Дипломная работа
«Баян как средство формирования интереса к музыке»
- 74 страниц
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.7
1.1. Развитие интереса школьников как педагогическая проблема.7
1.2. Баян. К вопросу истории появления и развития….17
1.3.Музыка для баяна в башкирском обрядовом фольклоре….29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ ДЛЯ БАЯНА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…53
2.1 Содержание, формы, методы развития интереса к баянному исполнительству на уроке музыки….….53
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты.67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.72
Актуальность темы
В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном обществе, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых образах, выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системах общего и музыкально-профессионального образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром.
Осуществление данной цели возможно только при условии воспитания устойчивых духовных потребностей личности, в том числе потребности в общении музыкальной культурой, важную роль, в формировании которой играют развитые музыкальные интересы.
Еще в XII веке проблема интереса как явление находилась в поле внимания философов: Гольбаха, Гольвеция, Дидро, Гегеля, Канта, именно они заложили основу интереса как проблемы.
Педагогические основы проблемы интереса рассматривались в трудах теоретиков и практиков педагогики И. Гербарта, А. Дистерверга, К.Д. Ушинского, П.Ф Каптерева, Г.И. Щукиной, В.А. Крутецкого.
С точки зрения психологии проблему интереса рассматривали Л.С Выгодский, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, И.П Павлов, Н.Г. Морозова, В.П. Грибанов.
Определение значимости музыкального воспитания в развитии детей, формировании их музыкальных интересов, творческого отношения к жизни, искусству дали в своих исследованиях Д.Б. Кабалевский, Б.М. Теплов, В.Н. Шацкая и другие. В педагогике музыкального образования проблемами, связанными с эстетическим воспитанием детей занимались Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко, О.А. Апраксина и другие.
Однако проблема развития интереса на основе различных музыкальных инструментов одна из фундаментальных проблем, ее умелое решение важно для успешного ведения занятий по предмету «Музыка».
Все перечисленные изучения музыкального интереса относится к области массового воспитательного образования. Подобных исследований посвященных поиску путей способствующих развитию устойчивого интереса именно к музыке исполнителей на баяне, фактически не существует, тогда, как большинство программ предусматривают формировать музыкальную культуру, обогащать внутренний мир учащихся по средствам их приобщения к шедеврам мировой классики.
Современные концепции образования представляют собой критическое осмысление предшествующего опыта эстетического воспитания школьников, возвышение значимости мировых достижений искусства в школьном процессе, преемственность с традициями педагогики и культуры. Последующий этап в музыкальной педагогике, как нам кажется, должен быть связан с разработкой путей для воспитания и развития интереса у подрастающего поколения к достижениям искусства.
Настоящий период отмечен возрастающим вниманием исследователей к проблеме музыкального интереса как одного из важнейших критериев процесса обучения. В то же время накопление и открытие новых достижений в различных областях знаний, оставляет за каждой из них право изучения феномена музыкального интереса.
С точки зрения социологии интерес выступает движущей силой в обучении и является мотивом деятельности. Кроме того, именно интерес проявляется, прежде всего, во внимании, памяти, мышлении и направляет психические процессы (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выгодский).
Но проблема целенаправленного формирования интереса на основе инструментального исполнительства на баяне у учащихся общеобразовательных школ изучены не достаточно полно.
Таким образом, выявлено противоречие между объективной необходимостью нравственного воспитания школьников посредством их развития интереса и приобщения к высокохудожественной музыке и недостаточной разработанностью данного направления в музыкальной педагогике.
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Баян как средство формирования интереса к музыке у школьников».
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие развитию интереса к музыке на основе инструментального исполнительства на баяне.
Объект исследования: система музыкального воспитания в общеобразовательной школе
Предмет исследования: педагогические условия, которые способствуют развитию интереса к музыке на основе инструментального исполнительства на баяне.
Гипотеза исследования заключается в следующем: развитие интереса будет более эффективным, при создании определенных педагогических условий, при которых учащиеся с легкостью смогут включиться в процесс обучения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Осуществить теоретический анализ литературы о проблеме исследования.
2. Раскрыть содержание понятия «интерес».
3. Обобщить передовой педагогический опыт по проблеме исследования.
4. Организовать опытно-экспериментальную работу, в ходе которой разработать и проверить пути развития интереса к музыке инструментального исполнительства на баяне.
В ходе работы применялись следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической, музыкально-педагогической и музыкальной литературы по исследуемой проблеме, анализ передового педагогического опыта; эмпирические: наблюдение, анкетирование. Применен системный подход в изучении сущности проблемы.
По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, библиографии и приложения.
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА БАЯНЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Развитие интереса школьников как педагогическая проблема
Интерес как внутреннее состояние личности исследует психология; управление процессом, формирования интереса изучает педагогика;
Интерес как социальное явление изучает философия и социология. Все это требует изучения проблемы интереса с философских, психологических и педагогических позиций.
Проблема общественного интереса как явления, постоянно находится в поле внимания философов. В XVIII веке Гольбах, Гольвеций, Д. Дидро заложили основы интереса как проблемы и пытались объяснить общественную жизнь с помощью интереса.
«Интерес существа – это безудержная погоня за удовлетворением желания…», - писал Д. Дидро [15, 150]. При этом общественный интерес рассматривался как простая сумма интересов индивидуумов.
Г. Гегель вслед за И. Кантом, связывает интерес с потребностями людей, пологая, что интерес есть нечто больше чем содержание намерения и сознания. Г. Гегель утверждает, что содержательной стороной интереса является влечение, на удовлетворение которых направляется вся деятельность субъекта. В деятельности, объективное превращается в субъективное. Интерес завершается конкретным объективным делом. « Ничто не осуществляется помимо интереса », - утверждал Г. Гегель.
Проблема интереса всегда привлекала теоретиков и практиков педагогики. Но ее теоретическое обоснование дал И. Гербард. Исходя из многосторонности жизни педагогического процесса и личности, он приходит к выводу о наличии многостороннего интереса в обучении. При этом интерес он связывает:
- с внутренней активностью личности. Внешнее проявление интереса наблюдается при наличии желаний и волевых усилий;
- с эмоциональными переживаниями, возникающими на основе непосредственного восприятия действительности;
- с усвоением понятий на основе противопоставлений и живого восприятия предметов и явлений;
- с отношениями к предметам, явлениям, отдельным образам.
С точки зрения И. Гербарта основой возникновения интереса является эмоциональное отношение к объекту познания [12, 204].
По мнению Гольбаха – «интерес» – это реальное основание нравственности, политики, общественного строя в целом» [37, 18]. В трудах Гельвеция – «интерес – все сильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета». В исследованиях И. Канта и Г. Гегеля «…интерес не совместим с естественной природой человека» [13, 211]. «Ближайшее рассмотрение истории убеждает нас в том, что действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов… и лишь они играют главную роль» [11, 20].
В различных западных педагогических теориях господствовал взгляд, согласно которому «интерес» является врожденным свойством личности. С точки зрения этих исследователей, задача состоит в выявлении и развитии интересов, присущих данному ребенку с момента рождения. При этом некоторые ученые связывали наличие интереса с инстинктами, присущими человеку в силу наследственности или в силу его биологической сущности (Бертон, Джеймс, Торндайк, Клапаред); представители другого направления считали интерес высшей духовной сущностью, направляющей способностью души, проявлением внутреннего состояния духа. При этом некоторые психологи считали интерес эмоциональным проявлением человека (Остерман, Солли и др.), другие - проявлением его интеллектуальной сущности (Болдуин, Гербарт, Дюбаль и др.), третьи - проявлением воли (Бальземан, Вильман, Наторн).
Как первое, так и второе направление выражало реакционную точку зрения, которая в интересах тех, кто стоит у власти, старалась закрепить за обеспеченными классами якобы присущие им от рождения высшие интересы. На долю необеспеченных и угнетенных классов оставлялись низшие интересы, которые должны побуждать этих людей лишь к удовлетворению элементарных потребностей или инстинктов. Психологическая наука, находящаяся на службе у правящих классов, приписывает детям, вышедшим из неимущих слоев населения, стремление исполнительской деятельности. Интересы познавательные, артистические, интересы к руководящей работе, присущи, с их точки зрения, лишь представителям экономически обеспеченных классов. С этой точки зрения "интерес" - есть предопределенная свыше, для той или иной группы людей (класса), склонность или способность заниматься определенной деятельностью.
Эти реакционные "теории" опровергались как прогрессивными педагогами и психологами, так и самой жизнью, самой практикой. Так, русские мыслители, педагоги и деятели щуки (А.И. Герцен, Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, К.Д. Ушинский, И.М. Сеченов, И.П. Павлов) выступали против идеи о предопределенности интересов и склонностей, подчеркивая роль в воспитании интереса в качестве преподавания. Например, Н.А. Добролюбов, писал о том, что самые живые и интересные науки так преподносятся, что в них не представляется ни чего, что говорило бы сердцу или увлекало воображение. К.Д. Ушинский также видел причину отсутствия интереса к учению в плохом объяснении и изложении материала, в плохом обучении и воспитании [32, 468].
В русской педагогике значительное внимание проблеме интереса уделяли К.Д. Ушинский и П.Ф. Каптерев.
К.Д. Ушинский в своих многочисленных работах не однократно обращался к интересу в обучении и воспитании учащихся. В своей работе «О народности в общественном воспитании» он ставит вопрос: при каких условиях педагогическое обучение может стать интересным? И отмечает, что только при одном условии, если оно будет носить народный характер. «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству и эта любовь, дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными наклонностями» [33, 131].
По мнению К.Д. Ушинского обучение и воспитание становится интересным и эффективным, если оно освящено жизненной целью. «Удовлетворите все желания человека, но отымите у него цель в жизни и посмотрите, каким не счастливым и ничтожным существом явится он. Следовательно, не удовлетворение желаний – то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» [33, 300]. Это глубокое понимание сущности педагогического процесса как с позиции содержания, так и интереса.
К.Д. Ушинский считал, что творческий труд- основа воспитания личности и формирования интереса. Свободный труд без принуждения на основе личного выбора придает духовную живописную силу, служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем нравственности счастья [33, 307]. Основа развития интереса есть наличие любопытства «Любопытство есть наличие любознательности… Чем больше умственная деятельность человека сосредотачивается в одной какой-нибудь области, тем более развивается в нем любознательность и, тем не менее, любопытен он становится в отношении того, что лежит в не этой области» [33, 498].
А. Дистерверг в своем «Руководстве по образованию учителей» требует делать обучение увлекательным, интересным. С этой целью он предлагает:
- обучение должно быть разнообразным, включающим различные способы
педагогической деятельности;
- обучение должно быть живым, активным, включающим гимнастику ума и
тела;
- обучение должно быть радостным, что достигается любовным отношением
учителя к учебному предмету, воспитанием уверенности в себе учащихся [16, 363].
Выдающийся ученый – педагог П.Ф. Каптерев предавал большое значение интересу в обучении. Интерес он рассматривает как стремление человека к определенной деятельности. «В интересе главная черта совсем не оценка пригодности или не пригодности данного предмета для нашего благополучия, а именно, увлечение им, стремление работать в его направлении, в его духе и характере, подъем сил и настроения. Что значит питать интерес к какой-либо науке, искусству, ремеслу, интересоваться тем или иным делом, предприятием, занятием? Несомненно, это значит быть в состоянии противоположном равнодушию, расслаблению, вялости, неподвижности; это значит напрягаться, собирать силы и направлять физическую и духовную энергию по определенному руслу, указываемому интересу» [21, 704].
П.Ф. Каптерев связывает интерес с положительными эмоциями и деятельностью. Интерес есть «стремление к определенной деятельности. У каждого интереса есть свое особенное содержание. По этому интересы нельзя квалифицировать по степени напряженности, общности и т.п., но необходимо принимать во внимание и их качественную определенность» [21, 511].
Интерес, по мнению П.Ф. Каптерева, есть показатель предшествующего развития, его духовности. Исходя из содержания, он выделяет следующие виды интереса:
- физические интересы, выраженные в склонностях к играм, путешествиям, спорту;
- умственные интересы, которые проявляются в стремлении понять факты; -эстетические интересы;
- социальные интересы, носящие общественный характер;
- волевые интересы, отражающие вопросы управления [21, 515].
Таким образом, П.Ф. Каптерев, исходя из содержания, классифицирует интересы, связанные с обучением.
В советской педагогике проблема познавательного интереса обстоятельно исследовала в 60-70 годы Г.И. Щукина и ее ученики.
Г.И. Щукина многообразие интересов выводит из многообразия мира. «Однако из многообразия предметов, явлений окружающего мира в интересе каждой личности избирательно отражается именно то, что значимо, важно, ценно для самой личности, что связано с ее индивидуальным опытом и развитием» [37, 8].
Основное внимание Г.И. Щукина сосредотачивает на познавательном интересе, сопровождающим все виды интересов. Познавательный интерес, по ее мнению, выступает как «избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Своеобразие познавательного интереса состоит в тенденции человека, обладающего познавательным интересом углубляться в сущность познаваемого, а не быть на поверхности явлений».
Ценным, на наш взгляд, в исследовании Г.И. Щукиной является раскрытие эмоционального и интеллектуального аспектов интереса.
Интеллектуальная деятельность, протекающая под влияние познавательного интереса, проявляется:
- как активный поиск;
- как догадка;
- как исследовательский подход;
- как готовность к решению соответствующих задач.
Эмоциональные проявления всегда включаются в познавательный интерес и проявляются:
- как эмоции удивления;
- как чувство ожидания нового;
- как чувство интеллектуальной радости;
- как чувство успеха [37, 12].
В.А Крутецкий считает, что интерес выступает важным условием формирования творческого отношения к работе. По его мнению, в основе интереса лежат потребности человека, сам интерес может рассматриваться со стороны содержания, широты, устойчивости, силы и действенности [27, 134].
Анализ приведенных исследований показывает, что в своем исследовании мы должны учитывать следующие положения:
- интерес, как личностное психофизическое образование носит конкретный, направленный характер;
- интерес формируется и развивается в деятельности;
- личностные интересы, их ценность, возрастает, если они гармонизируют с общественными интересами;
- интерес носит избирательный характер, что зависит от особенностей мотивов и потребностей личности;
- развитие интереса зависит от характера эмоционального подкрепления;
- особенность познавательного интереса состоит в том, что он сопутствует всем другим видам интереса;
- интерес выступает как фактор духовного и физического развития;
- интерес – начальная форма ориентации личности в тех или иных ценностях.
Роль интереса в воспитании подчеркивали А.И. Герцен, А.Г. Здравомыслов, Н.А. Добролюбов, И.М. Сеченов.
А.Г. Здравомыслов рассматривает интерес как общественное явление «интересы, как и потребности, представляют собой ряд общественных отношений, они не существуют сами по себе, абстрактно, вне лиц, социальных групп, классов и иных сил, которые выступают в качестве их носителей… В качестве объектов интереса выступают материальные и духовные ценности, социальные институты и общественные отношения» [18, 74].
С позиции социологии интерес непосредственно отражает сложившиеся в обществе отношения, свойства социальной общности (класса, нации, социума), воздействующее на поведение и отношения данной социальной общности (Н.Г. Морозова, В.Г. Ананьев).
Анализ практики показывает, что интересы проявляются в различных видах деятельности. К таким видам деятельности относят: познавательную, учебную, политическую, экономическую, духовную, профессиональную и т.д. Приведенные выше виды деятельности различаются по методам и форме реализации, по выполняемым функциям. Вместе с тем, все виды деятельности связаны между собой. Этим связующим звеном является интерес.
Интерес в психологическом плане выступает как личностное состояние в духовно познавательной и художественной форме. Эти интересы отражают взаимодействие личностей и общества. Из взаимодействия проявляются, прежде всего, духовные интересы, которые характеризуют соответствующий уровень культуры личности.
Интерес как процесс ознакомления с предметами, явлениями и процессами рассматривали такие психологи как Л.С. Выгодский, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и другими психологами.
Л.С. Выгодский раскрывает интерес как отношение, связанное с познавательной деятельностью. В его понимании интерес выступает как движущая сила поведения, направляющая реакции человека. Интерес – мотив деятельности [10, 379].
Формирование гармонически развитой подрастающей личности, наделенной национальным сознанием, достоинством и стремлением сохранить и умножить национальную культуру как элемент общечеловеческой осуществляется путем введения в повседневной быт СОШ разных видов искусства родного народа, уместного использования фольклора, традиций, праздников, обрядов и обычаев, использования национальных мотивов в современном искусстве, интерьере, одежде и др. с учетом региональных условий.
К сожалению, народные праздники, обряды и обычаи забыты в практике воспитательной работы школьных учреждений. Но именно они могли бы служить одним из средств возрождения национальной культуры.
Материалы выпускной квалификационной работы могли бы служить в качестве методических и практических пособий для учителей, музыкальных руководителей СОШ и студентам педагогических колледжей, училищ.
1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М: Просвещение, 1983. – 224 с.
2. Апраксина О.А. Современные задачи музыкального воспитания в школе. Музыкальное воспитание в школе. – М., 1963. – Вып.2. – 113 с.
3. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л., 1973. – 216 с.
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с.
5. Багадуров В.А., Беркман Т.Л., Румер М.А. Воспитание восприятия музыки // Музыкальное воспитание и обучение в школе / Под ред. М.А. Румер. – М., 1955. – 227 с.
6. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя. – М.: Просвящение, 1985. – 144 с.
7. Бороздина О.О. Музыкальное образование в школе: планы и реальность. – Елец: Муза, 2003. – 130 с.
8. Во А. Классическая музыка. Новое восприятие. – М., 1997. – 144 с.
9. Воспитание музыкой: Из опыта работы / Сост. Т.Е. Вендрова, И.В.Пигарева. – М.: Просвещение, 1991. – 205 с.
10. Выгодский Л.С. Психология искусства. – М., 1965. – 379 с.
11. Гегель. Сочинения. Том 8. – М., А., 1935. – 365 с.
12. Гербарт И. Общая педагогика. Хрестоматия по истории педагогики. – Т.2, Ч.1. – М., 1940. – 295 с.
13. Гоноблин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. Минск: «Народная асвета», 1966. – 317 с.
14. Данилевская Л.В. Уроки Надежды Львовны Гродзенской//Музыка в школе. – 1984. – №3. – с. 12 – 36.
15. Дидро Д. Сочинение в двух томах. Т.1. – М., 1986. – 407с.
16. Дистерверг А. Руководство к образованию учителей. Хрестоматия по истории педагогики. – Т.2, Ч. 1. – М.: Учпедгиз, 1940. – 420 с.
17. Дмитриева Л., Черноиваненко Н. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для педагогических училищ. – М., 1980. – 240 с.
18. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: ИПЛ, 1986. – 432 с.
19. История и культура Башкортостана: Хрестоматия / Под ред. Хисаметдиновой Ф.Г. - МСД, 1997 -с. 267-274
20. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. 2-е изд. М.: Просвещение, 1984. – 250 с.
21. Кабалевский Д.Б. Программа «Музыка» для общеобразовательной школы 1-3 класса. – М., 1980. – 213 с.
22. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Избр.пед.соч. –М.: Педагогика, 1982. – 704 с.
23. Ковалев А.Г. Психология личности. – М., 1970. – 254 с.
24. Кузнецова А.А., Чуракова С.В., Кузнецов В.Н. Познавательный интерес. Условия его развития/ Биология в школе. – 1996. – №2 – с.29-31.
25. Леонтьев А.Н. Категория деятельности в современной психологии/ Вопросы психологии. – 1979. – №3. – с. 15-18.
26. Липс Ф.Искусство игры на баяне. Методическое пособие. М.: Музыка, 1998. - 145 с.
27. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание, 1979. – 48 с.
28. Португалов К.П. Серьезная музыка в школе: Пособие для учителей. – М., 1980. – 189 с.
29. Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности //Под ред. В.С. Мухиной. – М.: Педагогика, 1984. – 134 с.
30. Психология. Словарь. – Под ред. Петровского, А.В., Ярошевского, М.Г. – М., 1990. – 346 с.
31. Рубинштейн С.Л. Общие основы психологии. – М.: Учпедгиз, 1946. – 379 с.
32. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура. – М.: Сов. Композитор, 1979. – 273 с.
33. Тельчарова Р.Л. Уроки музыкальной культуры. – М.: «Просвещение» – 1991. – 102 с.
34. Ушинский К.Д. Избр.пед. Произведения. – М.: Просвещение. 1968. – 468 с.
35. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. Избр.пед.соч. – Т.2, Ч.1. – М.: Учпедгиз, 1953. – 574 с.
36. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания – Собр. Соч. М. – Л., Т.8, - 316 с.
37. Формирование интереса к учению у школьников/ Под ред. А.К. Марковой. – М.: Педагогика, 1986. – 192 с.
38. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Высш. Школа, 1983. – 83 с.
39. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, 1972. – 352 с.
40. Якимец Н.Т.Система начального обучения игре на баяне. – М.: Музыка, 1990. – 63 с.
Тема: | «Баян как средство формирования интереса к музыке» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку
ВКР:
ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных
Курсовая работа:
Музыкальные дидактические игры на уроках музыки в начальных классах
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
Магистерская работа:
Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.