Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Нравственное-эстетическое воспитание младших школьников (на материале башкирской музыки)» - Дипломная работа

  • 55 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…. 3

Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников…8

1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей… 8

1.2. Традиции в нравственно-эстетическом воспитании детей средствами национальной музыки (на материале башкирской музыки)….

Глава II. Психолого-педагогические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами национальной музыки…33

2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами башкирской музыки в условиях современности…. 33

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40

Заключение…

Список литературы…

Приложение….


Введение

Актуальность исследования: на фоне социально-экономических преобразований, переживаемых нашим обществом в настоящее время, особенно актуальной становится проблема нравственности. В истории можно найти примеры того, как исчезали государства, чей народ забывал свой язык и культуру, но если сохранилась культура, то, не смотря на все трудности, иногда многовековую неволю, народ обретал себя в новом качестве и занимал достойное место.

Проблемой связанной с человеком, его духовностью, являются наиболее сложными для познания, поэтому современная наука далеко не на все вопросы дает достаточное объяснение.

Общепризнано, что одним из эффективных средств воздействия на формирование внутреннего мира личности, ее культуры и нравственного самосознания является искусство. И поэтому приобщение к культурным традициям, изучения культурных традиций – важнейшего компонента духовной жизни общества – является необходимым условием развития личности, ее нравственного становления, формирования мировоззренческой позиции, иначе говоря – необходимым условием социализации личности.

Следует отметить также, что сегодня с особой остротой встает вопрос человеческого общения, взаимодействия языков и культур, межкультурной коммуникации.

Заметная роль во взаимопонимании различных народов принадлежит музыкальному искусству, которое как часть национальной культуры неразрывно связано с процессами, происходящими в обществе, и служит одним из проявлений этнического сознания.

Музыкальное искусство содержит ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащает мировую педагогическую мысль. Изучения этого опыта помогут обогатить теоретические основы и практику воспитания.

Особая роль в работе с учащимися принадлежит музыкальному искусству, которая на практике всегда рассматривалась как ядро духовного воспитания. Тем более это относится к национальной музыке, в том числе и башкирской имеющей давние традиции.

Музыка как феномен культуры является предметом изучения различных наук: философии, психологии, педагогики, медицины, этики, эстетики, музыковедения.

Нравственно-эстетические проблемы рассматривались в трудах классиков философии: Сократа, Платона, Аристотеля, Пифагора, Гегеля, а также в трудах отечественных философов: В.Ф.Асмуса, А.Ф.Лосева, В.О.Соловьева.

Чешский мыслитель – гуманист, педагог и общественный деятель Л.А.Коменский, а вслед за ним, Л.В.Виноградова, М.Монтессори, И.Г.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский – ввели систему массового музыкального образования и воспитания на всех уровнях обучения.

Исследования психологов – Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, Л.В.Занкова, С.Л.Рубинштейна, Б.М.Теплова установлено, что самым благоприятным периодом для нравственно-эстетического воспитания является младший школьный возраст.

В определении перспектив нравственно-эстетического воспитания мы опирались на труды по музыкальной педагогики О.А.Апраксиной, Д.Б.Кабалевского, С.Т.Шацкого и В.Н.Шацкой. Представляют глубокий интерес исследования роли национальной музыкальной культуры в духовном формировании личности человека Л.П.Атановой, Н.В.Ахмеджановой, Л.М.Кашаповой и др.

Особую значимость в педагогическом аспекте имеют исследования современных педагогов-музыкантов, посвященные влиянию музыки на нравственный облик младших школьников – Ю.Б.Алиев, Э.Б.Абдуллин, В.К.Белобородов, С.М.Каргапольцев, Л.В.Школяр, В.А.Шноляр, Е.Д.Критская, Н.А.Терентьева, Е.И.Юдина и др.

Проблемой исследования явилось определение ведущих тенденций, философско-культурологических и психолого-педагогических условий формирования духовного мира младших школьников средствами национального музыкального искусства.

Актуальность проблемы, ее практическая зависимость, недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему нашего исследования: «Нравственное - эстетическое воспитание младших школьников

(на материале башкирской музыки)».

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания детей средствами национальной музыки.

Объект исследования: система нравственно-эстетического воспитания детей.

Предмет исследования: процесс нравственно-эстетического воспитания детей на основе национальной музыки в практике современной общеобразовательной школы.

В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой башкирская музыка может стать эффективным средством нравственно-эстетического воспитания детей, если:

– осуществить интегративный подход к исследованию национальной музыки в системе философско-культурологических и психолго-педагогических наук;

– определить психолого-педагогические основы использования национальной музыки в области нравственно-эстетического воспитания детей;

В соответствии с целью, гипотезой и предметом исследования решались следующие задачи:

1. На основе изучения философской, психологической, педагогической, культурологической литературы исследовать феномен национальной музыки (ее генезис и современное состояние).

2. Выявить духовный потенциал национальной музыки.

3. Разработать методические рекомендации по организации и осуществления процесса нравственно-эстетического воспитания младших школьников.

Методологическую основу исследования составляют:

-философское учение о роли музыкального искусства в нравственно-эстетическом воспитании (Сократ, Платон, Пифагор. Л.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо);

-теория развития личности (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Д.И.Фельдштейн и др.);

-музыкльное педагогическое учение о развитии творческих и музыкальных способностей (Б.В.Асафьев, О.А.Апраксина, Э.Б.Абдуллин, Н.А.Терентьев и др.);

-концепции отечественных и зарубежных исследователей о роли национальной музыки и воспитания детей (Ю.Б.Алиев, Л.П.Атанова, Л.М.Кашапова, З.Кодай, Г.М.Науменко);

-концепция о социальных функциях музыкального искусства (А.Н.Сохор).

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

На основе интегративного подхода обобщен и систематизирован педагогический опыт использования национального музыкального искусства в системе отечественного и зарубежного образования. Определены содержания, формы и методы использования детской национальной музыки в нравственно-эстетическом воспитании младших школьников.

Практическая значимость исследования состоит в том, что на примере изучения башкирской музыки определены содержания, формы и методы нравственно-эстетического воспитания детей путем использования национальной музыки в практике современной общеобразовательной школы.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списока использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников

1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитания детей

Национальная музыка – это оригинальный и разнообразный пласт музыкального, народного и композиторского творчества, богатейшей песенной и инструментальной культуры.

Формирование духовной культуры личности с помощью искусства имеет классические традиции. Основы нравственно-эстетического воспитания средствами музыкального искусства зародилось еще в IV – V вв. до н.э., начиная с памятников древнеиндийской культуры, с древнеиндийских, древнегреческих религиозных источников – Библии, Корана и других письменных памятников.

Идеи античных мыслителей получили глубокое теорико-практическое развитие в трудах ученых-педагогов прошлых столетий и современности, начиная с эпохи античности и кончая серединой XX века. В исследованиях Л.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.И.Гердера, Э.Жак-Далькроза, З.Кодай, К.Орфа, К.Д.Ушинского, А.Ф.Лосева, В.И.Соловьева, Л.Н.Толстого и ряда других исследователей и педагогов идея использования музыкального искусства, как средства нравственно-эстетического воспитания получило свое отражение:

– в создании целостной теории массового музыкального образования и воспитания;

– в определении содержания нравственно-эстетического воспитания;

– в разработке принципов построения систем всеобщей детской практики;

– в определении цели, задач, приемов и средств музыкально-эстетического воспитания и образования.

Античное учение об этосе музыки, разработанное древними авторами, сменилось под влиянием риторики учением об аффектах, согласно которому, музыка \"изображает\" человеческие чувства (аффекты) и управляет ими. Теория аффектов основывалась на признании несомненной связи между выразительными средствами музыки (гармония, ритмика и др.) и вызываемыми им эмоциями (аффектированными состояниями).

В становлении теории аффектов большую роль сыграли виднейшие мыслители: Д.Царлино, развивший теорию античных ладов, а также выдвинувший положение об единстве музыки и слова, теории и практики ( ); В.Галилей, утверждавший, что цель музыки в выражении душевных движений; Р.Декарт, обосновавший аффективную природу музыки; А.Кирхер, рассмотревший связь музыки с аффектами ( ); И.Маттезон, Ф.В.Марпург, И.И.Кванц, И.Г.Вальтер и др., давшие собственные классификации аффектов, вызываемых музыкой, среди которых радость, страсть, любовь, страдание, гнев, прощение, страх, надежда, бодрость, изумление, сострадание, милосердие и др.

В дальнейшем теория аффектов перерастает в концепцию выразитель-но-эмоциональной сущности музыки, отличающей ее от изобразительных искусств и представленной в XIX веке так называемой эстетикой чувств; (А.В.Амброс и др.), на рубеже XIX-XX вв. перерожденной в музыкальную герменевтику (Г.Кречмар, А.Шеринг и др.), а впоследствии - в так называе-мую новую музыкальную герменевтику (К.Дальхауз и др.), решающую раз-личные теоретические проблемы и, в том числе, ценности и оценки музыки на основе идей о неотрывности музыкального содержания от сознания.

В мировой педагогической практике имеет опыт создания систем всеобщего практического музыкально-эстетического воспитания детей и юношества (Венгрия, Австрия, Германия и др.). Здесь внесен вклад в нравственно-эстетическое воспитание детей. Основой систем служит традиции национального музыкального фольклора.

Идея всеобщего музыкально-эстетического воспитания детей в нашей стране разрабатывалась на протяжении XX века такими прогрессивными деятелями искусства и культуры, учеными и педагогами, как А.Г.Рубинштейн, А.Т.Гречанинов, Б.В.Асафьев и другие. В детской национальной музыке эти исследователи видели возможности культурного образования народа и развития таких личностных характеристик, как патриотизм и эстетическое чувство.

Влияния музыкально-эстетического воспитания на успешное психологическое развитие ребенка отмечалось А.С.Макаренко, В.Н.Мясищевым, Н.А.Ветлугиной, Н.И.Сац, Д.Б.Кабалевским и многими другими.

Как известно, музыкальная письменность, связанная с буквенными обозначениями звуков, также зародилась в Древней Греции, что еще раз подтверждает мысль о том, какую огромную воспитательную роль отводили древние греки музыке.

В средние века отношение к искусству определялось догматами церкви, неприемлющей гедонистичности и элитарности эстетической мысли античности. Для средневекового аскетичного мировоззрения всякая красота обсуждалась и воспринималась как обман, скрывающий истину. Однако, отвергая античные эстетические идеалы и провозглашая единомыслие, нравственность, церковь все же не отрицала чудотворность воздействия музыкального искусства. При всей аскетичности отношение отцов церкви к искусству не исключало естественной человечности.

В системе воспитания были широко представлены детские песни – как сами по себе, так и в качестве необходимых составных частей игр, сказок, хороводов. Бродячие музыканты включали эти песни в свой репертуар, способствуя тем самым их сохранению и передачи последующим поколениям.

О специальном музыкально-эстетическом воспитании в гуманистической педагогике XV века речи не велось, хотя в размышлениях гуманистов присутствовали эстетические моменты, музыка оценивалась в основном с точки зрения ее нравственного воздействия на личность ученика. В XVI в. Отдельные мыслители-философы, педагоги – признавали необходимость занятием музыкой, живописью, рисунком, так как эти предметы способствуют развитию в детях чувства к прекрасному.

Музыка и система музыкального воспитания этого периода развивалась в двух направлениях – церковном и светском. В самом музыкальном творчестве возникают новые светские формы музицирования. Все эти явления способствовали изменению содержания, форм и метод музыкального воспитания подрастающего поколения. Особое внимание и популярность в этом периоде приобретает и исполнение многоголосных полифонических произведений в хоре без сопровождения или в сопровождении органа.

В период жизни и творчества Яна Амоса Коменского (1592 – 1670) идея музыкального воспитания актуальны и жизненны и на современном этапе нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Его мысль пробудить интерес к учению, используя различные методы, и сегодня является одной из основополагающих в системе массового музыкального воспитания учащихся, ибо без интереса невозможен процесс познания музыки, в том числе и национального музыкального искусства любого народа.

Я.А.Коменский, указывающий на необходимость приобщения к национальной музыке уже в \"Материнской школе\", чья система воспитания предполагала включение музыки в программу всех четырех ступеней обучения, ибо великий чешский педагог рассматривал музыкальное воспитание как действенное средство формирования духовности растущей личности, впервые обозначив перспективы развития системы массово: музыкального воспитания и выработав основные принципы обучения; в XVIII веке: Ш.Л.Монтескье, отмечавший способность музыки пробуждать все чувства и смягчать нравы, благодаря способности вызывать ощущения кротости, сострадания, нежности и др.; Д.Юм, подчеркивающий важную роль искусства и особенно музыки в воспитании нравственных воззрений и чувств; Ж.Ж.Руссо, писавший в предисловии к \"Музыкальному словарю\", что, в отличие от других видов искусства, музыка содержит наиболее многочисленное количество слов и специальных понятий; в XIX веке: И.Г.Гердер, проповедовавший национальную самобытное искусства и стремившийся создать новую немецкую культуру, призывая к изучению национального своеобразия искусства, но одновременно признавая равноценность культуры различных эпох; А.В.Дистервег, выдвинувший одним из принципов воспитания принцип культуросообразности, который предполагал необходимость формирования человека в соответствии с требованиями всей современной ему передовой культуры и науки и, в особенности, культуры страны, являющейся родиной ученика, и др.

Неоценимый вклад в развитие музыкально-эстетического воспитания и образования подрастающего поколения внесла народная педагогика (термин ввел в русскую педагогическую литературу К.Д.Ушинский) – по словам Г.Н.Волкова, \"педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно — это и педагогика этнического самовоспитания, создающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства\"

На позициях народности эстетической культуры и воспитания стояли М.В.Ломоносов, Н.И.Новиков, А.Н.Радищев, декабристы, в последующем –русские революционные демократы (В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.А.Добролюбов, Н.Г.Чернышевский), придававшие большое значение искусству в формировании мировоззрения и нравственного облика личности. По выражению Белинского, \"искусство характерно чувственным выражением идеи\"

Принцип народности явился основополагающим в педагогической системе К.Д.Ушинского, считающего, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Он приходит к выводу, что воспитание народно, национально, ибо \"первый воспитатель – народ\"

Следуя традициям Я.А.Коменского и К.Д.Ушинского, народ считал величайшим педагогом и А.С.Макаренко.

Общеизвестно, что одним из ракурсов рассмотрения самого понятия культуры является трактовка ее именно как исторической памяти народа, сохраняющей его духовные и ценностные ориентации.

Вопросы морально-этического значения искусства постоянно находятся в поле зрения и современных отечественных педагогов и исследователей, в частности, таких как: Д.С.Лихачев, рассматривающий проблемы национальной культуры и национального характера в этическом аспекте и ратующий за воспитание через изучение \"малой родины\", любовь к отечеству в целом, в то же время, считая национальную культуру частью мирового культурного процесса; Б.Т.Лихачев, исследовавший роль искусства в духовном познании личности и признающий способность музыкального воздействия не только на эстетическую, но и на умственную и нравственную сферы личности, вследствие чего музыка является одним из наиболее действенных средств гражданского воспитания подрастающего поколения в связи с большим политико-воспитательным значением музыкального искусства; Э.Т.Ардаширова, разработавшая методологические основы использования искусства в духовном формировании личности и исследовавшая механизм катарсического воздействия искусства (в том числе и музыкального) в педагогической деятельности учителя; Л.М.Кашапова, считающая, что эстетическое воспитание средствами искусства (в частности, музыкального) способствует развитию нравственного начала личности; А.С.Гаязов, полагающий, что в ряду социокультурных условий, несущих определенную смысловую нагрузку воспитательного характера и активно влияющих на процесс формирования гражданина, особое место занимает искусство, и др.

Психологический аспект исследуемой нами проблемы рассматривался многими учеными как прошлого, так и современности. Так, Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, П.М.Якобсон и др. занимались вопросами психологии восприятия искусства и художественно-эстетического творчества.

Признавая постепенность преобразований в нравственном облике личности в процессе систематического общения с искусством, Л.С.Выготский отмечает: \"если музыка не диктует непосредственно тех поступков, которые должны за ней последовать, то все же от ее основного действия, от того направления, которое она дает психическому катарсису, зависит и то, какие силы она придаст жизни, что она высвободит и что оттеснит вглубь\" ( ).

Психолог называет искусство \"реакцией, отсроченной по преимуществу, потому что между его действием и его исполнением лежит всегда более или менее продолжительный промежуток времени\", вследствие чего \"искусство есть, скорее, организация нашего поведения на будущее, установка вперед, требование, которое может быть, никогда и не будет осуществлено, но которое заставляет нас стремиться поверх нашей жизни к тому, что лежит за ней\"( ).

По мысли Л.С.Выготского, \"каждая эпоха имеет свою психологическую гамму, которую перебирает искусство\" ( ).

П.М.Якобсон, в частности, рассматривает произведение искусства как одну из форм познания жизни \"в виде деятельности, сопровождающейся положительными эмоциями\" ( ).

Большой вклад в развитие музыкальной психологии внесли зарубежные (В.Келер, Л.Мейер, Г.Ревес, К.Штумпф и др.) и отечественные (Б.М.Теплов, Г.С.Тарасов, В.В.Медушевский, В.И.Петрушин и др.) исследователи.

Вопросы музыкального восприятия в процессе слушания музыки и формирования музыкальных вкусов школьников исследовали В.Н.Шацкая, Н.Л.Гродзенская, О.А.Апраксина, К.П.Португалов и др., музыкального развития детей дошкольного возраста Н.А.Ветлугина, Н.А.Чичерина, А.И.Шелепенко и др., социальной психологии – С.Н.Беляева-Экземплярская, А.Н.Сохор и др.

Мысль об этическом значении музыки, о глубоком воздействии ее на весь духовный мир личности, в том числе на ее нравственность, поднималась на протяжении всей истории развития музыкального искусства как философами, педагогами, психологами, так и самими творцами музыки – композиторами.

Нравственно-философские идеи, национально-патриотическая, героическая тематика постоянно находилась в поле зрения композиторов, что вызывало к жизни настоящие шедевры профессионального музыкального искусства.

Передовые идеи гуманизма, общественной и личной морали, полные глубокого этического смысла, получают отражение в музыкальном искусстве еще со времен эпохи Возрождения и не теряют своей актуальности вплоть до наших дней. Большинство композиторов решают эту проблему, опираясь на национальные традиции и музыкальный фольклор собственного и других народов (Ж.Б.Люлли, Р.Кейзер и др.).

Пафосом этической идеи, гражданского самосознания преисполнено творчество великих немецких композиторов И.С.Баха, К.В.Глюка и Г.Ф.Генделя, заимствующих из народной музыки не только формы, но и песенные мелодии и танцевальные ритмы.

Героическая тематика, отраженная в творчестве К.Глюка и Г.Генделя, оказала непосредственное влияние на Л.Бетховена, для которого героика становится главной темой в творчестве, пронизанном пафосом борьбы и победы.


Заключение

Проблема обращения к нравственно-эстетическому воспитанию детей в младшем школьном возрасте возникла в учебно-воспитательном процессе, возникла не сегодня. Богаты наработки по решению и реализации возможных путей ее осуществления имеются в зарубежной и отечественной педагогической практике.

Многовековой опыт человечества и специальные исследования в разных науках показали, что музыка являясь составной частью искусства в целом, влияет на физиологию, психику, мировоззрения человека, и музыкальная педагогика массового воспитания должна ее использовать как фактор влияния на современного школьника. Обращение к народной музыке особенно актуально в этом процессе, так как она способствует становлению личности, осознанности поступков и помыслов человека.

Обращаясь в нашем исследовании к проблеме музыкального воспитания; мы учитывали именно эти традиции музыкальной этнопедагогики. В процессе собеседования и методических консультаций с родителями учащихся мы пришли к выводу, что прежде всего в семье должны бережно храниться и развиваться корни народной музыки. Однако для этого необходимо: наличие музыкальных инструментов; овладение навыками игры и пения; привлечения различных форм народного творчества. Все это будет способствовать формирование у детей интереса к народной музыке.

Ретроспективный взгляд на проблему нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения в советский, постсоветский и современный периоды показал, что вопрос изучения народной музыки целенаправленно не ставился.


Список литературы

1. Абызова Е., М.П.Мусоргский – М., Музыка, 1985.

2. Ардаширова Э. Духовная культура и эстетическая педагогика античности – М – У фа , 2003 г.

3. Белобородова В. Музыкальное воспитание детей в семье //Дошк. Воспитание – 1986 №2.

4. Ветлугина Н. Эстетическое воспитание в семье – М. – 1973.

5. Выготский Л. Психология искусства. – М. – 1989.

6. Выготский Л. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – М – 1967.

7. Вендрова Т. Пусть музыка звучит.: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение - 1990.

8. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение . – 1967.

9. Гарбер Л. Музыкально-эстетическое воспитание советской молодежи. Л. – 1959.

10. Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. III. – 1958.

11. Головинский Г., Сабинина М., Модест Петрович Мусоргский. – М.: Музыка, 1992.

12. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия //Сост. О.Апраксина –М. Просвещение, 1980.

13. Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке? – М. . – 1982. Н.Кабалевский Д. Прекрасное пробуждает доброе. – М. – 1976.

14. Кабалевский Д. Прекрасное пробуждает доброе. – М. – 1976.

15. Кашапова Л. Роль музыкально-эстетического воспитания в формировании отношения школьников к жизни.: Программа спецкурса – Уфа – 1995.

16. Кузьмичева Л. Работа музыкального руководителя (вне занятий): Не забывать о родителях //Дошкольное воспитание. – 1980 – №5.

17. Канн-Новикова Е. Маленькая повесть о Михаиле Глинке. – М.: Музыка. – 1987.

18. Лернер И. Дидактические основы методов обучения. – М. – 1981.

19. Левин Б. Музыкальная литература зарубежных стран. Впуск. II. – 1971.

20. Лихачев Б. Теория эстетического воспитания школьников: Педагогика. – М.: Просвещение. – 1985.

21. Мадорский Э. Музыка начинается в семье. – М. – 1982.

22. Малышев Ю. Мысли в слух. – М.: Музыка – 1968.

23. Мартынов И. Мусоргский. – М.: Музыка. – 1960.

24. Матонис В. Музыкально-эстетическое воспитание личности. – Л.: Музыка – 1988.

25. Метлов Н. Музыка – детям. – М. – 1985.

26. Метлов Н. Музыка – детям.: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя д/с. //Сост. С.И.Чешева, А.Л.Николаичева – М.: Просвещение. – 1985.

27. Михеева Л. Музыка – детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания. Выпуск 5. – М. – 1985.

28. Методические рекомендации по построению и оформлению диссертаций и авторефератов/Сост. Л.П.Логинова. – РАН УНЦ – 1995.

29. Музыкальная энциклопедия: В.6 т./Гл. ред. Г.В.Келдыш. – М.: СЭ. – 1973. – 1982.

30. Музыкальный энциклопедический словарь/Гл. редактор Г.В.Келдыш. – М. СЭ. – 1991.

31. Музыкальное воспитание в современном мире: Материалы IX конференции международного общества по музыкальному воспитанию//Отв. Ред. Д.Б.Кабалевский. – М.: Советский композитор. – 1973.

32. Музыкальное воспитание в школе: Сборник статей//Сост. О.А.Апраксина. – М. – 1985.

33. Музыка и телевидение. М.: советский композитор. – 1978.

34. Екзайкинский Е. Звуковой мир музыки. – М.: Музыка. – 1988.

35. Пожидаев Г.Кабалевский. Рассказы о жизни и творчестве. – М.: Музыка. – 1987.

36. Плеханов А. « Воспитать человека – значит воспитать его душу» //Дошкольное воспитание – М.: Просвещение. – 1991.

37. Пидкосистый П. Педагогика // Учебное пособие. – М. – 1994.

38. Программа « Музыка». Музыкально-эстетическое воспитание 1-4 кл. // Сост. Терентьева, М.: Просвещение. – 1994.

39. Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников.

40. Разумный В. Прекрасное во всем. – М. – 1988.

41. Скаткин М. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика. – 1980.

42. Стасов В. Статьи о музыке. Вып. 1 – М. – 1974.

43. Спутник учителя музыки/С.С.Балашова, В.В.Медушевский, Тарасов Г. и др.: сост. Т.Челышева. – М.: Просвещение. – 1993.

44. Тарасов Л. Музыка в семье. – Л. – 1959.

45. Тарасов Г. Педагогика в системе музыкального образования: Учебное пособие по курсу « Педагогика ( ГМПИ им. Гнесиных – М. – 1986).

46. Туманина Н. Мусоргский. Жизнь и творчество. – М. – 1961.

47. Фарбштейн А.А. Музыка и эстетика. – Л.: М. – 1976.

48. Чичерина Н. Музыка в жизни младенца // Дош. воспитание.

49. Шацкая В. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. – М.: 1975.

50. Эстетическое воспитание в семье/Под. ред. В.А.Разумного. – М. – 1973.

51. Энциклопедический словарь юного музыканта / Сост. В.Медушевский, О.Очаковская. – М.: Педагогика. – 1985.

52. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. С.Ковалев. – М.: СЭ. – 1979.


Тема: «Нравственное-эстетическое воспитание младших школьников (на материале башкирской музыки)»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…9
    1.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9
    1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
    1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
    Выводы по I главе….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
    2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
    Выводы по I I главе….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
  • Курсовая работа:

    Эстетическое воспитание младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ 7
    1.1. Сущность эстетического воспитания в начальном образовании 7
    1.2. Возможности внеурочных занятий по «Декоративно-прикладному творчеству» в эстетическом воспитании младших школьников 13
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗНЯТИЯХ ПО «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 20
    2.1. Оценка уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 20
    2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Курсовая работа:

    Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….5
    1.1.Особенности эстетического воспитания младших школьников ….5
    1.2. Декоративно-прикладное искусство в системе внеурочной деятельности
    младших школьников…10
    1.3. Формы организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству с младшими школьниками…15
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ …20
    2.1 Цели, методы и этапы педагогического исследования….20
    2.2 Диагностика эстетической воспитанности младших школьников…23
    2.2. Практическая работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства.32
    2.3. Динамика эстетической воспитанности младших школьников…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
    ПРИЛОЖЕНИЕ….48
  • Магистерская работа:

    Башкирские народные сказки в нравственно- эстетическом воспитании младших школьников

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК 7
    1.1. Общие сведения о башкирских народных сказках 7
    1.2. Методы и средства нравственно-эстетического воспитания у башкир 19
    1.3. Воспитательный потенциал башкирских народных сказок 25
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 44
    2.1. Методика работы со сказками в начальной школе 44
    2.2. Методические рекомендации для учителей младших школьников по использованию сказок в воспитательном процессе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 108
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 109
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …8
    1.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8
    1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
    Выводы по первой главе….…27
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
    2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
    Выводы по второй главе ….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Духовно - нравственное воспитание личности младшего школьника в музыкально - компьютерной деятельности

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8
    1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
    2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 109

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея

    31 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА I. ЯВЛЕНИЕ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»….5
    1.1. История развития явления «чистого искусства»в мировой культуре….5
    1.2. Явление «чистого искусства» в России….7
    ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» В ПОЭЗИИ А.Н. МАЙКОВА И Л.А. МЕЯ….14
    2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова….…14
    2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Мея…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • ВКР:

    Организация процесса индивидуализированного обучения на базе адаптивного дистанционного курса по информатике

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТИВНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1. Понятие и содержание индивидуального и адаптивного обучения 6
    1.2. Особенности дистанционного обучения 27
    Выводы по первой главе 42
    Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ В СДО MOODLE 44
    2.1. Структура и содержание адаптивного дистанционного курса по информатике 44
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 58
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Методика решения олимпиадных задач

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ.4
    1.1. Динамическое программирование.4
    1.2. Перебор с возвратом.5
    1.3. Алгоритмы на графах.7
    1.4. Вычислительная геометрия.10
    1.5. Комбинаторные алгоритмы.14
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ .16
    ГЛАВА III. БИБЛИОТЕКА ОЛИМПИАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ.24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.30
    ПРИЛОЖЕНИЕ.34
  • Дипломная работа:

    Белорет районыныҢ топонимдары ҺӘм уларҘы дӘрестӘ Ҡулланыу

    65 страниц(ы) 

    ИНЕШ.8
    I БҮЛЕК. Белорет районыны топонимдарының лексик- семантик классификацияһы.12
    1.1. Географик объекттарҙың физик торошон белдергән топонимдар.15
    1.2. Кешенең практик эшмәкәрлеге менән бәйле топонимдар.17
    II БҮЛЕК. Топонимдарҙың структураһы .20
    2.1. Ябай атамалар.24
    2.2. Ҡушма атамалар.26
    2.3. Белорет районының ер-һыу атамаларына ҡыҫҡаса күҙәтеү…42
    III БҮЛЕК. Белорет районының ер-һыу атамаларын башҡорт теле дәрестәрендә ҡулланыу.56
    Йомғаҡлау.62
    Ҡулланылған әҙәбиәт.64
  • Контрольная работа:

    Основные средства

    23 страниц(ы) 

    1. Введение.
    2. Оценка ОС
    3. Амортизация ОС
    4. Выбытие ОС
    5. Инвентаризация ОС
  • Дипломная работа:

    Лингвокультурологический аспект башкирских народных игр и его использование в учебном процессе

    90 страниц(ы) 

    ИНЕШ….3
    I БҮЛЕК. ТЕЛ ҒИЛЕМЕНДӘ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯНЫҢ ӨЙРӘНЕЛЕҮ ТАРИХЫ.7
    1.1. Тел ғилемендә лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы….7
    1.2. Башҡорт тел ғилемендә лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы….14
    1.3. Башҡорт халыҡ уйындарының өйрәнелеү тарихы.17
    II БҮЛЕК. БАШҠОРТ ХАЛЫҠ УЙЫНДАРЫНЫҢ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК АСПЕКТЫ…28
    2.1. Башҡорт халыҡ уйындарының лингвокультурологик аспекты.28
    2.2. Башҡорт халыҡ уйындарының лексик үҙенсәлектәре.39
    2.3. Башҡорт халыҡ уйындарының морфологик үҙенсәлектәре.42
    2.4. Башҡорт халыҡ уйындарының синтаксик үҙенсәлектәре.48
    III БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕН ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК ЙҮНӘЛЕШТӘ УҠЫТЫУ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ.53
    3.1. Башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу үҙенсәлектәре.53
    3.2. Башҡорт халыҡ уйындары ярҙамында башҡорт теле дәрестәрен ойоштороу.62

    ЙОМҒАҠЛАУ.69
    БИБЛИОГРАФИЯ….73
    ҠУШЫМТА….….84
  • ВКР:

    Методика создания и применения сайта учителя информатики

    50 страниц(ы) 

    Введение 1
    Глава 1. Теоретические особенности создания web сайтов 5
    1.1 Внедрение информационных технологий в педагогическую деятельность 5
    1.2 Обзор популярных web-технологий 10
    1.3 Педагогический дизайн и предметный сайт 12
    Глава 2. Создание сайта учителя информатики 28
    2.1 Разработка сайта 28
    2.2 Применение сайта 43
    Заключение 47
    Список литературы 49

  • Шпаргалка:

    Читательский дневник

    183 страниц(ы) 


    И.А. Крылов 3
    Стрекоза и муравей 3
    Лебедь, Щука и Рак 4
    Ворона и лисица 4
    Кукушка и петух 5
    Аркадий ГАЙДАР 6
    Совесть 6
    Аркадий Гайдар 7
    Чук и Гек 7
    Валентина Осеева 36
    Сыновья 36
    Константин Паустовский 37
    Стальное колечко 37
    Бианки Виталий Валентинович 43
    Аришка-Трусишка 43
    Г.Скребицкий 45
    Кот Иваныч 45
    Эдуард Успенский 49
    Крокодил Гена и его друзья 49
    Эдуард Успенский 94
    Дядя Фёдор, пёс и кот 94
    Б. Заходер 167
    Что красивей всего? 167
    К.И. Чуковский 169
    Путаница 169
    Корней Чуковский 172
    Федорино горе 172
    Корней Чуковский 178
    Мойдодыр 178
  • Дипломная работа:

    Особенности внедрения электронного документооборота в банковской системе

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
    1.1. Понятие «электронный документооборот» и подходы к нему, цели и задачи 6
    1.2. Регулирование электронного документооборота в системе права Российской Федерации 11
    ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «БАНК УРАСЛИБ» 21
    2.1. Общая характеристика организационной структуры ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 21
    2.2. Оценка состояния системы электронного документооборота в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 33
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 45
    3.1. Анализ внедрения системы электронного документооборота в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 45
    3.2. Рекомендации по внедрению системы электронного документооборота 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
  • Дипломная работа:

    С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
    1.1. Развитие отечественного театра….….….….8
    1.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18
    1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
    2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
    2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
    2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
    2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
    Выводы по второй главе….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….86