для музыкантов, психологов и психотерапевтов. Музыкальная психология и психотерапия. [Текст] / В. Петрушин // Искусство в школе. - 2008. - № 4. - С.125 -128.

47. Природа искусства и механизмы художественной деятельности. Проблемы этики и эстетики. Вып. 2. Л., 1975.

48. Программа общеобразовательных учреждений Музыка 1-8 классы Текст / Под рук. Д.Б. Кабалевского. - М.: Просвещение, 2004.

49. Психология процессов художественного творчества. Л., 1980.

50. Ретгородский, Б.Д. Что может музыка [Текст] / Б.Д. Ретгородский // Музыка в школе. - 2004. - № 4. - С. 61 – 64

51. Эстетическое воспитание школьников [Текст]: вопросы теории и методики / Под ред. М. Д. Таборидзе. - М.: Педагогика, 1988.- 104 с.

52. Эстетическое воспитание в семье. М., 1973.

53. Эстетическое воспитание школьной молодежи / Под редакцией Б. Т. Лихачева, Г. Зальмона. М., 1981.

54. Эстетическое развитие и воспитание молодежи / Под ред. О. В. Лармина. М., 1978.

Покупка готовой работы
Тема: «Эстетическое воспитание школьников на примере изучения творчества оперных композиторов»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика