Дипломная работа

«Баян как средство формирования интереса к музыке»

  • 74 страниц(ы)
  • 2076 просмотров
фото автора

Автор: navip

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.7

1.1. Развитие интереса школьников как педагогическая проблема.7

1.2. Баян. К вопросу истории появления и развития….17

1.3.Музыка для баяна в башкирском обрядовом фольклоре….29

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ ДЛЯ БАЯНА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…53

2.1 Содержание, формы, методы развития интереса к баянному исполнительству на уроке музыки….….53

2.2.Педагогический эксперимент и его результаты.67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.72

Актуальность темы

В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном обществе, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых образах, выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системах общего и музыкально-профессионального образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром.

Осуществление данной цели возможно только при условии воспитания устойчивых духовных потребностей личности, в том числе потребности в общении музыкальной культурой, важную роль, в формировании которой играют развитые музыкальные интересы.

Еще в XII веке проблема интереса как явление находилась в поле внимания философов: Гольбаха, Гольвеция, Дидро, Гегеля, Канта, именно они заложили основу интереса как проблемы.

Педагогические основы проблемы интереса рассматривались в трудах теоретиков и практиков педагогики И. Гербарта, А. Дистерверга, К.Д. Ушинского, П.Ф Каптерева, Г.И. Щукиной, В.А. Крутецкого.

С точки зрения психологии проблему интереса рассматривали Л.С Выгодский, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, И.П Павлов, Н.Г. Морозова, В.П. Грибанов.

Определение значимости музыкального воспитания в развитии детей, формировании их музыкальных интересов, творческого отношения к жизни, искусству дали в своих исследованиях Д.Б. Кабалевский, Б.М. Теплов, В.Н. Шацкая и другие. В педагогике музыкального образования проблемами, связанными с эстетическим воспитанием детей занимались Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко, О.А. Апраксина и другие.

Однако проблема развития интереса на основе различных музыкальных инструментов одна из фундаментальных проблем, ее умелое решение важно для успешного ведения занятий по предмету «Музыка».

Все перечисленные изучения музыкального интереса относится к области массового воспитательного образования. Подобных исследований посвященных поиску путей способствующих развитию устойчивого интереса именно к музыке исполнителей на баяне, фактически не существует, тогда, как большинство программ предусматривают формировать музыкальную культуру, обогащать внутренний мир учащихся по средствам их приобщения к шедеврам мировой классики.

Современные концепции образования представляют собой критическое осмысление предшествующего опыта эстетического воспитания школьников, возвышение значимости мировых достижений искусства в школьном процессе, преемственность с традициями педагогики и культуры. Последующий этап в музыкальной педагогике, как нам кажется, должен быть связан с разработкой путей для воспитания и развития интереса у подрастающего поколения к достижениям искусства.

Настоящий период отмечен возрастающим вниманием исследователей к проблеме музыкального интереса как одного из важнейших критериев процесса обучения. В то же время накопление и открытие новых достижений в различных областях знаний, оставляет за каждой из них право изучения феномена музыкального интереса.

С точки зрения социологии интерес выступает движущей силой в обучении и является мотивом деятельности. Кроме того, именно интерес проявляется, прежде всего, во внимании, памяти, мышлении и направляет психические процессы (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выгодский).

Но проблема целенаправленного формирования интереса на основе инструментального исполнительства на баяне у учащихся общеобразовательных школ изучены не достаточно полно.

Таким образом, выявлено противоречие между объективной необходимостью нравственного воспитания школьников посредством их развития интереса и приобщения к высокохудожественной музыке и недостаточной разработанностью данного направления в музыкальной педагогике.

Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Баян как средство формирования интереса к музыке у школьников».

Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие развитию интереса к музыке на основе инструментального исполнительства на баяне.

Объект исследования: система музыкального воспитания в общеобразовательной школе

Предмет исследования: педагогические условия, которые способствуют развитию интереса к музыке на основе инструментального исполнительства на баяне.

Гипотеза исследования заключается в следующем: развитие интереса будет более эффективным, при создании определенных педагогических условий, при которых учащиеся с легкостью смогут включиться в процесс обучения.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

1. Осуществить теоретический анализ литературы о проблеме исследования.

2. Раскрыть содержание понятия «интерес».

3. Обобщить передовой педагогический опыт по проблеме исследования.

4. Организовать опытно-экспериментальную работу, в ходе которой разработать и проверить пути развития интереса к музыке инструментального исполнительства на баяне.

В ходе работы применялись следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической, музыкально-педагогической и музыкальной литературы по исследуемой проблеме, анализ передового педагогического опыта; эмпирические: наблюдение, анкетирование. Применен системный подход в изучении сущности проблемы.

По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, библиографии и приложения.

ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА БАЯНЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Развитие интереса школьников как педагогическая проблема

Интерес как внутреннее состояние личности исследует психология; управление процессом, формирования интереса изучает педагогика;

Интерес как социальное явление изучает философия и социология. Все это требует изучения проблемы интереса с философских, психологических и педагогических позиций.

Проблема общественного интереса как явления, постоянно находится в поле внимания философов. В XVIII веке Гольбах, Гольвеций, Д. Дидро заложили основы интереса как проблемы и пытались объяснить общественную жизнь с помощью интереса.

«Интерес существа – это безудержная погоня за удовлетворением желания…», - писал Д. Дидро [15, 150]. При этом общественный интерес рассматривался как простая сумма интересов индивидуумов.

Г. Гегель вслед за И. Кантом, связывает интерес с потребностями людей, пологая, что интерес есть нечто больше чем содержание намерения и сознания. Г. Гегель утверждает, что содержательной стороной интереса является влечение, на удовлетворение которых направляется вся деятельность субъекта. В деятельности, объективное превращается в субъективное. Интерес завершается конкретным объективным делом. « Ничто не осуществляется помимо интереса », - утверждал Г. Гегель.

Проблема интереса всегда привлекала теоретиков и практиков педагогики. Но ее теоретическое обоснование дал И. Гербард. Исходя из многосторонности жизни педагогического процесса и личности, он приходит к выводу о наличии многостороннего интереса в обучении. При этом интерес он связывает:

- с внутренней активностью личности. Внешнее проявление интереса наблюдается при наличии желаний и волевых усилий;

- с эмоциональными переживаниями, возникающими на основе непосредственного восприятия действительности;

- с усвоением понятий на основе противопоставлений и живого восприятия предметов и явлений;

- с отношениями к предметам, явлениям, отдельным образам.

С точки зрения И. Гербарта основой возникновения интереса является эмоциональное отношение к объекту познания [12, 204].

По мнению Гольбаха – «интерес» – это реальное основание нравственности, политики, общественного строя в целом» [37, 18]. В трудах Гельвеция – «интерес – все сильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета». В исследованиях И. Канта и Г. Гегеля «…интерес не совместим с естественной природой человека» [13, 211]. «Ближайшее рассмотрение истории убеждает нас в том, что действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов… и лишь они играют главную роль» [11, 20].

В различных западных педагогических теориях господствовал взгляд, согласно которому «интерес» является врожденным свойством личности. С точки зрения этих исследователей, задача состоит в выявлении и развитии интересов, присущих данному ребенку с момента рождения. При этом некоторые ученые связывали наличие интереса с инстинктами, присущими человеку в силу наследственности или в силу его биологической сущности (Бертон, Джеймс, Торндайк, Клапаред); представители другого направления считали интерес высшей духовной сущностью, направляющей способностью души, проявлением внутреннего состояния духа. При этом некоторые психологи считали интерес эмоциональным проявлением человека (Остерман, Солли и др.), другие - проявлением его интеллектуальной сущности (Болдуин, Гербарт, Дюбаль и др.), третьи - проявлением воли (Бальземан, Вильман, Наторн).

Как первое, так и второе направление выражало реакционную точку зрения, которая в интересах тех, кто стоит у власти, старалась закрепить за обеспеченными классами якобы присущие им от рождения высшие интересы. На долю необеспеченных и угнетенных классов оставлялись низшие интересы, которые должны побуждать этих людей лишь к удовлетворению элементарных потребностей или инстинктов. Психологическая наука, находящаяся на службе у правящих классов, приписывает детям, вышедшим из неимущих слоев населения, стремление исполнительской деятельности. Интересы познавательные, артистические, интересы к руководящей работе, присущи, с их точки зрения, лишь представителям экономически обеспеченных классов. С этой точки зрения "интерес" - есть предопределенная свыше, для той или иной группы людей (класса), склонность или способность заниматься определенной деятельностью.

Эти реакционные "теории" опровергались как прогрессивными педагогами и психологами, так и самой жизнью, самой практикой. Так, русские мыслители, педагоги и деятели щуки (А.И. Герцен, Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, К.Д. Ушинский, И.М. Сеченов, И.П. Павлов) выступали против идеи о предопределенности интересов и склонностей, подчеркивая роль в воспитании интереса в качестве преподавания. Например, Н.А. Добролюбов, писал о том, что самые живые и интересные науки так преподносятся, что в них не представляется ни чего, что говорило бы сердцу или увлекало воображение. К.Д. Ушинский также видел причину отсутствия интереса к учению в плохом объяснении и изложении материала, в плохом обучении и воспитании [32, 468].

В русской педагогике значительное внимание проблеме интереса уделяли К.Д. Ушинский и П.Ф. Каптерев.

К.Д. Ушинский в своих многочисленных работах не однократно обращался к интересу в обучении и воспитании учащихся. В своей работе «О народности в общественном воспитании» он ставит вопрос: при каких условиях педагогическое обучение может стать интересным? И отмечает, что только при одном условии, если оно будет носить народный характер. «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству и эта любовь, дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными наклонностями» [33, 131].

По мнению К.Д. Ушинского обучение и воспитание становится интересным и эффективным, если оно освящено жизненной целью. «Удовлетворите все желания человека, но отымите у него цель в жизни и посмотрите, каким не счастливым и ничтожным существом явится он. Следовательно, не удовлетворение желаний – то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» [33, 300]. Это глубокое понимание сущности педагогического процесса как с позиции содержания, так и интереса.

К.Д. Ушинский считал, что творческий труд- основа воспитания личности и формирования интереса. Свободный труд без принуждения на основе личного выбора придает духовную живописную силу, служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем нравственности счастья [33, 307]. Основа развития интереса есть наличие любопытства «Любопытство есть наличие любознательности… Чем больше умственная деятельность человека сосредотачивается в одной какой-нибудь области, тем более развивается в нем любознательность и, тем не менее, любопытен он становится в отношении того, что лежит в не этой области» [33, 498].

А. Дистерверг в своем «Руководстве по образованию учителей» требует делать обучение увлекательным, интересным. С этой целью он предлагает:

- обучение должно быть разнообразным, включающим различные способы

педагогической деятельности;

- обучение должно быть живым, активным, включающим гимнастику ума и

тела;

- обучение должно быть радостным, что достигается любовным отношением

учителя к учебному предмету, воспитанием уверенности в себе учащихся [16, 363].

Выдающийся ученый – педагог П.Ф. Каптерев предавал большое значение интересу в обучении. Интерес он рассматривает как стремление человека к определенной деятельности. «В интересе главная черта совсем не оценка пригодности или не пригодности данного предмета для нашего благополучия, а именно, увлечение им, стремление работать в его направлении, в его духе и характере, подъем сил и настроения. Что значит питать интерес к какой-либо науке, искусству, ремеслу, интересоваться тем или иным делом, предприятием, занятием? Несомненно, это значит быть в состоянии противоположном равнодушию, расслаблению, вялости, неподвижности; это значит напрягаться, собирать силы и направлять физическую и духовную энергию по определенному руслу, указываемому интересу» [21, 704].

П.Ф. Каптерев связывает интерес с положительными эмоциями и деятельностью. Интерес есть «стремление к определенной деятельности. У каждого интереса есть свое особенное содержание. По этому интересы нельзя квалифицировать по степени напряженности, общности и т.п., но необходимо принимать во внимание и их качественную определенность» [21, 511].

Интерес, по мнению П.Ф. Каптерева, есть показатель предшествующего развития, его духовности. Исходя из содержания, он выделяет следующие виды интереса:

- физические интересы, выраженные в склонностях к играм, путешествиям, спорту;

- умственные интересы, которые проявляются в стремлении понять факты; -эстетические интересы;

- социальные интересы, носящие общественный характер;

- волевые интересы, отражающие вопросы управления [21, 515].

Таким образом, П.Ф. Каптерев, исходя из содержания, классифицирует интересы, связанные с обучением.

В советской педагогике проблема познавательного интереса обстоятельно исследовала в 60-70 годы Г.И. Щукина и ее ученики.

Г.И. Щукина многообразие интересов выводит из многообразия мира. «Однако из многообразия предметов, явлений окружающего мира в интересе каждой личности избирательно отражается именно то, что значимо, важно, ценно для самой личности, что связано с ее индивидуальным опытом и развитием» [37, 8].

Основное внимание Г.И. Щукина сосредотачивает на познавательном интересе, сопровождающим все виды интересов. Познавательный интерес, по ее мнению, выступает как «избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Своеобразие познавательного интереса состоит в тенденции человека, обладающего познавательным интересом углубляться в сущность познаваемого, а не быть на поверхности явлений».

Ценным, на наш взгляд, в исследовании Г.И. Щукиной является раскрытие эмоционального и интеллектуального аспектов интереса.

Интеллектуальная деятельность, протекающая под влияние познавательного интереса, проявляется:

- как активный поиск;

- как догадка;

- как исследовательский подход;

- как готовность к решению соответствующих задач.

Эмоциональные проявления всегда включаются в познавательный интерес и проявляются:

- как эмоции удивления;

- как чувство ожидания нового;

- как чувство интеллектуальной радости;

- как чувство успеха [37, 12].

В.А Крутецкий считает, что интерес выступает важным условием формирования творческого отношения к работе. По его мнению, в основе интереса лежат потребности человека, сам интерес может рассматриваться со стороны содержания, широты, устойчивости, силы и действенности [27, 134].

Анализ приведенных исследований показывает, что в своем исследовании мы должны учитывать следующие положения:

- интерес, как личностное психофизическое образование носит конкретный, направленный характер;

- интерес формируется и развивается в деятельности;

- личностные интересы, их ценность, возрастает, если они гармонизируют с общественными интересами;

- интерес носит избирательный характер, что зависит от особенностей мотивов и потребностей личности;

- развитие интереса зависит от характера эмоционального подкрепления;

- особенность познавательного интереса состоит в том, что он сопутствует всем другим видам интереса;

- интерес выступает как фактор духовного и физического развития;

- интерес – начальная форма ориентации личности в тех или иных ценностях.

Роль интереса в воспитании подчеркивали А.И. Герцен, А.Г. Здравомыслов, Н.А. Добролюбов, И.М. Сеченов.

А.Г. Здравомыслов рассматривает интерес как общественное явление «интересы, как и потребности, представляют собой ряд общественных отношений, они не существуют сами по себе, абстрактно, вне лиц, социальных групп, классов и иных сил, которые выступают в качестве их носителей… В качестве объектов интереса выступают материальные и духовные ценности, социальные институты и общественные отношения» [18, 74].

С позиции социологии интерес непосредственно отражает сложившиеся в обществе отношения, свойства социальной общности (класса, нации, социума), воздействующее на поведение и отношения данной социальной общности (Н.Г. Морозова, В.Г. Ананьев).

Анализ практики показывает, что интересы проявляются в различных видах деятельности. К таким видам деятельности относят: познавательную, учебную, политическую, экономическую, духовную, профессиональную и т.д. Приведенные выше виды деятельности различаются по методам и форме реализации, по выполняемым функциям. Вместе с тем, все виды деятельности связаны между собой. Этим связующим звеном является интерес.

Интерес в психологическом плане выступает как личностное состояние в духовно познавательной и художественной форме. Эти интересы отражают взаимодействие личностей и общества. Из взаимодействия проявляются, прежде всего, духовные интересы, которые характеризуют соответствующий уровень культуры личности.

Интерес как процесс ознакомления с предметами, явлениями и процессами рассматривали такие психологи как Л.С. Выгодский, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и другими психологами.

Л.С. Выгодский раскрывает интерес как отношение, связанное с познавательной деятельностью. В его понимании интерес выступает как движущая сила поведения, направляющая реакции человека. Интерес – мотив деятельности [10, 379].

Формирование гармонически развитой подрастающей личности, наделенной национальным сознанием, достоинством и стремлением сохранить и умножить национальную культуру как элемент общечеловеческой осуществляется путем введения в повседневной быт СОШ разных видов искусства родного народа, уместного использования фольклора, традиций, праздников, обрядов и обычаев, использования национальных мотивов в современном искусстве, интерьере, одежде и др. с учетом региональных условий.

К сожалению, народные праздники, обряды и обычаи забыты в практике воспитательной работы школьных учреждений. Но именно они могли бы служить одним из средств возрождения национальной культуры.

Материалы выпускной квалификационной работы могли бы служить в качестве методических и практических пособий для учителей, музыкальных руководителей СОШ и студентам педагогических колледжей, училищ.

1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М: Просвещение, 1983. – 224 с.

2. Апраксина О.А. Современные задачи музыкального воспитания в школе. Музыкальное воспитание в школе. – М., 1963. – Вып.2. – 113 с.

3. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л., 1973. – 216 с.

4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с.

5. Багадуров В.А., Беркман Т.Л., Румер М.А. Воспитание восприятия музыки // Музыкальное воспитание и обучение в школе / Под ред. М.А. Румер. – М., 1955. – 227 с.

6. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя. – М.: Просвящение, 1985. – 144 с.

7. Бороздина О.О. Музыкальное образование в школе: планы и реальность. – Елец: Муза, 2003. – 130 с.

8. Во А. Классическая музыка. Новое восприятие. – М., 1997. – 144 с.

9. Воспитание музыкой: Из опыта работы / Сост. Т.Е. Вендрова, И.В.Пигарева. – М.: Просвещение, 1991. – 205 с.

10. Выгодский Л.С. Психология искусства. – М., 1965. – 379 с.

11. Гегель. Сочинения. Том 8. – М., А., 1935. – 365 с.

12. Гербарт И. Общая педагогика. Хрестоматия по истории педагогики. – Т.2, Ч.1. – М., 1940. – 295 с.

13. Гоноблин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. Минск: «Народная асвета», 1966. – 317 с.

14. Данилевская Л.В. Уроки Надежды Львовны Гродзенской//Музыка в школе. – 1984. – №3. – с. 12 – 36.

15. Дидро Д. Сочинение в двух томах. Т.1. – М., 1986. – 407с.

16. Дистерверг А. Руководство к образованию учителей. Хрестоматия по истории педагогики. – Т.2, Ч. 1. – М.: Учпедгиз, 1940. – 420 с.

17. Дмитриева Л., Черноиваненко Н. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для педагогических училищ. – М., 1980. – 240 с.

18. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: ИПЛ, 1986. – 432 с.

19. История и культура Башкортостана: Хрестоматия / Под ред. Хисаметдиновой Ф.Г. - МСД, 1997 -с. 267-274

20. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. 2-е изд. М.: Просвещение, 1984. – 250 с.

21. Кабалевский Д.Б. Программа «Музыка» для общеобразовательной школы 1-3 класса. – М., 1980. – 213 с.

22. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Избр.пед.соч. –М.: Педагогика, 1982. – 704 с.

23. Ковалев А.Г. Психология личности. – М., 1970. – 254 с.

24. Кузнецова А.А., Чуракова С.В., Кузнецов В.Н. Познавательный интерес. Условия его развития/ Биология в школе. – 1996. – №2 – с.29-31.

25. Леонтьев А.Н. Категория деятельности в современной психологии/ Вопросы психологии. – 1979. – №3. – с. 15-18.

26. Липс Ф.Искусство игры на баяне. Методическое пособие. М.: Музыка, 1998. - 145 с.

27. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание, 1979. – 48 с.

28. Португалов К.П. Серьезная музыка в школе: Пособие для учителей. – М., 1980. – 189 с.

29. Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности //Под ред. В.С. Мухиной. – М.: Педагогика, 1984. – 134 с.

30. Психология. Словарь. – Под ред. Петровского, А.В., Ярошевского, М.Г. – М., 1990. – 346 с.

31. Рубинштейн С.Л. Общие основы психологии. – М.: Учпедгиз, 1946. – 379 с.

32. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура. – М.: Сов. Композитор, 1979. – 273 с.

33. Тельчарова Р.Л. Уроки музыкальной культуры. – М.: «Просвещение» – 1991. – 102 с.

34. Ушинский К.Д. Избр.пед. Произведения. – М.: Просвещение. 1968. – 468 с.

35. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. Избр.пед.соч. – Т.2, Ч.1. – М.: Учпедгиз, 1953. – 574 с.

36. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания – Собр. Соч. М. – Л., Т.8, - 316 с.

37. Формирование интереса к учению у школьников/ Под ред. А.К. Марковой. – М.: Педагогика, 1986. – 192 с.

38. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Высш. Школа, 1983. – 83 с.

39. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, 1972. – 352 с.

40. Якимец Н.Т.Система начального обучения игре на баяне. – М.: Музыка, 1990. – 63 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Баян как средство формирования интереса к музыке»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика